дюкерная камера что это

Инженерные системы

Монтаж, ремонт и обслуживание котлов и колонок

Устройство канализационной сети (стр.4)

При прокладке канализационной сети через реки, овраги и судоходные каналы, а также при пересечении сетей с железными и автомобильными дорогами предусматривают дюкеры, эстакады и переходы. Дюкер (рис.14) состоит из входной и выходной камер и изогнутого в вертикальной плоскости трубопровода. Средний участок трубопровода укладывают с небольшим уклоном на дно оврага, канала или реки таким образом, чтобы расстояние от верха трубы до отметки дна составляло не менее0,5 м; боковые наклонные участки – нисходящий и восходящий – располагают с углом наклона не более 30° к горизонту. Движение жидкости в дюкере может происходить только тогда, когда напор, создаваемый разностью отметок горизонтов воды перед входом в дюкер и после выхода из него, будет больше, чем сумма сопротивлений (потери на трение по длине и местные потери), возникающих в дюкере при движении по нему жидкости.

Дюкер на канализационной сети

дюкерная камера что это. 209. дюкерная камера что это фото. дюкерная камера что это-209. картинка дюкерная камера что это. картинка 209.
Рис.14. Дюкер на канализационной сети

Дюкеры выполняются из стальных труб диаметром не менее 150 мм с усиленной антикоррозийной изоляцией. Должно быть проложено не менее двух рабочих линий дюкеров, каждую следует проверить на пропуск полуторного расхода, приходящегося на одну трубу. Входная камера дюкера разделяется бетонной стенкой на две части: мокрую и сухую. В мокрой размещаются открытые лотки, в сухой – трубы с задвижками или щитовыми затворами, при помощи которых можно выключить один из трубопроводов дюкера. В выходной камере устанавливают только шиберы. Из верхней камеры дюкера или из ближайшего перед Дюкером колодца устраивается аварийный выпуск выше горизонта низких вод. На аварийном выпуске предусматривается устройство для опечатывания задвижек. Так как дюкеры недоступны для осмотра, для обеспечения их беспрерывной работы расчетные скорости течения жидкости в них должны составлять не менее 1 м/с.

При пересечении трубопроводами рек, оврагов и выемок выше Уровня воды и земли трубы прокладывают на эстакадах или подвешивают к железнодорожным, шоссейным, пешеходным мостам. Эстакада (рис.15) представляет собой опорную конструкцию в виде моста, предназначенную для укладки на ней самотечной канализационной сети с заданным уклоном. Трубы обычно располагают в железобетонных или деревянных коробах, которые для предотвращения замерзания сточной жидкости утепляют теплоизолирующим материалом. На трубопроводе вместо колодцев устанавливают ревизии для прочистки труб на расстоянии не более 50 м друг от друга, а перед эстакадой – аварийный выпуск.

Переход канализационной сети по эстакаде

дюкерная камера что это. 210. дюкерная камера что это фото. дюкерная камера что это-210. картинка дюкерная камера что это. картинка 210.
Рис.16. Переход канализационной сети в кожухе под железными и автомобильными дорогами

Пересечение канализационных трубопроводов с трубопроводами другого назначения в плане должно быть по возможности перпендикулярным. При пересечении канализационных коллекторов с наружными водопроводными сетями они укладываются, как правило, ниже последних на расстоянии между трубами в свету по вертикали не менее 0,4 м. Если такое расстояние не может быть обеспечено, то водопровод укладывается из стальных труб в защитном футляре длиной не менее 5 м в глинистых и 10 м в фильтрующих грунтах в каждую сторону от пересечения, а канализационный коллектор – из чугунных труб.

Система отопления и порядок ремонта настенного котла загородного дома или коттеджа.

Источник

Прокладка и монтаж дюкера

Технология горизонтально-направленного бурения (ГНБ) стала прекрасной альтернативой традиционной укладки трубопроводов по дну водоёмов. Сварка труб производится на одном берегу, буровой комплекс находится на другом. Применение метода ГНБ для монтажа дюкеров обеспечивает ряд важных преимуществ:

дюкерная камера что это. djuker. дюкерная камера что это фото. дюкерная камера что это-djuker. картинка дюкерная камера что это. картинка djuker.
Часть трубопровода, которая проходит через водное препятствие – реку, овраг, канал, а также пересекает подземные сооружения, может быть проложена в виде дюкера – изогнутого горизонтального участка трубы, минующего препятствие по дну водоема или ниже. Дюкерные трубы – это система, работающая под напором, не позволяющим проводить осмотр. Поэтому на стадии укладки предпринимается ряд мер для обеспечения свободного движения жидкости, в частности:

Чтобы трубопровод при пересечении реки не пострадал, укладка труб производится в траншею, вырытую на глубине, обеспечивающей нормальное судоходство. В настоящее время для монтажа используются преимущественно стальные дюкеры, трубы соединяются сваркой, сам процесс проходит в несколько этапов:

Прокладка дюкеров

Способ прокладки подводной траншеи зависит от условий местности. Пересечение больших судоходных рек чаще всего сопровождается применением дноуглубительных снарядов – землесосов и землечерпалок. В некоторых случаях разработка подводных траншей проводится с применением скреперной установки, в состав которой входят бездонный ковш и тросы, приводящие его в движение за счёт вращения барабанов на лебёдке, установленной на берегу. Для разработки береговых участков используются другие механизмы. Направление донной траншеи должно быть прямолинейным, допустимы изломы с радиусом кривизны не менее 400 метров.

Сборка стальных труб производится непосредственно на берегу с помощью сварки и усиливающих муфт. Гидравлические испытания трубопровода проводятся после каждого цикла сварки, а также после монтажа дюкера перед засыпкой траншеи. Для защиты металла от коррозии трубы покрываются битумной изоляцией.

Наиболее распространённый вариант укладки трубопровода – протаскивание. Метод подразумевает укладку на берегу узкоколейного рельсового пути такой же длины, что и трубопровод, по направлению оси дюкера. На него устанавливаются вагонетки с загруженным на них трубопроводом с заглушками на концах труб. С другого берега лебёдкой или трактором дюкер стаскивается в воду и укладывается на дно вырытой траншеи. Монтаж труб диаметром более 40 см обычно производится с понтонов, с них же укладывают дюкеры при проходе очень широких рек, озёр, проливов, когда протащить трубопровод с берега невозможно.

Подводные переходы

Основные требования к подводным переходам трубопроводов:

При монтаже подводной части дюкера важно соблюдение последовательности операций:

Метод проведения работ зависит от следующих факторов:

План проведения работ разрабатывает подрядчик, выполняющий строительство. В него входят графики производства операций, перечень необходимых инструментов и механизмов, расчёты, обоснования и т.д.

Источник

Дюкер

Дюкер (или перевод) представляет собой трубопровод, изогнутый в вертикальной плоскости соответственно поперечному профилю реки (рис. 1).

Укладка его по речному песчаному дну производится в заранее приготовленном ложе. Если дно реки не имеет резких изломов, подводная часть делается прямолинейной. При пересечении с большими реками приходится устраивать подвижные (шарнирные) стыки.

Участки дюкера, проходящие в береговых откосах, имеют форму буквы г, что дало повод называть их гусями. Таким образом он представляет собой «обратный», или «перевернутый», сифон, как он и называется в американской практике (inverted siphon).

Слово «перевернутый», зачастую выпадает и остается лишь краткое «сифон». В гидравлическом отношении дюкера подразделяются на напорные и сифонные.

Напорные работают под давлением, создаваемым насосами, сифонные — под естественным напором на самотечных линиях.

По роду назначения (функциональному признаку) подразделяются на

В конструктивном отношении их следует различать по материалу труб, а именно: чугунные, стальные, железобетонные, деревянные.

Гидравлический расчет заключается в определении:

Трубы укладываются в две нитки. При небольших водорасходах можно ограничиться одним трубопроводом. Наоборот, при больших расходах воды практикуется укладка 3 и даже 4 параллельных ниток. Определение экономия, диаметра напорного дюкера достигается путем сравнения нескольких вариантов.

При этом должны учитываться эксплоатационные расходы, в том числе затраты на подачу воды насосами, на амортизацию и т. д.

дюкерная камера что это. dyuker. дюкерная камера что это фото. дюкерная камера что это-dyuker. картинка дюкерная камера что это. картинка dyuker.

Определение экономического диаметра сифонных дюкерей связано с необходимостью учета влияния уклона трубопровода.

Материал труб выбирается в зависимости от рабочего давления в трубопроводе, размеров и других технико-экономических соображений.

Изоляция труб стальных и железных необходима в целях предохранения их от коррозии, ведущей к сокращению срока службы. Наиболее совершенным способом изоляции является нанесение на внутренней поверхности труб слоя битума, а снаружи — слоя битума и войлочного картона. Для предупреждения возникновения в дюкерах усадочных трещин и для лучшей связи бетонной массы последняя армируется еще проволочной сеткой.

Источник

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Водоотводящие сети

Самотечные трубопроводы часто пересекаются с различными естественными и искусственными препятствиями. К естественным препятствиям относятся ручьи, реки, овраги и т. п.; к искусственным — автомобильные и железные дороги, подземные коллекторы, трубопроводы различного назначения, кабели, пешеходные переходы, линии метрополитена и другие сооружения.

Конструкция пересечения зависит от взаимного высотного расположения (разности отметок) трубопровода и препятствия.

Если трубопровод непосредственно пересекается с препятствием, т.е. трубопровод и препятствие расположены на одной и той же отметке или разность их незначительна, то пересечение выполняется в виде дюкера напорного трубопровода, соединяющего два самотечных трубопровода.

На рис. 6.14 показана схема дюкера через реку.

дюкерная камера что это. image6 14. дюкерная камера что это фото. дюкерная камера что это-image6 14. картинка дюкерная камера что это. картинка image6 14.

Рис. 6.14. Схема дюкера через реку:
I – напорные трубопроводы; II – верхняя камера; III – нижняя камера; 1 – подводящий самотечный трубопровод; 2 – щитовые затворы; 3 – задвижки; 4 – аварийный выпуск

Дюкер состоит из следующих основных элементов: напорных трубопроводов, верхней и нижней камер. Напорные трубопроводы дюкера выполняются не менее чем из двух ниток стальных труб с усиленной антикор-розирнной изоляцией. Диаметр их должен быть не менее 150 мм. Обе нитки Должны быть рабочими. Лишь при небольших расходах допускается устройство дюкера с одной рабочей и одной резервной трубой.

Дюкер укладывается в траншее по дну русла. Угол наклона восходящей части дюкера должен быть не более 20°. Глубина заложения подводной части трубопровода должна приниматься не менее А = 0,5 м до верха трубы, а в пределах фарватера на судоходных реках не менее h = 1 м. Расстояние между трубами дюкера в свету должно быть не менее b = 0,7-1,5 м (в зависимости от напора и других особенностей устройства дюкера). Аварийный выпуск может быть проложен из верхней камеры дюкера или из ближайшего колодца перед ним. Его устройство должно быть согласовано со всеми органами, осуществляющими контроль за охраной и использованием водоема.

В период паводков при высоком уровне вод в реке аварийный выпуск может использоваться для промывки дюкера. Промывка осуществляется следующим образом: при открытой задвижке на аварийном выпуске вода из водоема в результате разности отметок воды в нем и в отводящем самотечном трубопроводе устремляется через аварийный выпуск в напорные трубопроводы, двигаясь там с большой скоростью, интенсивно промывает их.

Верхняя камера дюкера состоит из двух отделений: первого — мокрого и второго — сухого. Эти отделения разделяются между собой водонепроницаемой перегородкой. В пределах первого отделения самотечный трубопровод переходит в открытые лотки. Первое отделение может подтопляться водой при повышенных расходах сточных вод, при снижении пропускной способности дюкера или при его промывке. Этим и объясняется название отделения — мокрое.

В окончании лотков перед трубами дюкера устанавливаются плоские затворы — шиберы. В сухом отделении размещаются напорные трубы дюкера с задвижками. При установке двух отключающих устройств в верхней камере повышается надежность регулирования работы дюкера в случае выхода из строя одной из ниток трубопровода.

Каждое отделение верхней камеры должно иметь горловину и оканчиваться (оборудоваться) люком с крышкой. Превышение люка камер над высоким уровнем вод в водоеме должно быть не менее h2 = 0,5 м.

Нижняя камера дюкера устраивается в виде одного отделения, где напорные трубопроводы переходят в открытые лотки, в начале которых должны устанавливаться щитовые затворы.

Камеры дюкера размещают на незатопляемой даже при высоком уровне воды в водоеме территории. Дюкеры должны располагаться в местах с устойчивым, неразмываемым руслом, на участках с минимальной шириной реки. Трубопроводы дюкера прокладывают перпендикулярно руслу реки для обеспечения минимальной длины труб. При большой протяженности дюкера на трубах следует устанавливать колодцы или камеры с ревизиями, а в пониженных местах — выпуски для опорожнения дюкера (обычно при широкой затопляемой пойме реки).

В случае выхода одной нитки трубопровода дюкера из строя, оставшаяся должна обеспечить пропуск всего расчетного расхода с учетом допустимого подпора. При подпоре будет происходить подтопление верхней камеры дюкера и лежащих выше участков подводящих самотечных трубопроводов. Очевидно, что при подтоплении не должно происходить излива сточной жидкости из камеры дюкера и смотровых колодцев. Подтопление трубопроводов не должно приводить к перебоям в пользовании системой водоотведения и вызывать затопления подвалов и других частей зданий и сооружений. Следует иметь в виду, что даже допустимый подпор может отрицательно сказаться на работе водоотводящей сети. При подпоре трубопроводы будут работать под напором и полным сечением, снизятся скорости движения воды в них, а это, в свою очередь, приведет к отложению осадка. Поэтому подпор не должен вызывать подтопления трубопроводов большой протяженности. Подтопление не должно быть длительным. Величина допустимого подтопления подводящего коллектора определяется на основе анализа работы лежащих выше участков сети.

Дюкеры могут устраиваться и при пересечении самотечного трубопровода с автомобильными и железными дорогами, если они проходят в выемках. В этом случае трубопроводы прокладывают в футлярах (металлических или железобетонных) или осуществляется их бетонирование. В остальном дюкеры под железными и автомобильными дорогами проектируются аналогично проектированию дюкеров через реки.

Если трубопроводы располагаются ниже препятствия, то пересечение выполняется в виде самотечного трубопровода из усиленных стальных или железобетонных труб, уложенных в футляре, непроходных или проходных туннелях. Глубина заложения трубы, футляра или туннеля должна быть не менее 1 м – при открытом способе производства работ и не менее 1,5 м – при закрытом. Длину футляра определяют, исходя из размеров препятствия. Поперечные размеры футляра и туннеля зависят от способов производства работ и размеров трубопровода.

Кожухи и туннели предназначены для предохранения рабочего трубопровода от нагрузок, возникающих при движении транспорта над ним. Одновременно кожух предохраняет дорогу от разрушения в случае аварии трубопровода. Футляры должны устраиваться с противокоррозионной изоляцией (торкрет-бетонное армированное, битумно-резиновые, полимерные покрытия) и защитой от электрохимической коррозии (катодная поляризация с протекторными установками). Пространство между стенками футляра и трубопровода надлежит заполнять бетоном. Перед и после пересечения желательно устройство смотровых колодцев с отключающими устройствами.

Футляры при бестраншейной проходке прокладывают прокалыванием, продавливанием или методом горизонтального бурения. Самотечные коллекторы большого поперечного сечения прокладывают под препятствием в туннелях, которые сооружают способом щитовой или штольной проходки.

Если трубопровод располагается значительно выше препятствия (при пересечении оврагов, суходолов), то пересечение выполняется в виде самотечного трубопровода, уложенного по эстакаде или существующему мосту в утепленном коробе.

Имеется зарубежный опыт прокладки дюкеров из пластмассовых труб. Для этих целей обычно применяют полиэтиленовые трубы. При прокладке подводных линий используется большая гибкость труб из полиэтилена, возможность их сварки в плети большой длины. Принцип прокладки подводных трубопроводов состоит в том, что один его конец герметизируется заглушкой, а трубопровод, наполненный воздухом, плавает на поверхности воды. У берега на трубопроводе закрепляются анкерные грузы и, пригруженный таким образом трубопровод буксируется к месту его запланированной укладки, после чего он заполняется водой.

Перед погружением трубопровода его трасса должна быть размечена посредством буев. Полиэтиленовые трубы сваривают в плети длиной 250-1000 м, соединяемые затем при помощи фланцев. Погружаемая часть может состоять из одной или нескольких соединенных плетей. Операция погружения начинается путем открытия клапана на одном конце трубопровода и впуска в него воды. Вентильным устройством на другом конце трубопровода регулируют выход из него воздуха. Регулируя выход воздуха из трубопровода, контролируют скорость его погружения (обычно 0,2-0,6 м/с). В процессе всей операции погружения проверяют соответствие положения трубопровода заданной трассе.

Полиэтиленовый трубопровод достаточно гибкий, и обычно он принимает форму профиля дна, поэтому подготовку дна практически не производят.

При проектировании подводных трубопроводов следует учитывать профиль дна водоема; характерные уровни воды; максимальную толщину льда; силу воздействия волн и течений, а также предусмотреть возможность повреждения трубопровода якорными устройствами и др.

Чтобы предотвратить осаждение взвешенных веществ и образование газов в подводных напорных канализационных трубопроводах (что может привести к всплытию трубопровода), скорость воды в них должна поддерживаться достаточно высокой (не менее 1,0 м/с).

Навигация:
Главная → Все категории → Водоотводящие сети

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Камеры дюкера размещаются на незатопляемой даже при высоком уровне воды в водоеме территории. Дюкеры должны располагаться в местах с устойчивым, неразмываемым руслом, на участках с минимальной шириной реки. Трубопроводы дюкера прокладываются перпендикулярно руслу реки для обеспечения минимальной длины труб. [1]

В камерах дюкера должны быть устроены затворы для отключения сети и выключения линий собственно дюкера. В особых случаях могут быть устроены по согласованию с местными органами санитарного надзора аварийные выпуски. В подводной части трубы дюкеры во избежание повреждения должны быть заглублены в грунт не менее чем на 0 5 м до верха трубы. На судоходных водоемах и водоемах, используемых для сплава леса, где возможность повреждения труб дюкера особенно велика, глубину укладки дюкера следует согласовывать с управлением судоходства. [2]

Во входной и выходной камерах дюкера и на аварийном выпуске устраивают затворы, причем затвор на аварийном выпуске должен быть опломбирован органами санитарной охраны. [6]

Из формул следует, что длина L пропорциональна высоте подтопления камеры дюкера и обратно пропорциональна уклону прокладки трубопровода. [8]

Трубы в местах входа и выхода из зданий в смотровые колодцы, а также камеры дюкеров не должны иметь жестких закреплений. Заделка стыков должна быть герметичной, но не жесткой. [9]

Минимальный диаметр дюкера, согласно Нормам, принимается 150 мм, а минимальная расчетная скорость 0 9 м / сек. Дюкеры прокладываются из стальных труб. Камеры дюкера целесообразно устраивать бетонными. [11]

В дальнейшем в связи с расширением КСА и ЛСА от КСА был проложен стальной трубопровод диаметром 400 мм до левобережной камеры напорного дюкера. Старый трубопровод диаметром 250 мм остался как аварийный или резервный. От ЛСА осадки также перекачиваются до левобережной камеры напорного дюкера по трубопроводу диаметром 300 мм. [12]

В случае выхода одной нитки трубопровода дюкера из строя оставшаяся должна обеспечить пропуск всего расчетного расхода с учетом допустимого подпора. При подпоре будет происходить подтопление верхней камеры дюкера и лежащих выше участков подводящих самотечных трубопроводов. Очевидно, что при подтоплении не должно происходить излива сточной жидкости из камеры дюкера и смотровых колодцев. Подтопление трубопроводов не должно приводить к перебоям в пользовании системой водоотведения и вызывать затопления подвалов и других частей зданий и сооружений. Следует иметь в виду, что даже допустимый подпор может отрицательно сказаться на работе водоотводящей сети. При подпоре трубопроводы будут работать под напором и полным сечением, снизятся скорости движения воды в них, а это, в свою очередь, приведет к отложению осадка. Поэтому подпор не должен вызывать подтопления трубопроводов большой протяженности. Подтопление не должно быть длительным. Величина допустимого подтопления подводящего коллектора определяется на основе анализа работы лежащих выше участков сети. [13]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *