дюма сорок пять о чем

Александр Дюма «Сорок Пять» («Больше чем книга»)

В феврале 2019 года в серии «Больше чем книга» выйдет третий том так называемой «гугенотской трилогии» Александра Дюма (о издании первых двух романов в серии я рассказывал тут и тут). В этом романе читатели (а вдруг кто еще не читал?) вновь встретятся с Генрихом III, с его бывшим шутом Шико, с монахом Горанфло, с Генрихом Наваррским, с его женой Марго, узнают судьбу Дианы де Меридор и герцога Анжуйского. И, конечно, в книге вы найдете множество красивых иллюстраций.

В книге публикуется классический вариант перевода с французского Анны Кулишер и Надежды Рыковой, который существует в двух вариантах: полном и сокращенном. Сокращенный перевод публиковался, например, в «рамке», тут и далее. А полный вариант издавался в так называемом «макулатурном» издании. Разница между этими двумя вариантами — минимум четверть текста. У нас, конечно, полный вариант.

В конце тома вы найдете послесловие Михаила Соломоновича Трескунова «Роман Александра Дюма «Сорок пять»», в котором он подробно рассказывает не только об этом романе, но и о всей трилогии, и ее предыстории и о том, какова была судьба тех, чьи образы были описаны писателем в романе. М. Трескунов (1909-2005) был известным советским «дюмаведом», он написал множество статей и очерков об Александре Дюма и его творчестве, он автор большинства комментариев к изданиям романов в СССР. Эта статья последний раз публиковалась в 1979 году, и теперь, через сорок лет, мы ее возвращаем читателю. Именно из нее я в начале этого обзора привел цитату о времени действия романа «Сорок пять».

Иллюстрации к книге публикуются по двум изданиям: издательства «Calmann Lévy» 1898 года с рисунками Жан-Адольфа Боса (1818–1875) и Эда Коппина (работал в сер. XIX в.) и издательства «Le Vasseur», которое вышло в период с 1898 по 1906 год в составе 40-томного собрания сочинений, роман сопровождался иллюстрациями Альфонса де Невиля (1836–1885). Стили этих трех художников хорошо согласуются, многие издатели до нас их объединяли в одном томе, мы тоже так сделали. При этом постарались сверстать книгу так, чтобы разместить на ее страницах иллюстрации с дублирующимся сюжетом, и нам это удалось, не было удалено ни одной работы из комплектов этих художников.

И этим иллюстративный ряд не заканчивается! Я очень рад, что издательство готово публиковать в книгах вторые комплекты иллюстраций, мне очень нравится такая идея. В данном случае, к сожалению, разместить дополнительные иллюстрации на вклейках не удалось — по причине их немногочисленности, их всего пять. Поэтому эти рисунки — а это полный комплект иллюстраций Фрэнка Тэйлера Мэррилла из первого американского издания романа 1900 года — был размещен в тексте послесловия Михаила Трескунова.

Для любителей статистики — всего в книге 124 иллюстрации.

Перевод с французского А. Кулишер и Н. Рыковой. Послесловие М. Трескунова. Иллюстрации Жан-Адольфа Боса, Эда Коппина, Альфонса де Невиля, Фрэнка Тэйера Мэррилла. Оформление обложки и иллюстрация на обложке С. Шикина. Руководитель проекта А. Лютиков. Цветной форзац. Ляссе. 784 страниц. Тираж 4000 экз.

Источник

Сорок пять

«Сорок пять» (фр. Les Quarante-Cinq ) — роман Александра Дюма-отца, завершающий собой трилогию о гугенотских войнах, финал истории, которая была начата в романе «Королева Марго» и продолжена в «Графине де Монсоро».

Сюжет

В романе «Сорок пять» представители царствующего дома и высшая знать погрязли в интригах, на каждом шагу совершают предательства и убийства. Герцог Анжуйский участвует в войне лишь потому, что стремится стать монархом Фландрии, а затем и Франции. Лукавый политик, герцог де Гиз вступает в сговор с Вильгельмом Оранским. Торгуя своей шпагой, он предает интересы родины. Сестра Гиза — герцогиня де Монпансье — содержит целый штат наёмных убийц. Вот в каком окружении находился Генрих III. В изображении Дюма он мог царствовать лишь потому, что опирался на разумных, энергичных и преданных помощников. Однако в книге «Сорок Пять» таких помощников вокруг одинокого короля и нет.

После гибели «живых бастионов», своей грудью защищающих слабовольного короля — миньонов Сен-Мегрена, Келюса, Шомберга и Можирона в живых остается только один из прежних любимцев короля — д’Эпернон. Именно ему приходит в голову мысль создать для защиты короля элитный отряд телохранителей в составе сорока пяти молодых дворян, во главе которого он поставил лихого гасконского вояку Луаньяка. Число телохранителей дало название для романа — «Сорок пять». Но и новый отряд телохранителей не может спасти обреченного Валуа.

Среди обаятельных персонажей романа «Сорок пять» выделяется фигура шута Шико. Этот герой появился на страницах «Графини де Монсоро» как проницательный политик, ум и смекалку которого ценил Генрих III. Он раскрыл дворцовый заговор против короля, в котором участвовали герцог Анжуйский и граф де Монсоро. Враждебная королю партия возненавидела Шико и готовилась совершить над ним расправу, но он, точно рассчитав ходы в осуществлении курса большой политики, сумел приблизить к трону Генриха Наваррского. Этот человек в нравственном и интеллектуальном отношениях бесконечно превосходит своего хозяина-короля, а опытные придворные дипломаты по сравнению с Шико кажутся лишь незадачливыми учениками. Шико непобедим во всех поединках, сметлив и весел.

Увидев Диану в Париже, миньон короля граф дю Бушаж влюбляется в неё. Но Диана не отвечает взаимностью, она предана Бюсси и после смерти. Судьба сводит графа и Диану в Нидерландах, где дю Бушаж участвует в войне, а графиня де Монсоро готовит месть.

В конце романа Диана убивает Франсуа Анжуйского с помощью розы, персика и свечи, обрызганных ядом. Графиня отправляется в монастырь и становится госпитальеркой.

В целом третья книги трилогии уступает по художественным достоинствам первым двум. Характеры новых героев выглядят достаточно бесцветными по сравнению с образами Ла Моля и Коконнаса, Келюса и де Бюсси, де Муи и Николя Давида. Однако страницы, на которых действует постаревший, но по-прежнему обаятельный Шико, последний в роду Валуа король Генрих III и толстопузый обжора, эгоист и лентяй Горанфло, ставший аббатом, заслуживают всяческого внимания и заставляют вспомнить лучшие моменты «Королевы Марго» и «Графини де Монсоро».

Источник

Рецензии на книгу «Сорок пять» Александр Дюма

дюма сорок пять о чем. . дюма сорок пять о чем фото. дюма сорок пять о чем-. картинка дюма сорок пять о чем. картинка .

Кого он пытался обмануть?

Неизвестно. Но все же, книга (и трилогия в целом) получилась прекрасна, если не обращать внимания на чрезмерную слюнявость любовной истории.

Вы мне сообщили так мало, что я могу подумать слишком много!

Прекрасный роман, где настоящие королевские интриги: Генрих Третий, Генрих Наваррский, Герцог де Гиз, Герцог Анжуйский. Первый должен сохранить свой трон, остальные просто жаждут его занять. Любимец короля, герцог д’Эпернон придумал, как можно сохранить королю жизнь, и для этого он отыскал Сорок Пять.
Исторические романы Дюма имеют как минимум одного бравого удалого хитреца, обязательно имеется одна или более любовные линии, подробно и очень атмосферно описываются военные действия! Все три пункта здесь присутствуют! Самая незаурядная личность того времени, шут, господин Шико, выполняющий здесь особые миссии короля! Интеллектуал, смельчак и большой стратег очень импонирует и выступает в нас в качестве идеального и преданнейшего королевского фавторита. Прекрасная, смелая и неотразимая Диана, графиня де Монсоро, которая превзошла себя в конце книги!

В итоге, я совсем не скучал эти два месяца. Ведь только

Одни глупцы скучают на этом свете и отправляются искать развлечений на тот.

Закат династии Валуа глазами экс-шута

Этот роман Дюма нравится мне, пожалуй, больше, чем два его предшественника из условной трилогии о закате правления династии Валуа: «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сорок пять».
В «Сорока пяти» Дюма, к счастью, не стал ставить в центр событий какую-нибудь роковую любовную историю (которые у него довольно шаблонные), а рассказал о баталиях и интригах времен правления Генриха III, в основном, посредством описания приключений экс-шута Шико.
Взявшись быть добровольным помощником в королевских делах, Шико ловко расстраивает заговоры, предотвращает покушения и проводит расследования. Возможностей для этого у него побольше, чем у любого придворного. Ведь Шико вхож и в королевские покои, и в монастыри, и в городские кабачки. Эдакий супергерой-инкогнито с ироническим взглядом на жизнь.
Любовная линия в книге тоже присутствует, но она второстепенная. Измученный безответной любовью к графине де Монсоро, Анри де Жуайез удаляется, в конце концов, в монастырь. Находит приют в обители и сама Диана, покончив с миссией мщения за Бюсси. Для женщины это, может, и верное решение, но страдания Жуайеза особого сочувствия не вызывают. Отказаться ото всего и со страдальческим видом стоять перед домом любимой – ну, разве можно мужчине доводить себя до такого состояния?
Жаль, что история непосредственно Сорока пяти так и не была рассказана до конца. Такие подробные характеристики были даны воинам, а, спрашивается, зачем? Мы так и не узнали, что с ними стало.

Сорок пять д’Артаньянов.

Однажды в Париж въехал бедно одетый, но нахальный дворянин из Гаскони, на старой кляче, с надеждой поступить на королевскую службу. Но это был не д’Артаньян! Да не один, а целых сорок пять гасконцев за один день. Устоит ли Париж перед таким нашествием гасконцев?
Роман «Сорок пять» является моим любимым в этой трилогии. Перечитав его заново, лет 20 спустя, только убедился в своих предпочтениях.
Самый хитрый из фаворитов короля Генриха Третьего, д’Эпернон, единственный уцелевший после массовой дуэли, оказался и самым ушлым. Он не бегает по Парижу, как бравые Шомберг, Келюс, Можирон, махая шпагами, и задирая лигёров и прекрасных дам, теперь он уже всевластный герцог, на государственных должностях. Не обладая талантами фехтования, он обладает смекалкой, и реализует идею набрать личных телохранителей для короля, а заодно и для себя, подчинённых и преданных лично королю и д’Эпернону. Так благодаря герцогу и возникла личная королевская стража, превратившаяся позднее в королевских мушкетёров. Страницы книги, где описывается, как новые бойцы притирались друг другу, каковы были особенности несения службы и хранения государственной тайны, как они проводили «спецоперации» по ликвидации лигистов-заговорщиков, черезвычайно интересны, познавательны и не утратили свою актуальность и для современных спецслужб за столько веков.
По прежнему превосходны и страницы с Шико и Горанфло. Уроки жизни и фехтования от Шико, можно выписывать в отдельную тетрадь цитат. Шико выслеживает лигёров, и выполняет опасную миссию в королевство Наварру.
Мы помним, как складывались отношения между молодожёнами Генрихом Наваррским и королевой Маргаритой после свадьбы, когда наваррцу пришлось выживать в Лувре во времена Варфоломеевской бойни. А разве не интересно посмотреть, как эти достойные супруги поживали уже на территории Генриха, в его королевстве? Вместе с Шико мы за ними понаблюдаем в их маленьком королевстве. О котором, если бы не мэтр Дюма, мы все бы и забыли уже пару веков назад.
В третьей части нам предстоит побывать в Нидерландах, в зоне боевых действий, где герцог Франсуа Анжуйский тщетно пытается стать королём Голландии, а заодно поучаствовать в приключениях, во время бегства от наводнения, когда фламандцы открыли шлюзы дамб, чтобы затопить войско незадачливого герцога. На десерт читатель узнает, как Диана де Меридор отомстит Анжуйскому за убийство своего любовника, храброго Бюсси.
Вобщем роман превосходен, всем читать, не пожалеете.

Тем, кто расстраивается, что роман сюжетно резко обрывается, напомним, что это не косяк Дюма. У Дюма вместе с Маке готовилось продолжение, но как раз они рассорились, и Маке, свою заготовку романа выпустил уже без участия Дюма. Что у него получилось, можно узнать прочитав роман «Прекрасная Габриэль«. Так же будет полезно почитать и хронику самого Дюма «Генрих Четвёртый». Кому и того мало, к услугам Генрих Манн, с его дилогией о короле Генрихе.

Дюма о XVI веке. Хронологическая последовательность:
1492-1507 «Семейство Борджа». Италия-Франция. Карл VIII/Людовик XII
1519 «Сальтеадор» Испания. Дон Карлос I (Карл V)
1537 «Ночь во Флоренции» Италия. Алессандро Медичи
1540 «Асканио» Франция. Франциск I
1551 «Две Дианы» Франция. Генрих II
1557 «Мартен Герр» Франция. Генрих II
1555 «Паж герцога Савойского» Италия-Франция. Генрих II-Карл V
1559 «Предсказание» Франция. Франциск II
1572 «Королева Марго» Франция. Карл IX
1578 «Графиня де Монсоро» Франция. Генрих III
1584 «Сорок пять». Франция-Наварра-Голландия. Генрих III
1585 «Генрих IV» Франция. Генрих IV
1586 «Мария Стюарт» О супруге Франциска II.
1598 «Семейство Ченчи» Италия.

Источник

Рецензии на книгу «Сорок пять» Александр Дюма

дюма сорок пять о чем. . дюма сорок пять о чем фото. дюма сорок пять о чем-. картинка дюма сорок пять о чем. картинка .

Кого он пытался обмануть?

Неизвестно. Но все же, книга (и трилогия в целом) получилась прекрасна, если не обращать внимания на чрезмерную слюнявость любовной истории.

Вы мне сообщили так мало, что я могу подумать слишком много!

Прекрасный роман, где настоящие королевские интриги: Генрих Третий, Генрих Наваррский, Герцог де Гиз, Герцог Анжуйский. Первый должен сохранить свой трон, остальные просто жаждут его занять. Любимец короля, герцог д’Эпернон придумал, как можно сохранить королю жизнь, и для этого он отыскал Сорок Пять.
Исторические романы Дюма имеют как минимум одного бравого удалого хитреца, обязательно имеется одна или более любовные линии, подробно и очень атмосферно описываются военные действия! Все три пункта здесь присутствуют! Самая незаурядная личность того времени, шут, господин Шико, выполняющий здесь особые миссии короля! Интеллектуал, смельчак и большой стратег очень импонирует и выступает в нас в качестве идеального и преданнейшего королевского фавторита. Прекрасная, смелая и неотразимая Диана, графиня де Монсоро, которая превзошла себя в конце книги!

В итоге, я совсем не скучал эти два месяца. Ведь только

Одни глупцы скучают на этом свете и отправляются искать развлечений на тот.

Закат династии Валуа глазами экс-шута

Этот роман Дюма нравится мне, пожалуй, больше, чем два его предшественника из условной трилогии о закате правления династии Валуа: «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сорок пять».
В «Сорока пяти» Дюма, к счастью, не стал ставить в центр событий какую-нибудь роковую любовную историю (которые у него довольно шаблонные), а рассказал о баталиях и интригах времен правления Генриха III, в основном, посредством описания приключений экс-шута Шико.
Взявшись быть добровольным помощником в королевских делах, Шико ловко расстраивает заговоры, предотвращает покушения и проводит расследования. Возможностей для этого у него побольше, чем у любого придворного. Ведь Шико вхож и в королевские покои, и в монастыри, и в городские кабачки. Эдакий супергерой-инкогнито с ироническим взглядом на жизнь.
Любовная линия в книге тоже присутствует, но она второстепенная. Измученный безответной любовью к графине де Монсоро, Анри де Жуайез удаляется, в конце концов, в монастырь. Находит приют в обители и сама Диана, покончив с миссией мщения за Бюсси. Для женщины это, может, и верное решение, но страдания Жуайеза особого сочувствия не вызывают. Отказаться ото всего и со страдальческим видом стоять перед домом любимой – ну, разве можно мужчине доводить себя до такого состояния?
Жаль, что история непосредственно Сорока пяти так и не была рассказана до конца. Такие подробные характеристики были даны воинам, а, спрашивается, зачем? Мы так и не узнали, что с ними стало.

Сорок пять д’Артаньянов.

Однажды в Париж въехал бедно одетый, но нахальный дворянин из Гаскони, на старой кляче, с надеждой поступить на королевскую службу. Но это был не д’Артаньян! Да не один, а целых сорок пять гасконцев за один день. Устоит ли Париж перед таким нашествием гасконцев?
Роман «Сорок пять» является моим любимым в этой трилогии. Перечитав его заново, лет 20 спустя, только убедился в своих предпочтениях.
Самый хитрый из фаворитов короля Генриха Третьего, д’Эпернон, единственный уцелевший после массовой дуэли, оказался и самым ушлым. Он не бегает по Парижу, как бравые Шомберг, Келюс, Можирон, махая шпагами, и задирая лигёров и прекрасных дам, теперь он уже всевластный герцог, на государственных должностях. Не обладая талантами фехтования, он обладает смекалкой, и реализует идею набрать личных телохранителей для короля, а заодно и для себя, подчинённых и преданных лично королю и д’Эпернону. Так благодаря герцогу и возникла личная королевская стража, превратившаяся позднее в королевских мушкетёров. Страницы книги, где описывается, как новые бойцы притирались друг другу, каковы были особенности несения службы и хранения государственной тайны, как они проводили «спецоперации» по ликвидации лигистов-заговорщиков, черезвычайно интересны, познавательны и не утратили свою актуальность и для современных спецслужб за столько веков.
По прежнему превосходны и страницы с Шико и Горанфло. Уроки жизни и фехтования от Шико, можно выписывать в отдельную тетрадь цитат. Шико выслеживает лигёров, и выполняет опасную миссию в королевство Наварру.
Мы помним, как складывались отношения между молодожёнами Генрихом Наваррским и королевой Маргаритой после свадьбы, когда наваррцу пришлось выживать в Лувре во времена Варфоломеевской бойни. А разве не интересно посмотреть, как эти достойные супруги поживали уже на территории Генриха, в его королевстве? Вместе с Шико мы за ними понаблюдаем в их маленьком королевстве. О котором, если бы не мэтр Дюма, мы все бы и забыли уже пару веков назад.
В третьей части нам предстоит побывать в Нидерландах, в зоне боевых действий, где герцог Франсуа Анжуйский тщетно пытается стать королём Голландии, а заодно поучаствовать в приключениях, во время бегства от наводнения, когда фламандцы открыли шлюзы дамб, чтобы затопить войско незадачливого герцога. На десерт читатель узнает, как Диана де Меридор отомстит Анжуйскому за убийство своего любовника, храброго Бюсси.
Вобщем роман превосходен, всем читать, не пожалеете.

Тем, кто расстраивается, что роман сюжетно резко обрывается, напомним, что это не косяк Дюма. У Дюма вместе с Маке готовилось продолжение, но как раз они рассорились, и Маке, свою заготовку романа выпустил уже без участия Дюма. Что у него получилось, можно узнать прочитав роман «Прекрасная Габриэль«. Так же будет полезно почитать и хронику самого Дюма «Генрих Четвёртый». Кому и того мало, к услугам Генрих Манн, с его дилогией о короле Генрихе.

Дюма о XVI веке. Хронологическая последовательность:
1492-1507 «Семейство Борджа». Италия-Франция. Карл VIII/Людовик XII
1519 «Сальтеадор» Испания. Дон Карлос I (Карл V)
1537 «Ночь во Флоренции» Италия. Алессандро Медичи
1540 «Асканио» Франция. Франциск I
1551 «Две Дианы» Франция. Генрих II
1557 «Мартен Герр» Франция. Генрих II
1555 «Паж герцога Савойского» Италия-Франция. Генрих II-Карл V
1559 «Предсказание» Франция. Франциск II
1572 «Королева Марго» Франция. Карл IX
1578 «Графиня де Монсоро» Франция. Генрих III
1584 «Сорок пять». Франция-Наварра-Голландия. Генрих III
1585 «Генрих IV» Франция. Генрих IV
1586 «Мария Стюарт» О супруге Франциска II.
1598 «Семейство Ченчи» Италия.

Источник

trounin.ru

Блог литературного обозревателя, критика, писателя

Александр Дюма «Сорок пять» (1848)

дюма сорок пять о чем. Sorok pyat. дюма сорок пять о чем фото. дюма сорок пять о чем-Sorok pyat. картинка дюма сорок пять о чем. картинка Sorok pyat.

Цикл «Генрих Наваррский» | Книга №3

Читатели Дюма знают, что одним из самых популярных персонажей французского писателя является мушкетёр д’Артаньян, имевший реального прототипа с тем же именем, фантастические сказания о котором легли в основу знаменитой трилогии. Читатели также знают о неспокойном нраве этого человека, благодаря его гасконскому происхождению. Роман Дюма «Сорок пять» вновь открывает возможность познакомиться с представителями гасконской земли, наводнившими двор последнего короля из династии Валуа и продолжившими стяжать славу при Бурбонах. Книга в честь них и названа — обозначенное в названии количество защитников стало личной охраной короля, а всё остальное Дюма выдумал, оставив для привлечения внимания только важные исторические лица, жизнь которых напрямую попала в зависимость владельцу многочисленных мемуаров, из которых Дюма черпал сюжеты, приправляя изрядной долей своей собственной правды.

Если в книге у Дюма встречается отчаянная личность, для которой нет авторитетов и которая может игнорировать указы короля, то значит перед читателем гасконец. Кому нравится шут Шико, тот всегда удивляется той смелости, с которой этот человек иронизировал над персоной первого человека в королевстве, выхватывал куски еды изо рта своего господина и смел давать едкие ценные замечания о происходящих вокруг королевского трона делах. Всё объясняется именно тогда, когда Дюма решает приоткрыть завесу перед читателем, причислив Шико к гасконцам. После этого всё окончательно встаёт на свои места. Гасконь сама по себе интересная историческая область — будучи изначально баскской, после имевшая собственное управление, а также пребывавшая долгое время под английским владычеством, чтобы вслед за этим навсегда отойти к французским владениям. Дюма отчаянно унижает гасконцев, сравнивая их с нищенствующим народом, для которого лучшим выходом был поиск счастья в более богатых областях. Вот и стали гасконцы его искать в других краях.

Когда гасконец появляется у Дюма впервые, то читатель может вволю насладиться деревенским поведением, где напыщенная гордость за свой род перемешивается с нежеланием прямо говорить о происхождении, уходя от прямого разговора до последнего, прикрываясь различными выдумками. Дюма любит эти моменты, выжимая всё возможное, чтобы создать наиболее яркие сцены. Конечно, читатель-современник писателя находил в пространных растянутых сюжетах определённое удовольствие, поскольку не имел никаких других аналогичных форм получения информации об окружающем мире. Возможно, именно поэтому сейчас подобную литературу относят в разряд подростковой, позволяющей молодым людям найти для себя множество увлекательных моментов, к которым взрослые люди уже не относятся с прежним трепетом, находя во всём этом лишь отражение графоманских пристрастий Дюма (если Дюма действительно сам писал все свои книги).

Только на гасконцах держится роман. Без них в книге можно найти лишь дворцовые интриги и любопытные сюжеты, касающиеся политики и особенностей становления независимости Голландии в попытках Франции ослабить присутствие Испании на восточной границе. В сложной и многогранной истории французского королевства наступали периоды, когда подходило время для смены династий, что порождало дворцовые интриги и вгоняло страну в беспокойство: смена дома Капетингов на дом Валуа привела к Столетней войне, а уходящие Валуа до последнего момента не могли определиться с наследником. Александр Дюма частично выполнил просветительную миссию, предложив всем интересующимся свою собственную версию произошедших событий, куда для художественности он добавил любовные линии, предательства и мужественные поступки, что так свойственны всей французской нации, остающейся добропорядочной, хоть и склонной к интриганству.

Хотелось бы видеть в творчестве Дюма больше лаконичности и меньше исторической недостоверности. Однако, популярность автору принёс именно такой способ изложения событий, где король показан простым человеком с присущими ему грехами, знать ничем не отличается от челяди, а общий фон вполне укладывается в концепцию привлечения внимания к книге с первых страниц, когда основные события происходят в начале и конце глав, а серина просто заполняет пространство между ними. «Сорок пять» — последняя из книг, когда читатель наконец-то может вздохнуть и понять, что гугенот Генрих Наваррский наконец-то воцарится, но предварительно вернувшись в лоно католической церкви. Его спасло чудо в Варфоломеевскую ночь, и отныне он — король Франции.

Автор: Константин Трунин

Дополнительные метки: дюма сорок пять критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Alexandre Dumas, Les Quarante-cinq, The Forty-Five Guardsmen, analysis, review, book, content

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *