душа кошкина что это значит
Новое в блогах
РУССКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ.
Часто мы говорим устоявшиеся фразы, не вникая в их смысл. Почему, например, говорят «гол как сокол»? Кто такой «курилка»? Зачем, наконец, на обиженных воду возят? Мы раскроем скрытый смысл этих выражений.
1 Гол как сокол
3.Злачное место
Выражение «злачное место» встречается в православной заупокойной молитвы («. в месте злачнем, в месте покойнем. «). Так в текстах на церковнославянском языке называется рай. Иронически переосмыслило значение этого выражения разночинно-демократической интеллигенция времен Александра Пушкина. Языковая игра заключалась в том, что наш климат не позволяет выращивать виноград, поэтому на Руси хмельные напитки производили главным образом из злаков (пиво, водка). Иными словами злачное значит – пьяное место.
4 На обиженных воду возят
Существует несколько версий происхождения этой этой поговорки, но самой правдоподобной кажется та, что связана с историей петербургских водовозов. Цена привозной воды в XIX веке составляла около 7 копеек серебром в год, и конечно всегда находились жадные торговцы, которые завышали цену с целью нажиться. За это незаконное деяние у таких горе-предпринимателей отнимали лошадь и заставляли возить бочки в тележке на себе.
5 Затрапезный вид
6 Друг ситный
Считается, что друга так величают по аналогии с ситным хлебом, как правило — пшеничным. Для приготовления такого хлеба используется мука куда более тонкого помола, чем в ржаном. Чтобы удалить из нее примеси и сделать кулинарное изделие более “воздушным”, используется не решето, а приспособление с более мелкой ячейкой — сито. Поэтому хлеб и назвали ситным. Он был довольно дорог, считался символом достатка и выставлялся на стол для угощения самых дорогих гостей. Слово «ситный» применительно к другу означает «высшую пробу» дружбы. Разумеется этот оборот иногда используется в ироническом оттенке.
7 Семь пятниц на неделе
В старину пятница была базарным днем, в который было принято исполнять различные торговые обязательства. В пятницу товар получали, а деньги за него договаривались отдавать в следующий базарный день (в пятницу следующей недели). О нарушителях подобных обещаний говорили, что у них семь пятниц на неделе. Но и это не единственное объяснение! Пятница считалась раньше свободным от работы днем, поэтому подобной фразой характеризовали бездельника, у которого каждый день — выходной.
8 Куда Макар телят не гонял
Одна из версий происхождения этой поговорки такова: Петр I находился в рабочей поездке по рязанской земле и в «неформальной обстановке» общался с народом. Так случилось, что все встретившиеся ему в пути мужики назвались Макарами. Царь сначала очень удивлялся, а потом сказал: «Быть же вам всем отныне Макарами!»Якобы с тех пор, «Макар» стал собирательным образом русского крестьянина и всех крестьян (не только рязанских) стали называть Макарами.
9 Шарашкина контора
Свое странное название контора получила от диалектного слова «шарань» («шваль», «голытьба», «жульё»). В старину так называли сомнительное объединение жуликов и обманщиков, а сегодня это просто » несолидная, ненадежная» организация.
10 Не мытьем, так катаньем
В старину прачки-искусницы знали, что хорошо прокатанное белье будет свежим, даже если стирка произведена совсем не блестяще. Поэтому, погрешив в мытье, они добивались нужного впечатления «не мытьем, так катаньем».
11 В зюзю пьяный
Это выражение мы находим у Александра Пушкина, в романе в стихах «Евгений Онегин», когда речь идет о соседе Ленского — Зарецком: С коня калмыцкого свалясь, Как зюзя пьяный, и французам Достался в плен. Дело в том, что в Псковской области, где Пушкин долгое время находился в ссылке, «зюзей» называют свинью. Вообще «как зюзя пьяный» аналог просторечного выражения «пьяный, как свинья».
12 Делить шкуру неубитого медведя
Примечательно, что еще в 30-х годах XX века в России было принято говорить: «Продавать шкуру неубитого медведя». Эта версия выражения кажется более близкой к первоисточнику, и более логичной, ведь от «поделенной» шкуры пользы нет, она ценится только тогда, когда остается целой. Первоисточник — басня «Медведь и два товарища» французского поэта и баснописца Жана Лафонтена (1621 —1695).
13 Пыльная быль
В XVI веке во время кулачных боев нечестные бойцы брали с собой мешочки с песком, и в решающий момент схватки бросали его в глаза соперникам. В 1726 году этот прием был запрещен специальным указом. В настоящее время выпажение «пускать пыль в глаза» употребляется в значении «создавать ложное впечатление о своих возможностях».
14 Обещанного три года ждут
15 Отставной козы барабанщик
16 Квасной патриотизм
Выражение ввел в речевой оборот Петр Вяземский. Под квасным патриотизмом понимается слепая приверженность отжившим и нелепым «традициям» национального быта и безапелляционное неприятие чужого, иностранного, «не нашего».
17 Скатертью дорожка
В одном из стихотворений Ивана Аксакова можно прочитать о дороге, которая «пряма, как стрела, широкою гладью, что скатерть легла». Так на Руси провожали в дальнюю дорогу, и никакого дурного смысла в них не вкладывали. Это первоначальное значение фразеологизма присутствует в Толковом словаре Ожегова. Но там же сказано, что в современном языке выражение имеет смысл обратный: «Выражение безразличия к чьему-нибудь уходу, отъезду, а также пожелание убираться вон, куда угодно». Отличный пример того, как ироничекси переосмысляются в языке устойчивые этикетные формы!
18 Кричать на всю Ивановскую
В старину площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую. Раскусить человека Выражение раскусить человека пришло к нам из тех времен, когда в ходу были монеты из драгоценных металлов. Подлинность их проверяли на зуб: если нет вмятины – монета настоящая.
19 Тянуть канитель
Что такое канитель и почему ее надо тянуть? Это медная, серебряная или золотая нить, применяемая в золотошвейном деле для вышивки узоров на одежде и коврах. Изготовлялась такая тонкая нить путем вытягивания – многократного проката и вытягивания через все более мелкие отверстия. Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден.
20 Танцевать от печки
ДУША КОШКИНА
«Синяя птица» в постановке Бориса Юхананова, художественного руководителя Электротеатра “Станиславский”, это спектакль-трилогия, где мистический текст автора дополнен воспоминаниями Тильтиля и Митиль, актеров — Владимира Коренева и Алефтины Константиновой – о детстве, перипетиях совместной жизни, о театральном прошлом, фильме «Человек-амфибия» и многом другом. Сцены из сыгранных ими когда-то спектаклей проходят на фоне истории страны и судьбы Театра имени Станиславского, становясь образом путешествия детей за Синей птицей.
Было бы просто сказать: «Это – великий мастер, гений». Или, наоборот: «Это не искусство, не театр». Пора определиться.
Имея абсолютный слух на мертвечину, фальшь, наигрыш, интонирование, Юхананов работает с актерами на равных, с уважением к художественному потенциалу личности, и почти не репетирует, в привычном смысле слова, вдалбливая свою манеру исполнения. Во всех его спектаклях можно импровизировать. Свобода осознана как воздух, чтобы игра не задохнулась и не протухла в бесконечных повторениях пьесы. Интересно наблюдать, как справляются старейшие актеры театра Станиславского с таким способом существования. Никто не контролирует их интонации. Они растеряны. Они изображают Тильтиль и Митиль, немного по-детски картавя, произносят реплики нарочито «детским» голосами. Возникает странный эффект. Заслуженные артисты, словно впадают в детство. Это порой страшно, так, что мороз идет по коже. Но ведь это они сами выбрали такой способ существования.
Далеко не каждый актер готов отдавать себя со сцены без остатка. Исполнители часто берегут себя, прикрываясь приемами и мизансценами. Юхананов работает со стилями игры, которые живут в артистах. Он вкрапляет в действие отрывки из постановок советского времени и ограняет, словно драгоценность, привычную актерам мхатовскую манеру исполнения “Чайки”.
На сцене возникает фюзеляж «Боинга-777» в натуральную величину. Первая часть спектакля-трилогии называется «Путешествие». Во втором акте самолет становится ковром-самолетом, а в третьем напоминает, характерным расположением обломков, кадры известных телерепортажей. И остается только догадываться что за «Путешествие» имеется в виду.
Драматические сцены расцветают балетными номерами в постановке хореографа Андрея Кузнецова-Вечеслова, в исполнении пластической труппы Электротеатра. Этот ультрасовременный танец – бесконечно важная часть спектакля, ведь не все можно сказать словами.
Воспоминания главных героев рождают интермедии, персонажи перетекают друг в друга, подчиняясь логике сна, в котором задействовано более 80 человек, почти вся труппа. Анастасия Нефёдова, главный художник Электротеатра, создала для спектакля 370 костюмов. На сцену выходят даже монтировщики, ведь они тоже участники спектакля. И они, как и «Годы жизни» становятся здесь видимы зрителю. Благодаря костюмам, становится видна именно душа вещей и людей.
Звуковое решение, предложенное композитором Дмитрием Курляндским,представляет собой музыкальную пьесу, обволакивающую зрительный зал таинственными и тревожными звуками, включающими фрагменты из советского кино, академического авангарда, хитов прошлых десятилетий, «золотой» классики и духовных композиций.
Спектакль «Синяя птица» вобрал в себя лучшие наработки целой плеяды мастеров, заставших переходный период конца СССР и начало новой эпохи. Работу этих мастеров можно с уверенностью отнести к одному из самых прогрессивных направлений современного театра.
Каждая часть трилогии представляет собой отдельный спектакль, продолжительностью около трех часов. Можно купить билеты на три вечера подряд, либо растянуть удовольствие и смотреть каждый показ по одной части. Все три вечера разные, зрители, видевшие отдельные части трилогии, могут иметь полярные впечатления.
Текст Метерлинка прорастает рассказами актеров об их детстве. Так словно мы присутствуем на репетиции и слышим, то, что никогда не слышат зрители, то из чего собственно рождается игра. Подобно модельеру, который прокладывает по лицевой стороне обычно потайной шов на платье, режиссер открывает для нас подлинную историю Алефтины Констаниновой, детство которой пришлось на военные годы: Во время обстрела Алефтина с матерью прятались за колесами обоза. Мать была убита на глазах у маленькой Алефтины. Тело пришлось оставить в грязи на дороге, а после окончания боя вернуться, чтобы забрать припрятанный в пальто у матери сахарин. Похоронить мать Алефтина так и не смогла. Эта история звучит в момент, когда Тильтиль и Митиль смотрят, как богатые дети едят пирожные.
За счет столкновения художественных тканей достигается предельный драматизм. Это одна из особенностей метода Бориса Юхананова. Во время реального рассказа Алефтины Константиновой о войне, на сцене появляются огромные, в человеческий рост новогодние игрушки. Сверкающий красноармеец из папье-маше целится в ребенка, пересекающего босяком линию фронта, но стреляет в воздух. Красноармеец – елочная игрушка еще страшнее, чем настоящий солдат.
Полтора года труппа Электротеатра занималась тайцзи, а сэнсэй из клана Кавамура помогал актерам постичь традиции японского театра Но. Через эти необычные практики режиссер выводит актеров в вертикальное измерение. Юхананов атакует плоскость постмодернизма и выбором тем. Амфибия не может жить в мире людей, ее стихия – бескрайний океан. В других спектаклях это Фауст и алхимия, садовые существа в спектакле-мистерии “Сад” и т.д. Юхананов избегает традиционного драматического конфликта, его решения всегда вынесены за скобки реальности и актеры взаимодействуют друг с другом каким-нибудь необычным образом. Например, семейная жизнь в «Синей птице» показана как разговор на разных языках: он говорит по-китайски, она языком Пушкина. И когда муж начинает говорить языком Пушкина, жена отвечает ему на китайском языке. В целом же семейная жизнь видится режиссеру как страшный сон Онегинской Татьяны. В спектаклях Юхананова обязательно есть агенты других миров и чем драматичнее эпизод, тем, зачастую, больше странных существ присутствует на сцене.
С предметами советского быта здесь обращаются концептуально. Возникает эффект, будто зритель находится в галерее современного искусства, где танец балерины из “Лебединого озера”, соседствует с клоунадой артистов в кринолинах, напоминающих танки, а стендап экспонируется рядом с драматическим фрагментом из советского театра.
10 магических тайн, которые хранит ваша кошка
Кошки издавна считаются загадочными и магическими животными. Зная об их способностях, вы по-новому взглянете на вашего домашнего любимца.
Ранее мы писали для вас о том, как выбрать кошку под свой характер. Эта статья поможет вам завести питомца так, чтобы получить нового друга семьи. Кошки — это удивительные существа, которые дарят нам позитивную энергетику, являются главными героями видео-роликов в интернете, а также просто приходят к нам, чтобы согреть своим теплом.
Магические тайны кошек
Кошки являются домашними животными еще с древнейших времен. Уже тогда люди стали замечать, что их питомцы не такие уж и простые существа. Для некоторых народов представители семейства кошачьих поистине сакральны. Первые упоминания кошек как домашних животных встречаются в древнем Египте. Тогда наличие в доме кошки говорило о том, что человек был важной персоной. Кошки на тот момент являлись священными животными Египта и жили в храмах.
Тайна первая: кошки — священные покровители жилища. Сила их действия на все происходящее в доме зависит от окраса. Чем шерсть темнее, тем больше негатива кошка впитывает в себя. Если она ведет себя странно, агрессивно или просто подавлена, велика вероятность того, что она спасла вас от проблем. Чем белее кошка и светлее, тем чаще она привлекает в дом добро. Если у вас внезапная волна хорошего настроения, то знайте — его подарила вам ваша кошка или кот. О кошках существует множество примет и суеверий, которые расскажут вам еще больше об энергетике этих зверей.
Тайна вторая: черные коты и кошки не приносят беду, а предупреждают о ней. Традиционно принято остерегаться черных кошек, которые перебегают дорогу. Однако, обидев кошку, вы не решите проблему. Лучший способ — при виде черного кота осторожно обойти его и не мешать ему, а его предупреждение просто принять к сведению. Чтобы отвести предполагаемую беду, возьмитесь за любой узелок или застежку на вашей одежде.
Тайна третья: кошки перерабатывают негативную энергию, превращая ее в светлую. Они впитывают весь негатив, который вы приносите с собой, например, с работы. Они похожи на пылесос, на магнит для плохой энергетики. Очищая вашу ауру, они дарят вам удачу в делах и любви, а также улучшают настроение.
Тайна четвертая: кошки могут общаться с демонами и другими бестелесными существами. Одним из ярких примеров служит домовой. Очень часто поведение кота или кошки можно объяснить влиянием домового. Он просто общается с домашним животным и направляет его разум туда, куда необходимо ему. Вспышки гнева могут говорить о наличии злого домового. В этом случае важно не перенести гнев на вашего кота, а задобрить и договориться с самим домовым.
Тайна пятая: кошки предсказывают будущее. Если вдруг ваш питомец начал вести себя странно, это не к добру. Попытки выбежать на улицу или покинуть дом каким-либо образом предвещают беды. Таким образом кот может предчувствовать сейсмические нарушения Земли, утечку газа, будущий пожар и многое другое. А если кошка просто агрессивна, ждите проблем с взаимопониманием в ближайшем будущем.
Тайна шестая: кошки и коты могут вызывать вещие сны. Если вам снился сон, после которого вы сразу проснулись и увидели своего питомца рядом и не спящим, это значит, что сон показывает вам будущее или говорит, как поступить. Таким образом домашнее животное отвечает вам на важные вопросы.
Тайна седьмая: кошки избавляют жилище от негативного воздействия со стороны призраков умерших людей. Многие люди часто слышали о том, что у кого-то из знакомых вода включается сама, или кто-то ходит по квартире ночью. Это не кто иной, как дух. Кошки выгоняют их, заставляя оставить дом в покое. Таким образом они защищают то, что считают по праву своим: вас и ваше жилье. Но можно простить своему отважному любимцу такую самоуверенность.
Тайна восьмая: эти домашние животные способны впитать в себя порчу или сильное проклятие и умереть, отдав жизнь за спасение хозяев. Когда кошка умирает без видимых причин, это часто свидетельствует о том, что кто-то пытался вам насолить.
Тайна девятая: кошки исцеляют раны, болезни и недуги. Те, кто страдает от болей в суставах, часто замечают, как кошки садятся рядом с ними и просто сидят. Они чувствуют ваши мучения. Мурчание кошек необъяснимым образом лечит любые недуги.
Тайна десятая: кошки и коты отлично распознают плохих людей. Если питомец при виде незнакомца ведет себя спокойно или даже идет на руки, гостю можно доверять. Если нет, этот человек является источником негативной энергии, вызванной отрицательными мыслями и эмоциями. Однако этот совет хорош лишь в том случае, если ваше домашнее животное здорово и всегда спокойно.
Эти десять тайн помогут вам лучше узнать своего кота или кошку. А также о том, какие люди переступают порог вашего дома, какова его энергетика и не стоит ли укрепить ее свечами и обрядами.
Астрология тоже многое знает о наших пушистых друзьях. Выбрать кошку-талисман по Знаку Зодиака вам поможет друга наша статья, в которой собраны советы специалистов-астрологов.
кошкина душа
Ночь за окном, и мне не спится,
Кошачье сердце не должно разбиться,
Кап-кап вода на подоконник с неба-
В ней нет ответа, в ней не найти ответа,
Душа кошачья одинока, так одиноко мне сейчас,
Сижу, смотрю на небо я далёко-
Там звёзды вместе кучками у нас,
Судьба кошачья – одинокой быть всегда,
Хоть легкомысленна она, и так проста,
Но простота, в кошачьей хитрости давно уж утонула,
Как тонут корабли, в бездонной глубине.
Кап-кап усилится он видно,
И чувствую на улицу, мне не нагой-
Мы кошки, ведь воды боимся сильно,
Как вы огня – различие легко,
Но как просто определенье-
И как легко его сломать,
Мы все живём одним лишь тихим бреднем,
Который кошками так тяжело понять.
Author: Макосова Мария
0 Comments
Некоторые грамматические ошибки превращают задуманное слово в другое: “мне не нагой”.
В строке обычно отсчитывается хоть какой-то ритм, его не может быть, если количество слогов в строке скачет как ему вздумается. Поэтому и прочесть порой невозможно, особенно “В ней нет ответа, в ней не найти ответа,” и т.д.
То, как у Вас рифмуются строки, дополнительно сбивает с ритма.
Кроме грамматики и орфографии, что значит “Мы все живём одним лишь тихим бреднем,”? Есть слово бред, склоняется “бредом”, и слово “бредни”, склоняется в данном случае “бреднями”.
“Там звёзды вместе кучками у нас” – семантика такая штука… эта фраза вызывает у читателя ассоциации, которые вы вряд ли предусматривали.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Душа кошкина что это значит
«Синяя птица» в постановке Бориса Юхананова, художественного руководителя Электротеатра “Станиславский”, это спектакль-трилогия, где мистический текст автора дополнен воспоминаниями Тильтиля и Митиль, актеров — Владимира Коренева и Алефтины Константиновой – о детстве, перипетиях совместной жизни, о театральном прошлом, фильме «Человек-амфибия» и многом другом. Сцены из сыгранных ими когда-то спектаклей проходят на фоне истории страны и судьбы Театра имени Станиславского, становясь образом путешествия детей за Синей птицей.
Было бы просто сказать: «Это – великий мастер, гений». Или, наоборот: «Это не искусство, не театр». Пора определиться.
Имея абсолютный слух на мертвечину, фальшь, наигрыш, интонирование, Юхананов работает с актерами на равных, с уважением к художественному потенциалу личности, и почти не репетирует, в привычном смысле слова, вдалбливая свою манеру исполнения. Во всех его спектаклях можно импровизировать. Свобода осознана как воздух, чтобы игра не задохнулась и не протухла в бесконечных повторениях пьесы. Интересно наблюдать, как справляются старейшие актеры театра Станиславского с таким способом существования. Никто не контролирует их интонации. Они растеряны. Они изображают Тильтиль и Митиль, немного по-детски картавя, произносят реплики нарочито «детским» голосами. Возникает странный эффект. Заслуженные артисты, словно впадают в детство. Это порой страшно, так, что мороз идет по коже. Но ведь это они сами выбрали такой способ существования.
Далеко не каждый актер готов отдавать себя со сцены без остатка. Исполнители часто берегут себя, прикрываясь приемами и мизансценами. Юхананов работает со стилями игры, которые живут в артистах. Он вкрапляет в действие отрывки из постановок советского времени и ограняет, словно драгоценность, привычную актерам мхатовскую манеру исполнения “Чайки”.
На сцене возникает фюзеляж «Боинга-777» в натуральную величину. Первая часть спектакля-трилогии называется «Путешествие». Во втором акте самолет становится ковром-самолетом, а в третьем напоминает, характерным расположением обломков, кадры известных телерепортажей. И остается только догадываться что за «Путешествие» имеется в виду.
Драматические сцены расцветают балетными номерами в постановке хореографа Андрея Кузнецова-Вечеслова, в исполнении пластической труппы Электротеатра. Этот ультрасовременный танец – бесконечно важная часть спектакля, ведь не все можно сказать словами.
Воспоминания главных героев рождают интермедии, персонажи перетекают друг в друга, подчиняясь логике сна, в котором задействовано более 80 человек, почти вся труппа. Анастасия Нефёдова, главный художник Электротеатра, создала для спектакля 370 костюмов. На сцену выходят даже монтировщики, ведь они тоже участники спектакля. И они, как и «Годы жизни» становятся здесь видимы зрителю. Благодаря костюмам, становится видна именно душа вещей и людей.
Звуковое решение, предложенное композитором Дмитрием Курляндским,представляет собой музыкальную пьесу, обволакивающую зрительный зал таинственными и тревожными звуками, включающими фрагменты из советского кино, академического авангарда, хитов прошлых десятилетий, «золотой» классики и духовных композиций.
Спектакль «Синяя птица» вобрал в себя лучшие наработки целой плеяды мастеров, заставших переходный период конца СССР и начало новой эпохи. Работу этих мастеров можно с уверенностью отнести к одному из самых прогрессивных направлений современного театра.
Каждая часть трилогии представляет собой отдельный спектакль, продолжительностью около трех часов. Можно купить билеты на три вечера подряд, либо растянуть удовольствие и смотреть каждый показ по одной части. Все три вечера разные, зрители, видевшие отдельные части трилогии, могут иметь полярные впечатления.
Текст Метерлинка прорастает рассказами актеров об их детстве. Так словно мы присутствуем на репетиции и слышим, то, что никогда не слышат зрители, то из чего собственно рождается игра. Подобно модельеру, который прокладывает по лицевой стороне обычно потайной шов на платье, режиссер открывает для нас подлинную историю Алефтины Констаниновой, детство которой пришлось на военные годы: Во время обстрела Алефтина с матерью прятались за колесами обоза. Мать была убита на глазах у маленькой Алефтины. Тело пришлось оставить в грязи на дороге, а после окончания боя вернуться, чтобы забрать припрятанный в пальто у матери сахарин. Похоронить мать Алефтина так и не смогла. Эта история звучит в момент, когда Тильтиль и Митиль смотрят, как богатые дети едят пирожные.
За счет столкновения художественных тканей достигается предельный драматизм. Это одна из особенностей метода Бориса Юхананова. Во время реального рассказа Алефтины Константиновой о войне, на сцене появляются огромные, в человеческий рост новогодние игрушки. Сверкающий красноармеец из папье-маше целится в ребенка, пересекающего босяком линию фронта, но стреляет в воздух. Красноармеец – елочная игрушка еще страшнее, чем настоящий солдат.
Полтора года труппа Электротеатра занималась тайцзи, а сэнсэй из клана Кавамура помогал актерам постичь традиции японского театра Но. Через эти необычные практики режиссер выводит актеров в вертикальное измерение. Юхананов атакует плоскость постмодернизма и выбором тем. Амфибия не может жить в мире людей, ее стихия – бескрайний океан. В других спектаклях это Фауст и алхимия, садовые существа в спектакле-мистерии “Сад” и т.д. Юхананов избегает традиционного драматического конфликта, его решения всегда вынесены за скобки реальности и актеры взаимодействуют друг с другом каким-нибудь необычным образом. Например, семейная жизнь в «Синей птице» показана как разговор на разных языках: он говорит по-китайски, она языком Пушкина. И когда муж начинает говорить языком Пушкина, жена отвечает ему на китайском языке. В целом же семейная жизнь видится режиссеру как страшный сон Онегинской Татьяны. В спектаклях Юхананова обязательно есть агенты других миров и чем драматичнее эпизод, тем, зачастую, больше странных существ присутствует на сцене.
С предметами советского быта здесь обращаются концептуально. Возникает эффект, будто зритель находится в галерее современного искусства, где танец балерины из “Лебединого озера”, соседствует с клоунадой артистов в кринолинах, напоминающих танки, а стендап экспонируется рядом с драматическим фрагментом из советского театра.
Душа кошкина что это значит
День тускнеет и тускнеет,
С каждым мигом меньше света,
В пожелтелом нежном небе,
В черных тонких ветках мелких..
И холодный пыльный воздух
Обступил и душит гробом,
И я каждую секунду
За своим слежу удушьем..
Так растерянно и страшно
Жить средь пыли без пространства..
Мир с наперсток, мир с болотце,
Мир с аквариум без Солнца,
Мир бесцветной душной пыли
С хищным сумраком в квартире,
И мне горько и тоскливо
Будто в чашке серой слизи,
Будто мышке в унитазе,
Жалко ножками сучащей,
И от жуткого отчаянья
Слезы льются ручейками.
Все застыло, посерело,
Зацвело, как в луже мелкой,
И на дне бесцветной жижи
Я стою в своей квартире.
Как и следовало ожидать, мой добрый приятель Р. не внял моему совету. Я никогда не владел убеждать никого, кроме любящих меня барышень, да и тех, кто и без того имел схожие побуждения. Все же мои добрые знакомцы мужского полу были под стать мне — уж коли в чем-либо твердо уверились, то готовы перетерпеть взамен любые не
В окне – старуха, совсем, как та.
Провисли сеткою провода.
А я с дешевою сигареткой
В толпе завяз, слрвно тигр в клетке
Слева – трасса, справа – дома,
Сзади и спереди – толпа.
И мыслям тесно. Совсем, как Родьке Раскольникову.
Идет старуха. Постой, мамаш.
Мне пару рубликов в долг не дашь?
Эй, девушка, тебя Соней звать?
Стой, ты похожа – ни дать, ни взять!
Эй, старый бабник, я не шучу,
Возьму, да с лестницы спущу!
Дрожите, Лужинны! Идет Раскольников.
А так – я вылитый Родька
С моей уплощенной моськой,
С беспутной моей душой,
Но жив я другой судьбой.
И жизнь течет по-другому,
И звать меня по-иному.
Эх, если б не общая косность,
Залез б я на шпиль высотный,
Золоченный, с корабликом.
Смейтесь, куклы, смейтесь уроды!
Чествуйте своих кукловодов,
Что украли у вас умы,
Честь и совесть, гордость страны!
Слуги нового беспорядка!
Думаете, все выйдет гладко?
Я – отрыжка своей эпохи,
Вы создали меня по крохе,
А еще смеете бранить.
Право, легче тонуть, чем плыть!
Ты прости меня, мать – Россия,
Но помочь тебе я бессилен.
Новое в блогах
РУССКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ.
Часто мы говорим устоявшиеся фразы, не вникая в их смысл. Почему, например, говорят «гол как сокол»? Кто такой «курилка»? Зачем, наконец, на обиженных воду возят? Мы раскроем скрытый смысл этих выражений.
1 Гол как сокол
3.Злачное место
Выражение «злачное место» встречается в православной заупокойной молитвы («. в месте злачнем, в месте покойнем. «). Так в текстах на церковнославянском языке называется рай. Иронически переосмыслило значение этого выражения разночинно-демократической интеллигенция времен Александра Пушкина. Языковая игра заключалась в том, что наш климат не позволяет выращивать виноград, поэтому на Руси хмельные напитки производили главным образом из злаков (пиво, водка). Иными словами злачное значит – пьяное место.
4 На обиженных воду возят
Существует несколько версий происхождения этой этой поговорки, но самой правдоподобной кажется та, что связана с историей петербургских водовозов. Цена привозной воды в XIX веке составляла около 7 копеек серебром в год, и конечно всегда находились жадные торговцы, которые завышали цену с целью нажиться. За это незаконное деяние у таких горе-предпринимателей отнимали лошадь и заставляли возить бочки в тележке на себе.
5 Затрапезный вид
6 Друг ситный
Считается, что друга так величают по аналогии с ситным хлебом, как правило — пшеничным. Для приготовления такого хлеба используется мука куда более тонкого помола, чем в ржаном. Чтобы удалить из нее примеси и сделать кулинарное изделие более “воздушным”, используется не решето, а приспособление с более мелкой ячейкой — сито. Поэтому хлеб и назвали ситным. Он был довольно дорог, считался символом достатка и выставлялся на стол для угощения самых дорогих гостей. Слово «ситный» применительно к другу означает «высшую пробу» дружбы. Разумеется этот оборот иногда используется в ироническом оттенке.
7 Семь пятниц на неделе
В старину пятница была базарным днем, в который было принято исполнять различные торговые обязательства. В пятницу товар получали, а деньги за него договаривались отдавать в следующий базарный день (в пятницу следующей недели). О нарушителях подобных обещаний говорили, что у них семь пятниц на неделе. Но и это не единственное объяснение! Пятница считалась раньше свободным от работы днем, поэтому подобной фразой характеризовали бездельника, у которого каждый день — выходной.
8 Куда Макар телят не гонял
Одна из версий происхождения этой поговорки такова: Петр I находился в рабочей поездке по рязанской земле и в «неформальной обстановке» общался с народом. Так случилось, что все встретившиеся ему в пути мужики назвались Макарами. Царь сначала очень удивлялся, а потом сказал: «Быть же вам всем отныне Макарами!»Якобы с тех пор, «Макар» стал собирательным образом русского крестьянина и всех крестьян (не только рязанских) стали называть Макарами.
9 Шарашкина контора
Свое странное название контора получила от диалектного слова «шарань» («шваль», «голытьба», «жульё»). В старину так называли сомнительное объединение жуликов и обманщиков, а сегодня это просто » несолидная, ненадежная» организация.
10 Не мытьем, так катаньем
В старину прачки-искусницы знали, что хорошо прокатанное белье будет свежим, даже если стирка произведена совсем не блестяще. Поэтому, погрешив в мытье, они добивались нужного впечатления «не мытьем, так катаньем».
11 В зюзю пьяный
Это выражение мы находим у Александра Пушкина, в романе в стихах «Евгений Онегин», когда речь идет о соседе Ленского — Зарецком: С коня калмыцкого свалясь, Как зюзя пьяный, и французам Достался в плен. Дело в том, что в Псковской области, где Пушкин долгое время находился в ссылке, «зюзей» называют свинью. Вообще «как зюзя пьяный» аналог просторечного выражения «пьяный, как свинья».
12 Делить шкуру неубитого медведя
Примечательно, что еще в 30-х годах XX века в России было принято говорить: «Продавать шкуру неубитого медведя». Эта версия выражения кажется более близкой к первоисточнику, и более логичной, ведь от «поделенной» шкуры пользы нет, она ценится только тогда, когда остается целой. Первоисточник — басня «Медведь и два товарища» французского поэта и баснописца Жана Лафонтена (1621 —1695).
13 Пыльная быль
В XVI веке во время кулачных боев нечестные бойцы брали с собой мешочки с песком, и в решающий момент схватки бросали его в глаза соперникам. В 1726 году этот прием был запрещен специальным указом. В настоящее время выпажение «пускать пыль в глаза» употребляется в значении «создавать ложное впечатление о своих возможностях».
14 Обещанного три года ждут
15 Отставной козы барабанщик
16 Квасной патриотизм
Выражение ввел в речевой оборот Петр Вяземский. Под квасным патриотизмом понимается слепая приверженность отжившим и нелепым «традициям» национального быта и безапелляционное неприятие чужого, иностранного, «не нашего».
17 Скатертью дорожка
В одном из стихотворений Ивана Аксакова можно прочитать о дороге, которая «пряма, как стрела, широкою гладью, что скатерть легла». Так на Руси провожали в дальнюю дорогу, и никакого дурного смысла в них не вкладывали. Это первоначальное значение фразеологизма присутствует в Толковом словаре Ожегова. Но там же сказано, что в современном языке выражение имеет смысл обратный: «Выражение безразличия к чьему-нибудь уходу, отъезду, а также пожелание убираться вон, куда угодно». Отличный пример того, как ироничекси переосмысляются в языке устойчивые этикетные формы!
18 Кричать на всю Ивановскую
В старину площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую. Раскусить человека Выражение раскусить человека пришло к нам из тех времен, когда в ходу были монеты из драгоценных металлов. Подлинность их проверяли на зуб: если нет вмятины – монета настоящая.
19 Тянуть канитель
Что такое канитель и почему ее надо тянуть? Это медная, серебряная или золотая нить, применяемая в золотошвейном деле для вышивки узоров на одежде и коврах. Изготовлялась такая тонкая нить путем вытягивания – многократного проката и вытягивания через все более мелкие отверстия. Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден.
20 Танцевать от печки
кошкина душа
Ночь за окном, и мне не спится,
Кошачье сердце не должно разбиться,
Кап-кап вода на подоконник с неба-
В ней нет ответа, в ней не найти ответа,
Душа кошачья одинока, так одиноко мне сейчас,
Сижу, смотрю на небо я далёко-
Там звёзды вместе кучками у нас,
Судьба кошачья – одинокой быть всегда,
Хоть легкомысленна она, и так проста,
Но простота, в кошачьей хитрости давно уж утонула,
Как тонут корабли, в бездонной глубине.
Кап-кап усилится он видно,
И чувствую на улицу, мне не нагой-
Мы кошки, ведь воды боимся сильно,
Как вы огня – различие легко,
Но как просто определенье-
И как легко его сломать,
Мы все живём одним лишь тихим бреднем,
Который кошками так тяжело понять.
Author: Макосова Мария
0 Comments
Некоторые грамматические ошибки превращают задуманное слово в другое: “мне не нагой”.
В строке обычно отсчитывается хоть какой-то ритм, его не может быть, если количество слогов в строке скачет как ему вздумается. Поэтому и прочесть порой невозможно, особенно “В ней нет ответа, в ней не найти ответа,” и т.д.
То, как у Вас рифмуются строки, дополнительно сбивает с ритма.
Кроме грамматики и орфографии, что значит “Мы все живём одним лишь тихим бреднем,”? Есть слово бред, склоняется “бредом”, и слово “бредни”, склоняется в данном случае “бреднями”.
“Там звёзды вместе кучками у нас” – семантика такая штука… эта фраза вызывает у читателя ассоциации, которые вы вряд ли предусматривали.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Рецензии на произведение «Скребётся кошкина душа»
Однажды поняла: о ней забыли,
А может быть и вовсе не любили.
Переболела душенька у кошки.
Она ушла в открытое окошко.
Замечательные стихи, Эльза, очень понравились. Всего наилучшего Иван.
Спасибо за теплый отклик, Иван.
Спасибо большое.
Мы в ответе за них, только часто забываем.
И Вам спасибо, Ирина, за теплые слова.
Вот недавно прочла. Не совсем,может, к месту, но так ЗА-цепило, что решила с вами поделиться:
Ни на что не жалуюсь судьбе..
Не привыкла я в жилетки плакать.
У меня есть память о тебе.
Маленькая.. Но большая.. Память.
14.8.2015 АннА Тукина
Замечательные душевные строки, Ирина.
Анна очень точно и по-женски тонко изобразила кошку-память, которая лечит душевные раны
и дарит добрые воспоминания.
С теплотой,
Я рада, что Вам пришлись тоже по душе эти строки и еще раз благодарю, что посетили мою страничку.
Ах какое горькое образное стихотворение, до слёз.
С уважением, Татьяна
Кошки не умеют разговаривать, но они всегда понятны)
Спасибо за теплые слова, татьяна.
если никто не удерживает
Интересные рассуждения! Понравилось, Эльза!
С улыбкой,
Спасибо, Татьяна.
С теплом,
Спасибо, Маша.
Рада отклику.
С теплом,
Эльза, очень грустное стихотворение, аж до слёз кошечку жалко стало, очень душевно написано.С грустью и состраданием к несчастной кошечке, Ира. Фотка очень удачно подобрана!
Да вот взгрустнулось что-то.
Спасибо за отзыв,Ира.
Эльза, «Ласковое слово и кошке приятно!»
Но кошки чуствуют и понимают настроение хозяина очень тонко, но обиды не прощают, особенно коты.
Очень точный кошкин портрет. Молодец!
С улыбкой Галина ☺
Спасибо, Галина.
По поводу котов согласна на все сто процентов.)))
Рада отклику.
Всё правильно, Верочка.
Это мы шифруемся. )))
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+