дом культур бар адрес
Команда: кто делает «Дом культур» в Москве
По выходным в «ДК» готовят журналисты, музыканты, дизайнеры, днем по будням сюда приходят на рабочие и дружеские встречи, по вечерам здесь можно потанцевать, послушать концерт или выпить коктейль. За пару месяцев с момента открытия здесь успели выступить Манижа и Антоха МС, а также в «ДК» заезжал режиссер Даррен Аронофски («Реквием по мечте», «Мама!»), подписавший на память тарелку.
«Дом культур» — некий симбиоз старого и нового, простого и сложного, избирательного и в то же время открытого новому. Заведение занимает три этажа старинного особняка на Сретенке, за его реставрацию отвечала Ольга Лаврентьева и бюро «Новое»: пятиметровые потолки, большие окна по периметру всего помещения, минималистичная мебель, красные бархатные шторы и люстра, имитирующая хрустальную.
«ДК» — плод совместных трудов молодого ресторатора Игоря Подстрешного и его команды: Ольги Корнеевой и Петра Рабчевского, арт-директора Анастасии Кондратьевой, актера и режиссера «Гоголь-центра» Никиты Кукушкина и его жены актрисы Ани Назаровой.
«Я собрал команду единомышленников из разных областей современной культуры, — рассказывает Игорь Подстрешный. — Вместе мы создаем мультиформатные кухню и бар. Но в первую очередь мы строим комьюнити».
Кухня в полной мере отражает принципы «ДК»: за еду отвечает молодой шеф Елена Савчук, лучшая шеф-леди России по версии авторитетного французского гастрономического гида Gault & Millau. В простом, но интересном меню на каждый день — три десятка блюд от авторской вариации салата «Цезарь» до полбы с белыми грибами, шакшуки от Миши Ганнушкина и пшенной каши на кокосовом молоке с яйцом пашот от института «Стрелка». Не меньшее внимание уделили барному меню (баром занимается шеф-бармен Никита Доровских): коктейльную карту ставила последовательница барной школы Delicatessen Дарья Соловьева, входящая в топ-3 лучших бар-леди мира по версии Barproof Awards, а кроме авторских напитков в «ДК» собрали разнообразные настойки — все по демократичной цене.
«Дом культур» — это одно из мест поколения, в нем рождается новое, — говорит Никита Кукушкин. — Он открыт для тех, кто созидает — творит город и пространство вокруг и внутри себя. Поэтому «Дом культур» — отражение города. Кубик Рубика современных творческих направлений. В мой родной «Гоголь-центр» люди приходят посмотреть спектакль. А до него или после они могут прийти в специально построенный для них дом — «Дом культур».
Дом культур
БРОНИРОВАНИЕ СТОЛОВ
Дата и время посещения 21 июля 2019, воскресенье, 15:30
Сбоку еще выше в магазин Svalka убегала следующая полуразрушенная лестница. В центре обосновался бар из белого кафеля. Дальнюю внутреннюю стену заняла открытая кухня. В противоположном углу между красными шторами шумели громкой музыкой диджейский пульт и большие овальные белые колонки с сабвуферами. Рядом свисала трубчатая люстра, под которой вальяжно растянулся коммунальный стол из светлого дерева.
Оформление обеденного пространства придерживалось модного нынче аскетизма, который я бы назвал «голодранец-стайл». Стены обшарпанные, бело-серые. По потолку в разные стороны разбегались пятна, коммуникации и электрика. На полу лежала неполированная паркетная доска. Редкие декорации включали в себя светящееся панно из бара «Солянка», белые решетки общественного гардероба и черную обезьянку с бутылкой джина Bombay Sapphire у туалета. За исключением центрального деревянного стола, вся мебель была белая, металлическая, поцарапанная и не шибко приятная на ощупь. Расстояния между посетителями минимальные: стул к стулу, тарелка к тарелке. Приборы, салфетки, соль с перцем на столешницах. Температура – легкая прохлада. Музыка, как я уже подметил, била по ушам так, что разговаривать было сложно. Но, несмотря на все эти интерьерно-атмосферные тяготы, посадка в воскресенье днем приближалась к 70 процентам. Среди посетителей, правда, одна молодежь. Из взрослых всего пара человек, отчего в голове тут же всплыл образ студенческой столовой.
Меню в «Доме Культур» – целая папка, где за еду отвечает одна серая страница формата А4. Список сдержанный. Разделы понятные. Завтраки – на целый день без ограничений. Есть бранчи. Названия блюд явно стараются оригинальничать и пытаются совместить в себе Азию, ЗОЖ и Европу. Не все описания ясны. Кое-какие продуктовые сочетания вызывают недоумение. Цены вертятся вокруг средней отметки и выше 1000 рублей не забираются. Порции приемлемые.
ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ
Наценка на воду x2,1 (165₽ в магазине «МосНапитки»)
«Электроцезарь с пастрами и тосканским кейлом» (в меню 410 руб.) оказался совсем не «цезарем». Понятно, что добавка «электро» уже таит в себе некое отступление от классики. Но когда от цезаря в блюде не остается вообще ничего – это уже не вариация классики, а дезинформация, как если бы кто-то взял обычные свежие щи, добавил пастрами и обозвал их электроборщом. Выглядел салат блекло и неаппетитно. Вкус – набор разрозненных ингредиентов. Пастрами сухая. В соусе странные оттенки чего-то хренообразного. Свежий кейл горьковатый и подвявший. Вкрапления обжаренного кейла пустые. Сухари обыденные. Бляшки сыра кислые.
«Тунец татаки с острыми огурцами» (в меню 390 руб.) – приятная на вид интерпретация японской классики, пострадавшая от неряшливой разделки рыбы. Хотя тунца порезали ровными, в меру тонкими пластами, из него забыли удалить прожилки, которые отказывались жеваться. Кислота в соусе была грубоватая, но в сочетании с маринованными огурцами сыграла дополняющую роль и вывела блюдо в категорию «съедобно».
«Цветная капуста в хрустящей апельсиновой панировке» (в меню 370 руб.)– горсть бесформенных пересушенных фритюрных образований из жесткой, грубой, толстой панировки, внутри которых сидела переваренная кашеобразная цветная капуста. Редкие брызги апельсинового соуса и зеленоватый соус с привкусом йогурта были бесполезные. Слайс лайма – лишь декорация.
«Димсамы с креветками и соусом из шпината» (450 руб.) на деле оказались неким гибридом димсамов и хинкали. От героев грузинской кухни пятерке пельменей достались толстые нежующиеся хвосты, за которые можно ухватиться, от Китая – липкое полупрозрачное рисовое тесто. Называлось бы блюдо «Азиатские хинкали», было бы интересно, а так – просто не слишком удачные димсамы. Более того, помимо заявленных креветок в начинке прятались крабовые палочки. Вопрос: зачем? Для объема, усиления вкуса или снижения себестоимости?
«Хрустящий Salmon Cake с яйцом бенедикт, спаржей и авокадо» (в меню 650 руб.) – одно большое многокомпонентное недоразумение. На белой тарелке верхом на салатном миксе, фрагментах спаржи и перезрелого авокадо сидела серо-бежевая шайба, укрытая яйцом пашот и расползающимся ярко-желтым соусом. Вкус у каждого ингредиента был провальный. Котлета сухая, пресная, с отталкивающим оттенком рыбных консервов. Яйцо, хоть и растекалось после разреза, было холодное. А соус излучал резкую кислоту, которая зависала на языке и не желала удаляться.
«Теплые острые баклажаны с морковным хумусом» (в меню 390 руб.) по сравнению с другими творениями кухни отторжения не вызвали, но дальше уровня «съедобно» они добраться не смогли. Баклажаны мягкие, однако местами горькие. Соус-пюре густой, в меру пряный и морковный, но без всякой хумусной сущности. Лепешка-пита домашняя, теплая, но очень толстая и тугая.
Чтобы заказать десерт, я отправился в раздел «Завтраки» и взял «Вареники с творогом, ягодным соусом и сметаной» (350 руб.), которые не сварили, а приготовили на пару. Вид необычный. Вкус ровный. Тесто эластичное, липкое и толстоватое в зажимах. Начинка добротная, творожная. Соус яркий и вкусный.
Обслуживание в мой визит разнилось. Некоторые официанты выполняли свои обязанности профессионально, другие же спотыкались. Так, молодой человек, который начал работу над моим столом, про концепцию заведения ничего не рассказывал, по меню разъяснений не давал, оговоренный порядок выдачи блюд не соблюдал, без еды подходил редко, грязной посудой и приборами не интересовался. В то же время девушка, которая его сменила, все делала без ошибок, с пониманием и вниманием. Также пообщался я с одним из создателей проекта, Петром Рабчевским. Он подошел выяснить, что, как и почему, внимательно выслушал мои комментарии, а затем рассказал много интересного о главной идее заведения, мероприятиях и планах на будущее. Кстати, после беседы с ним большинство блюд покинуло счет. На мой естественный вопрос «Почему?» Петр ответил, что такова политика «Дома»: если гостю не понравилось блюдо, его автоматически исключают из счета.
«Дом Культур» напомнил мне пионерский лагерь, где молодежь без надзора взрослых отдыхает в зале, трудится за барной стойкой и суетится на кухне. С одной стороны, это здорово, с другой – ошибки юности иногда зашкаливают, особенно в еде. Причем настолько, что так и хочется спросить: «Ребята, а из вожатых есть кто?»
Ну а если серьезно, то этому молодому проекту нужны время и немало усилий, чтобы доработать меню, еду и сервис. Если позитивные изменения произойдут быстро, то у «Дома» будут все шансы задержаться на Сретенке, если нет – внизу всегда есть Burger Heroes.
В мире культурной еды – ресторан в «Доме культур»
В «Доме культур» комфортно отдыхать с семьей, друзьями и коллегами. В основе меню – простые блюда с необычным для жителя большого города подходом. Меню легко помещается на одном листе, при этом оно понятное – с хитами или новинками. Так, гостям уже понравился финский рыбный суп (380 руб.), кобб салат с ростбифом (590 руб.), а среди новинок в меню вошло севиче с соусом tiger milk (550 руб.). «Дом культур» привлекает ароматной свежей выпечкой – здесь же готовят хлеб. Одно из направлений работы – коллаборации с музыкантами, дизайнерами и художниками.
Свиная вырезка со свекольным табуле из булгура
На кухне работает гармоничный дуэт двух маэстро – шеф-повара Сергея Рахманина и су-шефа Аннет Амеган. Они заботятся о технологии приготовления и актуальности меню.
По пятницам и субботам «Дом культур» приглашает на вечеринки – кухня работает в сокращенном режиме, уступая место бару. Дарья Соловьева и Никита Доровских составили карту коктейлей. Она разделена на две части: в одной – напитки для веселого времяпрепровождения, во второй – для ценителей гастрономии. Над винной картой работал Дмитрий Астахов. В нее включены классические натуральные вина, а также вина из редких сортов винограда. Акцент сделан на описания вин и их вкусовых качеств, а сорта объединены в ценовом диапазоне.
Камамбер с соусом из морошки и брусники
В интерьере постарались сохранить аутентичность особняка. Дизайн выполнен бюро «Новое» и выдержан в минималистичном стиле. Внимание уделяется оригинальным деталям старинного здания, например, большим полкам. Остальные предметы мебели и интерьера – неброские и будто растворены в пространстве.
Контакты
Адрес: Сретенка, 25, 2 этаж.
Тел: +7 495 748 89 28.
Посадочных мест: 90
Время работы: пн-чт-вс – с 12.00 до 23.00, пт-сб – с 12.00 до 5.00
- дом кузнеца кириллова адрес
- дом культур ресторан адрес