двухъярусное расположение трубопроводов это
ГОСТ 23236-78 Эстакады двухярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЭСТАКАДЫ ДВУХЪЯРУСНЫЕ
ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЭСТАКАДЫ ДВУХЪЯРУСНЫЕ
ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
Типы и основные параметры
Double-stage trestle-work for technological pipelines.
Types and basic parameters
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 149 срок введения установлен
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные и стальные конструкции двухъярусных эстакад под технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температурой воздуха до минус 40°С, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м 2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно.
Стандарт устанавливает типы двухъярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы.
Стандарт обязателен при разработке проектов технологических трубопроводов и стандартов на конструкции эстакад.
1. ПАРАМЕТРЫ
1.1. Вертикальные нагрузки на погонный метр эстакады приняты: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 5,0 тс/м.
1.2. Длина траверс в эстакадах должна назначаться следующих размеров: 4,8; 6,0; 7,8 м.
1.3. Высота эстакады принимается от планировочной отметки земли до верха траверсы нижнего яруса и равна: 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4 м. Расстояние от верха траверс нижнего яруса эстакады до низа траверс верхнего яруса 3,0 м.
1.4. Шаг опор двухъярусных эстакад должен приниматься 18,0 м.
При проектировании эстакад под технологические трубопроводы допускается назначать шаг опор эстакад других размеров в местах их подходов к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечений с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.
1.5. Шаг траверс должен приниматься 3,0 или 6,0 м.
2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Выбор типа эстакад должен производиться в строгом соответствии с требованиями технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов, утвержденными Госстроем СССР.
2.2. Эстакада должна состоять из температурных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом.
2.3. Для эстакад, выполняемых полностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться из промежуточных, концевых и одной анкерной опоры, на которую передаются все горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы.
2.4. Для эстакад, выполняемых полностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций (железобетонных опор и стальных пролетных строений) температурный блок должен компоноваться из промежуточных и концевых опор.
Горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы, воспринимаются всеми опорами температурного блока.
2.5. В местах ответвлений трубопроводов необходимо устанавливать опоры, рассчитанные дополнительно на горизонтальную сосредоточенную нагрузку от ответвлений трубопроводов.
2.6. Расположение промежуточных, концевых и анкерных опор по трассе трубопроводов приведено в справочном приложении.
Нормативная вертикальная нагрузка на погонный метр эстакады, тс/м
Двухъярусное расположение трубопроводов это
Способы прокладки межцеховых трубопроводов
Межцеховые трубопроводы прокладывают надземным или подземным способом. Способ прокладки определяется проектной организацией. В пределах границы промышленного предприятия прокладку межцеховых трубопроводов и паропроводов проектируют преимущественно над землей.
Надземным способом межцеховые трубопроводы прокладывают, как правило, на эстакадах /рис. 4.1, а/; отдельно стоящих стойках; балочных одноярусных эстакадах /рис. 4.1, б/, в которых трубопроводы прокладывают по поперечным траверсам; опирающимся на балки; балочных двухъярусных /рис. 4.1, в/, в которых трубопроводы прокладывают по поперечным траверсам, опирающимся на балки или стойки эстакады; многоярусных с пролетными строениями ферменного типа /рис. 4.1, г/, а также на низких опорах, шпалах и др.
для обеспечения свободного проезда внутризаводского транспорта и беспрепятственного прохода людей минимальная высота до низа трубопроводов или пролетных строений высоких эстакад на территории предприятия должна быть /м/: над внутризаводскими железнодорожными путями /от головки рельсов/ — 5,5; над автомобильными дорогами и проездами — 4,5 и над пешеходными проходами — 2,5.
Для того чтобы использовать несущую способность трубопроводов, прокладываемых на стойках, к ним крепят трубопроводы меньших диаметров /с обязательной проверкой расчетом труб большего диаметра на допускаемый прогиб/. Такой способ закрепления не допускается на трубопроводах: транспортирующих высокоагрессивные, ядовитые, токсичные вещества и сжиженные газы; работающих под давлением от 6,3 МПа и более; транспортирующих вещества температурой выше 300 °С.
Рис. 4.1. Типы эстакад межцеховых трубопроводов:
а — отдельно стоящая стойка; б — балочная одноярусная; в — балочная двухъярусная; г — многоярусная
При многоярусном расположении трубопроводов на верхнем ярусе эстакад или опор размещают трубопроводы больших диаметров, транспортирующие горючие и инертные газы, а также пар. Трубопроводы, транспортирующие кислоты, — ниже всех остальных трубопроводов.
Межцеховые трубопроводы прокладывают также в открытых лотках и укладывают на железобетонные шпалы по дну в один ряд. Чтобы можно было выполнять монтажные и ремонтные работы, лотки прокладывают вдоль внутризаводской дороги с одной или двух сторон. Основные дороги приподнимают на 0,7. 0.8 м над уровнем земли, что позволяет при пересечении лотков с другими дорогами к проходами устраивать переезды и переходные площадки. Такой способ прокладки снижает стоимость монтажных и ремонтных работ, а также улучшает условия эксплуатации трубопроводов.
При подземном способе трубопроводы прокладывают в проходных, полупроходных и непроходных подземных каналах /рис. 4.2/, непосредственно в грунте /бесканальная прокладка/.
Подземную прокладку технологических трубопроводов на территории промышленных предприятий, особенно в непроходных подземных каналах, выполняют в тех случаях, когда сооружение надземных эстакад экономически нецелесообразно или практически неосуществимо. Подземная бесканальная прокладка, а также прокладка в подземных непроходных каналах трубопроводов для горючих и сжиженных газов не разрешается. Бесканальную прокладку применяют в основном для одиночных трубопроводов, транспортирующих вещества температурой не более 150 °С и в благоприятных грунтовых условиях.
Подземные трубопроводы укладывают непосредственно в грунт обычно на глубине, несколько превышающей глубину промерзания грунта, но не менее чем на 0,6 м /от верха трубы до планировочной отметки/.
При пересечениях с внутризаводскими железнодорожными путями, автомобильными дорогами и проездами подземные трубопроводы прокладывают в защитных патронах /футлярах/ из стальных труб большого диаметра. При таких пересечениях глубина заложения подземных трубопроводов от подошвы шпалы или поверхности дорожного покрытия до верха защитного патрона трубопровода должна быть не менее 1 м.
Рис. 4.2. Подземная прокладка трубопроводов в каналах:
а — проходном, б — непроходном; 1 — подающая теплосеть, 2 — обратная теплосеть, 3 — трубопроводы горячего водоснабжения, 4 — электрокабель, 5 — водопровод, 6 — сборные железобетонные конструкции
ГОСТ 23236-78 Эстакады двухъярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры
Текст ГОСТ 23236-78 Эстакады двухъярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЭСТАКАДЫ ДВУХЪЯРУСНЫЕ
ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
ТИПЫИ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСОЮЗА ССР
ЭСТАКАДЫ ДВУХЪЯРУСНЫЕ
ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
Типы и основные параметры
Double-stage trestle-work for technological pipelines.
Types and basic parameters
Постановлением Государственного комитета СССР поделам строительства от 28 июля 1978 г. № 149 срок введения установлен
Настоящий стандартраспространяется на железобетонные и стальные конструкции двухъярусных эстакадпод технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температуройвоздуха до минус 40°С, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м 2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно.
Стандарт устанавливает типыдвухъярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы.
Стандарт обязателен приразработке проектов технологических трубопроводов и стандартов на конструкцииэстакад.
1. ПАРАМЕТРЫ
1.1. Вертикальные нагрузки напогонный метр эстакады приняты: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 5,0 тс/м.
1.2. Длина траверс в эстакадахдолжна назначаться следующих размеров: 4,8; 6,0; 7,8 м.
1.3. Высота эстакады принимаетсяот планировочной отметки земли до верха траверсы нижнего яруса и равна: 5,4;6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4 м. Расстояние от верха траверс нижнего яруса эстакадыдо низа траверс верхнего яруса 3,0 м.
1.4. Шаг опор двухъярусныхэстакад должен приниматься 18,0 м.
При проектировании эстакад подтехнологические трубопроводы допускается назначать шаг опор эстакад другихразмеров в местах их подходов к зданиям и сооружениям, а также в местахпересечений с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.
1.5. Шаг траверс долженприниматься 3,0 или 6,0 м.
2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Типы, габаритные схемы,основные размеры конструкций и вертикальные нагрузки на погонный метр эстакаддолжны соответствовать указанным в табл. 1.
Выбор типа эстакад долженпроизводиться в строгом соответствии с требованиями технических правил поэкономному расходованию основных строительных материалов, утвержденнымиГосстроем СССР.
2.2. Эстакада должна состоять изтемпературных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом.
2.3. Для эстакад, выполняемыхполностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться изпромежуточных, концевых и одной анкерной опоры, на которую передаются всегоризонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы.
2.4. Для эстакад, выполняемыхполностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций(железобетонных опор и стальных пролетных строений) температурный блок долженкомпоноваться из промежуточных и концевых опор.
Горизонтальные нагрузки,действующие вдоль оси трассы, воспринимаются всеми опорами температурногоблока.
2.5. В местах ответвленийтрубопроводов необходимо устанавливать опоры, рассчитанные дополнительно на горизонтальнуюсосредоточенную нагрузку от ответвлений трубопроводов.
2.6. Расположение промежуточных,концевых и анкерных опор по трассе трубопроводов приведено в справочномприложении.
Нормативная вертикальная нагрузка на погонный метр эстакады, тс/м
Пособие к СНиП 2.09.03-85 Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
(ЦНИИпромзданий ГОССТРОЯ СССР)
ПОСОБИЕ
по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85)
Рекомендовано к изданию решением секции несущих конструкций Научно-технического совета ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.
Содержит положения по проектированию стальных и железобетонных отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы.
Приведены примеры расчетов отдельно стоящих опор и эстакад.
Для инженерно-технических работников проектных и строительно-монтажных организаций.
2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
3. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
4. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ
5. РАСЧЕТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИХ ОПОР И ЭСТАКАД
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РАСЧЕТ СВАЙ, СВАЙ-ОБОЛОЧЕК И СВАЙ-СТОЛБОВ НА СОВМЕСТНОЕ ДЕЙСТВИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАГРУЗОК И МОМЕНТОВ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Проектирование отдельно стоящих опор и эстакад осуществляется организациями различного профиля, как по типовым, так и по индивидуальным проектам.
При составлении раздела «Нагрузки и воздействия » использованы разработанные ЦНИИСК Госстроя СССР Рекомендации по определению нагрузок на отдельно стоящие опоры и эстакады под трубопроводы.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Настоящее Пособие не распространяется на проектирование отдельно стоящих опор и эстакад для прокладки магистральных газопроводов и нефтепроводов, предусмотренных главой СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы ».
Рис. 1. Схема прокладки трубопроводов по опорам и эстакадам
а — прокладка по опорам ; б — прокладка по эстакадам ; 1 — промежуточная опора ; 2 — анкерная промежуточная опора ; 3 — анкерная концевая опора ; 4 — компенсатор ; 5 — трубопровод ; 6 — траверса ; 7 — пролетное строение ; 8 — опорная часть трубопровода ; 9 — колонна ; 10 — фундамент ; 11 — вставки температурного блока ; 12 — ось температурного разрыва.
В местах поворота или конца трассы применяются анкерные угловые или концевые опоры.
2. Для эстакад с железобетонными опорами применяется температурный блок без анкерных опор.
1.5. Передача нагрузок на отдельно стоящие опоры и эстакады от трубопроводов производится посредством подвижных и неподвижных опорных частей трубопроводов.
Восприятие температурных удлинений трубопроводов осуществляется компенсаторами. Опорные части, и компенсаторы относятся к деталям трубопроводов и задаются заданием на проектирование.
1.6. Отдельно стоящие опоры и эстакады для технологических трубопроводов должны проектироваться на срок эксплуатации не менее 25 лет.
1.9. При проектировании железобетонных и стальных конструкций отдельно стоящих опор и эстакад должны выполняться требования, предусматриваемые СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии». Стальные конструкции указанных сооружений должны быть заземлены.
по высоте верха опор : низкие и высокие ;
1.12. Технологическое задание на проектирование отдельно стоящих опор и эстакад должно включать :
е) данные по резервным нагрузкам и габаритам при возможной реконструкции предприятия ;
ж) предельные перемещения конструкций и оснований ;
з) особые технологические требования.
2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
2.1. При проектировании отдельно стоящих опор и эстакад следует преимущественно применять утвержденные типовые конструкции и узлы.
2.2. Прокладка трубопроводных сетей должна осуществляться в соответствии с требованиями СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».
2.11. В поперечном сечении эстакад и отдельно стоящих опор рекомендуется равномерное распределение нагрузки от трубопроводов с возможной перегрузкой одной из сторон не более 20 % (см. п. 4.12).
2.12. При прокладке трубопроводов по эстакадам гибкие компенсаторы рекомендуется устанавливать между отдельными температурными блоками или в наиболее возможной близости от этого места (не далее 5 м по длине эстакады от температурного разрыва).
2.13. Для уменьшения нагрузок на пролетные строения эстакад рекомендуется использовать самонесущую способность трубопроводов большого диаметра с опиранием их только на траверсы над опорами эстакад или вблизи них.
2.14. Места ответвлений на основной эстакаде рекомендуется принимать по табл. 1.
Отношение вертикальной нагрузки на 1 м длины ответвляемой эстакады к аналогичной нагрузке основной эстакады
Рекомендуемое место ответвления на основной эстакады
2.16. Для эстакад с анкерными опорами неподвижные закрепления трубопроводов рекомендуется осуществлять на траверсах этих опор в каждом блоке.
При прокладке трубопроводов по отдельно стоящим опорам на анкерных должно предусматриваться неподвижное крепление всех или части трубопроводов.
2.17. При проектировании отдельно стоящих опор и эстакад уклон трубопроводов должен создаваться за счет изменения отметки верхнего обреза фундамента или длины колонн с учетом рельефа поверхности земли вдоль трассы.
2.18. Расстояние между отдельно стоящими опорами под трубопроводы должны назначаться исходя из расчета труб на прочность и жесткость.
3. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
3.1. Отдельно стоящие опоры и эстакады следует, как правило, проектировать сборными из унифицированных железобетонных конструкций с ненапряженной или напряженной арматурой. Применение стальных конструкций допускается в соответствии с Техническими правилами по экономному расходованию основных строительных материалов ( ТП 101-81 * ).
3.2. Выбор материалов строительных конструкций следует производить на основании СНиП II-23-81 «Стальные конструкции» и СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции».
3.3. Конструкции отдельно стоящих опор и эстакад под трубопроводы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и газами должны проектироваться несгораемыми.
3.6. Колонны стальных опор следует применять жестко соединенными с фундаментами. Допускается применение шарнирного опирания на фундаменты при условии обеспечения устойчивости опор в продольном направлении пролетными строениями или трубами и анкерными опорами.
1 — шпальная промежуточная опора ; 2 — анкерная промежуточная опора ; 3 — железобетонная траверса ; 4 — щебень с пропиткой битумом ; 5 — песчаная засыпка ; 6 — планировочная отметка земли ; 7 — высота растительного слоя.
1 — железобетонная траверса ; 2 — промежуточная железобетонная опора ; 3 — анкерная промежуточная железобетонная опора ; 4 — фундамент
а — узел опирания траверс на колонну ; б — пример армирования траверсы ; в — пример армирования колонны арматурой без предварительного напряжения ; г — пример армирования колонны предварительно напряженной арматурой ; 1 — закладная деталь ; 2 — траверса ; 3 — колонна ; 4 — отверстие для подвески трубопроводов ; 5 — соединительные стержни ; 6 — спираль ; 7 — предварительно напряженная арматура
1 — рядовая траверса ; 2 — усиленная траверса ; 3 — балка пролетного строения ; 4 — опора ; 5 — вставка температурного блока ; 6 — фундамент
1 — железобетонная опора эстакады ; 2 — стальные фермы пролетного строения ; 3 — стальные траверсы пролетного строения ; 4 — связи ; 5 — фундамент
1 — траверса ; 2 — ферма пролетного строения ; 3 — промежуточная опора ; 4 — анкерная опора ; 5 — вставки температурного блока ; 6 — связи между фермами ; 7 — фундамент ; 8 — диафрагма-распорка опоры
3.11. Траверсы для опирания трубопроводов подразделяются на рядовые и усиленные. На рядовых траверсах должно быть предусмотрено подвижное опирание трубопроводов, а на усиленных — неподвижное закрепление. Железобетонные траверсы рекомендуется проектировать прямоугольного сечения ( рис. 4). Железобетонные траверсы должны иметь стальные закладные детали для размещения опорных частей трубопроводов и для крепления их к колоннам опоры или пролетным строением эстакад. Стальные траверсы рекомендуется выполнять коробчатого сварного сечения из двух швеллеров или гнутых замкнутых профилей (рис. 8).
а — траверсы на колонну ; б — фермы на железобетонную опору ; 1 — колонна ; 2 — траверса ; 3 — опорное ребро ; 4 — железобетонная колонна ; 5 — ферма пролетного строения
3.12. В местах разрывов температурных блоков следует при необходимости предусматривать вставки для размещения компенсирующих устройств. Примеры решения вставок для отдельно стоящих опор и для железобетонной эстакады показаны на рис. 9.
а — в виде отдельно стоящих опор ; б — в виде вставки для двухъярусной эстакады ; 1 — промежуточные опоры ; 2 — опора на вылете компенсатора ; 3 — траверса эстакады ; 4 — стальные балки
3.13. Пролетные строения эстакад рекомендуется выполнять в виде железобетонных предварительно напряженных балок при пролетах до 12 м или стальных и железобетонных ферм.
3.15. Стержни стальных ферм пролетных строений рекомендуется проектировать из одиночных уголковых профилей.
3.17. Выбор схемы горизонтальных связей между вертикальными фермами следует производить в зависимости от расстояния между ними. При расстояниях между вертикальными фермами 3 м и менее следует принимать треугольную решетку, а при расстоянии более 3 м — крестовую решетку.
Связи следует принимать из одиночных уголковых или замкнутых прямоугольных профилей.
3.18. Сопряжение пролетных строений эстакад с опорами рекомендуется выполнять путем передачи давления на опору центрально. Конструкция узла сопряжения должна обеспечивать передачу продольных горизонтальных сил с пояса одной фермы на пояса смежной фермы.
1 — колонна ; 2 — траверса ; 3 — пролетное строение ; 4 — стальные связи ; 5 — ригель опоры
1 — колонна ; 2 — буронабивная свая или свая-оболочка ; 3 — траверса ; 4 — пролетное строение эстакады ; 5 — ригель опоры
а — низкая опора ; б — высокая опора ; 1 — свая ; 2 — колонна опоры ; 3 — плита ростверка ; 4 — планировочная поверхность грунта
3.23. При забивке в грунт свай допускаются следующие отклонения :
для свай-оболочек : в плане ± 60 мм ; по вертикали ± 30 мм ;
3.24. Не допускается применение свай-колонн в грунтовых условиях, в которых они работают как сваи-стойки, а также сваи-колонны без поперечного армирования.
3.26. Рекомендуемые узлы опор с применением свай показаны на рис. 14.
а — узел опирания траверс на сваю-колонну ; б — узел крепления связей ; в — заделка колонны в сваю-оболочку ; г — конструкция ростверка ; 1 — траверса ; 2 — отметка головы сваи-колонны ; 3 — допуск на неточность ; 4 — цементный раствор ; 5 — свая-колонна ; 6 — металлические связи ; 7 — арматурный каркас ; 8 — бетонная пробка ; 9 — свая-оболочка ; 10 — песок ; 11 — плита ростверка ; 12 — анкерные болты ; 13 — сваи ; 14 — бетонная подготовка
3.27. Пример конструкции проходного стального мостика показан на рис. 15.
1 — ограждения мостика ; 2 — балка мостика ; 3 — траверса ; 4 — настил ; 5 — верх балок
4. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ
Нагрузки и воздействия от трубопроводов принимаются по заданию технологических организаций. В задании должны быть указаны нагрузки и число трубопроводов по ярусам. Снеговые и ветровые нагрузки и число трубопроводов по ярусам. Снеговые и ветровые нагрузки, а также коэффициенты надежности по нагрузкам определяются по СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия » и табл. 2.
Коэффициент надежности по нагрузке
От собственного веса отдельно стоящих опор и эстакад с ограждающими конструкциями и обслуживаемыми площадками
От веса трубопроводов с технологической арматурой и опорными частями
От веса изоляции и футеровки
От веса транспортируемой жидкости в стадии эксплуатации
От веса отложений внутри трубопроводов в стадии эксплуатации
Температурные технологические воздействия (разность температур)
Внутреннее давление в стадии эксплуатации
От веса людей и ремонтных материалов на площадках и мостиках
От веса производственной пыли
На поручни перил площадок и мостиков
Климатические температурные воздействия (разность температур)
От веса воды при гидравлических испытаниях
Внутреннее давление при испытаниях
в) при учете вертикальной нагрузки от веса людей и ремонтных материалов на площадках и мостиках снеговая нагрузка на этих конструкциях не учитывается.
4.3. Нормативная разность температур от климатических воздействий определяется по СНиП 2.01.07-85 в зависимости от климатического района.
Рис. 16. Примеры определения снеговой нагрузки для трех схем горизонтальных прокладок трубопроводов