дэу что за фирма
Дэу. История в драматическом стиле
Как-то чисто случайно полез читать историю фирмы Дэу. Казалось бы, чего там читать, тоже мне история — большая часть прям прошла на глазах моего поколения. А вот есть сюжет. Есть даже, не побоюсь этого слова, драматизьм. В общем, сложив все факты в кучу, был несколько впечатлён сложившейся картинкой.
Хотя может, эт я сильно впечатлительный? В общем, вот вам, сия куча фактов — даже перемежать их картинками не стал, чтоб не портить восприятие. Кому любопытно — может ознакомиться с краткой историей фирмы Дэу мотор, изложенной телеграфно:
1963. Компания Shinjin Industrial Company, подвизавшаяся на ниве производства автокомпонентов и сотрудничества в этой сфере с расквартированной в Юж.Корее Армией США, начала производство Shinjin Shinsungho — точной копии блюбёрда, но с двигателем от Джипа. Ну как — производство? В 1963-66 гг. было выпущено 322 экземпляра. Однако это была заявка.
1966. В начале года было создано СП с Тоётой. Наконец-то было организовано устойчивое производство Shinjin Corona. Дело действительно пошло.
1967. На Shinjin освоили производство компактной модели Publica, но не этим запомнился этот год. Политика сосредоточения всего автопроизводства в стране в одних руках, мягко говоря, не находила понимания в широких кругах корейских промышленников и была объявлена неверной. С одобрения правительства была основана Hyundai Motor, начавшая, впрочем, тоже с лицензионного производства фордов.
1968. Разрешения на производство автомобилей добилась Asia motors, а финансовые активы Shinjin Motors возросли на порядок по сравнению с 1965 годом. Тоёта тогда всерьёз рассчитывала на южнокорейский завод для выхода на китайский рынок.
1971. Разрешение на выпуск легковых автомобилей получает Kia, а вот Тоёта окончательно рассталась с надеждами на китайский рынок после прямого запрета КПК на работу с компаниями с Тайваня и Юж.Кореи — и теперь пытается расстаться с корейским заводом.
1972. Тоёта продаёт свой корейский бизнес GM. Новую компанию называют General Motors Korea(GMK) с равным долевым участием GM и Shinjin. GM приходит в Корею всерьёз и надолго — предприятие получает инвестиции, а автомобили — марку Chevrolet. Для начала как Chevrolet 1700 начинают выпускать австралийский Holden Torana, потомка Opel Kadett А.
1973. Под названием Chevrolet 1900 начинается производство Opel Rekord
1974. Shinjin и American Motor Company создают аналогичное GMK СП 50/50 Shinjin Jeep Motors. Осенью начинается производство джипов для армии.
1976. Shinjin испытывает финансовые трудности и продаёт свою долю GMK Корейскому банку развития. GMK переименовывается в Saehan Motors. Соответственно, Chevrolet 1700 превращается в Saehan Camina, Chevrolet 1900 — в Saehan Rekord.
1977. Начинается производство Saehan Gemini, копии Isuzu Gemini, которая сама копия кадетта Цэ.
1978. Чеболь Дэу выкупает у Корейского банка развития его долю в Saehan Motors.
1979. Производящая джипы Shinjin Jeep Motors объявляется внутренней корпорацией. АМС выходит из состава учредителей, название фирмы меняется на Shinjin Motors.
12 декабря местный гэбэшник Чон Ду Хван устраивает военный переворот. То, что началось дальше, в Корее называют Пятая республика, а в СССР — диктатура Чон Ду Хвана
1980. Новая власть — новые контракты. Контракт официального поставщика джипов для армии уходит к компании Dong-А Motor Co.
1981. Новая метла метёт чисто. Новое правительство — новый план переустройства автопрома. Киа запрещают производить легковые автомобили, Хёндаю и Саехану — грузовики. Орднунг должен быть в библиотеке! Доходило до смешного — ставшие ненужными Киа маздовские движки прописались под капотом у Саехан Джемини, что, говорят, пошло им на пользу.
Shinjin Motors чувствует себя не очень. В ходе попытки реорганизации название меняется на Geohwa Co.
Декабрь 1982. Дэу получает контроль над Saehan Motors. У одного из двух нацпроизводителей легковушек должны быть серьёзные тылы.
Январь 1983. Saehan Motors переименовывается в Daewoo Motor Co.. Звучит громко, но по большому счёту, со сменой названия ничего нового не произошло — свежепереименованная компания продолжала штамповать джиэмовскую лицензионную продукцию.
Да, а Dong-А Motor Co. меж тем выкупает у Geohwa Co. права на торговую марку Korando. Если кто не в курсе, корейцы расшифровывают это, как Korea on do — Корея может.
1984. А вот Geohwa Co. уже не может — окончательно поглощается Dong-А Motor Co., ставшей основным производителем джипов в Юж.Корее.
1986. Dong-А Motor Co. переходит под контроль Ssangyong Business Group
А Дэу начинает производство своего Кадетта Е — того, что, пережив рестайлинги, разойдётся по миру в кол-ве более миллиона штук под фамилиями Дэу, Понтиак, Асуна, Пасспорт и именами Racer, LeMans, Cielo, Nexia и прочая и прочая и прочая… Смех смехом, а это был первый глобальный Дэу
1988. Dong-А Motor Co. стала официально называться SsangYong Motor, выпустила гражданскую пятидверку Korando Family — в общем, превратилась в то, что мы знаем.
1990. Дебют Daewoo Espero — первой собственной модели — пусть и на джиэмовской базе и с бертоневским дизайном.
1992. GM выходит из состава учредителей. Впервые Дэу мотор — независимый производитель. Планы — наполеоновские. Пути экспансии — разработка собственных моделей и организация производств по всему миру — в том числе, путём скупки разорившихся автопроизводств. Для начала — основание УзДэу
1994. Приобретён румынский завод, выпускавший когда-то позабытые ноне Oltcit
1995. СП с польскими FSO(Польски ФИАТ) и FSC(Люблин и Жук)
1996. И вот, наконец, и первый по-настоящему свой автомобиль — Ланос.
1997. Ещё две — Нубира и Леганца. А ещё приобретён контрольный пакет SsangYong Motor. А летом началось то, что мы теперь знаем, как Азиатский финансовый кризис
1998. Стартовал хит — Матиз. Хорошо поработал Джуджаро, впрочем, и корейцы старались.
А кризис ширится. Коллеги из других чеболей спешно минимизируют расходы. А Дэу выкупает 50% чешской Авиа.
2000-2001. Правительство носится с проблемным активом, пытаясь пристроить его кому-нить, но Хёндай, Даймлер-Крайслер(помните такую компанию?;)) и Форд открещиваются как чёрт от ладана. Наконец всучили-таки GM — вещица, мол, ваша изначально, авось пригодица. СсангЁнг при этом продали на сторону.
2002. Новая компания названа GM DAT (General Motors — Daewoo Auto and Technology), большей частью принадлежит GM
И вновь серьёзные вложения от GM. Создаётся Центр разработок, выходят новые модели, уже с прицелом на глобальность. Всё готовится к новой дате
2005. GM начинает продажи в Европе массовых автомобилей под брендом Шевроле. По факту — продукция Дэу.
Казалось бы, в истории Дэу довольно звучная новость — быть представлять само Шевроле в Европе! Но ребрендинг произошёл не только в Европе — даже дома, в Корее Дэу стали Шевролями. Официально это звучало, как «Daewoo вырос достаточно, чтобы стать Chevrolet«, но поговаривали, что все заварухи просто опустили репутацию бренда ниже плинтуса. Машины под брэндом Дэу ещё с десятилетие производились в разных странах — дольше всех держались Узбекистан и Вьетнам — но недавно GM отозвала у них это право.
Ну, и штоб поставить красивую(?) точку в этой истории — приведу ещё пару дат:
1 июля 2009. GM приступает к процедуре банкротства. Не только в Азии бушуют кризисы. Последствия этого буду аукаться ещё долго
2016. GM официально заявила о прекращении продаж в Европе продукции GM DAT под брендом Chevrolet
Финита ля и сик транзит. Нет больше никакого Дэу есть только банальные заводы GM в Корее — как и в куче других стран.
ВАРНИНГ! Информация из википедии. 100%-ную достоверность, посему, гарантировать не могу, уж сорри. Поправки и дополнения приветстуются
Самые интересные моменты истории бренда Daewoo
Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу. Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу.
История огромного концерна Daewoo – это захватывающая смесь скандалов, мошенничеств, банкротств, рискованных авантюр, и при этом стойкости и непотопляемости. Компания, которая являлась гордость своей страны, впоследствии вогнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс..и людей лишила рабочих мест. Однако несмотря на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, хорошо ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет.
Бизнесмен или мошенник
Ким Ву Чонг родился в крайне бедной семье, и ему уже с детства приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет. Затем трудолюбивый молодой человек основал фирму по торговле текстилем, которую высокопарно назвал «Большая Вселенная» – Daewoo.
Через несколько лет продажи компании составляли по 25 млрд. долларов в год, а Ким прославился своими организаторскими способностями. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся предприятия и довольно быстро делал их высокодоходными. Помимо родной страны, Ким вкладывал средства в автомобильное производство Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные предприятия.
Беда подкралась в 1997 году, когда чудо-предприниматель оглушительно обанкротился и вынужден был скрываться от органов правопорядка. Оказалось, что вся его компания с многолетней безупречной репутацией, одна из четверки крупнейших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Руководство регулярно фальсифицировало бухгалтерские документы, показывая непрерывный рост активов.
Ким Ву Чонг выбрал тактику повышения задолженности вместо сокращения производства, что особенно потрясло государство, которое предоставляло дешевые кредиты крупным компаниями с тщательно продуманным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного уничтожения, сотрудников автомобильного завода сокращали тыс..ами. Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 млрд. долларов, чтобы спасти все тонущие организации, находившиеся под опекой Daewoo.
«Сын полка»
Самой известной и популярной моделью автопроизводителя Daewoo является компактный Matiz. Несмотря на изобилие шуток в его адрес о том, что он — импортная версия «Запорожца», что его багажник составляет 27 кубиков «Галина Бланка», история этого автомобиля интересна и неординарна.
Если его предшественника Tico практически полностью скопировали с японского Suzuki Alto, то этого малыша на протяжении 29 месяцев создавали с нуля, потратив 180 млн. долларов. Причем создавали в полном смысле слова всем миром: своим дизайном он обязан итальянскому маэстро Фабрицио Джурджаро, в технической части приняли участие американские, японские, европейские инженеры и конструкторы. Разработка ходовой системы выпала британскому техническому центру, а двигатель прямым ходом приехал из Германии.
Симпатичная машинка с тремя вариантами комплектации привлекла внимание посетителей Франкфуртского автомобильного салона. Вложенные миллионы не пропали даром: сначала Matiz покоряет отечественный, затем итальянский рынок, оттуда в праворульной версии добирается до Англии, откуда распространяется по всей Европе.
Выпуск малюток за год достигает 400 тыс. экземпляров, а при цене в среднем в 10-12 тыс.. долларов не сложно посчитать, за какой период первая собственная разработка Daewoo окупила себя полностью.
Daewoo, SsangYong и Mercedes
В эпоху засилья корейского авторынка типичными седанами машиностроительная компания SsangYong решила всерьез занять нишу внедорожников. Традиционно начав свой путь с копирования армейских Willis, постепенно за 10 лет развития инженеры набрались мастерства для разработки собственных моделей.
В этот момент несколько процентов акций SsangYong очень своевременно приобрел Daimler Benz. Таким образом новоиспеченные образцы, помимо отличного дизайна, доступной цены и высокого уровня комфорта дополнительно приобрели силовые агрегаты от лучшего немецкого производителя.
Daimler Benz охотно поделился своими наработками и помог в создании таких моделей, как Korando и Musso. Дела корейцев пошли в гору, и они замахнулись на легковые автомобили бизнес-класса, для которых также была взята платформа Mercedes. Машина получилась интересной, не уступающей по дизайну Lexus, только существенно более дешевой. Однако перед самым стартом продаж случилось непредвиденное.
Хотя бизнес у SsangYong процветал, продажи шли в гору, внезапно 52% акций компании приобрел соотечественник Daewoo. Следуя своей агрессивной политике, «захватчик» сразу же начал штамповать на выпускаемых автомобилях свою эмблему. Кроме того, между партнерами SsangYong и Daimler Benz был определенный договор – новая модель Chairman, являющаяся прямым конкурентом немецкой продукции, не должна экспортироваться на рынки сбыта Daimler. Но Daewoo не интересовали чужие обязательства, лицензионные платежи и тем более взаимовежливость в плане экспорта. Daimler серьезно обиделся, а Daewoo, как ни в чем не бывало, в два раза нарастила объем производства, хотя конфликтный автомобиль пообещало переименовать.
Собственный кризис Daewoo спас его еще и от судебных тяжб с немецким автогигантом, который, по-прежнему владея 3% акций SsangYong, не собирался терять вложенные средства, а вдобавок и свою репутацию. В начале «нулевых» Daewoo продала контрольный пакет акций, вплотную занялась своими проблемами, а перспективный корейский автопроизводитель перешел под надежное крыло индийского машиностроителя.
Daewoo, General Motors и Chevrolet
От самых истоков компании Daewoo за ее спиной маячила тень стратегического партнера — General Motors. Выгодный союз корейцы получили вместе с купленным автопроизводителем Shinjin Motors. Первым совместный продуктом стал Opel Kadett E, лицензию на который американские партнеры щедро отдали корейцам.
Типичный для того времени седан производился на итальянском заводе и имел на выбор бензиновый или дизельный двигатель. В разных странах модель знали под разными «именами»: в Австралии и Америке — Pontiac LeMans, в Бразилии она значилась как Chevrolet Kadett, в Англии — как Vauxhall Astra, а в ЮАР — как Opel Monza.
После того, как корейский конгломерат объявил себя банкротом, на него накинулись кредиторы и соперники, так как правительство отказалось далее финансировать или национализировать это предприятие. Владеть брендом желали и Fiat, и Ford, и General Motors был бы не против стать полноправным хозяином.
Итальянцы на тот момент испытывали собственные финансовые трудности, Ford посчитал приобретение нерентабельным, поэтому кредиторам досталось 33% акций — львиную долю по бросовой цене выкупил все тот же GM, еще 15% досталось Suzuki. Однако компания была слишком скомпрометирована своими долгами и скандалами, поэтому ее неблагонадежная репутация негативно влияла и на нынешних владельцев, и на интерес к бренду.
С 2004 года автопроизводитель под названием Daewoo Motors перестал существовать, превратившись в Chevrolet, а имеющиеся модели обрели новые наименования: Chevrolet Lanos вместо одноименной корейской машины, Aveo вместо Daewoo Kalos и
Lacetti вместо Nibura.
Daewoo и Ravon
Много бед и хлопот доставили корейские горе-бизнесмены всем своим многочисленным подразделениям и дочерним компаниям. Попал под влияние всеобщей шумихи и узбекский автосборочный завод, который носил название Uz-Daewoo. Предприятие также находилось в совместном владении корейцев и американцев и изготавливало микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе Chevrolet Spark, Chevrolet Matiz, Daewoo Gentra.
Новое предприятие, в 2015 году получившее название Ravon, продолжило тесное сотрудничество с американскими инженерами, что благоприятно сказалось на российских автомобилистах. В то время GM официально прекратило выпуск своей продукции на заводах России, что привело к значительному спаду на нашем авторынке. Но продукция узбекского завода уже более 20 лет была хорошо известна автовладельцам, а потому неизменно востребована. Теперь они могли получить те же модели в первозданном виде, только с шильдиком Ravon на передней части автомобиля.
Удивительно, но после череды корпоративных банкротств, выплаты 30 млрд. долларов на помощь всем дочерним подразделениями кредиторам Daewoo, которые в ответ принесли всего лишь 7,7 млрд. за продажу акций, компания до сих пор существует. Быстроразвившаяся суперкорпорация, которой правительство оказывало всеобъемлющую помощь, которая подобно спруту раскинула свои щупальца по всему миру, выстояла после 40 лет борьбы и оглушительного падения.
Сейчас существует несколько основных направлений деятельности Daewoo: сталелитейное и химическое производство, строительство, бытовая техника и электрооборудование. Снова восстала из пепла и Daewoo Motors — правда, теперь она реализует свою продукцию исключительно в Корее и Вьетнаме.
Видео об автомобилях Daewoo:
Сайт Михаила Кожаева
Одна жизнь — тысяча возможностей
История Daewoo
Помнится, на заре «Автоответчика», когда я только разрабатывал структуру блога, сформулировал основные мужские темы – авто и виски. И если солодовые напитки осваиваются опытным путём, то с автомобилями выходила неувязочка. Из иномарок я ездил только на Audi, а статей понаписал и про Mercedes, и про BMW, и про Volkswagen, и ещё про Rolls-Royse планирую. Хотя вру, на БМВ я пару раз разъезжал. Но суть не в этом.
Все эти Кайманы и Майбахи – слишком уж далеки они от народа. Надо что-то попроще, жизненное. Вот я и подумал: а чем так плохи машины, на которых я ездил, чтобы не посвятить им отдельные статьи? И решил привести краткую историю тех автобрендов и машин, на которых я ездил много лет. Тем более что за последний год мой гараж претерпел изменения от народной «Нексии» до вазовский классики, в том числе внедорожной, – к легендарному ГАЗ, который венчает сегмент отечественных представительских машин. Впрочем, обо всём по порядку.
Дэу. Народный автомобиль
Какие самые массовые автомобили в России вы можете назвать? Да, конечно, это «Калина» и «Гранта», а ещё? Разумеется, на память сразу же приходят Рено-Логан и Дэу-Нексия. Всё правильно, из эконом-сегмента это самые распространённые автомобили в нашей стране. VW Polo и Hyundai Solaris всё-таки подороже. А вот молодым людям, и не очень молодым, да и просто людям с обычными заработками, потребностями и запросами – «Нексия» подойдёт как нельзя кстати. Да, сейчас она уже выпускается под брендом Ravon, но это уже совсем другая история. Впрочем, одними «Нексиями» отнюдь не ограничивается модельный ряд южнокорейского бренда.
Концерн Daewoo был основан 22 марта 1967 года Ким Уджуном. Интересно, что ещё в XX веке компания была ликвидирована. Однако после упразднения в Южной Корее Daewoo продолжила существование в модусе обособленных предприятий. В частности, в Узбекистане автомобили Дэу производили с 1992 по 2015 годы. Производят и сейчас, но уже под вывеской Ravon. Тем не менее преемственность сохраняется в названии моделей, пусть современная Ravon Nexia и похожа как две капли воды на Chevrolet.
Истоки
Название “Daewoo” переводится с корейского как «великая вселенная». Именно такой её стремился сделать основатель концерна Ким Уджун (в другом произношении – Ким Ву Чун). Он родился в 1936 году. В 1960-м устроился на работу в фирму Hansung Industrial и всего за 5 лет стал её директором. Однако этого ему показалось мало, и Ким Уджун зарегистрировал собственную компанию – ткацкую. Которую и назвал Daewoo. В начале деятельности у них даже не было ткацких станков. Однако это не помешало спустя год открыть филиалы в Франкфурте и Сиднее.
Первая Nexia
Наконец-то мы добрались до столь родной русскому сердцу «Нексии». Она появилась в Корее в 1986 году (правда, под именем Daewoo Racer), а до России добралась в 1993-м. В её основе лежала конструкция старого-доброго Opel Kadette. От него в «Нексию» перекочевал 1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. После рестайлинга Nexia стала производиться и в самой России, а также в Узбекистане и Румынии. Интересно, что модель вывели также на немецкий и американский рынки. На последнем «Нексия» гордо именовалась Pontiac Le Mans.
Tico и Espero
Помимо Nexia, на рубеже 80-х и 90-х завод Daewoo выпускал полноприводный хэтчбек Tico (1988) и седаны Prince, Brougham и Espero (1993). Вместе с моделями расширялась и линейка двигателей – 1,5, 1,8 и 2 литра мощностью 90, 95 и 105 л.с. соответственно.
Середина 1990-х годов стала временем расцвета Daewoo. Ким Уджун стремился воплотить в жизнь идею «великой вселенной», его целью было мировое доминирование марки. Благодаря открытию заводов на слаборазвитых, но перспективных рынках объём производства ко второй половине 90-х вырос до 729 тысяч автомобилей в год. Руководитель концерна планировал повысить эту планку до 2 миллионов машин Daewoo в год, но компания… скоропостижно скончалась.
Кризис и гибель Daewoo
В 1998 году компания Daewoo столкнулась глубоким азиатским финансовым кризисом. На ситуацию повлияла также политика и коррупционные скандалы середины 90-х. Несмотря на то, что Ким Уджин был оправдан судом, отношения с корейским правительством стали стремительно ухудшаться. Кроме того, руководство концерна не смогло приспособиться к обновившимся экономическим условиям. Вместо сокращения и оптимизации Daewoo рос и прибавлял в филиалах. В итоге всего за год, к 1999-му, долги компании выросли на 40% и составили 80 миллиардов долларов. Концерн Daewoo обанкротился.
Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать. Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане. Лишь 8 октября 2015 года Daewoo переименовали здесь в ставший уже популярным Ravon.
Между прочим, кризис 1998 году поставил крест и на российских планах производства машин Daewoo у себя. Ещё в 1995 году начались переговоры о сборке автомобилей на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Пока стороны договаривались, наладили оригинальную схему сборки: готовые автомобили из Узбекистана разбирались и завозились на территорию РФ как машинокомплекты, после чего собирались вторично. Таким способом было «произведено» порядка 20 тысяч авто.
Популярность Daewoo в России оказалась настолько высока, что корейские авто решили производить на таганрогском заводе. Были даже придуманы собственные названия для бренда – «Донинвест» и моделей: «Ассоль» (Lanos), «Орион» (Nubira) и «Кондор» (Leganza). Но кризис августа 1998-го поставил крест на этих планах.
Lanos, Nubira и Leganza
Скоротечная гибель концерна Daewoo оказалась тем печальнее, что непосредственно перед кризисом, в 1997 году, южнокорейский завод выпустил сразу 3 новых модели. Lanos стал первой самостоятельной разработкой Daewoo. Вообще-то его позиционировали как полноценную замену Nexia, но этого не произошло, и Lanos просто собрал дополнительную аудиторию автолюбителей. Выпуск «Ланоса» был прекращён в 2004 году, но после этого модель ещё выпускали на Украине (ZAZ Chance) и во Вьетнаме (Chevrolet Lanos).
Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки. В 2002 году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti.
Первым автомобилем бизнес-класса от концерна Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью 136 л.с. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной. Выпуск модели был прекращён в 2003 году.
Daewoo Matiz
За всеми «мужскими» автомобилями корейского концерна не нужно забывать и о женском сегменте. А он представлен наиболее компактной и привлекательной моделью бренда – знаменитым «Матизом». Daewoo Matiz презентовали на женевском автосалоне в 1998 году. Двигатель объёмом 0,8 литра, 5-ступенчатая механика, максимальная скорость в 144 км/ч – ну что ещё нужно милой девушке для передвижения по городу! Ах, да: компактность, маневренность, удобство, дружелюбный интерьер и привлекательная внешность. До сих пор за рулём «Матиза» можно встретить красивых девушек, у которых модель пользуется заслуженной популярностью. Вот и я своей любимой супруге, когда она получит права, думаю приобрести именно Matiz!
Личное
Обычно в статьях блога я придерживаюсь объективного стиля изложения. Но в данном случае попросту не могу воздержаться от оценок, поскольку не один год проездил на старой-доброй Daewoo Nexia. Свою «Нексию» песочно-золотистого цвета я купил у друга в январе 2014 года. Фактически она оказалась подарком себе на день рождения. Я проездил на ней больше трёх лет и могу со всей определённость заявить: это отличная машина для жизни! Что бы ни говорили про вкус и цвет, по мне она очень привлекательная. А ещё — практичная, экономичная и динамичная. Понятно, что «Нексию» создавали не для гонок по городу с перестраиванием из ряда в ряд, но далеко не всех это интересует. Куда важнее — вместимость, возможность перевезти вещи с дачи и трата менее 6 литров топлива при движении по трассе со скоростью 90-110 км/ч.
Лично у меня родная Nexia ассоциируется только с приятными моментами жизни. На ней я совершил безумный вояж протяжённостью 5 тысяч километров в Тюмень и обратно, а также исколесил все соседние с Тулой города. Именно на этой машине я ездил в другой город к своей любимой, именно на «Нексии» забирал её из роддома с нашим первенцем. «Нексия» верой и правдой служила мне 3 года и 3 месяца (так уж получилось, никакой притянутости за уши). И всё бы ничего, если не возраст и потребность в более новом, безопасном и надёжном автомобиле. Напоследок я могу только сказать спасибо этому замечательному автомобилю и пожелать приятного пользования её новому владельцу! Спасибо, Nexia!
Daewoo — всё правильно сделал!
К другим статьям рубрики Автобренды: