е инвойсинг что это такое
E-invoicing
E-invoicing — это электронная система документооборота без бумажных носителей, которую Сбербанк предлагает своим корпоративным клиентам. Её можно использовать для бизнеса любого масштаба.
E-invoicing отзывы
Пользователи продукта в своих отзывах, оставленных в сети, отмечают, что с новым приложением комплексное решение бизнес задач значительно упростилось вне зависимости от вида деятельности, масштабов компании, а также расстояния, которое разъединяет предприятие и его контрагентов.
Документооборот в электронном виде позволяет отказаться от бумажной документации. Значительное упрощение бизнес-процессов поднимет на новый уровень эффективность взаимодействия предприятий между собой, а также с налоговой инспекцией и другими государственными структурами.
E-invoicing перевод
Название сервиса e-invoicing переводится, как «выставление счетов». Это название отражает суть работы системы, которая позволяет выставлять и оплачивать счета, при этом полностью избегая бумажной документации.
Почему не проходят декларации E-invoicing
В 90% процентов случаев декларации через сервис E-invoicing не проходят по причине ошибки, допущенной непосредственно пользователями программного продукта. Перед тем, как обращаться в службу поддержки сотрудники Сбербанка настоятельно рекомендуют ознакомиться с подробной инструкцией по использованию сервиса. В материале пользователь найдёт ответы на многие поставленные вопросы. Если вы уверены, что все сделали правильно, но декларация все равно не проходит, служба поддержки Сбербанка всегда готова прийти на помощь.
Сервис E-invoicing
Новый сервис от Сбербанка по организации процесса электронного документооборота обеспечивает пользователям массу преимуществ:
Что такое окно E-invoicing
Работа сервиса E-invoicing реализована в привычной для большинства из нас системе окон. После запуска программы перед вами откроется первое окно, которое называется «Выбор сервиса». Фактически пользователям продукта доступны два вида услуг:
Если вы хотите ознакомиться с подробной инструкцией по отправке заполненных отчётов в государственные органы, соответствующий документ находится в разделе «Руководство пользователя по использованию сервиса», который становится доступным после выбора меню «Отчетность в государственные органы».
Безлимитный тариф на услугу E-invoicing
E-invoicing – электронная универсальная система документооборота, разработанная Сбербанком для корпоративных клиентов. Назначение функционала: обмен юридически важными документами с контрагентами, подача отчетности в ФНС. Новый безлимитный тариф на услугу E-invoicing от Сбербанка РФ действует с 2014 года. Тарифный план позволяет клиентам проводить неограниченное количество транзакций электронных бланков, документов контрагентам, использовать сервис «Отчетность».
После регистрации, подключения системы пользователи могут загружать, создавать электронные документы, используя функционал «Сбербанк Бизнес-ОнЛ@йн», заверять их электронной подписью, отправлять адресатам. Функционал системы позволяет систематизировать сохраненную документацию по разным параметрам, переносить копию электронного архива на носитель.
Документы, доступные для обмена в E-invoicing
В рамках проекта ежемесячной абонентской платы сервис бесплатно обслуживает 1000 ежемесячно исходящих электронных документов. Документы, доступные для обмена в E-invoicing: электронная отчетность, подаваемая в государственные структуры, юридически значимый электронный документооборот.
Сбербанк гарантирует сохранность, безопасность документооборота в системе «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн», достоверность электронных подписей своих клиентов. В истории существования проекта нет успешно проведенных хакерских атак.
Пользоваться услугой E-invoicing удобнее с «облачной электронной подписью»
Пользоваться услугой E-invoicing удобнее с «облачной электронной подписью», поскольку пользователю не требуется приобретать электронный ключ для обеспечения безопасности информации. «Цифровая облачная подпись» хранится на защищенном ресурсе удостоверяющего центра. Благодаря системе SMS-авторизации Сбербанк гарантирует безопасность пользования «облачной» электронной подписью, исключая риск доступа к ней третьих лиц.
«Облачная» подпись не требует загрузки специализированного программного обеспечения. Отсутствие привязки к носителю упрощает работу с документацией, удешевляет процесс. После получения новой цифровой подписи клиент имеет возможность неограниченно использовать функционал E-invoicing.
Внедрение электронного обмена счетами – e-invoicing
Внедрение электронного обмена счетами e-invoicing активно проводит SWIFT. Потенциальное вмешательство организации SWIFT во взаимодействие банков посредством использования системы e-invoicing позволяет упростить процедуру межбанковского электронного обмена счетами, бизнес-процессы, формировать единые стандарты в банковской индустрии работы с e-invoicing.
Результаты исследования Европейской комиссии доказали значимость электронного обмена: сервис поможет в Европе ежегодно экономить около 65 млрд. евро.
Каковы главные преимущества для пользователей e-invoicing?
Каковы главные преимущества для пользователей e-invoicing? Европейская комиссия акцентирует внимание участников системы на быстрый возврат денег от клиентов путем снижения времени передачи информации об инвойсе либо платеже с помощью почты, снижение почтовых затрат на распечатку, хранение данных.
Обработка информации дешевеет, ускоряется за счет мгновенной ее передачи в электронных инвойсах в расчетную, платежную систему организации. При этом сформировано централизованное хранение информации с минимальными издержками.
Услуга E-invoicing в системе Сбербанк Бизнес Онлайн
Услуга E-invoicing в системе Сбербанк Бизнес Онлайн позволила упростить, ускорить процесс документооборота между юридическими лицами. Сбербанк первый в России разработал программу внедрения услуги электронного обмена документами в России. За время реализации схема обмена документами подтвердила перспективность направления в сфере совершенствования информационных технологий, расширения взаимодействия с иностранными партнерами, работающими с системой E-invoicing на российском рынке.
Совет от Сравни.ру: Если вы являетесь клиентом Сбербанка или хотите получить гарантии своевременной подачи отчётности в государственные органы, а также гарантии использования корректных бланков, которые соответствуют последним изменениям в законодательстве, выбирайте для отправки электронных документов сервис E-invoicing.
E-invoicing – старший «брат» российского МЭДО?
По большому счету e-invoicing и межкорпоративный электронный документооборот (далее – МЭДО) решают схожие задачи: способствуют быстрому обмену важными электронными документами с клиентами, сокращают расходы на печать и почтовые издержки, ускоряют обработку электронных документов, снижают затраты на их хранение.
В чем же разница? E-invoicing является общепринятым в мире, а второй известен преимущественно в России и в некоторых странах СНГ. Давайте наведем порядок в понятиях.
E-invoicing – что это такое?
E-invoicing (от англ. Electronic Invoice) или электронное выставление счетов обычно используется в торговле, например, заказчиками и их поставщиками для выставления и отслеживания документов по сделкам (транзакционных документов), а также для обеспечения соблюдения торговых договоренностей. Документы, передаваемые в рамках e-invoicing: счета (invoices), заказы (purchase orders), долговые извещения (debit notes), кредитовое авизо (credit notes), условия платежа (или сроки оплаты, – payment terms), инструкции (instructions) и бланки перевода (remittance slips).
Понятие «межкорпоративный электронный документооборот» (далее – МЭДО) появилось относительно недавно и означает обмен юридически значимыми электронными документами между разными организациями. В рамках МЭДО организации обмениваются друг с другом счетами-фактурами, первичными бухгалтерскими и др. документами через специальные сервисы, которые в свою очередь предлагаются операторами ЭДО. Подробнее: «Электронный документооборот, или ЭДО: понимать и не путаться».
E-invoicing в мире
Широкое применение e-invoicing нашел лишь в некоторых регионах земного шара – в Латинской Америке, Северной Европе, США и Японии. В России электронное выставление счетов тоже практикуется, правда, объемы выставляемых инвойсов не идут ни в какое сравнение с тем потоком электронных счетов, который характерен для латиноамериканцев и скандинавов. Но обо всем по порядку.
Почему Латинская Америка и Северная Европа – лидеры e-invoicing’а?
Что объединяет эти две части света? Почему именно здесь e-invoicing получил масштабное развитие? На самом деле ничего удивительного нет. Бразилию, Перу, Чили, Коста-Рику, Мексику, Данию, Финляндию, Норвегию объединяет то, что политику e-invoicing’а здесь продвигают налоговые органы. Но и это не все. Для перечисленных государств также характерны:
В странах Латинской Америки выставление электронных счетов на оплату товаров и услуг – это уже общеприменимая обязательная практика. Для формирования, пересылки и чтения электронных инвойсов здесь используются программы и облачные сервисы, построенные на платформе e-invoicing.
Первопроходцем на пути освоения электронных счетов в Латинской Америке стала Бразилия. Внедрение электронных документов, сопровождающих процессы закупки, здесь началось еще в 2008 году. В 2014-ом e-invoicing стал обязательным еще в трех странах – Чили, Коста-Рике и Мексике, в 2015-ом – в Перу.
Перейдем к Северной Европе. Здесь главным пропагандистом электронных счетов, как и в Латинской Америке, является налоговая служба. При этом большинство передовиков e-invoicing’а сосредоточились в Скандинавии. Прежде всего, это Финляндия и Дания. Правительства именно этих двух государств в свое время (Дании в 2008 г., Финляндии в 2010 г.) объявили бизнесу, что весь взаиморасчет и документооборот между государством и коммерческими структурами переходит в электронный вид. Учитывая тот факт, что крупные датские и финские бизнесмены имеют не по одному контракту с госкорпорациями, другого выхода, кроме как принять ультиматум чиновников, у них не было.
Постепенно и сами коммерческие структуры в Дании и Финляндии начали выставлять друг другу счета в электронном виде, а вслед за ними к модели e-invoicing присоединились и их контрагенты. Таким нехитрым способом государственная власть с подачи налоговой повлияла на развитие электронного документооборота в регионе.
Менее активными темпами переход на электронные инвойсы идет в США и Японии. Почему так происходит? Об этом более наглядно расскажет презентация, подготовленная в рамках материала «Роль государства как ключевого участника в переходе на обмен электронными документами. Обзор мирового опыта».
E-invoicing в России
На примере Дании и Финляндии прекрасно видно, что заслуга столь бурного развития электронного документооборота, и e-invoicing в частности, лежит на плечах государства. Последует ли Россия примеру Скандинавии? Этот вопрос предлагаем оставить открытым, но отметим, что шаги в сторону законодательного укрепления электронного обмена документами в нашей стране уже делаются. И доказательство тому – действующая Нормативно-правовая база МЭДО, в которую на сегодняшний день входят:
Ознакомиться с полным перечнем федеральных законов, постановлений и приказов вы можете в разделе нашего сайта Нормативно-правовая база межкорпоративного электронного документооборота.
Автор: Евгения Герасимова, PR-специалист Synerdocs
4 причины, почему вашему бизнесу нужен э-инвойсинг
Представьте ситуацию, что торговец не может принять наличные в кассе или не имеет POS-терминала. Или покупатель не имеет наличных денег, правда, у него есть банковская платежная карта. В таких случаях оплатить товары или услуг можно с помощью инвойсинга – метода оплаты, все более широко востребованного в сегменте малого и среднего бизнеса.
К примеру, вы даете частные уроки или платные консультации. Когда приходит время расплатиться за оказанную услугу, ваш клиент вдруг обнаруживает, что может произвести оплату только банковской картой. В такие моменты на помощь вам придет такая услуга как инвойсинг, о которой сегодня Bilderlings Pay подробно расскажет в этой статье.
Начнем с самого понятия. Инвойсинг – это услуга выставления счета по sms или email. Воспользоваться услугой могут даже люди, у которых нет своего сайта. Чтобы было более понятно – рассмотрим реальную ситуацию.
В тот момент, когда нужно принять оплату, вам достаточно знать адрес электронный почты, либо номер телефона вашего клиента. Для выставления счета вы заходите в систему инвойсинга и создаете новый счет: указываете сумму списания и email/номер телефона плательщика. Больше ничего указывать не нужно.
Стоит отметить, что выставление счета занимает не более одной минуты. Вашему клиенту придет счет по sms/email со ссылкой, перейдя по которой достаточно будет ввести данные своей расчетной карты и счет будет оплачен. После оплаты счета вам придет подтверждение факта оплаты и вы получите денежные средства уже на следующий рабочий день.
«Услуга инвойсинга имеет дополнительные функции. Одна из них – индивидуальный дизайн счетов. Он позволяет изменить цветовую схему страницы, на которой необходимо ввести данные расчетной карты. К примеру, можно указать цвет, соответствующий вашему фирменному стилю», – отмечает специалист по UX-дизайну Bilderlings Pay.
Еще одна функция – автоматическое начисление пени. При выставлении счета можно указать дату, после которой к сумме счета будут прибавлены пени, начисленные автоматической системой за каждый день просрочки оплаты.
Данная услуга будет особенно актуальна для управляющих компаний в сегменте ЖКХ и кредитных организаций. Выставлять счета можно как в ручном режиме, так и через API (см. статью «Что такое API и зачем его подключать?»).
API позволяет массово выставлять счета в автоматическом режиме. Например, ваша бухгалтерская система составляет список должников с их контактными данными и суммой долга, а инвойсинг создает каждому счета. Как только счет будет оплачен – бухгалтерская система получит информацию об этом и внесет соответствующие изменения в свою базу.
Интеграция вашей бухгалтерской системы и системы инвойсинга происходит очень просто и быстро благодаря небольшому количеству параметров, необходимых для выставления счета.
Единожды оплаченный счет всегда может стать повторяющимся. Это значит, что вашему клиенту достаточно один раз оплатить выставленный счет, и система автоматически будет в будущем списывать денежные средства с карты плательщика. Вам не нужно будет беспокоиться о том, что клиент забудет оплатить (продлить) услугу.
При выставлении такого счета (с функцией автоматической повторной оплаты) необходимо указать периодичность списания, например, раз в неделю, раз в месяц. Не нужно беспокоиться, что, задав единожды настройки повторяющихся платежей, их нельзя будет изменить. Это возможно. Система позволяет перезадать настройки периодичности платежей и изменить сумму.
Эксперты по инвойсингу компании Bilderlings Pay отмечают, что такая возможность будет актуальна для провайдеров различных услуг. Например, предоплата важна для издательств (абонирование газет и журналов), постоплата для мобильных операторов или интернет-провайдеров.
При каждом списании денежных средств с банковской карты клиента, вам будет приходить уведомление об оплате. Вы будете экономить и свое время, и время клиента – ведь процесс повторной оплаты полностью автоматический. В личном кабинете вы сможете посмотреть детальную статистику обо всех платежах.
Следует помнить, что использовать услугу повторяющихся платежей нужно осторожно. Необходимо дать клиенту понять, что, оплатив сейчас счет, денежные средства будут списываться с его банковской карты и в будущем, согласно выставленным настройкам периодичности.
Зачем это нужно и почему это так важно?
Во-первых, если клиент будет знать, что следующий платеж будет автоматический определенного числа, он заблаговременно позаботится, чтобы на карте было достаточно денежных средств для списания. Он должен быть заинтересован в повторном получении услуги (продлении текущей).
Во-вторых, если вы скроете от своего клиента информацию о повторном платеже, это может вызвать несколько проблем: уровень доверия к вам как к надежному поставщику товара или услуг снизится; плательщик захочет обратиться в банк, выпустивший его карту и потребовать отменить несанкционированный платеж. Начнется процедура опротестования платежа – клиент будет доказывать, что не соглашался с автоматическим списанием денежных средств с его карты в будущем.
Подведем итоги, подтверждающие, что услуга инвойсинга проста в использовании и главное – удобна:
Что такое инвойсинг?
Инвойс переводится с английского как «счет» или «накладная». Соответственно, электронный инвойсинг – это выставление счета покупателю в интернете. Мерчанты могут отправлять их по электронной почте, SMS или в мессенджере.
Продавец формирует инвойс в личном кабинете платежной системы, которую он использует, и отправляет его клиенту. Тот переходит по ссылке или нажимает на кнопку «Оплатить» и выбирает удобный платежный метод. Транзакция обрабатывается на стороне процессингового центра, средства поступают на счет мерчанта, а плательщику приходит уведомление об успешном завершении операции.
Кому нужен инвойсинг
Электронный инвойсинг является актуальным решением для малого бизнеса. Особенно для продавцов, у которых нет сайта, но есть онлайн-магазин, например, в Instagram или Facebook. В этой нише оплата «скиньте деньги на карту» все еще частая практика, но не всегда удобная и безопасная для покупателя. Ведь по сути клиент просто переводит деньги на карту незнакомцу, который может оказаться мошенником. Так что онлайн-инвойсинг — это удобная возможность для бизнеса пользоваться преимуществами онлайн-платежей и при этом работать на привычной площадке.
Фрилансеры — еще одна группа людей, которые оценят преимущества онлайн-инвойсинга. Веб-разработчики, дизайнеры, копирайтеры, репетиторы и другие предприниматели, которые работают на себя, могут формировать счета и отправлять их заказчикам. Это выглядит более профессионально, к тому же фрилансер не обязан предоставлять личные данные.
Преимущества онлайн-инвойсинга
Инвойсинг предлагает множество преимуществ как для мерчантов, так и для покупателей. Вот некоторые из них:
Формирование ссылки для оплаты
Платежный агрегатор Interkassa предлагает своим клиентам доступ к функции инвойсинга по умолчанию. Однако, для активации такой кассы, наши клиенты должны иметь сайт или продающий аккаунт в социальных сетях.
Продавец генерирует электронный инвойс в личном кабинете. Для этого достаточно заполнить форму и ввести следующую информацию: перечень товаров или услуг, номер кассы и сумму к оплате. Далее счет можно отправить покупателю любым удобным способом.
Если в статье вы не нашли ответы на интересующие вас вопросы, свяжитесь с нами. Наши сотрудники клиентской поддержки проконсультируют вас по функционалу инвойсинга и подскажут, как лучше использовать этот инструмент.
E-invoicing
E-invoicing – технология проведения платежей в Интернете, или оплата товаров и услуг через выставление клиентом электронных счетов в интернет-магазинах для оплаты в интернет-банке.
Банками e-invoicing используется для предоставления своим клиентам возможности производить онлайн-платежи за товары и услуги в интернет-магазинах с помощью интернет-банка. Для осуществления платежа клиенту не надо создавать электронный кошелек, оплата подтверждается непосредственно в интернет-банке.
Безопасность таких расчетов обеспечивается тем, что покупатель не вводит свои реквизиты.
К примеру, на российском рынке сервис e-invoicing своим клиентам предлагает Альфа-Банк, который сотрудничает с WebMoney и ROBOKASSA. Благодаря данной услуге клиент может рассчитываться с веб магазинами – партнерами данных компаний через интернет-банк.
За данный сервис банком и другими участниками расчетов может взиматься комиссия.
Смотреть что такое «E-invoicing» в других словарях:
Invoicing Program — [engl.], Fakturierungsprogramm … Universal-Lexikon
invoicing — invoice invoice 2 verb [transitive] ACCOUNTING to prepare an invoice and send it to a customer: invoice somebody for something • We ll invoice you for any damage to the rented car. invoicing noun [uncountable] … Financial and business terms
invoicing — / ɪnvɔɪsɪŋ/ noun the sending of invoices ● All our invoicing is done by computer. ♦ invoicing in triplicate the preparation of three copies of invoices … Marketing dictionary in english
invoicing — / ɪnvɔɪsɪŋ/ noun the work of sending invoices ● All our invoicing is done by computer. ♦ invoicing in triplicate the preparation of three copies of invoices … Dictionary of banking and finance
invoicing — in·voice || ɪnvɔɪs n. list of purchased goods or services provided which includes the individual costs and the total charge v. make an invoice; give an invoice to … English contemporary dictionary
invoicing department — / ɪnvɔɪsɪŋ dɪˌpɑ:tmənt/ noun the department in a company which deals with preparing and sending invoices … Marketing dictionary in english
invoicing department — / ɪnvɔɪsɪŋ dɪˌpɑ:tmənt/ noun the department in a company which deals with preparing and sending invoices … Dictionary of banking and finance
OB10 e-Invoicing — OB10 Type Private Founded London, UK (2000) Key people Luke McKeever, CEO Robin Wooldridge, CFO Employees approx. 200 (2011) Website OB10.com OB10 … Wikipedia
false invoicing — false invoice UK US noun [C] ► an invoice that does not relate to a real sale or payment and is used to get money dishonestly: »They submitted false invoices for work that was never carried out. false invoicing noun [U] ► the practice of… … Financial and business terms