депо черкизово метрополитен адрес
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Электродепо «Черкизово» в районе Преображенское реконструируют
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
В электродепо «Черкизово» проведут реконструкцию и установят новое оборудование, сообщила руководитель Мосгосэкспертизы Анна Яковлева.
Депо располагается по адресу: Открытое шоссе, вл. 6А (район Преображенское) на востоке Москвы. Экспертная организация согласовала проект.
Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо.
С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».
В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.
В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.
В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.
В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.
В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.
«Здание отстойно-ремонтного корпуса реконструируют: установят четыре колесотокарных станка, проведут отделочные работы, утеплят фасад. Также здесь построят диагностический модуль с навесом и устроят модульный блок управления. Будут проложены инженерные коммуникации: дождевая канализация, кабели волоконно-оптических линий связи, электрические кабели и кабели заземления», – сказала Анна Яковлева.
Кроме того, для установки колесотокарного станка тут устроят приямок, фундамент под консольный кран, а также навес над диагностическим комплексом, оборудованным подвесным краном.
«Когда поезд следует через диагностический комплекс, контролируемый из пункта управления, все колеса проверяются по ряду параметров, а результаты поступают в цех ремонта. С помощью системы идентификации для каждого колеса можно выделить блок информации. Данные о состоянии колес и колесных пар размещаются в запоминающем устройстве», – пояснила руководитель Мосгосэкспертизы.
Колесотокарные станки нужны для сервисного обслуживания колесных пар. Они выполняют обмер параметров, восстанавливают профиль и устраняют дефекты на поверхности катания колесных пар подвижного состава всех моделей и модификаций вагонов.
В ходе работ существующий станок будет демонтирован, а затем установлен новый, восстановлена смотровая канава и оборудован диагностический комплекс на парковых путях.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Черкизово (электродепо)
Электродепо «Черки́зово» (тех. наименование — ТЧ-13) обслуживает Сокольническую линию Московского метрополитена с 24 июня 1990 года. Располагается на перегоне «Черкизовская» — «Улица Подбельского», с однопутным ответвлением по 1-му пути в обе стороны. Со стороны «Улицы Подбельского» перед ответвлением также расположен пошёрстный съезд для перегона в депо составов со 2-го пути.
Содержание
История
Изначально на месте депо планировали построить гаражный кооператив, но в середине 1980-х годов было принято решение о строительстве депо «Черкизово» (ТЧ-13) из-за сильной перегрузки единственного на тот момент депо на линии ТЧ-1 «Северное». В 1990-м году депо начало свою работу. В депо передавались вагоны из депо «Северное», «Свиблово» типов Е, Ем508, Ем509, Еж, Еж1. В 1996—1997 годах в депо поступали новые вагоны типа 81-717.5М/714.5М для замены типов Еж, Еж1, Е, Ем508, Ем509, и к началу XXI века обновление подвижного состава депо и Cокольнической линии в целом завершилось. Единственный состав из вагонов типа Ем/Еж и от них производных в депо — грузовой. По некоторым источникам этот состав списан, но достоверных данных на этот счёт нет. Также (по некоторым источникам) на парковых путях депо по-прежнему стоят списанные вагоны типа Е из ТЧ-9 «Фили».
Особенности
Единственное депо Московского метрополитена, использующее на подвижном составе радиоинформаторы РИУ-М.
Подвижной состав
Ссылки
Улица Подбельского | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЧ-13 «Черкизово» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черкизовская | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преображенская площадь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преображенский метромост через р. Яузу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парк культуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ССВ к Киевской | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фрунзенская | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оборотный тупик с гейтом в Д-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лужнецкий метромост | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|