дворец мфц вднх адрес
18 декабря 2018 года в павильоне открылся Дворец госуслуг. Он стал 130-м центром оказания госуслуг в столице и первым, где можно зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости, расположенные по всей России.
Кроме того, во Дворце госуслуг на ВДНХ находится Музейно-выставочный комплекс истории государственной службы. Он посвящен трем основным направлениям – истории чиновничества в России, становлению и развитию письменности и письменных принадлежностей, а также эволюции делопроизводства в нашей стране.
В экспозиции гармонично сочетаются новейшие технологии, например, голографические вентиляторы и VR-игры, копии старинных документов и артефактов, миниатюрные исторические интерьерные макеты, а также настоящие печатные машинки, арифмометры, счеты и телеграф, которые каждый может попробовать на практике.
Примерить на себя костюм чиновника петровских времен, сделать именные сувенирные документы, почувствовать себя в роли счетовода, телеграфиста и секретаря-референта, попасть в прошлое, будущее и даже очутиться на Марсе — все это возможно в Музейно-выставочном комплексе истории государственной службы.
Когда построен, кто автор
Павильон построен в 1954 году, архитекторы — Р. А. Бегунц, С. И. Никулин.
Смена названия
До 1959 года — «РСФСР», в 1959‒1963 годах — «Промышленность РСФСР».
Статус
Объект культурного наследия федерального значения.
Современное состояние
Функционирующий Дворец госуслуг: 20 окон приема, терминалы безналичной оплаты услуг, кафе, зона отдыха, а также детский уголок с просторной комнатой матери и ребенка.
Актуальный перечень услуг, оказываемых Дворцом госуслуг на ВДНХ, уточняйте на сайте.
История создания
Первоначально это здание предназначалось для демонстрации достижений Центрального Черноземья, однако в процессе строительства было принято решение разместить в нем экспозицию «РСФСР».
Архитектурный облик павильона решен в классических формах. Шестиколонный портик главного фасада придает зданию монументальный характер. На месте цветка в его капителях коринфского ордера заключен орден Отечественной войны. Венчающая портик скульптурная композиция из рогов изобилия и расцвеченных золотой смальтой знамен прежде строилась вокруг герба РСФСР, в 1967 году накрытого медальоном с гербом СССР.
По бокам главного фасада здания расположены ротонды, служащие одновременно декоративными балкончиками второго этажа. Над ними возвышаются тракторист и колхозница работы скульпторов П. И. Бондаренко и П. В. Кенинга.
Боковой фасад павильона, обращенный к северному розарию, подчеркнут полукруглой апсидой, поддерживаемой декоративными портиками и лестницами.
Фризы и карнизы насыщены выразительным лепным декором — искусно исполненными подсолнухами, дубовыми ветвями, колосьями и сахарной свеклой. Интересны и малые формы парапета центральной части — стилизованные факелы и обелиски.
В ходе подготовки Выставки к экспозиции 1967 года, посвященной 50-летию Октябрьской революции, позади павильона был возведен новый двухэтажный корпус, в котором были оборудованы кинозал и экспозиционный зал (ныне строение 457).
В 1977 году в рамках экспозиции ВДНХ СССР «В стране единой» в павильоне №71 были представлены достижения РСФСР за 60 лет советской власти.
На ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы»
На ВДНХ открылся Дворец государственных услуг «Мои документы». Он разместился в историческом павильоне № 71 «РСФСР», рядом с фонтаном «Дружба народов». Здание отреставрировали и приспособили для современного использования.
По мнению Мэра Москвы, сотни лет госучреждения работали по одной схеме, когда посетители сталкивались с множеством бюрократических процедур. Город попытался изменить эту ситуацию. Теперь такие места становятся удобными, а их сотрудники приветливы и открыты по отношению к клиентам.
«Наверное, это было бы каким-то случайным явлением, если бы мы, городские власти, не поставили себе цель служить москвичам. Это касается и образования, и здравоохранения, и работы коммунальных служб — везде одна и та же идеология. Должен сказать, что вы в этом лидеры, я вас с этим поздравляю. Именно поэтому здесь, в этом великолепном павильоне, одном из самых лучших мест нашего города, — разместился Дворец “Мои документы”», — сказал Сергей Собянин.
Площадь Дворца — 5,4 тысячи квадратных метров. Помещения оформлены в фирменном стиле центров госуслуг в соответствии с едиными навигационными стандартами и правилами ведения деловой документации. Кроме того, в здании находятся расширенная зона стойки администратора, двухуровневая зона получения услуг, просторный конференц-зал для проведения совещаний, лекций, встреч с жителями и приема делегаций. Там же расположены двухуровневый детский уголок с мягкой зоной и кинотеатром, кафе для посетителей и учебный центр. Интерьер украшают исторические элементы — колонны, фрески, звезда на потолке, лепнина на стенах.
«Мы с вами открыли много офисов “Мои документы”, но Дворец открываем впервые. Поздравляю вас с этим», — отметил Мэр Москвы.
Дворец предоставляет более 180 госуслуг, которые доступны во всех районных центрах. Кроме того, здесь можно получить дополнительную услугу — государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные в любом субъекте Российской Федерации. В обычном центре «Мои документы» можно провести кадастровый учет или зарегистрировать права только на объекты, расположенные в Москве.
Для клиентов открыто 20 окон приема. В офисе работают 67 сотрудников. Посетить его можно в любой день с 10:00 до 22:00.
История павильона
Павильон № 71 построили на ВДНХ в 1954 году для экспозиции «РСФСР», а в 1964 году в нем разместилась выставка «Атомная энергия». В 1990-е годы ее упразднили, а в здании начали торговать потребительскими товарами.
В 2014 году на объекте культурного наследия провели первоочередные противоаварийные работы, а 2018-м в павильоне отреставрировали и отремонтировали фасад, кровлю, стены, лепнину и металлоконструкции световых фонарей. Кроме того, специалисты воссоздали исторические художественные элементы здания, переустроили помещения, усилили колонны в подвале, заменили несущие балки под перекрытием крыльца и устроили новые инженерные системы. В здании также смонтировали карту Москвы с местоположением всех центров госуслуг столицы.
Искренний сервис центров госуслуг
В декабре 2017 года в офисах «Мои документы» стартовал проект «Искрений сервис». Сотрудники стараются смотреть на ситуацию с позиции клиента и решать задачи с точки зрения интересов посетителя, превосходя его ожидания.
«Это уже не работа по инструкции, не простое выполнение своего функционала. Это работа от всей души, это искренний сервис. Это работа, которая приносит удовлетворение, дает энергию, зажигает вас и вы уже не выполняете нудную обязанность, а приходите к посетителям с душой, с открытым сердцем. В будущем во Дворце организуют центр обучения предоставления клиентского сервиса для работников всех городских служб и организаций — начиная с работников ЖКХ и сотрудников Правительства Москвы», — добавил Сергей Собянин.
Ключевые элементы сервиса — сокращение времени обслуживания, полное соблюдение нормативов и регламентов, универсализация и умение решать любой вопрос посетителя.
Искреннему сервису, который превосходит московский стандарт госуслуг, сотрудники центров «Мои документы» обучались в течение года. Они делали для клиентов больше, чем положено по инструкции, во всем — начиная с искренней улыбки и заканчивая неподдельным вниманием и заботой.
После старта проекта количество положительных отзывов в адрес сотрудников центров госуслуг значительно увеличилось. Обслуживанием довольны 97 процентов посетителей.
В рамках «Искреннего сервиса» проходит конкурс «Мои добрые дела», во время которого сотрудники «Моих документов» делятся друг с другом историями решения нестандартных проблем своих клиентов.
За год на конкурс прислали более двух тысяч рассказов. По итогам отобрали восемь историй-победителей, авторам которых Сергей Собянин вручил благодарственные письма Мэра Москвы. Позже эти истории будут опубликованы.
Развитие центров «Мои документы» в столице
В 2011 году Мэр Москвы поставил задачу изменить отношения между горожанами и чиновниками, а также сделать процесс получения государственных услуг и документов простым и понятным. Для этого в столице создали сеть центров «Мои документы» и внедрили московский стандарт государственных услуг.
«Совершенно естественно, когда банки, торговые центры, борются за клиентов. Они проводят соответствующее обучение, тренинги, настраивают своих сотрудников на то, чтобы конкурировать с другими, чтобы как можно больше привлечь клиентов. Но в чиновничьей среде нет никакой конкуренции, люди могут обратиться за госуслугами только к вам и ни к кому больше. Только к вам они могут прийти для решения проблем, связанных с пенсионным, медицинским страхованием, для получения выписок из Росреестра, услуг налоговой службы», — добавил Сергей Собянин.
В Москве действует 129 центров «Мои документы», в том числе два офиса в ТиНАО и два флагманских центра в ЦАО и ЮЗАО. Кроме того, в 19 поселениях на новых территориях города открыты пункты приема и выдачи документов, работает мобильный офис.
Всего в центрах открыто более 6,5 тысячи окон, а число сотрудников превышает семь тысяч человек.
Ежедневно более 70 тысяч человек приходят в «Мои документы». В 2017 году в офисах оказали около 25,5 миллиона услуг. Центры госуслуг стали единственной точкой обслуживания москвичей, заменив более 1,2 тысячи разрозненных приемных органов власти, которые работали в столице до 2011 года.
В 2015 году Минэкономразвития России и консалтинговая компания PricewaterhauseCoopers провели анализ работы офисов «Мои документы». Он показал, что московские центры государственных услуг занимают лидирующие позиции в стране и среди мегаполисов мира.
Получить государственные услуги семь дней в неделю можно только в Москве. Районные центры работают с понедельника по воскресенье с 08:00 до 20:00, а флагманские офисы — с 10:00 до 20:00.
Среднее время ожидания в очереди составляет три минуты. Если оно превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагают бесплатный кофе. Только один из двух тысяч посетителей ожидает получения услуги дольше установленного времени.
«Мои документы» предоставляют более 180 услуг и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и девяти федеральных органов власти — в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учета, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учета. Все эти услуги (за исключением трех услуг МВД России) предоставляют не сотрудники органов власти, а специалисты «Моих документов».
98 процентов услуг предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть за их получением могут обратиться все жители Москвы вне зависимости от места регистрации. Исключение составляют регистрация по месту пребывания и по месту жительства, постановка на миграционный учет и оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
В «Моих документах» также можно получить сопутствующие услуги. Здесь установлены платежные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами. Также в офисах есть снековые и кофейные аппараты, стойки со свежей прессой и Wi-Fi.
Какие услуги предоставляют центры «Мои документы»
С сегодняшнего дня москвичи смогут получать необходимые документы в любом из центров госуслуг одним пакетом в трех жизненный ситуациях: «Я автомобилист», «Я потерял документы» и «Я оплачиваю налоги». Раньше оформить их можно было только во флагманских офисах и центрах госуслуг Центрального округа. С июля 2018 года за этими услугами обратились 62 москвича.
В ситуации «Я автомобилист» можно одновременно подать документы на восстановление или замену прав и оформление международных водительских удостоверений, предоставление сведений о нарушениях дорожного движения, внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов, многодетных семей и резидентных парковочных разрешений.
В ситуации «Я потерял документы» за один визит можно оформить и восстановить водительские права, СНИЛС, полис ОМС, социальную карту, ИНН и удостоверение многодетной семьи.
Ситуация «Я оплачиваю налоги» включает предоставление информации обо всех действующих налогах и сборах, а также справки о состоянии расчетов по налогам и другой информации, оформление выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и заявления на предоставление льготы по налогам.
Оформить документы одним пакетом также можно при жизненных ситуациях «Смена имени», «Рождение ребенка», «Документы для многодетной семьи», «Оформление пенсии», «Оформление наследства», «Смена места жительства» и «Приобретение жилья». С 17 января 2018 года эти пакеты услуг предоставляют во всей сети центров «Мои документы».
Впервые в России в центрах госуслуг — а именно во флагманских офисах ЦАО и ЮЗАО — можно зарегистрировать транспортное средство. Для этого нужно записаться на прием на порталах mos.ru или gosuslugi.ru. Парковки в торговых центрах «Афимолл Сити» и «Спектр», где находятся флагманские офисы, оборудованы специальными площадками для осмотра автомобилей. На них, а также в окнах приема специалисты ГИБДД оказывают услугу быстро и качественно. Оплатить госпошлину можно здесь же. За этой услугой во флагманские центры обратились уже более 40 тысяч москвичей.
Кроме того, с 1 февраля 2018 года во всех центрах «Мои документы» можно оформить водительские удостоверения. Специалисты центров помогают заменить удостоверение или получить новое при его утрате, а также получить или заменить международные права. Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, а срок ее предоставления — девять календарных дней, включая день подачи заявления и документов.
За минувший период на оформление российских водительских прав в центрах госуслуг приняли более 270 тысяч заявлений, на выдачу международных удостоверений — свыше 37,7 тысячи.
С июля 2017 года центры «Мои документы» предоставляют услуги федерального казенного учреждения «Военный комиссариат». В том числе постановку на воинский учет или снятие с воинского учета при переезде, внесение изменений в документы воинского учета и переоформление военного билета взамен утраченного или пришедшего в негодность.
Изначально эти услуги можно было получить только в 10 центрах и исключительно по территориальному принципу. Сегодня они доступны в любом офисе «Мои документы» независимо от места жительства. С момента запуска проекта документы на оформление этих услуг приняты более чем от восьми тысяч человек, проведено свыше 5,8 тысячи консультаций с заявителями.
Еще одна услуга, которую можно получить в «Мои документах», — оформление заграничных паспортов старого образца с пятилетним сроком действия. Она действует во всех центрах госуслуг с августа 2017 года. До этого загранпаспорта выдавали только сотрудники МВД. Всего за полтора года в центрах «Мои документы» выдано свыше 210 тысяч заграничных паспортов.
С 11 декабря 2017 года центры «Мои документы» предоставляют услуги Федеральной налоговой службы. Среди них — прием налоговых деклараций 3-НДФЛ на бумажном носителе и получение ИНН. Сделать это можно по экстерриториальному принципу. За оформлением ИНН в «Мои документы» обратились более 160,7 тысячи граждан. Центры госуслуг также приняли 9,6 тысячи налоговых деклараций и провели около 45 тысяч консультаций по услугам налоговой службы.
С 9 января 2018 года во всех центрах госуслуг принимают документы и заявления на назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка. Такое право заявитель имеет в том случае, если ребенок рожден или усыновлен после 1 января 2018 года и является гражданином России, а размер среднедушевого дохода семьи не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума. С начала года за этими услугами обратились более 18 тысяч человек.
С 1 августа 2017 года в центрах госуслуг можно оформить документы одним пакетом при смене места жительства и приобретении жилья. Сотрудники офисов помогают внести необходимые изменения в документы воинского учета, сделать перерасчет коммунальных платежей, получить резидентное парковочное разрешение, сведения из ЕГРН, документы БТИ, оформить льготы и субсидии на оплату жилья и налогов и многое другое. С 17 января 2018 года эти услуги предоставляют во всех центрах. Специалисты уже приняли 2,3 тысячи заявлений на оформление документов одним пакетом при смене места жительства и 9,4 тысячи — при приобретении жилья.
Центры госуслуг «Мои документы» принимают участие в подготовке к общероссийской общественной акции «Бессмертный полк», помогая москвичам сохранить память о героях Великой Отечественной войны. Сотрудники центров помогают всем желающим отсканировать фотографии, письма, наградные листы своих родственников или близких — участников Великой Отечественной войны, а оригиналы сразу же возвращают владельцам. На основе этих материалов в электронной книге памяти «Бессмертный полк — Москва» создается анкета ветерана. Одну из его фотографий можно бесплатно напечатать в формате А4 во время приема в окне у специалиста центра. С момента запуска проекта в 2015 году в «Моих документах» распечатали около 130 тысяч фотографий ветеранов. А в электронной книге памяти уже более 196 тысяч историй о героях Великой Отечественной войны.
По поручению Сергея Собянина в каждом округе Москвы создаются флагманские центры госуслуг. Первые из них открылись в Центральном и Юго-Западном округах. Перечень сервисов и услуг, которые предоставляют такие центры, определили сами москвичи — участники проекта «Активный гражданин» в ходе голосования, которое прошло на портале в апреле 2016 года.
Помимо госуслуг, которые доступны во всех столичных офисах «Мои документы», клиентам флагманских центров оказывают дополнительные услуги:
— регистрацию транспортных средств;
— предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов для юридических лиц;
— услуги малому бизнесу: государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и 18 других услуг.
Также во флагманских офисах работают такие сервисы, как «Мой банк», «Мое искусство» (билетная касса), «Мои путешествия» (экскурсионное бюро), «Мое фото» (фотоателье), «Мое здоровье» (медицинские услуги), «Мое кафе» и «Мой нотариус».
«Мои Документы»: изменения в оформлении госуслуг и работе Дворца на ВДНХ
С 28 марта по 5 апреля будет закрыта для посещения вся территория ВДНХ, включая строения и уличные пространства — аллеи, скверы, парк «Останкино» и другие объекты. В связи с этим, посетители, которые ранее обращались для получения государственных услуг, смогут забрать готовые документы в центре районов Останкинский и Марьина Роща (17-й пр-д Марьиной Рощи, д.4, корп.1).
Документы по регистрации права собственности и кадастровому учету в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации, заявителям выдадут в центре «Мои Документы» Лефортово и Нижегородский (пр-д Завода Серп и Молот, д. 10). В этом же центре примут тех, кто уже успел записаться на прием во Дворец «Мои документы» для получения этих уникальных услуг. В настоящий момент предварительная запись во Дворец госуслуг приостановлена.
Также в соответствии с указом Мэра Москвы центры госуслуг перешли на новый формат работы. Около ста услуг доступны в электронном виде на порталах mos.ru, gosuslugi.ru и на сайтах других ведомств. В офисах «Мои Документы» жители могут получить лишь услуги, которыми невозможно воспользоваться в электронном виде. В центрах временно приостановлено предоставление государственных услуг по оформлению водительских удостоверений, паспортов граждан Российской Федерации, постановке граждан на регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства, регистрации права и кадастровому учету в отношении объектов недвижимости. Данные услуги граждане Российской Федерации могут получить, подав заявление через Единый портал государственных услуг (исключение составляют услуги Росреестра, которые доступны на сайте ведомства rosreestr.ru).
Напомним, для минимизации случаев передачи вируса COVID-2019 москвичам рекомендуется не появляться в местах массового скопления людей и соблюдать правила личной гигиены, а в случае повышения температуры незамедлительно вызвать врача на дом. Особое внимание своему здоровью стоит уделить жителям столицы в возрасте 65+ и имеющим хронические заболевания. Задать вопрос или получить консультацию по получению государственной услуги горожане могут, обратившись в Единую справочную службу по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Выберите тип организации
Карта
Описание:
Режим работы
УС МФЦ: пн-вс 10.00-22.00
ГКУ ИС, паспортный стол, оплата ЖКУ, универсальные специалисты: пн-вс 10.00-22.00
Центр жилищных субсидий: пн-вс 10.00-22.00
Управление социальной защиты населения: пн-вс 10.00-22.00
ЗАГС: пн-вс 10.00-22.00
ГУ МВД (УФМС): пн 09.00-18.00 (перерыв 14.00-14.45), вт, чт 11.00-20.00 (перерыв 14.00-14.45), ср 09.00-13.00, пт 09.00-16.45 (перерыв 14.00-14.45), сб 09.00-16.00
ПФР: пн-вс 10.00-22.00
ФОМС: пн-вс 10.00-22.00
Жизненная ситуация: пн-вс 10.00-22.00
Статьи по теме:
Благодаря стабилизации эпидобстановки в Москве с 20 августа все центры госуслуг принимают посетителей в обычном режиме. Жители, которые уже оформили предварительную запись для получения услуги, могут прийти к назнач
В трех центрах госуслуг проведут капитальный ремонт 2021-05-11
Три центра госуслуг закрылись на ремонт. 98 % услуг в центрах «Мои Документы» предоставляются по экстерриториальному принципу, то есть можно обратиться в любой удобный офис. Дата закрытия о
В ЕПД больше не будет строчки «Добровольное страхование» 2020-12-21
С декабря текущего года из Единых платежных документов горожан исчезла строчка с начислениями страховых взносов за оплату добровольного страхования. Взнос за страховку квартиры в январе 2021 года можно будет сделать н�
График переселения по реновации с адресами в Москве 2020-08-16
Этапы программы реновации 1 этап реализации программы реновации будет осуществляться в 2020-2024 годах 2 этап реализации программы реновации будет осуществляться в 2025-2028 годах 3 этап реализации программы реновации �
Центры госуслуг «Мои Документы» теперь работают без предзаписи 2020-06-20
Москвичи могут получить услуги в офисах «Мои Документы» в обычном режиме – без предварительной записи, при этом сохранятся обязательные санитарно-эпидемиологические требования при посещении центров. 88 офисо�
С 25 мая в Москве начали работу 88 центров госуслуг 2020-05-25
Оформить услугу и забрать готовые документы можно только по предварительной записи в работающих центрах. Если ранее вы подали документы в офис, который еще закрыт, получить результат можно в соответствующем ему откр
Москвичей освободили от поверки счетчиков до конца 2020 года 2020-05-20
Показания принимают с приборов учета, поверка которых истекла после 6 апреля. Москвичи сообщили в Мосжилинспекцию о действиях мошенников, которые предлагают сделать поверку счетчиков. Однако сейчас управляющие и ре�
Продлен срок действия паспортов и водительских удостоверений 2020-05-04
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране срок действия паспортов и водительских удостоверений продлен. Сейчас прием заявлений на замену этих документов возможен только в электронном виде. Паспор�
Организация мобильного офиса «Мои Документы» в ТиНАО 2019-11-09
С 6 ноября 2019 г. жители нового ЖК «Саларьево парк» смогут получать государственные услуги в мобильном офисе «Мои Документы» поселения Московский. Офис будет расположен по адресу: Киевское шоссе, 23-й км, д. 1 (ст
Новости в ПДД и в порядке выдачи водительских прав 2017-05-16
Сразу два постановления подписал глава правительства в конце марта 2017 года. Первым изменены правила выдачи удостоверений водителей автотранспорта. Второе направлено на изменение ряда пунктов ПДД. Теперь для того,
Когда общедомовые нужды (ОДН) не подлежат оплате? 2017-02-18
Обязанность оплачивать общедомовые нужды появилась у граждан, проживающих в многоквартирных домах, относительно недавно. Подавляющее большинство жителей МКД знают об этом «звере» только то, что говорят предста�
Получить гражданство в РФ: что для этого потребуется? 2016-08-15
Каждый день людям в силу жизненных обстоятельств приходится покидать просторы родной страны и переезжать в другое государство, меняя место жительства. Что необходимо для переезда, в данном случае, в Российскую Федера�
Некоторые люди практически не пользуются паспортом. Лежит он себе дома в коробочке с прочими документами и при очередной замене выглядит как новенький. Таким людям сложнее заметить пропажу документа, чем тем, кому удо�
Почему нужно устанавливать водяные счётчики 2016-01-01
Многие сознательные граждане установили водосчётчики в квартирах вскоре после того, как им стало известно, что этого требует закон. Оставшаяся часть населения в подавляющем большинстве, отказываясь иметь у себя прибо
Оформление квартиры в собственность 2015-06-13
Необходимость оформления квартиры в собственность возникает при совершении сделки или наследовании, а также в случае приватизации. Квартира в новостройке, приобретённая по договору долевого строительства или инвест
Столичные центры госуслуг (МФЦ) начали выдачу загранпаспортов за сутки 2015-05-30
На сайте центров госуслуг появились «Инструкции для жителей» 2015-04-26
На сайте центров госуслуг Москвы появились интерактивные инструкции для жителей по получению государственных услуг. В помощь посетителям центров на портале в мультимедийной форме разместили пять специально разрабо�
Столичные МФЦ меняют название 2014-12-26
Пенсия по потере кормильца. Как ее оформить 2014-02-13
Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение – лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлек�
Установка счетчиков воды 2010-01-19
Все чаще жители решаются поставить себе индивидуальные приборы учета воды, или проще говоря, «водосчетчики», или «счетчики на воду». Около 60% горожан подсчитали, что со счетчиками удобнее и, главное, экономич