души подобны воинам что означает
Войдите в ОК
Понимание хадиса «души подобны воинам»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Души подобны воинам. Если они находят что-то общее – они объединяются, а если не находят общего – они расходятся».
Этот хадис передали аль-Бухари 3336 и в «аль-Адабуль-муфрад» 900 со слов ‘Аиши; Ахмад 2/295, 527, 539, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 901, Муслим 2638, Абу Дауд 4834, Ибн Хиббан 6168 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8912 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2768, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 691, 692. Сахих
___________________________________
Из этого хадиса следует, что души, в которые изначально заложены дурные или благие свойства, тянутся к подобным себе, и поэтому праведные люди поддерживают общение с праведными, а нечестивые – с нечестивыми.
Имам Ибн аль-Асир сказал: «Тела, в которых души, объединяются и расходятся в соответствии с тем, как они созданы. По этой причине ты видишь, что хороший любит хороших и стремится к ним, а плохой любит плохих и стремится к ним». См. «ан-Нихая» 1/336.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: «Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия». См. «Шарх усуль и’тикъад» 1/138.
Аль-Хаттаби сказал: «Это можно понять как относящееся к сходству между душами, которые бывают или хорошими или плохими, справедливыми или безнравственными, и что хорошие люди притягиваются к тем, кто походит на них, и, аналогично, злые люди притягиваются к тем, кто походит на них, так что души людей признают друг друга согласно их природе, хорошей или порочной. Если они подобны, они будут ладить, и если они отличны, они не будут в хороших отношениях».
Аль-Къуртуби сказал: «Хотя общим для душ является тот факт, что все они являются душами, они различаются другим образом. Души подобной природы будут в хороших отношениях из-за их сущности. Поэтому мы видим, что люди определённого типа ладят, но они не ладят с людьми отличной природы, и мы видим это у людей, которые имеют схожую натуру, некоторые из них ладят друг с другом, а некоторые — нет, и это зависит от вопросов, которые формируют основание для хороших отношений или наоборот».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Фудайль, да смилуется над ним Аллах, ибо мы своими глазами видим такое проявление». Ибн Батта «аль-Ибана» 429.
Души подобны воинам что означает
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Души подобны воинам
О мусульманин, посмотри вокруг себя на тех, кто тебя окружает. Ведь каждый человек выбирает себе таких друзей, на которых похож он сам, либо на которых хочет быть похожим.
От ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся». аль-Бухари 3336, Муслим 2638.
Из этого хадиса следует, что души, в которые изначально заложены дурные или благие свойства, тянутся к подобным себе, и поэтому праведные люди поддерживают общение с праведными, а нечестивые – с нечестивыми так же, как воины на поле битвы с легкостью узнают тех, кто сражается на их стороне.
Имам Ибн аль-Асир говорил: «Тела, в которых души, объединяются и расходятся в соответствии с тем, как они созданы. По этой причине ты видишь, что хороший любит хороших и стремится к ним, а плохой любит плохих и стремится к ним!” См. »ан-Нихая” 1/336.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: »Смысл этого хадиса, а Аллаху об этом ведомо лучше, в том, что человек привыкает к тому, что он видит от своего друга. К религии тоже можно привыкнуть, и поэтому мусульманину велено дружить только с теми, от кого он видит хорошее, так как к хорошему тоже можно привыкнуть”. См. »Бахджатуль-джалисин” 2/751.
Имам аль-Хаттаби сказал: «Слова «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг» означают, что дружить можно только с тем, чьей религией и праведностью ты доволен.
Твой друг непременно станет склонять тебя к своей религии, на свой путь, и поэтому не обольщайся своей набожностью, не подвергай себя опасности и не бери себе в друзья тех, чьей религией и чьим путем ты не доволен. Суфьян ибн ‘Уяйна сообщил, что относительно этого хадиса говорили: »Посмотрите на Фараона и на Хамана, который был рядом с ним! Посмотрите на аль-Хаджаджа и на Язида ибн Абу Муслима, который был еще хуже! И посмотрите на Сулеймана ибн ‘Абдуль-Малика и на его соратника Раджу ибн Хайю, который всегда поправлял его”.
Говорят, что любовь названа словом «хиллят», оттого что любовь и симпатия проникают в сердце и укореняются в нем, и это – высшая форма братских чувств. Люди, как правило, являются чужими друг другу, и если они знакомятся и начинают дружить, то становятся близкими. Если между ними обнаруживается сходство, то они становятся любящими друзьями. Если же эта любовь крепнет, то между ними возникает то, что можно назвать словом «хиллят»”. См. »аль-‘Узля” 56.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть не водится с тобой никто, кроме верующего, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненного!» Абу Дауд 4832, ат-Тирмизи 2395. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих и аль-Альбани.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: »О человеке судите по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе!” См. »Тафсир аль-Къуртуби” 4/281.
Аль-А’маш сказал: »Саляфы задавали о человеке только три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он любит”. Ибн Батта в »аль-Ибана” 2/452.
Суфьян ас-Саури говорил: »Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг!”См. »аль-Ибана” 2/476.
Известный имам из числа последователей (таби’ун) – Са’ид ибн Джубайр говорил: »Для меня любимее чтобы мой сын дружил с грешником-последователем сунны, чем он будет дружить с усердным в поклонении приверженцем нововведений!” Ибн Батта в »аль-Ибана” № 89.
Поэтому, о мусульманин, смотри, с кем ты дружишь, а также смотри на то, являешься ли ты из той категории друзей, с которой призывал водиться посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!
Исламский форум
Знание прежде всего
Сообщение ИБРАХИМ АР РУСИ » 26 дек 2009, 22:37
Ассаламу алейкум ва рахматулла ва баракяту! Недавно прочитал данный хадис. Как учёные разъясняли данный хадис.
Сообщение Aslan18 » 27 дек 2009, 00:56
Ваалейкум Салам Варахматуллахи Вабаракатуху дорогой Брат!
Я нашел почти такой же хадис и нумерация со сборникам муслима совпадает а вот с бухари нет.
Хадис этот я думаю один и тот же.
От ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: « Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся». аль-Бухари 3336, Муслим 2638.
Из этого хадиса следует, что души, в которые изначально заложены дурные или благие свойства, тянутся к подобным себе, и поэтому праведные люди поддерживают общение с праведными, а нечестивые – с нечестивыми.
Имам Ибн аль-Асир говорил: “ Тела, в которых души, объединяются и расходятся в соответствии с тем, как они созданы. По этой причине ты видишь, что хороший любит хороших и стремится к ним, а плохой любит плохих и стремится к ним!” См. “ан-Нихая” 1/336.
Сообщение al-Mubid » 27 июл 2015, 11:29
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Души подобны воинам. Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся»».
(См. «Сахих Муслим»/2638)
А души ищут себе подобных…
«Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся». аль-Бухари 3336, Муслим 2638.
К сожалению, единение не всегда происходит на основе чего-то благого, порой случается так, что людей объединяет совместное совершение грехов. Одним из таких «объединяющих» факторов является любовь к злословию. В данном случае злословие стоит понимать не только как произнесение порочащих честь другого человека слов, передача ложной информации, распространение слухов, клевета, ложь, но и как любые разговоры, в которых нет ни мирской пользы, ни поминания Всевышнего, ни напоминания.
С психологической точки зрения подобные разговоры относятся к психологическим играм, и называется эта игра «Посмотрите, как это ужасно!» Это одна из самых распространенных психологических игр. В нее играют вдвоем или целой компанией. Люди собираются, чтобы обсудить, как все вокруг плохо, какие все стали озлобленные, как высоко поднялись цены и низко пали нравы, как безответственны чиновники, несправедливы мужья, непокорны жены, неблагодарны дети и т.д. Также это может быть обсуждение несчастных случаев, последних событий, ухудшающегося здоровья, жалобы и т.п.
Почему это названо игрой? Потому что люди собираются не потому что их действительно волнуют проблемы окружающего мира, а для того чтобы получить внимание, сочувствие, понимание и поддержку со стороны других участников. Для них это возможность ощутить себя значимым, быть услышанным и ценным для компании. Это возможность найти единомышленников. Зачастую многие «пассивные злословщики» играют в нее именно потому что боятся быть отвергнутыми, если не поддержат беседу хотя бы кивком и взглядом.
Такие отношения основаны не на сердечной дружбе и симпатии друг к другу, а на склонности к злословию. Злословие здесь объединяющее их звено, и именно поэтому тот, кто злословит при тебе о другом, будет делать это и за твоей спиной о тебе. Потому что, когда он был с тобой в компании и делился «сокровенным», это происходило не от любви к тебе, а из любви к злословию. И потому при удобном случае он предаст тебя любому, кто разделит с ним эту его склонность.
В Коране Всевышний Аллах говорит (смысл): «В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных». Это значит, что в День воскресения друзья, которые возлюбили друг друга за неверие и грехи, превратятся во врагов, потому что их любовь и дружба в этом мире не зиждилась на вере в Аллаха, а в Судный день такая любовь перерастает во вражду и ненависть. И только верующие, которые опасались многобожия и грехов, останутся друзьями друг другу, ибо они возлюбили друг друга ради Аллаха, а такая любовь вечна, как и Сам Аллах.
Отношения с другими нуждаются в таком же анализе, как собственные поступки и намерения. Но также, как мы проверяем намерение, из которого происходит тот или иной поступок, стоит задуматься и о своих отношениях: основаны ли они на том, что угодно Всевышнему, либо они скреплены общей любовью к мирскому, к грехам и злословию? Есть ли у этих отношений будущее в мире вечном, либо же они станут бременем в день Суда? Приведут ли вас эти отношения под Тень Всевышнего в Судный день, либо же приведут вас в геенну Ада, которую вы подготовили для себя «грешными» разговорами?
Хадис о том, что души подобны воинам
Хадис: «Души подобны воинам…»
Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Души подобны воинам. Если они находят что-то общее – они объединяются, а если не находят общего – они расходятся».
Этот хадис передали аль-Бухари в своём «Сахихе» (3336) и «аль-Адабуль-муфрад» (900) со слов ‘Аиши; Ахмад (2/295, 527, 539), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (901), Муслим (2638), Абу Дауд (4834), Ибн Хиббан (6168) со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (8912) со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен ими Аллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2768), «Сахих аль-Адабуль-муфрад» (691, 692).
Из этого хадиса следует, что души, в которые изначально заложены дурные или благие свойства, тянутся к подобным себе, и поэтому праведные люди поддерживают общение с праведными, а нечестивые – с нечестивыми.
Имам Ибн аль-Асир сказал: «Тела, в которых души, объединяются и расходятся в соответствии с тем, как они созданы. По этой причине ты видишь, что хороший любит хороших и стремится к ним, а плохой любит плохих и стремится к ним». См. «ан-Нихая» (1/336).
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: «Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия». См. «Шарх усуль и’тикъад» (1/138).
Аль-Хаттаби сказал: «Это можно понять как относящееся к сходству между душами, которые бывают или хорошими или плохими, справедливыми или безнравственными, и что хорошие люди притягиваются к тем, кто походит на них, и, аналогично, злые люди притягиваются к тем, кто походит на них, так что души людей признают друг друга согласно их природе, хорошей или порочной. Если они подобны, они будут ладить, и если они отличны, они не будут в хороших отношениях».
Аль-Къуртуби сказал: «Хотя общим для душ является тот факт, что все они являются душами, они различаются другим образом. Души подобной природы будут в хороших отношениях из-за их сущности. Поэтому мы видим, что люди определённого типа ладят, но они не ладят с людьми отличной природы, и мы видим это у людей, которые имеют схожую натуру, некоторые из них ладят друг с другом, а некоторые — нет, и это зависит от вопросов, которые формируют основание для хороших отношений или наоборот».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Фудайль, да смилуется над ним Аллах, ибо мы своими глазами видим такое проявление». Ибн Батта «аль-Ибана» (429).
Сабит передавал о том, что ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если на одной обширной площади соберутся люди, и все они будут верующими, кроме двух неверующих, которые тоже будут находиться здесь, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы. (Так же как) если соберутся неверующие на одной обширной площади, и будут среди них только двое верующих, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы». ат-Табарани «аль-Кабир» (10/130) и Ибн Батта «аль-Ибана» (427).
Однажды сказали имаму аль-Ауза’и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза’и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину от лжи, неверие (куфр) от имана. И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: “Мы уверовали”. Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: “Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся”» (аль-Бакъара, 2:14).
Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз — у другой, не зная за кем последовать» (Муслим 2146).
(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих!» Ибн Батта «аль-Ибана» (430-431).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян читая книгу «аль-Ибана», после этих слов имама ибн Батты сказал: «Он сказал это в четвертом веке (по хиджре), а что сказать уже о нашем времени (в 15 веке по хиджре)?!»
‘Умар ибн Мухаммад рассказывал о том, что его отец слышал, как ас-Суфийан ас-Саури говорил: «Любое заблуждение внешне приукрашено, поэтому не подвергай свою религию тому, чтобы кто-либо вызвал в тебе ненависть к ней». Абу Нуа’им «Хильйатуль-аулияъ» (7/29) и Ибн Батта «аль-Ибана» (447).
‘Абдус-Самад рассказывал: «Я слышал как Фудейль ибн ‘Ийад говорил: “Того, кто проявляет скромность ради Аллаха, Аллах возвышает. А тому, кто сидит с нуждающимся, Аллах приносит пользу посредством этого заседания. Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце. И не сиди с приверженцем страстей, ибо, поистине, я опасаюсь за тебя ненависти Аллаха”». Ибн Батта «аль-Ибана» 451.
Яхья ибн Абу Касир рассказывал о том, что Сулейман ибн Дауд (мир ему) сказал: «Не выносите решение о причастности кого-либо к чему-либо пока не увидите с кем он дружит». Ибн Батта «аль-Ибана» (460).
‘Амр ибн Малик рассказывал о том, что Абу аль-Джаузаи сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, для меня любимее, чтобы мой дом был переполнен обезьянами и свиньями, чем будет жить со мной по соседству кто-нибудь из приверженцев своих страстей. Ведь они подпадают под этот коранический аят: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: “Мы уверовали”. Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: “Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди”» (Али-‘Имран 119)». аль-Лялькаи «И’тикъад ахлю-ас-Сунна валь-джама’а» (1/102) и Ибн Батта «аль-Ибана» (467).
Яхья ибн Ясар рассказывал: «Я слышал, как Шарик говорил: “Для меня любимее, чтобы в каждом племени был осел, чем будет в ней такой-то, отец такого-то». А тот мужчина был из приверженцев нововведений». Ибн Батта «аль-Ибана» (472).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян после этого сказал: «Потому что осел приносит людям пользу, неся на себе их потребности. А что касается приверженца нововведений, то он портит религию людей и влияет на их сердца».
Абу Хатим рассказывал:
— Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: «Если мужчина живет по соседству с приверженцем нововведений, то я нахожу необходимым для него продать свой дом, если есть такая возможность, дабы он переехал (оттуда в другое место). В противном случае приверженец нововведений погубит его детей и соседей». После чего Ибн Синан (в качестве довода) привел хадис, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто услышит о том, что появился Даджаль, бежит от него», повторив это три раза, а затем продолжил: «Поистине, человек придет к нему, считая себя верующим, после чего последует за ним, из-за тех искушений, которые он покажет ему». Ибн Батта «аль-Ибана» (474).
Исхакъ ибн Ибрахим рассказывал: «Спросил я Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмад) о приверженце нововведений, который призывает к своему бид’ату (нововведению) – можно ли сидеть с ним? На что Абу ‘АбдулЛлах ответил: “Не сидят и не разговаривают (с ним). Быть может, он принесет покаяние (от своего нововведения)”». Ибн Батта «аль-Ибана» (494).
Малик ибн Динар говорил: «Люди подобны птицам. Голуби (дружат) с голубями, вороны с воронами, утки с утками и воробьи с воробьями. Точно также и все люди дружат с подобными им». Ибн Батта «аль-Ибана» (512).
Хишам ибн ‘Урва рассказывал о том, что однажды ‘Умар ибн ‘Абуль-‘Азиз принялся бить людей за распивание спирных напитков, и среди них также оказался постящийся мужчина. Когда ему сказали, что он постящийся, он (‘Умар ибн ‘Абуль-‘Азиз в качестве довода) прочитал коранический аят: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им» (ан-Нисаъ, 4:140). ‘Абду-р-Разакъ «аль-Мусаннаф» (9/230) и Ибн Батта «аль-Ибана» (515).
Фудайль ибн ‘Ийад сказал: «Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он пожелает, ибо Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором» (аль-Ан’ам, 6:68 )». аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» (2/341) и Ибн Батта «аль-Ибана» (516).
Ибн Шаузаб сказал: «Одна из милостей Аллаха для юноши и иностранца — это то, что они в начале своего пути стали поклоняться так, как им указал приверженец Сунны, который научил их поклоняться по Сунне, поскольку иностранец усваивает то, что первым доходит до него». аль-Лялькаи «И’тикъад ахлю-ас-Сунна валь-джама’а» (1/46) и Ибн Батта «аль-Ибана» (517).
‘Амр ибн Къайс сказал: «Если ты увидишь юношу, который, в начале своего пути растёт с приверженцами Сунны и единой общины (ахли-Сунна валь-джама’а), то ожидай от него благо. А если (наоборот) увидишь его с приверженцами нововведений, то не ожидай от него добра, поскольку юноша (в основном) остаётся на истоках своего развития». Ибн Батта «аль-Ибана» (518).
Сын Имама Ахмада ибн Ханбаля — ‘Абдулла, да помилует их обоих Аллах, рассказывал:
«Однажды мой отец отправился в Рэй, чтобы встретится там впервые с Исхаком ибн Рахавайхом. Когда он добрался до Рэя, он зашел в одну из местных мечетей, а на улице разразился такой сильный дождь, что казалось, будто с неба его лили из бурдюков. Когда стемнело, служащие мечети подошли к моему отцу и сказали: «Выходи, мы собираемся закрыть мечеть» — на что он возразил им, сказав: «Это мечеть Аллаха, а я Его раб!» Тогда они сказали: «Что тебе по нраву больше, выйти самому, или чтобы мы выволокли тебя за ноги?» — и отец, пожелав им мира вышел сам. Далее он рассказывал: «Я вышел из мечети, а на улице лил сильный дождь, сверкала молния и гремел гром. Кругом текла вода, я не мог найти места, куда можно было бы наступить, и совершенно не знал, куда мне идти. Вдруг, из одного дома вышел некий человек и обратился ко мне: «Эй, ты! Куда ты собрался в такую погоду?» — я ответил: «Даже не знаю!» Тогда он сказал мне: «Заходи в дом!» Он завел меня в дом, взял мою мокрую одежду, а взамен выдал сухую. Я совершил омовение и прошел в комнату, в которой горел очаг, на полу лежал ковер из войлока, а на нем стояла приготовленная для трапезы еда. Хозяин сказал мне: «Ешь» — и я поел вместе с ними, после чего он спросил меня: «Откуда ты?» — я ответил: «Из Багдада». Он спросил: «Знаешь ли ты человека из Багдада по имени Ахмад ибн Ханбаль?» — я сказал: «Я и есть Ахмад ибн Ханбаль!», тогда он сказал мне: «А я Исхак ибн Рахавайх». См. «Манакыб аль-Имам Ахмад» (стр. 380).