депо лихоборы метрополитена адрес
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Электродепо «Лихоборы»: где ночуют поезда салатовой ветки метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в специальных электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – лишь незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и комплекс инженерных сооружений, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.
Депо разделяются на две части. Отстойная – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.
Вторая часть – ремонтная. Здесь проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава. В депо также есть комнаты для персонала и хранится оборудование разных служб подземки.
Электродепо Москвы: инфографика
С увеличением линий в московской подземке растет и количество поездов, которые по ним курсируют. Когда столица заявила о планах проложить более 160 км новых веток до 2020 года, стала очевидна необходимость строительства новых и реконструкции старых депо.
С 2011 года построили и обновили семь депо. Так, реконструировали три действующих – «Печатники», «Выхино» и «Планерное» – и п остроили четыре новых: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы».
Строительство электродепо «Лихоборы» началось в 2013 году и завершилось в июне этого года. Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.
«Лихоборы» и «Печатники» обслуживают подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии метро. Депо предназначены для ночной стоянки, техобслуживания и ремонта поездов современных моделей.
«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.
Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.
На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.
Для сравнения: электродепо «Братеево» рассчитано на стоянку 11 поездов.
Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки.
Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.
В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.
Благодаря вводу электродепо поезда больше не будут оставаться по ночам в тоннелях из-за нехватки мест в депо « Печатники».
Сейчас в московском метро действуют 18 электродепо, где работают более 15,5 тыс. человек. В 2018-2022 годах планируется построить и реконструировать еще шесть. Так, появятся новые депо «Солнцево», «Руднево», «Столбово» и «Южное». Кроме того, расширят «Владыкино» и реконструируют «Сокол».
Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы»
Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.
«Сегодня открывается современное депо, которое создаст новые условия для работников метро, локомотивных бригад, тех, кто ремонтирует составы. Я надеюсь, что эти условия дадут возможность и производить ремонт лучше, и обслуживать составы лучше, и самое главное — увеличат количество пар поездов на линии, что позволит уменьшить интервалы между поездами, и перегруженные станции войдут в норматив», — отметил Мэр Москвы.
Строительство электродепо «Лихоборы» началось в июле 2013 года и завершилось в июне этого года. Для депо подобрали участок площадью 16,5 гектара в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, неподалеку от платформы НАТИ Октябрьской железной дороги и станции МЦК Лихоборы.
Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля общей протяженностью около четырех километров, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
Сергей Собянин поблагодарил строителей, которые работали над созданием электродепо. Он отметил, что они, по сути, создали огромный завод на полторы тысячи рабочих мест.
«Таких заводов в стране единицы. За последние годы мы построили заново и реконструировали семь таких заводов, впереди еще шесть», — добавил он.
Депо «Лихоборы» вместе с депо «Печатники» будет обслуживать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии метро. Оно предназначено для ночной стоянки, технического обслуживания и ремонта поездов современных моделей 81-717/714.
Благодаря вводу нового депо по ночам поезда больше не будут оставаться в тоннелях из-за нехватки мест в депо «Печатники».
Общая площадь электродепо — 85,7 тысячи квадратных метров. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов и административно-бытовой корпус. В будущем здесь будут работать более полутора тысяч человек.
32 состава и ремонт вагонов
На ночную стоянку в депо можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки. ТО-1 (первое техническое обслуживание) сможет принимать до 40 составов в сутки, ТО-2 (второе техническое обслуживание) — до пяти, ТО-3 (третье техническое обслуживание) — до четырех, ТО-4 (четвертое техническое обслуживание) — до трех вагонов. Также по одному поезду смогут ежедневно проходить текущий ремонт (ТР-1), а ТР-2 — по два состава в месяц. На неплановый ремонт ежесуточно можно будет отправлять до двух вагонов.
В электродепо «Лихоборы» установили современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, универсальное металлообрабатывающее оборудование, а также оборудование для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ.
Это позволит улучшить качество ремонта вагонов (за счет минимизации влияния человеческого фактора), обеспечить безопасную эксплуатацию поездов, снизить трудоемкость и себестоимость ремонта вагонов, сократить время простоя вагона в ремонте и уменьшить объемы ручного труда.
В административно-бытовом корпусе созданы комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Машинисты смогут отдохнуть в номерах гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, здесь откроются столовая на 104 места и спортзал.
Электродепо столичной подземки
Сейчас на Московском метрополитене открыто 18 электродепо, где работают более 15,5 тысячи человек. В депо занимаются не только плановым обслуживанием и мойкой поездов. Это также и базовые предприятия по ремонту электропоездов и вспомогательному производству. Там же размещают персонал и хранят оборудование различных служб подземки.
С 2011 года в ходе программы развития метрополитена было построено и реконструировано семь электродепо, в том числе четыре новых — «Митино» (I и II этапы), «Братеево» (I этап), «Нижегородское» (I этап), «Лихоборы» (I этап). Ремонт прошел в трех депо — «Печатники» (I и II этапы), «Выхино» (I этап) и «Планерное».
В 2018–2022 годах планируется построить и реконструировать еще шесть электродепо. Среди них четыре новых: «Солнцево» (I и II этапы), «Руднёво» (I и II этапы), «Столбово», и «Южное». Реконструкция пройдет в депо «Владыкино» и «Сокол».
Коме того, запланированы работы в депо «Выхино», «Братеево», «Нижегородское» и «Лихоборы». В каждом новом электродепо создают около 950 рабочих мест.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
«Лихоборы» станут одним из самых больших электродепо Москвы по обслуживанию метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Поезда в столичной подземке всегда должны быть чистыми и технически исправными, а машинисты готовы к работе. Для этого метрополитену необходимы электродепо. Это не просто ангар для поездов, а целый комплекс инженерных сооружений, где локомотивные бригады могут не только оперативно отремонтировать поезд, но и полноценно отдохнуть.
В этом году количество метродепо в Москве увеличится: завершается строительство депо «Лихоборы», которое обеспечит комфортную работу Люблинско-Дмитровской линии метро и станет одним из самых больших в столице.
Об особенностях этой стройки и новых технологиях строительства подобных объектов в интервью порталу Стройкомплекса рассказал руководитель контрактов филиала «Фирма Мосстрой-4» ПАО «Моспромстрой» Михаил Точкин.
— Михаил Ильич, площадь электродепо «Лихоборы» занимает целых 17 гектаров. Какие объекты входят в этот масштабный комплекс?
В «Лихоборах» также построен административно-бытовой комплекс со встроенными мастерскими, где будет проводиться мелкий ремонт. Люди, которые работают на таком сложном транспортном объекте как метрополитен, должны иметь возможность отдохнуть и восстановить силы. Поэтому здесь также оборудуют комнату отдыха для персонала, тренажерный зал и конференц-зал для общих собраний. Кроме того, предусмотрена открытая спортивная площадка.
КАНАВЫ ДЛЯ СТОЯНКИ ПОЕЗДОВ МЕТРО В ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»
— Какие работы проводятся в отстойно-ремонтном корпусе депо?
Еще одна канава в «Лихоборах» предназначена для портальной мойки составов. Специальная подвижная рама будет очищать поезд от пыли и грязи. Это устройство похоже на автомойку, только в разы больше.
РЕЛЬСЫ В КАНАВАХ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ЖЕЛТЫХ ЭСТАКАДАХ
Кроме того, эта технология упрощает строительство всех инженерных сетей в депо. У нас появилась возможность не «убирать» коммуникации в бетон, а оставлять на поверхности. Это также очень удобно при эксплуатации.
— А как диагностируют поломку в поездах?
— Дистанционно. При въезде в депо установлен диагностический пост. Заезжая на его территорию, поезд будет проезжать по специальным датчикам диагностического поста. Оттуда сразу же поступает сигнал на колесотокарный станок о необходимости обточки колес или степени их износа.
Многие интересуются, зачем нужно обтачивать колеса поезда? Дело в том, что тоннели в метро извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются. При малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того, чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.
В «Лихоборах» будет установлен современный станок для обточки колес. Раньше в большинстве депо эту работу можно было выполнить лишь разобрав колесную пару. Теперь в метро устанавливают станки проходного типа, и обточка проводится во время проезда состава через станок.
ВИД НА КРЫШУ ОТСТОЙНО-РЕМОНТНОГО КОРПУСА ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»
— Предусмотрена ли в депо «Лихоборы» автоматическая система управления складом?
— Конечно, эта система отлично зарекомендовала себя во всем мире. Склад в электродепо занимает огромную площадь. Он оснащен специальными грузоподъемными механизмами и электрокарами для складирования на стеллажи. На каждую запчасть будет прикреплен штрихкод с номером стеллажа или полки и занесен в электронную базу. Механик, придя на склад, найдет в компьютере нужную деталь, просто узнав номер полки в базе.
— На каком этапе строительства находится депо «Лихоборы»?
— Электродепо уже построено на 75%. Все основные объекты возведены, сейчас ведется монтаж инженерных систем и подготовка под чистовую отделку. К отделочным работам в административно-бытовом корпусе мы уже приступили. В отстойно-ремонтном осталось смонтировать часть оборудования.
Сейчас на строительстве депо «Лихоборы» трудятся более 800 человек. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2017 год. И я уверен, мы выполним нашу работу к намеченному сроку без всяких проблем.
Депо лихоборы метрополитена адрес
ГУП «Московский метрополитен»
Служба подвижного состава
12 Ноября 1934 г. Директор метрополитена принял решение о создании Службы тяги. В Службе тяги организуют Отдел подвижного состава (ОПС). В отдел ОПС и в электродепо «Северное» переводят всех подвижников, работавших в Электротяговом отделе Управления Метростроя инженерами по разработке ТЗ на метровагон модели «А» и инспекторами на заводах-изготовителях и их оборудования. Административное управление депо и вагоноремонтными мастерскими осталось за управлением, а Служба тяги осуществляла техническое руководство проектированием, изготовлением, ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, депо и вагоноремонтных мастерских. Первым начальником Службы тяги 15 ноября 1934 г. был назначен Федотов Александр Иванович, бывший начальник Электротягового отдела Мосметростроя с 1932. В последующем Служба тяги была переименована в Службу подвижного состава.
В настоящее время под руководством Службы подвижного состава функционирует 20 электродепо метрополитена, Вагоноремонтный комплекс и Монорельсовая транспортная система.
Эксплуатационный парк вагонов Московского метрополитена составляет 5956 вагонов шести моделей Еж3/Еж-6/Ем-508Т, 81-717/714, 81-720/721, 81-740/741, 81-760/761 (81-760А/761А/763А), 81-765/766/767 и их модификации, из которых 2536 вагонов имеют реостатно-контакторную систему управления с двигателями постоянного тока (Еж3/Еж-6/Ем-508Т, 81-717/714 и мод.), 20 вагонов имеют транзисторно-импульсную систему управления с двигателями постоянного тока (81-720/721) и 3400 современных вагонов, имеют микропроцессорную систему управления с асинхронными тяговыми двигателями (81-720.1/721.1, 81-740/741, 81-760/761 (81-760А/761А/763А), 81-765/766/767 и мод.).
Основными задачами подразделения являются:
«Лихоборы» станут одним из самых больших электродепо Москвы по обслуживанию метро
Поезда в столичной подземке всегда должны быть чистыми и технически исправными, а машинисты готовы к работе. Для этого метрополитену необходимы электродепо. Это не просто ангар для поездов, а целый комплекс инженерных сооружений, где локомотивные бригады могут не только оперативно отремонтировать поезд, но и полноценно отдохнуть.
В этом году количество метродепо в Москве увеличится: завершается строительство депо «Лихоборы», которое обеспечит комфортную работу Люблинско-Дмитровской линии метро и станет одним из самых больших в столице.
Об особенностях этой стройки и новых технологиях строительства подобных объектов в интервью порталу Стройкомплекса рассказал руководитель контрактов филиала «Фирма Мосстрой-4» ПАО «Моспромстрой» Михаил Точкин.
— Михаил Ильич, площадь электродепо «Лихоборы» занимает целых 17 гектаров. Какие объекты входят в этот масштабный комплекс?
В «Лихоборах» также построен административно-бытовой комплекс со встроенными мастерскими, где будет проводиться мелкий ремонт. Люди, которые работают на таком сложном транспортном объекте как метрополитен, должны иметь возможность отдохнуть и восстановить силы. Поэтому здесь также оборудуют комнату отдыха для персонала, тренажерный зал и конференц-зал для общих собраний. Кроме того, предусмотрена открытая спортивная площадка.
КАНАВЫ ДЛЯ СТОЯНКИ ПОЕЗДОВ МЕТРО В ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»
— Какие работы проводятся в отстойно-ремонтном корпусе депо?
Еще одна канава в «Лихоборах» предназначена для портальной мойки составов. Специальная подвижная рама будет очищать поезд от пыли и грязи. Это устройство похоже на автомойку, только в разы больше.
РЕЛЬСЫ В КАНАВАХ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ЖЕЛТЫХ ЭСТАКАДАХ
Кроме того, эта технология упрощает строительство всех инженерных сетей в депо. У нас появилась возможность не «убирать» коммуникации в бетон, а оставлять на поверхности. Это также очень удобно при эксплуатации.
— А как диагностируют поломку в поездах?
— Дистанционно. При въезде в депо установлен диагностический пост. Заезжая на его территорию, поезд будет проезжать по специальным датчикам диагностического поста. Оттуда сразу же поступает сигнал на колесотокарный станок о необходимости обточки колес или степени их износа.
Многие интересуются, зачем нужно обтачивать колеса поезда? Дело в том, что тоннели в метро извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются. При малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того, чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.
В «Лихоборах» будет установлен современный станок для обточки колес. Раньше в большинстве депо эту работу можно было выполнить лишь разобрав колесную пару. Теперь в метро устанавливают станки проходного типа, и обточка проводится во время проезда состава через станок.
ВИД НА КРЫШУ ОТСТОЙНО-РЕМОНТНОГО КОРПУСА ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»
— Предусмотрена ли в депо «Лихоборы» автоматическая система управления складом?
— Конечно, эта система отлично зарекомендовала себя во всем мире. Склад в электродепо занимает огромную площадь. Он оснащен специальными грузоподъемными механизмами и электрокарами для складирования на стеллажи. На каждую запчасть будет прикреплен штрихкод с номером стеллажа или полки и занесен в электронную базу. Механик, придя на склад, найдет в компьютере нужную деталь, просто узнав номер полки в базе.
— На каком этапе строительства находится депо «Лихоборы»?
— Электродепо уже построено на 75%. Все основные объекты возведены, сейчас ведется монтаж инженерных систем и подготовка под чистовую отделку. К отделочным работам в административно-бытовом корпусе мы уже приступили. В отстойно-ремонтном осталось смонтировать часть оборудования.
Сейчас на строительстве депо «Лихоборы» трудятся более 800 человек. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2017 год. И я уверен, мы выполним нашу работу к намеченному сроку без всяких проблем.