е категория прав для чего
Категория Е в водительском удостоверении: основные сведения
Как открыть категорию Е? Для чего она нужна? Какие требуются документы? Продолжительность обучения, состав итогового экзамена. Ответы на все вопросы, касающиеся категории Е – в предлагаемом материале.
Для чего нужна категория Е водительских прав
Вместительность и грузоподъёмность автомобилей далеко не всегда бывает достаточной для потребностей собственников или владельцев (это не одно и то же). Тогда на выручку приходят прицепы. Их возможности порой достигают и даже превосходят грузовые параметры тягача.
Увеличившаяся вдвое и больше масса меняет инерционные характеристики состава, сложнее становится трогаться и – главное – тормозить.
Управление прицепом в корне отличается от вождения одиночного авто. Например, при движении задним ходом для поворота налево надо сначала повернуть вправо, «сломать» состав, и только потом переходить к собственно левому повороту.
Езда усложняется необходимостью контролировать положение прицепа. На скользкой дороге он может начать раскачиваться с одной стороны в другую. Справиться с ним без должной подготовки будет сложно.
Можно привести много примеров отличия поведения автопоезда от одиночного автомобиля. Вывод из этого – для езды с прицепом надо проходить дополнительное обучение, и открывать специальную водительскую категорию Е.
Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять
Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.
Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.
Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.
Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.
Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.
Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.
Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.
В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.
Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.
Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.
Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.
Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.
Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.
Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.
Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.
Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.
Как получить Е категорию – требования к соискателю
Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.
Требования к водителям
Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:
Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.
Условия получения
В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.
Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:
Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.
Необходимые документы
Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:
Процесс обучения
Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.
Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.
Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.
Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.
Сдача экзамена на категорию Е
Сдача экзамена состоит только из практической части. Он состоит из упражнений на автодроме и езды по дороге.
Первая часть – автодромная – включает:
При успешной сдаче экзамена имеющееся водительское удостоверение сдаётся. Взамен него получают новое с отметками, соответствующими квалификации.
Категория Е: особенности и специфика Версия для печати
Для чего нужны права серии Е и чем они отличаются от других категорий? Как ее открыть? Сколько длится обучение и как потом устроиться водителем? Ответы на все эти вопросы — в данном материале.
Автомобиль с прицепом и категория Е
Владельцев не всегда удовлетворяют характеристики коммерческого транспорта, поэтому часто они принимают решение использовать прицепы, чтобы повысить грузоподъемность и вместимость машин. Причем прицепы зачастую имеют значительную массу и габариты. Это меняет параметры состава — например, становится сложнее трогаться и тормозить.
Управлять машиной с прицепом значительно сложнее, чем одиночным автомобилем. Например, чтобы совершить поворот влево задним ходом, необходимо повернуть направо, тем самым «сломав» состав, и только после этого поворачивать налево. Водитель должен постоянно держать под контролем прицеп. Ведь, к примеру, на скользкой и заснеженной дороге его может раскачать, а чтобы справиться с проблемой — нужна определенная подготовка.
Автопоезд при этом сильно отличается от обычной машины. Поэтому для управления транспортным средством с прицепом необходимо проходить обучение и получать водительскую категорию Е.
Поскольку легковые авто, грузовики и автобусы дифференцированы на ряд категорий, то и их эксплуатация с прицепом должна быть разделена в соответствии с их характеристиками. Причем категорию Е невозможно получить без наличия основных прав категорий В, C или D.
Разновидность категорий Е или подкатегории
Во времена СССР права серии E позволяли управлять авто более низких категорий, — для них не требовалось проходить специальное обучение.
Сейчас категория E представляет собой не отдельную группу, а служит дополнением для других категорий:
Не так давно появились и специальные подгруппы категорий, которые конкретизируют виды транспортных средств с прицепами. Так, C1E даёт право управления грузовым авто до 7,5 т. с прицепом, масса которого более 0,75 т., но не превышает вес данного ТС. D1E — это подгруппа водительских прав для управления микроавтобусами с тяжелыми прицепами
Как получить права категории Е
Для того чтобы претендовать на получение категорий ВЕ, СЕ или С1Е, нужно соблюсти два условия: кандидату должно быть больше 18 лет и он обязан иметь один год стажа. Для открытия категорий DE и D1E необходим такой же стаж и возраст от 21 года.
Чтобы получить водительскую категорию Е, вы также должны располагать действующими правами исходной категории — В, С, С1, D, D1. Вам необходимо успешно сдать медкомиссию и, самое главное, пройти обучение в автошколе.
Процесс обучения делится на два этапа: теоретический и практический. Во время теоретических занятий инструктор знакомит учащихся со сцепными конструкциями, особенностями их ремонта и технического обслуживания. Практические занятия позволят отработать все необходимые умения на специальной площадке и в городе.
После этого нужно сдать экзамен в ГИБДД. Теоретическая часть сдается за компьютером в специальной аудитории. Практика традиционно состоит из езды по городу и упражнений на специальной площадке. На автодроме нужно проехать по прямой задним ходом и сделать постановку задним бортом к специальной платформе.
Срок обучения на водительскую категорию Е обычно равен тремя месяцам. Стоимость курсов обычно варьируется от 17 до 30 тысяч рублей. К этой цене следует прибавить несколько тысяч за медицинское освидетельствование и две — уплату госсбора.
Как устроиться дальнобойщиком без опыта
Многих водителей-дальнобойщиков, конечно, волнует, как устроиться водителем после окончания автошколы и открытия этой категории. К сожалению, получения прав недостаточно — многие компании не хотят принимать на работу кандидатов без опыта. Однако известные водители делятся свои опытом и предлагают выход.
«У вас должна быть категория С. Вы должны немножко поработать, понять, чувствуете ли вы себя на машине уверенно. Потом получите категорию СЕ и попробуете устроиться в компанию. Если вас не берут, говорят, что опыт нулевой, вы можете сказать, что на самом деле опыт есть, что вы работали у частника или еще кого-то. Можно прибегнуть к обману, но вы должны четко понимать, что вы это сможете делать, сможете управлять уверенно», — считает блогер-дальнобойщик Александр Вит.
«Если у вас совсем нет стажа, можно найти транспортную компанию, которая набирает стажеров. Только их всего две-три. Расскажу о своей истории. Нельзя говорить, что у вас совсем нет опыта. Если у вас нет в трудовой книжке стажа, нужно будет обмануть. Ведь в противном случае вас никто не возьмет. Но ни в коем случае нельзя говорить, что вы работали на частника, — говорите, что была своя машина. Когда я так говорил — у меня всегда прокатывало. И обязательно сразу выходите на начальника автоколонны, ведь с ним легче договориться и обсудить все моменты», — поделился своим опытом дальнобойщик Альберт.
Владея категорией Е, нужно помнить, что автомобиль с прицепом — один из самых сложных видов транспортных средств. Право на управление такой машиной обязывает водителя быть максимально ответственным и внимательным.
Что дают водительские права категории Е, порядок получения, нужные документы
Права категории Е открывают доступ к управлению транспортными средствами с прицепом. Для получения водительского удостоверения нужно заранее открыть категорию В, С или D, в зависимости от типа автомобиля.
Для чего нужны права категории Е
Такой вид водительских прав необходим для управления средством передвижения с тягачом. При этом далеко не все прицепы требуют открытия специальной категории. Если вы управляете ТС A или B1, проходить дополнительное обучение не нужно. Такой транспорт довольно маленький, к нему можно прицепить небольшой груз, который не влияет на управляемость, а потому обычных водительских прав достаточно.
Права с пометкой E не нужны и для прицепов весом менее 750 кг. Согласно закону Российской Федерации, такие грузы не оказывают значительного влияния на управляемость автомобиля. Их можно цеплять к любой машине, способной перевезти подобный груз.
Открытие данной категории необходимо только для перевозки тяжелых грузов или транспорта на отдельных прицепах. Водитель категории Е с соответствующей пометкой в водительском удостоверении — это не простой обыватель, а будущий сотрудник фирмы по грузоперевозкам или пассажирским перевозкам. Права необходимы для управления фурой или вместительным «автобусом-гармошкой»: в России задняя часть автобуса классифицируется как прицеп.
Подкатегории Е: виды транспорта
Выделяют четыре категории E для получения водительских прав. Классификация проходит по типу прицепов, перевозимых в них грузов, а также автомобилей.
ВЕ: легковой автомобиль с прицепом
В подкатегорию входят все транспортные средства из категории B. Это легковые автомобили (за исключением тех, что входят в перечни A и B1), чей максимальный вес не превышает 3500 кг. При этом количество пассажирских мест, помимо водительского, не превышает 8. Масса прицепа выше веса ненагруженного автомобиля, но не больше установленного предела.
Проще говоря, к подкатегории относятся легковые автомобили, микроавтобусы и внедорожники с тягачом. Получение категории BE необходимо для перевозки других автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, яхт и прочих транспортных средств.
Прицепы такого типа достаточно тяжелые и габаритные. Они оборудованы специальными тормозами. Подключаются к автомобилю с помощью электророзетки.
СЕ: коммерческие грузоперевозки
Категория E с подтипом C необходима для управления транспортными средствами, чья масса превышает 3500 кг. Для прицепа ограничений нет: его масса просто должна быть больше 750 кг. Сюда относят фуры, массивные тягачи для легковых автомобилей.
Прицепы CE, в свою очередь, делятся на три больших категории:
DE: пассажирские перевозки
К подкатегории относят транспортные средства для пассажирских перевозок. Количество мест в таких автомобилях должно превышать 8, за исключением места для водителя. Прицеп должен весить больше 720 кг — для меньшего тягача категория Е водительских прав не нужна.
После обучения в права автоматически ставится кат DE и D1E. Различие между ними в том, что прицепы для последней разновидности не должны использоваться для перевозки пассажиров. DE же значит: «Составная часть автобуса». Сюда относят в том числе автобусы-гармошки — юридически задняя часть классифицируется как отдельный тягач.
C1E: подкатегория
Водительское удостоверение с полученной категорией C1E — это права для управления автомобилем, чья масса выше 3500, но не превышает 7500 кг. При этом вес тягача не должен быть больше автомобильного. Общая масса транспорта с прицепом — максимум 12 000.
По сути, это подкатегория CE. Обучение проходит по одинаковому алгоритму, поэтому при сдаче экзамена в правах выставляются сразу две отметки.
Как правильно открыть категорию Е
Вопрос о том, как получить E категорию, волнует многих водителей. Такие права открывают вам доступ к коммерческим грузоперевозкам. Водитель с отметкой CE ценится и получает больше, чем просто с отметкой C.
Разберем, что необходимо для обучения в школе в соответствии с государственными стандартами.
Требования к водителям
Вне зависимости от подкатегории требования к водителю похожи. В соответствии с законодательством обучаться может только лицо, достигшее возраста в 21 год. Для прав с пометкой DE возрастной порог увеличивается до 22 лет. Это связано с требованием закона о пассажирских перевозках: чтобы управлять пассажирским транспортом, обучающийся должен обладать водительским опытом в 3 и более года.
Важно и отсутствие медицинских противопоказаний. Получить права невозможно при наличии следующих заболеваний:
Перед сдачей экзамена на категорию E обучающийся должен пройти медкомиссию и предоставить справку в ГАИ.
Для BE, CE, DE нужен стаж не меньше 1 года в категориях B, C и D соответственно.
Условия получения
Чтобы сдать экзамен на государственную категорию E нужно правильно выбрать школу. Ваше учебное заведение должно быть аккредитовано на выдачу соответствующих прав с нужной пометкой. Далеко не все автошколы получили лицензию, поэтому внимательно изучайте информацию на их сайте.
Есть еще несколько условий, которые помогут вам успешно сдать непростой экзамен. Всегда обращайте внимание на:
Необходимые документы
Для поступления в автошколу вам понадобятся:
Чтобы получить допуск к сдаче экзамена, необходимо написать заявление на имя начальника ГАИ. При себе нужно иметь следующие документы:
Процесс обучения
Многих водителей интересует, сколько нужно учиться на категорию E? В среднем теоретический курс занимает 3 недели. Практические занятия — еще 1-2 недели, в зависимости от количества академических часов для выбранной подкатегории.
Поскольку предполагается, что водитель уже знаком с особенностями того или иного вида транспорта, обучение проходит в ускоренном темпе. Правилам дорожного движения и азам вождения уделяется не так много времени, хотя они тоже присутствуют. В первую очередь водителям рассказывают об особенностях управления автомобилем с тягачом, возможных подводных камнях.
Особое внимание уделяется законодательным требованиям касательно массы перевозимого груза, его упаковки, допустимых габаритов и так далее, а также водителей учат правильно реагировать в нестандартных ситуациях.
Стоимость обучения на права в категории Е составляет 15-20 тысяч (суммы актуальны на май 2020 года), в зависимости от региона. Это самые дорогие курсы среди возможных. Однако они окупают себя. Перевозка тягача массой более 750 кг без соответствующей отметки в удостоверении наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей (суммы актуальны на май 2020 года). При этом подобное нарушение — повод к судебному разбирательству и дальнейшему лишению прав.
Проведение и сдача экзамена
Экзамен проводится в два этапа. Первый — теоретический. Во время компьютерного тестирования проверяется знание ПДД, ограничений и особенностей, касающихся перевозки грузов с помощью прицепа. Этот этап может отсутствовать, поскольку он не обязателен.
Второй — практический, который в свою очередь делится на 2 стадии:
При сдаче вы получаете права. В противном случае можете потребовать письменный отказ, где четко прописаны причины провала. Повторный экзамен в ГАИ возможен не раньше, чем через 7 дней после предыдущей попытки.
Категория «Е» к «Б»: правила и условия получения, водительский стаж, особенности оформления, вождение грузовых прицепов и выдача свидетельства
Категория водительских прав – это фиксация группы транспортных средств, которыми может управлять владелец документа. На сегодняшний день выделяют 5 категорий: «А», «В», «С», «Д», «М». Существует также специальные и обычные подкатегории. Например, категория «Е», к «Б» добавленная, означает, что водитель имеет права «Б» и подкатегорию «Е».
Основная категория позволяет управлять только легковым ТС с полным запретом на вождение маршрутного такси или автобуса. Подкатегория «Е» разрешает управлять машиной с прицепом, вес которого превышает 750 кг.
Если водитель будет управлять ТС категории, которая не вписана в права, то ему грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей.
Что такое категория «Е»?
На сегодняшний день ПДД предусматривают отдельную категорию под названием «Е». Теперь есть: «ВЕ», «С1Е», «СЕ» и «Д1Е».
Ужесточение правил получения подкатегории «Е» связано со сложностью управления автопоездом, независимо от общей массы. ТС с тягачами несут повышенную угрозу на дороге.
Как было раньше
Изначально в ПДД существовала категории «Е», позволяющая управлять автомобилями и автобусами. Буквально 20 лет назад в удостоверениях водителей появилась графа «Особые отметки». В ней проставляли записи: категория «Е» к «Б», «Е» к «Д» и так далее.
В итоге получилось, что водители, у которых была открыта категория «Е» до 2001 года, при замене прав получили приставку «Е» ко всем открытым категориям. Водители, которые получили права после 2001 года, эту приставку увидели только в той категории, на которую они действительно сдавали права. Например, категория «Е» к «Б» появилась только у тех, кто имеет право управлять только легковыми транспортными средствами.
Каждый водитель должен помнить, что, если при замене старого водительского удостоверения ему не проставили подкатегорию «Е» в новых правах, но она была ранее – это незаконно. С требованием о ее указании можно обращаться не только к вышестоящему руководству, но даже в суд. Правда на стороне водителя в этой ситуации.
Обучение
Никаких особых требований и правил прохождения обучения не существует. Как открыть категорию «БЕ», если есть «Б»? Для этого потребуется пройти теоретический курс по освоению правил дорожного движения, а также:
Обязательно нужно будет пройти медицинское обследование и практический курс занятий. Практические навыки вождения должны оттачиваться на открытой площадке, оборудованной по всем правилам ГИБДД.
На автодроме обязательно отрабатывается движение задним ходом по прямой и по постановке ТС с прицепом задним бортом к платформе.
Как получить права на «BE»
В самом конце, после обучения, водитель сдает экзамен и получает открытую категорию «Е». Экзамен включает в себя проверку теоретических знаний (20 вопросов) и практических навыков. Перейти к практике можно только при условии, что теория сдана.
Водитель должен продемонстрировать на дороге не только знание дорожных знаков, но и всех существующих правил, которые касаются движения автопоезда. Права выдаются срочные – на 10 лет, независимо от категории.
Пересдать экзамен можно только через 7 дней. В случае несдачи 3 раз подряд придется подождать 30 дней, но после придется пройти курс обучения заново.
Требования к соискателям
Как получить права категории «ВЕ»? Для этого надо иметь открытую категорию «В» и не иметь никаких медицинских противопоказаний. Помимо этого, у водителя должен быть стаж управления транспортным средством в имеющейся категории не менее 12 месяцев. Возраст соискателя на получение подкатегории должен быть больше 19 лет. То есть с 18 лет должны быть права категории «В», а через год уже можно проходить обучение и получать подкатегорию.
Сами категории можно получать только в четкой последовательности: «В», «С» и «Д».
Медицинская комиссия
Лицу, претендующему на получение подкатегории «Е», придется пройти осмотр у следующих медицинских специалистов:
Прохождение других профильных специалистов потребуется лишь в том случае, если предыдущие врачи выявят отклонения в здоровье водителя.
Согласно требованиям Постановления Правительства № 1604 от 29.12.2014 года, могут прописать в заключении полные медицинские противопоказания, то есть дать запрет вообще управлять автотранспортным средством. Медицинские ограничения будут говорить о том, что человек сможет управлять машиной при условии, что она будет иметь определенные технические характеристики. А медицинские показания – это разрешение управлять ТС, которое будет иметь специальные приспособления или устройства, к примеру ручное управление.
Необходимый пакет документов
Как получить категорию «БЕ» и какие документы потребуются? На практике получение категории «Е» является переобучением, и по большому счету наличие других категории не имеет особого значения.
Чтобы начать обучение в автошколе, необходимо представить:
Если мужчина не достиг 27 лет, то к пакету документов необходимо приложить военный билет либо приписное удостоверение.
После прохождения курса обучения в ГИБДД для сдачи экзаменов потребуется предоставить документы из автошколы, квитанцию об оплате государственной пошлины и заполнить заявление по образцу. Также следует приложить имеющиеся права и медицинскую справку.
Законодательством не предусмотрено обязательное указание в полисе ОСАГО наличие прицепа. Но, как показывает практика, лучше все же это сделать, чтобы в случае ДТП не возникло никаких лишних вопросов ни у страховой компании, ни у других участников дорожного движения.
Ответственность
Как открыть категорию «ВЕ» и не получить штраф? Прежде всего, не стоит рисковать и не управлять машиной с прицепом, вес которого выше 750 кг, до момента, пока не будет получена подкатегория «Е».
Представитель ГИБДД имеет все законные основания наложить штраф на водителя, если у него отсутствует соответствующая категория. Вес прицепа указывается в документах на него. Штрафные санкции в данном случае суровые: от 5000 до 15 000 рублей.
Административная ответственность не применяется, если речь идет об учебной езде.
Дополнительные меры воздействия
Если получения категории «BE» еще не произошло, то, помимо штрафа, водитель будет отстранен от управления, а его транспортное средство будет отправлено на штрафную площадку. Статья 27.12. КоАП позволяет представителям ГИБДД отстранять автомобилиста от вождения, а ст. 27.13. эвакуировать ТС. Все эти действия возможны только при личном присутствии собственника или доверенного лица на управление. Работники ГИБДД обязаны составить протокол, в котором должно быть зафиксировано нарушение.
Если права утрачены или закончился срок действия
Если водитель по какой-либо причине утратил удостоверение, то он может получить новое. В нем обязательно будет стоять отметка «Дубликат», то есть утраченное будет считаться недействительным.
Надо быть готовым, что может потребоваться опять подтвердить свои знания. К исключительным случаям относят: пожар, кражу и несколько других причин, но их придется обязательно подтвердить документально.
Следует помнить, что права, срок действия которых закончился даже пару дней назад, не будут рассматриваться как действующие. Представитель ГИБДД вправе применить административные санкции к нарушителю, поэтому за сроками необходимо тщательно следить.
Подкатегория «Е» является особым типом прав, которая идет вместе с основной категорией: «В», «С» или «Д». Управление автомобилем с прицепом требует от водителя особых навыков и умения. Поэтому требования к получению этой подкатегории суровые, так как неумелое вождение может стать причиной катастрофы на дороге.