дюрапреновая прокладка что это
Прокладки, которые мы применяем
Компоненты автоматических трансмиссий совершенствуются вместе с самими трансмиссиями. Требования по эффективности, технологичности и выдерживаемой трансмиссиями нагрузке значительно возросли. Теперь АКП работают при более высоких температурах и переключаются чаще, чем когда-либо. Технологическое развитие потребовало усовершенствования и элементов уплотнений – они должны соответствовать стандартам сегодняшних и завтрашних трансмиссий.
Мы сфокусируемся на трех основных уплотнительных компонентах трансмиссий:
Резина
Особенно часто применяемые в трансмиссиях материалы – это компоненты с использованием резины, ставшие наиболее значимым достижением за последнее время. Ранее резиносодержащие компоненты встречались преимущественно в марках Buna или NBR. Резина была крайне износостойким материалом, но с низким температурным пределом. С повышением требований ей тоже пришлось измениться.
В этой таблице представлены все резиновые компоненты, прошлые и настоящие, которые используются в автоматических трансмиссиях. На данный момент наиболее востребованными являются Polyacrylate, Vamac и Viton.
Одним из материалов с [растущей популярностью благодаря высокой износостойкости является HNBR (Hydrogenated Nitrile Butadiene Rubber – Гидрированный бутадиен-нитрильный эластомер). В основе этого материала NBR, формула HNBR выведена для совместимости с современными трансмиссионными жидкостями, включая GM Dexron, Ford Mercon, а также АТФ ZF и Honda.
Для HNBR разработаны различные добавки, такие как Poly и Vamac. Это делает материал универсальным и позволяет использовать в статических, вращающихся и поршневых устройствах.
Скорее всего, Viton и HNBR будут преобладающими материалами для изготовления резиновых компонентов в ближайшие 5–10 лет.
Прокладки
Так же, как и резина, прокладки за последние годы значительно изменились. Спрос на традиционные бумажные прокладки с каждым десятилетием сокращается. В 1960–1970-х годах самым распространенным материалом был CV-405.
CV-405 (PI# 19402)
Использовался для прокладок насосов, корпуса и хвостовиков.
NV-519 (PI# 36612C)
Позднее появился NV-519 (применяется до сих пор).
Он был востребован при изготовлении прокладок насосов, корпуса, хвостовиков, крышек и плит управления.
Периодически с NV-519 возникала проблема при использовании в больших прокладках, например в E4OD, они могли увеличиваться в размерах, если долго оставались под воздействием влаги.
Сегодня сохраняют популярность синтетические прокладки. Среди них MP-2N, MP-15, VB-72, CMP-4200, D7201-C, HFL-971C.
MP2N (PI# 48010) Применяются в прокладках корпуса, крышек.
MP-15 (PI# 73352) Используются для крышек/поддонов.
VB-72 (PI# 56980) Подходят для плит управления.
CMP-4200 (PI# 82114) Используются для насосов, корпусов, крышек.
D7201-C (PI# 78129) Применяются для крышек/плит управления
HFL-971C (PI# 74189) Используются для крышек.
Все мы видели сепараторные пластины, используемые в ZF6HP, 8HP и 9HP.
Высококачественные синтетические прокладки будут востребованы еще долгое время из-за их плотности, стойкости к растяжению и прочности.
Уплотнительные кольца
С самого начала уплотнительные кольца были металлическими, преимущественно чугунными и иногда алюминиевыми.
Уплотнительные кольца – ЧУГУН (PI# 35302-SP)
Для обеспечения лучшего уплотнения некоторые производители перешли на новый композитный материал, называемый Nickel-Tin.
Уплотнительные кольца – NICKEL-TIN (PI# 31542-SP)
Как только материал корпуса сцеплений и суппортов начали совершенствовать, чтобы сделать их легче, в промышленности стал доминировать Teflon, или PTFE.
Для различных трансмиссий этот материал называется по-разному: Graphite, Glass-Filled, Carbon/Bronze/Graphite.
Уплотнительные кольца – GRAPHITE (PI# 34710BT)
Уплотнительные кольца – GLASS-FILLED (PI# 35302T)
Уплотнительные кольца – CARBON/BRONZE/GRAPHITE (PI# 69210)
Однако PTFE не всегда соответствовал требованиям современных трансмиссий, поэтому появились пластиковые кольца.
Первым таким кольцом, примененным в трансмиссии, было уплотнительное кольцо ступицы второй передачи в GM TH440T4. В 1987 году компания Victrex запустила полимеры под брендом Peek®, которые благодаря своим высоким характеристикам до сих пор находят применение в разных отраслях.
Уплотнительные кольца PEEK® (PI# 52330)
У Peek® есть свои плюсы и минусы, так как трансмиссии с ним не всегда хорошо проходили проверку воздухом во время первой установки.
Испытать кольца Peek можно тем же способом, каким производитель обычно проверяет металлические или тефлоновые кольца, важно заметить небольшую разницу в процедуре проверки. Следует выполнить следующие шаги по проверке воздухом перед сборкой:
Возможно, придется повторить пункты 4 и 5два-три раза, чтобы добиться чистой нагрузки сцепления.
Внимание: в большинстве случаев вышеуказанная процедура позволит убедиться в правильной работе колец Peek, но не всегда. В таких случаях, когда производитель лично убедился в точности размеров отверстия, кольца могут быть установлены в АКП и вы можете быть уверены, что они работают правильно. После первого цикла переключений трансмиссии кольца сядут на место и трансмиссия будет работать как задумано.
В наши дни Peek® используется в некоторых трансмиссиях, но крайне ограниченно. Наиболее популярным пластиком являются Vespel® (производство DuPont) и Torlon® (Solvay Plastics).
И Vespel®, и Torlon® обладают износостойкостью Peek®, но более стойки к некачественным поверхностям и обеспечивают большее уплотнение – держат давление намного лучше на значительном расстоянии.
Vespel® можно увидеть на многих трансмиссиях Jatco и Aisin, а Torlon® – на ZF и Mercedes-Benz. Данный тренд сохранится так долго, как долго будут присутствовать валы и ступицы в трансмиссиях!
Уплотнительные кольца– TORLON® (PI# 56035)
Уплотнительные кольца – VESPEL® (PI# 62587)