духи группы экстра что это
Интернет-магазин элитной парфюмерии
(+38) 067 727 2243 (+38) 093 6 429 429
(+38) 050 237 4333
На главную
Мужская парфюмерия
Женская парфюмерия
Статьи о духах
Краткая Энциклопедия
Частые Вопросы
Маленькая энциклопедия парфюмерии
Стойкость разных видов парфюмерии
Что такое парфюмерная композиция?
В предыдущем абзаце было несколько раз упомянуто словосочетание «парфюмерная композиция«. Что же это такое и разве это не то же самое, что и сам аромат?
В зависимости от концентрации различают:
Могут ли духи держаться несколько суток?
В данной статье приведены примерные цифры, известные из опыта. Такой срок стойкости ароматов будет, если продукт (духи, туалетную воду, одеколон) наносится на тело, и под воздействием окружающей среды. Официально же проверяют стойкость духов в специальной лаборатории, нанесением на специальный бумажки (блоттеры), без сквозняков, воздействия погоды и «собственного химизма» человека. В таких условиях стойкость духов значительно больше, и достигает нескольких суток.
Духи (parfum)- очевидно, что самым стойким видом парфюмерной продукции являются духи. Они держатся 5-10 часов. Духи, как правило, дороже, так как содержат больше парфюмерных масел, цена которых на мировом рынке очень высока.
Парфюмированная вода (туалетные духи, EdP) — самый распространенный вид парфюмерии, потому что обладают оптимальным балансом цены и стойкости (3-5 часов). К тому же, у многих фирм парфюмированная вода — самый высокий по концентрации экстракта вид товара, так как далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов.
Однако часто говорят, что вот, мол, раньше духи держались несколько суток. Действительно, если мы возьмем старый советский ГОСТ, то парфюмерия в СССР классифицировалась по-другому.
Стойкость аромата зависит еще и от типа кожи. Чем бледнее кожа, тем она суше и соответственно, ароматические вещества мужского и женского парфюма быстрее испаряются с её поверхности. Жирная кожа, напротив, сохраняет аромат дольше. При коже сухого типа кожи, некоторые парфюмеры рекомендуют смазать кремом те участки тела, куда планируете наносить парфюм.
Если же вас интересует объективное мнение о стойкости тех или иных парфюмов, то имейте в виду, что первыми испаряются свежие запахи, цитрусовые и цветочные испаряются чуть медленнее, древесные — еще медленнее и, наконец, настоящие долгожители — это ориентальные ароматы. Продлить действие аромата можно, если знать, куда его наносить. Известно, что дольше всего аромат держится на чистых волосах. Можно также наносить парфюм на шарфик, носовой платок, белье, воротничок блузки, но имейте в виду, что некоторые ароматы на одежде звучат совсем по-другому, чем на коже.
Можно ли компенсировать качество количеством?
И не стоит забывать, что наше обоняние устроено так, что со временем человек привыкает к аромату и ему кажется, что он выветрился и уже не пахнет. Так может возникнуть ложное ощущение, что парфюм нестойкий. Поэтому имейте в виду, что при длительном использовании одним ароматом вы можете не ощущать его запаха, хотя другие люди будут отлично его чувствовать.
И последнее, на чем хотелось бы остановиться.
Стойкость аромата зависит от окружающей среды.
И кстати, не забывайте, что аромат держится меньше при нахождении рядом с электрооборудованием (компьютером, ксероксом и т. д.).
Стойкость духов группы Экстра?
По классификации, принятой в Советском Союзе, духи были несколько других классов. Вот выдержка из ГОСТа:
По композициям и качеству можно выделить следующие виды духов: экстра, А, Б и В.
Духи экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции от массы духов и наибольшую стойкость аромата (не менее 60 часов).
Духи группы А содержат не менее 10% композиции и имеют стойкость запаха не менее 40 ч.
Духи группы Б содержат не менее 5% композиции и не более 10% воды, стойкость не менее 30 ч.
Духи группы В содержат не менее 5% композиции и 30% воды.
Парфюмерная продукция. Виды парфюмерии.
Согласно существующим ныне стандартам, парфюмерная продукция делится на:
Все эти виды парфюмерии называют — парфюмерными жидкостями.
Из перечисленного, лишь духи, туалетная и парфюмерная воды, применяются как ароматизирующие средства.
В свою очередь, одеколоны, помимо ароматизирующих средств относят так же к освежающим и гигиеническим средствам.
Из всего этого многообразия парфюмерной продукции, лишь душистые воды применяются как гигиенические или освежающие средства, а не как ароматические, несмотря на свое название.
Вся парфюмерная продукция представляет из себя смесь парфюмерной композиции и спирта или спирто-водной основы. Для придания определенных оттенков жидкой парфюмерной продукции изготовители наряду с основными компонентами, применяют красители.
Классификация духов
Среди парфюмерной продукции больше всего ценятся духи. Духи обладают максимальной стойкостью среди парфюмерных жидкостей. В их составе — максимальная концентрация душистых веществ. По стоимости они так же занимают лидирующие позиции.
В зависимости от массовой доли душистых веществ (парфюмирование) и объемной доли этилового спирта (% об.) в составе духов выделяют 3 вида:
После духов по стойкости лидируют парфюмерные воды. За ними идут туалетная вода и одеколоны. Расшифровку названия «одеколон» и много других интересных фактов можно прочитать в статье «История парфюмерии». Последнюю строчку занимает — душистая вода, парфюмирование которой составляет всего 1%.
Наверно отдельно стоит отметить детскую парфюмерную продукцию. По понятным причинам доля этилового спирта в такой парфюмерии не должна превышать 20%.
Занятные наблюдения
Ну а сейчас посмотрим, что стоит у нас на полках. Ниже приведена таблица, в которой указан вид парфюмерной продукции и ее характеристики. Посмотрите состав Вашей парфюмерии, определите к какой парфюмерной продукции относится Ваша.
Наименование показателя | Концентри-рованные духи | Духи группы «Экстра» | Духи | Парфюмерная вода | Туалетная вода | Одеколон | Душистая вода |
Объемная доля этилового спирта, % об., не менее | 55 | 70 | 85 | 75 | 75 | 60 | 20 |
Концентрация или парфюмирование %, не менее | 30 | 15 | 10 | 10 | 4 | 1,5 | 1 |
Рассмотрим духи женские Армель на примере аромата №126 *.
Продукция компании Армель
Как видно парфюмирование составляет 20%.
Внизу упаковки указано, что объемная доля спирта (% об.) составляет в духах 80%.
Сравниваем наши значения с табличными, получаем, что данные духи относятся к группе «Экстра». Почетное второе место в мире парфюмерии.
Учитывая, что рекомендованная стоимость таких духов на момент написания материала составляла 1500 рублей, получаем отличное качество за приемлемую цену.
* — Общая информация о духах Armelle №126:
Очень запоминающийся цветочно-восточный аромат: стоит только уловить первые ноты, как они становятся фаворитами среди всей композиции. Сочетание сирени и лимона равноценно присущим девушкам женственности и кокетливости, а чарующие ноты пиона и кедра подчеркнут красоту и природное обаяние обладательницы этого парфюма.
Начальные ноты : зелень, лайм, лимон
Средние ноты : цветок персика, пион, зеленый чай, глициния, китайский османтус, сирень
Базовые ноты : мускус, кедр, амбра
Обозначения концентрации в парфюмерии и как их понимать
Мы привыкли считать, что стойкость и интенсивность аромата зависят от концентрации, указанной производителем. Однако это одно из самых распространённых парфюмерных заблуждений, поэтому сегодня мы постараемся подробно рассказать, что такое концентрация ароматной композиции и на что она влияет (или нет).
Вся парфюмерная продукция, предназначенная для личного использования, разделяется по признаку концентрации душистых веществ в растворителе (душистые вещества или концентрат — это совокупность ингредиентов, составляющих формулу ароматной композиции; растворитель — чаще всего спирт и вода). Французская и российская классификация (ГОСТ Р 51578-2000) пересекаются между собой, но также имеют существенные различия.
Маркировкой Parfum (Pure Perfume, Extrait de Parfum) обозначаются парфюмерные продукты с наиболее высоким содержанием душистых веществ. Согласно западному стандарту, ароматы этой группы могут содержать от 15% до 40% душистых веществ. В российской классификации существуют следующие градации: концентрированные духи (содержание душистых веществ — не менее 30%), духи группы «Экстра» (не менее 15%), духи (не менее 10% парфюмерного концентрата). Продукция с маркировкой «Perfume» считается наиболее интенсивной и стойкой по сравнению с остальными.
В последние годы наиболее распространённой стала концентрация Eau de Parfum. Согласно французской классификации, парфюмерная вода содержит от 10% до 20% парфюмерного концентрата. Российский ГОСТ предусматривает для парфюмерной воды концентрацию не менее 10%.
Eau de Toilette содержит от 5% до 12% душистых веществ. Согласно же отечественной документации, их количество в туалетной воде не может быть менее 4%.
Eau de Cologne лишь изначально был цитрусовой кёльнской водой с низким показателем стойкости ввиду специфики составляющих формулы. Теперь одеколонами называют парфюмерные продукты с характерным для жанра цитрусово-ароматическим звучанием и низким содержанием душистых веществ (3-5% по французской классификации и не менее 1,5% — по российской).
В российском классификаторе также существует парфюмерный продукт «душистая вода». Согласно ГОСТу, она не может содержать менее 1% душистых веществ.
Однако, помимо классических терминов, производители предлагают множество новых, не указанных в официальных классификаторах. Так, мы можем встретить ароматы с концентрациями Fragrant Mist, Eau Fraîche, Cologne Intense, Parfum Absolue, Souffle de Parfum, Parfum Légère и т.д.. Они не имеют соответствий в парфюмерном классификаторе, но им можно подобрать условные. Fragrant Mist и Eau Fraîche больше всего похожи на одеколоны; Cologne Intense, скорее, — туалетная вода; Parfum Absolue — парфюмерная вода, достигающая верхних пределов данной концентрации; а Souffle de Parfum и Parfum Légère — парфюмерные воды с концентрацией, близкой к Eau de Toilette.
Подобные гибриды появились лишь благодаря тому, что маркировка концентрации не имеет никакого отношения ни к стойкости композиции, ни к её шлейфу. Интенсивность аромата зависит от ключевых элементов его формулы, а не от того, написано на упаковке Parfum или же Eau de Toilette. От ингредиентов композиции зависит также стойкость и шлейф. Например, можно составить композицию, содержащую 100% цитрусовых элементов. И тогда, даже если развести её в концентрации 50% (что соответствует самым крепким духам), она не будет держаться дольше положенного ей срока — цитрусы испаряются в среднем за десяток минут. С другой стороны, можно составить аромат, содержащий 100% изобутилхинолина и развести его в концентрации 2% (а это концентрация, официально приписываемая лёгкому одеколону), но стойкость и шлейф будут обеспечены значительные. Концентрация парфюмерного продукта влияет лишь на характер композиции, поскольку некоторые виды сырья могут изменять свои ольфакторные свойства в зависимости от степени разведения в растворителе. Ярким примером может послужить индол, который при многократном разбавлении обнаруживает нежный аромат жасмина.
При создании аромата парфюмер составляет эскизы в нескольких массовых концентрациях, а затем, оценив эстетическую ценность каждого из них, выбирает наиболее подходящий, а также соответствующую ему парфюмерную концентрацию для нанесения на этикетку.
Какая бывает парфюмерия: духи
В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.
Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства. По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные. Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство. Твердые духи это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи. Порошкообразные духи это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья. По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Восток», «Манон», «Красная Москва» и др.).
По содержанию композиции (в зависимости от качества! духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.
Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов. К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др. Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления, Духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч). Духи «Торжество» имеют свежий сильный запах фантазий) ио-цветочного направления. Содержат 20% душистых вещест! и имеют стойкий запах (60 ч). Духи «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов. Содержание душистых веществ 25%, стойкость запах; 50 ч. Духи «Болеро» с оригинальным запахом фантазийного направления. Содержат 10% душистых веществ; стойкость запах; очень высокая (80 ч). К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. К ним относятся «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и др.
Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках. К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др. К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др. Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.
По назначению духи обычно делят на женские («Красная Москва», «Лада», «Торжество» и др.) и на мужские («Шипр) «Прометей», «Русь» и др.).
По месту производства духи делят на московские, ленинградские, рижские, львовские и др.
Также парфюмеры советуют подбирать ароматы духов, ориентируясь на цвет волос женщины. Брюнеткам подойдут духи пряные, дурманяще-знойные, с основной нотой мускуса и амбры: «Соло», «Борнео», «Интрига №2». Блондинки чаще пользуются духами с присутствием свежих природных нот: «Кристина», «Тайна рижанки», «Мисс №1″,»Белый сон», «Витамины Любви№2». Огненно-рыжие женщины предпочитают ароматы откровенно-яркие и в то же время ласкающие волной свежести: «Пламя любви», «Мисс №2», «Весна любви». Шатенки выбирают фруктово-цветочные ароматы с теплыми амбровыми нотами: «Кокетка», «Интрига №1», «Тайна рижанки». Темным шатенкам нравятся медово-пряные и фруктовые ароматы «Соло», «Витамины Любви №1».
Концентрация духов: обозначение, типы парфюмерии в зависимости от концентрации
В мире существует около 35 тысяч ароматов. И многие из нас даже не догадываются, покупая очередной ароматный флакон, какая сложная композиция заложена в основу автором и сколько мастеров трудились, чтобы добиться желаемого результата. Все, что мы видим и на что обращаем внимание, – красивая упаковка, интересный дизайн, приятные душистые аккорды. И, конечно, при выборе парфюма мы всегда надеемся, что он долго будет держаться на коже, волосах и одежде. О том, что значат и как обозначаются стойкость парфюмов, состав и концентрация ароматов в парфюмерии, пойдет речь в этой статье. Данный материал поможет вам правильно расшифровывать все маркировки производителя и определять тип подобной продукции.
Состав парфюмерии
Любой парфюмерный продукт имеет определенный состав, главным компонентом которого является «действующее вещество». От его количества в основном зависит стойкость духов. Такими элементами могут быть компоненты растительного или животного происхождения. Разница заключается не только в способах их добычи, но и в крепости и устойчивости: последние сильнее и более сильными.
Растительные – добываются из лепестков цветов, кореньев, коры. Несмотря на то что они немного слабее, применяются чаще, чем животные продукты из гуманных соображений. Самыми популярными представителями флоры, использующимися парфюмерами, являются:
Отдельно стоит выделить жасминовые ноты, так как этот цветок является источником одного очень необычного элемента – индола. Индольность в парфюмерии – это тонкие сладкие нотки, пробуждающие в человеке животные инстинкты. Именно такие аккорды добавляют, чтобы придать аромату ауру соблазна и сексуальности. Хотя нужно отметить, что индол настолько привлекателен лишь в обработанном и в разбавленном состоянии. Сам по себе он имеет очень специфический, напоминающий отходы запах.
Элементы животного происхождения крайне дорогие. Их используют для закрепления и стойкости парфюмерной композиции. Но многие из них запрещено добывать, поэтому их парфюмеры заменяют синтетикой.
Среди подобных компонентов очень популярными являются:
Также в состав парфюма добавляют спирт, эфирные масла, растворитель, краситель. Специалисты могут применять синтетические добавки, чтобы заменить сложные натуральные компоненты. Такой материал изготавливают в специальных лабораториях.
Таблица ниже демонстрирует концентрацию ароматических веществ в духах, маркировку парфюмерии и спиртовые содержания в туалетной воде.
Наименование
Душистые аромавещества
Маркирование
Насыщенность спирта
Формула любой из описанных разновидностей расписывается в форме треугольника, который принято называть ольфакторной пирамидой. Композиция строится на 3 нотах: начальной, средней (сердце) и базисной. Первые проявляются и полностью начинают ощущаться уже через 15 минут после нанесения парфюма. Затем начинают играть сердечные нотки. Финальным аккордом является база, которая, как правило, обеспечивает силу, стойкость и шлейф.
Как определить, какой парфюм стойкий
Согласно количеству действующих компонентов и аромамасел продукция парфюмерии имеет градацию – это типы в зависимости от концентрации:
На упаковочках не пишется полное название. На любых флакончиках, коробочках вы найдете маркировку в виде аббревиатур (выше указаны в скобках). Правильно расшифровав каждую из таких этикеток, вы будете понимать, какой это тип продукции и сами обозначения концентрации и стойкости парфюма, туалетной воды или духов.
Иногда можно увидеть такую маркировку, как Extrait. Это высококонцентрированные парфюмерные изделия (содержание действующих компонентов – до 40%).
Также помимо перечисленных аббревиатур, на упаковке может значиться Tester (или сокращенно Test). Это тестер, предназначенный для пробы аромата. Кстати, иногда также выставляются на продажу. И как показывает практика, они ничем не хуже, а иногда и лучше полноценного продукта. Ведь они создаются, чтобы покупатель мог ощутить ароматные нотки. И в зависимости от того, понравится этот пробничек или нет, покупатель делает свой выбор. Поэтому производитель создает Test очень качественно.
Концентрация (это также называется концентрат) духов обозначается в процентах. В них определяется и крепость спиртосодержащих веществ. Содержание красителя, растворителя в любых видах парфюмерии производителем никогда не обозначается.
Итак, что касается количества действующих веществ, то самый высокий показатель в Extrait – до сорока процентов. В Parf эти показания снижаются до тридцати. В остальных случаях содержание компонентов растительного или животного происхождения, аромамасел и других элементов меньше. Именно малым количеством ароматических ингредиентов в составе определенного душистого продукта объясняется более слабая концентрация запахов: в дневных духах – до двадцати процентов, одеколоне – до 5%, туалетной и парфюмированной воде – 10 и 12% соответственно.
Парфюмерия обладает фиксированной насыщенностью звучания и качеством эфирных масел, входящих в состав композиции. Чтобы узнать, как долго будет ощущаться благоухание на коже, необходимо обращать внимание на аббревиатуры или надписи, обозначающие класс парфюма. Если перед вами EDT – это туалетная вода, букет которой обычно не выветривается более 2-3 часов. Если маркировка EDP – вы держите флакон с парфюмированной водичкой, которая продержится до 5 ч. Когдаи на бутыли значится надпись Parfum, это настоящие дорогие духи, которые будут радовать вас до 12 часов (некоторые закрепляются на коже и до 24-х ч.).
Однако, эти правила действуют только в том случае, если перед вами не подделка.
Чем измерить концентрацию духов
Увы, самостоятельно установить содержание действующих веществ невозможно ни в магазине перед покупкой, ни дома. Подобных измерительных приборов вы нигде не найдете. Хотя есть специалисты с очень острым порогом восприятия запахов. Они точно определяют все ноты и процент крепости спирта, содержание и количество аромамасел, действующих животных или растительных компонентов. Но таких – единицы. Также некоторые люди умеют определять устойчивость благоуханий по композиции (базисным, средним, начальным тонам). Остальным остается только доверять маркировкам на упаковках.
Eau de cologne
Немногие в курсе того, что одеколон EDC также имеет название «кельнинская вода» (в переводе с французского). В действительности это изделие, созданное парфюмером из Италии Йоганном Марией Фарина в далеком 1709-м. Предприятие по созданию духов, основанное им, находилось в городе Кельн. В честь этого места Фарина и решил назвать свое творение.
Со временем одеколоном стали называть любую туалетную или парфюмированную продукцию с легким запахом, где содержание алкоголя доходит до 70%, а наличие ароматических компонентов – всего 2-5%. Позже cologne было принято считать любой дешевый пахучий продукт с повышенным содержанием алкоголя и низким процентажем ароматических веществ.
Eau de toilette
Сегодня EDT – один из самых популярных типов изделий. Покупателей больше всего привлекает относительно низкая цена. Нужно отметить, что это нестойкая продукция. Как правило, держится она в пределах трех часов. Ответ на вопрос: «Что это такое – Eau de toilette (EDT) в парфюмерии» дает его концентрация – она составляет не более 10%. Ей и определяется небольшая стойкость. Подобной водичкой можно душиться не один раз за сутки. Купив маленькую бутылочку и положив ее в сумочку, вы сможете пользоваться ею по мере необходимости. Благодаря своей ненасыщенности и легкости хорошо подходит даже в знойные летние дни.
Покупая данный вид парфюмерии, немногие из нас задумываются о его происхождении. А корни уходят далеко в античную Грецию и Египет, когда душистым раствором пользовались, чтобы наполнить помещение приятным благоуханием. Однако официальной версией создания данного продукта считается случай, когда Наполеона Бонапарта отправили в ссылку на остров St. Helena. Во время заточения у полководца Франции закончился одеколон. Тогда бывший император создал свою ароматную жидкость, главным компонентом которой был бергамот.
Eau (eu) de parfum: что это такое значит
Это парфюмированная вода, которая также считается одним из самых популярных и востребованных продуктов. Стоит она несколько дороже, чем предыдущая, но и устойчивость ее дольше – в среднем, 5 часов. Большое количество покупателей отдают предпочтение именно такому продукту, так как это идеальное соотношение цены и качества. Современные производители предлагают нам огромный выбор подобных изделий. Многие виды очень схожи с настоящими дорогими брендами. В качестве примера часто приводится парфюм Coco Chanel №5 – вы заплатите одинаковую сумму за маленький флакон 7,5 мл и парфюмированную жидкость с таким же благоуханием и объемом в 100 миллилитров.
Концентрация парфюмерной воды Eau de Parfum (EDP) означает, что в ней наличествуют 10-12% аромавеществ и до 90% спирта.
Parfum de toilette
При дословном переводе PDT получается «туалетные духи». Конечно, выражение звучит как минимум некрасиво, поэтому наиболее близкий перевод – дневные. Подобный продукт содержит от 15 до 20% ароматических соединений. Запах легкий, не давящий, потому они отлично подходят для использования в дневное время суток. Срок их удержания на коже и вещах может доходить до полусуток.
Parfum
Это настоящие духи, которые содержат 90% лучшего и наиболее дорогого спирта и 25-40% аромакомпонентов. Они отличаются тем, что держатся на теле и одежде длительный период, поэтому это самый дорогой вид парфюмерии. Флаконы выпускаются распылителем и без. Ценообразование опирается на объем бутылочки, и, конечно, бренд.
Зависит ли ароматическая стойкость от концентрации
Этот показатель любого парфюмированного продукта обуславливается несколькими факторами. Чем выше концентрированность, тем дольше будет ощущаться вся композиция. Запах хороших концентрированных парфюма или духов держится до 8 ч. Кстати, согласно советским ГОСТам, устойчивость должна быть не менее 60 часов. Например, если взять оригинальную «Красную Москву» и нанести ее на хлопковую ткань, вы будете ощущать ее и через 2-3 дня. Но сегодня далеко не многие предпочитают покупать и уж тем более носить на себе.
На крепость удержания запаха влияет непосредственно его тип: слабый или сильный. Первый, как правило, используется днем, а второй – вечером, или же в дневной период, но для особых случаев. Конечно, последний более стойкий.
Все ароматы классифицируют на цветочные, цитрусовые и амбровые. Менее стойкими будут цитрусы, а самыми сильными – композиции с амброй.
Большую роль в парфюмерии играет качество и концентрация эфирных масел из состава парфюма или духов.
Тип кожного покрова также определяет, как долго будет ощущаться флер: дольше на увлажненной или слегка жирной коже и меньше на сухой.
Места нанесения – еще один немаловажный фактор. Чтобы благоухание держалось как можно дольше, наносить капельки парфюма нужно на участки, где кровеносные сосуды расположены максимально ближе к поверхности дермы: запястье, внутренняя часть локтя, за ухом, где ощущается пульсация и т.д. Также несколько капель нужно обязательно нанести на чистые волосы.
Купить хорошую парфюмерную продукцию вы можете в бутиках, супермаркетах или заказать онлайн. Помните, что указанная производителем стойкость будет гарантирована в том случае, если это оригинальный продукт, а не подделка. Когда вам сложно их отличать, лучше обращаться к надежным и проверенным магазинам и сайтам.
На AromaCODE вы сможете найти широкий выбор парфюмерии по доступным ценам. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу и помогут выбрать наиболее подходящий аромат, который не разочарует в своей стойкости.