двигатель к4м расположение датчиков

Важная инфомация(!) для владельцев К4М, если не заводится двигатель

двигатель к4м расположение датчиков. 737f3a8s 100. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-737f3a8s 100. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка 737f3a8s 100.

Добрый день, уважаемые владельцы железных коней и все, кто подписан на мой тарантас) Этот пост посвящен важной, по моему мнению, теме. Касаться она будет преимущественно владельцев Меганов, Сцеников, Лагун и других авто с двигателем Рено 1,6 л. 16 кл. (К4М). Остальным может быть просто полезна.

Скажу сразу: описывать всё буду достаточно подробно, не потому что похвастать или уличить Вас в некомпетентности, просто я хочу, чтобы информация была максимально понятна и полезна + хотелось бы, чтобы другие драйверовчане описывали проблемы в похожем ключе, чтобы было всё наглядно и было понятно самому последнему юзеру, такому, например, как я.

Кто-то из вас сталкивался с этой проблемой, кто-то с ней просто знаком, кто-то ещё с ней не встречался. Итак, автомобиль не заводится с прогретым двигателем или, в ряде случаев, не прогретый (на горячую, на холодную). Например, двигатель мог нормально работать целый день, вы остановились на 5 мин, затем машина не заводится. При включении зажигания вы слышите обычное жужжание бензонасоса, стартер крутит во всю, аккумулятор бодрый (т.е. по сути всё как обычно), но автомобиль не может завестись, как будто закончилось топливо. Вы можете крутить раз 20 стартер, но эффекта будет 0. Затем вы плюните, матюгнетесь, машина постоит минут 5 и, о чудо, может завестись, как ни в чём и не бывало.

Многие из Вас уже догадались по описании проблемы о неисправности или «барахлении» датчика положения коленвала. Датчик этот совсем не большой и находится в труднодоступном (если вы ищете его первый раз) месте. Однако снять его возможно без снятия другого навесного оборудования. Крепится он двумя болтами на 10. Местоположение датчика показано на последовательно увеличенных фото.

двигатель к4м расположение датчиков. 8d94c04s 960. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-8d94c04s 960. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка 8d94c04s 960.

двигатель к4м расположение датчиков. fd94c04s 960. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-fd94c04s 960. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка fd94c04s 960.

двигатель к4м расположение датчиков. 4b94c04s 960. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-4b94c04s 960. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка 4b94c04s 960.

двигатель к4м расположение датчиков. 5b94c04s 960. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-5b94c04s 960. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка 5b94c04s 960.

двигатель к4м расположение датчиков. 6f94c04s 960. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-6f94c04s 960. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка 6f94c04s 960.

Новая запчасть стоит примерно 30$.Но не спешите выбрасывать старый. Возможно проблема банальна — налёт грязи на самом датчике или закисшие контакты в фишке (голубая на фото). Чистка и ВД40 (для контактов) Вам в помощь.

Надеюсь, кому-то я помог. Удачи на дорогах!

Источник

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

Датчик коленвала

двигатель к4м расположение датчиков. mestonahozhdenie datchika kolenvala. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-mestonahozhdenie datchika kolenvala. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка mestonahozhdenie datchika kolenvala.

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

двигатель к4м расположение датчиков. datchik absolyutnogo davleniya. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-datchik absolyutnogo davleniya. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка datchik absolyutnogo davleniya.

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

двигатель к4м расположение датчиков. datchik temperatury 1. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-datchik temperatury 1. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка datchik temperatury 1.

Датчик детонации

двигатель к4м расположение датчиков. datchik detonatsii. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-datchik detonatsii. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка datchik detonatsii.

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

двигатель к4м расположение датчиков. datchik temperatury. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-datchik temperatury. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка datchik temperatury.

Датчик распредвала

двигатель к4м расположение датчиков. datchik raspredvala. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-datchik raspredvala. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка datchik raspredvala.

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

двигатель к4м расположение датчиков. klapan fazoregulyatora. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-klapan fazoregulyatora. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка klapan fazoregulyatora.

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

двигатель к4м расположение датчиков. klapan produvki. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-klapan produvki. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка klapan produvki.

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

двигатель к4м расположение датчиков. datchik davleniya masla. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-datchik davleniya masla. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка datchik davleniya masla.

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

двигатель к4м расположение датчиков. Ustrojstvo datchika kisloroda opt. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-Ustrojstvo datchika kisloroda opt. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка Ustrojstvo datchika kisloroda opt.

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Источник

Двигатель Renault K4M

Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.

Описание

В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.

двигатель к4м расположение датчиков. K4M. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-K4M. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка K4M.

Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.

Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:

На автомобили Dacia:

На автомобили Nissan:

На автомобили Лада:

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.

Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.

Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Привод ГРМ – зубчатый ремень.

ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Система питания топливом включает традиционные элементы:

К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.

двигатель к4м расположение датчиков. Vid K4M so storony privoda GRM. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-Vid K4M so storony privoda GRM. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка Vid K4M so storony privoda GRM.

Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.

Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1598
Мощность, л.с102-115 (132-135)*
Крутящий момент, Нм145-155
Степень сжатия9,8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм80,5
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторыесть
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределенияимеется на некоторых версиях
Система питания топливомраспределенный впрыск с электронным управлением
Топливобензин АИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расположениепоперечное
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км220/800
Экологические нормыEuro 4/5
Вес, кг116

*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

Что означают модификации

За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).

Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.

В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

Код двигателяМощностьГоды выпускаУстанавливался
K4M 690105 л.с при 5750 об/мин2004-2013Dacia Logan
K4M 700107 л.с при 5750 об/мин1999-2011Megane
K4M 701107 л.с при 5750 об/мин1999-2002Megane
K4M 704107-109 л.с при 5750 об/мин1999-2003Megane, Scenic
K4M 706*112 л.с при 6000 об/мин2003-2006Scenic II
K4M 708102 л.с при 5750 об/мин1999-2003Clio, Megane, Scenic
K4M 710110 л.с при 5750 об/мин2001-2005Laguna II
K4M 714107 л.с при 5750 об/мин2001-2005Laguna
K4M 716*112 л.с при 6000 об/мин2005-2007Laguna II
K4M 720107 л.с при 5750 об/мин1999-2001Laguna I
K4M 724107 л.с при 5750 об/мин1999-2001Laguna
K4M 740107 л.с при 5750 об/мин2001-2012Clio II
K4M 742107 л.с при 3750 об/мин2001-2012Clio
K4M 74390-110 л.с при 5750 об/мин2001-2012Clio, ClioII
K4M 74475-107 л.с при 5750 об/мин1999-н. вр.Clio II, Thalia II
K4M 745107 л.с при 5750 об/мин1999-2002Clio
K4M 748110 л.с при 5750 об/мин2001-2005Clio
K4M 75095 л.с при 5000 об/мин1999-2007Kangoo
K4M 75295 л.с при 5500 об/мин2003-2009

1999-2008

Nissan Kubistar

Kangoo

K4M 75395 л.с при 5000 об/мин1999-2007Kangoo
K4M 760*112 л.с при 6000 об/мин2002-2005Megane II
K4M 761*112 л.с при 6000 об/мин2002-2005Scenic II, Grand Scenic
K4M 766*112 л.с при 6000 об/мин2006-2009Scenic II, Grand Scenic
K4M 782*115 л.с при 6000 об/мин2003-2009ScenicII, Grand Scenic
K4M 788*105 л.с при 5750 об/мин2002-2008Megane II
K4M 790112 л.с при 6000 об/мин2004-н. вр.Modus
K4M 791112 л.с при 6000 об/мин2004-2012Modus
K4M 79488 л.с при 5000 об/мин2004-2008Modus
K4M 800**112 л.с при 6000 об/мин2005-2013Clio III, Fluence
K4M 801**112 л.с при 6000 об/мин2005-2013Clio III, Fluence
K4M 804*88 л.с при 5000 об/мин2005-2009Clio III, Fluence
K4M 812*110 л.с при 6000 об/мин2001-2009Scenic II, Grand Scenic, Megane II
K4M 813*110 л.с при 6000 об/мин2001-2009Scenic II, Megane II
K4M 824110 л.с при 6000 об/мин2007-2010Laguna III
K4M 830106 л.с при 5750 об/мин2013-2016Kangoo
K4M 831106 л.с при 5750 об/мин2007-н. вр.Kangoo
K4M 83498 л.с при 5750 об/мин2013-2016Kangoo
K4M 835100 л.с при 5750 об/мин2013-2016Kangoo
K4M 83698-102 л.с при 5750 об/мин2008-н. вр.Kangoo II
K4M 839*110 л.с при 6000 об/мин2009-2013Megane, Duster
K4M 848100 л.с при 5500 об/мин2008-2014Megane III
K4M 85082-106 л.с при 5000 об/мин2003-2007Kangoo
K4M 854*133 л.с при 6750 об/мин2007-2014Twingo II, Wind
K4M 858*110 л.с при 6000 об/мин2001-2016Megane III, Scenic III
K4M 862*128 л.с при 6750 об/мин2009-2013Clio
K4M 866*110 л.с при 6000 об/мин2009-2011Megane III, ScenicIII

*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.

Надежность

Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.

При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.

Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:

Источник

Конструкция двигателя К4М

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика.

Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

двигатель к4м расположение датчиков. k4m1. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-k4m1. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка k4m1.

двигатель к4м расположение датчиков. k4m2. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-k4m2. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка k4m2.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля рисунок 1) расположены: впускной трубопровод; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.

Сзади (рисунок 2) на двигателе расположены:

— корпус воздушного фильтра с регулятором холостого хода;

— выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода;

двигатель к4м расположение датчиков. k4m3. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-k4m3. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка k4m3.

двигатель к4м расположение датчиков. k4m4. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-k4m4. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка k4m4.

Справа (рисунок 3) — насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Слева (рисунок 4) расположены: маховик; датчик положения коленчатого вала; термостат; корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Сверху — катушки и свечи зажигания; маслозаливная горловина; ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).

На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в зоне второй и четвертой опор (по обе стороны от опор) коренных подшипников.

Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей.

Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с валом.

Для подачи масла от коренных шеек к шатунным, в шейках и щеках вала выполнены каналы.

На переднем конце (носке) коленчатою вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала.

Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а другой (со стороны маховика) — в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки коренного подшипника.

К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером.

Кроме того, на маховике нарезан зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

Шатуны — кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками.

Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения.

Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму; в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном — овальная.

В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

двигатель к4м расположение датчиков. k4m5. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-k4m5. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка k4m5.

Головка блока цилиндров (рисунок 5) отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.

Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр.

Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки.

Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.

Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала.

Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.

Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.

Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала фиксируется на валу не с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров.

Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя — комбинированная.

Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов.

Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров.

двигатель к4м расположение датчиков. k4m6. двигатель к4м расположение датчиков фото. двигатель к4м расположение датчиков-k4m6. картинка двигатель к4м расположение датчиков. картинка k4m6.

Масляный насос приводится цепной передачей (рисунок 6) от коленчатого вала.

Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под крышкой блока цилиндров.

На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала.

Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой.

При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет.

Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса.

Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный.

Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее (по каналам в коленчатом валу) — к шатунным подшипникам вала.

По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров — к крайним опорам распределительных валов со стороны заглушек и гидроопорам клапанов.

Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов — к остальным подшипникам распределительных валов.

Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа.

Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки.

Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод — в цилиндры двигателя.

Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих статьях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *