дфг топливо что это
Дизельная технологическая фракция (ДТФ)
Дизельная технологическая фракция (ДТф) – горючая субстанция, получаемая при переработке нефти. Используется как топливо для двигателей и отопительных систем.
Фракционный (химический) состав, плюсы и отличия от дизеля
Дизельная технологическая фракция представлена светло-желтой жидкостью с маслянистой структурой. В составе присутствуют разные фракции, которые перегоняются при разных показателях температуры:
Плотность технологической фракции составляет от 840 до 890 кг/м3. К плюсам ДТф относится следующее:
По ГОСТу 305-82 (на сегодня уже не действует) ДТф была аналогом дизельного топлива. Главным отличием между ними выступает количество серы. В качественном дизельном топливе ее концентрация не превышает 10 мг/кг. ДТф может содержать до 10000 мг/кг. Повышенное содержание серы негативно сказывается на окружающей среде, что обусловлено вредными выбросами.
Отличия дизельной технологической фракции от дизельного топлива:
По степени опасности ДТф относится к умеренно опасной категории, поскольку при переработке не выделяет в воздух взрывоопасные вещества.
Способы получения
ДТф производят на заводах по нефтепереработке. Способ получения – перегонка нефти с дальнейшим соединением дистиллятных (перегоняемых) фракций. Их нагревают до разной температуры, а сырье, получаемое на выходе после выкипания, соединяют в одну фракцию. В результате получается ДТф. Иногда при производстве в процесс перегонки включаются газойлевые фракции, а также присадки, которые улучшают свойства готового нефтепродукта.
Способы (область) применения
Будучи энергоемкой, недорогой и эффективной, ДТф применяется как аналог светлого печного, судового маловязкого и дизельного топлива. Отсюда можно понять, с какой целью используют ДТф:
На ДТф работают высоко- и среднеоборотистые двигатели газотурбинных установок, водного транспорта и некоторых видов техники в сельском хозяйстве. Главное – перед использованием изучить спецификацию к двигателю, чтобы убедиться, что он может работать на ДТф. Ее плюс заключается в том, что двигатель можно запустить после долгого простоя, не прибегая ни к какой подготовке. В сочетании с низкой предрасположенностью к появлению нагара это сокращает время на эксплуатационное обслуживание. Его можно проводить гораздо реже.
Особенности транспортировки и хранения
При перевозке и хранении ДТф необходимо соблюдать особые условия и предельную осторожность. Нефтепродукт хранят в специальных резервуарах, а перевозят автомобильным транспортом – автоцистернами, которые поддерживают определенный температурный режим.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Дизельная технологическая фракция производится по техническим условиям. Самым распространенным документом, используемым при изготовлении, выступает ТУ 38.101567-2014.
Дизельная технологическая фракция
Технология производства
ДТФ получают путем соединения дистиллятных фракций, производимых в ходе прямой перегонки нефти, с продуктами вторичной перегонки газойлевых фракций. 1/10 часть дизельной технологической фракции перегоняется при температуре более 150 градусов. Производство оставшейся доли сырья происходит при температуре не выше 370 градусов.
Выпуск топлива такого вида осуществляется на нефтеперерабатывающих производствах. В процессе его выработки в обязательном порядке соблюдаются определенные технологические требования.
Отличия ДТФ от дизтоплива
ДТФ и дизельное топливо имеют несколько различий. Среди них одной из главных является стоимость продукции. Дизельная технологическая фракция значительно дешевле солярки.
Помимо этого ДТФ отличается следующими характеристиками:
Также дизельная технологическая фракция отличается невысоким показателем вязкости. При сравнении этих характеристик можно выявить очевидные преимущества дизельного топлива.
Основные виды
Как и судовое маловязкое топливо, ДТФ может быть 3 видов. Все зависит от концентрации серы в конечном продукте. Исходя из этой характеристики выделяют несколько типов продукции.
Сфера применения
Горючее топливо данного вида применяют:
Преимущества ДТФ
Применение аналога дизельного топлива для заправки речных и морских суден позволяет ощутить ряд преимуществ. Среди них нужно выделить основные:
Дизельная технологическая фракция относится к группе умеренно опасных для человеческого организма жидкостей. В процессе ее переработки в воздухе не образуются взрывоопасные концентрации. Перевозка и хранение сырья требует соблюдения особых условий и предельной осторожности.
При необходимости в ДТФ можно добавлять различные присадки, благодаря которым улучшаются свойства сырья. К примеру, можно снизить до минимума вероятность образования нагара на двигателе и элементах, расположенных рядом.
Дизельная технологическая фракция (ДТФ)
ДТФ или так называемая дизельная технологическая нефтяная фракция является одним из распространенных продуктов промышленной нефтепеработки, который применяется для моторов судов и отопительного оборудования.
Технологическая фракция по своей структуре имеет желтоватый цвет и легкую маслянистую структуру. Качество ДТФ определяется согласно установленным стандартам и ГОСТам.
Организация, которая дорожит своей репутацией, обязана соблюдать установленную ГОСТом технологическую процедуру массового производства дизельной технической фракции.
Технология получения ДТФ
Дизельная фракция создается при помощи прямой перегонки нефтяных продуктов, когда химически соединяются дистиллятные фракции.
Также при процессе производства используются нефтяные продукты дополнительных газойлевых фракций.
Одна десятая доля ДТФ перегоняется при температуре сто пятьдесят градусов тепла по Цельсию, а производство оставшейся доли продукта производится при температуре трехсот семидесяти градусов, после чего полученное сырье соединяется и на выходе получается дизельная нефтяная фракция.
Производство и выпуск ДТФ осуществляется на специальных нефтеперерабатывающих производствах.
Чем отличается дизельная нефтяная фракция от обычного дизельного топлива?
Дизельное топливо и ДТФ имеют существенные различия между собой. В первую очередь этот продукт стоит гораздо дешевле обычного дизельного топлива. Но при этом ДТФ имеет более узкую сферу применения, в отличие от солярки.
Следующая техническая характеристика заключается в показателях содержания серы в составе топлива.
В ДТФ уровень серы варьируется от 0,5 до полутора процентов. В стандартном дизельном топливе серы гораздо меньше.
Помимо прочего, ДТФ отличается большей плотностью и вязкостью.
Цетановое число ДТФ равно 40, а показатель удельного температурного значения фильтруемости составляет порядка 14 градусов тепла по Цельсию.
По параметрам маловязкости ДТФ обычно делятся на следующие типы:
Температура фильтрационного предела для каждого типа ДТФ с содержанием серы зависит от состава топлива.
Чем чище фракция, тем выше будет температура фильтрации.
При добавлении дополнительного сырья в дизельную фракцию температура фильтрации может достигать уровня 45 градусов тепла по Цельсию.
Где применяется ДТФ
Дизельная фракция является более доступным аналогом топливного и судового маловязного топлива.
Но в отличие от маловязного топлива ДТФ стоит дешевле, и при этом его производить гораздо проще.
Обычно ДТФ активно используется в следующих сферах:
На дизельной технической фракции работают газотурбинные конструкции, моторные лодки, суда, некоторые виды сельскохозяйственной техники.
ДТФ также применяется для отопления как жилых, так и разнообразных складских помещений.
При этом при использовании дизельной технической фракции надо обращать внимание на конструктивные особенности и спецификацию самого двигателя.
Можно смело утверждать то, что ДТФ является недорогим, эффективным, энергоемким топливом, которое по некоторым параметрам превосходит обычную солярку.
Преимущества дизельной технологической фракции
ДТФ обладает рядом определенных технических преимуществ по сравнению с другими видами топливами, используемыми в быту и промышленности.
В частности, дизельная техническая фракция обладает довольно высоким коэффициентом химической стабильности.
Это топливо показывает хорошие эксплуатационные характеристики при относительно малом удельном расходе.
ДТФ обладает полным отсутствием коррозионной способности, оно не влияет негативно на двигатель, не изнашивая его и не подвергая преждевременной коррозии.
При этом двигатель, работающий на подобном виде дизельного топлива, запускается без какой-либо предварительной подготовки даже после периода длительного простоя.
Благодаря использованию дизельной технической фракции можно запустить двигатель даже при условиях сверхнизких температур окружающей среды. ДТФ не предрасположен нагарообразованию.
И это свойство дизельной технической фракции позволяет сократить время эксплуатационного обслуживания двигателя.
Помимо перечисленных свойств ДТФ имеет хорошие теплопроводные и смазывающие свойства.
Также подобное дизельное топливо относится к умеренно-опасным химическим жидкостям.
При переработке ДТФ не образуются вещества, которые могут привести ко взрыву в определенных ситуациях, и при этом хранение, переработка и перевозка дизельной фракции не требует соблюдения повышенных требований противопожарной безопасности.
К ДТФ в процессе перегонке можно добавлять разнообразные компоненты и включения, которые не ухудшают, а наоборот улучшают качество сырья на выходе.
Дизельная технологическая фракция
Дизельная технологическая фракция перегонки нефти является аналогом судового маловязкого топлива и печного топлива. Она выпускается различными предприятиями по техническим условиям. Основным документом считается норматив ТУ 38.101567-2014. Продукт представляет собой горючую светло-желтую прозрачную жидкость, используемую в качестве топлива для:
Плотность топлива — в переделах 840-890 г/см³, цетановое число — не ниже 40. Предельная температура фильтруемости обычно не выше минус 14 ºС, что позволяет использовать такое горючее без подогрева. При необходимости в топливо можно вводить специальные присадки, например, для уменьшения нагарообразования.
Особенности производства и состава
Дизельная технологическая фракция ДТф производится путем смешения дистиллятных фракций, получаемых при прямой перегонке нефти, с вторичными продуктами переработки газойлевых фракций. Десять процентов ДТф перегоняют при температурах выше 150 ºС, девяносто процентов — при температурах не выше 370 ºС.
Существенным отличием ДТф от дизельного топлива является высокое содержание серы. В зависимости от вида ДТф/СМТ допускаются следующие концентрации серы:
Топливо ДТф отличается от дизельного также более низким цетановым числом, большей вязкостью. Цена ДТф существенно ниже дизельного топлива. Изготовление такого продукта требует высокотехнологичного оборудования и качественного сырья.
ДТф вырабатывается нефтяной промышленностью России с 1988 года, является конкурентом дизельному топливу и газотурбинному горючему. Наиболее известным производителем является компания «Танеко» из Нижнекамска.
Заявка на расчет топлива
Дизельную технологическую фракцию отличает:
Чтобы более определенно выяснить, что такое дизельная технологическая фракция, вы можете произвести пробную закупку и исследовать пригодность топлива в вашем варианте использования с анализом экономики. Мы поставляем ДТф бензовозами с насосами и счетчиками.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
В стране дефицит дешевой солярки. Производители могли бы ее выпускать, но после выплаты всех платежей и акцизов, цена становится совсем недешевой. И уже практически нет ценовой разницы между Евро-0 и Евро-5. Плюс еще нельзя выпускать соляру не классов Е-4 и Е-5. А спрос есть.
И производители стали выпускать ТУшное топливо. В том году это было печное топливо, но с нового года и на него ввели акцизы. В это году это стало называться СМТ или ТСМ (судовое маловязкое топливо или топливо судовое маловязкое). Вангуют, что со следующего года СМТ тоже обложат акцизами и производители дружно перейдут на выпуск чего нибудь нового, например, тепловозного маловязкого топлива 🙂
Итак, что же это такое?
Видно, что параметров у СМТ несколько меньше.
1. Вязкость. Аналогично ДТЛ, влияет на качество распыления. Прямого сравнения с ДТЛ (дизельное топливо летнее) сделать нельзя, т.к. вязкость снимается при другой температуре.
2. Температура вспышки. Аналогично ДТЛ, обозначает пожаробезопасность.
3. Температура застывания. Температура при которой топливо перестает течь. У ДТЛ такого параметра нет, там бывает температура помутнения и предельная температура фильтруемости.
4. Массовая доля серы. Если что, 1% это 10гр/кг! А у ДТ Е-5 нормируется 10мг/кг! Разница в 1000 раз! Современный дизель может не переварить такое количество. Более того, уже совершенно не подойдут масла для малосернистого топлива. Зато такое количество серы совершенно убирает потребность в смазывающих и некоторых других присадках.
5. Меркаптановая сера. Коррозионная активность.
6. Вода.
7. Коксуемость. Аналогично ДТЛ, влияет на нагар.
8. Кислоты и щелочи. Вместе с водой составляют коррозионную активность топлива. Вредны аппаратуре и мотору.
9. Зольность. Аналогично ДТЛ, сухой остаток сгорания.
10. Мех.примеси. Аналогично общему загрязнению в ДТЛ.
11. Плотность. Аналогично ДТЛ.
12. Йодное число. Характеризует содержание непредельных углеводородов, которые способны осмоляться, т.е. смолообразование.
Цетановое число в СМТ измеряют не все лаборатории, т.к. СМТ производится на основе ДТЛ, добавлением газойлей в строго определенных количествах. Число соблюдается в пределах 40-50.
По внешнему виду СМТ не отличить от ДТЛ. Если получится, я как нибудь сделаю фотографии баллонов с ДТЛ и СМТ рядом. Хотя встречалась СМТ черного цвета. Это говорит о наличии в ней смол, что не очень хорошо для двигателей.
Дизельный двигатель легко переваривает СМТ, не выявляя разницы с ДТЛ. Но такая разница появится у обладателей двигателей Е-4 и выше, не приспособленных к потреблению такого количества серы.