душевно что здесь душевного
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Стихотворения в прозе (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 252-253)
Учимся читать выразительно
Выучите наизусть одно из стихотворений в прозе и прочитайте его в классе, заключив чтение собственным отзывом на прочитанный текст.
В стихотворении «Два богача» Тургенев сравнивает богача Ротшильда и простого мужика. В чью пользу сравнение и почему?
Сравнение в пользу простого мужика, так он готов отказаться от еды, но чтобы приемный ребенок жил в семье.
Творческое задание
Подготовьте устное рассуждение «О богатстве материальном и душевном».
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
И. С.Тургенев. «Русский язык»
Прислушайтесь к музыке, сопровождающей чтение тургеневского стихотворения в прозе. Помогает ли музыка Модеста Петровича Мусоргского полнее прочувствовать мысли и переживания поэта? В чём музыка созвучна содержанию стихотворения?
Музыка торжественная, она полностью созвучная содержанию стихотворения. Она передает ликование автора перед русским языком.
«Близнецы»
1. Что более всего поразило автора в бранящихся близнецах? Почему ему стало жутко?
То, что они ненавидели друг друга. Ему стало жутко от их взаимных бранных слов.
2. Как актёр средствами выразительного чтения сумел передать эмоциональное состояние автора?
Актеру удалось передать это с помощью возмущения в интонации.
«Два богача»
1. Когда автор говорит о Ротшильде, он «умиляется». С каким чувством читает эти слова актёр? Нет ли здесь иронии? Есть ли у актёра основание читать с иронией?
У актера есть основание читать с иронией, так как именно ее вложил автор в слово “умиляюсь”. Потому что после этой фразы автор рассказывает, чему он действительно умиляется.
2. Как вы охарактеризуете чтение актёром диалога крестьянина и его жены? Сумел ли он передать характеры этих людей?
Размышляем о прочитанном
1. В чём особенности творческой позиции И. С. Тургенева?
Сам автор говорил об этом так: «. писатель не может, не должен поддаваться горю! Он изо всего должен извлекать пользу. Писатель, говорят, человек нервный, он чувствует сильнее других. Но потому-то он и обязан держать себя на узде, обязан решительно всегда наблюдать и себя и других. Ну вот, например, случилось с тобой большое горе, — садись и запиши, то-то и то-то случилось, то-то и то-то испытываю. Горе пройдёт, а превосходная страница останется. Иногда такая страница может сделаться ядром большого творения. ». Современники говорили, что писатель был очень требователен к себе.
2. Подготовьте на основе прочитанного небольшой диалог о писателе («Разговор о жизни и творчестве Тургенева»).
Макс, что ты знаешь о жизни Тургенева?
То, что он любил Спасское и не раз туда возвращался. Даже в ссылке был. Есть версия, что из-за некролога Гоголю. А ты что думаешь?
Совершенствуем свою речь
Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в свою речь: кроткий румянец, могучее светило, окрестные места, малый был неказистым, сомнение, обаяние, держать себя в узде, изумление.
Душевно что здесь душевного
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Я до недавнего времени думала, что счастье « привязано» к определенному месту… А потом поняла, что счастье лично для меня — это состояние внутренней гармонии, покоя, устойчивого душевного равновесия, когда у тебя, кроме сегодняшнего дня, есть еще и завтрашний… И совершенно неважно при этом, где ты находишься…
Серафиму Саровскому
За высокою горою, повстречался мне мудрец.
Весь с седою головою в небо смотрит удалец.
Очень стар в одежде рваной,
Посох в старенькой руке,
А глаза его сияли бесконечной добротой
Пригласил присесть на камень, под седою бородой,
На груди его накидка, вся в крестах, кто ж он такой?
Я присел и как-то странно сам затеял разговор…
— Расскажи мне мудрец, что такое-душа?
Улыбнулся мудрец «Не поймешь никогда!»
— Ну, а если пойму, сколько стоит она?
— Ни гроша! Поверь, ни гроша!
— Ну, а в чем тогда жизни…
… показать весь текст …
Когда нам хорошо, этим «хорошо» ни с кем делиться не хочется, мы его лелеем и бережём как зеницу ока, это «хорошо» для нас бесценная драгоценность, сокровища несметные. Оно нам дорого уже тем, что приносит в нашу жизнь безусловный душевный покой и умиротворение, что, радуясь этим ощущениям внутри нашего «хорошо», мы чувствуем себя абсолютно счастливыми. Хочется звенящей тишины, мягкого, пушистого тепла, сердечного комфорта… Это как побывать в гостях у Бога в Раю… Рай на Земле — это счастливые глаза любимых и любящих…
Душевный покой — тонкая материя, а где тонко, там и рвется.
Цитата из книги «Голубчик»
Постоянная работа над собой — приносит душевный покой.
Бессоница
Что ж ты, жизнь, меня растревожила,
До бессоницы довела?!
Набросала проблем, взъерошила
И в полный тупик завела.
Взглянуть бы в глаза режиссеру дня!
Или он каждый день другой?
Бездарным сюжетом всех леденя,
Нарушил душевный покой!
Спасает осознание того,
Что уныние — смертный грех.
В испытаниях важнее всего
Верить в себя и в свой успех!
Моё произведение опубликовано на портале Стихи.ру под другим моим псевдонимом Галина Звягина
Я устала грести против волн в океане чувств. Каждая новая волна, то страсть, то нежность, то любовь, то ненависть, захлёстывает меня целиком. Я безумно устала. И, выбившись из сил, решаю просто плыть по течению. Пусть волны и ветер вынесут меня на берег. Пусть берег этот будет тихим и спокойным. Только сейчас начинаю понимать, что высшее счастье — это состояние покоя…(из записок унесённой ветром)
НА НЕБО НОЧНОЕ БЛАЖЕННО, СМОТРЯ.
На небо ночное блаженно смотря,
Беседую в мыслях с любимой звездой.
С ней откровенно обо всём говоря,
Я погружаюсь в душевный покой.
(Д) Ловец ее снов.
Так как ловить, ее тело — бессмысленно.
Тело, скорее аргумент мечтам, но не все…
На что, она готова?
А готова ли-Она?
Принять жертву, как променять себя…
Жертвенность, как залог, доброму присутствию…
Если бы человек жил 1000 лет, он мог бы успеть это понять…
А так успевает понять, а уже старость…
Когда ты смотришь на Звезды, ты представляешь себя такой песчинкой…
Что бытовые, земные проблемы, становятся пылью…
Люди вечно спешат жить, доказать другим и все…
В этой конкуренции нет мысли…
Она всегда одинакова…
Выживает сильнейший…
… показать весь текст …
Душевный покой производит правильные ценности, а те производят правильные мысли. Правильные мысли производят правильные действия, а те — работу, которая будет материальным отражением зримой безмятежности в центре всего.
5 сочинений про душевность с примерами
Душевность – это редкое качество человека, которое заключается в доброте, милосердии, умении сопереживать и воспринимать невзгоды других людей как свои. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Душевность» для учащихся выпускных классов, которые вдохновят вас на написание собственной творческой работы.
Душевным человеком называют того, кто по-доброму относится ко всем людям без исключения, пытается поставить себя на место этих людей.
Что такое Душевность – сочинение
Душевность – это внутреннее качество человека, основанное на доброте и отзывчивости по отношению к окружающим людям. Душевным человеком является тот, кто способен понять другого человека, кто имеет такие нравственные качества, как жалостливость, милосердие и самопожертвование.
Способностью сопереживать, сочувствовать и проявлять эмпатию обладают не все люди, это редкое нравственное качество, поэтому человеческая душевность ценится в обществе.
Яркий пример читатель найдет в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Василиса Егоровна, жена коменданта, относилась к крепости, как к своей горнице. Своим хозяйским оком она обозревала все то, что происходило в ней.
Она приняла Петра в коллектив как родного и сделала все возможное, чтобы он скорее адаптировался. Все остальные солдаты и офицеры тоже были под ее опекой. Теплотой и радушием она завоевала симпатии почти всех обитателей Бологорской крепости. В ее поведении и манерах тоже ощущается душевность, на которую хочется ответить тем же.
Моя бабушка тоже имела обаяние душевности. Она помогала всем знакомым и незнакомым людям. Например, не могла пройти мимо пьяного, заснувшего на улице, не вызвав ему скорую помощь.
Она же часто давала деньги взаймы, хоть и понимала, что ей их вряд ли вернут. Несмотря на упреки и насмешки, она не могла поступать иначе. Таков был склад ее доброй и отзывчивой души.
В одном из журналов я прочитал о деятельности известной телеведущей Опры Уинфри. Она на свои средства организовала школу в ЮАР, где девочки были защищены от насилия в семье и имели шанс получить образование, чтобы самостоятельно себя обеспечивать.
Благодетельница не только дала деньги на это учреждение, но лично связывалась с ученицами, дабы своей протекцией помочь им реализовать свой потенциал.
Таким образом, можно сделать вывод, что душевность – высшее проявление добра в человеке. Это качество делает человека особенным, к душевному человеку тянутся окружающие, а он, в свою очередь, делает людей лучше, подавай им пример человеколюбия и доброты.
Сочинение на тему Душевность
Душевность – это доброе отношение к окружающему миру. Душевному человеку свойственны теплота и внимательность к другим людям, доброжелательность и бескорыстие. Докажу свою точку зрения примерами из литературы.
В качестве аргумента можно привести образ главного героя рассказа А. П. Платонова «Юшка». Он был по-настоящему душевным человеком. Он сострадал даже сорванному цветку. Юшка не злился на ребят, которые нещадно бросали в него камни.
Также главный герой отдавал все свои день сироте. Он экономил на себе, плохо питался и не покупал ничего, а все жертвовал ей. На этом примере можно очень хорошо увидеть, что означает это качество и какого человека оно характеризует.
Еще таким качеством, как душевность обладал мальчик Вася из рассказа В. Г. Короленко «В дурном сообществе». Он, познакомившись с детьми из неблагополучной земли, не отвернулся от них, а стал всеми силами помогать. Он по-настоящему сострадал и сочувствовал им.
Однажды он даже взял куклу своей сестры, чтобы порадовать больную девочку из бедной семьи. Он был очень добрым мальчиком. Поэтому его можно смело назвать душевным человеком.
Говоря о душевности, я вспоминаю рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”. Матрена Васильевна, его главная героиня, бескорыстно помогала всем друзьям и родственникам. Даже ради нового постояльца она рано вставала, готовила ему, заботилась о нем. Эта женщина была душевным человеком.
Таким образом, душевность – сочетание доброты, отзывчивости, щедрости в человеке.
Что я понимаю под словом Душевность
Я считаю, что душевность — это черта человека, при которой он имеет или проявляет положительные качества, за которые люди будут его любить и ценить.
Она проявляется в поддержке кого-либо из родных или друзей в трудные минуты или окапываний физической помощи при необходимости, как знакомым, так и другим людям, в том числе и пожилым.
Душевность заключается в доброте, искренности, сопереживание и многих других качествах.
Поднятая проблема находит отражение во многих художественных произведениях. В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» раскрывается образ душевного человека – доктора Пирогова, который, встретившись в парке с незнакомцем, воспринял его проблемы как собственные.
Доктор Пирогов смог понять состояние Емельяна Мерцалова, у которого не было финансовых средств для того, чтобы прокормить свою семью. Доктор Пирогов не прошел мимо, а проявил эмпатию по отношению ко всей семье Мерцаловых.
Доктор Пирогов сам лично отправился посмотреть, как себя чувствует девочка Машутка, которая была больна. Он втайне от Мерцаловых оставил им деньги, понимая, насколько они им необходимы.
Кроме того, доктор Пирогов дал семейству важный совет, который был действительно необходим отчаявшейся семье. А.И. Куприн показывает, что доброта и деятельное сострадание доктора Пирогова запомнилось членам семейства Мерцаловых навсегда, так как поступки этого душевного человека помогли им выжить и поверить в то, что в мире еще есть те, кто готов бескорыстно помочь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Однажды я увидел, как моя младшая сестра после долгой игры с её большим количество игрушек, старалась их убрать. Ей было явно тяжело. Мне стало искренне жалко её и я решил помочь своей сестре с уборкой игрушек. Так я и проявил свою душевность, оказав ей свою помощь.
Подводя итоги, можно сказать, что душевность – редкое нравственное качество, которое свойственно только добрым, сопереживающим, сочувствующим, жалостливым, милосердным людям, готовым к самопожертвованию.
Что значит душевный человек
Душевность — это сочетание щедрости, доброты и отзывчивости человека. Такое качество всегда располагает к собеседнику, проявляющему его. Как правило, душевность мы не осознаем, а чувствуем, значит, ее можно приписать тому, кто вызывает трогательные и сильные эмоции.
Душевным человеком является герой текста Лескова “По обычаю своему эконом Бобров был домосед” Андрей Петрович. Он – любимый воспитанниками эконом кадетского училища, который при всей своей нарочитой строгости на самом деле всегда жалел своих воспитанников.
Автор описывает его как жалостливого человека, который даже нарушал правила, если не мог поступить иначе. Он подкармливал провинившихся кадетов, посаженных на хлеб и воду, а когда ему приходилось кого-то ругать, то после этого он всегда подбадривал, утешал наказанного.
Такого человека, безусловно, можно назвать «душевным». Это его качество не могло остаться незамеченным: «кадеты его любили», даже носили его на руках. Этот пример доказывает, что душевность — прекрасное качество. К душевному человеку и окружающие люди относятся с теплотой.
Душевным можно назвать и героя одноименного рассказа А.П. Платонова Юшку. Он обладает огромным сердцем, в котором есть место и для каждой травинки, которую он не спешит срывать, и для каждого мальчишки, кинувшего в него камень, и для сироты, которой он отдает все свои деньги, чтобы она получила образование.
Таким образом, душевным человеком можно назвать того, кто своей добротой, теплотой и щедростью располагает к себе людей. От него всегда исходит свет подлинной добродетели.
Сочинение-рассуждение про Душевность
У каждого из нас, очень часто возникает достаточно интересный вопрос, который не дает нам покоя: что такое человеческая душа, и существует ли она вообще? Ответов на этот счет множество, и найти, что-то одно, подходящее для себя, очень сложно, но все-таки можно разобраться в этом непростом и интересном вопросе.
Какого человека можно назвать душевным и что вообще означает это качество? Я думаю, что душевность – это особое качество характера человека. Душевный человек всегда старается прийти на помощь всем людям. Он умеет сострадать, сопереживать и проявлять милосердие.
Стоит заметить, что в последнее время не так часто можно встретить таких людей. В современном мире все подобные глубоко нравственные чувства отходят на второй план, на смену им приходит безразличие.
Мне кажется, что душевность – это способность человека чувствовать чужую боль и приходить на помощь. Это, безусловно, очень хорошее качество, особенно в наше время. Каждому важно знать: в какую бы беду ты ни попал, есть люди, которые тебя поймут и поддержат.
Пример душевного отношения к людям можно увидеть в рассказе «Багульник» известного писателя Ю. Яковлева. Автор рассказывает о мальчике, который считался малообщительным, замкнутым в себе. Его одноклассники не подозревали о его внутренних чувствах.
Читая текст, мы узнаем о второй, таинственной жизни героя. Оказывается, Коста помогал собакам: кормил, выгуливал, «поддерживал в них веру в человека». Герой, безусловно, душевный человек, потому что он чувствовал боль собак и их хозяев и проходил на помощь.
Похожая ситуация произошла и со мной. Я совершенно неожиданно для себя получил «тройку» по русскому языку за триместр. Понимая, что расстрою родителей и мне придется нагонять материал в каникулы, я был удручен, потерян. Никто из одноклассников не почувствовал, что со мной что-то не так.
Удивительно, но только учительница обратила внимание на мой хмурый вид. После разговора с ней мне стало легче, пришло понимание, что не всё потеряно. Хорошо, когда рядом оказываются люди, готовые выслушать, поддержать, понять.
Читая произведения классиков, я убеждаюсь в том, что душевных людей не так уж и мало.
Так, в произведениях Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе есть герой, которого можно назвать душевным. Я говорю о докторе Ватсоне.
Именно он в трудную минуту почувствовал боль Шерлока, разделил с ним горечь поражения и спас друга из состояния обреченности. Героя А. Конан Дойла доктора Ватсона, несомненно, можно назвать душевными человеком.
В наше время люди становятся все более черствыми, бесчувственными, а значит, каждому из нас надо задуматься о том, всегда ли мы являемся примером душевного, сердечного отношения к тем, кто нас окружает.
Читайте также: Отзывчивость – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: душевность — это черта человека, которая может иметься не у всех, но нужно стремиться к её приобретению. Оказывая помощь другим людям, они начинают тянуться к тебе, во всём тебя уважать и даже помогать тебе.
Духовное и душевное
Верующему нужно уметь отличать духовное от душевного. Ведь даже регулярное посещение храма, участие в Таинствах – еще не гарантия того, что человек живёт духовно. Как сказал прот. Владимир Воробьев, «можно всю жизнь ходить в церковь, причащаться, исповедоваться и так ничего не понять по-настоящему, не начать жить духовной жизнью, работать над собой». По словам этого же священника, особенно развита подмена духовного душевным у женщин. Зачастую они стремятся устроить с батюшкой отношения, имитирующие некую общую жизнь, которая служила бы для них источником психологического комфорта. Прихожанки нередко требуют, чтобы священник «обязательно уделял им внимание, разговаривал с ними, общался:
— А почему вы не спросили меня о чем-то, а почему вы мимо меня прошли, почему вы вот с той говорите долго, а со мной коротко? А почему вы так со мной суровы, я вам безразлична.
Подобного рода переживания и чувства всегда означают, что у женщины к священнику отношение душевное, а не духовное. Она ищет в нем не духовника, а компенсацию своей неустроенной душевной жизни». И обиднее всего, что такая женщина об этом может даже не догадываться. Она не понимает, что ее поведение является плотским.
Однако, слово «душевное» нельзя делать ругательным и приписывать ему только отрицательный смысл. Наша душевность – вполне законная составляющая земного бытия. Более того, без нее человек не мог бы существовать. Но здесь важно помнить: во-первых, душа после грехопадения стала больной, ее силы и чувства извратились, приобретя страстность. И, во-вторых, недопустимо нарушать иерархию: в человеке дух должен главенствовать над душой, а душа – над телом. Пространство же духа есть вечность. Образно говоря, это выход в другое измерение, обращенность ума к Богу и пробуждение голоса сердца через молитву. Ибо дух ищет лишь Бога. И воспринять благодать Духа Святого способен только человеческий дух, который затем, осеняя беспокойную душу, дает ей мир. Ведь духовное – вечно, мирно и постоянно; душевное же – временное, зыбкое и суетное. Поэтому, задача христианина – подчинить душу духу, а дух – благодати, поборов с Божьей помощью в себе страсти.
Для того, чтобы лучше прочувствовать, что такое духовность, обратимся к теме любви. Всё лучше познается в сравнении. Вот и сравним, чем духовная любовь отличается от душевной. Духовная любовь – плод Духа Святого, поэтому она видит в человеке вечное – образ Божий. Такая любовь по своей природе – жертвенна, она не ищет своего, ее сокровище – Бог, а значит ей, по сути, принадлежит всё. Не потому ли сия любовь не боится никого потерять и не требует ничего взамен. Истинная любовь «долготерпит, милосердствует… не завидует… не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит… никогда не перестает…» (1 Кор. 13). По выражению архимандрита Рафаила (Карелина), духовная любовь, «видя величие человека как образа Божия, а не болезненный комочек нервов и плоти, до самого конца надеется на его спасение… Она не гневается и не раздражается, будучи чистой и простой, верит тому, кого любит, хотя бы эта вера и была обманута тысячу раз. Если ей больно, то не за себя, а за другого. Эта любовь – дар Духа Святого, и в то же время она естественна для человеческого духа, ибо человек рожден для нее. В духовной любви больше мудрости, чем во всех книгах, написанных философами… Эта любовь есть истинная жизнь человека». Отсюда можно сделать вывод: духовная любовь постоянна, свободна, чиста, совершенна, мудра, всесильна, потому что в каждом человеке видит всесовершенный образ Христа.
Напротив, душевная любовь несвободна, так как она зависит от переменчивых чувств и эмоций. В принципе, в основе всей поэзии и художественной литературы лежит плач о неразделенной, потерянной, разбитой любви, приводящей к страданию, отчаянию, мести. Ненависть, гнев, страх – вот признак того, что человек погряз в трясине душевности. Страстная любовь изначально – мучение, так как страсти – это бесы. Именно к душевным людям относится поговорка: от любви до ненависти один шаг. Ведь, в данном случае, объект их эгоистической, несчастной любви – тленная плоть, т.е. по сути, они принижают величие человека в Боге. Ибо, в первую очередь, человек – бессмертный дух и душа и лишь потом тело, которое тоже должно быть одухотворено и божественно, так как оно «храм Духа Святого». А значит, христианину, борясь со страстями, необходимо возвыситься над душевной любовью, и тогда духовная любовь даст ему непоколебимое внутреннее счастье.
Однако, необъятная тема духовности этим не исчерпывается. Кого можно назвать духовным человеком? Того, кто водится Духом Святым, подчинив свою волю – Божьей. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8) Святой Антоний Великий говорил: «Те, кто стали достойными Бога. были учимы Духом Его Святым». Думаю, эти слова мирянину проще понять так: у неверующего, согрешающего на бытовом уровне, совесть молчит, а вот когда он становится верующим, то даже при малейшем грешке совесть – глас Божий в нем – уже начинает его обличать, призывать к покаянию. Получается, что Дух свидетельствует верующему о грехе, только зарождающемся в мыслях, и обличает человека еще до того, как он согрешит на деле. Воистину, «всякий пребывающий в Нем не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Ин. 3). Следовательно, без стяжания Духа Святого духовная жизнь невозможна. И здесь святые Отцы указывают на два периода духовного развития: Богообщение и Боговселение. Архиепископ Гурий (Степанов) писал: «Образно выражаясь, под первым термином понимается как бы внешнее, не полное единение Духа Божия с духом человека. Человек чувствует Божественную силу, помогающую ему, чувствует, что он поддерживается только этой Божией силой. Но, с другой стороны, также чувствует, что в его душе еще остается страстность, препятствующая ему совершенно упокоиться в Боге, что полноты Божественной силы в нем нет. Сердце не удовлетворено, оно ищет, жаждет иметь Бога в себе, любить Его всей полнотой своего существа, а этого между тем еще нет, ибо сердце отчасти любит и страстность.
Боговселение же есть совершенный вид Богообщения, когда Дух Святой совершенно вверяет Себя человеку и поселяется в нем… Такова тайна жизни христианской. Но она забыта нами, и большинство из нас совсем не знает Духа».
Но, чтобы стяжать (приобрести) Дух Святой, нужно совершить духовный подвиг, пролить пот сердечный, очистив от гордости, тщеславия, эгоизма, чревоугодия, блуда, гнева, печали, уныния и прочего храмину собственного сердца. Причем, жаждущий Духа Святого и потому очищающий себя совершает это силой Того же Духа Божия. Как точно подметил св. Иоанн Кассиан: «Всякий успех в добродетели есть дело благодати Господа, и преодоление всякой страсти есть Его победа»…
Возможно, у кого-то возникнет вопрос: с чего же начать это духовное восхождение к совершенной чистоте и любви, чтобы с Божьей помощью воспринять в себя Дух Святой? Самое верное – с покаяния. «Дух пробуждается только через покаяние и борьбу со страстями… Единственный путь в Царствие Божие лежит через покаяние. Вне его действуют лишь душевные, страстные силы» (Архимандрит Рафаил (Карелин).