дюма три мушкетера чему учит
Чему может научить сегодня роман А. Дюма “Три мушкетера”?
Совсем недавно я познакомился с великим романом А. Дюма “Три мушкетера”. Конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. И уже тогда мне очень захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений.
Читая книгу, я не переставал завидовать Д’Артаньяну и его друзьям. Какая интересная жизнь была у этих людей! На какие благородные и бесстрашные поступки они были готовы!
В какую значительную эпоху выпало жить мушкетерам!
Роман Дюма преподносит нам немало очень
Однако гасконец, с помощью своих друзей, которые ни на минуту не оставили своего юного друга, сумел расправиться со злодейкой: ” – Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, – … – ваши злодеяния переполнили меру терпения людей на земле и бога на небе. Если вы знаете какую-нибудь молитву, прочитайте ее, ибо вы осуждены и умрете”.
Можно сказать, что герои романа Дюма – мои идеалы, люди, которым я хочу подражать. Меня восхищает, что Д’Артаньян и мушкетеры превыше всего чтят честь и достоинство. Так, герои преданно служат своему королю и отечеству.
Именно поэтому они рисковали своими жизнями, чтобы привезти подвески Анны Австрийской из Англии. Именно поэтому Д’Артаньян отказался присягнуть на верность кардиналу – злейшему врагу короля Людовика и Франции. Именно поэтому герои никогда не оставят в беде беспомощного человека (вспомним, как гасконец спасал Констанцию Бонасье от солдат кардинала).
Хочу признаться, что я считаю себя учеником героев романа А. Дюма. На мой взгляд, настоящий мужчина должен быть таким, как на Д’Артаньян и его друзья, – смелым, мужественным, справедливым, честным, преданным своим убеждениями и любимым людям. Я буду стремиться хоть немного походить на моих любимых персонажей – настоящих Рыцарей и Героев.
Related posts:
«Три мушкетера» читательский дневник
Всего получено оценок: 217.
Всего получено оценок: 217.
«Три мушкетёра» – увлекательный историко-приключенческий роман, в центре которого оказался молодой гасконский дворянин д`Артаньян и его верные друзья-мушкетёры.
Краткое содержание «Три мушкетера» для читательского дневника
ФИО автора: Александр Дюма
Название: Три мушкетёра
Число страниц: 608. Александр Дюма. «Три мушкетёра». Издательство «Дайджест». 1992 год
Жанр: Роман
Год написания: 1844 год
Время и место
События в романе начинаются в апреле 1625 года и происходят в основном во Франции во времена правления короля Людовика XIII.
Главные герои
д`Артаньян – молодой гасконец, дворянин, ставший одним из лучших королевских мушкетёров.
Атос – мушкетёр, благородный, сдержанный мужчина, граф.
Арамис – мушкетёр, который впоследствии посвятил себя служению церкви.
Портос – мушкетёр, любвеобильный, дружелюбный.
Ришелье – кардинал Франции, могущественное лицо при дворе, очень умный, хитрый, коварный.
Король Людовик XIII – правитель Франции, оказавшийся во власти кардинала.
Анна Австрийская – королева Франции, супруга Людовика XIII.
Бекингэм – английский герцог, влиятельный государственный деятель, возлюбленный королевы.
Миледи Винтер – тайный агент кардинала, опасная преступница.
Констанция Бонасье – камеристка королевы, возлюбленная д’Артаньяна.
Сюжет
Юный гасконский дворянин д`Артаньян отправился с рекомендательным письмом в Париж, чтобы поступить в полк мушкетёров. По пути горячий юноша ввязался в драку с графом, приближённым кардинала Ришелье, и тот унёс его письмо.
Прибыв в Париж, герой оскорбил поочередно трёх королевских мушкетёров: Атоса, Партоса и Арамиса. Каждый из них вызвал наглеца на дуэль. Герои встретились в назначенное время, но вместо дуэли были вынуждены сражаться с патрульными гвардейцами. Этот случай их очень сблизил, и они стали друзьями.
Благодаря своей отваге д`Артаньян поступил на службу к королю. Он поселился в доме галантерейщика Бонасье и влюбился в его молодую жену, красавицу Констанцию, камеристку её величества.
Тем временем королева Франции, Анна Австрийская, в знак своей любви преподнесла герцогу Бекингэму алмазные подвески. Узнав об этом, кардинал Ришелье решил отомстить королеве, которая когда-то отвергла его. Он предложил королю устроить пышный бал, на который королева непременно должна надеть все двенадцать подвесок. Таким образом Ришелье намеревался унизить Анну Австрийскую в глазах её супруга и раскрыть её тайный роман с английским герцогом.
Чтобы подстраховать себя, кардинал направил в Лондон одного из лучших своих агентов, миледи Винтер, с непростой миссией – похитить у Бекингэма две подвески королевы. Вместе с Винтер в Англию помчался и д`Артаньян, который сделал невозможное: доставил в Лувр десять подвесок и ещё две точные копии тех, что удалось украсть миледи. Так Ришелье был посрамлён перед государём, королева спасена, а д`Артаньян получил достойную награду – назначение в полк мушкетёров и любовь Констанции.
Встав на пути Ришелье, д`Артаньян приобрел в его лице опаснейшего врага. Кардинал поручил миледи Винтер расправиться с дерзким мушкетёром, и женщина стала плести вокруг него интриги и устраивать козни.
Вывод и своё мнение
В своём произведении автор воспевает тему истинной, неподдельной дружбы, благодаря которой героям удаётся справляться со многими жизненными трудностями. Чувство локтя, уверенность в своём товарище, честь, справедливость, благородство, честная служба – всё это не простые слова для отважной четвёрки друзей, которые при любых обстоятельствах держат высокую планку королевских мушкетёров.
Главная мысль
Главную мысль произведения отражает девиз главных героев: «Один за всех, и все – за одного!».
Авторские афоризмы
«…Вы, конечно, очень милы, но будете просто очаровательны, если уйдёте. »
«…Мужество всегда вызывает уважение, даже если это мужество врага…»
«…Всем известно, что у пьяных и у влюблённых есть свой ангел-хранитель…»
«…Надежда есть последнее, что угасает в душе человека…»
Толкование непонятных слов
Ливр – денежная единица Франции, бывшая в обращении до 1795 года.
Мушкетёры – в XVI—XVII веках род войск в пехоте: солдаты, вооружённые мушкетами.
Новые слова
Кардинал – высший (после Папы) духовный сан в католической церковной иерархии.
Чему учит произведение три мушкетера. Описание и анализ романа «три мушкетера» дюма
«Три мушкетера» — роман Александра Дюма-отца. Написан в 1844 г., впервые напечатан весной того же года в парижской газете «Сьекль»; вскоре была выпущена и книга, тираж которой за пять последующих лет достиг 60 тысяч экземпляров. Успех «Трех мушкетеров» побудил Дюма продолжить тему; в 1845 г. выходит роман — «Двадцать лет спустя», в 1850 г. завершается публикация последней книги о мушкетерах («Десять лет спустя, или Виконт де Бражелон»). Несмотря на общность главных героев, позволяющих соединить все романы в единую трилогию, временной разрыв между ее частями и отсутствие прямой сюжетной связи допускают рассмотрение «Трех мушкетеров» и как самостоятельного произведения.
Успех переводных романов В. Скотта способствовал расцвету исторического жанра и во французской литературе 1820—1840-х гг. Писатели и драматурги все чаще стремились найти в прошлом ответы на острые вопросы современности («Собор Парижской богоматери» В. Гюго (1831 г.), «Консуэло» Жорж Санд (1843 г.), драмы Ф. Пиа и др.). Дюма-отец, ранее уже посвятивший событиям минувших эпох ряд пьес («Генрих III и его двор», «Нельская башня» и др.), прежде всего стремился придать своим произведениям остросюжетную, увлекательную форму и не проводил параллелей между прошлым и настоящим. В отличие от Гюго, наполнившего пьесу об эпохе кардинала Ришелье «Марион Делорм» злободневными намеками, приведшими к запрещению постановки (1827 г.), Дюма обратился к тому же историческому периоду лишь для придания авантюрному сюжету романтического колорита.
Для работы над романом автор использовал написанные Куртилем де Сантра «Мемуары господина д»Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров. » (1700 г.) и книгу Редерера «Политические и любовные интриги французского двора» (писатель ссыпается также на мифические «Воспоминания графа дела Фер», якобы разысканные им в одном из архивов). Но Дюма вовсе не считал самоцелью соблюдение исторической правды, и подчас достаточно вольно обращался с фактами, переиначивая их в угоду сюжетной занимательности. «Для меня история — это гвоздь, на который я вешаю свою картину», — говорил он.
Бесспорно, «Три мушкетера» — самый известный и читаемый роман А. Дюма-отца. Сюжету этой книги присущи большая цельность и композиционное единство, чем другим романам этого мастера «романа-фельетона»; здесь писателю удалось избежать свойственных приключенческой литературе XIX в. мелодраматизма и схематизации даже при описании отрицательных персонажей (Ришелье, Миледи), а захватывающие приключения героев изложены живо и весело. Свободны «Три мушкетера» и от мрачного фатализма позднейших романов писателя («Ущелье дьявола» и др.).
Но главное, благодаря чему «Трем мушкетерам» Дюма удалось потеснить на полках даже столь любимые читателями книги этого автора, как «Граф Монте-Кристо» и «Королева Марго» — это образы главных героев, мушкетеров Атоса, Портоса, Арамиса и д»Артаньяна, имена которых стали нарицательными не только на родине автора. Беззаветно преданные Франции и королю, они всегда готовы продемонстрировать смелость, ловкость и мужество; превыше всего отважная четверка ценит верность, честность, способность прийти на выручку товарищу. Мушкетерам несвойственна возвышенная «бестелесность» героев романтической литературы: порой они бывают излишне вспыльчивы (в начале романа пустяковые инциденты становятся причиной дуэли д»Артаньяна с его будущими друзьями); эти бравые вояки не прочь повеселиться в хорошей компании; Портосу трудно устоять перед избыточными яствами, Арамис не чурается связей с замужними дамами, да и д»Артаньян однажды поддался чарам соблазнительной шпионки кардинала, и мы никогда не узнаем, какие тайны хранит молчаливый Атос — граф де ла Фер. Но когда речь заходит об обороне страны (сражение у Ла-Рошели), чести королевы (история с алмазными подвесками Анны Австрийской) или помощи другу, попавшему в очередную переделку, все прочие проблемы отходят в сторону, и, презрев опасность, мушкетеры спешат на помощь. Герои храбры, но не жестоки, мужественны, но не мстительны, и даже в Миледи они, проявляя рыцарское благородство, до последней минуты видят красивую женщину, а не смертельного врага. Сочетание характерных бытовых черт и индивидуальных особенностей с высокими, обладающими непреходящей ценностью, идеалами, находящими конкретное воплощение в поведении мушкетеров, делает легендарную четверку столь привлекательной для читателя (особенно юного), что тот неизбежно стремится подражать Атосу, Портосу, Арамису и д»Артаньяну.
Писатель сумел — без длинных рассуждений и назойливой дидактики — дать в «Трех мушкетерах» великолепные образцы отваги, действительного патриотизма и бескорыстной мужской дружбы. Именно нравственно-воспитательная значимость образов мушкетеров выделяет роман Дюма из нескончаемого потока приключенческой литературы. Сам автор до конца жизни сохранил привязанность к полюбившимся героям: он писал пьесы о мушкетерах, издавал исторические журналы «Мушкетер» и «Дартаньян» (« Dartagnan »). Восторженно принятый современниками (премьер-министр не начинал заседаний кабинета, не просмотрев свежий номер газеты, публиковавшей «Трех мушкетеров»), роман впоследствии восхищал столь разных деятелей, как К. Маркс, Диккенс, Джек Лондон, М. Горький, С.М. Эйзенштейн и А.И. Куприн (последний причислял д’Артаньяна к «вечным спутникам человечества»).
12 июля 1931 г. в Гасконии (департамент Жер), в городе Ош был торжественно открыт памятник д»Артаньяну — самому обаятельному, находчивому и остроумному мушкетеру, плоду литературной фантазии Дюма.
Роман «Три мушкетера» принадлежит к числу мировых рекордсменов по числу экранизаций (более 30 кинофильмов к началу 1990-х гг.); не менее трех из них в свое время шли и на экранах российских кинотеатров: наиболее близка к литературному первоисточнику одноименная французская картина с Милен Демонжо в роли Миледи (1962 г.). Но особой любовью в нашей стране пользовался российский телевизионный фильм (1979 г.) с М. Боярским, сыгравшим роль д»Артаньяна и исполнившим популярную песню о мушкетерах (композитор — М. Дунаевский).
Белинский назвал XIX век «по преимуществу историческим», имея в виду типичный для этого столетия широкий интерес к истории и отражение в его литературе исторических событий. Это определение вполне применимо к Фракции, где в первые же десятилетия XIX века начался расцвет исторической драмы и исторического романа.
Французские писатели внимательно изучали прошлое своей страны, воскрешая картины давних времен ради самых разнообразных целей.
Виньи в романе «Сен-Map» элегически оплакивал «благородство» и «красоту» феодально-аристократических форм быта, с горьким унынием глядя на зрелище современности, которая, по его мнению, была кладбищем всех его надежд.
Гюго в своих произведениях соединял животрепещущие вопросы современности с колоритными сценами из прошлых времен. Его исторические романы проникнуты чувством глубокого протеста против современных буржуазных общественных отношений. Он разоблачал эгоизм буржуазии и призывал ее вместе с тем к состраданию, гуманности по отношению к обездоленному народу.
Мериме выступил с историческим романом («Хроника времен Карла IX»), задачей которого было убедить французскую читающую публику в том, что «хороших» эпох в истории никогда не бывало; и в старину низость одерживала победу над благородными мечтами, а в современной писателю действительности, как он изображает это, установилось господство буржуазной посредственности, которое почти совсем уничтожило надежды на какие-либо перемены в общественном строе.
Дюма сильно отличался от своих современников, создавших выдающиеся образцы французского исторического романа.
Популярность романов Дюма, с их живописным изображением прошлого, пестрой картины приключений и борьбы, объясняется тем, что они давали читателю отдых от скуки и пошлости буржуазной жизни. Они переносили его в мир ярких и действенных характеров, в мир бескорыстных страстей, храбрости и великодушия. Однако идейная ограниченность Дюма приводила к тому, что его романы не возбуждали активного протеста. Они звали к полному примирению с действительностью.
Дюма возрождает в своеобразной форме традицию буржуазного приключенческого романа XVII–XVIII веков.
Писатель явно стремился угодить своими романами широкому кругу французских читателей. На страницах его произведений история утрачивает свое эпическое величие, она становится простой и домашней; отдаленные исторические события даны на фоне интимной жизни героев. Писатель стремится показать, что короли, королевы, полководцы и министры тоже были людьми, над которыми страсти и капризы имели большую власть. Подобное изображение должно было внушить массовому читателю добродушный оптимизм в его отношении к жизни и к «великим мира сего».
Придавая исключительное значение занимательности сюжета и драматической напряженности повествования, Дюма воспользовался в этих целях распространенным среди романистов-современников эффектным приемом построения любовной интриги. Интрига осложнялась тем обстоятельством, что герой и героиня принадлежали к разным народам и партиям, находящимся во враждебных отношениях друг к другу.
На пути торжества чувств героев, таким образом, воздвигался барьер, искусно преодолеваемый романистом.
Наиболее популярным романом из серии его исторических повествований, бесспорно, являются «Три мушкетера». Роман этот характеризуется стремительно и бурно развивающейся интригой, оптимистическим показом жизни как непрерывной деятельности, напряженной драматической композицией, легким и простым языком.
Композиция «Трех мушкетеров» была предопределена жанром фельетонного романа, требовавшим от писателя не только завершенности глав, но и их органической связи в целостном развитии сюжета. Дюма писал каждую главу романа так, чтобы ее финал служил завязкой эпизода, излагаемого в следующей главе. Предназначавшийся для широкого читателя, роман этот содержал в себе множество увлекательных событий, приключений, описаний заговоров, поединков, сложных интриг, придававших драматическую напряженность повествованию.
Энергичный, ясный, лишенный архаизмов язык соответствует стремительному потоку событий, эпизодов и происшествий, развертывающихся в романе.
Отважные и предприимчивые мушкетеры, чудодейственным образом вмешивавшиеся в важнейшие исторические события, являются лицами дворянского звания, они торгуют своей шпагой, служа королю: за кровь им платят луидорами и предоставляют приличное содержание. Но вместе с тем Дюма старается сохранить во внешнем облике и поведении своих героев черты какой-то рыцарственности, заставляя их идти в огонь и воду ради чести французской королевы, которую не каждый из них даже видел. И все же в романе они выступают как самые обыкновенные люди, которые исполняют роли слуг.
Оценивая прошлое глазами буржуазного летописца, Дюма в своей попытке приблизить исторические события к уровню понимания современного ему массового читателя вынужден был показать зависимость судеб «великих» людей прошлого от энергии и сообразительности простых, незнатных людей. В наиболее критические моменты обязательно появляются три мушкетера, а с ними д»Артаньян, которые спасают своей отвагой честь королевы и Франции.
Дюма заставляет надменного аристократа герцога Бекингэма умилиться при известии об удивительных подвигах д»Артаньяна: «Слушая д»Артаньяна, рассказавшего все это с величайшей простотой, герцог время от времени поглядывал на молодого человека, словно не веря, что такая предусмотрительность, такое мужество и преданность могут сочетаться с обликом юноши, которому едва ли исполнилось двадцать лет».
Все «господа», то есть знатнейшие лица Франции и Англии, действуют в романе как манекены. Они обвешаны драгоценностями, учтиво раскланиваются, величественно выступают, в любой момент готовы умереть ради любви к прекрасной даме, но, в сущности, ничего не совершают, ничего не могут изменить ни в своей, ни в чьей-либо судьбе.
Намеренно или нет, но Дюма в своем романе показывает, что национальная энергия отнюдь не воплощалась ни в Людовике XIII, ни в Анне Австрийской, ни в вельможах королевского двора.
И получилось так, что весь интерес героического повествования сосредоточился на поступках бравых мушкетеров, которые хотя и служат покорно двору, но вместе с тем противостоят в своих взглядах придворной морали. Холодному высокомерию вельмож в «Трех мушкетерах» противопоставлены великодушие и доблестная отвага героев, в сознании которых лишь изредка проскальзывает догадка о том, что им, собственно, приходится испытывать в чужом пиру похмелье.
Об этом, в частности, свидетельствует житейски трезвое рассуждение д»Артаньяна, который, избежав смертельной опасности после поединка с графом де Вардом, был поражен «при мысли о странностях судьбы, заставляющей людей уничтожать друг друга во имя интересов третьих лиц, им совершенно чужих и нередко даже не имеющих понятия о их существовании».
Главные герои романа стараются всегда действовать сообща, как если бы они черпали дополнительную энергию в товарищеском общении друг с другом. И если случается кому-нибудь из них получить вознаграждение, оно немедленно делится поровну между всеми.
Такое изображение бескорыстия и душевного благородства, свойственных мушкетерам, превращалось в своеобразный упрек, направленный в адрес буржуазного общества Франции, каким оно сложилось после Июльской революции 1830 года и каким его изображали писатели-реалисты Бальзак и Стендаль.
Произведения Дюма пользовались исключительной популярностью в России. В 30-х и 40-х годах XIX века переводы его романов и повестей печатаются в различных журналах, в частности в «Телескопе», «Библиотеке для чтения», «Отечественных записках». После того как драма Дюма «Генрих III и его двор» была поставлена на сцене театра во Франции, она была переведена на русский язык и вышла в свет отдельным изданием. Знаменитый трагик В. А. Каратыгин ставил пьесы Дюма на русской сцене в собственном переводе.
Одним из первых русских переводчиков Дюма был В. Г. Белинский. В 1834 году «Телескоп» напечатал переведенные Белинским произведения Дюма «Месть» и «Гора Гемми». В рецензии на книгу «Современные повести модных писателей. Собраны, переведены и изданы Ф. Кони» Белинский отметил наличие глубокой поэтической мысли в повести Дюма «Маскарад» и писал о «мощном и энергическом таланте» А. Дюма. Правда, впоследствии великий революционный демократ осуждал легковесный характер некоторых драм и романов Дюма.
Совсем недавно я познакомился с великим романом А. Дюма “Три мушкетера”. Конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. И уже тогда мне очень захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений.
Читая книгу, я не переставал завидовать Д`Артаньяну и его друзьям. Какая интересная жизнь была у этих людей! На какие благородные и бесстрашные поступки они были готовы! В какую значительную эпоху выпало жить мушкетерам!
Роман Дюма преподносит нам немало очень важных уроков. Так, на страницах этого произведения мы учимся мужеству. Автор называет это качество одним из важнейших достоинство настоящего мужчины: “Мужество всегда вызывает уважение”.
Уже в самом начале романа мы видим, как Д`Артаньян и три мушкетера смело сражаются с гвардейцами кардинала, несмотря на численное превосходство своих соперников. Юный гасконец не испугался солдат Ришелье и бился наравне с опытными Атосом, Портосом и Арамисом. И, что самое важное, герои победили своих врагов!
Храбрость молодого Д`Артаньяна оценили мушкетеры и приняли его в свою компанию: “- Если я еще не мушкетер, – произнес он на пороге дома де Тревиля, обращаясь к своим новым друзьям, – я все же могу уже считать себя принятым в ученики, не правда ли?”.
Вскоре слухи о доблести героя разнеслись по всему Парижу, а спустя еще немного времени Д`Артаньян сумел проявить свое мужество, спасая саму французскую королеву!
Но главный герой и его друзья не только смелые воины, они еще и настоящие друзья, верные и преданные друг другу. Девиз четырех друзей давно стал крылатым: “Один за всех и все за одного”. И мушкетеры не раз оправдывали его: никогда не бросали друг друга в беде, всегда, даже перед лицом смертельной опасности, были вместе. Вспомним хотя бы эпизоды, связанные с коварной леди Винтер: Д`Артаньян стал заклятым врагом этой женщины, она всеми силами стремилась уничтожить героя. Однако гасконец, с помощью своих друзей, которые ни на минуту не оставили своего юного друга, сумел расправиться со злодейкой: ” – Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, – … – ваши злодеяния переполнили меру терпения людей на земле и бога на небе. Если вы знаете какую-нибудь молитву, прочитайте ее, ибо вы осуждены и умрете”.
Можно сказать, что герои романа Дюма – мои идеалы, люди, которым я хочу подражать. Меня восхищает, что Д`Артаньян и мушкетеры превыше всего чтят честь и достоинство. Так, герои преданно служат своему королю и отечеству. Именно поэтому они рисковали своими жизнями, чтобы привезти подвески Анны Австрийской из Англии. Именно поэтому Д`Артаньян отказался присягнуть на верность кардиналу – злейшему врагу короля Людовика и Франции. Именно поэтому герои никогда не оставят в беде беспомощного человека (вспомним, как гасконец спасал Констанцию Бонасье от солдат кардинала).
Хочу признаться, что я считаю себя учеником героев романа А. Дюма. На мой взгляд, настоящий мужчина должен быть таким, как на Д`Артаньян и его друзья, – смелым, мужественным, справедливым, честным, преданным своим убеждениями и любимым людям. Я буду стремиться хоть немного походить на моих любимых персонажей – настоящих Рыцарей и Героев.
Сочинение по литературе на тему: Чему может научить сегодня роман А. Дюма “Три мушкетера”?
Другие сочинения:
Три мушкетера в романе Дюма «Три мушкетера»
Мне очень понравился роман французского писателя Александра Дюма «Три мушкетера». Он очень увлекательный, динамичный, в нем много приключений. В нем много героев — они хорошие и плохие. К хорошим героям относятся господин де Тревилль — капитан королевских мушкетеров, и сами королевские мушкетеры. Они смелые, отважные, честные. Главных героев в романе четверо — Атос, Портос, Арамис и Д’ Артаньян. Они друзья, всегда стоят друг за друга горой. У них даже девиз такой: «Один за всех и все за одного». Они не сразу подружнлись: сначала Д’ Артаньян им не понравился, потому что он был очень юн, вел себя не так, как надо, и производил много шума. Но потом они поняли, что он хороший и честный человек, и стали друзьями. Атос, Портос и Арамис были самыми известными и самыми храбрыми мушкетерами. Они служили королю, носили специальные мушкетерские плащи и дрались на шпагах. Их заклятые враги — гвардейцы кардинала Ришелье. Вот с ними они и дрались, а еще на всяких дуэлях. Король и кардинал враждовали друг с другом, и если ты был на чьей-то стороне, то для других ты уже не мог быть другом. Мушкетеры все очень разные. Самый старший из них — Атос. С очень благородный, умный и смелый, но он никогда не смеется. Никто не знал его настоящего имени. Все очень уважали Атоса и слушались.
Портос — самый сильный из мушкетеров, он много ест и любит выпить вина. Он очень честный и простой. Мне Портос очень нравится, потому что он говорит все прямо: «Я дерусь, потому что я дерусь». Самый хитрый и образованный из мушкетеров — Арамис. Он любит красивые вещи, следит за собой и никогда не вступает в драку открыто. Он не трус, но предпочитает договориться. Когда же договорится нельзя, то он дерется очень отважно. Д’Артаньян — самый молодой и самый безрассудный из друзей. Из-за него они и попадают в разные ситуации, но крепкая дружба помогает им выйти из них. В конце книги друзья расстаются, и это очень обидно. Каждый из них идет дальше своей дорогой.
Совсем недавно я познакомился с великим романом А. Дюма «Три мушкетера». Конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. И уже тогда мне очень захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений.
Читая книгу, я не переставал завидовать Д`Артаньяну и его друзьям. Какая интересная жизнь была у этих людей! На какие благородные и бесстрашные поступки они были готовы! В какую значительную эпоху выпало жить мушкетерам!
Роман Дюма преподносит нам немало очень важных уроков. Так, на страницах этого произведения мы учимся мужеству. Автор называет это качество одним из важнейших достоинство настоящего мужчины: «Мужество всегда вызывает уважение».
Уже в самом начале романа мы видим, как Д`Артаньян и три мушкетера смело сражаются с гвардейцами кардинала, несмотря на численное превосходство своих соперников. Юный гасконец не испугался солдат Ришелье и бился наравне с опытными Атосом, Портосом и Арамисом. И, что самое важное, герои победили своих врагов!
Вскоре слухи о доблести героя разнеслись по всему Парижу, а спустя еще немного времени Д`Артаньян сумел проявить свое мужество, спасая саму французскую королеву!
Можно сказать, что герои романа Дюма – мои идеалы, люди, которым я хочу подражать. Меня восхищает, что Д`Артаньян и мушкетеры превыше всего чтят честь и достоинство. Так, герои преданно служат своему королю и отечеству. Именно поэтому они рисковали своими жизнями, чтобы привезти подвески Анны Австрийской из Англии. Именно поэтому Д`Артаньян отказался присягнуть на верность кардиналу – злейшему врагу короля Людовика и Франции. Именно поэтому герои никогда не оставят в беде беспомощного человека (вспомним, как гасконец спасал Констанцию Бонасье от солдат кардинала).
Хочу признаться, что я считаю себя учеником героев романа А. Дюма. На мой взгляд, настоящий мужчина должен быть таким, как на Д`Артаньян и его друзья, –смелым, мужественным, справедливым, честным, преданным своим убеждениями и любимым людям. Я буду стремиться хоть немного походить на моих любимых персонажей – настоящих Рыцарей и Героев.