диагностический разъем матиз расположение

OBD-II, Диагностика ч.2

диагностический разъем матиз расположение. 100. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-100. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка 100.

И так…
Распиную диагностический разъем моти:

диагностический разъем матиз расположение. dac3d5u 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-dac3d5u 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка dac3d5u 960.

А — масса
B — L-линия диагностики ДВС и самодиагностики. Ее может не быть
C — AIR, тоже может не быть. Понять не могу что это.
D — лампа самодиагностики, тож может не быть
E — К-линия
F — ТСС или на некоторых бывает подведено +12в.
G — управление бензонасосом
J — К-линия диагностики аир бэг
M — К-линия диагностики ДВС, АБС

Нужный нам протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7(K-line) в новом 16-ти пиновом диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.

диагностический разъем матиз расположение. 3ac3d5u 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-3ac3d5u 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка 3ac3d5u 960.

Где :
4 — это масса, она же А на старом разъеме
5 — это сигнальное заземление (Что вроде сумарная масса) думаю можно пришурупить к чему-нибудь металлическому.
7 — та самая К-линия которая со старого под буквой М
15 — можно не использовать, но раз уж у меня есть, то лишним, думаю не будет — это L-линия диагностики, которая под буквой В старого разъема.
ну и 16 — питание 12в.

Питания у меня нет, поэтому придеться провод выводить либо от прикуривателя, либо по грамотному через блок предохранителей после АСС.

В общем условия для протокола ISO-9141-2 все есть. Нужно только 12в подрубить.

Источник

Компьютерная диагностика. Часть 1

диагностический разъем матиз расположение. Jx 8Kv19X MQufRz6r5Od T6A5I 100. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-Jx 8Kv19X MQufRz6r5Od T6A5I 100. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка Jx 8Kv19X MQufRz6r5Od T6A5I 100.

Дисклеймер! Всё, что описано в этом посте — это личные изыскания, и нет никакой гарантии о безопасности такой диагностики для проводки и ЭБУ. Все действия, которые вы совершаете — на свой страх и риск! Автор поста не несёт никакой ответственности за ваши действия и ваше оборудование!

Все мы знаем, что Матизы до 2008 года выпуска и часть машин 2011-2012 года оборудованы ЭБУ Siemens Fenix 5MR. В этой связи есть проблема с компьютерной диагностикой, потому что нет возможности подключиться недорогими сканерами типа ELM и прочими. Диагностический разъем на таких автомобилях старого образца, 16-ти пиновый GM-12. Находится под бардачком. Для более комфортного подключения рекомендую открутить два шурупа крепления.

диагностический разъем матиз расположение. ZTMuCv9UwFz2tnsBt2 i9jPoFv4 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-ZTMuCv9UwFz2tnsBt2 i9jPoFv4 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка ZTMuCv9UwFz2tnsBt2 i9jPoFv4 960.

На сколько мне известно, диагносты в автосервисах используют три вида оборудования для сканирования «старых» Матизов, это Сканматик 2, Автоскан АС и дилерский сканер Scan-100. Эти мультисканеры 100% подключаются, считывают и стирают ошибки, отображают текущие параметры датчиков. Но т.к. на мультимарочник нужно потратить существенную часть бюджета, этот пост будет о бюджетном способе диагностики с помощью VAG KKL адаптера.

Честно признаюсь, что способ подглядел вот здесь: www.drive2.ru/l/477349400859902363/ Но в процессе подключения есть некоторые нюансы, о которых расскажу ниже.

В первую очередь нам нужно приобрести «правильный» адаптер. Я брал, на всем известной, китайской барахолке. Ссылка на товар проверена, продавец ответственный: a.aliexpress.com/_9AedqQ Прошу Вас обратить внимание, что адаптер должен быть на чипе FTDI FT232RQ, это обеспечит гарантированное подключение к компьютеру и ПО.

диагностический разъем матиз расположение. 4FsLpyOKwQ3kc72JKeEUyZTC5 c 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-4FsLpyOKwQ3kc72JKeEUyZTC5 c 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка 4FsLpyOKwQ3kc72JKeEUyZTC5 c 960.

Далее нужно как-то подключить адаптер к колодке GM-12. Для этого потребуется четыре провода сечением 1,5 и длиной 35-40см. Для хорошего контакта я использовал разъемы типа «мини-мама» для подключения проводов к адаптеру. На стороне диагностической колодки провода залудил хорошим припоем. Подключаем адаптер к колодке по следующей схеме:

диагностический разъем матиз расположение. MRamaRRY63fi4prdIVcAW2HdxdY 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-MRamaRRY63fi4prdIVcAW2HdxdY 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка MRamaRRY63fi4prdIVcAW2HdxdY 960.

В итоге должно получиться как на фото ниже:

диагностический разъем матиз расположение. JEiZzxtypC0lSDl4neEXK8dkaaE 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-JEiZzxtypC0lSDl4neEXK8dkaaE 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка JEiZzxtypC0lSDl4neEXK8dkaaE 960.

диагностический разъем матиз расположение. K4mPTbVMfK8 Hxq5 BGp 5t9mx4 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-K4mPTbVMfK8 Hxq5 BGp 5t9mx4 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка K4mPTbVMfK8 Hxq5 BGp 5t9mx4 960.

Сразу же после подключения на адаптере должен загореться красный светодиод:

диагностический разъем матиз расположение. 6SGsUvLgiAk8WSB oDLHWLNOoAU 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-6SGsUvLgiAk8WSB oDLHWLNOoAU 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка 6SGsUvLgiAk8WSB oDLHWLNOoAU 960.

UPD: Камрад xxanderr любезно поделился своей схемой подключения и заверил, что у него появилась связь с ЭБУ.

диагностический разъем матиз расположение. cmQLYNJjDN0EEC6Zz3D6EWutbws 960. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-cmQLYNJjDN0EEC6Zz3D6EWutbws 960. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка cmQLYNJjDN0EEC6Zz3D6EWutbws 960.

По части оборудования у нас всё готово. Можно заняться программной частью. Но т.к. информации достаточно много разделю пост на две части. Часть вторая: www.drive2.ru/l/581264519678918840/

По всем вопросам добро пожаловать в комментарии!

Источник

Диагностика Daewoo Matiz своими руками

диагностический разъем матиз расположение. auto diagnostics matiz. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-auto diagnostics matiz. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка auto diagnostics matiz.

диагностический разъем матиз расположение. default. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-default. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка default.

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 09 декабря 2020 Просмотров: 2757 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Не всегда неполадки в системе автомобиля можно распознать с помощью обычного осмотра. Проблема может скрываться в электронных узлах любого элемента машины – от салона до двигателя и коробки передач.

Самым точным, эффективным методом станет компьютерная диагностика. Он поможет опередить проблемный узел и существенно ускорить ремонт.

Дэу Матиз насчитывает три поколения: с каждой новой серией система авто становилась более сложной и функциональной. По этой причине третье поколение имеет больше кодов.

Для подключения к сканеру используются два вида разъемов:

Список подходящих для диагностики сканеров зависит от года выпуска, модификации авто, типа двигателя.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Daewoo Matiz». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Источник

диагностический разъем матиз расположение. matiz obd2 port. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-matiz obd2 port. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка matiz obd2 port.

диагностический разъем матиз расположение. default. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-default. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка default.

Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 16 декабря 2020 Просмотров: 3783 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Чтобы сделать диагностику Матиза, например првоерить двигатель, погасить Чек, проверить ЭБУ и датчики, необходимо знать расположение диагностического разъема, его распиновку и его тип. Специально для владельцев Daewoo Matiz, в данном материале раскрыты эти все эти вопросы. Статья применима для владельцев авто: Daewoo Matiz любого года выпуска и генерации.

На Daewoo Matiz тип разъема зависит от года выпуска автомобиля:

1. Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz

На Матизах любой генерации и года выпуска, диагностический разъем расположен под бардачком, со стороны пассажира на переднем сиденье. Необходимо заглянуть под обшивку. Разъем закрыт пластиковой черной крышкой, с елью защиты от влаги и пыли. Расположение разъема указано на схеме в позиции 9.

диагностический разъем матиз расположение. obd2 9. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-obd2 9. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка obd2 9.

Фото расположения колодки 16 PIN:

диагностический разъем матиз расположение. diagnosticheskiy razyem matiz 1. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-diagnosticheskiy razyem matiz 1. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка diagnosticheskiy razyem matiz 1.

диагностический разъем матиз расположение. obd2 diagnosticheskiy razyem matiz. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-obd2 diagnosticheskiy razyem matiz. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка obd2 diagnosticheskiy razyem matiz.

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Шевроле Ланос».

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

диагностический разъем матиз расположение. obd1 12 pin. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-obd1 12 pin. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка obd1 12 pin.

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
AМасса
BL-линия диагностики (не всегда разведена)
DСО-потенциометр (не всегда разведена)
GУправление бензонасосом
HПитание +12В (не всегда разведена)
MK-линия диагностики

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

диагностический разъем матиз расположение. obd2 16 pin. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-obd2 16 pin. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка obd2 16 pin.

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

диагностический разъем матиз расположение. 12pin to 16pin. диагностический разъем матиз расположение фото. диагностический разъем матиз расположение-12pin to 16pin. картинка диагностический разъем матиз расположение. картинка 12pin to 16pin.

4. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz

Прошивка ECU Дэу Матиз (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В статье «Компьютерная диагностика Дэу Матиз своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.

Подключение к разъему ЭБУ

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:

Источник

Диагностика системы управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.

В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).

Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

Принцип работы ЭБУ

ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.

Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.

Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1.

После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.

ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.

После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.

После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме «Открытого контура». В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение «воздух/топливо» по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим «Закрытого контура». В режиме холостого хода система также работает в режиме «Закрытого контура», при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения «воздух/топливо» 14,7/1.

На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.

Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.

Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.

Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.

Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания

Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)

Сигнал управления реле кондиционера

Сигнал датчика детонации

Сигнал клапана холостого хода

Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)

Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)

Сигнал управления главным реле

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Сигнал датчика кислорода

«Земля» (экранный контакт) датчика кислорода

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Сигнал датчика температуры испарителя

Контроль октанового числа

Сигнал управления зажиганием

Контроль октанового числа

Сигнал управления реле фар

Сигнал звуковой индикации превышения скорости

Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал угла поворота коленчатого вала

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал включения усилителя рулевой колонки

Сигнал контроля холостого хода (низкий А)

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов

Контрольная лампа неисправности

«Земля» датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации

Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе

«Земля» датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки

Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал частоты вращения двигателя

Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал управления реле компрессора кондиционера

Напряжение питания зажигания

Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.

После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.

На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика.

Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики.

Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)

ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.

Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,

Рис. 4. Принцип работы оптического датчика

один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.

ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор.

Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик.

Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона.

Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.

Клапан контроля холостого хода

Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.

Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

Рис. 5. Датчик контроля холостого хода

Клапан рециркуляции отработанных газов

Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор.

Диагностика системы управления двигателем

Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ

Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.

Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.

Считывание кодов неисправностей

Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.

Рис. 7 Диагностический разъем

Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы «Check Engine».

Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).

После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.

Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine» показан на рис. 9.

Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.

В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.

После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.

Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.

Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *