дэниел дэй льюис что ты такое несешь
Дэниел Дэй-Льюис
Биография
Как преданный сторонник собственного метода, основанного на системе Константина Станиславского, британский актер Дэниел Дэй-Льюис всегда отдавался работе над ролями без остатка. Неудивительно, что большинство картин с его участием стали киношедеврами, а сам исполнитель неоднократно становился обладателем престижных премий. Даже после того, как он решил завершить актерскую карьеру, разговоры о нем не утихают, а истории о подготовке к съемкам вызывают изумление и восхищение.
Детство и юность
Будущий актер родился в Лондоне 29 апреля 1957 года. Он воспитывался в творческой семье, был младшим ребенком знаменитого ирландского поэта Сесила Дэй-Льюиса и его второй супруги — актрисы еврейского происхождения Джилл Бэлкон, дочери продюсера Майкла Бэлкона, известного своими сотрудничеством с прославленным Альфредом Хичкоком. Старшая сестра Дэниела, Тамасин, связала жизнь с кулинарией. Также у исполнителя были старшие единокровные братья от прошлого брака отца.
Ранние годы биографии Дэй-Льюиса прошли в Южном Лондоне. Хотя мальчик воспитывался в интеллигентной семье, он учился с детьми из рабочего класса. Пытаясь быть среди них своим, Дэниел копировал местный акцент и манеру поведения, уже тогда демонстрируя талант к актерству. Но ключевую роль в решении стать артистом сыграл просмотр фильма «Кес» Кена Лоуча. Это произвело на будущую знаменитость незабываемое впечатление.
Daniel Day-Lewis The best actor out there. My absolute most favorite. 62 years young today!!
Поскольку Дэй-Льюис не испытывал интереса к учебе ему приходилось неоднократно менять учебные заведения. В итоге он оказался в школе с творческим уклоном, где заинтересовался деревообработкой и углубил познания об актерском мастерстве. Некоторое время юноша раздумывал над выбором профессии и даже собирался поступать на краснодеревщика, но заявку отклонили.
В итоге Дэниела приняли в Бристольскую театральную школу «Олд Вик», созданную при одноименном театре. Уже тогда педагоги отмечали талант студента, который каждый раз полностью сосредотачивался на работе над ролью.
Театр
Впервые актер вышел на сцену еще в подростковом возрасте. Это была постановка «Зимней сказки». В период учебы в театральной школе Дэй-Льюис продолжал играть в спектаклях, среди которых «Классовый враг» по пьесе Найджела Уильямса.
В дальнейшем в репертуаре Дэй-Льюиса регулярно появлялись роли в постановках по классическим произведениям, он сотрудничал с Королевской шекспировской труппой и Национальным театром. Но в 80-е неожиданно оставил сцену.
По легенде, играя в «Гамлете» по Уильяму Шекспиру, Дэниел увидел призрак своего отца, умершего, когда сыну было 15 лет. Актер разрыдался прямо на сцене, после чего потребовалась замена. Коллеги списали это на истощение. Позже в интервью артист пояснил, что слова о призраке были скорее метафорой, чем галлюцинацией. Он почувствовал себя так, словно говорит с отцом.
Фильмы
Экранный дебют артиста состоялся, еще когда ему было 14 лет. Он был выбран в массовку для фильма «Воскресенье, проклятое воскресенье», где сыграл небольшую роль хулигана. После длительного перерыва, который потребовался, чтобы получить актерское образование, Дэй-Льюис вернулся в кино в 1981 году и продолжил появляться в эпизодах.
Впервые на артиста обратили внимание только 4 года спустя, когда на экраны вышли одновременно два фильма, где он сыграл совершенно разных героев — аристократа в «Комнате с видом» и хулигана нетрадиционной ориентации в «Моей прекрасной прачечной».
Следующая заметная работа исполнителя — «Невыносимая легкость бытия», снятая на основе произведения Милана Кундеры. Уже тогда Дэниел заставил критиков говорить о себе, когда стало известно, что он выучил чешский только для того, чтобы выработать правильный акцент. Исполнитель получил немало лестных отзывов, но сам всегда отзывался об этой работе отрицательно и даже жалел, что подписался на проект.
“I’m a free man, and I’m going out the front door.”
Спустя год после выхода фильма, в 1989-м, на Дэй-Льюиса обрушилась мировая слава. Это было связано с премьерой драмы «Моя левая нога», в которой актер воплотил знаменитого художника Кристи Брауна, родившегося с церебральным параличом. Эта работа принесла исполнителю первый «Оскар» и премию BAFTA.
О подготовке Дэниела к съемкам ходили легенды. Артист провел немало времени в клинике Sandymount, где наблюдал за людьми с особенностями. В итоге он настолько погрузился в образ, что отказывался вставать с инвалидного кресла, и его команде приходилось ухаживать за ним. Поговаривали даже, что исполнитель сломал два ребра из-за неудобной позы.
С тем же рвением Дэй-Льюис взялся за работу над образом главного героя фильма «Последний из могикан», который тоже не остался без внимания критиков. За короткий срок артист привел себя во впечатляющую физическую форму. Кроме того, он научился выживать в диких условиях и даже сам смастерил каноэ.
Позднее исполнитель доказал, что способен не только легко набрать мышечную массу, но и быстро расстаться с ней. Для съемок в картине «Во имя отца» он похудел на 13 кг, питаясь только тюремным пайком. А чтобы на себе почувствовать, через что прошлось пройти герою, Дэниел провел несколько суток в настоящей камере и был допрошен.
Daniel Day-Lewis in ‘The Last Of The Mohicans’ (1992).
Но еще более титанические усилия были приложены, чтобы подготовиться к работе над картиной «Боксер». Актер потратил три года на тренировки по боксу и в итоге, по словам его наставника, не уступал в мастерстве профессиональным спортсменам.
Столь глубокое погружение в образ не могло пройти бесследно. В интервью Дэй-Льюис неоднократно признавался, что каждый раз, когда ему приходится попрощаться с очередным персонажем, он чувствует печаль и опустошение. Это сравнимо с настоящей утратой, и требуются месяцы, даже годы, чтобы унять боль.
В итоге артист принял решение о завершении карьеры. Он перебрался в Италию, где посвятил себя давнему хобби — деревообработке, а также освоил ремесло обувщика. Но из-за уговоров друзей Дэниел вновь оказался на съемочной площадке.
Возвращение вышло поистине триумфальным. Фильм «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе принес звезде очередную премию BAFTA и номинацию на «Оскар». Съемки едва не стоили Дэй-Льюису здоровья. Он подхватил пневмонию, но отказывался сменить легкое пальто на более теплое или обратиться к врачу, потому что это не соответствовало эпохе. Окружающие едва уговорили актера принять помощь медиков.
Daniel Day Lewis Oscar 2008 per Il Petroliere (There will be blood)
После этого Дэниел вновь пропал с экранов на три года, но вернулся по просьбе своей супруги, которая стала режиссером фильма «Баллада о Джеке и Роуз». Лента повествует о мужчине, живущем на острове вместе с несовершеннолетней дочерью. Во время подготовки актер намеренно жил в изоляции от семьи.
Исполнитель в очередной раз получил восторженные отзывы критиков, снявшись в картине «Нефть» Пола Томаса Андерсона, где сыграл бездушного и алчного нефтяника Плэйнвью. Эта работа принесла звезде второй «Оскар» и награду «Золотой глобус». Роль потребовала серьезного эмоционального настроя.
Затем Дэй-Льюис снялся в экранизации мюзикла «Девять», на площадке которого был окружен такими знаменитыми актрисами, как Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Николь Кидман и Кейт Хадсон. Чтобы вжиться в образ режиссера Гвидо, исполнитель выучил итальянский язык и потратил немало времени на занятия с педагогом по вокалу.
Mejor Actor de Drama es Daniel Day-Lewis por Lincoln «Steven Spielberg es un maestro humilde con una imaginación de plata»
Очередной перерыв закончился выходом на экраны фильма «Линкольн», основанного на биографии 16-го президента США. По признанию Дэниела, он долго отказывался от этой роли, но после долгих бесед Стивену Спилбергу все-таки удалось его убедить. Драма принесла звезде еще один «Оскар», что сделало первым актером, трижды удостоившимся столь престижной награды.
В 2017 году состоялась премьера картины «Призрачная нить» — результата совместной работы Дэй-Льюиса и Андерсона, чей дуэт критики давно назвали гениальным. Актер взялся за подготовку к роли кутюрье с присущим ему энтузиазмом и некоторое время работал подмастерьем у балетного костюмера. Он также детально продумал образ героя — создал его гардероб и обставил комнату.
Критики не поскупились на хвалебные отзывы, но вскоре после премьеры Дэниел вновь объявил о завершении карьеры. Единственным проектом, появившимся в его фильмографии с 2017-го, стала короткометражка For the Hungry Boy, основанная на удаленных сценах из «Призрачной нити».
Личная жизнь
В молодости Дэниел был в отношениях с французской актрисой Изабель Аджани. Уже после расставания бывшая возлюбленная родила от актера сына, которого назвали Гэбриел-Кейн. Он стал музыкантом и моделью.
Isabelle Adjani + Daniel Day-Lewis
Свою будущую жену исполнитель встретил во время работы над фильмом «Суровое испытание». Ею стала актриса и режиссер Ребекка Миллер. В браке родились двое детей — сыновья Ронан Кэл и Кэшел Блейк. Сейчас семья звезды попеременно живет в Ирландии и в США.
Внешность и стиль
Дэй-Льюис, чей вес составляет около 80 кг при росте 186 см, всегда мог похвастаться не только актерским талантом, но и безупречным вкусом в одежде. Фото актера неоднократно попадали на страницы популярных изданий, включая Esquire, где эксперты восхваляли его умение подбирать гардероб. Недаром именно ему доверили роль прославленного кутюрье.
Дэниел Дэй-Льюис — «Да что ты такое несешь»Примечательно, что стиль Дэниела так же изменчив, как и роли. В разные годы он отдавал предпочтение то бунтарским, то аристократичным, то классическим образам. После объявления о завершении карьеры в 2017 году актер стал появляться на публике, одеваясь в нейтральной манере.
Дэниел Дэй-Льюис сейчас
Дэй-Льюис редко появляется на публике и еще реже дает интервью, поэтому многие факты из его творческой и личной жизни остаются тайной. Попытку разгадать ее сделали создатели документального фильма «Наследник». В ноябре 2021 года он был показан в России на Первом канале.
Почему «величайший актер наших дней» работал сапожником и как получил рекордное число «Оскаров»: Дэниел Дэй-Льюис
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Дэниел Дэй-Льюис родился в 1957 году в Лондоне в семье прославленного писателя и известной актрисы. Несложно представить, что мальчик вырос развитым и тонко чувствующим. Однако родители, занятые каждый своим творчеством, вероятно, не уделяли ребенку должного внимания, в результате чего первые уроки актерской игры будущий покоритель «Оскаров» получил на улице. По словам актера, выглядел он в юности слишком прилично, а говорил слишком правильно: «Меня пару раз избивали, а родители словно не замечали этого. Поэтому я научился копировать говор бедных уличных детей, чтобы сойти за своего».
«Перевоплощение» в роль хулигана настолько захватило Дэниела, что через несколько лет его даже выгнали из школы, и родители не придумали ничего лучше, как отдать сына в интернат для трудных подростков. Именно там он впервые оказался перед съемочной камерой – снялся в массовке в роли уличного бандита:
«Я получил 2 фунта за то, что разбил в кадре стекло машины бейсбольной битой. Я тогда подумал, что это классная работа, можно кем-то притвориться, еще и денег дадут».
Четыре года спустя все критики заговорили о Дэй-Льюисе как об открытии года и самом многообещающем актере своего поколения. Очень быстро ему стали предлагать главные роли, и первым серьезным фильмом стала лента «Невыносимая лёгкость бытия», вышедшая на экраны в 1988 году. А буквально год спустя его ожидали сразу две высочайшие награды от заслуженных киноакадемий: Британской (BAFTA) и Американской («Оскар»). В фильме «Моя левая нога», перевоплотившись в больного церебральным параличом, актер впервые по-настоящему показал, на что он способен, а также продемонстрировал свой «особый подход» к работе.
В дальнейшем уже никто не удивлялся, когда Дэй-Льюис на время поселился в тюремной камере, потребовал подвергнуть себя 9-часовому допросу и настаивал, чтобы вся съемочная группа оскорбляла его между съемками – так актер вживался в роль ирландца, несправедливо обвиненного в терроризме (фильм «Во имя отца»); на протяжении двух месяцев носил аристократическую одежду XIX века («Эпоха невинности»); работал мясником в одном из мясных магазинов Лондона («Банды Нью-Йорка») ну, или просто требовал, чтобы к нему обращались не иначе как «мистер президент», ведь было бы нелепо слышать от окружающих что-либо другое, если ты – Авраам Линкольн (фильм «Линкольн», 2011 года).
Сейчас, снявшись в последний раз в 2017 году (фильм «Призрачная нить»), один из величайших актеров современности опять удалился от дел. Он ведет уединенный образ жизни, почти не давая интервью и редко появляясь на публике. От мира, правда, убегать не стал – известно, что живет он попеременно то в Америке, то в Ирландии, и слово свое пока держит. Хотя никто не поручится, что еще через некоторое время Дэниел Дэй-Льюис не появится опять на киноолимпе, совершит очередной актерский подвиг и получит за него еще массу престижнейших наград.
«Я уже несколько раз в жизни говорил себе и всем окружающим, что больше никогда не буду сниматься в кино. Однако каждый раз возвращаюсь, играю, и вновь мне дают все эти дурацкие статуэтки и призы за «Лучшую мужскую роль». Но никогда я не возвращался с мыслью о том, что должен сыграть, чтобы получить «Оскар». Это не обо мне.» (Дэниел Дэй-Льюис)
Интересно, что, несмотря на ювелирную актерскую игру, кинокартины, в которых блистал Дэниел Дэй-Льюис, никогда не входили в число самых кассовых голливудских фильмов за всю историю кинематографа
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Все без ума от Дэниел Дэй-Льюиса
Аарон Пол (исполнитель роли Джесси Пинкмана в сериале «Во все тяжкие»рассказал о незабываемой встрече с Дэниелом Дэй-Льюисом на предоскаровской вечеринке два года назад. «У нас состоялся зрительный контакт, после чего он кивнул мне. Дальше всё было как в тумане. Я помню, как он подошёл, мы пожали друг другу руки, и Дэниел признался, что просто обожает наш сериал. Я был настолько обескуражен, что забыл все слова. Я думаю, я даже оглох.»- вспоминает Аарон Пол.
Временами я бы хотела стать Дэниелом Дэй-Льюисом и сказать: «Знаете что? Если вы желаете, чтобы я это сделала, мне потребуется год на подготовку». Но если я все-таки скажу это, мне ответят: «Большое вам спасибо». И возьмут на роль кого-то другого. (с) Марион Котийяр
Комментарий девушки, сделавшей это фото: «Daniel Day Lewis casually next to me in Starbucks. He smiled at me. I died a little. «
Леонардо Ди Каприо (отрывок из интервью):
— Поэтому он в основном шьет обувь.
— Да, так он отдыхает. После работы с ним в «Бандах Нью-Йорка» я тоже начал задумываться о том, что и мне бы хорошо завести какое-нибудь хобби. Но так пока и не присмотрел себе ничего подходящего.
Кэрри Маллиган гордится письмом от Дэниэла Дэй-Льюиса.
Когда Кэри училась в интернате-для девочек Woldingham в графстве Суррей, она играла роль Джона Проктора в школьной постановке пьесы «The Crucible». Дэниэл сыграл эту роль в кино-версии под названием «Суровое испытание». Несколько лет назад актриса встретила Дэниэла на одной из кино-церемоний:
«Несколько недель спустя я получила от него небольшое послание, написанное от руки, в котором он говорил, что был очень рад со мной познакомиться, и что ему понравился фильм «Воспитание чувств». У него потрясающая каллиграфия. Это очень красивая записка. Если бы в моем доме начался пожар, я бы спасла ее в первую очередь. Она бесценна. «
10 лучших ролей Дэниэла Дэй-Льюиса
Дэниэл Дэй-Льюис на этой неделе удивил всех, объявив о завершении карьеры. Лауреат трех «Оскаров» за лучшую мужскую роль может претендовать на звание лучшего актера своего поколения — если не лучшего актера всех времен. Эта, безусловно, грустная новость побудила нас пересмотреть самые важные роли Дэй-Льюиса, которые демонстрируют его мастерство, разносторонность и преданность актерскому делу. крайне драматичных.
10. Баллада о Джеке и Роуз (2005)
В фильме, снятом его женой Ребеккой Миллер, Дэй-Льюис играет Джека — властного мужчину, который живет на уединенном острове со своей 16-летней дочерью Роуз. В какой-то момент Джек начинает терять контроль над своим маленьким миром и окружающими его людьми. Дэниелу Дэй-Льюису отлично удалось передать растерянность некогда самоуверенного человека.
9. Последний из могикан (1992)
В киноверсии классического романа Джеймса Фенимора Купера Дэй-Льюис вживается в роль Соколиного глаза — приемного сына вождя могикан. Да, образ романтического героя в приключенческом боевике по событиям франко-индейской войны несколько отличается от более содержательных ролей Дэй-Льюиса, но, несмотря на это, фильм все же стоит посмотреть.
8. Невыносимая легкость бытия (1988)
В адаптации знаменитого романа Милана Кундеры, события которого разворачиваются в период Пражской Весны 1968 года, Дэй-Льюис играет чешского нейрохирурга и известного плейбоя Томаса, разрывающегося между двумя женщинами. Одну устраивает их свободный, ни к чему не обязывающий роман, другая надеется на серьезные духовные отношения. Выбор между Леной Олин и Жюльетт Бинош может показаться сложным сам по себе, но самая главная задача Дэй-Льюиса в этом фильме заключалась в том, чтобы убедительно передать внутреннюю борьбу героя Кундеры на экране.
7. Моя прекрасная прачечная (1985)
В одной из своих первых важных ролей в кино Дэй-Льюис играет панка-полуфашиста, влюбленного в пакистанца Омара, который живет в южном Лондоне в разгар тэтчеризма. Как в большинстве фильмов того времени, социоэкономика и классовое положение играют важную роль в отношениях героев. В легкой режиссуре Стивена Фрирза у Дэй-Льюиса получился персонаж, который выделяется в обширной фильмографии актера.
6. Во имя отца (1993)
5. Эпоха невинности (1993)
Жгучий и глубокий фильм Мартина Скорсезе по роману Эдит Уортон сильно отличается от популярных картин режиссера.
Экспрессивная адаптация Мартина Скорсезе романа Эдита Уортона — это жгучий и глубокий фильм, сильно отличающийся от самых популярных картин режиссера. Дэй-Льюис без труда вживается в роль Ньюленда Арчера, члена высшего общества Нью-Йорка, который влюблен в «падшую женщину» в исполнении Мишель Пфайффер. Дэй-Льюис часто играет грубоватых и агрессивных персонажей, как правило, самых умных, ответственных за различные планы и схемы. Здесь же он предстает с неожиданной стороны и демонстрирует чувствительность, которая ярко оттеняет его на фоне окружающих его решительных женщин.
4. Банды Нью-Йорка (2002)
Это второе сотрудничество со Скорсезе и работа, принесшая Дэй-Льюису третью номинацию на Оскар. Актер воссоздал пугающий образ Билла Мясника, основателя орудовавшей в Нью-Йорке середины XIX банды Bowery Boys. Скорсезе не прогадал, выбрав на эту роль Дэй-Льюиса — он затмил всех актеров второго плана и стал звездой фильма, а Билл Мясник в его исполнении стал одним из величайших и одновременно ужасающих кинозлодеев всех времен.
3. Линкольн (2012)
За роль 16-го президента США Дэй-Льюис получил свой третий «Оскар» за лучшую мужскую роль. Актер демонстрирует потрясающую игру, в его исполнении Авраам Линкольн не просто суровое лицо на купюре или статуя, возвышающаяся над кучкой людей, а вполне реальный человек, которому хочется верить.
2. Нефть (2007)
В этой роли, принесшей ему второго «Оскара» за лучшую мужскую роль, Дэй-Льюис играет нефтедобытчика Дэниэла Плэйнвью во всем его безумии и противоречивости. Пожалуй, жестокие мужчины, которые выставляют себя не теми, кто они на самом деле есть, — это лучшее амплуа актера.
1.Моя левая нога (1989)
Дэй-Льюс стал лучшим актером по версии киноакадемиков за роль в фильме Джима Шеридана, рассказывающего историю художника Кристи Брауна — выходца из рабочего класса, который родился с церебральным параличом и может двигать лишь левой ногой. Хотя к тому моменту Дэй-Льюис уже зарекомендовал себя как опытный актер, именно эта картина принесла ему всемирное признание. Блистательная и сложная роль, которая подчеркивает внимание Дэй-Льюиса к деталям, реализму и человечности. «Моя левая нога» остается не только величайшим фильмом в его карьере, но и одной из величайших картин в истории кино.
Уход Дэниела Дэй-Льюиса из кино: причины и поводы
Буквально через два месяца после своего 60-летия прославленный британский актер Дэниел Дэй-Льюис выступил с достаточно неожиданным сообщением о своем окончательном уходе из кино.
Таким образом, «Призрачная нить» (Phantom Thread) Пола Томаса Андерсона с его участием, выходящая на экраны в конце декабря этого года (и поступающая в российский прокат 8 марта 2018-го), вероятно, станет его последней работой в кинематографе. В недавних беседах с журналистами поучаствовал как режиссер, так и сам актер, редко общающийся с журналистами.
В середине декабря режиссер Пол Томас Андерсон дал первое обширное интервью о своей новой картине изданию Entertainment Weekly, в котором затронул основные вопросы, связанные с выбором темы для своей новой картины, а также особенностями взаимоотношений и плодотворного сотрудничества с прославленным актером. Андерсон заметил, что идея снять «Призрачную нить», в отличие от некоторых других его произведений, была абсолютно спонтанна. Режиссер никогда не проявлял особого интереса к миру нарядов и кутюрье, но в какой-то момент заинтересовался личностью Кристобаля Баленсиаги, легенды в истории моды. Этот человек жил жизнью аскета, был абсолютно погружен в свою работу, что зачастую наносило ущерб другим сторонам его жизни. И у Андерсона возникла идея дать развитие образу с похожими характерологическими данными, выяснить, что именно может разрушить жизнь человека такого склада.
И только в самом конце ноября, в пространном эксклюзивном интервью W Magasine сам актер подтвердил окончательность этого решения и рассказал о причинах, побудивших его сделать столь решительный шаг. Еще два года назад он полностью погрузился в доселе чуждую его интересам материю и стал осваивать швейное искусство, что по сравнению с некоторыми другими, куда более опасными опытами вживания в нужный образ было достаточно мирным занятием. Он отсмотрел бесконечное количество кинохроники, запечатлевшей показы мод 1940-50-х, обратился за консультацией к куратору соответствующего отдела в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а также самолично воссоздал одно из знаменитых платьев Баленсиаги для своей жены Ребекки. По его словам, платье было очень простым, точнее, оно казалось простым в исполнении ровно до того момента, когда он за него взялся. Нет ничего более прекрасного в любом виде искусства, чем кажущаяся простота. Но если у человека есть какой-либо жизненный опыт делания чего-либо на достойном уровне, то с ним приходит осознание невозможности достижения этой непринужденной простоты.
Он признается, что еще не понял до конца, почему решил все бросить, но это чувство прочно в нем укоренилось и никуда не уходит. И он не хочет напрямую связывать свое участие в фильме с этим решением. Но грусть на него нашла не поэтому. Ему не хочется употреблять заезженное выражение «творец» или «художник» по отношению к себе, но чувство ответственности, довлеющее над ним, сродни мукам творца, ему нужно верить в ценность того, что он делает, так как временами работа может казаться жизненно важной, а иногда влечение к ней неодолимо. И если зрители верят ей, то и его должен удовлетворять результат. Однако в последнее время этого не происходит.