додж калибр предохранители расположение
Предохранители Dodge Caliber
Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.
Блок предохранителей в моторном отсеке додж калибр.
Расположен с правой стороны под капотом.
Схема расположения предохранителей в блоке Dodge Caliber.
для увеличения нажмите на изображении
Сила тока/цвет предохранителя
Питание блока управления системой полного привода колес
Питание центрального верхнего стоп-сигнала
Питание цепи замка зажигания
предохранитель ICO цепи зажигания/электропривод зеркал/органы управления на рулевом колесе/модуль Handsfree
Предохранитель ICO цепи независимого питания 1
Предохранитель ICO цепи независимого питания 2
Электропривод регулировки сидений
DOOR LOCK POWER-FUSED B(+)
При положении ключа зажигания Run/Асе инвертор
при положении ключа зажигания RUN/ACC, задняя электрическая розетка
FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-ACC)
Предохранитель IOO цепи зажигания панели приборов/Освещение салона
Реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (от аккумуляторной батареи)
При положении ключа зажигания Run/Ace: прикуриватель/электропривод вентиляционного люка в крыше
FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN-ACC)
Предохранителей цепи питания блока управления Wcm
Предохранитель цепи реле подачи питания на силовые цепи
Питание усилителя аудиосистемы: 1 и 2
Предохранитель ICO цепи питания аудиосистемы
предохранитель ICO цепи питания блока управления охраной сигнализации/сирены
При положении ключа зажигания RUN: система отопления вентиляции и кондиционирования салона/датчик компаса
FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN)
Питание (цепь 3) реле автоматического отключения двигателя (ENGASD)
FUSED MAIN RELAY OUTPUT
Питание электропривода вентиляционного люка в крыше
FUSED REAR WINDOW DEFOGGER CONTROL OUTPUT
Питание (цепь 2) реле автоматического отключения двигателя (ENGASD)
FUSED MAIN RELAY OUTPUT
При положении ключа зажигания RUN: только питание датчика пристегнутого ремня безопасности
FUSED IGNITION SWITCH OUTPUT (RUN)
При положении ключа зажигания RUN: питание датчика пристегнутого ремня безопасности/модуля распознавания пассажира на передаем сиденье
Электрические плавкие предохранители Dodge Caliber с 2006 года
Коммутационный блок расположен в моторном отсеке около воздухоочистителя. В нем расположены плавкие предохранителями и предохранителями типа «Mini». На внутренней стороне крышки коммутационного блока приведен перечень, позволяющий идентифицировать каждый компонент. Это можно сделать также с помощью таблицы, которая приведена ниже.
Номер гнезда | Плавкий предохранитель (номинальный ток. Кодовый цвет) | Предохранитель «Mini» (номинальный ток. Кодовый цвет) | Защищаемые электрические цепи |
1 | Не используется | ||
2 | 20А, желтый | Питание блока управления системой полного привода колес | |
3 | 10А, красный | Питание блока управления системой полного привода колес | |
4 | 10А, красный | Питание цепи замка зажигания | |
5 | 20А, желтый | Электрооборудование прицепа | |
6 | 10А, красный | Предохранитель IOD цепи зажигания/электропривод зеркал/органы управления на рулевом колесе/модуль HandsFree | |
7 | 30А, зеленый | Предохранитель IOD цепи независимого питания 1 | |
8 | ЗОА, зеленый | Предохранитель IOD цели независимого питания 2 | |
9 | 40А, зеленый | Электропривод регулировки сидений | |
10 | 20А, желтый | Электропривод замков | |
11 | 15А, синий | Электрическая розетка | |
12 | 20А, желтый | При положении ключа зажигания Run/ACС: инвертор | |
13 | 20А, желтый | При положении ключа зажигания RUN/ACC: задняя электрическая розетка | |
14 | 10А, красный | Предохранитель IOD цепи зажигания панели приборов/Освещение салона | |
15 | 40А, зеленый | Реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (от аккумуляторной батареи) | |
16 | 15А, синий | При положении ключа зажигания Run/ACC: прикуриватель/электропривод вентиляционного люка в крыше | |
17 | 10А, красный | Предохранитель IOD цепи питания блока управления Wcm | |
18 | 40А, зеленый | З0 A, зеленый | Предохранитель цепи реле подачи питания на силовые цепи |
19 | 20А, желтый | Питание усилителя аудиосистемы: 1 и 2 | |
20 | 15А, синий | Предохранитель IOD цепи питания аудиосистемы | |
21 | 10А, красный | Предохранитель IOD цепи питания блока управления охранной сигнализации/сирены | |
22 | 10А, красный | При положении ключа зажигания RUN: система отопления, вентиляции и кондиционирования салона/датчик компаса | |
23 | 15А, синий | Питание (цепь 3) реле автоматического отключения двигателя (ENGASD) | |
24 | 15А, светло-голубой | Питание электропривода вентиляционного люка в крыше | |
25 | 10А, красный | Обогрев зеркал | |
26 | 15А, синий | Питание (цепь 2) реле автоматического отключения двигателя (ENGASD) | |
27 | 10А, красный | При положении ключа зажигания RUN: только питание датчика пристегнутого ремня безопасности | |
28 | 10А, красный | При положении ключа зажигания RUN: питание датчика пристегнутого ремня безопасности/модуля распознавания пассажира на переднем сиденье | |
29 | Не используется | ||
30 | 20А, желтый | Подогрев сидений | |
31 | 10А, красный | Управление реле омывателя фар | |
32 | З0 А, розовый | Питание(цепь 1) реле автоматического отключения двигателя (ENG ASD) | |
33 | 10А, красный | Блок управления ABS/диагностический разъем/Компьютер управления двигателем (РСМ) | |
34 | З0 А, розовый | Питание электромагнитных клапанов ABS | |
35 | 40А, зеленый | Питание насоса ABS | |
36 | З0 А, розовый | Управление омывателем фар/Smart Glass | |
37 | 25А, естественный | Преобразователь на 110 В |
• Устанавливая на место крышку коммутационного блока, очень важно убедиться, что крышка правильно расположена и полностью защелкнулась. В противном случае внутрь блока предохранителей может попасть вода, что может стать причиной неисправности электрической системы автомобиля.
• При замене перегоревшего предохранителя используйте новый предохранитель точно такого же номинала, что и перегоревший. Опасно устанавливать предохранитель большего номинала, так как в случае неисправности электрическая цепь может быть сильно перегружена. Если новый предохранитель перегорел, то это означает наличие неисправности в электрической цепи, которую необходимо устранить.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Блок реле Додж Калибр и Джип Компас
Блок реле Додж Калибр и Джип Компас давно стал притчей во языцех как среди владельцев автомобилей, так и среди сотрудников автосервиса. За долгие годы ремонта мы его выучили как облупленного и расскажем что это за узел, как работает и на что влияет.
За что отвечают реле
В соцсетях и на форумах люди по незнанию на любой чих советуют проверять блок реле, хотя на него возложены чёткие функции и ничего больше. Блок реле Додж Калибр состоит из четырёх реле.
Три реле отвечают за работу вентиляторов охлаждения на разных режимах, в народе это называют первой и второй скоростью. По схемам это Low/High, Medium/High и Series/Parallel.
Последнее реле обеспечивает связь блока предохранителей TIPM и блока управления двигателем PCM при повороте ключа зажигания. Это основное реле, обозначенное в документации как Main Relay.
Исключение составляет только версия SRT4, у которой появляется пятое реле Relay Turbo Coolant Pump, отвечающее за охлаждение турбины.
Блок реле Джип Компас состоит из пяти реле. Четыре из них идентичны по функциям Додж Калибр, пятое отвечает за противотуманные фары. Всё, больше никаких функций у бензинового дорестайла на этом блоке нет. У рестайла в ряде комплектаций на реле висят стоп-сигналы, однако таких машин на нашем рынке крайне мало.
Почему умирают реле
Всё дело в расположении блока. Не ясно какому инженеру пришла светлая мысль разместить блок реле в арке переднего левого колеса под фарой. Место не самое чистое и сухое, вдобавок подкрылок не полностью повторяет форму лонжерона, в результате чего появляется хороший такой зазор, куда может пролезть рука.
А куда пролезет рука, туда и грязь будет залетать как к себе домой с каждым оборотом колеса.
Пластиковые крышки с защёлками недостаточно хорошо закрывают сам блок, так что в обозримом будущем там будет небольшое болотце. Вода медленно просачивается внутрь и ещё медленней испаряется, создавая благоприятную среду для коррозии.
Аккуратно вынимаем реле. Если вам повезёт, они все выйдут без проблем, однако чаще всего какое-то закиснет и покинет своё ложе по частям, оставив один из контактов намертво закисшим в пин. Зелень на ногах реле это однозначная замена, чистить, смазывать и ставить обратно нельзя, разве что вы где-то в глуши, нужно добраться до цивилизации и других вариантов просто нет.
Дело в том, что коррозия съедает поверхностный защитный слой контактов, после чего разрушает их настолько, что они теряют проводимость. Хуже всего, что при этом сгнивают ещё и пины-мамы внутри самого блока.
В крайнем случае коррозия пина настолько сильная, что она разрушает пластиковый фиксатор, удерживающий пин внутри блока. И вот тут нужно проявить чудеса изворотливости или подключить смекалку.
Если вам повезло и пострадало только одно гнездо, то у вас есть запасные пустующие ячейки. Всего их шесть, так что у Калибра в запасе две, а у Компаса одна. Достаточно переставить туда целые пины, обжать новые вместо сгнивших и дело в шляпе.
Как проявляются поломки
Поломки можно разделить на два вида: не работают вентиляторы и автомобиль не заводится. В последнем случае всё происходит как обычно. Вы вставляете ключ, поворачиваете, но от стартера ни звука. Девяносто девять из ста, что это не стартер, а умершее реле, из-за чего блок управления двигателем элементарно не проснулся по команде блока предохранителей.
Обнаружить «отпавшие» вентиляторы можно либо по загоревшемуся Check Engine, либо по шкале температуры двигателя на приборной панели. Причём не обязательно оба эти симптома сопровождают друг друга.
Дело в том, где именно отгнили провода, до реле или после. До реле система мониторинга прекрасно отслеживает и фиксирует соответствующий код ошибки, после чего и загорается «чек» на приборке. Если после, остаётся надеяться, что вы вовремя заметите перегрев или услышите, что вентиляторы работают только на второй скорости.
У вентиляторов есть чётко обозначенные условия для срабатывания для каждой скорости. Давайте рассмотрим три случая.
1. Кондиционер выключен, скорость ниже 71 км/ч.
Первая скорость Вторая скорость
Включение 96,6 °C 103 °C
Выключение 92,7 °C 98,8 °C
2. Кондиционер выключен, скорость выше 71 км/ч. Действует до снижения скорости до 58 км/ч.
Первая скорость Вторая скорость
Включение нет 103 °C
Выключение нет 98,8 °C
3. Кондиционер включен, скорость не имеет значения.
Первая скорость Вторая скорость
Включение нет 82,2 °C
Выключение нет 80 °C
Таким образом, если вы едете на скорости 50 километров в час, кондиционер выключен, а машина воет, значит самое время заглянуть под капот. Только не забудьте, что в режимах обдува «стекло» и «стекло-ноги» компрессор включается принудительно даже если на блоке климата не горит соответствующий диод. Это особенность автомобилей Крайслера, поэтому полностью выключайте обдув перед диагностикой.
Вариантов ремонта предостаточно. Самый адекватный из них это собрать всё как было, воспользовавшись оригинальными пинами. Новые стоят каких-то невменяемых денег, да и ждать их долго, поэтому вполне сгодится купить на разборке БУ блок и переставить оттуда. Весьма актуально для сервисов, так как хватит на большое количество машин.
Если такой возможности нет, можно смело брать подходящие по размеру универсальные пины. У них есть один нюанс – скорей всего не защёлкнутся в посадочном отверстии, поэтому при установке реле нужно будет с обратной стороны придерживать пин тонкой шлицевой отвёрткой.
Выбор реле вещь достаточно ответственная. Лучше всего не экспериментировать и взять оригинал 68053218AA. Такое точно влезет в пины без подгибаний, рассчитано на хорошую нагрузку в 40 Ампер
При этом у оригинального реле пять ног, три стандартного размера, две боковые тоньше остальных. Можно назвать это спецификой, на которую стоит обращать внимание, так как это резко сужает круг подходящих по параметрам аналогов.
Если вы очень далеко и взять оригинал нет возможности, обратите внимание на реле 952302P030 от Hyundai. Оно рассчитано на нагрузку в 35А, боковые ноги тонкие, вот только оно четырёхконтактное, поэтому заменить им можно будет далеко не все позиции. Выход есть: ставите целое пятиконтактное вместо погибшего, а на его место реле Hyundai.
Чтобы блок реле Додж Калибр прослужил дольше, можно убрать его под капот. Там тепло, сухо и чисто, вот только есть одно «но». Места для блока найдётся, однако когда вы захотите в дороге поменять лампочку на левой фаре, у вас это не выйдет – рука не залезет. Только демонтаж бампера и никак иначе. У Компаса такой проблемы нет из-за другой формы крыла.
Если вы решили оставить блок на месте, не лишним будет вытащить белую пластиковую пластину. Она одновременно служит и направляющей для установки реле, и фиксатором пинов. В то же время именно на ней скапливается основной объём грязи и влаги. Убрав это препятствие, блок станет высыхать в разы быстрей.
Не забывайте только раз в год заглядывать в блок, проверять состояния элементов и очищать. Это куда дешевле, чем в один прекрасный момент не завестись и отправиться не по своим делам, а в сервис на эвакуаторе.
Характеристики оригинального реле
Оригинальные реле 68053218AA, 68110952AA, 68207358AA и 68237960AA числятся заменителями по каталогу Omron, который их производит. Все они относятся к серии G8HE-1C7T-R, что хорошо видно по маркировке на корпусе.
Достаточно посмотреть в техническую спецификацию, чтобы увидеть – реле нормально замкнутое (NC). На заведённом автомобиле (под нагрузкой) реле переходит в разомкнутое состояние (NO).
Смотрим в таблицу и видим, что нормально замкнутое реле рассчитано на длительную нагрузку в 20А, разомкнутое – 35А. При этом в пике они способны переваривать 40А и 120А соответственно.
Таким образом при подборе заменителей нужно ориентироваться как минимум на три показателя: напряжение покоя (замкнутое), рабочее напряжение (разомкнутое) и сопротивление. Получаем 20А, 35А и 85 Ом. Отечественные варианты отпадают сразу, ибо у них 10А и 20А соответственно, а в ряде случаев и сопротивление в районе 60 Ом.
Чего не стоит делать
1. Не надо покупать реле от Калины, его максимальная нагрузка всего 20А, что может привести к сбоям в работе электроники. Причём ошибки будут плавающими и тяжело диагностируемыми. На одной машине мы так полгода ловили виновника, реле глючило без симптомов, машина отказывалась заводиться на горячую. Вылечили установкой оригинального.
2. Если покупаете реле с широкими боковыми контактами, не надо их подпиливать. Этим вы разрушаете антикоррозионный слой, в результате чего ваше «новое» реле сгнивает в разы быстрей.
3. Укутывать блок реле полиэтиленом – плохая идея. Этим можно только сильно ухудшить ситуацию, так как вы принудительно создаёте парниковый эффект. Дело не в самом воздействии влаги, а во времени воздействия. Именно поэтому мы и убираем белый пластик, устраняя застои.
4. Избегайте ремонта отечественными реле, которые чаще всего используют при установке сигнализаций. Традиционные такие кубики, знакомые по нашему автопрому. Они не предназначены для работы на улице, а колодки для них вообще похабщина: слабые контакты, болтающиеся в посадочных местах, и никакие провода. Если ваш блок капитально пострадал от коррозии или ДТП, лучше найти на разборке оригинальный, чем городить непонятную кухню. Оригинальные блоки взаимозаменяемы, можно ставить как с квадратными, так и с прямоугольными реле, у них даже цвет проводов идентичный.
5. Распределительные коробки, клеммники, бытовые провода и прочую самодеятельную красоту оставьте в стороне. Машина не любит шуток, может нечаянно и полыхнуть при бестолковом подходе.
Как видите, блок реле Додж Калибр и Джип Компас весьма ограничен в своих функциях, поэтому теребить его по каждому чиху не стоит. Самое главное в нём это периодическая проверка. Намного лучше упредить, чем потом ремонтировать в самый неожиданный момент.
Бета-Авто, Санкт-Петербург, ул. Лужская, д. 3.
Для записи к нам пишите в личку на Драйве, звоните на 8-800-775-48-06, +7 (812) 244-69-28 или пишите на Whatsapp или Viber на номер +7 (981) 180-95-66, как Вам удобней!
Dodge Caliber
Ремонт и эксплуатация
Блок предохранителей и реле IPM
Коммутационный блок расположен в моторномотсеке около воздухоочистителя. В нем расположеныплавкие предохранителями и предохранителями типа»Mini». На внутренней стороне крышки коммутационногоблокаприведенперечень,позволяющийидентифицировать каждый компонент. Это можно сделатьтакже с помощью таблицы, которая приведена ниже.
Коммутационный блок расположен в моторном отсеке около воздухоочистителя
• Устанавливая на место крышку коммутационного блока, очень важно убедиться, что крышкаправильно расположена и полностью защелкнулась. В противном случае внутрь блокапредохранителей может попасть вода, что может стать причиной неисправностиэлектрической системы автомобиля.
• При замене перегоревшего предохранителя используйте новый предохранитель точно такогоже номинала, что и перегоревший. Опасно устанавливать предохранитель большегономинала, так как в случае неисправности электрическая цепь может быть сильноперегружена. Если новый предохранитель перегорел, то это означает наличие неисправностив электрической цепи, которую необходимо устранить.
Додж калибр предохранители расположение
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Больше потребителей – ярче огонь!
Если представить автомобиль единым организмом, то блок предохранителей Додж Калибр, он же TIPM, это сердце, которое качает электричество по всему автомобилю, блок управления двигателем (PCM) – мозг, контролирующий происходящее вокруг, блок ABS управляет колёсами-лапами и так далее. Теперь представим, что своим беспорядочным образом жизни и несоразмерными нагрузками вы упорно добиваете сердце, не взирая на регулярные предупреждения эскулапов, обследующих автомобиль под предлогом «Моё сердце – мне видней». В один прекрасный момент наступает время Х и всё становится не очень здорово.
Электрика штука нежная
По своей сути блок предохранителей цифро-аналоговый обменник – получает цифровой сигнал от иных блоков и отвечает на это подачей либо отключением тока. К примеру, вы поворачиваете левый подрулевый переключатель, отвечающий за ближний свет, после чего сигнал через клокспринг идёт на приборную панель через локальную шину (LIN Bus), приборная панель стучится по цифровой шине (CAN Bus) в блок предохранителей, который в свою очередь подаёт плюс на разъёмы, отвечающие за ближний свет. И это далеко не самая сложная схема общения. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространённых болячек, от экзотических до самых тривиальных.
Ситуация 1. Совсем недавно один «баран» начал жить своей жизнью и перестал гасить свет фар даже при вытащенном ключе. Ясное дело, что все дороги ведут к блоку предохранителей Додж Калибр, только он умеет так своевольничать. Снимаем и понимаем, что вина в ДТП, которое тут явно было, иных причин нет для рационального объяснения таких трещин в корпусе.
Повреждения корпуса блока предохранителей Додж Калибр
В дождливую погоду под капотом весьма сыро и влага сделала своё дело, вызвав коррозию ряда контактов, при беглом осмотре видно как минимум 5 очагов поражения. Отмываем все контакты, благо повреждения не зашли слишком далеко, и отправляем восвояси.
Окислившиеся контакты внутри блока предохранителей
Ситуация 2. Если вдаваться в подробности, то TIPM расшифровывается как Totally Integrated Power Module, и, не смотря на наличие предохранителей, далеко не все силовые линии ими защищены. Именно поэтому на ряде автомобилей пропадет ближний свет. Это не лампочка, не разъём и не проводка – исключительно внутренние повреждения. Что делает человек не слишком осведомлённый? Вешает неработающую лампочку на оставшийся в живых канал и добивает его двойной нагрузкой, хотя можно было сделать ход конём и через реле отвязать лампочку от общей схемы потребления, не нагружая блок предохранителей Додж Калибр.
Периодически встречаются люди, которые подключают ксенон напрямую без обманок, что приводит либо к стробоскопу (мерцанию или включению-выключению фар), либо самовозбуждения стартера с последующим самовыжиганием узла, либо к необратимым повреждениям выводов, отвечающих за свет.
Ситуация 3. Подключение дополнительной энергоёмкой электроники напрямую на блок. Эта фотография была сделана не менее 4 лет назад. Вроде ерунда, выглядит не очень страшно, но вот только рядом с блоком нет ни одного элемента, который давал бы такое количество тепла.
Корпус оплавился в нескольких местах
Да-да, всё верно, это горело изнутри, причём под словом «горело» мы подразумеваем пламя и море ядовитого дыма. Вы только взгляните на масштаб разрушений!
Тонированный огнём блок предохранителей Додж Калибр
Просто чудо, что владелец был не лыком шит и не в лаптях родился, у него под рукой был ключ на десять, которым он за считанные секунды скинул клемму, подстёгиваемый хлынувшим адреналином.
Здесь бушевало натуральное пламя!
Будьте весьма аккуратны и лишний раз задумайтесь что вы делаете, как и зачем, иногда откровенно пугают люди, у которых весь салон опутан электроникой, а в прикуриватель воткнут тройник или даже четверник, каждое из гнёзд при этом чем-то занято: радаром, регистратором, зарядкой для телефона и питанием на планшет. Не так уж и редко это заканчивается пожаром под торпедо. Электрика штука нежная, а среди всех блоков предохранителей Додж есть особо отличившиеся. Ради интереса откройте капот и посмотрите три последние цифры номера. Если заканчивается на 007, перед вами агент Джеймс Бонд, исполняемый Шоном Коннери, засланный казачок, любимец леди, рекордсмен по диверсиям и сбоям. Если же 207, это его наследник Пирс Броснан, не ахти какой парень, слащавенький, но тоже способен преподнести сюрприз мировым злодеям.