дэу нексия под капотом что где находится
Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования
Набор схем систем оборудования автомобиля Дэу Нексия 1994-2008+ годов производства.
В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.
Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150
1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):
2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):
3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):
4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:
5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:
6. Детали системы выпуска отработавших газов:
7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:
8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:
9. Схема главной передачи и дифференциал:
10. Привод передних колес:
11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:
12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:
13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:
14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:
15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:
16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:
17. Привод стояночного тормоза:
18. Детали тормозного механизма заднего колеса:
19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями:
20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:
21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:
22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:
23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:
24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:
Мелочи под капотом
Это вторая серия трёхсерийной эпопеи про весеннее ковыряние под капотом. Предыдущая серия.
Сегодня будет немного котиков и много картинок с заглушками в разные отверстия подкапотного пространства и прочей несущественной ерунды.
Вот тут, справа от таблички с вин-кодом, на кузовной панели отверстие. Оно мне мешает своим присутствием.
У меня есть штатные клипсы крепления пола их я туда и поместил.
Всего таких отверстий три. Шляпка у этой клипсы великовата. И в двух других отверстиях эта клипса конфликтует с соседними. Розыскал другую клипсу со шляпокой поменьше.
В двух отверстиях сидит идеально, а в одном болтается. Поездил с ними некоторое время, чтобы посмотреть, не потеряется ли.
Ничего не потерялось, но я обнаружил у себя пакетик с ещё одним видом клипс. Происхождение их мне неизвестно. Но ими была закреплена накладка капота.
А так как накладку эту я выбросил по причине её дряхлости, клипсы и остались невостребованными. Три клипсы из этой жмени нашли свой новый дом в панели кузова.
Осталось ещё одно отверстие, для него тоже нашлась заглушка.
Вот её новый дом. Между заглушками концевик капота, он срочно требует замены. Не то, чтобы он не работал, но вид имеет ужасный.
Вот одно из креплений аккумулятора, его надо бы покрасить, но краски нет. Зато есть шляпочка на болт, которую тут же и размещаем.
А вот болт массы кузова, его смазываем
Выдаём ему новую оцинкованную шайбу в пару и шляпочку. А вот из этого круглого отверстия заглушка в этот раз потерялась. Я её взял чтобы померить в другом месте и выронил куда-то.
Разъём вентилятора тоже смазал смазкой для контактов, а на кожух вентилятора наклеил пару наклеек, которые остались от наклеечной вакханалии.
А вот резинка вакуумной магистрали на дроссельной заслонке. Это заглушка вакуумной магистрали EGR. Каждый второй, кто удалил сам клапан считает своим долгом вставить болт в резину.
О том, что она порвалась я знал ещё прошлой осенью, да и фото это из той, осенней серии. Тогда же я её и полечил, обрезав порванное. Выглядело это где-то так. Тогда же я не забыл измерить диаметр штуцера, на будущее, чтобы знать.
Теперь, просматривая каталог GM, я наткнулся на заглушку вакуумной магистрали. Какой у неё диаметр скрывалось как тайна страшная, и я её заказал наугад.
Конечно же она была под больший штуцер, но я стянул её стяжкой и поездил некоторое время.
Однако, заглушка ходила свободно по штуцеру, даже со стяжкой. И я заказал ещё одну резинку с маленьким внутренним диаметром, чтобы срастить их. Вот она серая.
Надел на эту резинку заглушку, обрезал лишнее и одел на штуцер. Будем ездить пока так. Всё равно колхоз, но уже не болт. Обновил и другую резину на соседнем штуцере. Её взял со старого клапана EGR, но, в натяжку оказалось, что она тоже немного уставшая.
Известные мне коды допишу позже.
Продолжение следует.
Update 13/07/2014
Добавил коды под картинками.
Открытие капота Daewoo Nexia N150 2008 — 2015. Под капотом daewoo nexia
ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ДЭУ НЕКСИИ 8 кл. Вспомним!
В данной статье я напомню о всех “причиндалах” моторного отсека, причем освежить свою память станет полезно как новичкам, так и опытным пользователям автомобилей. Итак, ниже на фото двигатель G15MF (Дэу Нексия 8 кл.).
Аккумуляторная батарея прямой полярности (батарейка с напряжением 12 в. или 24 в. – состоит из пластмассового корпуса, внутри которого располагаются свинцовые пластины в банках, а внутри залит электролит = вода + серная кислота). Иногда требуется подзарядка. Авто может иметь два АКБ, соединенных последовательно (обычно на грузовиках).
Выключатель зажигания (имеет контактную группу)
Бронепровода – высоковольтные провода (соединяют катушку зажигания или трамблер со свечами — в случае 8 кл. двигателя), или же обычные провода соединяют модуль зажигания и катушки зажигания, отдельно стоящие на каждой свечи — в случае 16 кл. двигателей.
Свечи зажигания – условно имеют электроды между которыми проскакивает искра. Характеризуются регулируемым зазором.
Катушка зажигания (бобина): для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное.
Распределитель (трамблер – имеет “бегунок” внутри, который соприкасается с медными контактами по мере вращения, вместе с распредвалом — он сидит на одной оси с ним, и тем самым передает электричество через бронепровода на свечи для воспламенения горючей смеси в нужные моменты времени. На современных инжекторных Д.В.С. сигнал для подачи высокого напряжения в нужные моменты времени от распределителя к катушкам передает модуль управления (мозги).
Стартер (имеет бендикс – шестеренчатый подшипник, который вращается в одну сторону и приходит в
зацепление с маховиком, втягивающий — элемент, который выводит бендикс в зацепление с маховиком, обычно залипает “пятак” – основная неисправность). Так же неисправность — нагар или плохой контакт на клемах.
Топливопровод – дюралюминиевые трубки
Топливная рампа — поддерживает определенное давления для форсунок на ней, порядка 2 Бар. Для замера давления в ней есть ни пильное отверстие.
Форсунки – распылители топлива в камеру сгорания под давлением (игольчитая система). Т.е. подается напряжение, электромагнит срабатывает, форсунка открывается и происходит впрыск в камеру сгорания. При этом раньше форсунки чистили ультразвуком или промывали специальными жидкостями Ноухау от Америки.
Расширительный бачок – пластмассовый бачок с крышкой
Патрубки – резиновые трубки соединители
Водяная рубашка блока цилиндров – полости внутри блока
Помпа – насос, внутри которого имеется крыльчатка, которая вращается за счет шкива помпы и ремня Г.Р.М. Воду не в коем разе нельзя использовать, так как помпа может «засвистеть».
Термостат – срабатывает приблизительно при 90 градусов охлаждающей жидкости, открывает заглушку (внутри корпуса термостата) и дает ей (охлаждающей жидкости) возможность двигаться по большому кругу (через основной радиатор охлаждения).
Радиатор д.в.с. авто — медно-алюминиевый охладитель, крепится на “телевизоре” авто (имеет на корпусе вентилятор, который срабывает или под действием реле или «мозгов» авто).
Радиатор печки авто — медно-алюминиевый охладитель в пластмассовом корпусе печки авто.
4.
Газораспределительный механизм (головка блока цилиндров):своевременно впускает в цилиндр воздух и выпускает отработавшие газы.
Распредвал (авто имеет один или два – имеют кулачки, шейки)
Клапанный механизм (клапан – имеет форму гриба, маслосъемные колпачки, пружины – возвращает клапан в исходное положение после действия на него кулачков распредвала, cухари – стопор пружин, регулировочная шайба — регулирует зазор, подбираются щупом (на 8 кл. двигателях), коромысло, штанга, так же в случае 16 кл. двигателя, система имеет гидро компенсаторы клапанов.
Шкив — металлический диск с насечками
Ремень – иногда рвется, но клапана не гнет. Также на других авто имеется цепная передача ГРМ.
Ролики (башмаки) – меняются при замене ремня
5.
Кривошипно-шатунный механизм (блок цилиндров):поступательное движение поршняпреобразуетво вращательное движение коленвала и соответственно маховика. Блок обычно чугунный, при этом монолитный.
Поршень – обычно выполненный из дюральки цилиндр (не всегда правильной формы, ввиду изменения линейных размеров при нагревании, в работе) имеющий отверстие внутри под палец и сверху выемки под камеру сгорания и по бокам — периметру в верхней части канавки под кольца
Кольца – имеют высокий коэффициент скольжения по поверхности гильзы и не пропускают газы при воспламенении горючей смеси.
Палец – крепит шатун к поршню, на конце имеет стопорные кольца
Гильза – стальная труба, в которой движется поршень, сверху имеет бровки для пазов вставки в блок цилиндра
Шатун – соединяет поршень и коленвал
Коленвал (имеет шейки и противовесы + маховик – для передачи крутящего момента на К.П.П. и далее к колесам)
Вкладыши – необходимы для скольжения шатуна по шейкам коленвала
Шкив – сидит на коленвале с противоположной стороны от маховика
Ремень – необходим для передачи вращения на генератор, помпу а также компрессор автокондиционера
Так же двигатель имеет воздухозаборник, дроссельный узел (впускной коллектор), выпускной коллектор, плюс катализатор, резонатор и глушитель, отсек реле и предохранителей, контроллер (мозги) и датчики, которые обслуживают этот двигатель, снимая с него все необходимые параметры, в аналоговом режиме, переводя их в цифровой, и соответственно управлением с заранее установленными алгоритмами в прошивке. При этом соединяет всю электрическую архитектуру жгут соединительных проводов (коса).
Кроме этого, в процессе ремонта, используется ремнабор из прокладок: клапанной крышки, ГБЦ, помпы, впускного коллектора, выпускного коллектора, поддона картера; сальники распредвала и колен вала и.т.д.
Остальные элементы моторного отсека – печка, ваккумник, омывательный бачок, стеклоочистители и.т.д. несут отдаленный характер от двигателя.
Ниже фото общая схема деталей и узлов
14.1.3 Доступ в подкапотное пространство. Нексия подкапотное пространство
Обработка разъёмов под капотом — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Через день после приезда в Мукачево я открыл капот с целью проконтролировать что там с жидкостями в бачках, сколько мусора собрал новый газовый фильтр и сколько масла набросало через клапан вентиляции картерных газов.
Но что я увидел под капотом повергло меня в ужас. В Луцке подкапотка выглядела сильно лучше. Сейчас же здесь пыль и грязь на всех поверхностях.
Глядя на аккумулятор хочется его сразу же почистить, а не заниматься ерундой раскручивая газовый фильтр.
И тут у меня в голове созрел план: по приезду домой я, наверное, помою подкапотку на мойке. Но это будет потом, где-то через месяц, а пока обработаю все электрические разъёмы спреем для контактов. Раньше я уже обрабатывал разъёмы ведешкой и жиром от ликви моли. Жизнь не стоит на месте и сейчас у нас вместо ведешки спрей для контактов.
Плюсовая клемма выглядит печально.
Минусовая ей под стать.
Сниму всё это и попытаюсь почистить.
Зачистил контакты на аккумуляторе.
А вот какой-то штатный плюсовой провод. Интересно, ему что-то поможет, кроме замены?
Его я тоже зачищу, как смогу, конечно. Но, похоже, к электрике под капотом стоит опять вернуться в этом сезоне. Зачистил и смазал красным гелем аккумуляторную и плоские клеммы проводки.
Закрутил, а сверху побрызгал спреем для контактов.
А теперь разъёмы. Во многих из них есть остатки красного геля.
В прошлый раз я обработал разъёмы РХХ, ДПДЗ и ДТВ. Сейчас обработал все, до которых смог дотянуться руками. Там дело простое: рассоединил разъём, пшикнул внутрь и соединил. И ещё один не нужный узел отключил: большую предохранительную колодку на этот раз вообще отцепил от бортовой сети и загнул в угол.
Вот так с пользой прошло утро, только на газовый фильтр и патрубок впуска времени не хватило.
Новая весна — новая итерация смазки разъёмов. Всё теми же средствами.
Как и в прошлый раз, разъединяю всё, до чего дотягиваются руки и всё, что разъёдиняется.
Я понимаю, что что-то я, как и в прошлый раз, пропущу. Но и эта обработка лишней не будет.
Ещё под бампером нашёл разъёми в районе крепления аккумулятора два толстых неудобных разъёма не забыл.
Update 04/06/2017
Выдался случай и я опять обработал все разъёмы, до которых смог дотянуться. Сейчас я каждый разъём раскрывал, сдувал с него грязь средством для чистки престо, собирал, а только собранный брызгал смазкой нанопротект, с обратной стороны.
Герметичные разъёмы смазкой не брызгал. Но на многих разъёмах ещё полно прошлогодней самазки ликви молли, её смыл.
Как-то так получилось.
Аналоги
Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.
Таблица оригинальных запчастей:
Количество клапанов двигателя | Модель мотора | Артикул сенсора | Средняя цена |
8 | A15SMS | 16137039 | 2600–4000 |
16 | F16D3 | 96276354 25184080 | 1600–3100 |
Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.
Таблица запчастей от сторонних производителей:
Марка двигателя | Артикул | Производитель | Приблизительная цена |
A15SMS (8 клапанов) | 206952756 | Hans Pries | 1150–1700 |
15001 | FAE | 2000–2700 | |
PS1007511B1 | Delphi | 2200–3100 | |
F00099P169 | Bosch | 1800–2500 | |
6148990017 | Meyle | 1200–1800 | |
F16D3 (16 клапанов) | 25184080 | Market | 1100–1500 |
96276354 | Inzi | 1250–1700 | |
25195786 | Korea | 1200–1600 | |
82283 | Meat&Doria | 2200–3500 | |
17SKV123 | SKV | 900–1300 |
Подкапотное пространство Нексии с двигателем 1.5 SOHC
У нексий с разными двигателями немного отличается компоновка в подкапотном пространстве. Вашему вниманию представлено подкапотное пространство с двигателем 1.5 SOHC ( вид сверху )
Нексия с 1.5 SOHC вид сверху
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Устройство двигателя Нексия 8 клапанов
Двигатель Nexia бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
25) Ревизия печки под капотом. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
Решил провести ревизию печки под капотом. Обдув очень слабый, первой скорости считай нет. Как дождь, так сразу все потеет. Зимой вкруг «ледяная» тонировка, но довольно тепло (думал на протекающий радиатор печки, не то). Мучения, одним словом. Еще одна причина была в том, что в ноги пассажира радом с водителем задувает, минуя радиатор. Итак, вот оно мое чудо. Гайки, да болты и снимаем кожух и вентилятор печки.
Мотор жив и чист. Крутится свободно. Идем дальше, дальше интереснее.
Наш кожух, листьев и веток пока не видно. У всех есть и у меня должны. Хоть я и без кондера, но где-то им скапливаться же.
Кожух снят. Довольно чист, уплотнители устали. Поверх старого приклеил обычный дверной.
Уже теплее. Фильтров нет. Мотор жив. Почему дует плохо? Разбираемся дальше. На этом этапе я нашел причину обдува ног мимо радиатора. Дело в следующем. Так как нет кондера, как сказано ранее, то не имеем и его радиатор. И воздух попадает сверху вниз (красная стрелка на фото ниже) по каналам где должны быть к нему трубки, далее через неплотности (которых почему-то там хватает) воздух попадает в ноги. Решено было изнутри закупорить отверстия для трубок кондера. Фото изнутри к сожалению нет, но надеюсь понятно описал и хватит этого)
Следом снял воздухозаборники и все что там сверху есть. И тут я был шокирован и рад одновременно. Какие-то штаны защищали мой салон от пыли, грязи и листьев=)))
Вот новый вид фильтров. Артикула к сожалению нет.
Ну а раз все проблемы решил. То и почистить все можно. Также интересно устройство.
«Фильтродержатель» демонтирован. Грязь и листья. Забитый водосток (красная стрелка на фото ниже). Вычищаем.
Раз такое дело, то и виброй проклеил, а поверх изолон прилепил.
На этом все и закончилось.
Результат: 1) Убран обдув в ноги пассажира, 2) Восстановлена скорость обдува печки, 3) Налажена вентиляция (теперь в дождь как нормальный человек), 4) Все вычищено и проклеена часть перегородки моторного щита.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Что может потребоваться при замене двигателя на автомобиле марки Daewoo Nexia?
Диодизация #2 — Подкапотное пространство — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго суток времени жителям Drive2! Не так давно, прочитав одну из записей уважаемого vit95 я задался вопросом, а почему я так не могу? Я всё могу, нужно только время (хе-хе…) Ибо по ночам как то надоело стоять над капотом с телефоном в зубах… И вот они снова на столе, диодная лента (самая обычная, белая) и провода (совсем чуть-чуть), и естественно лучший друг начинающего «электрика» (*сарказм*) — паяльник
В плане была задумка подцепить к концевику и провода пропустить через переключатель, как с багажником, но как то не задалось, так что подцепил только к концевику 10 минут, и материал готов. На улице мороз, так что без фена не обошлось. Хоп-хоп, и лента на своём месте
Синие провода — по красоте
Для надежности проклеил ленту жидкими гвоздями (вроде так называется), и провода к капоту, что б не болтались. Из-за специфичности закрытия капота лента долго не продержится на месте. Наступила ночь, проснулась мафия, началось самое интересное
Результат полностью оправдал ожидания
Всё таки ленту немного не ровно приклеил, ну да ладно, Бог с ней
Прямо ангел со светящимся нимбом
В целом, лента освещает очень даже хорошо, при открытия капота включается автоматически, при закрытии так же отключается Парадокс, но с открытием багажника освещение капота так же загорается (О_О), но это уже мелочи. Так что могу с уверенностью советовать вам сделать то же самое, не пожалеете
Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.
Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:
Конструкция ДВС G15MF
Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.
Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:
Изготовитель | Daewoo |
Марка ДВС | G15MF |
Годы производства | 1994 – 2008 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 55,4 кВт (75 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, каналы разной длины |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | AA-DW000 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,8 л/100 км город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G15MF по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой GVG-90A |
Свечи на G15MF | BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 отверстий, одно со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 35 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65°
Синий шланг под капотом (шланг адсорбера) — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2Одним солнечным днем решил покопаться под капотом, поподробнее поизучать как что устроено. Первое, что привлекло внимание, был синий шланг — более всего остального бросился в глаза (ну кроме чистой крышки с надписью E-TEC 16v). Естественно, как это и бывает в 90% случаев (по отзывам владельцев Nexia), этот шланг просто болтался не подключенным. И это не могло не вызвать приступ любопытства, в связи с чем погуглив в Интернете, я нашел что это шланг адсорбера. Обратный конец этого шланга идет куда-то под левое крыло (видимо, там сам адсорбер) — ямы нет, добраться до туда не смог. Прочитав много инфы по теме подсоединения этого шланга, я попробовал его поставить на место. Подключается он к впускному коллектору (к штуцеру) с задней стороны. Потратив немало времени, мне этого сделать не удалось. По крайней мере, в первый раз. Причина — не смог одеть конец этого шланга на штуцер коллектора. Во второй раз я сделал проще, а именно: снял резиновую трубку и одел ее на шланг противоположной стороной (той, где меньший диаметр отверстия) после чего, приложив немного усилий, я все-таки подключил синий шланг адсорбера к штуцеру впускного коллектора. По фотографии ниже должно быть понятно куда подключается этот шланг. Ответ на вопрос«А что будет, если этот шланг не подключать» ниже (эксперты, прошу поправить меня если что-то не так написал, ну и дополняйте в комментах если что забыл дописать): 1. Если этот шланг НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ , то возможны выбросы паров бензина в атмосферу, загрязнее ее. Осуществляется это при включенном двигателе путем продувки адсорбера, т.е. пары бензина проходят через эту синую трубку и выбрасываются в атмосферу 2. Вывод из пункта №1 — Из моих наблюдений: ирония, но после подключения шланга адсорбера расход бензина увеличился. В любом случае полагаю, что это никак не связано с подключением шланга. Проблема кроется где-то глубже. Буду копать. Об этом в следующих постах. Причины и симптомыОсновной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик. Симптомы неисправности ДАД: Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia: Про подсветку под капотом — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2Пару недель назад, когда от скуки мирской я разгребал старые фото, я нашёл фотографии прошлого года, на которых было запечатлено то, как я зачем-то занимался подсветкой под капотом. Подсветка под капотом этих машин — это даже не корейские корни, это старое немецкое наследие. Выштамповки под плафоны есть на капотах, но самой подсветки завод не ставит. Никакой завод никогда не ставил туда плафоны освещения. Но зато не ставит их туда только ленивый владелец подобной тачки, аргументируя это тем, что мол, я что ремонтирую машину ночью? Да я не то, что не ремонтирую, я туда вообще не лажу, тем более ночью. Пару лет в такси откатаю и на авторынок, зачем мне там подсветка? Когда-то давно, лет пять назад, а может и больше, когда я не был ленивым появилась и у меня подсветка подкапотного пространства. Нашлись ещё фотографии, датированные сентябрём 2015. На них зафиксировано, как я смастерил новый жгут для этой подсветки. А вот теперь я решил воскресить подсветку. Не то, чтобы совсем, так, немного. Проблема в том, что я не знаю, как такая подсветка включается в нормальных машинах, в которых она штатно: от концевика, совместно с габаритами или от кнопки в салоне? Но, что я точно знаю, жгут проводки должен быть в гофре, а не как у меня было. Порывшись в загашниках я нашёл тот жгут, который я сделал в прошлом году. Текущий пробег: 183827 км. Текущее состояние подкапотных фонариков. Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.
Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях
Старожил https://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/4737-ne-rabotaet-pereklyuchatel-pechki/
Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляцииАвтовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.). Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор. Освещение подкапотного пространства. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2Привет. По немногу осуществляются идеи, которые были уже давно намечены. Сегодня осуществил одну из них. А именно; установил и подключил плафоны для подсветки подкапотного пространства, в места наиболее подходящие. С внутренней стороны, в капоте Нексии, есть такие вырезы, для установки плафонов. Эти плафоны, предназначены для подсветки багажника, и «бардачка». Проводку пролаживал внутри капота. Далее провода вывел возле левой петли Провода пропустил через гофру и зафиксировал монтажными хомутами. Плюс пустил через отдельный предохранитель к аккумулятору. Минусовой провод, подключил к концевику, который установил возле левой фары. Концевик в последствии укоротил и перенёс немного ближе к фаре. Подключил, проверил, всё «гуд»! Капот открываешь, светят, закрываешь, гаснут! Именно так и хотел! Вот как то так! Всем добра!) Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N1501. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC): 2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC): 3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC): 4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения: 5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia: 6. Детали системы выпуска отработавших газов: 7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров: 8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия: 9. Схема главной передачи и дифференциал: 10. Привод передних колес: 11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок: 12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем: 13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия: 14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса: 15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем: 16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия: 17. Привод стояночного тормоза: 18. Детали тормозного механизма заднего колеса: 19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями: 20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока: 21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке: 22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия: 23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования: 24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия: Разбор минусовой проводки под капотом — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2Немного о минусовой проводке. Дело в том, что я вроде как немного себе представляю, как оно там всё устроено. Что куда от аккумулятора идёт. Но детально я не исследовал эту тему ни разу. Просто образовательный пост. Для повышения моей квалификации до состояния «уже зашкаливает». На самом деле, раз уж я решил заняться проводкой под капотом, то порылся немного и в этом направлении. Раз уж все проводки отцеплены, то почему бы не отследить каждый и не запомнить или не попробовать понять: что, зачем и куда. Так как один толстый провод идёт на телевизор (это знают все, и я в том числе), проследил куда идёт второй. Учавствуя в «змеиной оргии» он идёт дальше, к стартеру и генератору. А вот куда именно я не понял, так как не смог подлезть под машину достаточно далеко, а переставлять её на другой рельеф уже не было моих сил, выходные подходили к концу. А так как лежать на земле было уже холодно, то затею эту я бросил и сосредоточился на другом. На вот этой точке массы. Мы с aleksandr96rus уже раньше выяснили, что мою эту колхозную точку надо заменить на штатную, которую Саша любезно помог мне найти. И вот я раскрутил болт и вытащил проводки. Почистил контакты, естественно. Но подлезть к гайке, за которую я хотел зацепить эти контакты мне было не так удобно. Я снял шланг вентиляции. Кстати, вот какая гадость там. Бывало, правда, и хуже. Но то бывало на другом двигателе, который мы с год как схоронили сдали в чермет… Ещё мне показалось, что газовый шланг мешает хорошо подлезть к гайке, и я его тоже удалил. Гайка всё ближе и ближе. В общем, я пробовал её откручивать разными ключами и головкой. У меня не получилось даже сдвинуть её с места. Вэдэшка не помогла тоже. Я решил, что сегодня не тот день, когда я сделаю это. Решил я, что прикручу массу за модуль зажигания. И быстро скрутил его. Благо он крепится тремя гайками, но более сговорчивыми гайками. Одна из них колхозная кстати… Вот так прицепился. Получилось как-то так, и мне не нравится, что зазора между модулем и болтом уже не осталось. Надо таки открутить ту гайку со штатной точки. Ну и не прошёл мимо вот этой гадости. А прикручивать назад не стал, потому что была ещё задача ремонтировать проводку колхозных реле под капотом. Но те фотки резать я буду уже завтра… Текущий пробег: 245550 км. Что делать в экстренной ситуацииБывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий. Новости из-под капота — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2Продолжаем по-мелочи делать эту машину чуть лучше, хватит ныть, что тачка плохая: «встань с дивана — иди в гараж». Нет гаража — не повод лежать на диване. И вот, собственно, в каких местах машина стала лучше: • закрыты ещё два отверстия в телевизоре; • приподнят расширительный бачёк; • подозрительные места со сколами краски обработаны преобразователем ржавчины; • почищена дроссельная заслонка; • почищен регулятор холостого хода; • электрические разъёмы обработаны влагозащитным спреем; • установлен салонный фильтр; • почищен и смазан салонный вентилятор. А теперь то же, но детально. Тут много букв, спешащие могут пролистать, это их гарантированное право… В нашей сельской местности полно приличных машин прошлых годов да и современных тоже, но состояние многих из них оставляет желать лучшего. И происходит это от экономии на качественном обслуживании этих автомобилей. С виду тачка хороша, а если копнуть глубже… К примеру, если что-то поломалось, что на скорость не влияет… Но не буду об этом, буду о весеннем обслуживании этого стрёмного автосика. Сейчас я собирался приподнять расширительный бачёк, потому как у меня давно есть подозрение, что самой высокой точкой в системе охлаждения является газовый редуктор. А его, редуктор, я не могу опустить ниже, хоть мне и не жалко сверлить моторный щит, но, оказалось, что висит он сразу над корпусом салонного вентилятора и ниже уже некуда. Вот так когда-то установили сюда ГБО. Кроме редуктора я планировал почистить регулятор холостого хода. Его за 130 тысяч пробега никто никогда не чистил. Я давно хотел его почистить да всё как-то не решался. А так же по-мелочи, что попадёт под руку. Первыми под руку попали заглушки в телевизор. Хоть они на скорость и не влияют, но… Вот два резиновых отбойника, это заглушки и призваны они единственной цели — закрыть отверстия, которые оставил завод для поклонников стока, а я не закрыл в прошлом сезоне, потому что экзист взял и не выдал мне мой заказ, когда я к ним приехал. Отбойник капота боковой GM (96169595) Теперь правая сторона телевизора полностью укомплектована заглушками. Напомню, было вот так. С другой стороны не хватает ещё двух. А я тем временем продолжаю. Вот так крепится к кузову расширительный бачёк. Двумя гайками. Продолжим дальше. Вот отверстие запирающего механизма капота. Я уже красил это место и, как видим, простая покраска здесь не работает. Я специально посмотрел на три других нексии (одну в реале и две на фото в интернетах), и именно в этом месте у всех потёрта краска. Но это же на скорость не влияет… Мне же надо будет придумать что-то иное, а пока всё равно обработал преобразователем ржавчины. Пока преобразователь ржавчины что-то там преобразовывает, я разбираю впуск. Вот штатный саморез, который крепит маленькую буферную ёмкость впусковой магистрали к кузову. Он ржавый. Мне кажется, что ржавый он потому, что длинный и торчит под крылом. В этом ржавом ведре даже саморезы ржавые торчат во все стороны. Прямо ёж какой-то. Это мне напоминает ржавый саморез крепления бачка стеклоомывателя, который я обнаружил в прошлом сезоне. Вот со всеми этими ржавыми саморезами будем разбираться в другой раз, а к этому времени я уже разобрал впускную магистраль от корпуса воздушного фильтра до дросселя и ждал меня там сюрприз. Daewoo Nexia ♫ music ♫ 1.6л 16кл. › Бортжурнал › Разминусовка двигателяНа первый взгляд некоторые подумают, что разминусовку делают только автозвукеры, ибо у них просадка напряжения идет частенько. будет много букаФ и фоточек! Давно хотел заменить провода с генератора на АКБ на потолще, а то от АКБ до усилителей идут КГ-50, а до генератора от силы 10кв.мм. Разбирая первый инстал музыки: kick ar 4.90, skar lp 1000.1d на проводах КГ-35 ( Первым этапом пошел отслеживать провода от акб уходящие к низу двигателя: С минусом оказалось легко — сдвоенный с клеммы акб идет на кузов рядом и на двигатель Склонился буквой Г над крылом и ключом с ходом в пару сантиметром за минут 5 скрутил гайку) Далее отрезал нужной длины вровод, обжал в медные луженые наконечники Делал как на заводском проводе — два провода в одну клеммы — в дальнейшем пожалел — очень не удобно и не функционально, делайте раздельно! (если дочитали до сюда жми лайк) А вот с плюсом начались мороки — его видно от акб до разветвления с минусом, дальше скрывается за вдигателем… Со стороны генератора (его ослабил задвинул, воздуховод частично снял) его тоже видно немного и уходит под двигатель… и эти оба провода разные! тут я застопорился час бегал вокруг машины пытаясь нащупать куда идет он… Не осилив этой задачи поступил так: веревкой отмерил расстояние от акб до гены, и изготовил такой кусок Заказывая распорки через MILANchik он поведал мне еще пару точек для разминусовки и про плюсовой провод куда и как они идет. На выходные полез глубже: подъемника нет, зато полы разбираются в гараже — вытянул пару брусов, нашел ОТЛИЧНЫЙ КОВЕР ! расстелил на землю и улегся. Снял защиту, увидел наконец куда приходят плюсовые провода — СТАРТЕР изготовил недостающую перемычку и установил обратно Далее выведенные провода позакреплял стяжками между собой и к другим проводам. Нацепил на штатные клеммы акб — места на них после этого закончилось)))) Далее разминусовка двигателя: 1. дополнительный минус на двигатель 2. дополнительный минус на КПП 3. дополнительный минус на кузов с другой стороны 4. дополнительный минус на мотор с другой стороны 5. дополнительный минус на топливную рамку и наверно еще другие варианты допустимы. Я остановился на 1 и 2: 1. был зацеплен под штатный болт с проводами сбоку от низа ЕГР (худые 4 черных проводочка на одной клемме подцеплены на болт) 2. сделал в пустое отверстие на коробке путем зажима клеммы болтом М8 (гайка снизу подлезла и за счет узкого пространства не прокручивается Проездил с таким колхозом на клеммах неделю( Потом придумал неплохова вариант их разгрузки — дома нашлись медные плавкие предохранители на 400А (где то в электрике используются) Пару волшебных ударов молотком и они выпрямились. Нашел резчик для резьбы под болты М6, болты М6 под внутренний шестигранник остались от установки усилителей. Далле высверливал отверстие под болт клеммы акб и отверсти для болтов которыми притяну провода. Прикупил медную пасту И далее промазывал все стыки клемм и медной «шины» ей. И ФИНАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Не хватает только заизолировать всю эту конструкцию и что-то подложить под шину чтоб не прогибало её((( При включении кондеея с блжним светом на 1-2 напруга уже 13,7-14,0В При просто обдуве на 0,1В опускается Обогрев заднего стекла тоже 0,1В ЭСП в момент опускания на 0,3В опускается. Так как установлена платка ДРЛ, то днём езжу на ДРЛ и просадок вообще не вижу, вечером небольшие. На счет стало ли лучше ехать не могу точно сказать, но явно не ухудшилось, ибо положенное напряжение стало, а не пониженное. Мой совет (лайфхак) — если есть провода толстые медные настоящие — делайте разминусовку двигателя обязательно! можно и поверх штатных добавить провода, у меня сечение большое — поэтому я убирал их полностью.
|