дьявол всегда здесь в чем смысл фильма
Дьявол всегда здесь в чем смысл фильма
Режиссер фильма Антонио Кампос не может похвастаться впечатляющим портфолио. Несколько сериалов, да малобюджетные фильмы, которые мало кто видел. Но он смог совладать и с таким тяжеловесным первоисточником, относящимся к жанру южной готики, и известными актерами, подарив не самое типичное для современного кинематографа кино.
Где это слыхано, чтобы в проекте от Netflix не было ни геев, ни чернокожих, ни сильных и независимых женщин. Тут важны истории, а не отработка квот да повестка.
Персонажей в картине много, но от путаницы спасает совершенно не раздражающий и уместный закадровый голос, который поясняет расстановку фигур и мысли героев, чтобы зритель мог плавно двигаться по истории, не теряя нить повествования. А это вполне возможно, так как картина идет почти два с половиной часа, при этом есть несколько скачков во времени. О чем же сам фильм?
Он о пагубном влиянии веры в небольших захолустных городках штата Огайо в эпоху 50-60х годов. Почти все персонажи так или иначе совершают ужасные вещи, основываясь лишь на вере.
Кто-то думает, что Всевышний изменит их жизнь к лучшему, кто-то сам ощущает себя богом, когда творит бесчинства, а кто-то думает, что за жертву бог наделит его даром исцеления. Но все это приводит лишь к драматическим последствиям.
С точки зрения экранного времени трудно сказать, кто выступает главным героем. Будем считать, что это Арвин (Том Холланд), который переживает нелегкие времена после смерти родителей. Он вынужден защищать близкую подругу Ленору (Элайза Сканлен) от агрессивного отношения школьных отморозков. При этом он старается побороть собственного демона злобы, который также был и у его отца Уилларда (Билла Скарсгард), получившего психологическую травму на войне.
И вокруг этой линии вертятся сюжет про пару серийных убийц Сэнди (Райли Кио) и Карла (Джейсон Кларк), которые подвозят и убивают различных мужчин, следуя своему извращенному ритуалу. Есть линия грязного законника Ли (Себастиан Стэн), мечтающего о повышении, но связи с преступностью и отвратительная репутация сестры ему в этом мешают.
Также не стоит забывать о проповеднике Тигардине (Роберт Паттинсон), который представляет собой классического скользкого и мерзкого представителя церкви, который использует свое положение для удовлетворения низменных потребностей. И это далеко не все персонажи.
Фильм забит под завязку историями и героями, но это не сильно напрягает, так как каждый персонаж получает адекватную мотивацию, а его характер умело раскрывается за то время, что ему предоставлено. Это касается фактически всех героев.
Взять узнаваемых актеров даже на маленькие роли было отличной идеей. Им удалось проявить себя в этих небольших сценах. Так что актерская игра тут один из самых сильных элементов. Особенно похвалы достоин Билл Скарсгард. Немного обидно, что герой Тома Холланда был не сильно эмоционален, но скорее всего его персонаж и должен был быть таким холодным, учитывая его прошлое.
Естественно, в качестве мини-сериала это смотрелось бы лучше, но тогда бы и динамика просела. А здесь за почти два с половиной часа происходит очень много событий. Идет постоянное движение сюжета. Именно за счет постоянной смены героев история не утомляет. А уж когда эти персонажи пересекаются, то фильм становится еще лучше.
Картина тяжело дастся тем, кто не любит деревенские пейзажи, южан, а также беспросветный драматизм. Трудно сказать, есть ли в фильме хоть один светлый момент. За каждой трагедией следует еще одна крупнее. Водоворот насилия и грязи топит персонажей, давя на зрителя, лишая его последней надежды на что-то хорошее в конце всего.
Блеклая палитра цветов, пустынные локации, кругом атмосфера, пропитанная пылью и грязью. А в кадре герои, у каждого из которых за душой свой грех. Если не проникнуться ими, то с таким хронометражом фильм может превратиться в натуральную пытку.
«Дьявол всегда здесь» — тяжелая криминальная драма о бесконечном цикле насилия и убийственных последствиях слепой веры. Хорошо снятое, замечательно сыгранное жестокое и мрачное кино, где свет в конце туннеля может оказаться дьявольским пламенем.
Фильм “Дьявол всегда здесь”: объяснение концовки, чем закончится
«Дьявол всегда здесь» Netflix – это звездная драма, рассказывающая о путешествиях группы запутанных персонажей, чьи нити переплетаются друг с другом. Это рассказ о насилии и мучениях, который оставляет вас эмоционально и психологически истощенным, заставляя задуматься о пути, который главный герой выберет в конце всего. Куда ведет это путешествие? СПОЙЛЕРЫ ВПЕРЕДИ
Краткое содержание сюжета
Уиллард Рассел возвращается с войны, чтобы начать новую жизнь. Он встречает Шарлотту в закусочной и влюбляется. Его мать хотела, чтобы он женился на городской девушке по имени Хелен, которая вместо этого выходит замуж за проповедника Роя. У Уилларда и Шарлотты есть мальчик по имени Арвин, а у Хелен и Роя – Ленора. Когда Шарлотта заболевает раком, Уиллард полагается на свою веру, чтобы исцелить ее. Тем временем Хелен убита бредовым Роем, а Ленора остается с матерью Уилларда. После смерти обоих родителей Арвин тоже оказывается с бабушкой. Спустя несколько лет в город приезжает новый проповедник, и его похотливые поступки приводят к худшему в жизни Арвина.
Чем закончится? Концовка
Тем временем Бодекер убивает Лероя и устраняет надвигающуюся угрозу для себя, но обнаруживает, что его сестра тоже была убита. У нее он также обнаруживает фотографии и негативы, которые доказывают, что Сэнди и Карл убивали людей. Он сжигает эти доказательства, чтобы они не вызывали у него споров, поскольку он боится, что это повлияет на его шансы на следующих выборах. Когда новость о смерти проповедника от руки Арвина достигает Бодекера, он понимает, что это тот самый ребенок, которого он встретил много лет назад, и он точно знает, где его найти. Арвин оказывается в том месте, где он раньше приходил помолиться со своим отцом, в том же месте, где он нашел мертвое тело и где его собака была принесена в жертву. Бодекер следует за ним, но в конце концов Арвин убивает и его.
Что случилось с Арвином? Объяснение концовки
Теперь, когда на его руках кровь четырех человек, Арвин знает, что возвращение к бабушке и дяде больше не вариант. Он надеется, что с помощью записки, которую он оставил с телом Тигардена, и фотографий, которые он оставил у Бодекера, полицейские могут сделать вывод, что он никого не убивал специально и что закон может позволить ему вернуться домой. Но такая возможность является маловероятной, и Арвин примиряется с тем фактом, что он должен оставить эту часть своей жизни позади.
Он снова катается; водитель едет в Цинциннати. После недавних взаимодействий он по-прежнему опасается незнакомца, с которым путешествует, и пытается бодрствовать, во время которого он также думает обо всем, что он может сделать сейчас. По радио мы слышим, как президент Джонсон объявляет об увеличении присутствия Америки во Вьетнаме, что заставляет Арвина задуматься, следует ли ему записаться. Мысли об армии сливаются с историей его отца, где, в конце концов, он не может различить, о ком думает. По его мнению, фильм дает нам возможность заглянуть в его будущее, если он решит пойти по этому пути. Но это явно ничего не готовит для него. Его будущее остается таким же неопределенным, как и его жизнь.
Смысл фильма «Дьявол всегда здесь»
Действия фильма разворачиваются в послевоенное время 20 века. События начинаются с рассказа о ветеране Второй Мировой войны Уилларде Расселе, которого преследуют ночные кошмары, связанные с войной. Далее идет рассказ о том, как он встретил свою любовь, и в их семье родился сын Арвин. Мама заболевает раком, и их начинают преследовать негативные события. Отец ударяется в веру в Бога, сначала это кажется безобидным, но становится все более фанатичным. Уиллард прибегает к кровавым жертвоприношениям, но даже это не спасает его жену от смертельного заболевания. Не выдержав этой боли, Уиллард решает покончить с собой, оставив маленького Арвина сиротой.
Параллельно с этой историей мы видим девушку Хелен, которая проникается любовь к проповеднику Рою, с которым у них рождается дочь Ленора. Проповедник, веруя в Бога и слыша голоса, по его мнению, убивает свою жену Хелен. Но делает он это не из злых намерений, а веруя в то, что Всевышний дал указания воскресить Хелен. Но ничего из этого у него не получается. И Рой сбегает, оставив Ленору сиротой. Таким образом, судьбы этих двух малышей пересекаются, но не при лучших обстоятельствах.
Несколько лет спустя мы наблюдаем за семейной парой, которая подбирает автостопщиков из благих намерений. Но на самом деле Карл и Сэнди выбирают только молодых парней и не довозят их до пункта назначения. Они – серийные убийцы со своей верой и желаниями. Карл – фотограф, который любит снимать эротические сцены с участием своей жены и различных парней, а затем они их безжалостно убивают. Карл и Сэнди на протяжении нескольких лет занимаются чередой убийств, коллекционируя снимки всех жертв и периодически их пересматривая. В какой-то момент Сэнди начинает жалеть молодых парней, но Карла уже не остановить.
В то же время у Сэнди есть брат – шериф Ли Бодекер, который ни о чем не подозревает, но всегда готов ее защитить, ведь она – его сестра. В полицейской сфере не все так гладко, конечно он является продажным и бесчестным.
В какой-то момент судьбы всех персонажей переплетаются между собой. Все начинается с проповедника Роя, которого совершенно случайно подбирают Сэнди и Карл. Рой не знал, что происходит, и хотел вернуться к своей дочери Леноре, потому что все-таки не хотел оставлять малютку сиротой после убийства ее матери. Но ему не суждено было приехать домой к дочери. Он попал в автомобиль к серийным убийцам, которого они застрелили и сделали фотографии уже с мертвым Роем.
Проповедник Престон, который пришел на смену Рою, был обаятельным мужчиной, который покорил население маленького городка и обещал вывести их из бедности. Но за благими намерениями мы наблюдаем его настоящую суть. Он совращает малолетних девушек и преподносит это как желание Господа Бога. На его обаяние попадается главная героиня Ленора, она верит в своего проповедника, доверяется ему. Через несколько таких встреч Ленора узнает, что беременна и сообщает об этом проповеднику Престону. Он называет это ее выдумками и отрицает их связь, предлагая ей избавиться от ребенка. Ленора думает, что так будет правильнее, чтобы ее семья не узнала об этом, и решает на самоубийство. Но в момент, когда она затягивает петлю у себя на шее, Ленора анализирует всю ситуацию и понимает, что семья от нее не откажется и нужно жить дальше. Но становится слишком поздно.
Судьбы героев сплетаются в единый узел, каждый из них не видит меры в своей вере, их вера служит не добрым помыслом, а приводит к ужасным последствиям.
Чем заканчивается фильм
Объяснение смысла фильма
Фильм показывает нам то, что каждый человек может совершить ошибку, и порой то, что мы считаем добром и святым, то, что мы идеализируем, это может содержать частичку дьявола. Не всегда то, что делается во благо, является хорошим делом, как и не всегда плохой поступок имеет плохую подоплеку.
Фильм беспросветный, темный и жестокий. Показывает, что во всем нужна мера, тем более в вере.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.5 / 5. Количество оценок: 2
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Амбициозная экранизация одноименного романа Дональда Рэя Поллока, которая оказалась слишком тяжеловесной для экрана.
Трейлер
Ветеран войны, пытаясь спасти жену от скорой смерти, ищет справедливости у Бога, постепенно теряя собственный рассудок. Его сын Уиллард остается жить с бабушкой и сводной сестрой, пытаясь стать полной противоположностью своего отца и вырасти хорошим и справедливым человеком. На окрестных дорогах орудует семейная пара серийных убийц, а местный проповедник, внушающий пастве веру с помощью абсурдных ритуалов, бежит от правосудия и собственной совести. Герои так или иначе сталкиваются и влияют на судьбы друг друга.
Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»
Фильм Антонио Кампоса на стадии запуска привлек внимание публики крепким актерским составом. Тут и всеми любимый Роберт Паттинсон, и немного робкий, но удивительно талантливый Том Холланд, фактурный Билл Скарсгард (тот самый устрашающий клоун из «Оно») и восходящая звезда Элайза Сканлен. Но то, что оказалось приманкой для зрителей, стало едва ли не единственным достоинством картины. На протяжении всего хронометража не оставляет чувство, что режиссер так и не решил для себя, о чем будет его кино. О безоговорочной вере в Бога, об отцах и детях, о серийных убийцах или все-таки о коварности судьбы? Из-за разрозненности сюжета практически невозможно установить эмоциональную связь с персонажами, у которых, впрочем, нет как таковой предыстории. Основной мотив фильма витает в воздухе, как отбившаяся от стаи птица, которая не знает, куда ей приземлиться.
Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»
Не теряющая актуальности тема детской травмы и конфликт поколений хорошо продемонстрированы героем Тома Холланда. Попытки избежать судьбы жестокого отца оборачиваются провалом: его образ так или иначе проглядывается в характере и поступках героя. А Ленора (Элайза Сканлен) ненароком следует по стопам своей матери (Миа Васиковска). В общем, это вполне могла бы быть неплохая притча о превратности судьбы и родительском влиянии на жизни детей, если бы не желание автора рассказать обо всем и сразу.
Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»
Как бы то ни было, несмотря на подобные драматургические недочеты, в фильме есть то, что помогает сохранить единый мотив. Каждого героя преследует фигура Бога, и каждый из них поглощен собственной религией. Те, кто полностью посвящает себя вере, ежеминутно находятся на грани помешательства и фанатизма. Те, кто верят в высшую силу как во что-то светлое и незыблемое, роковым образом обрекают себя на несчастья. Словно режиссер напоминает о том, что ничто не способно спасти нас от боли и смерти. Ведь дьявол всегда здесь, и зло, способное оказаться внутри человека, никогда не дремлет.
Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»
Для юга одноэтажной Америки церковь давно стала отдельным культурным пластом и не перестает подвергаться анализу со стороны кинематографистов. Здесь в очередной раз мы видим маленькую белую церквушку, куда сходятся все местные, чтобы поприветствовать нового проповедника. Религия оставила на каждом персонаже свой отпечаток, будь то проповедник или жестокий серийный убийца. Даже казалось бы отрицающий идею существования Бога Арвин (Том Холланд) все равно возвращается в самодельную молельню своего отца, где берут начало страхи мальчика.
Что касается особого рода нелинейности повествования, это кажется хорошим приемом, который идет на пользу истории. Персонажи соединены между собой невидимой нитью, отчего так и хочется их собрать наконец в одном месте. Однако чем дальше мы уходим в богом забытый юг Америки, тем больше проливается крови. Героям не дают возможности рассказать собственную историю, их линия прерывается другой, более или менее важной. Поэтому, когда герои наконец конфронтируют друг другу, возникает лишь один вопрос: «А зачем, собственно, вы все здесь собрались?»
Трудно быть с Богом: Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Александр Юдин 24 сентября 2020 г. в 11:30
Представьте себе компашку товарищей, которые то и делают, что ищут Бога. Да, попутно они убивают жен, совращают малолетних девочек, при погонах подчиняются мафии… а потом идут вглубь леса к самодельному кресту и молятся. За жизнь возлюбленной, за бессмертие души человеческой, да за что угодно. Вот только отдачи никакой. Назревает вопрос: может, вера не та и Бог не тот? Об этом с нами попытался поговорить Антонио Кампос в своём новом фильме «Дьявол всегда здесь».
Что нужно знать сразу на берегу? Это четвёртый фильм американского кинорежиссёра и сценариста, хоть и не особо плодовитого (Антонио Кампос автор всего четырех фильмов). «Дьявол всегда здесь» – фильм, где Кампосу впервые выдалась возможность поработать со звёздным составом – здесь Роберт Паттинсон, Райли Кио, Джейсон Кларк, Том Холланд, Билл Скарсгард и многие другие. Фильм снят по одноименному роману Дональда Поллока, который был опубликован в 2011 году, но уже успел стать классикой американской литературы.
О чём?
Действие фильма разворачивается в Америке 1940-1960-х гг. Солдат Уиллард Рассел (его играет Билл Скарсгард), повидавший ужасы на Тихоокеанском театре военных действий, возвращается на родину. По пути он останавливается в городке Мид (штат Огайо), где встречает официантку Шарлотту (Хейли Беннетт), свою будущую жену. Вскоре у них появляется дом, а затем – сын Арвин. В один день Уиллард возводит посреди леса простой деревянный крест, но бог не может или не хочет отвести от этой семьи беду…
Через какое-то время Арвин перебирается жить к бабушке и дяде, которые заботятся о девочке Леноре, чьи родители однажды пропали. Спустя несколько лет повзрослевшие Арвин (Том Холланд) и Ленора (Элайза Сканлен) держатся вместе, как родные брат и сестра… но лишь до того момента, пока в захолустный городок не приехал священник Престон Тигардин (Роберт Паттинсон).
Параллельно в фильме развивается ещё одна сюжетная линия – Сэнди (Райли Кио), другая официантка из Мида, знакомится со своим будущим мужем Карлом (Джейсон Кларк). У них есть общие, но весьма специфические интересы. Периодически к Сэнди заглядывает её старший брат, коррумпированный шериф Ли (Себастиан Стэн).
На лицо все признаки семейной саги – действие фильма охватывает почти два десятилетия, ну и героев, оказывавшихся в центре сюжета, много. Я бы сказал, слишком много. И это, наверное, главный минус картины. Переносить крупный материал с дюжиной человеческих судеб на экран – дело рисковое. И Кампос с этой задачей, на мой взгляд, не справился. Во-первых, негде развернуться таланту актеров. Например, у одной голливудской актрисы экранного времени от силы минуты 7 (в то время как сам фильм идёт 2 часа 20 минут). Во-вторых, при таком многообразии сюжетных линий, которые то возникают, то тут же исчезают (уверен, читать синопсис вы устали), у зрителя явно поедет крыша. Режиссер не дает нам шанса почувствовать сопричастность, идентичность с героями. Хотя в целом получилась крутая, пропитанная кровью история о вере, доведённой до крайности.
Бог + американцы = массовый психоз
Интересно, люди становятся монстрами из-за давления внешних условий, или же напротив – внутренняя сущность человека создаёт условия для зла? В том и в другом случаях люди – это заложники обстоятельств. Но кто ответственен за эти обстоятельства? Природа? Вселенная? Сам человек? А может, тот чувак из названия фильма?
Кампос показал, насколько людям трудно уживаться друг с другом в том мире, который они сами для себя создали. И бог им нужен лишь для того, чтобы удовлетворить потребность в смысле. Голая правда по Вольтеру: если Бога нет, его следовало бы выдумать. Выдумать, чтобы потом найти. И герои фильма ищут, правда, по-своему. Кто-то отчаянно молится и, чтобы доказать бытие бога, вываливает на себя банку с пауками, кто-то хочет уловить лик святого в предсмертном взгляде жертвы и оттого продолжает серию убийств, кому-то внезапно приходит озарение, что нужно распять животное в знак жертвы всевышнему.
Но всё же «Дьявол всегда здесь» – это двухчасовая история о том, что зло будет наказано. А палачом станет тот, кому в детстве отец сказал: «Вокруг слишком много плохих людей, и каждый норовит сделать тебе больно». Вообще, тема наследственности тут раскрыта хорошо. Грубо говоря, родилась ты в семье наивной набожной дамочки, такой ты и станешь. Да ещё её судьбу повторишь. А если твой отец раздаёт всем бандюгам тумаки – твои кулачки вскоре тоже зачешутся… Но попутно будут страдать высоконравственные и добрые люди.
Интересен здесь главный герой, которому с детства навязано, что бог есть. Но чем отчаянней он ищет этого бога, тем больше убеждается в отвратности этой идеи. Такое ощущение, будто главный антагонист фильма это не люди, а религия. Ведь все поступки совершаются ради близости с богом. От этого становится страшно. Но этот фильм не является антирелигиозным. Именно псевдорелигиозность американского Юга, помноженная на бедность и невежество, становится источником мистического зла.
Ради чего ещё стоит посмотреть?
В основном, зрителя может привлечь актёрский состав. Том Холланд сыграл одну из своих лучших ролей, Райли Кио вновь влюбилась в маньяка (как в «Доме, который построил Джек»), а Роберт Паттинсон носит рубашку с рюшами и мастерски пародирует южный акцент. Как бонус – повзрослевший Дадли из «Гарри Поттера» (Гарри Меллинг), который, чтобы доказать бессмертие души, решается на отчаянный поступок…