дхиан коган что это

Кто такой Санат Кумара

Эта статья [1] является попыткой представить миру Облик Великого Мудреца и Водителя человечества Земли – Санат Кумары.

Имя Санат Кумара

На протяжении многих веков Имя Санат Кумары было известно мудрецам Востока, но сокрыто от западного человечества. В религиозных традициях Востока Санат Кумара выступает в разных ролях. И каждая раскрывает грани его Божественного Я.

В индуизме его почитают как одного из семи сыновей Брахмы. Их изображают в виде сохранивших свою чистоту юношей. На санскрите имя «Санат Кумара» значит «вечно юный». Индуистские священные тексты также называют Санат Кумару «выдающимся мудрецом» и тем, кто познал Брахмана.

В верховном Боге зороастризма Ахура Мазде мы узнаём Санат Кумару. Имя «Ахура Мазда» означает «Мудрый Господь» или «Господь, который наделяет знанием». Он представляет принцип Добра, являясь защитником человечества и противником принципа Зла.

В Ветхом Завете Санат Кумара именуется Ветхий Днями. Пророк Даниил говорит: «воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна» (Дан.7:9).

В ХХ веке Имя Санат Кумары стало широко известно и западному человечеству. Это Имя открыто прозвучало в книге «Тайная Доктрина» [2], которую, как теперь известно, Елена Петровна Блаватская написала при непосредственном участии духовных Существ или Вознесенных Владык, достигших высокой ступени эволюции и теперь помогающих людям подниматься по тем же ступеням. А потому этот источник информации заслуживает особого внимания.

В «Тайной Доктрине» Священное Имя пишется слитно: «Санаткумара». Санаткумара назван Лучезарным Сыном Зари Манвантары, Дхиан-Коганом, одним из Семи Разумом-рожденных Сынов Брамы, Ману, Сыном Огня, Ветхим Днями, высочайшим Существом на лестнице Бытия и ещё многими другими титулами.

Дхиан-Коганы, или Кумары

Для того чтобы понять, кто же такой Санат Кумара и Его величие, нам необходимо кратко познакомиться с азами древнего Знания, открытого западному миру в конце XIX-го века в «Тайной Доктрине».

В основу данного труда положены Станцы «Книги Дзиан». Семь Станц описывают семь великих стадий эволюционного процесса, о которых говорится в «Пуранах» [3], как о «Семи Творениях», и в Библии, как о «Днях Творения» [4]. Причём «Книга Дзиан» гораздо древнее индийских Вед, не говоря уже о Библии.

Среди тех, кто первыми на определённом этапе Творения пробуждаются к активной жизни, известны так называемые первородные Существа Дхиани-Будды, или Дхиан-Коганы – Строители видимого Мира.

Дхиан-Коганов христиане называют Архангелами, индусы – Риши-Праджапати, евреи – Элохимами или Сынами Божьими. Они являются у всех народов Планетарными Духами, ставшими Богами для людей. Дхиан-Коганы занимают высокое положение в Иерархии духовных Существ – это «генералы», управляющие своими многочисленными «войсками» и в то же время подчиняющиеся «генералиссимусу». И в этих духовных «войсках» существует чёткая иерархическая подчинённость и распределение обязанностей и ответственности.

В комментариях к Станце IV Дхиан Коганы названы Кумарами, Сынами Огня, Агнишваттами, Семью мистическими Мудрецами. «Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине.

Всего Кумар семеро. Четверо из них часто упоминаются в экзотерических текстах, но трое Кумар сокровенны. «Четыре экзотерические Кумары суть Санаткумара, Сананда, Санака и Санатана: и трое эзотерические – Сана, Капила и Санатсуджата» [5]. Но эти Имена лишь псевдонимы, утверждает автор.

Кумары под разными именами присутствуют в каждой религии. Имеем ли мы дело с индусскими Риши («Бхагават Гита»), с китайскими Чин-нан и Чжан-ги, с египетскими Изида-Озирис и Тотом; с еврейскими Элохимами, с перуанскими Манко-Капак и халдейским Аннедоти; Все они произошли от первоначальных Дхиан-Коганов».

Какую роль сыграли Кумары в развитии человечества?

Во времена Третьей Коренной Расы (около 18 миллионов лет назад) произошло выдающееся для человечества событие: Сыны Огня наделили человеческие формы «искрой» разума, то есть способностью мыслить. Когда человечество стало физически готовым, Огненные Боги (Кумары, или Дхиан-Коганы) «спустились» («пали») в материю, тем самым ускорив эволюцию земного человечества. Они не только наделили разумом большую часть человечества. Они также воплощались в некоторые человеческие тела и тем самым добавили им знание и волю – то есть то, без чего человек никогда бы не стал тем, чем он является сейчас.

Если бы Дхиан-Коганы не наделили человеческие формы Третьей Расы Высшим Светом Разума (Я Христа, или Высшим Манасом), Животный человек, возможно, никогда не смог бы личными усилиями достичь этой цели. Он продолжал бы своё существование почти бессознательно, как это можно наблюдать на примере животных.

Сделав такой бесценный подарок человечеству, Кумары не оставили его без дальнейшей помощи. Они воплощались и далее в Лемурийской, Атлантической и Арийской Расах в роли Мудрецов и Иерофантов, великих Правителей и Основателей религий.

Изучая роль Кумар в развитии человечества, невозможно промолчать о величайшем заблуждении земных умов относительно этой роли. Во многих религиях мира акт Высшей помощи, совершённый согласно Закону эволюции (Высшее предназначено помогать низшему), рассматривается как падение ангелов «во тьму ада». Тогда как в «Тайной Доктрине» этот акт назван великим «самопожертвованием во благо человечества».

«Сокровенное Учение говорит, что Дэвы-Огня, Рудры и Кумары, Девственные Ангелы (к которым принадлежат Архангел Михаил и Гавриил), Божественные «Повстанцы»… предпочли проклятие воплощения и долгие циклы земного существования и перевоплощения, чтобы искупить Человечество, которое было сотворено вначале по подобию Божьему и совершенным, одарив его человеческими привязанностями и устремлениями. Чтобы выполнить это, они должны были отказаться от свойственного им состояния и спуститься на нашу Сферу и утвердить на ней свое пребывание на весь цикл Махаюги, сменив таким образом, свои безличные Индивидуальности на индивидуальные Личности – блаженство надзвездного существования на проклятие земной жизни. Эта добровольная жертва Огненных Ангелов, естество которых было Знание и Любовь, была искажена экзотерическими теологиями в утверждение, показывающее, что «Восставшие Ангелы» были низвергнуты во «Тьму Ада» – нашу Землю» [6].

Великий Подвиг Санат Кумары

Санат Кумара первым решил пожертвовать всеми своими достижениями для того, чтобы прийти в воплощение и дать эволюциям планеты Земля Божественные принципы управления и понимание Божественного Закона.

Как в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, так и в книгах «Владыки и их Обители» М.Л. Профет и Э.К. Профет и «Слово Мудрости» Т.Н Микушиной, повествуется о Великом Подвиге Санат Кумары.

Вот как о нем написано в книге «Слово Мудрости» Т.Н Микушиной:

«Благодаря этому Духу всё человечество Земли смогло продолжить свою эволюцию. И слишком несправедливо – забыть подвиг Духа этой высокой индивидуальности. Слишком недостойно – предать забвению то Существо, благодаря которому человечество до сих пор продолжает свою эволюцию.

Это было много миллионов лет назад. И тогда ситуация на планете очень напоминала ситуацию, которая сложилась в ваше время.

Не было никого на всей планете, кто мог бы поддерживать Пламя Жизни, Божественный огонь в своих чакрах. Не было ни одного существа на планете, которое бы проводило Божественную энергию в мир.

Согласно Закону, мир, который оторвал себя от Бога, подлежал уничтожению, как неудавшаяся цивилизация.

Бог уже задумал новую лилу для планеты Земля.

Однако нашлась очень высокая индивидуальность, которая поручилась за планету и её эволюции.

И буквально в последний момент было принято решение: эволюциям планеты Земля продолжить своё существование, но только до тех пор, пока на Земле сохранится хотя бы один человек, находящийся в воплощении, который сможет удерживать уровень Божественного сознания.

Первым, кто принял на себя крест воплощения на тёмной планете, был Санат Кумара. Он пожертвовал всеми своими достижениями для того, чтобы прийти в воплощение и дать эволюциям планеты Земля Божественные принципы управления и понимание Божественного Закона.

Благодаря этому подвигу Духа миллионы жизнепотоков смогли продолжить эволюцию на планете Земля.

И сейчас, когда вы знаете, кому вы обязаны продолжением своей эволюции, вы не сможете больше безответственно распоряжаться своей Божественной энергией. Миллионы лет Санат Кумара распят на кресте материи, чтобы ваши души могли укрепиться и принять ответственность на себя за планету и за свою собственную эволюцию» [7].

С тех пор прошло много времени. Менялись расы, цивилизации, религии. Но, как утверждается в книге «Слово Мудрости», в каждом основателе всех религий мира, которые с тех пор образовывались тут и там на земном шаре, всегда присутствовала эта Великая Индивидуальность – Санат Кумара. Были другие великие души, которые присутствовали в том или ином пророке или основателе религий, но хотя бы кратковременно, хотя бы ненадолго Санат Кумара присутствовал в каждом истинном пророке. И то внутреннее направление, которое получал воплощенный посланник Небес, позволяло провести для человечества в каждую из эпох, здесь и там на земном шаре, Божественные руководящие принципы и Закон этой Вселенной.

Эти принципы передавались через целую Иерархию Высоких Существ, Махатм, Великих Учителей человечества. В разных источниках эта Иерархия называется по-разному. У Е.П. Блаватской мы встречаем название «Белое Братство». Елена и Николай Рерихи говорили о «Великом Братстве», у К.Е. Антаровой в «Двух Жизнях» мы читаем «Светлое Братство», у Элизабет и Марка Профетов и Т.Н. Микушиной в их трудах говорится о «Великом Белом Братстве»… Это есть Великие Учителя Мудрости – те Сущности, многие из которых, пройдя человеческую эволюцию, напряженной работой души, огромным опытом, страданием и жертвой достигли эволюционных ступеней, намного превышающих наш человеческий уровень сознания.

Учителя человечества посылают в мир Знания, которые способны принять люди, достигшие высокого уровня сознания. Таким человеком в XIX веке была Елена Петровна Блаватская. В XX веке Новое Учение Агни Йоги было принято Еленой Ивановной Рерих; Послания от Владык Мудрости принимали Гай и Эдна Балларды, Марк и Элизабет Клэр Профеты и другие Посланники. В XXI веке помощь современному человечеству приходит через Татьяну Николаевну Микушину, наделённую в 2004 году мантией Посланника Великого Белого Братства.

Следуя путем эволюции

В наше время происходит смена циклов. Человечество прошло низшую точку материальности и направляется Домой, в Царство Духа. Космический маятник начал своё движение в обратную сторону – от нисхождения духа в материю к его восхождению в истинную реальность, и его путь будет долог.

Владыки Мудрости, и в первую очередь, Санат Кумара, напоминают нам о нашем Божественном происхождении и зовут к пробуждению к Высшей реальности, поскольку Божественная реальность превосходит по своей любви, мудрости и красоте любые самые прекрасные проявления нашего физического мира.

Лучшие представители человечества уже разбужены, в воплощение приходит новая Раса. Мир начинает, пока еще не заметно, разворачиваться к Божественности и готовится принять ответственность на себя за планету и за свою собственную эволюцию.

К счастью человечества, Великие Сыны Мудрости, Дхиан-Коганы, пребудут с нами до тех пор, пока наша человеческая эволюция не достигнет конечной цели, пока каждый из нас, как говорится в «Тайной Доктрине», не обретёт «индивидуальности; сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани-Будда)» [8].

Это значит, что по замыслу Творца каждый человек, идущий по пути эволюции, когда-нибудь станет таким же, как Санат Кумара.

Материал подготовила Ирина Кузнецова

[1] В основу данной статьи взята статья Е.Ю. Ильиной «Санат Кумара». Полный текст статьи: http://sirius-ru.net/liki/sanat_kumara.htm

[2] Книга была впервые издана в Лондоне в 1888 году, а в России – в 1937 году в переводе Е.И. Рерих.

[3] Пураны – тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведийского периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев и дэвов, а также излагается индуистская философия и космология (Википедия).

[4] Тайная Доктрина. Т. 1. – С. 56. Здесь и далее цитаты из «Тайной Доктрины» даются по изданию: Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. – В 2-х т. – Новосибирск: Сибирское отделение изд-ва «Детская литература», 1991.

[5] Тайная Доктрина. Т. 1. – С. 565.

[6] Тайная Доктрина. Т. 2. – С. 307-308.

[7] Микушина Т.Н. Санат Кумара. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2015. – 408 с. (Серия «Владыки Мудрости»).

Источник

Дхиан-Коган

Теперь есть и должны быть «неудачи» в бесплотных расах многочисленных степеней Дхиан Коганов или Дэвов так же, как и среди людей. Но, так как эти неудачи слишком высоко развиты и одухотворены, чтобы быть отброшенными насильственно назад из их состояния Дхиан Коганов в водоворот новой первичной эволюции планеты в низшие царства, вот что случается. Когда новая солнечная система начинает развиваться, эти Дхиан Коганы (припомните индусскую аллегорию о падших Дэвах, низвергнутых Шивою в Андарах, которым разрешено Парабрамой считать это как промежуточное, переходное состояние, где они могут подготовиться рядом повторных рождений в этой сфере для высшего состояния – нового возрождения) рождаются в ней ранее всех элементалов и остаются, как скрытая или недействующая духовная сила в ауре нарождающегося мира новой системы до тех пор, пока не достигнута ступень человеческой эволюции. Тогда Карма настигает их, и они должны будут принять до последней капли горькую чашу возмещения. Тогда они становятся деятельною Силою и в соединении с элементалами или развитыми сущностями чистого животного царства начинают развивать постепенно полный тип человечества. В этом соединении они теряют свое высокое разумение и духовность, чтобы вновь обрести их в конце седьмого малого круга в седьмом большом круге.

Вопрос 22. Кто изобретатели этого мира?

Могут ли планетные духи каким-то образом наблюдать пассивные небытийные части вселенной?

Существуют Дхиан-Коганы и «Коганы тьмы» – не то, что называют дьяволами, но несовершенные «разумы», которые никогда не рождались ни на этой, ни на какой-либо другой Земле или сфере, как и Дхиан-Коганы, и которые никогда не войдут в число «строителей» Вселенной, чистых Планетных Разумов, правящих во время каждой Манвантары, тогда как Коганы тьмы царят во время Пралайи. Объясните это м-ру Синнетту (я не могу) – скажите ему, чтобы он перечитал сказанное мною и объясненное м-ру Хьюму, и пусть он помнит, что так же, как все в этой Вселенной есть противоположение, так же чистому свету Дхиан-Коганов противопоставляются «мамо Коганы» и их разрушительный разум. Они – те боги, которым индусские, христианские, магометанские и все другие фанатические религии и секты поклоняются. И до тех пор, пока их приверженцы находятся под их влиянием, мы не более думаем о присоединении к ним в их работе или о противодействии их работе, чем мы думаем о Красных Шапках на Земле, результаты злой деятельности которых мы стараемся смягчить, но в чью работу мы не имеем права вмешиваться, пока они не пересекают нашего пути. (Я полагаю, что вы этого не поймете, но вы хорошенько подумайте над этим, и вам станет понятно. М. здесь подразумевает, что у Братьев Света нет права и даже власти противодействовать естественному ходу или той работе, которая предписана каждому классу существ и всему сущему законом Природы. Братья, например, могли бы продлить жизнь, но не могли бы устранить смерти, даже для самих себя. До какой-то степени они могут смягчить зло и облегчить страдания, но они не могут уничтожить зло. Не более могут Дхиан-Коганы препятствовать работе мамо-Коганов, ибо их законом является тьма, невежество, разрушение и т.д., тогда как законом Дхиан-Коганов является свет, знание, творчество.

Дхиан-Коганы соответствуют Буддхи – Божественной мудрости и Жизни в блаженном знании, а мамо являются олицетворениями вроде Шивы, Иеговы и других выдуманных чудовищ с невежеством в их хвосте).

Источник

Дхиан Коган

Нам уже приходилось несколько раз упоминать о планетных духах, ранних наставниках и, в некотором смысле, прародителях человека. Из всех высших состояний духовного существования состояние планетного духа ближе всего к человеку. Высшее из них — это то, что на языке некоторых мистиков Индии именуется Ади-буддой. Это абсолютная реальность, стоящая за всем бытиём, которую можно рассматривать как совокупность всей духовной энергии и мудрости во вселенной. Она — синоним пракрити ведантистов или мулапракрити санкхьев. Следующим по порядку эволюции идёт состояние дхьяни-будд, из которых развились небесные бодхисаттвы. Последнее из этих состояний и есть состояние планетных духов, называемых тибетскими буддистами дхьян-чоханами. Распространённая ошибка — полагать, что все эти разные состояния являются просто разными существами, тогда как каждое состояние включает в себя бесчисленное множество индивидуальных существ. Точно так же, как мозг является центром, из которого исходят бесчисленные способности — физические, интеллектуальные и эстетические, так и разные индивидуальности, оказывающие на вселенную свои особые воздействия, в своей совокупности образуют эти состояния. В задачу данного трактата не входит даже набросок тайн высшего духовного бытия, и здесь достаточно будет дать лишь общие черты состояния дхьян-чоханов.

Дхьян-чоханы — это духи-хранители разных планет, и в некотором смысле — их архитекторы. Строго говоря, они не творцы, хотя их часто принимают за таковых. Они не творят миры из ничего, давая им существование, но они придают рождающимся мирам форму согласно неизменному закону эволюции; иными словами, часть космического закона действует через сознательные усилия этих возвышенных существ, которые бывают двух различных классов, а именно — восходящие и нисходящие дхьян-чоханы. Здесь нужно помнить, что весь ход природы управляется чередующимися периодами отдыха и деятельности, обычно известными как космические ночи и дни. Цепь этих чередований бесконечна, поскольку не может быть начала у вечности. Эта аналогия соблюдается по всей природе — даже в нашей дневной работе и ночном отдыхе. Ясно, что во все моменты периода космической деятельности должны быть какие-то человеческие существа, которые, дойдя до совершенства, превышающего высший предел, допустимый для какого-либо состояния жизни, например, нашего собственного, должны перейти в состояние дхьян-чоханов. Они и есть восходящие дхьян-чоханы, но есть и другие, которые, развившись из беспредельного лона пракрити, направляются к внешним пределам существования, и они называются нисходящими дхьян-чоханами. Первые, как можно видеть, были людьми, или скорее, соответствующими людям существами прежнего периода космической деятельности, последние же ещё станут людьми или существами, подобными им. Во владении вечного закона не может быть несправедливости, и каждая единица существования должна пройти по тому же колесу бытия. Недавно выданные теософические учения имели некоторый налёт нигилизма. При достижении вселенной своего завершения всё переходит в нирвану, и из этого можно было сделать вывод, что индивидуального бессмертия не существует, но даже беглый взгляд на учение о дхьян-чоханах покажет беспочвенность такого вывода. Если бы все человеческие существа уничтожались как индивидуальности, то существование восходящих дхьян-чоханов, продвинувшихся существ предыдущих великих циклов, было бы невозможным.

Во время первого цикла существования нашей планетной системы с той планетой, на которой должна быть запущена эволюционная волна, должен быть непосредственно связан дхьян-чохан, чтобы эволюции человеческих существ был этим придан необходимый импульс. В священных писаниях Индии дхьян-чоханы упоминаются под разными именами. Когда дхьян-чохан воплощается на Земле вышеупомянутым способом, он называется ману-сваямбху (самосущий). Он бестелесно порождает семерых сыновей, известных как семь риши. Они называются его манасапутрами, детьми ума, или пятого принципа планеты, на которой они проявились. Все адепты являются прямыми духовными потомками этих семи изначальных мудрецов.

Наш учитель говорит об этом:

«В начале каждого круга, когда человечество появляется при совершенно иных условиях, нежели предоставляемые ему при рождении каждой новой расы и её подрас, один планетный дух должен смешаться с этими первобытными людьми, освежить их память и раскрыть им истины, которые они знали в предыдущем круге. Отсюда спутанные предания об Иегове, Ормузде, Осирисе, Брахме и т. п. Но это делается лишь для первой расы. Это её долг — избрать годных преемников среди её сыновей, которые «избираются», если использовать библейское выражение, в качестве сосуда, чтобы вместить полный запас знания, который будет разделен между будущими расами и потомствами до завершения этого круга.» [1]

Сказанное в меньшем масштабе применимо и к малым кругам.

Эти семь риши были первыми адептами на этой планете и прототипами всех последующих, и каждый представлял один из семи классов адептов, всегда существующих на Земле. Каждый из этих типов соответствует как одному из этих земных риши, так и одному из семи таинственных небесных риши, «семи духов божьих», как называют их каббалисты. Когда иерархия адептов достаточно установлена, планетный дух уходит из этой сферы, но продолжает осенять высшего адепта, своего избранного преемника, до перехода человечества в следующую сферу, где этот избранный мудрец уже сам, как планетный дух, поведёт рождающуюся расу и будет её воспитывать. В течение нынешнего малого круга эта избранная индивидуальность несколько раз появлялась среди людей, основав основные мировые религии. В одном смысле, но не во всех, это был Гаутама Будда. Это, однако, тайна, которой нам не позволено открывать. [2]

Согласно аллегорическому учению брахманов, эти семь риши были прародителями человечества через семь питри (буквально, предков). Здесь так обозначены семь рас, которым эзотерическая истина передавалась адептами, духовными предками расы.

«У каждой расы были свои адепты, и с каждой новой расой нам разрешается дать из нашего знания столько, сколько люди этой расы заслуживают. У последней расы будет свой будда, как был таковой у каждой из её предшественниц, но её адепты будут гораздо выше любых адептов этой расы, ибо среди них будет обитать будущий планетарный дух, дхьян-чохан, чей долг будет наставить или освежить память первой расы пятого круга людей после будущего затемнения этой планеты (обскурации, или цикла отдыха)».

Высшие адепты наших дней могут сознательно сообщаться с дхьян-чоханами разных степеней, таким образом добывая знания о тех тайнах природы, которые находятся за пределами непосредственной досягаемости их сознания. Адитьи, то есть сыновья Адити, Безмерной (бесконечной пракрити, или природы), являются дхьян-чоханами, которых можно считать самыми ранними потомками космической эволюции. Согласно индусским писаниям, их двенадцать, и в действительности они означают двенадцать степеней дхьян-чоханов. У индусов, как и у буддистов, авторы также упоминают дикпал, или защитников разных сторон небес. Дхьян-чоханы курируют разрушение планет, также как они помогали при их рождении. В этой их роли они называются двенадцатью рудрами. Это слово, хотя Макс Мюллер перевёл его как «ревущие», в действительности означает «горящие гневом».

Источник

Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные силы?

В Тайной Доктрине есть много мест из которых можно сделать заключение, что это высшие разумные сущности, но не есть ли это экзотерическое изложение? Есть там и места, где Дхиан-Коганы синонимируются с «Силами»

«И сказал Бог: да будет Твердь»… И второй «Бог» повиновался и «сотворил твердь».
«И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет». Последний вовсе не означает Свет, но, как в Кабалле, двуполого Адама Кадмона или Сефиру (Духовный Свет), ибо они одно; или, согласно халдейской Книге Чисел, второстепенных Ангелов, первые, будучи Элохимами, представляют коллектив этого «созидающего» Бога: ибо к кому же обращены эти слова Приказа? И кто повелевает? Повелевающий есть Вечный Закон, а повинующийся – Элохим, известная величина, действующая внутри и совместно с х, или коэффициент неизвестной величины, Силы Единой Силы. Весь этот Оккультизм может быть найден в архаических Станцах. Совершенно неважно, назовем ли мы эти «Силы» Дхиан-Коганами или же Офанимами, согласно Иезекиилу.
«Единый Вселенский Свет, который для человека есть Тьма, су ществует вечно», – говорит Книга Чисел халдеев. От него периодически исходит Энергия, отражающаяся в бездне или Хаосе, хранилище будущих миров, и будучи пробуждена, она возбуждает и оплодотворяет дремлющие Силы, т. е., вечносущие потенциальности в нем. Тогда вновь пробуждаются Брамы и Будды – совечные Силы – и Новая Вселенная воскресает к Бытию.(ТД1)
«Но этот Демиург не есть личное Божество – т. е., несовершенный, вне-космический Бог, но лишь совокупность Дхиан-Коганов и прочих Сил. » (ТД1)
Древние, западные космогонические мифы утверждают, что вначале был лишь холодный туман (Отец) и плодоносный ил (Матерь Ilus или Hyle), из которого выполз Мировой Змий (Материя). Таким образом, Предвечная Материя, прежде чем она уявляется из никогда непроявляемого плана и пробуждается к трепету действия под импульсом Фохата, есть лишь холодное сияние, бесцветное, неимеющее ни формы, ни вкуса и лишенное всякого качества и аспекта. Таковы даже ее Первородные Четыре Сына, которые Едины и становятся Семью Сущности, качествами и именами которых восточные оккультисты обозначили четыре из семи космических первичных Центров Силы или Атомов, развившихся впоследствии в великие Космические Элементы, ныне разделенные на известные науке семьдесят или около того суб-элементы. Четыре Первичные Природы, первых Дхиан-Коганов, суть так называемые (за недостатком лучших терминов) Акашная, Эфирная, Водная и Огненная. Они соответствуют в терминологии практического Оккультизма научным определениям газов, которые чтобы яснее передать мысль, как оккультистам, так и непосвященным могут быть определены, как параводородный, паракислородный, кислородно-водородный, озонический или, может быть, азотно-озонический; эти силы или газы (сверхчувственные, но все же атомистические субстанции в Оккультизме) становятся особо действительными и активными, действуя на плане более грубо-дифференцированной материи. Эти элементы одновременно электро-положительны и электро-отрицательны. Эти и многие другие, вероятно, и есть недостающие звенья химии. В алхимии и в практическом оккультизме они известны под другими именами. Комбинациями и новыми сочетаниями или разложением Элементов известным способом посредством Астрального Огня производятся величайшие феномены. (ТД1)

На столь давно уже заданный вопрос, по которому до сих никто не высказался,

недавно появилась возможность представить правильный ответ.
________________________________
Ответ дан в виде подборки из шлок и выдержек, от семи Станцев из Космогенезиса «Тайной Доктрины». Станцы представлены в новом переводе с английского.

В квадратных [скобках] даны поясняющие перевод слова и немного комментариев от переводчика. Всё это можно удалить, если нужен чистый текст перевода. Текст переведён с максимально возможным, дословным и побуквенным, английским оригиналом текста 1888 года. Сохранён формат, всё в заглавных буквах и знаки препинания, как в оригинале. То есть, не делалась литературная коррекция под благозвучие русского языка. Толстые буквы в заглавиях имён, отдельных слов и в начале предложений здесь не представлены, не получились.

Следует помнить, всё что находится в круглых (скобках) написано и принадлежит самой Елене Петровне Блаватской.

2. ВЫУЧИТЕ ЧТО МЫ, КТО СПУСКАЕТСЯ [нисходит] ОТ ИЗНАЧАЛЬНЫХ СЕМИ, МЫ, КТО РОЖДЕНЫ ОТ ИЗНАЧАЛЬНОГО ПЛАМЕНИ, ВЫУЧИЛИ ОТ НАШИХ ОТЦОВ.

[Выдержки из 4-ой шлоки]
4. ЭТО БЫЛА АРМИЯ [воинство] ГОЛОСА – БОЖЕСТВЕННАЯ СЕМЕРИЧНОСТЬ [армия состоящая из семи]. ИСКРЫ ОТ СЕМИ ЯВЛЯЮТСЯ СУБЪЕКТОМ [подданными; подчинёнными] ДЛЯ [Голоса], И СЛУГАМИ ИЗ, ПЕРВОГО, ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО, ЧЕТВЁРТОГО, ПЯТОГО, ШЕСТОГО, И СЕДЬМОГО ОТ [этой] СЕМЁРКИ.

[Выдержки из 5-ой шлоки]
И ЭТИ ТРОЕ [I; II; III.] ЗАМКНУТЫЕ [огороженные] ИЗНУТРИ (неограниченной окружностью) ЕСТЬ СВЯЩЕННАЯ [Божественная] ЧЕТВЁРКА [четыре Мира Бытия]; И [числа] ДЕСЯТЬ [десять качеств, или субпланов, материи] ЯВЛЯЮТСЯ АРУПНЫМ (субъективным [индивидуальным, личным; присущим только данному рассмотрению], бесформенным [аморфным]) МИРОЗДАНИЕМ [Космосом]. ЗАТЕМ [далее] ПРИХОДЯТ [проявляются] «СЫНЫ», СЕМЬ ВОИНОВ [Борцов], ЕДИНЫМ [элементом; как Один; число один от девяти], ВОСЕМЬ [число] ОСТАЛИСЬ ВНЕ [участия], И ЕГО [Единого] ДЫХАНИЕ КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ СВЕТО-ДЕЛАТЕЛЕМ (Bhaskara [light-making; делающий свет]).

1. ИЗНАЧАЛЬНЫЕ СЕМЬ, ПЕРВЫЕ СЕМЬ ДЫХАНИЙ ИЗ ДРАКОНА МУДРОСТИ, ПРОИЗВОДЯТ [каждый] ПО СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ ИЗ СВОИХ СВЯТЫХ [божественных] КРУЖАЩИХСЯ [вокруг оси] ДЫХАНИЙ ОГНЕННЫЙ ВИХРЬ [Ураган].

[Выдержки из 2-ой шлоки]
2. ОНИ [каждый из Семи, в свою очередь] ДЕЛАЮТ ИЗ НЕГО [из Огненного Вихря] ПОСЛАННИКА СВОЕЙ ВОЛИ [желания; мысли]. ДЗЮ [Вихрь; Мысль] СТАНОВИТСЯ ФОХАТОМ; СТРЕМИТЕЛЬНЫМ СЫНОМ ИЗ БОЖЕСТВЕННЫХ СЫНОВ, ЧЬИ СЫНЫ ЕСТЬ ЛИПИКИ [LIPIKA], БЫСТРО ПЕРЕМЕЩАЕТ ЦИРКУЛЯРНЫЕ [директивные] ПОРУЧЕНИЯ [задания]. ОН [Фохат] ЕСТЬ КОНЬ, И МЫСЛЬ ЕСТЬ ВСАДНИК (то есть, он находится под влиянием [воздействием] от их указывающей [управляющей] мысли [Дзю]).

Проблемма мирского восприятия состоит в том что законы духовного мира шире восприятия человеческого, поэтому когда поясняют эти явления не реализованные личности то как правило это сводиться либо к выводу о том что эти проявления высшего самосознательны, либо не самосознательны. Для Йогов восприятие духовного света является восприятием общения с тем или иным сознательным Дэвом (Божеством): Притхиви, Варуна, Агни, Ваю, в соответствии с правилами описанными в Ведах, которое позволяет подняться на более высокий духовный уровень.

Мы можем говорить что единство сил неразрывно проявляется как в самоосознанном индивидуальном, так и в духовном свете чистого разума. На одной грани вы воспринимаете это как осознанный аспект, на другой же как безличный, всеобщий, всепроникающий свет.

дхиан коган что это. im skype. дхиан коган что это фото. дхиан коган что это-im skype. картинка дхиан коган что это. картинка im skype.

По «Небесной Иерархии» св. Дионисия Ареопагита существует 9 «ангельских» чинов:
1.Серафимы. 2.Херувимы. 3.Престолы
4.Господства. 5.Силы. 6.Власти
7.Начальства. 8. Архангелы. 9.Ангелы

Определению «Начала» будет соответствовать первая группа трех Степеней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *