дмрв хендай элантра расположение
Дмрв хендай элантра расположение
Про датчики или заводимся с пол-оборота
Я думаю многим знакома ситуация когда при попытки завести автомобиль мы слышим вжж-вжж от стартера, а движок хватает как-то с запозданием и особенно это заметно на непрогретом двигателе, при чем в любое время года, а хочется вж-ж и готово.
Первоначально данная ситуация была решена редукторным стартером ATS JS628 мощью 1,2 кВт, от его железноватого звука было так приятно, но потом прошло, а так обидно… 🙂
Постепенно стал замечать, что двигатель заводится как-то долго, причем это присутствовало с начало на холодном, а потом и на прогретом стало провялятся, в общем полез искать проблему дальше и заменил свечи и ВВ провода, но как-то кардинально проблему это не решило, так же как и замена катушки зажигания.
Немного поразмыслив решил обратить свой взор на два датчика отвечающих за обороты и зажигание.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.
Датчик угла поворота коленчатого вала (ДПКВ), состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.
Просканировал автомобиль на наличие ошибок по этим датчикам
P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
НО все ЧИСТО.
Далее почитав мануалы решил проверить сопротивление датчика коленвала
Выдержка :«Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С»,
И тут замер показал 0,79 кОм, возможно вот он виновник.
Как проверить датчик положения распредвала я не нашел, потому решил заменить оба, т.к. сказать на всякий случай, сбегал в универсам и прикупил:
Датчик положения коленвала Hyundai/Kia 39180-22600 – 630 р
Дмрв хендай элантра расположение
Хендай Элантра 4. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.
Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».
Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».
Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.
Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.
Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.
И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.
Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.
В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.
Чистка расходомера
Наступила весна, пришло тепло, машина скинула зимние оковы на летние тапочки. Сразу появилась лёгкость в динамике и ощущениях). Однако что-то подсказывало что за зимний период пару лошадок под капотом уехали в отпуск).
Первое что делаем — замена воздушного фильтра. Операция не занимает более 5ти минут и вот, мотор дышит чистым воздухом, однако существенно это не повлияло на динамические характеристики. Да, были мысли, мол прикатался, привык, да и чего требовать от дизеля резвости «крутящейся» бензинки. Решил проверить всё, что же подкосило коней под капотом не внося кардинальных нештатных изменений. Были мысли сделать чип, и он бы дал ощутимую прибавку, т.к. дизеля «разгоняются» гораздо лучше бензинок но отложил эти денежные вливания в ощущения на лучшие времена. Следующим этапом была чистка датчика массового расхода воздуха.
Операция не особенно трудоёмкая, делов-то — снять декоративную крышку да отжать пару хомутов на патрубках и вуаля, расходомер в руках.
продуваем компрессором и устанавливаем в обратной последовательности.
Кратковременные ходовые испытания показали прибавку в плане динамических показателей, наверное до уровня, каким они должны быть. Всем спасибо
Борьба с «тупостью» при разгоне Окончание
Последняя болячка, которая преследовала мой автомобиль и не давала ему спокойно дышать заключалась в следующем. В теплую и жаркую погоду (особенно после ночной прохлады) заведя машину, я наблюдал очень странную картину, обороты двигателя начинали прыгать как ненормальные от 2500 до 800 и обратно, и так несколько раз. После этого все приходило в норму, холостые устанавливались на нужную отметку и все было в порядке. Второй симптом, проявлялся в легком подтупливании при разгоне, причем только в жаркую погоду. Подтупливание было не связано с тем, о чем писал ранее, так как имело другой характер и не было так ярко выраженно.
Стал опять ковырять всероссийскую паутину и наткнулся на пост в Гец клубе о массовой чистке датчика температуры воздуха 39300-22600. После чистки дроссельной заслонки, я как-то с недоверием отношусь к улучшению после всяких чисток, но раз пишут, надо попробовать, а потом выносить свое мнение, работает или нет.
Был закуплен очиститель ДМРВ ЛИКВИ МОЛИ (Liqui Moly) Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044).
Залез под капот, нашел датчик на впускном коллекторе, открутил его и был удивлен, увидев что он весь в масле. Я промыл его вышеозначенной жидкостью и установил на место. Не смотря на мой скептицизм, в данном случае чистка помогла. Все вышеозначенные симптомы пропали. Остался только один вопрос, откуда взялось масло на датчике. И тут я вспомнил пост Poisonnn www.drive2.ru/cars/hyunda…urnal/288230376152706965/ о том, что из системы вентиляции картерных газов во впускной коллектор частенько подбрасывает масло, а датчик температуры воздуха находится как раз рядом с местом где картерные газы попадают во впускной коллектор. Поэтому чтобы в дальнейшем избежать загрязнение этого датчика маслом, решил установить маслоуловитель.
Сильно заморачиваться этим вопросом не стал, съездил в ближайший авто-тюнинг-магазин и купил маслоуловитель SIMOTA CT-045 с сеточкой и метр шланга SAMCO (качество как у одного, так и у другого весьма паршивое, скорее всего это подделка китайская) и установил все это на машину.
Ставил в конце осени, пока вышеозначенные проблемы больше не проявлялись.
PS: Посмотрел вчера замечательный ролик от dmitriy84 dmitriy84 про вред фильтров нулевого сопротивления и подумал, может масло не из системы вентиляции попадает на датчик, а как говорил дядька в ролике масло летит с «нуливека», надо будет еще раз проверить датчик.
Дмрв хендай элантра расположение
Hyundai Elantra (2013 год). Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.
Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».
Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».
Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.
Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.
Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.
И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.
Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.
В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.