девушка без адреса год
Девушка без адреса
С пустя год после фантастически успешной, легкой, как шампанское, «Карнавальной ночи» Эльдар Рязанов снял «Девушку без адреса». Вообще-то, для каждого режиссера второй фильм — испытание. Особенно если первый становится событием не только кинематографическим, но и социальным и даже политическим. Радостная «Карнавальная ночь» рассказывала о том, что происходит в стране, больше, чем книги, статьи и доклады.
И вот Рязанов снял свою вторую комедию. Уже не музыкальную — лирическую. Не новогоднюю — весеннее-летнюю. Радикально поменял героиню: вместо изысканной, тонкой и грациозной Людмилы Гурченко нашел в Ленинграде юную Светлану Карпинскую. Хорошенькую, в теле и с косой до колен. Правда, роскошные волосы пришлось спрятать под косынку. И одели симпатичную актрису в старую юбку и растянутую кофту. Рязанову нужна была «героиня из народа».
«Девушка без адреса» сохранила и донесла до нас, по крайней мере, один точный адрес — Москву 1957 года. Этот город строился: на наших глазах на экране растут те самые московские Черемушки, которые потом станут символом эпохи. Влюблялся: еще за три-четыре года до этого романтические парочки предпочитали прятаться от постороннего взгляда, а в 57-м, в год Всемирного молодежного фестиваля, люди стали более раскованными, осмелели и даже не боялись целоваться на улице. Жителям этого светлого и чистого города казалось, что позади не только война, но и всяческие культы мрачных личностей. Казалось, осталось победить бездушие, чванство, бюрократизм — и наступит полное счастье.
Именно в этот город, который, судя по всему, и есть Счастье, приезжает из далекой глубинки девушка Катя с типовой фамилией Иванова. У Кати непростой характер — говорит людям в лицо то, что думает. Она мечтает стать актрисой и поет песню о городе, где непременно осуществится ее мечта: «Вот она какая — большая-пребольшая, / Приветлива со всеми, во всех сердцах жива — / Любимая, родная красавица Москва!»
Еще в поезде Катя встречает молодого строителя Пашу Гусарова, которого играет, конечно же, самый популярный актер страны тех лет Николай Рыбников — здесь он предстает с накладным чубом. Потом, на вокзале, герои теряют друг друга. Артисткой Катя не стала, успела поработать лифтером, домработницей, манекенщицей в доме моделей, курьером, и все это время Паша ищет Катю. Впрочем, найти в огромной Москве девушку с фамилией Иванова, да еще и нигде не прописанную, очень и очень непросто.
Таков вкратце сюжет. Надо сказать, что автор сценария «Девушки без адреса», писатель-сатирик Леонид Ленч, вместе с Рязановым населил картину множеством замечательных человеческих типов. Эпизодические герои, роли которых исполняют Эраст Гарин, не так давно вернувшаяся из сталинских лагерей Зоя Федорова, Сергей Филиппов, Рина Зеленая, здесь даже интереснее и ярче главных. У каждого из них есть по одной-две фирменных фразочки, которые, что называется, «ушли в народ»: «Масик хочет водочки», «Советская девушка должна смело ходить в том, что мы внедряем», «Домработница — это своего рода внутренний враг», «Семилетки кончаете, а родному деду подобные коммюнике пишете». Комедию, текст которой расходится на цитаты, можно считать состоявшейся. Тем более если за цитатами — галерея очаровательных коммунально-бытовых советских типов и типчиков, которые в каком-то смысле становятся маркерами, символами, ключевыми персонажами эпохи.
Рязанов не очень любил эту картину, возможно, считая ее слишком наивной. Да и критики приняли фильм достаточно прохладно. И все же из сегодняшнего дня понятно, что «Девушка без адреса» стала памятником времени, одной из лучших комедий пятидесятых. В ней есть воздух, настроение времени. И даже огромный город еще кажется уютным и добрым.
Девушка без адреса
Молодой строитель Паша Гусаров знакомится в поезде с девушкой Екатериной Ивановой. Ее уволили с работы за скверный характер, и теперь юная красавица отправляется в Москву, чтобы начать новую жизнь. Там у нее живет дедушка, который готов помочь внучке устроиться в чужом городе. А у девушки вполне амбициозные планы – она мечтает стать знаменитой артисткой и сниматься в кино.
Паша влюбляется в новую знакомую. Но в вокзальной чехарде юноша теряет Катю, и ему никак не удается ее найти. Кроме имени парень не знает ничего. Где она остановилась? Куда ему бежать, чтобы найти девушку? Но Паша твердо решил, что обязательно отыщет любимую и воссоединится с ней.
Лирическая комедия о самых нежных чувствах. Этот фильм будет актуальным и сегодня, так как рассказывает о силе любви. Герои киноленты не сдаются и готовы на все, чтобы остаться с любимым человеком. Добрая картина подарит незабываемые впечатления после просмотра. Здесь нет злости, предательства, насилия. Москва представлена в совершенно другом свете, отличается позитивной атмосферой.
Фильм был снят легендарным режиссером Эльдаром Рязановым, каждое творение которого является шедевром. Эта лента не исключение – безупречные постановки, проработанные эпизоды понравятся зрителям. Диалоги фильма можно разбирать на части и цитировать, настолько они невероятные. Среди известных актеров в кино снимались Николай Рыбников и Рима Зеленая. Прекрасная и реалистичная игра, а также удачное перевоплощение в своих персонажей дает в полной мере насладиться картиной.
Девушка без адреса (1957)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
О паре «гусаров» замолвлю я слово 🙂
Итак, «заведующий дверями» «заведующему вешалками»: «Тимофей Тимофеевич, сейчас мы исполним арию графини из оперетты »Мальчик-гусар». Катерина. «
Ария графини
— Я в жизни, Арно, повидала немало.
Я много любила, я много страдала.
Ты мальчик, Арнольд, и тебе не понять,
Что значит, что значит любить и страдать!
— Дитя, позабудь о несчастной графине,
С тобой я встречаться не стану отныне!
Усталое сердце давно без огня.
Всё в прошлом, Арнольд, у меня!
Моменты ностальжи
Два толстяка 🙂
(*Курортный «чорт», по- видимому, не дал даме вожделенного эффекта для её фигуры и, возможно, в качестве заглаживания перед ней своей вины этим, как его, да, диетологом,) ей, с какого-то «Едемского саду» («Во саду ли, в огороде»?), был презентован чУмодан отборных яблок:).
Теперь о толстяке. Застрявший в лифте оперный певун в исполнении Михаила Гаркави как голосом, так и фигурой почему-то сразу ассоциировался у меня с Весельчаком У из замечательного советского мультфильма «Тайна третьей планеты» (1981), который я посмотрела гора-а-а-здо раньше, нежели кинокартину «Девушка без адреса», и который я очень люблю. В мульте, как указано, Весельчака У озвучивает Григорий Шпигель, а не Михаил Гаркави, но вот для меня очень похожими оказались интонации в голосе названных артистов в обоих творениях. Это как в «Забытой мелодии для флейты» голос Сергея Арцибашева оказался для меня, ну, очень похожим на голос Евгения Евстигнеева, причём и в облике двух этих артистов я тоже увидела некоторое сходство.
Киноцитаты
За кадром фильма «Девушка без адреса»: Почему Эльдар Рязанов предпочитал молчать о своем втором фильме
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Эльдар Рязанов начинал как режиссер-документалист, и когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев доверил ему съемки музыкальной комедии «Карнавальная ночь», в успех этой затеи не верил никто, даже сам режиссер. Ему было всего 29 лет, он мечтал снять драму, пробы 21-летней Людмилы Гурченко его не впечатлили, многие сцены приходилось переснимать, смету перерасходовали, от сроков отстали. Но результат поразил всех: фильм стал лидером кинопроката, собрав у экранов 50 млн зрителей. После этого успеха Рязанов планировал продолжить сотрудничество с Гурченко, и когда он через год приступил к съемкам новой лирической комедии «Девушка без адреса», в главной роли видел только эту актрису. Но тут снова возникли сложности.
Режиссер снова был не восторге от предложенного материала, но соглашался на любые предложения, «лишь бы не погнали с работы», как он признался позже. От Рязанова все ждали повторения громкого успеха «Карнавальной ночи», и его залогом режиссер считал участие тех же звезд – Игоря Ильинского и Людмилы Гурченко. Но неожиданно худсовет выступил категорически против этой идеи. Рязанову заявили, что нет никакой нужды снимать вторую «Карнавальную ночь»: это совсем другая история, поэтому актерский состав должен быть новым – мол, в стране, кроме Ильинского и Гурченко есть немало других достойных артистов.
Рязанов даже думал о том, чтобы отказаться от работы над фильмом. Он подготовил второй список актеров, но на кандидатуре Людмилы Гурченко настаивал до последнего. Тогда Иван Пырьев вызвал режиссера к себе в кабинет и по секрету сообщил ему о том, что по решению министра культуры Гурченко не утвердят на главную роль ни при каких обстоятельствах по той причине, что она якобы отказалась сотрудничать с комитетом госбезопасности. Об этом Рязанов счел возможным рассказать только в 1990-х гг., а тогда ему пришлось смириться с решением руководства.
На главную мужскую роль утвердили Николая Рыбникова. На тот момент он находился в зените славы после главных ролей в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Высота». Однако новое предложение его совсем не обрадовало – до этого он сыграл сталевара-передовика и бригадира монтажников, и тут ему снова предстояло воплотить на экранах образ «простого парня из народа», в котором актер не видел ничего интересного. Рыбников опасался навсегда «застрять» в этом амплуа, и его фильмография в дальнейшем подтвердила то, что эти опасения были небезосновательными.
Однако на этом неприятности не закончились. На роль Кати Ивановой выбрали актрису Ленинградского театра музыкальной комедии Зою Виноградову. Она даже успела записать все песни к фильму, но тут в театре ее поставили перед выбором: либо спектакли, либо съемки. И она выбрала первое. Правда, ее голос все же прозвучал в фильме – именно Виноградова исполнила все песни Кати Ивановой.
В итоге на главную роль утвердили непрофессиональную актрису – никому не известную студентку филологического факультета Ленинградского государственного университета Светлану Карпинскую. Она попала на съемочную площадку благодаря счастливому случаю: по легенде, однажды в метро ее увидел автор сценария «Девушки без адреса», сатирик Леонид Ленч и сразу же предложил ей главную роль. По его словам, именно такой он и представлял свою героиню, когда работал над сценарием. Сама актриса рассказывала историю куда более прозаичную: она с юности занималась в театральной студии, однажды их спектакль сняли на «Ленфильме», и ассистент режиссера обратила внимание на талантливую актрису. Как бы то ни было, Карпинскую утвердили на главную роль. Рязанова очень расстроил такой выбор, но ему с ним пришлось смириться.
Переживания режиссера были напрасными: дебютантка без актерского образования отлично справилась со своей ролью. С ее героиней у нее оказалось немало общего: она выглядела такой же искренней и наивной провинциалкой, как и Катя Иванова, приехавшая покорять столицу. И у актрисы был такой же «неуживчивый характер». Светлане отчаянно хотелось быть похожей на настоящих кинозвезд, и она очень переживала из-за того, что выглядела в кадре некрасивой: ее одевали в нелепые наряды и запрещали ей гримироваться.
Карпинская сокрушалась: « Рязанов запретил накладывать какой-либо грим. Тогда я очень расстроилась. Даже мой партнер Рыбников говорил: «Какая чудная девочка! Что же она у вас все время в какой-то убогой юбке ходит и в этом жутком платке? Да вы хоть волосы ей распустите!» Ведь у меня была коса до колен, которую так никто и не увидел. А еще Рязанов заставил меня за несколько недель перед съемками срочно сбросить вес, так что приходилось каждое утро начинать с пробежки и сидеть на строгой диете ». Тем не менее попадание в образ получилось стопроцентным, и зрители присылали актрисе мешки восторженных писем. После такого успеха она искренне недоумевала по поводу того, почему Эльдар Рязанов не зовет ее в новые свои фильмы и затаила обиду на режиссера.
Конечно, залогом успеха фильма был и удачно подобранный актерский состав, ведь даже в эпизодах снимались мэтры советского кино: деда главной героини блестяще сыграл Эраст Гарин, модельера из экспериментального ателье – Рина Зеленая, супружескую пару Комаринских – Зоя Федорова и Сергей Филиппов. Они появлялись на экранах всего на несколько мгновений, но этого было достаточно, чтобы зрители тут же запомнили их ярких персонажей и повторяли за ними фразы, ставшие крылатыми: « Советская девушка должна смело носить то, что мы внедряем! » (героиня Рины Зеленой в ателье), « Масик хочет водочки! » (персонаж Сергея Филиппова) и т. д.
В 1958 г. «Девушка без адреса» заняла второе место среди лидеров кинопроката, уступив «Тихому Дону» Сергея Герасимова. Комедию посмотрело 36,4 млн зрителей. Однако, несмотря на всесоюзное признание и зрительскую любовь, сам режиссер так и не изменил своего мнения. Он по-прежнему был убежден в том, что фильм очень проиграл из-за того, что в нем не снялась Людмила Гурченко, и позже не любил вспоминать о своей второй киноработе, считая ее гораздо проще и слабее «Карнавальной ночи».
Однажды в 1980-х гг. Рязанов заявил в интервью, что эта комедия могла бы стать более динамичной, более лиричной и более смешной, если бы на заре своей режиссерской карьеры он мог принимать решения самостоятельно. В своей книге «Неподведенные итоги» режиссер рассказал о съемках всех своих фильмов, кроме «Девушки без адреса», – очевидно, он считал эту работу незаслуживающей даже упоминания. К счастью, зрители с ним не были согласны – трогательная и лиричная комедия до сих пор вызывает у всех очень теплые чувства.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ТЕСТ: Угадайте фильмы с Сергеем Филипповым по одному кадру!
ТЕСТ: Вспомните, из каких «Особенностей. » цитата?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Гусарская баллада»?
ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма шофёр!
Журнал
По местам съёмок фильма «Девушка без адреса»
Фильм «Девушка без адреса» — вторая полнометражная работа Эльдара Рязанова. Эта картина — лидер проката 1958 года, её посмотрели 36,5 млн. зрителей.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Актриса Светлана Карпинская, сыгравшая главную героиню, совсем не собиралась становиться актрисой. Она мечтала о карьере журналистки. По окончании школы Светлана стала студенткой филфака Ленинградского университета. Фильм имел оглушительный успех, после чего Карпинская передумала идти в журналистику и подала документы в ЛГИТМиК.
Пройдёмся по местам съёмок фильма!
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Поезд Кати и Паши прибывает на Белорусский вокзал.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Дедушка Кати живёт в доме 33/1 на Новокузнецкой улице.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Паша и его друг «ошиблись девушкой» на Китайгородском проезде.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
В кадр попала одна из московских высоток — высотка на Кудринской площади.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Катя идёт навстречу неизведанному в районе Котельнической набережной.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Дедушка работает не напротив своего дома, а напротив одного из мосфильмовских павильонов.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Ещё не зная, что забыла кошелёк, Оля заходит в автобус на Космодамианской набережной.
Клава и Паша «не говорят» о любви в кафе на Суворовской площади. Там же, но с другой стороны, Катя звонит дедушке на работу.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Катя отдыхает в обеденный перерыв на Большом Краснохолмском мосту.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Катю пригласили работать в Дом Моделей на Кузнецком мосту.
«Девушка без адреса», к/с «Мосфильм», 1957, реж. Э. Рязанов
Катя «провалилась» в одну из квартир на 13 этаже дома 4/2 на улице Дмитрия Ульянова.