дьявол носит прада чем заканчивается
О фильме и книге Д-л носит Prada
Фрагмент из статьи «Легкая литература, легкое кино»
Дьявол от кутюр
«Дьявол носит Prada». Эта книга и поставленный по ней фильм очень прямолинейны.
В них не содержится никаких дополнительных смыслов и загадок, кроме главной идеи, истина, которую они несут, далеко не нова, и все же она потрясает.
В одном из эпизодов фильма ярко показано, как меняется Андреа даже по отношению к такому любимому и близкому человеку, как отец, с которым ее связывают по настоящему дружеские и теплые отношения.
Отец приезжает на выходные в Нью-Йорк, чтобы навестить ее. Он искренне заботится не только о том, чтобы дочь встала на ноги, стала хорошим профессионалом, но и чтобы жизнь ее при этом сложилась достойно и счастливо. Оба рады встрече, но доверительную беседу отца и дочери нарушает неурочный звонок начальницы.
Выполнение задания настолько поглощает Андреа, что та выскакивает из такси, в котором они едут, захлопывая дверцу перед самым носом у выходящего следом отца. В этот момент она просто-напросто начисто забывает о его существовании!
В фильме история прозрения Андреа более логична. В Париже, когда конкуренты пытаются сместить Миранду, та производит собственную виртуозную рокировку, без колебания жертвуя карьерой своего лучшего сотрудника Найджела. Андреа, которая узнает о заговоре и тщетно пытается предупредить Миранду, потрясена тем, как развернулись события.
И когда Миранда снисходительно раскрывает младшей ассистентке всю подоплеку произошедшего, а Андреа приходит в ужас, Миранда замечает, что та уже точно так же поступила с Эмили. Ведь старшая ассистентка Миранды, мечтала поехать в Париж, ради этого жертвуя всем на свете, включая собственное здоровье, но Миранда выбрала расторопную и хваткую Андреа. Правда, все-таки, чтобы не усложнять образ главной героини, настоящий проблемы выбора в этой ситуации не стоит ни в фильме, ни в книге. В книге Эмили неожиданно заболевает редкой болезнью мононуклеозом, а в фильме ее и вовсе сбивает машина. Так что Андреа просто ничего не остается как перешагнуть через уже упавшую коллегу.
Андреа убеждается в том, что мир моды – мир лжи, фальши, интриг, ложных надуманных ценностей, где человек не ценен и не значим, где все покупается и продается, где нет дружеских связей, и уважения к тому, кто честно и добросовестно выполняет свои обязанности много лет, где все держится на страхе потерять престижное место и стремлении любой ценой убрать конкурента. Кроме того, она, наконец, понимает, что и сама изменилась далеко не в лучшую сторону.
Андреа решительно бросает все и возвращается домой, не дотянув до заветного срока всего месяц. В книге она грубо объясняется с Мирандой, но создатели фильма справедливо посчитали, что это ни к чему.
И книга и фильм заканчиваются хеппи-эндом. Правда, в фильме у Андреа еще и остается надежда исправить отношения со своим парнем (в картине его зовут Нейт). И именно Нейт прямо и просто отвечает на вопрос о том ради чего Андреа предала своих друзей и свои идеалы: ради туфель, блузок, жакетов, сумок.
Смысл фильма «Дьявол носит Прада»: гимн эпохи гламура.
«Дьявол носит Прада» — приятная комедия о гламуре с красивой картинкой, повествующая в том числе об обратной стороне моды. Несмотря на это, моду изнутри нам показали слабо, а комедия местами превращалась в драму, что делает фильм слегка невнятным. Впрочем, спасли ситуацию Мерил Стрип, Энн Хэтуэй и Эмили Блант.
О чем фильм и есть ли в этом смысл?
Андеа Сакс – выпускница одного из лучших университетов страны и очень начинающий журналист. Перебравшись в Нью-Йорк, она сталкивается с проблемой всех начинающих – ее никуда не берут. В итоге, она находит место младшей ассистентки главреда ведущего гламурного журнала Нью-Йорка – «Подиум», о чем в итоге неоднократно пожалела. Девушка не похожа на гламурных сотрудниц журнала, она полновата и одевается как журналист, а не картинка из журнала «Подиум», потому над ней в открытую посмеиваются. Но это полбеды.
Работа под руководством неадекватной и жесткой редакторши оказалось чем-то средним между адом и сумасшедшим домом. Девушка не просто секретарь, она девочка для битья и ноги главреда Миранды. Так вышло, что бОльшую часть фильма мы видим Андреа в постоянных бегах. Сама Миранда, хоть и не подарок, но на самом деле, тоже женщина. Она тяжело переживает развод со вторым мужем и очень балует дочек-близняшек. В одном из эпизодов главная героиня должна достать для девочек рукопись новой книги про Гарри Поттера, причем задолго до того, как книга выйдет в печать.
При помощи нового знакомого – писателя Кристиана- девушка справляется с нереальной задачей. После этого она поверила в себя и получила некоторое одобрение начальницы. Изменяется и облик героини: за ее внешность и гардероб берется бесконечно преданный Миранде и своему делу креативный директор журнала Найджел. Со временем Энди учится разбираться в трендах и втягивается в гламурную жизнь: вечеринки, балы, знакомства с сильными мира сего.
По мере того, как карьера Энди поднимается вверх, а стрелка весов идет вниз, она портит отношения с друзьями, ( которые на самом деле ей просто завидуют) и парнем-поваром, который просто не понимает, что его возлюбленная столько времени делает на своей работе и почему его дню рождения предпочла гламурную вечеринку. В итоге, с любимым она расстается.
Миранда решает взять с собой Энди в Париж на Неделю высокой моды вместо своей старшей ассистентки Эмили. Андреа стоит перед серьезным выбором, ведь Эмили мечтала об этой поездке ни один год и даже худела специально для этого. В итоге Эмили сбивает машина и все решается само собой.
В Париж едет и новый знакомый Эмили Кристиан.
Здесь Энди узнает об интриге, в результате которой Миранду должны были сместить с должности и заменить ее на Жаклин – директора французской версии «Подиума». Как выяснилось, Миранда отлично знала обо всех подковерных играх. В итоге, она все обернула в свою пользу. После этого Миранда говорит Энди, что они очень похожи. Главная героиня выбрасывает телефон в фонтан и увольняется из редакции. Новой младшей помощнице говорят, что она пришла на место бесценной сотрудницы.
В чем же смысл фильма?
Во-первых, в том, что нужно обратить внимание на предупреждающие знаки. Если приходите на новую работу. В самом начале Эмили говорит Энди, что за последние несколько недель с места младшего ассистента уволились две девушки подряд. Уже исходя из этого можно понять, что это за работа.
Во-вторых, фильм о том, что все ваши старания будут вознаграждены. Главная героиня настроилась идти до победного конца и в итоге получила то, чего не ожидала.
Кроме того, фильм о том, что встречают все-таки по одежке. Отношение к девушке в редакции изменилось после того, как она влилась в тренды.
А еще фильм о том, что работа не должна мешать личной жизни и разрушать ее.
В чем смысл финала
В финале главная героиня увольняется из «Подиума» и устраивается на новую работу. На этот раз ту, о которой мечтала – она становится журналистом. Новый шеф говорит Энди, что получил от Миранды сообщение о том, что Энди разочаровала Миранду больше, чем любая другая ассистентка, и ее непременно нужно взять на эту работу.
Смысл этой истории в том, что любой опыт в итоге оказывается ценным. За время работы с Мирандой Энди сформировалась как личность и стала готова к любым, даже самым неожиданным, поворотам в карьере.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.3 / 5. Количество оценок: 13
КиноФильму «Дьявол носит Prada» — 15 лет: Кто же истинный злодей в этой истории?
Правы ли те, кто критикует парня и друзей главной героини?
В этом году легендарному фильму «Дьявол носит Prada» исполняется пятнадцать лет. Зрители вновь обсуждают ленту (хотя, пожалуй, и не переставали), а издания делятся занимательными фактами. Так, Мерил Стрип, которая «оставалась в роли» Миранды Пристли на протяжении съёмок, рассказала, что после этого перестала настолько погружаться в героинь. Во время работы над фильмом Стрип специально почти не проводила времени с коллегами. «Я слышала, как они все веселились и смеялись. Я была так подавлена! Я решила: „Ну, это цена, которую ты платишь за то, чтобы быть боссом!“ Это был последний раз, когда я пыталась играть по методу [Станиславского]». А на роль Энди Сакс, которую в итоге сыграла Энн Хэтэуэй, звали Рэйчел Макадамс — но она аж трижды от неё отказывалась.
Но самые интересные обсуждения касаются того, кто же был истинным «дьяволом» в фильме, начальница Миранда или всё-таки бойфренд и друзья главной героини, которые её не особо поддерживали на протяжении сложного года? Мы решили разобраться, кто настоящий злодей в истории, которая не теряет своей актуальности.
текст: Анна Третьякова
Так ли неправ Нэйт?
Пожалуй, одним из самых популярных в последние годы в соцсетях мнений является то, что настоящий злодей в истории Энди — это её парень Нэйт, который не поддерживал свою девушку в сложный для неё период. С этим уже в целом согласен и Эдриан Гренье, сыгравший Нэйта. В недавнем интервью Entertainment Weekly он сказал: «В то время я был таким же незрелым, как и он, поэтому я не мог видеть его недостатки, но, потратив время на размышления и множество обсуждений в Интернете, я могу понять правдивость этого мнения».
Когда Нэйт только узнаёт, что Энди приняли на работу в Runway, он саркастично интересуется, проходило ли собеседование по телефону, за что главная героиня, кстати, его осаждает (но потом он всё же говорит Энди, что ему она нравится в любой одежде). Но главное, что критики вменяют Нэйту, — это его незрелое отношение к положению Энди и, в частности, обида за то, что она пропустила его день рождения из-за важного рабочего мероприятия. В защиту Нэйта здесь стоит отметить, что он поясняет, что для него дело не в пропущенном дне рождения, а в том, что у подруги меняются приоритеты, она отдаляется и словно становится другим человеком. В соцсетях же замечают, что Нэйт работает поваром, а представители этой профессии, как известно, проводят на работе круглые сутки — он, как никто другой, должен понимать и поддерживать Энди. Однако он со стороны замечает более серьёзные проблемы в рабочих отношениях Энди и Миранды, а не только переработки. Примечательно, что другой конфликт пары происходит, когда Энди делает домашнее задание за дочерей Миранды (странная задача для ассистента главреда) — Нэйт справедливо удивляется этому. Его разочарование вполне объяснимо, хотя ему не всегда удаётся донести свою мысль до подруги. В итоге, как это часто бывает в кино, недопонимание пары сводится к тому, что они не могут поговорить — в ключевом моменте из-за того, что Энди решает ответить на звонок начальницы, — и обсудить свои проблемы и поддержать друг друга в сложном начале карьерного пути.
А друзья Энди?
Окружению Энди не нравится, что она работает ассистенткой, у которой даже нет возможности писать что-то для журнала. Всё-таки героиня приехала в Нью-Йорк стать журналисткой. Отец Энди и вовсе предпочёл бы, чтобы она изучала право в Стэнфорде, а друзья считают, что она сильно изменилась и стала частью «поверхностного» мира моды. При этом компания Энди не против приятных бонусов её работы: Лили и Даг с радостью принимают дорогие подарки (включая сумку Marc Jacobs!), ненужные Миранде, и в той же сцене в шутку отбирают у подруги звонящий телефон, удивляясь её раздражённой реакции.
С одной стороны, друзей главной героини можно понять: их подруга проводит круглые сутки на работе, которая ей в глубине души не очень интересна, она постоянно в стрессе и, кажется, забыла, что ей было важно. Однако выходит так, что упрёками они свою подругу никак не поддерживают, а стрессом для неё становится не только работа, но и общение с близкими, которым она вряд ли теперь может выговориться. Её успехи и проявившийся интерес к моде друзья не воспринимают всерьёз, не слушают, когда она пытается объяснить, что этот мир не такой несерьёзный, как кажется, и для Runway, например, пишет и Джоан Дидион. В результате героиня не чувствует поддержки, а одним из самых близких людей для Энди становится коллега Найджел, которого безупречно сыграл Стэнли Туччи.
Иллюзия «года с Мирандой»
Здесь стоит отметить, что изначальное предположение фильма кажется немного обманчивым. По сюжету «год с Мирандой» должен открыть перед Энди все двери, но, учитывая, что ей интересны политика и социальные проблемы, её опыт на самом деле не сильно приближает её к работе мечты. Будучи ассистенткой, Энди не получает возможности писать что-то для журнала, а навыки, которые она приобретает, больше пригодились бы, например, будущему продюсеру. Даже в конце фильма на собеседовании в газету главред интересуется её карьерной «аномалией». До этого выбору Энди удивляется и писатель Кристиан Томпсон, которого играет Саймон Бейкер, хотя здесь можно поспорить, что познакомиться с ним (и получить предложение почитать её тексты) Энди смогла благодаря своей работе на Миранду.
Больше пользы главной героине могла бы принести стажировка в любимом издании, но такие вряд ли хорошо (если вообще) оплачиваются, а она всё-таки живёт в Нью-Йорке. И, как зрители узнают в начале фильма, выбор у неё был между Runway или «Вселенной автомобилей», и Энди ожидаемо предпочла модное издание.
Начало карьеры
Фильм «Дьявол носит Prada» показывает, что все друзья ещё находятся на первых ступеньках своей карьеры. В начале картины друзья обсуждают свои должности, и, кажется, мало кто из них в полную меру реализует себя на своём месте. Кстати, в этой же сцене зрители видят традицию друзей подшучивать друг над другом. Сначала все находят забавной новую модную должность Энди, а потом подколы идут по кругу: повар Нэйт, по мнению друзей, работает в дыре с бумажными салфетками (позже в фильме вскользь упоминается, что он не смог устроиться в хороший ресторан из-за недостатка опыта), никто не понимает, чем Лили занимается в галерее современного искусства, — частый упрёк, который приходится слышать работникам сферы культуры, а Даг и вовсе финансовый аналитик, как такое может быть по душе, смеётся над приятелем сама Энди. Но в итоге компания поднимает бокал за «работу, которая позволяет платить по счетам».
Эта небольшая сцена на самом деле показывает, что все герои пока находятся в начале карьерного пути, не могут найти работу, которая бы хорошо оплачивалась и позволяла бы развиваться. А защитным механизмом этой неудовлетворённости становятся шутки над друзьями, которые находятся в точно таком же положении.
Легендарная Миранда Пристли
Кажется, в соцсетях зрители отчасти реабилитируют Миранду Пристли, критикуя парня Энди Нэйта и её друзей. И даже сама Энди в фильме замечает, что, будь Миранда мужчиной, у неё бы не было негативной репутации. Отчасти это заслуга Мерил Стрип, она не просто сделала героиню харизматичной, но и сильно повлияла на неё. Актриса не только предложила образ Миранды (её причёска — идея Мерил Стрип), но и настояла на том, чтобы почти в каждой сцене фильма та работала. Так лента показывает компетентность главреда: она помнит разные проекты журнала и резко отметает повторяющиеся идеи своих подчинённых (это показывает сцена брейншторма для нового номера), разбирается в истории моды и современных тенденциях — этому подтверждение знаменитый монолог о синем свитере Энди.
Таким образом, персонаж Миранды претерпел важные изменения по сравнению с книгой. Эссеист Джеймс Вудалл назвал роман Лорен Вайсбергер «художественной местью» Анне Винтур, которая, как считается, стала прототипом героини Миранды Пристли. В книге ассистентка почти не меняет негативного отношения к начальнице, сомневается в том, что её «легендарность» оправдывает её поведение, и говорит, что почти не видит её за работой. В фильме же происходит некая романтизация трудоголизма Миранды Пристли и едва ли не оправдание проявлений власти. Энди начинает верить, что Миранда права в том, что считает, что её работу может выполнять только она, и поэтому предъявляет высокие требования самой себе и ожидает такого же качества работы от других, попутно их унижая. Этому отчасти способствует и знаменитый монолог Стэнли Туччи в фильме, где он отказывается подбодрить Энди и намекает, что её проблемы в том, что она считает себя лучше этой работы.
И всё же перфекционизм, если это можно так назвать, Миранды, бесспорно, создаёт токсичную рабочую атмосферу. Она ожидает, что её поймут с полуслова, отчего сотрудники просто боятся уточнять у неё какие-то детали. Она высказывает своё разочарование в профессионализме Энди, когда у той не получается организовать ей перелёт во время урагана, — сейчас это кажется примером газлайтинга. Её требование найти неопубликованную книгу о Гарри Поттере (и намёк на то, что Энди может не возвращаться в офис, если её не раздобудет) и вовсе воспринимается как месть за то, что Энди случайно услышала личный разговор Миранды с мужем.
Миранда может быть легендой в своей сфере, но это не должно отменять человеческого отношения к своей команде — в современном мире её нежелание запомнить имя ассистентки, бросание пальто и сумки на её стол (отлично спародированное в «Офисе») и общая атмосфера угнетения вызвали бы последствия.
«Дьявол носит Prada» — история о противостоянии двух героинь и даже в большей степени о том, как Энди удалось осознать свои приоритеты. И в то же время это развлекательный фильм, который можно анализировать и по сей день. Благодаря грамотному сценарию со множеством важных деталей, безупречной актёрской игре (на закатывающую глаза Эмили Блант можно смотреть бесконечно) да и запоминающейся работе Патриции Филд над костюмами, лента остаётся актуальной до сих пор. За Мирандой Пристли в исполнении Мерил Стрип очень интересно наблюдать, но надеясь, что никогда не придётся работать в подчинении у такого человека. И размышляя, как бы мы сами поступили на месте её ассистентки.
Дьявол носит Prada (2006), Сюжет.
Молодая провинциалка Андреа «Энди» Сакс (Энн Хэтэуэй), выпускница Northwestern University, приезжает в Нью-Йорк, чтобы попробовать сделать карьеру журналиста. Однако на разосланные резюме она получает лишь приглашение в известный журнал мод Подиум (англ. Runway) на должность младшей ассистентки (фактически — секретаря и «девочки на побегушках») главного редактора, «легендарной личности» Миранды Пристли (Мерил Стрип) — настоящей бизнес-вумен. «Место, о котором мечтают многие девушки» Энди не слишком привлекает, но ей нужна работа, и она отправляется на собеседование. Отсутствие у кандидатки чувства стиля и её незнакомство с миром моды сразу бросается в глаза, но появившаяся в офисе Миранда неожиданно для всех решает сама поговорить с претенденткой и, сначала отнесясь к девушке скептически, в итоге неожиданно для всех берёт её на работу. Сначала работа кажется Энди настоящим адом. Миранда крайне строга, требовательна, капризна, не признаёт невозможного и требует от подчинённых не только безукоризненного выполнения распоряжений, но даже точного угадывания желаний. Она никогда ничего не объясняет и не повторяет своих распоряжений, но требует, чтобы ассистентки помнили всё, что ей может потребоваться. Она бесконечно скупа на похвалу, но постоянно распекает подчинённых по любому поводу и без такового, её любимая фраза: «Ну неужели нельзя было сделать всё как следует?». В любой момент она может перенести запланированный срок на более ранний и тут же гневно спросить: «Почему до сих пор не готово?!». Понятия «рабочий день» для Энди не существует — она должна быть готова в любое время дня и ночи выполнять очередное внезапно возникшее поручение. При всём этом Миранда даже не желает запоминать её имя и продолжает называть «Эмили», как предыдущую младшую ассистентку (даже представляя Энди посторонним она говорит: «Это моя новая Эмили»). Не всё ладится и с новыми коллегами: старшая ассистентка Миранды, Эмили (Эмили Блант), очень надменна, а незнакомство Энди с модой поначалу делает её объектом насмешек.
Несмотря на трудности, Энди старательно выполняет задания босса и терпит её дурное отношение, потому что знает: для того, кто хотя бы год проработает под началом Миранды, в мире журналистики открываются все двери. С помощью креативного директора Найджела (Стэнли Туччи) Энди учится подбирать себе подходящие наряды и аксессуары, благо сотрудники Подиума могут одеваться в практически бесконечных запасниках модной одежды журнала. По работе она знакомится с привлекательным молодым писателем Кристианом Томпсоном (Саймон Бейкер), который обещает помочь Энди с её будущей карьерой. Профессионализм её растёт, выравниваются и отношения с Эмили, у которой начинается полоса неудач: старшая ассистентка, готовясь к поездке с Мирандой на осеннюю неделю моды в Париж, постоянно перерабатывает, пытается худеть, простужается; в итоге лишь помощь Энди спасает её, забывшую имена двух гостей благотворительного вечера, от гнева Миранды.
Перелом наступает в тот день, когда Миранда требует невозможного — достать для дочерей ещё не опубликованную книгу о Гарри Поттере. Энди уже готова всё бросить, но в последний момент вспоминает о Кристиане, которому удаётся достать копию рукописи. Энди, уже по собственной инициативе, ухитряется передать её в поезд, на котором дочери Миранды едут к бабушке. За это она впервые удостаивается молчаливого, но явного одобрения начальницы.
Одновременно с успехами на работе у Энди начинаются проблемы в личной жизни. Старые друзья отмечают, что она стала другой, что для неё работа, которая раньше воспринималась как неизбежное зло, теперь становится важнее близких людей. Её подругу Лили (Трейси Томс) шокирует, когда она застаёт на своей фотовыставке Кристиана, открыто флиртующего с Энди, похоже, не имеющей ничего против. Резко ухудшаются отношения Энди и её бойфренда Нейта (Эдриан Гренье), которому Энди из-за своей ненормированной занятости уделяет всё меньше времени. Нейт пытается объяснить Энди, что она изменилась, стала «одной из них», тех, над кем раньше сама смеялась, и ради карьеры начала отдаляться от друзей и близких. Энди не желает признавать его правоту. Успехи Энди на работе становятся всё более заметными, и однажды Миранда ставит Энди в известность, что берёт её с собой на осеннюю неделю моды в Париж. Энди знает, что для Эмили, несколько месяцев готовившейся к этой поездке, решение босса будет страшным ударом, и хочет отказаться, но Миранда предупреждает, что отказ неблагоприятно скажется на её карьере. Более того, Миранда требует, чтобы Энди сама сообщила Эмили об этом решении. Энди не знает, как поступить, но утром следующего дня Эмили сбивает машина, она оказывается в больнице. Энди может ехать в Париж, формально оставаясь с чистой совестью. Энди сообщает Нейту о своей поездке за день до отъезда, между ними происходит ссора и разрыв.
В Париже Энди впервые видит Миранду в состоянии близком к отчаянию из-за предстоящего развода с мужем; Миранда беспокоится о том, как воспримут очередной развод в семье её дочери-двойняшки. Однако и здесь Энди, которую начальница уже стала назвать Андреа, замечает, как после минутной слабости начальница мгновенно переходит в своё обычное состояние и начинает распоряжаться, как посадить гостей на торжественном ужине.
Найджел рассказывает Энди, что Миранда рекомендовала его на должность креативного директора в компании восходящей звезды мира моды Джеймса Холта (Дэниэл Санжата). Найджел несказанно рад новым перспективам и уходу из Подиума. Андреа не может больше сопротивляться очарованию Кристиана, после прогулки по Парижу они проводят ночь вместе, а наутро она узнает от него, что Ирв, председатель совета директоров, собирается сместить Миранду и поставить на её место Жаклин Фолле (Стефани Шостак), редактора французской версии Подиума. Несмотря на всё перенесённое от начальницы, Андреа настойчиво пытается предупредить её, не обращая внимания на явно отрицательную реакцию. За ланчем Миранда объявляет, что Жаклин займёт место креативного директора у Холта. Найджел в результате остаётся на прежнем месте, утешая себя надеждой на какую-нибудь «компенсацию» в будущем.
Андреа шокирована тем, как Миранда поступила со своим давним сотрудником. Во время поездки на очередное мероприятие Миранда рассказывает Энди, что уже давно узнала о намерениях руководства и, чтобы сохранить своё место, провела опережающую комбинацию, в которой ей пришлось пожертвовать интересами Найджела. По мнению Миранды, такое поведение естественно для человека, делающего карьеру. Она с одобрением замечает, что видит в Андреа многие собственные черты. По прибытии на место Миранда выходит из машины и идёт через толпу репортёров и фотографов, Андреа же разворачивается и уходит в противоположную сторону. Когда у неё звонит мобильный телефон, она, не отвечая, бросает его в фонтан на площади Согласия.
В Нью-Йорке Энди встречается с Нейтом и извиняется, признавая, что он был прав, говоря о происходивших в ней изменениях. Она намекает на желание возобновить отношения, он не против. Энди проходит собеседование, устраиваясь репортёром нью-йоркской газеты. Интервьюер сообщает ей, что получил факс от самой Миранды Пристли, в котором «она написала, что из всех ассистенток Вы принесли ей самое большое разочарование, и… что если я Вас не возьму, значит, я идиот». В заключительной сцене Андреа, проходя мимо места бывшей работы, звонит Эмили, предлагая забрать себе наряды, привезённые из Парижа. Эмили старается говорить с ней сухо, но соглашается и, вешая трубку, улыбается, после чего заявляет новой младшей ассистентке, что та пришла на место неоценимого работника. Затем Энди встречается взглядом с выходящей из офиса Мирандой и машет ей рукой. Та не отвечает на приветствие, но в машине, проводив взглядом явно довольную жизнью девушку, мягко улыбается; потом своим привычным «железным» тоном командует шофёру: «Вперёд!».