духовная мать что это

Духовная мать что это

Глава 11.
Духовная МАТЬ в жизни человечества.

1. В рождении каждого живого существа на земле участвуют всегда две Матери.

• Одна Мать рождает плоть человека, растения, животного, и эта Мать очень важна для создания формы внешней, формы телесной и материальной.

• Другая МАТЬ МАТЕРЕЙ рождает дух в любом живом и неживом существе. Она закладывает основы будущего одухотворения материи. И эта Мать является основополагающим фактором эволюции существ, и именно она закладывает основы будущего духовного рождения человека, как существа богоподобного, живой и не живой материи, как будущей лучезарной основы.

2. Эта МАТЬ – есть НАЧАЛО И КОНЕЦ всего Она является на Землю, как прародительница Духа и она вершит суд над теми, кому заложила основы Добра и Света. Если существо не восприняло Свет и ушло от своей истинной Матери в материю, МАТЬ определяет безмолвным Приказом его трансформацию в неживую материю, например в камень, который будет тысячелетиями служить Земле.

5. И речь в данной главе идет как раз о МАТЕРИНСКОМ ОТРЕЧЕНИИ и МАТЕРИНСКОМ ПРОКЛЯТИИ, которое может наложить МАТЬ МАТЕРЕЙ на существ, подвластных ЕЙ. А подвластны МАТЕРИ МАТЕРЕЙ ЛИЛИТ все существа, так как никто и ничто не может существовать без ДУХА ЖИЗНИ МАТЕРИ ЛИЛИТ.

6. Тот, кто отвечает на ДОБРО Матери черной неблагодарностью, или отрекается от Духа Святого, тот заслуживает согласно Закону Матери, вечной СМЕРТИ.

7. И я хочу немного описать, что это такое. У каждого человека есть Душа. Она дается от Матери Духовной. И именно она является основой будущего Святого Духа Жизни Матери. Она есть ЛЮБОВЬ МАТЕРИ, Тот, кто предал ЛЮБОВЬ МАТЕРИ ЛИЛИТ, во Вселенной МЕРТВЕЦ! Запомните ЭТО!

9. Кто-то мне возразит, и скажет, что нет доказательств. Так вот потому и нет доказательств, что исчезает ЖИЗНЬ один раз и навсегда. И потому многие рождаются души новые, но никто из них ничего не помнит и не сможет вспомнить, так как они здесь впервые и, возможно, в последний раз живут.

10. В русской традиции есть такой обычай: при рождении помимо родителей физических, избираются для ребенка родители духовные: МАТЬ ДУХОВНАЯ, или крестная и Отец ДУХОВНЫЙ – крестный. Ребенок же называется крестником.

11. До определенного возраста крестные родители берут на себя грехи отроков и отроковиц, образно говоря, карму своих духовных детей берут в свои руки. И от них наказание во сто крат страшнее, чем от родителей физических. Так в обычной жизни люди пытаются проигрывать Законы Духовного Мира.

12. Ранее было принято крестникам одаривать своих духовных родителей дорогими дарами и выражать им свою преданность, благонадежность и как можно чаще выражать благодарность. Тогда их судьба облегчалась и крестникам выкладывалась счастье и согласие с Жизнью. Со временем эта традиция была забыта.

13. Но это лишь людские игры в божественные законы. На самом деле МАТЬ ЛИЛИТ всегда воплощается на Земле и она является прародительницей Духа ЖИЗНИ любого существа. Именно она вносит Свет Добродетелей даже в камни, и они становятся Живыми и святыми.

14. Исходя из своего воплощения здесь в этой Форме, я могу сказать, что я не проходила мимо ни одной гибнущей души, ни одного умирающего существа. И если душа сидела в яме и как пес тряслась от страха и боли, я протягивала руку и давала возможность выйти из ямы. И вскоре, что я видела?

15. Я видела, как трясущееся и дрожащее существо обретало силу, и вылезала на поверку самость и неблагодарность. Пороки тут же окружали чуть поднявшуюся Душу существа, я не могу их называть человеками, и оно либо уходило, забыв о своей спасительнице, либо пыталось стереть следы из своей памяти ТОЙ, что протянула в нужный момент руку и дала добро.

16. Но МАТЬ ДУХА дает Добро свое и она отбирает. Она порождает, она и убивает. Она открывает, и она закрывает. Она созидает и она разрушает. Мать любит и отворачивает ЛИК свой от человека. Она дает человеку КЛЯТВУ ЛЮБВИ, но она и проклинает за не благодарность, за неверность, за предательство. Такова стезя МАТЕРИ ЛИЛИТ: миловать и наказывать.

17. Если помните слова героя Гоголя Тараса Бульбы о предательстве своего сына: « Я тебя породил, я тебя и убью!». Эти слова БЛИЗКИ МАТЕРИ МАТЕРЕЙ, МАТЕРИ ДУХА. Если дух делает человека напыщенным и горделивым, а не трудолюбивым, благодарным вечно, то этот же ДУХ МАТЬ поворачивает в тыл человека и этим духом человек убивает сам себя.

18. Как можно не понимать простой истины? Только о людях, как о животных говорят: он ведет себя, как не благодарная скотина. И каждый человек, забывая о своем духовном рождении, уже обрекает себя на гибель. Благодарность обычным физическим родителям, которые дали тебе тело на один шаг, на одно воплощение, часто выражается вечной памятью, помощью, но в следующей жизни уже никто и не вспомнит, что эти люди были рождены от той или иной физической материи, или отца.

19. А вот с матерью духовной жизнь будет сводить человека каждую жизнь, если она ему будет дана. И каждую жизнь происходит узнавание Матери, и затем дается шанс вернуть Добро, отблагодарить, проявить верность и зрелость сына Духа. Но сыны вновь предают, и платят не благодарностью, и все, что Бог дает им во временное пользование для того, чтобы они могли отдать Матери, возблагодарить Мать, они берут себе.

20. И вновь падают в пучину и вновь опускаются все ниже и ниже. И МАТЬ не ведет сынов своих в пучину, она не ведет их туда, куда ведут обычные женские сущности, и не привязывает сексом и похотью к своим гениталиям.

21. Мать открывает путь к Богу, она указывает путь к Добродетелям, жертвуя собой, для того, чтобы собственным примером явить тем, кто пришел к ней через тернии и падения, путь наверх.

22. Но что делают эти самые духовные дети? Они предают ЕЁ, меняют Дух святой на зверей и потом натравляют этих зверей на МАТЬ свою Духовную. И тогда МАТЬ подписывает вердикт СЛОВАМИ МОЛЧАЛИВОГО ПРИКАЗА, СЛОВАМИ ДУХА на небесах о свершении СУДА.

23. Она возвращает себе назад всё, что дала, и лишает существ своего духа, давая возможность управления над людьми и существами другим силам, которые могут распоряжаться материей по своему усмотрению. Их задача – утилизация, архивация, разложение, выжигание огнем небесным всего чуждого и то, что является вырожденным и обезображенным не благодарностью и не состоятельностью людей и существ.

24. Это время называется временем ТОРЖЕСТВА МАТЕРИ ЛИЛИТ И ЕЁ ЗАКОНОВ ДУХА, временем АПОКАЛИПСИСА. ОНА приходит в мир, скрываясь под образом слепого ангела, который дает всем то, что у него просят. К НЕЙ приходят, ОНА является по зову о помощи, и, показывая себя обычной простой и порой глупой, ничего не видящей женщиной, выполняет желания, работает «золотой рыбкой».

25. Люди рядом с такой слепой и беззащитной смелеют, наглеют и уже не скрывают свою истинную суть. И в этот момент все вокруг происходящее, как в большом универсаме, пишется на пленку времени Жизни души этого существа. И его Жизнь, как шагреневая кожа, начинает из большого полотна превращаться в маленький лоскуток.

26. Он даже не успевает понять, что происходит с ним, а Жизнь его уже висит на волоске. А далее происходит то, что происходит сейчас в этот момент. МАТЬ ЛИЛИТ открывает свое покрывало и показывает свои действия, она раскрывает себя и показывает, как она действовала все эти годы.

27. Умеющий глаза, да все увидит и у него последний шанс прозреть. Слышащий услышит, так как у него есть еще шанс услышать, но он уже не попадет в будущее. Но, если рядом с Христом на кресте прозрел даже преступник и Иисус Его простил, то возможны и здесь варианты.

28. Мать ЛИЛИТ не милосердна. И во времена Кали Юги ОНА, становится Богиней КАЛИ, и крушит всех подряд, и даже наступает на грудь самого Шивы, но именно тогда, когда она повергает к своим ногам Шиву, ЕЁ гнев и МЕСТЬ перетекает в Шиву, и она заканчивает свою Миссию апокалипсиса.

29. МАТЬ ЛИЛИТ приходит под разными именами и формами, но цель ЕЁ одна. Вычислить, проявить и повергнуть демоническую структуру и демона. И она всегда справляется с этим заданием. Если бы люди изначально знали то, о чем я пишу сейчас, они были бы лицемерны, они бы притворялись и ждали своей награды. Но МАТЬ ЛИЛИТ делает так, что с ней никто не может притворяться, и каждый обнажает своих скрытых зверей. И потому СУД МАТЕРИ самый справедливый и самый СУРОВЫЙ из всех СУДОВ.

30. Этот СУД происходит на внутреннем плане Души МАТЕРИ. Она не обязана говорить, какое решение приняла ЕЁ ДУША. А решение СУДА возникает от реакции самости того или иного существа на ДУШУ Матери.

31. Мать ЛИЛИТ – ловец всех зверей и демонов и бесов в человеках. Она охотница и убийца. Она видит их и проявляет в людях. Это о НЕЙ говорят: «На ловца и зверь бежит». Свое предыдущее воплощение в образе ЛЯ МЕР, МАТЕРИ, построившей город Ауровиль, также МАТЬ ЛИЛИТ, воплощённая в ЛЯ МЭР, сделала ловушкой для всех зверей, бесов и демонов в человечьем обличии.

32. И хотя МАТЬ ЛЯ МЭР, когда ушел Шри Ауробиндо, оказалась в окружении врагов, мелких и мерзких уже даже не зверей, а слизней и червей в человечьем обличии, она могла бежать и оставить город, и могла выйти из этого окружения, так как видела всех. Но ОНА предпочла погибнуть в окружении этих червей, каждый из которых хотел властвовать, денег и забрать себе хоть часть ЕЁ богатств.

33. Она могла выйти, но не захотела выходить, и они проникли в ее тело физическое и своими низкими миазмами и эманациями уничтожили ЕЁ ТЕЛО, и она предпочла всю свою Высоту творения передать в Россию, потому что верила в Россию, и знала, что в ней воплотилась ЕЁ родная СЕСТРА МАРИЯ ЛИЛИТ.

34. Моя благодарность ЕЙ, моя боль и любовь к ЛЯ МЭР ЛИЛИТ, нескончаема. Меняю всё человечество на ЕЁ ДУШУ! И 29 марта я сидела на могиле МАТЕРИ И ШРИ АУРОБИНДО в Пондичерри, и видела, что годами люди нескончаемым потоком идут поклониться МАТЕРИ ЛЯ МЭР. Она получила эту ЛЮБОВЬ, так как опустилась до уровня самых низких сущностей из народа. И ЕЁ слава ВЕЧНА!

35. А вот семейство Рерихов не смогло спуститься до самых глубин черни и народных бед, и потому они не пользуются такой любовью простых людей, как француженка МАТЬ ЛЯ МЭР. Они работали для пассионарной верхушки мира, и так и остались на вершинах Гималайских гор, для тех немногих избранных, кто уже стал на путь служения Матери.

36. Нужны обе стороны. И если в России продолжением одной из граней ЛИЛИТ была Марина Цветаева, которая не выдержала предательств мира и сама покинула свою Жизнь, то ЕЁ элитарной частью, почти двойником была Анна Ахматова. Как сама Энергия Творения Воплощения и ее ТЕНЬ, лучшая тень между утром и полднем.

37. И это всегда дается в помощь. Но Анна не смогла помочь Марине, потому что ее теневая сторона ума так и не смогла стать на сторону своей СЕСТРЫ полностью.

Так и с Ля МЭР – она предпочла погибнуть в кругу врагов, чтобы видеть, как они будут ЕЁ убивать, и передала это видение и знание мне, чем сослужила мне большую службу. А Елена так и сталась наедине с собой, ушла от всех людей, и ушла в полном одиночестве, оставив за собой тайну своего ухода.

38. Жизнь свела меня с домом Елены Николаевны, когда там жила сестра Урсула и просто хранила дом. И мне выпало счастье спать на кровати Елены, сидеть и расчесываться перед ее зеркалом, трогать ее манускрипты, КОТОРЫЕ ЛЕЖАЛИ У КРОВАТИ И ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ РЕРИХ. И это открыло мне тайны ЕЁ ПУТИ и ЕЁ души.

39. Мне удалось добраться в 1995 году до Ауровиля, когда этот город еще был открыт, как сердце Матери ЛЯ МЭР, и не был еще ловушкой для зверей, бесов и демонов. Я прочувствовала всю БОЛЬ, трагедию и отрешенность МАТЕРИ ЛЯ МЭР. И мне удалось найти срединный ПУТЬ между Еленой и ЛЯ МЭР.

40. И это уже новая история исправления заблудившегося и озверевшего человечества. Время еще чуть-чуть есть и его уже нет для вас!

41. Так было всегда, так есть, так будет.

Автор Мария Лилит Карпинская. 30 марта 2014 года

Источник

Оптина Пустынь

духовная мать что это. magazin 1bf sm2. духовная мать что это фото. духовная мать что это-magazin 1bf sm2. картинка духовная мать что это. картинка magazin 1bf sm2.

духовная мать что это. bible.optina. духовная мать что это фото. духовная мать что это-bible.optina. картинка духовная мать что это. картинка bible.optina.

Толкования
Священного
Писания

духовная мать что это. appstore ru. духовная мать что это фото. духовная мать что это-appstore ru. картинка духовная мать что это. картинка appstore ru.духовная мать что это. google play ru. духовная мать что это фото. духовная мать что это-google play ru. картинка духовная мать что это. картинка google play ru.

Ос­мот­рим­ся со тща­ни­ем, не за­пу­ты­ва­ем ли мы се­бя са­мо­лю­би­ем и са­мос­мыш­ле­ни­ем, не нуж­но ли нам, по апос­тольс­ко­му за­ве­ща­нию, от­ло­жи­ти вся­ку гор­дость и с тер­пе­ни­ем те­щи на пред­ле­жа­щий нам под­виг (ср.: Евр. 12, 1).

Са­мо­лю­бие на­ше при­ме­ши­ва­ет­ся и про­ти­во­дей­ству­ет каж­до­му доб­ро­му де­лу, и пор­тит, и раст­ле­ва­ет оное, осо­бен­но же пре­пя­т­ству­ет при­но­сить чис­тую мо­лит­ву Бо­гу.

От се­бя­лю­бия и са­мо­лю­бия вся бе­да. Они не лю­бят, ког­да дру­гие нас зат­ра­ги­ва­ют, и так рас­ше­ве­лят­ся, что от по­мыс­лов и не обе­решь­ся. От них пло­дят­ся про­тив­ные по­мыс­лы, слов­но са­ран­ча, по­е­да­ю­щая не толь­ко пло­ды ду­хов­ные, но листья и са­му ко­ру.

Оптинские
праздники

декабрь ← →

пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Духовная мать

От матери (духовной) тебе уклониться совсем нельзя, так как ты связана с нею пострижением. Ходи к ней со смирением, как бы тебя ни принимала, хоть по времени, однако можешь объяснить при удобном случае, что роптали все вместе (не перечисляя кто), а виновата осталась ты одна, потому не желала выставить других. Если бы старица спросила: кто, то отвечай со смирением, что теперь уже это поздно и ни к чему хорошему не поведет, а лишь к большей путанице и к большему немирствию, пусть буду я виновата одна, а другие, как знают. — Ходи и спрашивай. Скажет: как знаешь, — и делай, как разумеешь. А все-таки спрашивай. Может быть, иногда и скажут прямо. Знай, что смирение все преодолевает и все может изгладить и уравнять, как свидетельствуют об этом единогласно духоносные отцы. Старайся иметь страх Божий и действовать по совести. Тогда силен Господь известить сердце восстающих. Хотя мы пред людьми, может быть, и правы в чем-нибудь, но когда не правы пред Богом, то должны без самооправдания переносить всякое злострадание, всякое неудобство и всякое утеснение, никого из людей не обвиняя в этом, но принимая все скорби, как посланные от руки Божией к очищению грехов наших, к исправлению нашему, и больше всего к смирению возносительного мудрования нашего. Поэтому повторяю тебе, чтобы ходила ты к матери со смирением, хоть по временам, со смирением говори ей, что нужно, со смирением принимай сказанное тебе от нее, как бы сказано ни было. Смирение и страх Божий всякие неудобства препобеждают, хоть бы и больше тех, которые ты высказала (преп. Амвросий).

Ты боишься в переписке. Пиши, ничтоже сумняся и ничтоже бояся. Голову за это не ототрут. Если узнают, можешь прямо сказать: «имею в этом крайнюю нужду и необходимость, и поддержку, а не что-либо несообразное вне духовного порядка; кажется, это самым делом вам доказывала и доказываю» (преп. Амвросий).

. Пишите ко мне просто, что только чувствуете, и таким образом, как говорите. Я не взыщу и, как ни напиши, все разберу. Не нужно для меня изъяснений о расположении вашем, почтении и любви ко мне, я об этом и без того знаю. Мне пишите больше всего о себе, в каких вы немощах и злострадании бываете по духу, чтобы и я со своей стороны мог оказывать вам свое участие, единственно ради пользы вашей душевной, а не ради тщетного ласкательства. Нам с вами, немощным, о крепких подвигах и высокотворных добродетелях, видно, нечего разговаривать, разве только что о немощях и о злострадательной жизни (преп. Моисей).

. У тебя есть какой-то вопрос, да не знаешь, как это написать. Если при этом вопросе у тебя простое и покойное желание написать, то можешь написать вопросительно: бывает ли в человеке такое-то и такое-то состояние? И относится ли оно к числу правильных или неправильных? И по какой причине к числу последних? Если желание написать это смешано с помыслом понудительным и смущающим до тревожности, то лучше это оставить, во всяком состоянии направляясь к заповедям Божиим и сохраняя себя от возношения и прелести вражией всегда и во всем (преп. Амвросий).

Вопрошаешь, не грех ли некоторые наставления мои передавать тем двум монахиням, которые знают о твоей переписке и помогают в получении писем. Прочти Варсануфия Великого в ответе Слова: «не показывай сокровищ твоих Вавилонянам» (преп. Иларион).

Если же кто, надеясь на свой разум, думает не иметь нужды в руководителе, таковой вскоре заблудит от пути правого. Почему и должны со слезами молить Господа Бога, чтобы даровал вам наставника или наставницу незаблудную, ибо по гнилости недугов нужен и врач или лекарка опытная и благоискусная. Потому и должно хворому искать не столько обильную и покойную больницу, сколько врача искусного (преп. Антоний).

. Отцы не тогда только бывают отцы, когда детей по голове гладят и балуют, но и тогда именуются отцы, когда вразумляют и наказуют чад (преп. Антоний).

Епитимия ваша не легка была и для меня. Ибо и лекаря, когда у больных вырезывают из членов гниль, от жалости болят сердцем, но делают это, чтоб спасти человека. Так поступил и я, чтоб спасти душу вашу (преп. Антоний).

Как врачи медицинские, так и врачи духовные не одинаково поступают. Одни больному все позволяют и пить и есть, а другие велят строгую диету наблюдать; так и духовники: одни все прощают и разрешают, а другие за все истязуют и связуют, а цель у всех одна, чтоб исцелить (преп. Антоний).

Духовный отец, как столп, только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а ученик его сам не будет двигаться, то никуда и не уйдет, а так и сгниет у этого столпа (преп. Никон).

Апостол Павел пишет к своим ученикам: «Кто есть любяй мя, только приемляй от мене скорбь» (Ср.: 2Кор. 2, 2). А ты, стало быть, не крепко любишь своего духовного отца, когда огорчилась до того, что упала духом и заболела (преп. Анатолий).

Господь Иисус Христос, молящийся в саду Гефсиманском, есть до некоторой степени образ всякому духовнику в отношении духовных чад его, ибо и он берет на себя грехи их. Какое это великое дело, и что только ему приходится переживать! (преп. Никон).

. Святой апостол Павел говорит: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12, 14). И паки: «сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Разумею то, что у вас говорят: ‘я Павлов’; ‘я Аполлосов’; ‘я Кифин’; ‘а я Христов’. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (Ср.: 1Кор. 1. 11—13). Этими словами апостол Павел упрекает как тех, которые отвергают духовное отношение к наставникам и прямо хотят относиться ко Христу, так и тех, которые при духовном отношении делятся на партии, нарушая этим взаимный мир и единодушие, и единомыслие, заповеданное Самим Господом и апостолами, которые, устраняя взаимное роптание, как делящихся, так и не делящихся, и предотвращая происходящий от сего общий душевный вред, увещевают всех к взаимной любви (преп. Амвросий).

Своего духовного отца надо с первого же слова слушаться, не заставляя его повторять сказанное несколько раз. Хотелось бы мне, чтобы вы, духовные дети мои, относились ко мне чистосердечно, по совести. Какие у нас были отношения с моим старцем, батюшкой Варсонофием! Скажет он, бывало: «Сделайте так, отец Николай», — и не приходилось ему повторять (преп. Никон).

Ведь духовный отец нужен для чего? Чтобы при помощи его незаблудно шествовать и достигать Царства Небесного, а для этого необходимо, главным образом, исполнять на деле наставления, советы и указания духовника, жительство свое проводить благочестиво. Были примеры, что некоторые имели возможность часто бывать у старца, иные даже постоянно сидели возле старца, непрестанно слышали его наставления, даже и жительствовали с ним, и оставались бесплодными. А некоторые имели редкую возможность бывать у старца и удостаивались слышать краткое наставление, но преуспевали. Так вот, не в том сила, чтобы часто бывать у отца духовного, а в том, чтобы его наставления исполнять, что бы не быть бесплодными. И я прошу вас, постарайтесь, чтобы не погибли мои убогие труды. (преп. Никон)

. К бедной сестре Евфросинии поместить от Евангелия для опровержения ее начатой жизни, ни с чем не сообраз­ной и ниже святыми отцами утвержденной, Святого Еванге­лия: «Аще кто не отвержется себе и не возмет креста своего и всего имения, и сродников и вслед Мене не пой­дет, не может быти Мой ученик» (Ср.: Лк. 14, 26—27), — и что значит отврещися себе, о сем все святые толкуют явственно, — что оставить волю свою и все хотение свое и предаться в тризну послушания — вот и выпол­нение спасительной заповеди. А она кому повинуется, хотя и пишет, что любит с духовными жить, да неизвестно, что какового они духа; ежели же она скажет, что я предала себя во всем батюшке о. Мелетию и пред ним всю волю свою отсекаю, на что ей скажем, что сие невозможно осу­ществила в точности: первое, в рассуждении — различия нашего пола препятствуют, второе, с ним не живше вкупе руку, не может все повсечасные помыслы открывать и наставления приличествующие принимать. третье, что, хотя он старец и высокой жизни, но пустынник и с нами различествует в жительстве, а потому по свойству нашего искуса не может нам от опыту преподать, сам не искусив­шись в таковом повиновительном жительстве, и, словом ска­зать, смотреть на его трезвенную жизнь, смотря можно пользоваться, а наставления к нам не годятся, видно, хотя и свят, да неискусен, частно можно пользоваться, а не совер­шенно. И о сем святой Исаак Сирин пишет так: «Вопроси невежду во искусе бывша, нежели премудрого от почтения или от наслышки» и прочее. Но довольно нам в доказа­тельство привести свой опыт и ее в письме ласкательное выражение. Она пишет, что, шесть недель в доме живя, непрестанно наслаждалась богодухновенными наставления­ми святого старца Мелетия. Очень довольно было время о многом пренужном и посредственном трактовать, а особли­во — предосторожностям сообращаться с юными (преп. Лев).

Вас более всего беспокоит, и упрекаете себя, что боль­ше печетесь об угождении наставникам, нежели Богу, что мысль о том, что вы всякий грех должны исповедовать мне, больше удерживает вас, нежели страх прогневать Гос­пода; и в самое желание угодить Богу вкрадывается же­лание иметь свидетеля в людях. Сии помыслы ведут вас к самонадеянности. Не страха ли ради Божия вы каетесь во грехах пред Богом, имея свидетеля — служителя Его, коему вверены ключи решать и вязать. Сие не есть ради угожде­ния человеку, но более Богу. Святой Иоанн Лествичник в 4-й Степени пишет: «Душа, об исповеди грехов своих раз­мышляющая, удерживается оного, яко уздою от беззакония, ибо мы не исповеданные нами преступления впредь как бы во мраке бесстыдно повторяем. Являемая язва не растравляется на горшее, но уврачуется». Сие мнение про­тивно вашему. Посему, хотя, как вам мнится, и боясь исповедать грех человеку, удерживаетесь от оного, очищаете себя от стра­стей и грехов, то вы тут ничего не теряете, а приобретаете благочестие и спокойствие совести. Но гораздо смиреннее, а, следовательно, и прочнее, не думая, что сами собою, но мо­литвами другого сие получили; высоким же путем шедшие многие пали велием падением. Рассудите, страха ли ради моего вы удерживаетесь от грехов? Я не сердцеведец. Еже­ли вы что от меня и скроете, взыскивать с вас и обличать не буду, и нечего вам меня бояться; из сего видите, что страх Божий понуждает вас исповедовать грехи, а, следова­тельно, и удерживаться от оных, а не мой (преп. Лев).

. Я заметил большое упущение по обители С., что приходящие в монастырь оставляются жить без духовного окормления, сами по себе, от чего происходит или высоко возьмет и впадает в прелесть, или низойдет долу и пора­ботится страстям. Не оттого ли и от вас много вышло, водясь своим разумом, уклонились в страсти славолюбия, властолюбия, сребролюбия и, не улучая у вас им веще­ства, удалились искать славы. Ты довольно читал отеческих книг и можешь видеть, как необходимо духовное окормление, а паче для новоначальных; не по телу только должно повиноваться, но и духовно, и все изгибы сердца изъяснять опытному, прошедшему уже путь сей, духовному старцу (преп. Моисей).

Советую тебе обратить внимание на сей важный пред­мет, и так как тебе самому невозможно, и время недоста­нет всех и каждого в особенности духовно окормлять, то избрать на сие духовных старцев, известных тебе опытно­стью жизни и духовного разума, и поручить оным братию твою в назидание, внушив тем и другим нужду и необходи­мость такового жительства и показав вышеписанные оте­ческие учения в подкрепление твоего поручения. Премилосердый же Господь, жаждущий нашего спасения, ниспослет свыше Свою помощь на твое благое произволение и стара­ние, ко спасению братии предприемлемое, и увенчает бла­гим успехом благоустройства обители внешнего и внутрен­него, и коварство и стрелы вражий сокрушит и ничтожны сотворит (преп. Моисей).

Если ваши наставники сами слабы и неисправны и слабо обращаются с духовными своими детьми, то вы старайтесь быть тверды, имейте страх Божий и храните совесть свою во всех делах ваших и поступках, более же всего смиряйте (преп. Амвросий).

. Если наставник и вблизи, и повсечасно напоминает нам наши недостатки, с сострадательностью советует и увещевает охраняться злобы, то нам злокозненный враг-диавол человеконенавистый не поредку предлагает, пови­нующимся ему в помысле, недостатки его человеческие и влагает презорство, дабы обезверить нас к нему и хлад­нокровно принимать благоназидательные его наставления. Этим-то и лишаемся пользы, посему святой и богодухновенный отец Симеон Новый Богослов и советует — не уча­щать входа своего в настоятельскую келью из предосто­рожности, дабы не впасть в презорство и дерзновение (преп. Лев).

Тебе хочется спастись, ибо ты ради сего оставила роди­ну и все на земле тебе любезное. И я желаю, и даже очень желаю, чтобы ты спаслась, чтобы ты со временем сделалась ангелом! Если ты этого достигнешь со временем — вот и все твое счастье, все твои радости, вся жизнь. И мне будет приятно, что этакая глупенькая девочка Д. такая счаст­ливая! Такая прекрасная! Невеста Бога моего и Господа Иисуса Христа! А она именовалась моею дочкою! И когда я представлю тебя истинному нашему Жениху, не испол­нится ли на мне слово, которое недавно читали в обедне: «Имеяй невесту жених есть: а друг женихов, стоя и слушая его, радостию радуется за глас женихов: сия убо радость моя исполнися» (Ин. 3, 29). А ты рассуждаешь по-детски. Ей бы жить к старцу поближе! Да дух-то выше тела, и больше предан старцу, кто предан духом, а не телом. Иуда телесно был самый близкий к Господу и не увидел вечной жизни, а Авгарь никогда не видал Господа, а был предан Ему всей душой и звал Господа к себе жить, обещая Ему все нужное. Но Господь, хоть и крепко любил Авгаря, но не пошел к нему. А почему? Чтобы исполнить волю Отца Своего Небесного (преп. Анатолий).

К старцу приходят для того, чтобы сломить свою злую волю и узнать волю Божию. За смиренный вопрос твой Господь откроет отцу твоему Свою волю (преп. Никон).

До меня дошли слухи о немирствии духовных детей моих. Враг рода человеческого внушает некоторым мысль, что в случившемся виноваты м. И. и м. А., и они, поддав­шись этой вражией мысли, не только так думают, но и говорят другим. Как духовный отец запрещаю так го­ворить и в случае упорства наложу епитимию. Пусть зна­ют все, что такова воля Божия, пред которой надо сми­риться и благоговеть. Слава Богу за все. Сердце мое болит о всех вас, детях моих духовных. А я ожидал, что общая скорбь объединит всех любовью о Господе. Бог есть Любовь. И всякая злоба, какою бы благовидной при­чиной она ни прикрывалась, противна Ему. Противна она и мне. Еще раз прошу прекратить всякие свои догадки че­ловеческие, а потому ошибочные, о причинах нашей скор­би. Прошу и умоляю образумиться. Если смириться и потерпеть нашу разлуку, можно получить большую пользу, а ропотом, неразумным неприятием воли Божией наносится вред душе. (преп. Никон).

. Хотя телом мы и разлучены, но духом своим всегда вместе (преп. Никон).

Старайтесь очищать свои сердца, для этого-то и необ­ходима, как я не раз говорил вам, кроме молитвы Иисусо­вой, памяти Божией, тщательная и откровенная исповедь, а я должен с прискорбием заметить, что некоторые из вас не только не открывают своих недостатков, но даже обма­нывают меня, духовного отца своего, лгут мне. К духовнику надо иметь откровенность и искренность, а не лукавство (преп. Никон).

Вопрос: «Как просить прощения. Достаточно ли про­сто сказать: «Простите»?» Ответ: «Надо сказать «простите» и ждать, пока в ответ все выскажет отец духовный. Не кланяться, как если бы для того, чтобы прекратить выговор, а все выслушать со вниманием» (преп. Никон).

Богу угодно, чтобы человеки наставлялись человека­ми. Вся суть в том, что всякий инок должен сам вступить в подвиг с самоотвержением и сам себя должен понуждать с болезнью сердца на борьбу со страстями. Если же он не будет так подвизаться, то никакие старцы ему не помо­гут. Сказал один угодник Божий: «Старец о нем (учени­ке) молится, плачет, а тот скачет» (преп. Никон).

Полное беспечалие бывает при полном послушании, по вере в духовного отца (преп. Никон).

. О сем, дочь, не скорби, что вы еще по своей застен­чивости не можете всех чувств своих изъяснить пред моим непотребством, потерпи, придет время, и все ваши жела­ния Премилостивый и Великодаровитый Господь вознагра­дит и утешит утешением неизреченным. (преп. Лев).

. Вы пишете, что вы лишены лицезрения и душеспасительных наставлений, но, о дочь духовная, не малодушествуй и не унывай о сем: Всемилостивый Господь всесилен и всемогущ нам навсегда посылать невидимо, по нашему благому желанию, способы и спасительные примеры, и таковых искуснейших старцев силен послать и оными нас утешать и окормлять к благоназиданию душевному, только мы да не ослабеем в нашем намерении и со уповани­ем и благодушием да просим Господа, но и я, окаянный, хотя телом и отлучен от вас за недостоинство мое, а духом с вами неразлучен, но и сими худосложными строками бе­седую с вами, якоже лицом к лицу. (преп. Лев).

Без поддержки, т.е. духовного руководства старца, в монастыре не проживешь. Ты вот про меня говорил дру­гим; что бы я тебе ни говорил, другим не передавай. А если будешь поступать по-своему, то ко мне и не ходи (преп. Амвросий).

Вопрос: «Как хотелось бы мне пожить поближе к вам!» Ответ: «Нет, уж лучше подальше, а то станешь судить и старца, что не так делает, как кажется тебе» (преп. Амвро­сий).

Когда долго старец не берет, и заскорбишь, он скажет: «чтобы я принял, надо быть поблагоговейнее» (преп. Амв­росий).

Вопрос: «Всем бы я была довольна, да вы, батюшка, от меня далеко». Ответ: «Ближние мои далече от меня стали. Близко да склизко, далеко да глубоко» (преп. Амвросий).

. Огорчаемый непослушанием некоторых из сестер оби­тели, старец со скорбью говорил: «вот Бог отнял у меня слух и голос, чтобы не слышать, как вы просите благослове­ния жить по своей воле, и чтобы не говорить, потому что не слушаетесь» (преп. Амвросий).

Представлять лицо духовного отца в церкви и на мо­литве келейной не только не благовременно, но и противозаконно и вредно. Это просто благовидное искушение вражие, которого нужно избегать всячески. Первая и главная заповедь Евангельская: «возлюбиши Господа Бога всем сердцем и душою и помышлением» (Ср.: Лк. 10, 27). Этой заповеди и нужно всячески держаться. О духовных же от­цах заповедь другая, так как бдят о душах наших, должно повиноваться им, а не представлять их во время молитвы. Это не только не нужно, но и вредно, особенно тому, кто еще не освободился от земных чувств ветхого человека (преп. Амвросий).

Лучше вместо поездки к нам, дома позаботься о тех немощах душевных, о которых писала мне, молясь с верою и смирением Врачу душ и телес, да исцелит внутренние и невидимые немощи наши. — Един Он Всесилен увраче­вать тайные страсти наши. — Потому что доброненавистник поставил тайные сети на пути духовного отношения, чтобы вместо пользы нанести душевный вред. Но да упраз­днит все сие Всеведущий и Всесильный Господь мановени­ем Своим. Впрочем, и мы сами, разумевая козни вражие, да отвергаем вредное и душевредное, полезное же да содер­жим. — Можно вспоминать отца духовного, но не в церк­ви или на молитвенном правиле, когда весь ум должен быть обращен к Богу Единому. Да и в другое время воспомина­ние должно очищать от неполезной примеси, обращением и к Богу, и призыванием Его всесильной помощи и помило­вания, и избавления от вредной примеси (преп. Амвросий).

Хотя О. о твоем отце духовном говорит справедливо, что он человек многогрешный, но тебе слушать это молча не должно. Феодор Эдесский пишет: «всякого хулящего тво­его отца духовного заусти», т. е. всякому такому заграждай уста; пусть так толкует где хочет и с кем хочет, но ты сего толковать перед тобою не попускай, повторяя: «толкуйте об этом где хотите, но предо мною неприлично вам это гово­рить, да и вам самим это без душевного вреда и ответствен­ности не обойдется» (преп. Амвросий).

Ты все толкуешь нелепицу, что мне тебя не жаль. Если бы так было, зачем бы я стал бранить тебя много раз (преп. Амвросий).

Пишешь: «простите мне, что я ничего вам радостного не пишу: все грехи да немощи; ни разу не утешу вас в исправлении каком-либо». Пиши о немощах своих, этим ты меня более всего утешишь. Какие-либо высокие исправле­ния не твоей меры; покаяние же выше всего и нужнее всего для всякого человека, и утешительнее для других, нежели поведания о мнимых собственных добродетелях (преп. Амвросий).

Еще замечу тебе — будь откровенна. Как же это ты там страдаешь и мне не пишешь, «боясь, что Бога оскор­бишь». Да ведь, матушка моя, если Бога оскорбишь да покаешься духовному отцу, Он, то есть Бог, и простит согрешение и оскорбление Его тебе. А то ты страдаешь и не каешься — а конец-то выходит гнилой (преп. Анато­лий).

Что диавол тебя пугает и запрещает открывать мне свои немощи и помыслы — это не новость. Я тебе пока­зывал 43-ю главу Феодора Эдесского. Демоны зело скре­жещут зубами своими на живущих под отеческим руководством. А ты пиши, уповая на Бога. И спасешься (преп. Анатолий).

. Воспомяну о духовнике: ты должен уже утвержденно избрать и не переходить от одного к другому: Таинство покаяния имеет свою силу, а совет другое дело (преп. Макарий).

М. боится, как бы ее от меня не отбили. Сытого от каши скоро отобьют, а голодного едва ли. Пока будешь зорка и осторожна и не потеряешь своей любви и предан­ности — никто не отобьет. В особенности если сдержишь свое, меня радующее обещание: «чтобы по своей воле ни­чего не делать». Тогда нас никто не разлучит. Прочти в книге Аввы Дорофея сказание о юном Досифее. Такую преданность ни человек не в силах побороть, ни враг душ. А отчего? Оттого, что Господь сказал: «Идеже два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф.18, 20). А когда между нами с тобою Бог — то кто против нас? (преп. Анатолий).

Дожил я, наконец, до того, что и М. стала от меня бегать! Вот тебе и преданность! Вот те и постоянство! Отказывается от меня уж и та, за которую я терплю поношение, что чересчур балую! И где теперь искать прав­ды, не домышляюсь! Не знаю, с какой стороны теперь и подойти к тебе. Рассердилась (преп. Анатолий).

Старайся святую ненависть иметь особенно к тем, кто очень льнет к тебе, чтобы отталкивать от себя, чтобы иска­ли только духовного, а не праздного препровождения времени. Посерьезнее и погрубей будь с духовными чадами, чтобы они не смели себя держать с тобой как с равной или признаваться в любви. И мы любили своих отцов духовных и старцев, но никогда не смели говорить им об этом. Если любят, то пусть Богу молятся, да слушаются, а не любезничают (преп. Иосиф).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *