душа и душевность чем связаны

Чем связаны понятия душа и душевность?

Чем связаны понятия душа и душевность.

душа и душевность чем связаны. f0. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f0. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f0.

Тем же чем Душа отличается от Духа.

А Душевность всеобщ.

Он как бы относится к сфере Общественного Сознания.

Можно быть высокодушевным, но низкодуховным Можно и наоборот.

душа и душевность чем связаны. f8. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f8. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f8.

Помогите пожалуйста?

Вопрос : «Как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве» Помогите!

душа и душевность чем связаны. f9. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f9. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f9.

1)Худо, лихо, душевность, жестокость, свирепость?

1)Худо, лихо, душевность, жестокость, свирепость.

Какое слово лишнее?

Какое понятие объединяет эти слова?

2)Милосердие, душевность, чуткость, равнодушие, сердечность.

Какое слово лишниее?

Какое понятие объединяет эти слова?

душа и душевность чем связаны. f3. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f3. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f3.

Помогите написать пословицы связанные с понятием терпимость?

Помогите написать пословицы связанные с понятием терпимость?

душа и душевность чем связаны. f2. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f2. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f2.

Какое понятие обьединяют эти слова Милосердие, душевность, сердечность Чуткость, равнодушие?

Какое понятие обьединяют эти слова Милосердие, душевность, сердечность Чуткость, равнодушие.

душа и душевность чем связаны. f3. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f3. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f3.

душа и душевность чем связаны. f2. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f2. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f2.

душа и душевность чем связаны. f0. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f0. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f0.

Укажите понятие, которое можно определить как слово, смысл которого не связан с названием, бесконечен, меняется в разных контекстах, уводит мысль цепочкой нелогичных ассоциаций в неизреченное, внушающ?

Укажите понятие, которое можно определить как слово, смысл которого не связан с названием, бесконечен, меняется в разных контекстах, уводит мысль цепочкой нелогичных ассоциаций в неизреченное, внушающее ; слово, имеющее душу и развитие 1.

душа и душевность чем связаны. f4. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f4. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f4.

Как ты понимаешь понятие душа и что оно значит?

Как ты понимаешь понятие душа и что оно значит.

душа и душевность чем связаны. f8. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f8. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f8.

Как понятие света связано с пониманием Бога в ХРЕСТИАНСТВЕ?

Как понятие света связано с пониманием Бога в ХРЕСТИАНСТВЕ?

душа и душевность чем связаны. f9. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f9. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f9.

Как связаны понятия здоровье и гомеостаз?

Как связаны понятия здоровье и гомеостаз?

душа и душевность чем связаны. f0. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f0. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f0.

душа и душевность чем связаны. f1. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f1. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f1.

Вот так. Простите но рисовать можно и самим.

душа и душевность чем связаны. f2. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f2. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f2.

3500 м, 7012 м, 1008 м, 39 м, 17003 м, 280 м.

душа и душевность чем связаны. f3. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f3. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f3.

Витамины нужны дя того чтобы например укреплять кости зубы.

душа и душевность чем связаны. f4. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f4. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f4.

3) Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть чисто инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.

душа и душевность чем связаны. f5. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f5. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f5.

Животных организмов, ткани, покрывающие тело снаружи ; выполняют функции защиты, осязания, обмена веществ (в т. Ч. газообмена), выделения, а также иногда функцию питания (при полной редукции кишечника — у ленточных червей, скребней, погонофор) и тер..

душа и душевность чем связаны. f6. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f6. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f6.

Есть такое приложение как Photomath оно тебе все решит.

душа и душевность чем связаны. f7. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f7. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f7.

Только 135 (а) сделала и всё.

душа и душевность чем связаны. f8. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-f8. картинка душа и душевность чем связаны. картинка f8.

Без дусларым белэн картларга булышабыз! Аларга ойгэ су кертешэбез. Тагын шундый кирэк ярак эшлэрен булышабыз. Бер эби кибеттэн кайтып килэ иде. Без анын авыр сумкаларын алып, кутэреп оенэ алып кайтып бирдек. Ул безгэ рэхмэтлэрен укып калды. Мен..

Источник

Достоинство человека — не в душевности, а в духовности

душа и душевность чем связаны. 223201.p. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-223201.p. картинка душа и душевность чем связаны. картинка 223201.p.

Ни одно животное не нуждается в духовной пище, потому что ни одно животное не создано по образу Божию. Стоит ему насытить свой земной голод, как оно уже оказывается всем довольно и ничего другого не хочет. Это известно всем. По этой животной черте, часто встречающейся и у некоторых падших людей, обычно судят о духовной ступени, на которой стоит данный человек.

Идеал древних плотоугодников – «станем есть и пить, ибо завтра умрем» (1 Кор. 15: 32) – оценивался как крайне низкий не только христианами, но и более возвышенными язычниками. И для нынешних материалистически настроенных людей, отрицающих Божественное происхождение человека и веру в Бога вообще, тоже обидно услышать в свой адрес обвинение в том, что они живут одним желудком. Они тоже претендуют на то, чтобы иметь высшие идеалы.

Нераздельно сросся с человеком образ Божий, вложенный в него Творцом. Отсюда и стремление каждого из нас подняться над грубо материалистичным и служить чему-то возвышенному. Каждый испытывает потребность иметь «свою веру», пусть она даже и неправильная. Каждый хочет совершенствоваться, подняться над собой и стремиться к лучшему. «Человек бесконечно превосходит человека», – глубокомысленно сказал Паскаль, имея в виду эту особенность человеческой духовной природы.

Как душа, человек высоко поднимается над животными благодаря своим отличительным душевным качествам, сводящимся к трем основным проявлениям: уму, чувству и воле. Созданный Триединым Богом, человек несет следы Божией Троичности в своей душе, конкретнее – в ее проявлениях: уме, чувстве и воле. «В этих трех силах, – пишет святитель Амвросий Медиоланский, – наш внутренний человек, по силе своей духовной природы, удивительно отражает образ Божий».

Бог един по существу, но в то же время Троичен по Лицам. И человеческая душа одна по своей сущности, но отражает в себе Божественную Троичность. Как в Боге мы различаем Отца, Сына и Святого Духа, не сливая Три Пребожественных Лица и не разделяя их на три божества, так и в человеческой душе мы различаем ум, чувство и волю, не смешивая их между собой, но и не разделяя единую человеческую душу на три души. Это поразительное явление служит неким глубоким, неоспоримым и неискоренимым психологическим доказательством как существования Триединого Бога, так и нашего духовного родства с Ним (см.: Деян. 17: 28–29).

Верующие православные христиане, крещеные во имя Святой Троицы (см.: Мф. 28: 19), начинают и должны начинать каждую свою молитву, каждое дело и каждый решительный шаг в жизни словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Во имя Святой Троицы мы живем, и дай нам Боже во имя Ее и умереть! Оказавшийся верным Богу на этом свете имеет радость пребывания в вечном блаженном общении с вечно живым Богом и на том свете.

Элементарные животные переживания, сводящиеся к уровню инстинктов и обычных физических и физиологических ощущений, не могут сравниться с душевными проявлениями человека, а именно с его творческим, изобретательным и проницательным умом, с его самыми сложными, разнообразными, утонченными и возвышенными чувствами и, наконец, с его волевыми проявлениями, порождающими, вкупе с умом и чувствами, на уровне душевности различные науки, технику, искусства, музыку, поэзию, философию и пр.

Как бы ни были тонки душевные качества человека, они не могут считаться чем-то высшим в нем

Однако, как бы ни были тонки душевные качества человека, они не могут считаться чем-то высшим в нем. Намного выше них стоят проявления человеческого духа. Что же такое дух?

Согласно святителю Феофану Затворнику, это «та сила, которую вдунул Бог в лицо человека, завершая его сотворение». Отличительными чертами духа являются страх Божий, совесть и жажда Бога. «Ничто сотворенное не может удовлетворить наш дух. Вышедший от Бога, он и ищет Бога… Как бы много сотворенных вещей и благ ни имел кто-нибудь, он чувствует, что чего-то ему всё не хватает. Все… ищут и ищут. Ищут и находят – но что найдут, то отбрасывают и снова ищут, чтобы отбросить и то, что нашли. И так без конца… Не показывает ли это осязательно, что в нас имеется некая сила, которая от земного… влечет нас вверх, к небесному?»

Эта сила – дух. Данный каждому, он возобновляется в Святом Крещении, по словам блаженного Феофилакта, который пишет: «Если мы сохраним этот светильник ярким и неугасимым (“Духа не угашайте!” – 1 Фес. 5: 19), то войдем в чертог Жениха. Тогда и наша душа, и тело будут непорочными, поскольку Дух сияет в нас».

Рассматриваемый лишь как плоть, человек не больше животного, особенно после катастрофы грехопадения. Рассматриваемый как носящий бессмертную душу, то есть как разумная тварь, наделенная чувством, умом и волей, впавший в беззакония человек, отдалившийся от Бога и противящийся всему Божественному, не сильно отличается от бесов. Ведь и они выделяются своими высокими дарованиями, которые, однако, они всецело и безвозвратно подчинили злу, повернувшись спиной к Богу. Только в здоровых проявлениях духа человек-грешник, искупленный Спасителем, обновленный благодатью, освященный Святым Духом и непрестанно жаждущий Бога, становится подобным ангелам (см.: Пс. 8: 6).

При злоупотреблении душевностью человек может пасть ниже животных и уподобиться бесам

Сегодня много говорят и пишут о душевности человека. И наша Православная Церковь смотрит на душевность как на высокое проявление человека, но не останавливается на этом, поскольку знает, что при злоупотреблении ею человек может пасть ниже животных и уподобиться бесам. Святое Православие всё достоинство человека видит не в его душевности, а в духовности, которая есть не что иное, как облагодатствование всецелого человека, плодами которого являются окончательный разрыв с грехом и вечное соединение со Святым Духом Божиим (см.: 1 Кор. 6: 17).

В современной культуре слово «духовность» часто используется неправильно, описывая проявления душевности, хотя и высшие. В этом смысле говорят о «духовной культуре», о «духовном прогрессе»… Однако христианские учители и мудрецы понимали, что душевность без подлинной духовности недостаточна для человека, созданного по образу Божию. Его душевные дарования, какими бы высокими они ни были первоначально, могут выродиться, как они и вырождаются, будучи оторваны от Бога и Его святой воли.

Наука и техника, например, могут быть поставлены на служение злу вместо добра. Открытие тайн атома и заложенной в нем энергии – это эпохальное достижение науки нашего столетия, которое могло бы облегчить материальную жизнь человечества, – не используется ли сегодня, именно ввиду отсутствия духовности, для подготовки к его полному уничтожению? Также и искусства могут получить самые богопротивные направления и начать развращать вместо того, чтобы возвышать. Музыка, поэзия, изобразительное искусство и т.д. могут деградировать и, порожденные душой, погубить душу.

Чтобы не получилось всего этого, человек должен любой ценой стремиться к единственно достойному для него идеалу – из плотского и душевного стать духовным. Это не означает, что, когда достигнет духовности, он перестанет быть телесным и душевным человеком. Нет! И у духовных людей тоже есть душа и тело. И у них есть телесные и душевные потребности, однако они уже не являются господствующими, а подчинены властвующему над ними духу.

Душевные проявления духовных людей управляются благодатным духом человека. Истинный христианин должен владеть своей плотью, обуздывать ее животные похоти, низменные влечения и ненасытные инстинкты, держа их в полном подчинении своей облагодатствованной в Крещении духовной природы. Он должен и все свои душевные дарования – ум, чувства, волю, самосознание, восприятие, воображение, память и т.д. – задействовать в творческом устремлении к достижению заповеданного богоподобия.

Для этой цели, если он хочет перейти от душевности к духовности, человек должен преуспевать в вере и страхе Божием, взращивать в своем сердце благоговение, любовь к Богу и людям и часто очищать на исповеди свою совесть, стремясь ко всё более глубокому богопознанию, достигаемому путем смирения ума (то есть плотского мудрования – см.: Рим. 8: 6) перед богооткровенными истинами.

К этому человек должен добавить усердное изучение слова Божия и исполнение заповедей Божиих, горячее и честное собеседование с Богом в молитве и прилежные занятия святоотеческими творениями – этими наилучшими руководствами к духовной жизни. Он должен жаждать Бога и всё больше умножать в себе благодать путем принятия Святых Таинств, преподаваемых Святой Православной Церковью. Так через осуществление постоянного молитвенного богообщения он будет расширять и углублять свою духовную жизнь, будет становиться всё более духовным и ангелоподобным. Таким образом он начнет свою вечную жизнь еще тут, на земле, по сказанному: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17: 3).

Такой духовный человек может без опаски заниматься и необходимыми для здешней жизни земными делами: и наукой, и техникой, и искусствами, и различными занятиями, как, например, музыкой и поэзией, внимательно следя за тем, чтобы не возгордиться всем этим. Если он возгордится, то из духовного может стать душевным.

Человек должен стремиться прославлять своими делами Бога, а не себя. Возьмем, к примеру, благочестивого плотника, искренне верующего человека. Плотничеством он зарабатывает себе на жизнь. В своем ремесле он, скажем, не просто большой мастер, но даже художник. Если умение мастерить из дерева всякие художественные изделия предрасполагает его к тому, чтобы постоянно благодарить Бога за то, что Он дал ему этот дар, то он сохранит духовность при своей высокой душевности. Но в случае если он возгордится своими произведениями и начнет налево и направо хвастать ими, то отпадет от близости с Богом и опустится на более низкую ступень душевности.

Какие великие по своим дарованиям люди из-за гордыни не могут достигнуть духовности, а остаются душевными!

Это может случиться со всеми видами душевных занятий, с любым человеком, что мы постоянно и наблюдаем в жизни. Какие великие по своим дарованиям люди по причине гордыни не могут достигнуть духовности, а остаются душевными! При своей большой душевной одаренности такие люди рабствуют самым низменным страстям! Вот, вы встречаете великого художника, но пьяницу; редкостного врача, но сребролюбца; виртуозного скрипача, но развратника; выдающегося ученого, но гневливого; талантливого писателя, но завистника.

Яркий пример высокой душевности без духовности являет собой Ницше, этот утонченно-душевный, но абсолютно недуховный человек. Благодаря своей демонично-талантливой душевности он написал удивительно оригинальные книги, которыми и погубил множество душ. В его лице наиболее ярко проявилась истинность Христовых слов: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16: 15).

Образцами подражания для нас должны быть святые – эти самые духовные представители человеческого рода. Они иногда и при малых дарованиях достигали самого высокого богопознания и, с Божией помощью, из самых обычных людей становились образцами целомудрия и смирения, героями терпения и олицетворением человеческого совершенства.

В действительности не каждый может стать из ряда вон выходящим святым. Однако духовным человеком в той или иной степени должен стать каждый, потому что в этом заключается его предназначение. Элементарная духовность проявляется в ежедневном покаянии в своих грехах, в памятовании о Господе и Страшном суде, в частых, горячих молитвах к Создателю, в усердных занятиях словом Божиим, в смирении себя, в безропотном терпении всех огорчений и несчастий, попущенных Богом, в любви к Богу и ближним, в воздержании от плохих слов и особенно от осуждения окружающих, в удержании глаз от гибельных соблазнов, в борьбе со своими низменными наклонностями, а также в искоренении в себе злобы, гнева, ненависти, гордости, сребролюбия и всех прочих душевных страстей.

Так каждый христианин может подняться до элементарной духовности, которая открывает доступ в Царство Небесное. Не достигнет этого – он напрасно жил на этом свете и, по выражению псалмопевца, уподобился животным, которые погибают (см.: Пс. 48: 21).

Достоинство человека, как мы видим, не в его душевности, а в духовности. Святитель Феофан мудро рассуждает: «Пусть хотя бы душевность будет естественной, неестественно для человека быть плотским. Ошибка здесь в совершенном преобладании того, что должно быть в подчинении».

«Глупец, боящийся Бога, выше образованного и изящного, который, однако, не стремится к самой высокой цели – угодить Богу…»

Человек должен стремиться прежде всего и выше всего к Богу. Поэтому, помимо тела и души, в нем должен владычествовать дух. «Дух – это высшая сторона человеческой жизни. Он сила, которая влечет его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от творения к Творцу; дух характеризует человека и отличает его от всех иных живых земных тварей». Поэтому «когда у кого-нибудь господствует духовное начало… то он – на правильном пути… потому что духовность – это норма человеческой жизни, и, следовательно, будучи духовным, он является настоящим человеком, тогда как душевный, так же как и плотской человек, – не настоящие люди… Если душевные проявления кого-либо невысоки (в научных познаниях, искусствах и прочих сферах) и если его физическая деятельность сильно ограничена, то он всё же является настоящим, полноценным человеком (если он духовен. – А.С.). А душевный (эрудит, человек искусства, мастер), по большей части еще плотской, человек не является настоящим человеком, как бы прекрасен он ни был по наружности… Отсюда глупец, боящийся Бога, выше образованного и изящного, который, однако, не стремится к самой высокой цели – угодить Богу…».

Духовные люди достигают цели своей земной жизни и спасаются, а душевные погибают! Душевный человек, если он борется против Бога и духовности, оказывается в плену темных сил. Они затуманивают посредством гордыни его разум, и он уже не может ощутить превосходство духовности над душевностью, а иногда даже глумится над духовными проявлениями скромных богопочитателей. Он борется и против Бога, и против закона Божия и таким образом сам обрушивает лестницу, по которой мог бы подняться до сфер высокой духовности.

Душевный человек, по словам святого апостола Павла, не воспринимает того, что от Духа Божия: для него это безумство; и не может этого понять, потому что это исследуется духовно (см.: 1 Кор. 2: 14). Так возгордившийся душевный человек падает со своей мнимой высоты вниз, а смиряющийся духовный человек, будь он даже самым убогим в душевных проявлениях, оказывается далеко вознесенным над душевными людьми.

Бог часто обличал и обличает возгордившихся душевных людей через смиренных духовных людей, как написано: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1: 27–29).

душа и душевность чем связаны. 223197.p. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-223197.p. картинка душа и душевность чем связаны. картинка 223197.p.

Самое страшное последствие отсутствия духовности – это утрата вечного спасения

Человек – истинный венец творения Божия, только если он духовен, то есть если в душе его живет Святой Божий Дух. Если нет там Духа Божия, то такой человек при всей своей высокой душевности мертв духом, потому что – воспользуемся здесь прекрасным выражением епископа Феофана – «как у души нет жизни без тела, так и без Духа Божия нет духовной жизни в душе».

Эта мысль подтверждается последним антифоном воскресного богослужения 4-го гласа: «Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайне». Так оживотворенный человек воскресает для вечного блаженства. А недуховные люди, не воскрешенные здесь для благодатной жизни во Христе, воскреснут в осуждение (см.: Ин. 5: 29). С кем будем мы?

Источник

Что такое душевность — сочинение

душа и душевность чем связаны. hgdfs. душа и душевность чем связаны фото. душа и душевность чем связаны-hgdfs. картинка душа и душевность чем связаны. картинка hgdfs.

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Что такое душевность? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Душевность – это внутреннее качество человека, основанное на доброте и отзывчивости по отношению к окружающим людям. Душевным человеком является тот, кто способен понять другого человека, кто имеет такие нравственные качества, как жалостливость, милосердие и самопожертвование. Способностью сопереживать, сочувствовать и проявлять эмпатию обладают не все люди, это редкое нравственное качество, поэтому человеческая душевность ценится в обществе.

О том, какого человека можно назвать душевным, говорится в тексте Н.С. Лескова. Здесь раскрывается образ бригадира Боброва Андрея Петровича, который к проблемам кадетов относится как к собственным проблемам. Автор показывает, что бригадир неравнодушен к жизням кадетов, всегда «хлопочет» и заботится о том, чтобы все были «сыты, теплы и чисты».

Андрей Петрович помогал всем кадетам: он не ограничивал их в еде, что позволяло им есть не порционно, а столько, сколько им было необходимо, чтобы действительно насытиться; он заботился об их чистоте, заставляя менять белье трижды в неделю. Особенно жалостливо Андрей Петрович относился к тем, кто оказывался наказанным. Он «утешал мошенников»: «погладит, что-нибудь даст», тех, кому давали только хлеб и воду как наказание, он в конце дня втайне от начальства лично кормил. Все это подчеркивает мысль о том, что Андрей Петрович – душевный человек, который бескорыстно помогает другим людям, рискуя собственной карьерой.

Кадеты не могли не оценить все то, что ради них делает Андрей Петрович. Н.С. Лесков показывает, что душевность не остается незамеченной, она ценится людьми, которым помогает душевный человек. Кадеты глубоко уважали своего бригадира и любили его, были очень благодарны ему. Несомненно, такой душевный человек останется в памяти кадетов навсегда.

Сочинение 2

Душевность – это внутреннее качество человека, основанное на доброте и отзывчивости по отношению к окружающим людям. Душевным человеком является тот, кто способен понять другого человека, кто имеет такие нравственные качества, как жалостливость, милосердие и самопожертвование. Способностью сопереживать, сочувствовать и проявлять эмпатию обладают не все люди, это редкое нравственное качество, поэтому человеческая душевность ценится в обществе.

Яркий пример читатель найдет в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Василиса Егоровна, жена коменданта, относилась к крепости, как к своей горнице. Своим хозяйским оком она обозревала все то, что происходило в ней. Она приняла Петра в коллектив как родного и сделала все возможное, чтобы он скорее адаптировался. Все остальные солдаты и офицеры тоже были под ее опекой. Теплотой и радушием она завоевала симпатии почти всех обитателей Бологорской крепости. В ее поведении и манерах тоже ощущается душевность, на которую хочется ответить тем же.

Моя бабушка тоже имела обаяние душевности. Она помогала всем знакомым и незнакомым людям. Например, не могла пройти мимо пьяного, заснувшего на улице, не вызвав ему скорую помощь. Она же часто давала деньги взаймы, хоть и понимала, что ей их вряд ли вернут. Несмотря на упреки и насмешки, она не могла поступать иначе. Таков был склад ее доброй и отзывчивой души.

В одном из журналов я прочитал о деятельности известной телеведущей Опры Уинфри. Она на свои средства организовала школу в ЮАР, где девочки были защищены от насилия в семье и имели шанс получить образование, чтобы самостоятельно себя обеспечивать.

Благодетельница не только дала деньги на это учреждение, но лично связывалась с ученицами, дабы своей протекцией помочь им реализовать свой потенциал. Таким образом, можно сделать вывод, что душевность – высшее проявление добра в человеке. Это качество делает человека особенным, к душевному человеку тянутся окружающие, а он, в свою очередь, делает людей лучше, подавай им пример человеколюбия и доброты.

Сочинение 3

Душевность – это доброе отношение к окружающему миру. Душевному человеку свойственны теплота и внимательность к другим людям, доброжелательность и бескорыстие. Докажу свою точку зрения примерами из литературы.

В качестве аргумента можно привести образ главного героя рассказа А. П. Платонова «Юшка». Он был по-настоящему душевным человеком. Он сострадал даже сорванному цветку. Юшка не злился на ребят, которые нещадно бросали в него камни. Также главный герой отдавал все свои день сироте. Он экономил на себе, плохо питался и не покупал ничего, а все жертвовал ей. На этом примере можно очень хорошо увидеть, что означает это качество и какого человека оно характеризует.

Еще таким качеством, как душевность обладал мальчик Вася из рассказа В. Г. Короленко «В дурном сообществе». Он, познакомившись с детьми из неблагополучной земли, не отвернулся от них, а стал всеми силами помогать. Он по-настоящему сострадал и сочувствовал им. Однажды он даже взял куклу своей сестры, чтобы порадовать больную девочку из бедной семьи. Он был очень добрым мальчиком. Поэтому его можно смело назвать душевным человеком.

Говоря о душевности, я вспоминаю рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”. Матрена Васильевна, его главная героиня, бескорыстно помогала всем друзьям и родственникам. Даже ради нового постояльца она рано вставала, готовила ему, заботилась о нем. Эта женщина была душевным человеком.

Таким образом, душевность – сочетание доброты, отзывчивости, щедрости в человеке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *