дуплексные подшипники что это
Это пара характеризуется повышенной устойчивостью при работе на изгиб и передачей осевых усилий в обоих направлениях. Но эти усилия всегда воспринимаются только одним подшипником. Данную схему целесообразно использовать для восприятия изгибающих моментов.
246000,угол=26°
266000,угол=36°
346000,угол=26°
366000,угол=36°
446000,угол=26°
466000,угол=36°
Взаимное положение подшипников в дуплексе
Подшипники различных пар не взаимозаменяемы.
Участок, на котором радиальное биение кольца максимально, отмечается линией на лицевой стороне.
Взаимное положение подшипников или порядок спаренных подшипников отмечается в российских подшипниках стрелочками смотрящими друг на друга и в импортных подшипниках сходящимися линиями V-образной формы на наружной поверхности спаренного блока.
Подшипники смонтированы в парах на опорных поверхностях таким образом, чтобы линии, указывающие участок наибольшего радиального биения соответствующих колец (внутреннего или внешнего), были параллельны осевой плоскости вала. Обозначение участка наибольшего радиального биения позволяет минимизировать влияние радиального биения на опорные поверхности.
Преднатяг подшипников
Спаренный комплект подшипников, установленный по схеме O или X, поставляется с легким (L), средним (M) или сильным (S) преднатягом.
Подшипники для универсальной установки в дуплекс
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре.
Два подшипника расположенные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь нормальный осевой зазор.
Как правило, эти подшипники устанавливаются парами по схемам O, X или T. Они изготавливаются с легкой (UL) или средней (UM) величиной предварительного натяга. Обычно подшипники поставляются в штучной упаковке или парами. Универсальные спаренные подшипники, упакованные парами (DU), взаимозаменяемы, и они не помечаются стрелкой на лицевой поверхности.
Подшипники, установленные группами по три или четыре штуки.
Схема установки 0T | 236000У12 246000У12 266000У12 236000КУ12 | |
Схема установки XT | 336000У12 346000У12 366000У12 336000КУ12 | |
Схема установки TT | 436000У3 446000У3 466000У3 436000КУ3 | |
Схема установки OTT | 236000У13 246000У13 266000У13 236000КУ13 | |
Схема установки XTT | 336000У13 346000У13 366000У13 336000КУ13 | |
Схема установки TTT | 436000У4 446000У4 466000У4 436000КУ4 | |
Схема установки TOT | 236000У22 246000У22 266000У22 236000КУ22 | |
Схема установки TXT | 336000У22 346000У22 366000У22 336000КУ22 |
Схемы установки комплектов подшипников SKF
О-образная схема.
Линии нагрузки в подшипниках, установленных по О-образной схеме («спина к спине») (рис. 1), расходятся по направлению к оси подшипников. При такой схеме установки подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, однако каждый подшипник или комплект подшипников воспринимает их только в одном направлении.
Установка по О-образной схеме обеспечивает сравнительно высокую жёсткость подшипникового узла. Узел с такой схемой установки также хорошо подходит для восприятия моментных нагрузок.
Х-образная схема.
Линии нагрузки подшипников, установленных по Х-образной схеме («лицом к лицу») (рис. 2), сходятся по направлению к оси подшипника. При такой схеме установки подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, однако каждый подшипник или комплект подшипников воспринимает их только в одном направлении.
При таком расположении подшипников узел менее пригоден для восприятия моментных нагрузок.
Схема «тандем».
Установка по схеме «тандем» применяется тогда, когда осевая и радиальная грузоподъёмность одного подшипника недостаточна. При установке по схеме «тандем» (рис. 3) нагрузки проходят параллельно друг другу, а радиальная и осевая нагрузки равномерно распределяются между подшипниками.
Установленные по данной схеме подшипники способны воспринимать осевые нагрузки, действующие только в одном направлении. Если осевые нагрузки действуют в противоположном направлении или имеет место комбинированная нагрузка, то к ним должен быть добавлен ещё один или несколько подшипников.
Примеры установки комплектов подшипников SKF.
Возможные схемы установки и суффиксы обозначения для согласованных комплектов подшипников смотрите ниже.
Подшипники дуплекс
Если на первый план выходит точная работа механизмов, лучший вариант — выбрать дуплекс. Это комплект, в который входит пара подшипников. Они выполняют одну функцию и принимают равномерную нагрузку.
Особенности и применение
Дуплексный комплекс работает как один одинарный шарикоподшипник радиально-упорного типа. На внешнее кольцо детали нанесена маркировка с уникальным номером по ГОСТ, а также стрелки, позволяющие определить направление дупликации.
Подшипник дуплекс обладает двумя характерными особенностями:
Дуплексы находят применение в тех сферах, где возникает необходимость обеспечить повышенный уровень жесткости и максимальную точность узлов рабочего механизма. Изделия этого типа устанавливают во вращающемся оборудовании, обрабатывающих устройствах, шпинделях промышленных станков.
Преимущества использования дуплексов
Установка дуплексного комплекта подшипников позволяет решить следующие задачи:
Таким образом, применение дуплексов дает возможность увеличить интервал выполнения ремонта промышленных механизмов, добиться их более эффективной, безопасной и длительной эксплуатации.
Особенности подбора дуплексных подшипников
При выборе комплекта-дуплекса главную роль играет схема комплектации. Она бывает таких видов:
От правильного выбора дуплексного комплекта зависит эффективность эксплуатации механизма. Компания Newpodshipnik предлагает исключительно сертифицированную продукцию, отвечающую заявленным характеристикам, а наши специалисты окажут квалифицированную помощь в вопросе подбора комплекта в соответствии с требованиями заказчика и рабочими параметрами оборудования.