департамент финансов хмао адрес
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Начальник отдела
Валеева Светлана Анатольевна
Заместитель начальника отдела контроля
Исакова Ирина Геннадьевна
об отделе контроля Управления
казначейского исполнения бюджета Департамента финансов
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказами Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, Положением о Департаменте, приказами Департамента, Положением об Управлении казначейского исполнения бюджета и настоящим Положением.
2. Основные функции Отдела
2. Отдел осуществляет следующие основные функции в установленной сфере деятельности Департамента:
2.3. Санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.
2.4. Приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа.
2.5. Осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета автономного округа.
2.6. Оказывает методическую помощь главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета автономного округа.
2.7. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
2.8. Рассматривает обращения юридических и физических лиц в части исполнения судебных решений, ведет учет и осуществляет хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета автономного округа по денежным обязательствам получателей средств бюджета автономного округа.
2.9. По поручению курирующего заместителя директора Департамента, начальника Управления готовит проекты ответов на контрольные карты, регистрационные карты, письма, обращения по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
2.10. Осуществляет делопроизводство, хранение и передачу на архивное хранение документов Отдела.
3. Обеспечение деятельности Отдела
3. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
3.1. Вносить курирующему заместителю директора Департамента, начальнику Управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления основных функций Департамента.
3.3. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
3.4. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.5. Готовить проекты нормативных правовых актов Департамента в установленной сфере деятельности по вопросам, связанным с осуществлением основных функций Отдела.
3.6. Осуществлять иные права, входящие в компетенцию Отдела.
3.7. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
4. Руководство Отделом
4. Отдел возглавляет начальник, который, назначается и увольняется директором Департамента по согласованию с курирующим заместителем директора Департамента в соответствии с законодательством.
5. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.
6. Начальник Отдела:
6.1. Осуществляет руководство Отделом.
6.2. Вносит предложения начальнику Управления казначейского исполнения бюджета, курирующему заместителю директора Департамента, предложения по вопросам о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
6.3. Вносит предложения начальнику Управления казначейского исполнения бюджета, курирующему заместителю директора Департамента об организации профессиональной подготовки работников Отдела, их переподготовки, повышении квалификации и стажировки.
6.4. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Департамента, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
6.5. Дает сотрудникам Отдела обязательные для них в пределах их должностных обязанностей письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, контролирует исполнение этих указаний.
6.6. Получает от других структурных подразделений Департамента материалы и документы, необходимые для деятельности Отдела.
6.7. Координирует работу Отдела с другими отделами и управлениями Департамента.
6.8. Осуществляет общий контроль за учетом операций по лицевым счетам получателей средств бюджета автономного округа.
6.9. Проводит служебные совещания с сотрудниками Отдела.
6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
6.11. Организует делопроизводство в Отделе.
6.12. Несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Департамента, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения работниками Отдела служебного распорядка Департамента и исполнительской дисциплины.
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Губернатор автономного округа
к постановлению Губернатора
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
Департамент является финансовым органом автономного округа со всеми полномочиями, установленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные и налоговые правоотношения.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления государственное имущество, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим полным и сокращенным наименованием, бланки, штампы, иные круглые (не гербовые) печати установленного образца.
сокращенное официальное наименование Департамента: Депфин Югры.
Адрес электронной почты Департамента: depfin@admhmao.ru.
II. Полномочия Департамента
8. В установленной сфере деятельности Департамент осуществляет полномочия по следующим основным направлениям (областям):
нормативное правовое регулирование;
составление проекта бюджета автономного округа;
организация исполнения бюджета автономного округа;
организация межбюджетных отношений;
управление государственным долгом автономного округа;
применение бюджетных мер принуждения;
проведение единой бюджетной политики;
проведение единой налоговой политики;
проведение единой долговой политики.
9. На основании и во исполнение законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа Департамент принимает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории автономного округа, определяющие:
1) порядок составления бюджетной отчетности бюджета автономного округа и территориальных государственных внебюджетных фондов, консолидированной бюджетной отчетности автономного округа;
2) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета автономного округа, включая внесение изменений в них;
3) порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета автономного округа;
4) порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа;
5) порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа (вместе с методикой планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств);
7) порядок представления в Департамент финансовым органом муниципального образования автономного округа реестра расходных обязательств муниципального образования автономного округа;
8) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей или получателей средств бюджета автономного округа в случае установления законом о бюджете автономного округа условий предоставления средств из бюджета автономного округа, определяемых Правительством автономного округа;
9) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами, администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения автономного округа;
10) порядок определения перечней и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета автономного округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
11) порядок исполнения бюджета автономного округа по расходам;
12) порядок исполнения бюджета автономного округа по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
13) порядок завершения операций по исполнению бюджета автономного округа в текущем финансовом году;
14) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджета автономного округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
16) порядок взыскания в доход бюджета автономного округа неиспользованного и неперечисленного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
17) порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований автономного округа;
18) порядок открытия в Департаменте и ведения лицевых счетов Департаментом;
19) порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности органов государственной власти и государственных казенных учреждений автономного округа;
21) порядок согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа исходных данных, используемых для расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субвенций муниципальным районам на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов;
24) порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых юридическими лицами в обеспечение исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита в бюджет автономного округа;
25) состав информации, порядок и срок внесения информации в Государственную долговую книгу автономного округа;
25.1) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
26) порядок ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства автономного округа по денежным обязательствам казенных учреждений автономного округа;
26.1) порядок ведения учета и осуществления хранения документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений автономного округа, и документов, связанных с их исполнением;
26.2) порядок представления главными распорядителями средств бюджета автономного округа информации о результатах рассмотрения дела в суде, информации о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования судебного акта;
29) порядок отчетности о предъявленных исполнительных документах по денежным обязательствам бюджетных учреждений;
30) порядок отбора заявок кредитных организаций на заключение с Департаментом договоров банковского депозита и заключения договоров банковского депозита;
31) порядок расчета для кредитной организации лимита размещения временно свободных средств бюджета автономного округа на банковских депозитах;
33) порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
33.1) порядок исполнения Департаментом решения о применении бюджетных мер принуждения;
33.2) административные регламенты предоставления государственных услуг;
33.3) перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
34) другие вопросы в установленной сфере деятельности Департамента в случаях, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
10. В области составления проекта бюджета автономного округа Департамент:
1) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа;
3) разрабатывает основные характеристики проекта закона о бюджете автономного округа, распределение доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
4) проектирует и доводит до главных распорядителей средств бюджета автономного округа предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
5) составляет перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
6) организует работу комиссии Правительства автономного округа по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов;
7) формирует и ведет реестр расходных обязательств автономного округа, представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
8) разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету автономного округа.
11. В области организации исполнения бюджета автономного округа Департамент:
1) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа и кассовый план;
2) организует исполнение бюджета автономного округа на основе утвержденной сводной бюджетной росписи и кассового плана, исходя из принципов единства кассы и подведомственности расходов бюджетов;
3) ведет бюджетный учет по исполнению бюджета автономного округа;
4) составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета автономного округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета автономного округа, главных распорядителей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
5) составляет месячный, квартальный, годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета автономного округа и представляет его в Федеральное казначейство;
8) организует учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа;
9) управляет средствами на единых счетах бюджета автономного округа;
10) в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета автономного округа;
11) ведет реестр источников доходов бюджета автономного округа;
12) осуществляет контроль за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
13) осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информации и документах, не подлежащих в соответствии с указанным Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
14) обеспечивает согласованность информационных систем в сфере управления общественными финансами и осуществления закупок.
12. В области организации межбюджетных отношений Департамент:
2) осуществляет согласование с представительными органами муниципальных образований автономного округа замены (полностью или частично) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц;
3) осуществляет распределение муниципальным образованиям автономного округа дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
4) осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований автономного округа;
5) от имени автономного округа в установленном Правительством автономного округа порядке предоставляет муниципальным образованиям автономного округа бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете автономного округа;
6) осуществляет приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) муниципальным образованиям автономного округа;
7) осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) заключает соглашения с муниципальными образованиями автономного округа о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
9) осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований автономного округа и представление его в Министерство финансов Российской Федерации;
10) проводит в соответствии с установленными им порядками мониторинг бюджетов муниципальных образований автономного округа;
11) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов автономного округа.
13. В области управления государственным долгом автономного округа Департамент:
1) разрабатывает проекты программ государственных внутренних заимствований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, государственных внешних заимствований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществляет управление долговыми обязательствами, государственными финансовыми активами автономного округа;
3) осуществляет обслуживание государственного долга автономного округа;
4) осуществляет подготовку документов, необходимых для получения бюджетных кредитов из бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе для получения кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета автономного округа, и заключает от имени автономного округа договоры (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита;
5) осуществляет мероприятия по организации управления принятыми обязательствами (учет, погашение, пролонгация, реструктуризация);
6) осуществляет ведение государственной долговой книги автономного округа;
7) ведет регистрацию долговых обязательств автономного округа в государственной долговой книге автономного округа;
8) ведет учет выданных государственных гарантий автономного округа, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных данными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям автономного округа;
9) проводит анализ финансового состояния принципала (юридического лица, муниципального образования) в целях предоставления государственной гарантии автономного округа, а также после предоставления государственной гарантии автономного округа;
10) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
11) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования автономного округа, порядок и сроки ее передачи в Департамент;
12) обобщает информацию о долговых обязательствах муниципальных образований автономного округа, представляемую соответствующими органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований автономного округа;
13) на основании решения Правительства автономного округа об осуществлении заимствований с целью покрытия кассового разрыва и источников финансирования дефицита бюджета автономного округа заключает от имени Правительства автономного округа на основании государственных контрактов о привлечении кредитов договоры с кредитными организациями.
14. В области применения бюджетных мер принуждения Департамент:
5) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений на основании соответствующих уведомлений органов государственного финансового контроля, решения об их изменении, отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
14.1. В области проведения единой налоговой политики Департамент осуществляет:
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
ведение реестра инвестиционных проектов автономного округа в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество;
формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
предоставление письменных разъяснений на обращения налогоплательщиков по вопросам применения законодательства автономного округа о налогах и сборах;
согласование решений территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об изменении сроков уплаты региональных (автономного округа) налогов в форме отсрочки или рассрочки;
согласование решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об изменении сроков уплаты федеральных налогов или сборов (за исключением государственной пошлины), подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджет автономного округа, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа;
определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
1) разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа проектов законов автономного округа, актов Губернатора и Правительства автономного округа, других документов, по которым требуется решение Губернатора или Правительства автономного округа, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
2) подготовку заключений на проекты законов автономного округа, согласование всех проектов актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;
3) управление средствами резервного фонда автономного округа и средствами резервного фонда Правительства автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа;
4) бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета автономного округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета автономного округа, государственных бюджетных и автономных учреждений автономного округа, иных юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа;
8) сверку с Министерством финансов Российской Федерации исходных данных, направленных Департаменту для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
10) заключение от имени Правительства автономного округа на основании государственных контрактов договоров размещения временно свободных средств бюджета автономного округа с кредитными организациями;
11) подготовку заключений по проектам государственных программ и ведомственных целевых программ автономного округа о возможности выделения бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде, о соответствии проектов государственных программ бюджетному законодательству Российской Федерации;
11.1) реализацию государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности;
12) участие в реализации механизма реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в бюджет автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
16) исполнение в пределах компетенции Департамента федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства автономного округа в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
16.1) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности;
17) меры по профилактике коррупции в пределах предоставленных полномочий;
18) обеспечение доступа к информации о своей деятельности путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
19) приобретение (создание) и эксплуатацию соответствующих информационных систем (являясь при этом правомочным обладателем содержащейся в них информации) в целях осуществления бюджетного процесса в автономном округе и обеспечения обмена информацией между участниками бюджетного процесса;
20) обеспечение защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
21) работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов и архивов информационных баз данных, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
22) рассмотрение в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, решение которых входит в компетенцию Департамента;
23) организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте;
23.1) приоритетность целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
24) иные полномочия, установленные федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора и Правительства автономного округа.
III. Права Департамента
16. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) осуществлять в установленной сфере деятельности методологическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса автономного округа и муниципальных образований автономного округа, оказывать соответствующую методическую помощь;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственных органов автономного округа, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами в автономном округе, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований автономного округа, некоммерческих и коммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, материалы и информацию, необходимые для реализации возложенных на Департамент полномочий и принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, включая информацию от налогоплательщиков об их финансово-хозяйственной деятельности (с их согласия), информацию от государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления о состоянии государственных и муниципальных финансов, копии нормативных правовых актов;
3) участвовать в разработке:
проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента,
государственных и ведомственных целевых программ автономного округа;
4) вести мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет автономного округа;
5) открывать в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации казначейские счета в органах Федерального казначейства и расчетные счета в кредитных организациях для размещения временно свободных средств бюджета автономного округа на банковских депозитах;
6) заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Департамента;
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для рассмотрения и решения вопросов в установленной сфере деятельности Департамента;
8) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в некоммерческом партнерстве «Союз финансистов России»;
9) организовывать и проводить конференции, совещания и семинары, обеспечивать прием делегаций и отдельных лиц по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
17. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа Департамент может обладать иными правами.
IV. Организация деятельности Департамента
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
В период временного отсутствия директора его полномочия по руководству деятельностью Департамента исполняет один из заместителей директора в соответствии с правовым актом Департамента.
19. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы. В состав отделов могут входить территориальные рабочие места в административно-территориальных единицах автономного округа.
1) осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) устанавливает и распределяет обязанности между его заместителями;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами;
4) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Департамент, ее прохождением и прекращением;
5) в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
6) формирует и представляет Губернатору автономного округа для утверждения структуру и предельную штатную численность Департамента, изменения и дополнения в настоящее Положение;
7) формирует и представляет Правительству автономного округа для утверждения штатное расписание Департамента;
8) утверждает бюджетную смету на содержание Департамента;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
10) подписывает акты Департамента нормативного и ненормативного характера;
11) дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением;
12) несет персональную ответственность перед Губернатором автономного округа за ненадлежащее осуществление своих и возложенных на Департамент полномочий;
13) обладает иными полномочиями, в том числе отнесенными к компетенции руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации, определенными федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством автономного округа, актами Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
21. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения Губернатора автономного округа.
22. Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
к постановлению Губернатора
Структурные подразделения Департамента:
Отдел по кадровым и организационным вопросам
отдел правовой экспертизы
отдел консультационно-правового обеспечения
Управление сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений
отдел сводного бюджетного планирования
отдел межбюджетных отношений
Управление бюджетной политики в социальной сфере
отраслевой отдел здравоохранения, физической культуры и спорта
отраслевой отдел социальной политики и занятости
отраслевой отдел образования, молодежной политики, культуры и СМИ
сводно-аналитический отдел социальной сферы
Управление методологии и информационных технологий
отдел информационных систем и защиты информации
Отдел финансирования государственного аппарата
отдел планирования и анализа доходов консолидированного бюджета
отдел налоговой политики
Управление производственной сферы и инвестиционных программ
отраслевой отдел транспортного комплекса и государственного имущества
отраслевой отдел ЖКХ, капитальных вложений и инвестиций
отраслевой отдел промышленности, сельского хозяйства и природоохранных мероприятий
Управление казначейского исполнения бюджета
отдел государственного долга
отдел единого казначейского счета
отдел по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа
отдел исполнения сметы
отдел сводной отчетности