дюльфер что это такое

Дюльфер, описание и виды.

дюльфер что это такое. Dulfersitz. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-Dulfersitz. картинка дюльфер что это такое. картинка Dulfersitz.

дюльфер что это такое. Dulfersitz 1. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-Dulfersitz 1. картинка дюльфер что это такое. картинка Dulfersitz 1.

Дюльфер представляет собой движение вниз по веревке, которое может происходить с помощью специальных спусковых устройств. Своё название данный метод получил от альпиниста Германии Ганса Дюльфера. Он совершил множество восхождений по новым сложнейшим альпинистским маршрутам в XX веке. Являлся ведущим альпинистам в те времена. В Мюнхене подружился с такими альпинистами как Ганс Фихтль, Паулем Пройсом. С 1911 по 1914 совершал со своими друзьями походы по новым альпинистским маршрутам. Каждый из этих маршрутов происходил в массиве Кайзергебирге или в Доломитовых Альпах, где он покорил около шестидесяти четырех пиков. Свой последний маршрут совершил в августе 1914 года с юга на Цислезер-Одла. Существует несколько разновидностей метода Дюльфера:

дюльфер что это такое. Dulfersitz 2. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-Dulfersitz 2. картинка дюльфер что это такое. картинка Dulfersitz 2.

Для его осуществления человеку нужно провести веревку через ноги, окружить правое бедро и потом натянуть через грудную часть тела за левое плечо и пропустить через спину за правую руку. Во время спуска левая рука держит веревку, а в это время правая отвечает за спуск. Чтобы приостановить движение вниз надо зажать верёвку рукой, которая её держит. Когда вы используете этот метод спуска, то веревка может сильно натирать бедро и плечо. Если имеется карабин, то верёвку можно провести через него вместо ноги. С помощью схватывающего узла осуществляется страховка.

2. Со спусковым устройством.

Следует отметить, что данный метод используется чаще всего. Применяется в разных сферах и в разных целях. Движение вниз по веревке происходит вместе со спусковым устройством, к этим устройствам относят: «лепесток», «гри-гри», «восьмерка», «десантер», «стоп» и множество других устройств. Веревка пересекает тормозящее устройство и человек правой рукой регулирует скорость движения вниз. Устройство сильно нагревается из-за торможения. Данный метод очень удобен и безопаснее других. Его используют до сих пор для спуска.

3. Метод из Австралии.

дюльфер что это такое. Dulfersitz 3. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-Dulfersitz 3. картинка дюльфер что это такое. картинка Dulfersitz 3.

Основным требованием в дюльфере является гладкая плита, на которой не должно быть трещин, отверстий и других дефектов. Данные условия идеальные для того, кто занимается таким первый раз. Человек, которому приходится это делать не впервые, будет не волнуясь покорять самые сложные маршруты. Самое главное, чтобы станция имела хорошее крепление. Если вы сомневаетесь, то двигаться вниз не стоит. Ошибка может стоить вам многого. При спуске ноги следует держать на ширине плеч. Требуется разворачивать ногу в ту сторону, какой пишет ваша рука. При развернутом корпусе вам будет легко видеть куда наступать. Ступни следует крепко прижимать к месту куда ступаете и колени должны быть слегка согнуты. Дальше вы должны лишь потихоньку, мелкими шагами идти по скале. Следуя данной инструкции, вы спуститесь и с вами ничего не случится.

Дюльфер используется во многих сферах жизни. Часто используется в альпинизме. Он помогает альпинистам спускаться с вершин, гор и скал. Также он применяется в туризме для преодоления препятствий. Часто дюльфер применяют в промышленном альпинизме. Этот метод помогает людям выполнять строительные работы на высотных сооружениях. Может употребляться также у спасателей, военных и полицейских. В приведенных случаях может использоваться для спасения людей, задержания преступников или тренировки войск. Часто применяется при высадке с вертолета.

Данный способ движения вниз дал людям уверенность в своей безопасности при спусках. Благодаря ему были покорены новые вершины и горы.

Источник

Содержание

Спуск по веревке, или дюльфер, — это техника спуска по крутой скале либо после восхождения, либо, в некоторых случаях, на участках, где трудно попасть к старту восхождения. Веревка крепится к надежной верхней станции и страховочному устройству, установленному на веревке и прикрепленному к основной петле беседки с помощью муфтованного карабина. При небольшом сжатии нижней рукой веревки под устройством можно обеспечить надежный и контролируемый спуск. На некоторых вершинах скал установлена система для дюльфера, особенно это характерно для морских утесов. В других ситуациях, скажем, при резком ухудшении погоды или ошибке в оценке сложности маршрута, дюльфер может оказаться единственным способом попасть вниз, к основанию скалы. На заре скалолазания существовало немало примитивных форм дюльфера. На небольших скалах с традиционной страховкой обычно есть возможность преодолеть подъем-спуск, карабкаясь по камням. В странах с высокими горами такое не всегда доступно, и дюльфер становится необходимостью, особенно на длинных маршрутах. Развитие современного оборудования облегчило задачу скалолазов при спуске, но все равно важно помнить, что безопасность спуска по веревке целиком зависит от надежности станции, и вы не сможете проверить ее, не начав спуск.

Лучшая позиция Править

Идеальное положение для дюльфера легко занять на гладкой плите с минимальным количеством выступов и расщелин и возможностью видеть путь вниз. Высокое расположение станции заметно облегчает жизнь при начале спуска. Это оптимальные условия для новичка, но более опытный скалолаз без чрезмерного труда преодолеет и более крутой спуск, и карнизы на пути. Но станция должна быть стопроцентно крепкой и надежной. Если вы в ней не уверены, никакого дюльфера! Как и в случае со страховкой подъема, здесь есть активная или «тормозная» рука, которая размещается на веревке ниже спускового устройства и контролирует продвижение, и «направляющая» рука, которая остается всегда выше корпуса спускающегося, хотя некоторые начинающие спортсмены испытывают желание опустить обе руки для контроля спуска, особенно в первый раз. Надо держать ноги на ширине плеч и слегка разворачиваться вправо, если вы правша, или влево, если вы левша. При развороте корпуса проще смотреть, куда вы идете, а также это дает большую свободу движений для контролирующей руки. Трудная часть состоит в том, чтобы перебраться через край утеса и начать спуск, но, как только это сделано, вам остается лишь выдавать веревку помалу и шагать вниз по утесу. Ступни должны быть плотно прижаты к скале, и чем ближе они к горизонтальной ориентации, тем меньше будут скользить ноги. Слегка сгибайте колени и контролируйте веревку нижней рукой. Новичкам всегда крепят страховочную веревку, а более опытные скалолазы используют для безопасности узел французский прусик (автоблок).

Существует несколько способов обеспечить безопасность спуска на веревке. Даже если вы уронили страховочные устройства, вы сможете пройти дюльфер с использованием итальянского узла!

Итальянский узел (UIAA) Править

Хотя итальянский узел нельзя назвать идеальным приспособлением для дюльфера, им можно воспользоваться в ситуации, когда под рукой не оказалось ни одного устройства, но есть запас двойной веревки. Если веревка одинарная (привязана за конец), использовать итальянский узел легче, но спуск будет более рискованным. Важно применять при этом грушевидный муфтованный карабин HMS, чтобы веревка скользила плавно и не перекручивалась, что снизит нагревание. Чтобы сформировать итальянский узел, сделайте две петли, справа налево, и снова справа налево, сложите их вместе и закрепите обе в карабине. Использование французского прусика (автоблока) для страховки позволит контролировать веревку. Несмотря на все проблемы, этот способ подходит для ситуаций, когда спусковые устройства упали или были забыты. Применяя его, убедитесь, что итальянский узел закреплен на задней части карабина, а не возле защелки.

Использование узла автоблок Для этого узла нужно примерно 1,5 м веревки диаметром 6-7 мм. Свяжите концы вместе узлом грейпвайн, чтобы сформировать петлю; она должна занимать расстояние от большого пальца до локтя. Оберните ее вокруг основной веревки 4—5 раз, не меньше, а если у вас двойная веревка, следите, чтобы петля при каждом обороте охватывала их обе.

Автоблок выйдет коротким и удобным, но не надо использовать другие узлы того же типа в ситуациях, когда они не высвобождаются легко при нагрузке.

Обдумайте, как повлияет присутствие автоблока на все прочие устройства, если узел будет длинным. В некоторых случаях длинный автоблок может раскрутиться, а иногда его затягивает в спусковое устройство. И то и другое плохо, так что следите, чтобы узел был коротким и удобным. Конечно, есть устройства, автоматически тормозящие веревку, и тогда французский прусик не нужен (если только устройство не сломалось в критический момент из-за грязи или неопытности пользователя).

Сегодня есть стандартный способ помощи начинающим скалолазам обрести уверенность при обучении дюльферу.

Если первый спускающийся уже внизу (или изначально там оставался страхующий) и может мягко подтянуть конец веревки, это затормозит спусковое устройство и также позволит сэкономить время, если речь идет о спуске целой группы скалолазов. Очень важно качественное общение между напарниками. Поразительно малое напряжение на веревке и совсем небольшой опыт страхующего внизу позволяет спустить скалолаза на несколько сантиметров, а потом остановить спуск.

Тот же прием можно применять в ситуациях, когда осуществляется серия спусков по основной трассе. Первый спускающийся добирается до основания скалы и страхует остальных с помощью автоблока. Это ускоряет процесс. Если речь идет о срочном спуске с использованием итальянского узла, основные приемы не меняются, только будет меньше трения веревки и больше напряжения. Степень напряжения зависит от силы трения, а та, в свою очередь, зависит от ряда факторов: толщины веревки, использования одинарной или двойной веревки, типа страховочного устройства, веса спускающегося и т.д.

Существует ряд устройств, разработанных специально для дюльфера. Они обеспечивают плавный спуск и рассеивают тепло, образуемое трением. Однако важно помнить, что большинство страховочных устройств также подходит для организации спуска по веревке. Разумнее всего экспериментировать с новыми приборами в безопасной обстановке (при коротком спуске или на стене в зале), прежде чем применять их в более рискованных и ответственных ситуациях!

Спуск на «восьмерке» Править

Спуск на «восьмерке», безусловно, отличный способ, гарантирующий контролируемое и безопасное движение вниз. Беседки, у которых есть основная, принимающая нагрузку петля, не создадут проблем; но некоторые виды беседок нуждаются в дополнительном карабине, чтобы стянуть петли для ног или соединить две части беседки в одно целое. В некоторых случаях надо продумать, как удержать карабин на месте и правильно распределить нагрузку на защелку. Проблема с таким типом беседки легко решается с помощью соединения двух частей беседки (пояса и ножных обхватов) с помощью карабинов специальной формы — «дельта», что обеспечивает равномерную готовность к любому направлению натяжения и создает основную петлю, принимающую нагрузку. Важно нагрузить веревку вниз так, чтобы устройство находилось выше спускающегося, когда он перебирается через край скалы. Если веревка нагружена вверх, она может зацепиться за камни и заблокировать спуск.

Другие варианты Править

Как уже говорилось, большинство страховочных устройств представляют разумную альтернативу для организации спуска, различаясь по степени создаваемого трения на двойной или одинарной веревке. Главная их проблема — относительно малая поверхность, рассеивающая нагрев, вызванный неизбежным при спуске трением. При последовательности дюльферов важно быстро менять устройства в конце каждого этапа. Какие бы устройства вы ни использовали, всегда важно использовать страховочную веревку или использовать узел автоблок

для безопасности и соединять эту страховку с системой с помощью муфтованного карабина. Скалолаз будет скользить вниз, в сторону контролирующей руки, и если рука соскочит, узел автоблок удержит его на месте. При цикле дюльферов имеет смысл прикрепить к беседке самостраховку и пристегнуться к станции во время остановки между этапами, а затем отстегнуться перед следующим спуском.

Очень легко ошибиться, готовя снаряжение к спуску. Чтобы избежать этого, проверяйте тщательным образом беседку, спусковое устройство, муфтованный карабин. Типичная ошибка — протянуть веревку вверх через основное отверстие металлической восьмерки. Если веревка окажется ниже спускающегося, она может зацепиться за край скалы. Это надолго задержит спуск, особенно если вы двигаетесь самостоятельно и не можете дотянуться до этого участка скалы.

Источник

Дюльфер по-австрийски.

дюльфер что это такое. 95649 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95649 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95649 670.

Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Источник: журнал Bergundsteigen 3/12
Peter Plattner, Walter Wurtl. “Abseilen”.
Перевод – VGr.

То, что восхождение заканчивается только дома на уютном диване, хорошо известно каждому опытному восходителю. Это особенно справедливо, если кратчайший путь к вышеупомянутому дивану идет по вертикальной стене, а не по тропе. Хотя спуск по веревке является одной из основных техник альпинизма и изучается уже в начальных курсах на скальных и ледовых занятиях, многие вообще отказываются от некоторых маршрутов, поскольку побаиваются необходимых на них дюльферов. Некоторые основания для опасений у них есть – по статистике австрийской комиссии, за последние 6 лет, при спусках по веревкам в горах Австрии образовалось 8 покойников!

В журнальной статье мы не планировали публиковать подробный материал о технике. Это оказалось даже удивительным. Сначала мы собирались написать маленькую статейку-резюме различных способов спуска. Да какие кардинальные различия вообще могут быть у этих способов?! Однако, заглянув в современные учебники и методички, мы весьма удивились и решили сделать наш материал более подробным и увлекательным.

При описании техники спуска, в разных учебниках существует полный разнобой. Иногда рекомендуются совершенно противоположные приемы и методы. И разделы «спуск по веревке» во всех учебниках представляются нам весьма неудачными. Там описываются безнадежно устаревшие способы, и рекомендуется снаряжение, которым уже никто не пользуется. В 90% учебники ограничиваются описаниями станций, спусковых устройств, техники страховки «нижним прусиком» и необходимостью узла на конце веревки. Очень подробно обсуждается: на какой же стороне должен находиться связывающий узел при сдергивании веревок. Все это очень мило и правильно, но гораздо большее значение имеет уверенная, быстрая и гибкая организация последовательных спусков. Этот вопрос почти не затрагивается, что весьма странно. Ладно, мы тоже начнем обсуждение с отдельных вопросов техники, стараясь, чтобы читатель не потерял основную идею статьи и постепенно понял главное в предпочитаемой нами тактике спусков.

1. Снаряжение.

Экскурс – альпинистские полуавтоматы.
Что качается новейших полуавтоматических устройств («Smart Alpine» и «AlpineUp»), маммутовский «Smart Alpine» на практике действительно оказался хорош и как страховочное, и как спусковое устройство. Спуск плавный, управление – удобное, если не навешивать его слишком высоко (тогда потребуется больше сил для разблокирования устройства). То, что при использовании «смарта» на спуске по инструкции нужна дополнительная подстраховка прусиком, может быть и правильно с точки зрения безопасности, однако в действительности, он надежно блокируется при отпускании автоматически, вплоть до последних метров спуска. Учитывая, что мы в любом случае рекомендуем завязывать узел на конце веревки, «смарт» достаточно безопасен и без прусика. Напомним, что устройство должно соответствовать толщине веревок. «Смарт» выпускается в двух вариантах – для веревок 7,5…9,5 мм – одна версия для 8,9…10,5мм – другая. Эти версии отличаются по цвету – не перепутайте.

Что касается полуавтомата «AlpineUp», выпускаемого фирмой Climbing Technology, наш личный и субъективный опыт его использования таков: устройство вполне работоспособно, но менее удобно, чем вышеупомянутый «Смарт». Также, согласно инструкции, нуждается в подстраховке прусиком. Диапазон используемых веревок 7,7…9мм для «половинок», 8,9…10,5 – для одинарных.

В общем, упомянутые альпийские полуавтоматы вполне подходят для спусков. Степень торможения у них гораздо больше, чем у «стаканчиков» и восьмерок, что увеличивает резерв безопасности и комфорта, особенно на тонких веревках. Следовать или нет инструкциям производителя по дополнительной подстраховке устройства прусиком, решайте сами после некоторой практики.

2. Страховка на спуске.

Узлы на концах веревок.
Завязывание узлов на концах веревок – стандартная процедура, требуемая во всех методиках. От нее нельзя отказываться, даже если видно, что концы веревок лежат на земле! При отсутствии концевого узла, схватывающий тоже может отказать, соскочив с конца веревок при быстром спуске. Многочисленные аварии, в которых спусковые веревки имели разную длину, тоже могли быть легко предотвращены завязыванием узлов на концах веревок. Наконец, эти узлы предотвращают полную катастрофу при потере контроля над спуском. Аналогично узлу на свободном конце страховочной веревки при лазании, узел на конце веревки при спуске сильно уменьшает риск аварии, в частности – при использовании «корзинок» или полуавтоматов. Однако на практике многие даже опытные альпинисты часто сознательно отказываются от этих узлов. Частый аргумент в пользу этой позиции – потеря времени на развязывание узла при сдергивании веревок. При использовании представленной ниже нашей методики спуска эта отговорка недействительна.

Схватывающие узлы.
Схватывающий узел, размещаемый ниже спускового устройства, остановит спуск, если отпустить устройство. Это, прежде всего, рекомендуется для спуска первого, так как ему часто надо освободить руки, чтобы распутать веревку, организовать станцию и т.д.

На практике, подстраховка схватывающим узлом используется не всегда. Причина этого в том, что лишь начинающие и малоопытные трудятся над одновременным обслуживанием спускового устройства и узла. Считающие себя экспертами, отказываются от подстраховки схватывающим узлом, надеясь на свой опыт. Лишь в Швейцарии самостраховку узлами прусика или «автоблоком» при спуске используют практически все.

При использовании схватывающего узла важно, чтобы его петля была достаточно коротка, и узел не попал в спусковое устройство. Так как узел необходимо перевязывать на каждой станции, лучше присоединять петлю узла к страховочной системе маленьким карабином с муфтой, поскольку присоединение узлом отнимает больше времени. Достойную замену узлу прусика представляют другие более комфортабельные и легче завязываемые схватывающие узлы. При спусках с клиентами или малоопытными людьми, руководителю часто очень трудно и долго следить за завязыванием ими схватывающего узла. Наряду с подстраховкой их спуска снизу, альтернативой здесь может быть использование вышеупомянутого полуавтомата «Smart Alpine», который легко обслуживается после короткого обучения и блокируется без нижнего схватывающего узла почти самостоятельно.

дюльфер что это такое. 95650 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95650 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95650 670.

Фото 1. Самостраховка при спуске узлом прусика (слева) или узлом «Клемхейст» (в центре и справа).

дюльфер что это такое. 95651 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95651 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95651 670.

Фото 2. Самостраховка петлей с узлом Бахмана (слева и в центре) или узлом Машара («автоблоком») – справа.

Различные схватывающие узлы, завязанные ниже спускового устройства, присоединенные к спусковой петле. Удобно присоединять узлы небольшим карабином с муфтой к страховочной петле беседки. Кроме классического узла прусика, для этой цели подходят узлы «клемхейст» или Бахманна из репшнура или стропы. Недостатком этих трех узлов является некоторая потеря времени при перевязывании на каждой спусковой станции. В этом плане узел Машара, также называемый узлом «автоблок» явно выигрывает.

Петля для присоединения спускового устройства.
Чтобы сделать спуск по веревке более комфортным, мы рекомендуем подготовить индивидуальные спусковые петли. Для этого берется длинная петля из стропы (120 см) и присоединяется к страховочной петле беседки полусхватывающим узлом («удавкой»). Затем примерно в 30 см от полусхватывающего на петле завязывается проводник. На другом конце петли узлом стремя или еще одним проводником присоединяется карабин с муфтой. В продаже имеются и специальные готовые петли, но поскольку они являются узкоспециализированным снаряжением, их использование на наш взгляд – лишняя роскошь.

Преимущество такой подготовленной петли в том, что спусковое устройство можно навесить повыше, что повышает комфортность работы с ним, а страховочный схватывающий присоединяется непосредственно к страховочной петле беседки и удобно передвигается. Кроме того, такая спусковая петля служит и самостраховкой при присоединении карабина на ее конце к станции.

Единственный недостаток – люди с длинными волосами должны держать голову подальше от спускового устройства. Затягивание волос в устройство очень болезненно! Для лысых авторов данной статьи этой опасности нет, но любителям длинных волос следует остерегаться. Разумной альтернативой для них может быть навешивание страховочного устройства на страховочную петлю беседки, а схватывающего узла – на ее бедренный обхват (обращайте при этом внимание на надежность пряжек на регулируемых беседках). Для самостраховки используется в этом случае отдельная петля. Этот способ вполне работоспособен, но менее элегантен и более подвержен ошибкам.

3. Станции для спуска.

Спусковые станции организуются так же, как и страховочные. Для них используются либо 2 точки страховки, соединяемые репшнуром или петлей из стропы, либо единственная точка, надежность которой не вызывает никаких сомнений (явно выраженный скальный выступ, хорошо заклинившийся в расщелине камень, «песочные часы» в скале, живое дерево и т.п.). Соединять друг с другом две точки рекомендуется так, чтобы нагрузка распределялась на оба крюка.

Поскольку во время спуска веревка обычно не двигается относительно петли, можно продевать спусковые веревки и непосредственно в нее. Однако, если вы ожидаете такое трение, лучше оставить на станции карабин (можно и без муфты), металлическое кольцо или майлон-рапид. Веревка при этом сдернется легче и спусковая петля останется целее. Наука доказала, что такая жертва снаряжения очень благотворно сказывается на вашей карме :-). Особенно это целесообразно на популярных маршрутах.

дюльфер что это такое. 95652 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95652 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95652 670.

Фото 3. Спусковые станции и продевание веревки.
Здесь действует то же основное правило, что и для страховочных станций: первоочередное внимание – надежности точек страховки! Они должны тщательно проверяться и в сомнительных случаях безжалостно заменяться.

A) Совершенно неправильно! Часто встречающаяся опаснейшая ошибка. При вырыве одной из точек, спусковые веревки слетают с блокировочной петли и падение неизбежно.
B) Правильная организация классической спусковой станции. Репшнур продевается через ушки крючьев (если их кромки острые, все же используйте карабины), связывается в петлю, вытягивается в направлении ожидаемой нагрузки и на петле завязывается узел проводника. При отказе одной из точек не возникает сильного рывка, приходящегося на оставшуюся. Спусковая веревка продевается непосредственно в узел проводника. Если используются две веревки, связывающий их узел должен лежать со стороны скалы – см. рис.
C) Превосходно! Оставляемый на станции карабин уменьшает трение при сдергивании, петля не портится, следующая группа радуется и также оставляет этот карабин для последующих групп (в отличие от забытых или потерянных, станционные карабины не могут считаться правомерными трофеями).
D) Надежная стандартная спусковая станция на спортивно-скалолазных маршрутах. Два шлямбура, соединенные цепью имеют дополнительное спусковое кольцо, так что веревка при сдергивании не зажимается. Если соединительная цепь отсутствует, спусковая веревка продевается через кольца обоих крюков.

На часто использующихся стационарных станциях часто висят гроздья старых петель, прочность которых трудно оценить. При малейших сомнениях такое старье лучше срезать и заменить на новый материал. Если есть выбор, для спусковых петель лучше использовать репшнур или веревку, поскольку стропы быстрее стареют на открытом воздухе.

Если в непосредственной близости от станции находятся острый скальный перегиб, который может затруднить сдергивание веревки, лучше поднять центральный пункт станции выше, или вынести за этот перегиб узел, связывающий спусковые веревки. Обращайте внимание и на положение этого узла. Он (и сдергивающая веревка) должны находиться ближе к скале, чтобы сдергиваемая веревка его не зажимала карабином или спусковой петлей – фото 4.

Кстати об узле для связывания спусковых веревок. В некоторых руководствах для этой цели рекомендуется узел проводника («дубовый») с длинными свободными концами, в других – узел «восьмерка», завязанная подобным способом. Их преимущество – меньшая вероятность застревания веревок при протаскивании узла через перегиб. «Дубовый» узел труднее развязать после снятия нагрузки, но это, одновременно, является и преимуществом – он надежнее затягивается, особенно при связывании толстых веревок. При длине свободных концов 40…50 см, «прокатывание» таких узлов при затягивании не представляет большой опасности.

дюльфер что это такое. 95653 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95653 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95653 670.

Фото 4. Положение веревок при сдергивании.
Слева – правильное положение. Сдергивающая веревка (и связывающий узел) по отношению к карабину, находятся со стороны скалы.
В центре и справа – неправильная заправка веревки. При натяжении сдергивающей веревки, сдергиваемая прижимается к скале и застревает.

4. Последовательность спуска.

Существует бесчисленное множество тактических вариантов организации спусков и каждый имеет свои преимущества и недостатки. Два описанных ниже варианта имеют множество достоинств и на наш скромный взгляд, оптимально сочетают надежность и скорость. Эти варианты многократно проверены нами на практике как в качестве гидов, так и при своих «частных» восхождениях.

Первый вариант – спуск одной связки из 2-3 человек.
Преимущества:
· Проверка участников проводится однократно, сразу после нее можно отстегнуть карабины самостраховок от станции. Второй и последующие члены группы могут начинать спуск сразу после освобождения спусковых веревок. Их спуск происходит одинаковым способом.
· На станции вяжется только один узел – для связывания веревок. Веревки не двигаются относительно друг друга, так как фиксируются спусковыми устройствами,
· Второй и следующие за ним участники группы могут при необходимости спускаться без самостраховки схватывающим узлом, поскольку их страховка может осуществляться снизу натяжением спусковых веревок.
· Не нужно после спуска каждый раз вытягивать наверх верхнюю страховку, все спускаются сразу по двойной веревке.
· Метод универсален и пригоден для тонких сдвоенных полуверевок. Связывающий веревки узел можно завязать один раз и не перевязывать на каждой станции.

Недостаток:
· При неблагоприятном расположении спусковой станции этот вариант не очень комфортен для второго и следующих за ним спускающихся членов группы.

дюльфер что это такое. 95654 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95654 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95654 670.

Схема 1. Схема организации спуска связки из двух или трех человек.

Распишем более подробно каждое па этого марлезонского балета:

дюльфер что это такое. 95655 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95655 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95655 670.

Фото 5. Вяжем узел на конце веревки перед ее сбрасыванием.

· Затем сбрасываем веревки, собранные в бухту вниз. Чтобы забросить их как можно дальше, бухту лучше разделить на две части и сбрасывать их поочередно.

дюльфер что это такое. 95656 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95656 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95656 670.

Фото 6. Сбрасывание веревок частями.

· Руководитель (или самый опытный в группе), спускающийся первым, завязывает на веревках схватывающий узел для самостраховки так, чтобы между станцией и узлом было достаточно слабины (это облегчает заправку веревок в спусковые устройства).

дюльфер что это такое. 95657 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95657 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95657 670.

Фото 7. Завязываем схватывающий узел.

· Затем все члены группы присоединяют свои спусковые устройства к веревке.

дюльфер что это такое. 95658 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95658 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95658 670.

Фото 8. Спусковые устройства всех членов связки присоединяются к веревкам.

· Производится взаимная проверка. Убедившись, что все в порядке, первый приспускается на веревке так, чтобы его схватывающий узел затянулся. При этом своим весом он блокирует спусковые устройства партнеров, находящихся выше него.

· Теперь все могут отстегнуть свои петли самостраховок от станции. Падение невозможно, поскольку все спусковые устройства оказываются заблокированными.

Шаг 2
Первый спускается по двойной веревке, страхуясь схватывающим узлом.

дюльфер что это такое. 95659 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95659 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95659 670.

Фото 9. Первый начинает спуск.

дюльфер что это такое. 95660 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95660 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95660 670.

Фото 10. Спуск первого с самостраховкой схватывающим узлом ниже спускового устройства.

Шаг 3.
Достигнув места следующей станции, первый проверяет ее надежность или оборудует новую станцию, присоединяет к ней свою петлю самостраховки, осторожно разгружает веревки и снимает с них спусковое устройство. Схватывающий узел для надежности пока не снимается, а остается присоединенным к человеку, либо перевешивается на станцию. В зависимости от ситуации, узел на конце сдергиваемой веревки можно развязать сейчас или позже.

дюльфер что это такое. 95661 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95661 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95661 670.

Фото 11. Присоединяем петлю самостраховки к нижней станции.

дюльфер что это такое. 95662 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95662 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95662 670.

Фото 12. Снимаем спусковое устройство с веревок, оставляя на них схватывающий узел.

Шаг 4
·После освобождения веревок первым, может немедленно начинать спуск следующий.
·Его страховка осуществляется находящимся на нижней станции партнером, который держит веревки в руках и, натягивая их, может остановить падение товарища в случае потери им контроля над спуском. В некоторых случаях (очень тонкие веревки, опасность камнепада…), разумным вариантом будет использование самостраховки схватывающим узлом всеми спускающимися.

дюльфер что это такое. 95663 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95663 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95663 670.

Фото 13. Страховка спускающегося ведется с нижней станции.

Шаг 5
· Спустившись к станции, второй также страхуется к ней своей петлей. Если в связке три человека, то же делает и третий член группы.
· Если концевой узел на еще не развязан, нужно сделать это сейчас, и начать сдергивание веревок. Когда связывающий веревки узел подтянется к нижней станции, одну веревку продевают в спусковую петлю (или вщелкивают в оставляемый карабин) и, при необходимости, снова связывают веревки.
· Теперь, спускающийся опять первым, руководитель завязывает на сдвоенной веревке ниже станции свой схватывающий узел.

дюльфер что это такое. 95664 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95664 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95664 670.

Фото 14. Сдергиваем веревку.

Шаг 6
Можно не ждать, пока, конец сдергиваемой веревки свалится сверху – достаточно подтянуть к станции середину сдвоенной веревки и продеть веревку в спусковую петлю. Собирается в кольца и сбрасывается вниз только сдергивающая веревка с узлом на ее конце. Теперь можно начинать следующий спуск…

дюльфер что это такое. 95665 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95665 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95665 670.

Фото 15. Все готово к следующему спуску.

5. Спуск большой группой.

Если на спусковом маршруте работают несколько отдельных связок, им, во многих случаях, имеет смысл объединиться, чтобы спуститься вниз быстро и без осложнений. Если надо сделать лишь несколько спусков, так называемый «метод J+S» хорошо подходит для этого. В идеале необходимо, чтобы минимум одна связка использовала двойную веревку, но в зависимости от ситуации (длины используемых веревок, расстояние между спусковыми станциями…), метод применим и в других сценариях – хороший материал для размышления.

Необходимыми условиями являются владение всеми техникой спуска, наличие удобных станций, позволяющих разместиться на них большой группе. Очень важно иметь хороший голосовой контакт между станциями, так как перед сбрасыванием веревки надо убедиться что на нижней станции все находятся на самостраховке. По этой же причине, каждый спускающийся нагружает веревку до тех пор, пока не встанет на самостраховку!

Преимущества этого метода:
· Большие группы людей могут спускаться по веревке быстро и достаточно безопасно.

Недостатки:
· Для безупречного функционирования, необходима хорошая техническая подготовленность и согласованность действий.
· Спуск по одинарной веревке не так-то прост, особенно при использовании тонкой пропитанной веревки и/или на крутых местах. В этих случаях при использовании «корзинок», лучше присоединять их спаренными карабинами для увеличения степени торможения.

В нашем примере две связки: двойка с одинарной веревкой и тройка с двойной веревкой спускаются совместно. Из пяти человек двое – руководители (гиды) и трое – клиенты.

дюльфер что это такое. 95666 670. дюльфер что это такое фото. дюльфер что это такое-95666 670. картинка дюльфер что это такое. картинка 95666 670.

Схема 2. Взаимодействие двух связок на спуске.

Шаг 1:
· Все члены групп подготавливают свои индивидуальные спусковые петли и пристраховываются ими к общей проверенной и, при необходимости, усиленной спусковой станции.
· Одинарная веревка закрепляется на станции проводником-восьмеркой, на втором конце завязывается узел, и веревка сбрасывается вниз. Таким образом, спуск возможен на всю длину этой веревки.

Шаг 2:
· Один из руководителей первым спускается по одинарной веревке (с подстраховкой схватывающим узлом) к следующей спусковой станции, пристраховывается к ней, и закрепляет конец спусковой веревки на станции.

Шаг 4:
· Оставшийся наверху второй руководитель спускается по имеющейся у него двойной веревке описанным ранее способом.
· По команде снизу, убедившись, что там все стоят на самостраховках на станции (напоминаем о важности надежной коммуникации между станциями), он сбрасывает веревку первой группы, убедившись в наличии концевого узла, и начинает спускаться по своим сдвоенным веревкам.
· Сразу после сброса одинарной веревки, находящийся внизу руководитель может начинать спускаться к следующей станции, и процесс повторяется…

6. Действия в сложных ситуациях на спуске.

В ситуациях, если спусковая станция находится на низком уровне, дует сильный ветер, или вокруг множество живых камней, имеет смысл спустить неопытного напарника первым пассивно (парашютиком).

Если ему нельзя доверить организацию нижней станции, первым спускается руководитель, но в отличие от описанной выше методики, он не сбрасывает веревки, а укладывает их в свой рюкзак, начиная с конца (не забывая о концевых узлах). При спуске веревки постепенно вытягиваются из рюкзака.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *