дэс федеральным льготникам в омске что это такое

Многофункциональныe центры Омской области

Единый номер справочно-консультационной службы +7 3812 374-009 ( Задать вопрос )

Льготы по оплате ЖКУ

Меры социальной поддержки (далее – МСП) предоставляются в виде денежного эквивалента установленной законодательством скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

МСП предоставляются по выбору гражданина по месту его жительства или пребывания.

Необходимые документы:

— документ, подтверждающий право гражданина на назначение мер социальной поддержки;

— копия финансового лицевого счета либо иной документ, выдаваемый органом управления многоквартирным домом, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о количестве лиц, проживающих в жилом помещении;

— документы, подтверждающие оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предшествующий месяцу обращения гражданина;

— договоры на оплату услуг по вывозу жидких бытовых отходов, заключенные с организациями, оказывающими указанные услуги, или документы, подтверждающие оплату по вывозу жидких бытовых отходов (при обращении за назначением МСП по оплате услуг по вывозу жидких бытовых отходов);

— документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду (при обращении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов) за назначением МСП по внесению платы за наем и платы за содержание жилого помещения);

— документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду либо приватизацию жилого помещения (при обращении из числа категорий граждан, пострадавших в результате техногенных катастроф (ЧАЭС, Маяк, Семипалатинск, подразделения «Особого риска»), за назначением МСП по внесению платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

— документы, подтверждающие использование бытового газа в баллонах;

— документы, подтверждающие оплату доставки твердого топлива, приобретенного в текущем календарном году (при обращении за МСП по оплате доставки твердого топлива);

— реквизиты банковского счета гражданина (при его наличии).

Дополнительно гражданином могут быть представлены документы, подтверждающие фактические расходы гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период возникновения у него права на МСП, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения гражданина с заявлением о предоставлении МСП.

О продлении льгот:

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг продлевается на очередной период инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, в случае наличия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, а также многодетным семьям, в случае наличия в учреждении сведений, подтверждающих их право на получение мер социальной поддержки.

Источник

Многофункциональныe центры Омской области

Единый номер справочно-консультационной службы +7 3812 374-009 ( Задать вопрос )

Льготы по оплате ЖКУ

Меры социальной поддержки (далее – МСП) предоставляются в виде денежного эквивалента установленной законодательством скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

МСП предоставляются по выбору гражданина по месту его жительства или пребывания.

Необходимые документы:

— документ, подтверждающий право гражданина на назначение мер социальной поддержки;

— копия финансового лицевого счета либо иной документ, выдаваемый органом управления многоквартирным домом, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о количестве лиц, проживающих в жилом помещении;

— документы, подтверждающие оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предшествующий месяцу обращения гражданина;

— договоры на оплату услуг по вывозу жидких бытовых отходов, заключенные с организациями, оказывающими указанные услуги, или документы, подтверждающие оплату по вывозу жидких бытовых отходов (при обращении за назначением МСП по оплате услуг по вывозу жидких бытовых отходов);

— документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду (при обращении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов) за назначением МСП по внесению платы за наем и платы за содержание жилого помещения);

— документы, подтверждающие отнесение жилого помещения к государственному или муниципальному жилищному фонду либо приватизацию жилого помещения (при обращении из числа категорий граждан, пострадавших в результате техногенных катастроф (ЧАЭС, Маяк, Семипалатинск, подразделения «Особого риска»), за назначением МСП по внесению платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

— документы, подтверждающие использование бытового газа в баллонах;

— документы, подтверждающие оплату доставки твердого топлива, приобретенного в текущем календарном году (при обращении за МСП по оплате доставки твердого топлива);

— реквизиты банковского счета гражданина (при его наличии).

Дополнительно гражданином могут быть представлены документы, подтверждающие фактические расходы гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период возникновения у него права на МСП, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения гражданина с заявлением о предоставлении МСП.

О продлении льгот:

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг продлевается на очередной период инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, в случае наличия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, а также многодетным семьям, в случае наличия в учреждении сведений, подтверждающих их право на получение мер социальной поддержки.

Источник

ДЭС и субсидия — разные понятия

С 1 июля 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Омской области

№ 229-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области» путем перечисления денежного эквивалента скидки (далее — ДЭС) каждому льготнику через кредитные учреждения или организации почтовой связи.

В связи с этим у граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, возникает много вопросов. Рассмотрим часто встречающиеся.

— До монетизации скидка на коммунальные услуги была больше, чем сейчас выплачивают ДЭС. Почему?

— Денежный эквивалент скидки рассчитывается, исходя из платежей, начисленных льготнику за предыдущий месяц, денежный эквивалент скидки может отличаться от фактических начислений в квитанции на очередной месяц. Это связано с тем, что организация по какой-либо причине не предоставила данные о начислениях и фактической оплате за коммунальные услуги за предыдущий месяц, либо данные недостаточно верны. Учитывая это, гражданам, которые принадлежат к той или иной льготной категории, рекомендуем производить оплату коммунальных услуг за текущий месяц до 25 числа.

Если перечисление за какой-либо месяц отсутствует — возможно, ранее было выплачено больше, чем назначено, и поэтому в следующем месяце идет удержание. Такая ситуация зачастую возникает у тех, кто пользуется газовым отоплением.

— Как быть, если ДЭС из месяца в месяц не доплачивают?

— В связи с этим предусмотрена система перерасчетов. Перерасчет производится на основании сведений о фактической оплате за коммунальные услуги, полученных от организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Если гражданин с чем-то не согласен, ему нужно обратиться в отдел жилищных субсидий и льгот БУ «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Саргатскому району Омской области» с квитанциями для осуществления перерасчета. Специалисты отдела имеют возможность внести данные о фактической оплате и произвести перерасчет за предыдущие месяцы.

Еще важно не забывать, что при расчете ДЭС по отдельным категориям учитывается норма площади жилого помещения, приходящаяся на льготника, и количество проживающих лиц. Ведь в ряде случаев при расчете ДЭС фактические расходы на оплату коммунальных услуг делятся на количество проживающих, и уже исходя из полученной доли, производится расчет и начисление ДЭС.

— Имею печное отопление и баллонный газ. Какие нужны документы для получения ДЭС на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в баллонах?

— Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по приобретению твердого топлива (уголь, дрова) и сжиженного газа в баллонах на 2011 год, обязаны предоставить в отдел жилищных субсидий и льгот справку о составе семьи с указанием наличия печного отопления, договор на поставку сжиженного газа в баллонах и абонентскую книжку.

— Имею право на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по разным основаниям. На что могу рассчитывать?

— Если гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по разным основаниям, например, педагогический работник и ветеран труда, то ДЭС ему предоставляется по одному основанию — выбору гражданина.

Комментируя претензию авторов письма о работе отдела жилищных субсидий и льгот, опубликованную в газете от 20 мая, хочу пояснить. Во-первых, субсидия — это денежная выплата гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Субсидия может быть назначена как льготным категориям граждан, так и гражданам, не имеющим льготу.

Льготы, которые после монетизации в июле 2010 года получили название «денежный эквивалент скидки на оплату жилья и коммунальных услуг» (называем их сокращенно ДЭС), предоставляются в зависимости от того, принадлежит ли гражданин к той или иной льготной категории, и не зависят от дохода гражданина. Не следует путать понятие ДЭС и понятие субсидии. Это разные меры социальной поддержки.

Во-вторых, поскольку начисление ДЭС происходит автоматически компьютерной программой, ошибки не всегда связаны с человеческим фактором. Если в связи с этим возникает частичная либо полная неоплата, доплата будет обязательно произведена в следующем месяце, как в случае с авторами письма.

В-третьих, начисление ДЭС осуществляется опережающим (авансовым) способом для того, чтобы гражданин, получив денежные средства, оплатил коммунальные услуги за текущий месяц. Например, получив деньги в мае, он заплатил за коммунальные услуги за май.

Что касается проведения консультаций: если консультант отдела занят, гражданин может обратиться к любому другому специалисту отдела либо к начальнику отдела, не создавая очереди и не теряя времени.

Е.С. Ковыршин, начальник отдела жилищных субсидий и льгот.

Источник

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

В Омской области меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

C учетом изменений, внесенных в постановление Правительства Омской области № 229-п «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области» c 1 июля 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются всем категориям льготников путем перечисления денежного эквивалента скидки каждому льготнику через кредитные учреждения или организации почтовой связи.

Современная система предоставления мер социальной поддержки позволяет обеспечить адресность предоставления мер социальной поддержки и создает четкое представление гражданину, какой объем помощи ему оказывает государство.

Работники муниципальных учреждений Омской области в соответствующей сфере (педагогические, медицинские, социальные работники) предъявляют документ, подтверждающий принадлежность к одной из указанных категорий граждан, выданный государственным (муниципальным) учреждением культуры, медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения Омской области, организацией социального обслуживания, находящейся в ведении Омской области, или органом местного самоуправления Омской области, расположенными в сельской местности.

Для определения размера мер социальной поддержки граждане вправе представить следующие документы:

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области

Льготная категория (нормативный правовой документ)

Размеры предоставляемых льгот

— Инвалиды ВОВ,

— Участники ВОВ,

— Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны

(Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»)

Ветераны боевых действий

(Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»)

— Инвалиды,

— Семьи, имеющие детей-инвалидов

(Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»)

— Лица, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность; граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности;

— Граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

— Семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидаций последствий техногенных катастроф

(Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»)

Ветераны труда и лица, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года

(Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»)

Реабилитированные и лица, подвергшиеся политическим репрессиям (далее – реабилитированные дица)

(Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»)

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы

(Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»)

(Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»)

Меры социальной поддержки распространяются на проживающих совместно с вдовами (вдовцами) Героев Социалистического Труда или полных кавалеров ордена Трудовой Славы нетрудоспособных членов их семей, находящихся у них на иждивении.

Лица, награжденные золотой медалью «За особые заслуги перед Омской областью» или удостоенные почетного звания Омской области «Почетный гражданин Омской области»

(Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»)

Работники образовательных учреждений; пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений

(Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»)

компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 2300 рублей.

Многодетные семьи

(Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»)

Работники медицинских организаций; пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из медицинских организаций

(Закон Омской области от 4 июля 2008 года
№ 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан»)

— денежный эквивалент расходов на оплату общей площади жилого помещения, в том числе включающую размер взноса на капитальный ремонт, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);

— денежный эквивалент расходов на оплату отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления):

Установленная мера социальной поддержки по оплате отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);

— денежный эквивалент расходов на оплату освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), рассчитываемый исходя из расхода электрической энергии на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, в пределах норматива потребления электроснабжения, утвержденного в установленном законодательством порядке.

Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов.

Работники организаций социального обслуживания; неработающие пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания(организаций социального обслуживания

(Постановление Правительства Омской области от 21 февраля 2012 года № 39-п «Об установлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных учреждений социальной защиты населения Омской области, а также неработающим пенсионерам, уволенным из указанных учреждений»)

— денежный эквивалент расходов на оплату общей площади жилого помещения, в том числе включающую размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, величина которого определяется исходя из минимально установленного в Омской области, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);

— денежный эквивалент расходов на оплату отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления):

— денежный эквивалент расходов на оплату отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);

— денежный эквивалент расходов на оплату освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), рассчитываемый исходя из расхода электрической энергии на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, в пределах норматива потребления электроснабжения, утвержденного в установленном законодательством порядке.

Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим постановлением, предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.

— одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста 70 лет;

(Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Закон Омской области от 21 апреля 2016 года № 1866-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт»)

— денежный эквивалент скидки на уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного на территории Омской области, и общей площади жилых помещений, находящихся у них в собственности, в которых они проживают, но не более размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного на одиноко проживающего гражданина;

— денежный эквивалент скидки на уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного на территории Омской области, и общей площади жилых помещений, находящихся у них в собственности, в которых они проживают, но не более размера регионального стандарта площади жилого помещения, установленного:

— одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста 80 лет;

(Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Закон Омской области от 21 апреля 2016 года № 1866-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт»)

— денежный эквивалент расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного на территории Омской области, и общей площади жилых помещений, находящихся у них в собственности, в которых они проживают, но не более размера регионального стандарта площади жилого помещения, установленного на одиноко проживающего гражданина;

— денежный эквивалент расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного на территории Омской области, и общей площади жилых помещений, находящихся у них в собственности, в которых они проживают, но не более размера регионального стандарта площади жилого помещения, установленного:

Заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (скачать)

Заявление о предоставлении мер социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт ( для граждан, достигших возраста 70, 80 лет) (скачать)

Заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для педагогических работников) (скачать)

Заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг (скачать)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *