дфм банк что это

DFM Finance

DFM Finance – специальная кредитная программа, предназначенная для приобретения автомобилей DFM физическими лицами на специальных условиях, реализуемая совместно с партнером – АО ЮниКредит Банком.

Срок действия условий по программе DFM Finance с 22 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года. Срок действия и условия по программе могут быть изменены по инициативе ДУНФЭН МОТОР РУС без предварительного уведомления.

Список моделей и комплектаций, участвующих в программе DFM Finance:

Список моделей и комплектаций может быть изменен ДУНФЭН МОТОР РУС во время действия программы.

В рамках сотрудничества с АО ЮниКредит Банком по программе DFM Finance оформление кредита на покупку автомобиля DFM осуществляется по утверждённой Банком программе «DFM Direct».

Указанные категории клиентов предоставляют пакет «2 документа» (не требуются документы, подтверждающие трудовую / предпринимательскую деятельность и доходы заемщика / поручителя).
В остальных случаях клиенты предоставляют Полный пакет документов.

1. Для всех клиентов:
— при первоначальном взносе не менее 15% стоимости автомобиля и сумме кредита не более 2 000 000 рублей;
2. Для клиентов, получающих второй и более кредит в Банке, при одновременном выполнении следующих условий хотя бы по одному кредиту (за исключением кредитных и овердрафтных карт):
— сумма кредита не менее 100 тысяч рублей;
— выплачено не менее 6 платежей;
— кредит не погашен на момент подачи заявления, либо с момента полного исполнения всех кредитных обязательств клиента перед Банком прошло не более 6 месяцев;
— отсутствуют просрочки длительностью более 30 календарных дней в течение последних 2-х лет;
— отсутствие текущей просроченной задолженности на дату подачи заявления на кредит.
3. Для зарплатных клиентов:
— при наличии не менее 3 поступлений заработной платы на счет(а) в Банке.

Указанные категории клиентов предоставляют пакет «2 документа» (не требуются документы, подтверждающие трудовую / предпринимательскую деятельность и доходы заемщика / поручителя).
В остальных случаях клиенты предоставляют Полный пакет документов.

1. Для всех клиентов:
— при первоначальном взносе не менее 15% стоимости автомобиля и сумме кредита не более 2 000 000 рублей;
2. Для клиентов, получающих второй и более кредит в Банке, при одновременном выполнении следующих условий хотя бы по одному кредиту (за исключением кредитных и овердрафтных карт):
— сумма кредита не менее 100 тысяч рублей;
— выплачено не менее 6 платежей;
— кредит не погашен на момент подачи заявления, либо с момента полного исполнения всех кредитных обязательств клиента перед Банком прошло не более 6 месяцев;
— отсутствуют просрочки длительностью более 30 календарных дней в течение последних 2-х лет;
— отсутствие текущей просроченной задолженности на дату подачи заявления на кредит.
3. Для зарплатных клиентов:
— при наличии не менее 3 поступлений заработной платы на счет(а) в Банке.

Условия предоставления АО ЮниКредит Банк кредита физическому лицу
на покупку новых автомобилей марок DFM
Программа: «DFM DIRECT»
Основные условия
Валюта кредитаРубли РФ
Регион действияМосква, региональные филиалы и операционные офисы Банка
Объект кредитованияновые автомобили марки DFM (DFSK 580) 2021 года выпуска
Минимальный размер первоначального взноса15%
Минимальный размер кредита (в валюте кредита)200 000
Максимальный размер кредита (в валюте кредита)2 000 000
Минимальный срок кредита (в месяцах)3
Максимальный срок кредита (в месяцах)84
Максимальный срок рассмотрения заявки с даты предоставления полного пакета документов (в рабочих днях)3
Срок действия решения о предоставлении кредита (в днях)90 (но не позднее 31 декабря 2021 года)
Диапазоны значений полной стоимости кредитаот 0.050% до 15.550% годовых
Порядок погашенияежемесячные равные (аннуитетные) платежи
Дата, начиная с которой начисляются проценты за пользование кредитомПроценты за пользование кредитом начисляются с даты, следующей за датой выдачи кредита.
Процентные ставки (при условии оформления полиса КАСКО)
Без оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика
до 12 мес.8,00%
до 24 мес.11,00%
до 36 мес.12,00%
до 60 мес.13,00%
до 84 мес.13,50%
В случае оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика 1
до 12 мес.6,00%
до 24 мес.9,00%
до 36 мес.10,00%
до 60 мес.11,00%
до 84 мес.11,50%
Процентные ставки (при условии оформления полиса КАСКО#2)
Без оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика
до 12 мес.6,00%
до 24 мес.9,00%
до 36 мес.10,00%
до 60 мес.11,00%
до 84 мес.11,50%
В случае оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика 1
до 12 мес.0,10%
до 24 мес.7,00%
до 36 мес.8,00%
до 60 мес.9,00%
до 84 мес.9,50%
Процентные ставки (при условии отсутствия полиса КАСКО и КАСКО#2)
Без оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика
до 12 мес.10,00%
до 24 мес.13,00%
до 36 мес.14,00%
до 60 мес.15,00%
до 84 мес.15,50%
В случае оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика 1
до 12 мес.8,00%
до 24 мес.11,00%
до 36 мес.12,00%
до 60 мес.13,00%
до 84 мес.13,50%
Процентные ставкидо 12 мес.до 24 мес.до 36 мес.до 60 мес.до 84 мес.
Процентные ставки (при условии оформления полиса КАСКО)Без оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика
8,00%11,00%12,00%13,00%13,50%
В случае оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика 1
6,00%9,00%10,00%11,00%11,50%
Процентные ставки (при условии оформления полиса КАСКО#2)Без оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика
6,00%9,00%10,00%11,00%11,50%
В случае оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика 1
0,10%7,00%8,00%9,00%9,50%
Процентные ставки (при условии отсутствия полиса КАСКО и КАСКО#2)Без оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика
10,00%13,00%14,00%15,00%15,50%
В случае оформления полиса добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика 1
8,00%11,00%12,00%13,00%13,50%
Особые условия предоставления пакета документов
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УСЛОВИЙ УКАЗАНА В ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 К УСЛОВИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АО ЮНИКРЕДИТ БАНКОМ КРЕДИТА ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ НА ПОКУПКУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Условия действуют с 22 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года.
ДФМ Финанс

Источник

Сотрудники банка не могут закрыть счёт и отправить денежные средства

Отзыв касается непрофессионализма и неопытности сотрудников отделения банка БКС Премьер в г. Москва, пр. Мира 69 стр.1. В частности, меня обслуживала специалист по имени Нарэ. Но отзыв касается и в целом
работы сотрудников банка, потому что в этом банке нет единой инструкции для сотрудника как закрыть счёт клиенту с заблокированным счётом. Сразу уточняю, что данный отзыв никак не связан с блокировкой счёта от департамента финансового мониторинга (ДФМ), а относится в первую очередь к беспомощности, дезинформированности, и отсутствию четкой информации у сотрудников по выполнению определённой типовой операции.

Предыстория: 26.07.2019 мои счета были заблокированы департаментом финансового мониторинга (далее ДФМ). 29.07.2019 мне был вручен запрос в соответствии со 115 ФЗ, в этот же день я принёс ответ с полным пакетом документов. Далее 31.07.2019 ДФМ запросил дополнительные комментарии по поводу экономического смысла операций. Они были мною предоставлены в этот же день.

02.08.2019 получил ответ от ДФМ, что банком принято решение работать с клиентом посредством предоставления надлежащим образом оформленного платёжного документа на бумажном носителе. ДФМ посчитал меня убыточным клиентом, прикрылся 115 ФЗ, хотя этот документ не имеет никакого отношения к моим операциям. Такое безосновательное решение банка не оказывает ему чести, но к сути отзыва это не относится.

Итак, проблема следующая: у меня на счете 517 286 руб, которые мне не могут технически перевести сотрудники из-за своей профессиональной безграмотности. В соответствии с тарифным планом, банк удерживает комиссию за исполнение бумажного платёжного поручения в размере 2500 руб. Хорошо, я не против, пусть удерживает, я внимательно читал тариф банка перед согласием на обслуживание и знал о такой комиссии.

В этот же день я созвонился с сотрудником, который принял у меня заявление, и она сообщила о том, что ДФМ согласовал данное заявление, и что платёж передан в бухгалтерию. Но деньги со счёта так и не ушли. А всё потому, что сотрудники не разблокировали счёт. Денежные средства не могу уйти с неразблокированного счёта. Хорошо, людям свойственно делать ошибки. Я списал это на то, что отделение не центральное, сотрудники могут быть не столь опытными.

В связи с этим, мне пришлось ехать 13.08.2019 в отделение на пр. Мира 69 стр. 1. В этот визит с 10:30 до 13:00 меня обслуживала сотрудник по имени Нарэ. Сначала она в очередной раз запросила разрешение на осуществление платежа у ДФМ, хотя разрешение уже было отражено в служебной записке. ДФМ с её слов
согласовал платёж. Далее она в течение полутора часов пыталась снять блокировку со счёта. Но так как от банка не доведена до сотрудника единая согласованная процедура по снятию такой блокировки, все её попытки были безуспешны.

Тогда она нашла выход – нашла вчерашнее заявление на перевод, позвонила в отделение на Новослободской 11, узнала как именно они его произвели, начала повторять данную процедуру. На все мои возражения, что этот перевод не будет осуществлён, так как блокировка со счёта не снята, она разводила руками, и говорила, что она ничего с этим больше сделать не может, ей кто-то сказал делать так.

Источник

Росбанк блокирует счета или беспредел департамента финансового мониторинга ДФМ

Уважаемые клиенты Росбанка, текущие и будущие, данным отзывом хочу уберечь вас от ошибок и сберечь ваши нервы и деньги.

Кому лень читать дальше, Росбанк абсолютно не заинтересован в вас как в клиентах, поэтому лучше вообще не открывайте в Росбанк счета, тем более зарплатные. Всех зарплатных клиентов хочу предупредить, что в любой момент ваши средства могут быть заблокированы без объяснения причин. Все свои действия и бездействия своих сотрудников банк будет прикрывать 115 ФЗ и уже вы будете доказывать что вы не верблюд.

Суть проблемы: любые транзакции свыше 100 тыс. руб. даже если это ваша личная зарплата попадают под пристальное внимание сотрудников департамента финансового мониторинга. Чем «премиальней» клиент, тем больше риск, что каждая ваша транзакция может стать причиной для блокировки счета. Пояснять причину блокировки вам никто не будет, об этом вы можете узнать в командировке в Сибири по смс. «Премиальная» горячая линия будет мило зазывать вас в отделение банка ибо только там вам смогут помочь. (это ложь, сотрудники отделения тоже ничего не смогут сделать).

В банке отвратительнейшим образом выстроена система обратной связи между клиентскими департаментами, которые должны по сути решать проблемы клиентов, а не создавать новые.

Росбанк у вас проблемы и косяки на каждом канале связи с клиентами:

Корень зла всего Росбанка это неприкосновенный департамент финансового мониторинга, который клал на все ваши проблемы.Ведь им проще заблокировать Руководство Росбанка прошу провести служебную проверку департамента финансового мониторинга (ДФМ), а именно следующих сотрудников: Ш-ов Иван, Б-ин Андрей, Д-ва Наталья, З-кий Максим. Провести проверку руководителя филиала Земляной Вал.

Прошу проверить всю цепочку взаимодействия клиентского блока и ДФМ. Прекратить прикрываться 115 ФЗ, выстроить нормальную обратную связь с клиентами, а не систему обращений отписок, которыми можно только подтереться. Такого бардака нет ни в одном банке. Надеюсь, что руководство и правление банка прочитают данный отзыв и сделают организационные выводы.

Росбанк, жду официальных комментариев в публичном поле.

Источник

О работе Департамента финансового мониторинга Комитета.

Департаментом финансового мониторинга Комитета (далее – ДФМ) в 2017 году правоохранительным и контролирующим органам Республики Беларусь, подразделениям финансовой разведки иностранных государств направлено 1857 информационно-аналитических материалов (в 2016 году – 1908), включая сообщения о выявленных подозрительных финансовых операциях.

С использованием информации ДФМ правоохранительными и контролирующими органами: применено финансовых санкций на сумму 32 млн. руб. (101,1 млн. руб.); поступило в бюджет средств –
183,1 млн. руб., что в 4,3 раза больше уровня 2016 года (40,8 млн. руб.); выявлено 631 (551) преступление, из них ОФР – 264 (356).

В 2017 году ДФМ проведена комплексная работа по выявлению и пресечению деятельности лжепредпринимательских структур и субъектов, осуществляющих противоправные финансовые операции в целях получения преступного дохода. Отмечается устойчивое снижение количества лжеструктур, чему способствовала проведенная совместная работа ДФМ с ДФР и банками. В отчетном периоде выявлено 111 белорусских субъектов хозяйствования с признаками лжеструктур (в 2016 году – 235, в 2015 – 575). В целях пресечения получения преступных доходов приостановлены финансовые операции 5 индивидуальных предпринимателей, 17 физических лиц, а также 1 компании-нерезидента. Сумма приостановленных на их счетах средств составила 8,7 млн. руб. в эквиваленте (4,1 млн. дол. США, 911,8 тыс. евро, 442,5 тыс. рос. руб., 49,2 тыс. бел. руб.).

(слайд 9) Осуществлялась реализация мероприятий по развитию и совершенствованию деятельности департаментов финансовых расследований и финансового мониторинга Комитета.

Приоритетными направлениями в работе ДФМ в отчетном периоде также являлись:

· выявление незаконной предпринимательской деятельности и схем уклонения от уплаты налогов;

· анализ финансовых операций субъектов хозяйствования реального сектора экономики в высокорисковых сферах (отраслях) деятельности;

· выявление схем совершения коррупционных преступлений, в том числе посредством реализации схем необоснованного посредничества при закупках товаров (работ, услуг) государственными предприятиями и предприятиями с долей государства в уставных фондах;

· анализ финансовых операций, связанных с незаконным оттоком валютных денежных средств за рубеж;

· противодействие финансированию терроризма.

Министерство финансов Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

(слайд 10) Основными задачами Министерства финансов Республики Беларусь являются следующие:

— проведение государственной политики, осуществление управления в финансовой сфере деятельности и координация действий в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

— обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур:

— разработка методологии, отчетности и контроля за состоянием ведомственного контроля в министерствах и других республиканских органах государственного управления;

— контроль за соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство.

Министерство финансов в соответствии с возложенными на него за-дачами:

— осуществляет методическое руководство бюджетно-финансовой сферой в республике, изучает экономику, финансы отраслей и административно-территориальных единиц, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению до-ходов бюджета;

— обеспечивает исполнение республиканского бюджета, составляет роспись доходов и расходов и устанавливает с участием соответствующих министерств, других республиканских органов государственного управления поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами областей и г. Минска:

— осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком вопросы, касающиеся исполнения бюджета;

— регулирует финансовые взаимоотношения между республиканским бюджетом и внебюджетными фондами;

— организует учет и проведение бюджетно-финансовых операций, связанных с государственными финансовыми средствами;

— осуществляет подготовку и уточнение правил управления государственными финансовыми средствами и их учет;

— осуществляет контроль за своевременным поступлением доходов и эффективным, расходованием па целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, исполнительными комитетами, предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями;

— определяет, разрабатывает и утверждает формы бюджетной документации, формы бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджетов и об исполнении смет расходов бюджетных учреждений и организаций;

— осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, объединении, учреждений и организаций всех форм собственности, обеспечивает постоянное совершенствование учета и отчетности на основе международных стандартов бухгалтерского учета и принципов мировой практики;

— осуществляет методологическое руководство аудитом, контроль за соблюдением аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности, ведет государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций;

— организует методологическое обеспечение и осуществляет практическую деятельность, но совершенствованию внутригосударственных и межгосударственных валютно-финансовых отношений;

— координирует деятельность республиканских органов государственного управления, созданных при Министерстве финансов, дает им поручения, обязательные для исполнения.

(слайд 11) Основными задачами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь являются следующие:

— контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

— обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;

— обеспечение учета налогов;

— разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы государственной налоговой инспекции;

— осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

Министерству но налогам и сборам Республики Беларусь и его должностным липам предоставляется право:

— производить в государственных органах, на предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет декларации и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

— получать от предприятий и граждан необходимые сведения, справки, документы о хозяйственной деятельности проверяемых предприятий и граждан, в том числе от банков об открытии счетов предприятиям и гражданам, наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;

— в случаях, предусмотренных законодательством, изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) пли иных объектов от налогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения, лицензии для передачи их в органы, которые выдали эти документы, с сообщением о нарушениях налогового законодательства;

— изымать у правонарушителей вещи и товарно-материальные ценности (неоприходованные товары, образцы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, денежную выручку), являющиеся объектами нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве пли вещественными доказательствами по этим делам;

— отменять не соответствующие законодательству решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.

Органом банковского надзора является Национальный банк Республики Беларусь.

(слайд 12) В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь главными целями банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и иных кредиторов.

В Республике Беларусь сложилась система банковского надзора, в целом соответствующая мировым стандартам.

Стратегической задачей банковского надзора является недопущение системных банковских кризисов. К основным задачам также относятся:

1. обеспечение должного контроля за допуском в банковскую систему добросовестных, финансово устойчивых и обладающих надежной репутацией инвесторов, а также за профессионализмом и репутацией высшего руководства банков;

2. формирование банками и Банком развития эффективных систем корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля;

3. установление пруденциальных ограничений рисков банковской деятельности, требований по достаточности капитала и резервов, соответствующих международной практике и учитывающих экономическую ситуацию в стране;

4. осуществление эффективного текущего надзора за деятельностью банков, Банка развития путем анализа представляемой отчетности и проведением инспекционных проверок;

5. своевременное применение корректирующих мер, обеспечивающих поддержание (восстановление) платежеспособности и ликвидности банков, Банка развития;

6. своевременный вывод с рынка банков, положение которых не поддается исправлению, минимизация последствий банкротств банков для банковской системы и кредиторов;

9. осуществление контроля за выполнением банками, Банком развития требований валютного законодательства в ходе проверочной деятельности.

Банковским кодексом закреплены права и полномочия Национального банка в области:

· пруденциального регулирования деятельности банков и надзора за ней, осуществления надзора за деятельностью банковских групп, банковских холдингов на консолидированной основе;

· осуществления валютного контроля в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Национальный банк осуществляет постоянный контроль за соблюдением банками банковского законодательства, устанавливает объем и порядок опубликования (представления) информации, используемой для оценки степени надежности банков, а также квалификационные требования и (или) требования к деловой репутации, предъявляемые к кандидатам на руководящие должности в банках, в органах управления банками.

Требования законодательства, предусмотренные для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в области банковского надзора, применяются к Банку развития с учетом особенностей, установленных Национальным банком.

Полученная в порядке банковского надзора информация не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Национальный банк в целях выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и иных кредиторов, осуществляет анализ деятельности банков. В случае выявления таких ситуаций Национальный банк вправе применить меры воздействия (надзорного реагирования), предусмотренные Банковским кодексом.

Для повышения устойчивости банковского сектора сформирована система пруденциальных требований, основанных на мировом опыте и рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору, которая включает следующие основные требования:

1. достаточность капитала для покрытия основных рисков банковской деятельности (кредитного, рыночного, операционного) с учетом консервационного, контрциклического буферов и буфера системной устойчивости;

2. управление ликвидностью банка и ограничение риска ликвидности, включая наличие достаточного запаса высоколиквидных необремененных активов для исполнения краткосрочных обязательств,, а также соответствие имеющегося в наличии объема стабильного фондирования структуре активов и обязательств;

3. ограничение концентрации рисков, включая ограничение риска на одного должника, группу взаимосвязанных должников, на одного связанного с банком должника (инсайдера) и взаимосвязанных с ним лиц, а также ограничение общей суммы рисков на всех инсайдеров и общей суммы крупных рисков;

4. создание специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе;

5. наличие систем корпоративного управления, управления рисками и внутреннего контроля;

6. раскрытие банками информации для участников рынка.

Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие в пределах своей компетенции вправе:

1. при предъявлении служебных удостоверений и предписания на проведение проверки свободно входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты), территории проверяемого субъекта для проведения проверки. Условия и порядок доступа проверяющих в жилые помещения, иные законные владения физических лиц помимо или против их воли определяются в соответствии с действующим зауконодательством;

2. при проведении проверки проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, а также в случаях и порядке, установленных законодательными актами, производить личный досмотр (обыск) и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

3. в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от проверяемого субъекта, участников контрольного обмера необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) в соответствии с законодательством не должны находиться в месте проверки, проверяющий (руководитель проверки) обязан установить разумный срок (не менее 2 рабочих дней) для представления документов (их копий);

4. истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или с третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости – проводить встречные проверки;

5. истребовать в пределах своей компетенции на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимую для проверки информацию и (или) документы;

6. привлекать экспертов, специалистов;

7. получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных проверяемого субъекта с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

8. вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта;

9. при проведении проверки использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля (надзора) за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

10. изымать у проверяемого субъекта в порядке, установленном действующим законодательством, подлинники документов (иные носители информации), имеющих отношение к выявленным нарушениям, а также для проведения экспертизы (исследования) документов, иных носителей информации в целях установления их подлинности на срок, не превышающий срок проведения проверки (кроме случаев передачи подлинников документов (иных носителей информации) в органы уголовного преследования и суды или использования их в качестве источников доказательств по делу об административном правонарушении) либо требовать представления выписок из них или копий;

11. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг;

12. изымать в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовое оборудование;

13. в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки на срок, не превышающий срок ее проведения, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;

14. требовать письменные и устные объяснения от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

15. в случаях, предусмотренных законодательными актами, получать в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях (далее – банки) сведения о счетах и вкладах (депозитах) проверяемого субъекта, в том числе о наличии счета в банке, иную информацию, составляющую банковскую тайну, необходимую для проведения проверки;

16. в случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства, знакомиться в территориальных органах государственного казначейства Министерства финансов с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получать сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

17. проводить проверки фактического наличия документов и (или) имущества в кассах, помещениях, иных местах их хранения, контрольные обмеры, контрольные запуски в производство сырья и материалов, требовать от представителей проверяемого субъекта проведения инвентаризации, а также проверять ее результаты;

18. проводить в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Государственного комитета по стандартизации, Министерства здравоохранения, отбор проб и образцов продукции и направлять их в аккредитованные испытательные центры (лаборатории) для определения ее соответствия обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

19. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Приостановление (запрет) деятельности проверяемого субъекта, его цехов (производственных участков), оборудования, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, операций по счетам, наложение ареста на имущество проверяемого субъекта, задержание транспортных средств на время проверки, арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей, которые являются предметами нарушения законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства, опечатывание касс, помещений, мест хранения документов и (или) имущества, иные ограничения деятельности проверяемого субъекта могут применяться контролирующим (надзорным) органом только в случае, когда такие полномочия контролирующего (надзорного) органа прямо установлены действующим законодательством.

При этом приостановление (запрет) деятельности проверяемого субъекта, его цехов (производственных участков), оборудования, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств может осуществляться только в определенных законодательными актами случаях специально уполномоченным контролирующим (надзорным) органом или судом исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а продлеваться только по решению суда.

Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие обязаны:

1. проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством;

2. предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки;

3. внести определенные законодательством сведения о проведении проверки в книгу учета проверок;

4. проводить проверки в рабочее время проверяемых субъектов;

5. требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке;

6. производить отбор образцов (проб) в количестве (по нормам), установленном (установленным) Советом Министров Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Государственного комитета по стандартизации, Министерства здравоохранения;

7. соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов;

8. при проведении проверки соблюдать служебную этику;

9. ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки;

10. заблаговременно путем направления уведомления, содержащего указание на цели, время вызова, адрес, по которому следует явиться, вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, иных лиц. Уведомление вручается лицу под роспись либо другим способом, обеспечивающим его надлежащее извещение;

11. требовать от представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований;

12. соблюдать охраняемую законодательными актами тайну;

13. принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;

14. принимать необходимые меры по возмещению вреда, причиненного государству, иным лицам;

15. передавать в порядке, установленном в пункте 76 настоящего Положения, материалы проверок в органы уголовного преследования и суды;

16. вносить предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, действия (бездействие) которых повлекли нарушения;

17. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера вправе:

1. получать от контролирующих (надзорных) органов информацию об основаниях включения проверки в координационный план контрольной (надзорной) деятельности;

2. требовать от проверяющего предъявления служебного удостоверения и предписания на проведение проверки;

3. отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта в случае отсутствия у них предписания на проведение проверки, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты;

4. не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок (журнал производства работ);

5. не выполнять требования проверяющего, если его требования не относятся к вопросам, подлежащим проверке;

6. присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7. заявить отвод эксперту, специалисту;

8. просить о назначении эксперта, специалиста из числа указанных им лиц;

9. представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, специалиста;

10. присутствовать с разрешения должностного лица контролирующего (надзорного) органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

11. знакомиться с заключением эксперта, специалиста;

12. указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами;

13. требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) проверяющих;

14. получить копию предписания на проведение проверки, акт (справку) проверки, а также промежуточный акт – в случае его составления;

15. обжаловать в соответствии с действующим законодательством решения контролирующего (надзорного) органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих.

Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера обязаны:

1. выполнять законные требования контролирующих (надзорных) органов и проверяющих, включая требование о предъявлении книги учета проверок;

2. обеспечить допуск проверяющих к проверке и предоставить необходимые для проверки документы, а также допустить проверяющих для обследования территорий и помещений, транспортных средств и иных объектов, используемых для осуществления деятельности;

3. обеспечивать проверяющим возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения проверки (в случае их наличия);

4. обеспечить проведение инвентаризации, контрольных обмеров, контрольных запусков в производство сырья и материалов, расчетов и экспертиз, а также других действий по проверке деятельности проверяемого субъекта;

5. обеспечить возможность осуществления отбора проб и образцов, проведения испытаний, технических освидетельствований;

6. изготавливать в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за свой счет копии изымаемых документов;

7. возмещать в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь, затраты, связанные с проведением исследований, испытаний, технических освидетельствований и экспертиз, привлечением экспертов, специалистов, а также стоимость израсходованных проб и образцов;

8. содействовать проверяющим в проведении проверки;

9. давать по требованию проверяющих письменные и устные объяснения по вопросам деятельности проверяемого субъекта, представлять справки, расчеты;

10. являться в контролирующий (надзорный) орган по его вызову. При невозможности явиться в указанные в уведомлении место и (или) время вызываемое лицо обязано сообщить об этом в контролирующий (надзорный) орган, указав причины, и согласовать иное время прибытия;

11. представить проверяющему затребованные у них в соответствии с действующим законодательством информацию и (или) документы или сообщить об их отсутствии;

12. предупредить проверяющих о том, что проверяемые ими сведения относятся к охраняемой законодательными актами тайне;

13. принять меры к устранению выявленных контролирующим (надзорным) органом по результатам проверки нарушений, возместить вред, причиненный государству, иным лицам.

Материально ответственные лица проверяемого субъекта обязаны присутствовать при проверке вверенных им ценностей, контрольных запусках в производство сырья и материалов, а также при других действиях по проверке в отношении проверяемого субъекта.

При невозможности обеспечить присутствие материально ответственного лица при проверке вверенных ему ценностей и других действиях проверяющий вправе провести такие действия без участия указанного лица с привлечением работников проверяемого субъекта, определенных его руководителем, и (или) с участием не менее двух понятых. Лица, присутствующие при проведении проверки, также подписывают документы, составленные по ее результатам.

Контролирующие (надзорные) органы при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

определение вопросов, подлежащих проверке, сроков проведения плановых проверок;

проведение совместных проверок в целях координации действий, направленных на сокращение числа проверок в отношении проверяемых субъектов;

обмен информацией о результатах проводимых проверок;

работа по совершенствованию форм и методов контрольной (надзорной) деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *