е115 и м4 в чем разница между ними
Транспортная компания «Шелковый путь»
г. Санкт-Петербург,
ул. Маршала Новикова
д. 41 /1
silkhway@yandex.ru
тел: 8 (964) 610-05-17
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон»
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения.
Москва — Видное — Ефремов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E 115.
Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E 592. От Джубги до Новороссийска входит в состав E 97. По дороге М4 проходит участок европейского маршрута E 50 от пересечения с М19 у Новошахтинска до ответвления М29 у станицы Павловской.
В Московской области дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги.
Протяжённость автодороги составляет
1544 км.
Количество полос движения: от 2 до 6.
Проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарскому краю и территории республики Адыгея.
По трассе выполнены объездные дороги вокруг городов Воронеж и Ростов-на-Дону.
Дорога имеет подъезды к: г. Елец (12 км), г. Липецк (65 км), г. Новочеркасск (5 км)
На платном участке в Липецкой области установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость 110 км/ч, хотя этот участок не является автомагистралью..
Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:
— с крутыми спусками и подъемами (60 км, 98 км, 109 км, 116 км, 298 км, 347 км, 356 км, 386 км);
— с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (26 км, 49 км, 95 км, 364 км).
Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Кашира), Красивую Мечу (у г. Ефремов), Сосну (у г. Елец), Дон (у г. Задонск), Воронежское водохранилище, Северский Донец (у г. Каменск- Шахтинский).
Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.
Страна | Россия |
Регион | Московская область Тульская область Липецкая область Воронежская область Ростовская область Краснодарский край Республика Адыгея |
Часть дороги | Европейский маршрут E 115 |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Управляется | ГК Российские автомобильные дороги |
Длина | |
Начало | Москва |
Через | Ефремов Воронеж Ростов-на-Дону Краснодар Джубга |
Конец | Новороссийск ( 1544 км) |
Дорожное покрытие | цементобетон, асфальтобетон |
Маршрут
Дорога М4 начинается на пересечении МКАД и Липецкой улицы (направление на Липецк), далее проходит по территории Московской области в южном направлении в виде современной автомагистрали с развязками и разделительными полосами, идёт западнее города Видное, восточнее города Домодедова (между городом и аэропортом), проходит западнее городов Каширы и Ступина, примерно там же от неё ответвляется трасса M6, уходящая на юго-восток.
Далее автодорога идёт по территории Тульской области, проходит западнее города Венёва, далее — между городами Киреевском и Узловой, обходит Богородицк и Ефремов.
Далее автодорога идет по территории Липецкой области, обходит город Елец с востока, обходит город Задонск.
Затем дорога следует по территории Воронежской области, до Воронежа, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Павловска, и Богучара, через сёла Лосево и Верхний Мамон.
Далее автодорога идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу E 40 Волгоград — Кишинёв в городе Каменск-Шахтинский, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.
По территории Краснодарского края дорога проходит станицы Кущевскую, Павловскую (начало магистрали М29 «Кавказ»), город Кореновск и доходит до Краснодара. Здесь отходит прямая дорога на Новороссийск А146 E 115, а М4 продолжается на юг до куроротного посёлка Джубга. Отсюда на восток отходит дорога М27, а М4 следует вдоль берега Чёрного моря на запад, проходит Геленджик и заканчивается в городе Новороссийск. При этом для движения в сторону Новороссийска, Анапы и Геленджика имеется более короткая и удобная дорога через Тимашевск и Славянск-на-Кубани.
Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский (
140км). Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону при больших перепадах высот. Ведутся массовые дорожные работы и это является причиной частых ДТП.
Начало
(100 км)
Кашира
(209 км)
Новомосковск
(390 км)
Елец
(420 км)
Задонск
(470 км)
Конь-Колодезь.
(Воронеж)
(680 км)
Павловск
(873 км)
Миллерово
(1020 км)
Майский
(1079 км)
Аксай.
(Ростов-на-Дону)
(1160 км)
Кущевская
(1280 км)
Кореновск
(1340 км)
Краснодар
(1352 км)
Адыгейск
(1392 км)
Горячий ключ
(1432 км)
Джубга
(1487 км)
Михайловский
перевал
(1514 км)
Геленджик
(1544 км)
Новоросийск
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.
Протяженность трассы — 1543,7 км.
Стационарные посты ГАИ находятся в Каширском районе Московской области на 111 км/ч, в городе Узловая Тульской области на 211 км, в городе Павловск на 673 км и в городе Аксай на 1061 км трассы.
Популярность трассы резко возросла в 2014 году, в связи с тем, что большинство туристов предпочитает добираться в Крым через керченскую переправу. На майские праздники, в летний период, а также в начале осени собираются очень большие очереди, время ожидания достигает 36 часов. На трассе хорошо развита инфраструктура.
В летний период на дороге очень высокий трафик. В районе села Лосево и Краснодара часто образуются пробки. На трассе присутствуют участки с разрешенной скоростью передвижения 130 км/ч: 51–71-й км, 76–103-й км и 113–120-й км. Правило распространяется на автомобили массой не более 3,5 тонн. Также на трассе много большегрузного транспорта.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
г. Москва — с. Видное предусмотрено 10 полос для движения, затем до с. Смородинка 6 полос. Далее до с. Лосево — 4 полосы для движения. На отрезке Лосево — Верхний Мамон 2 полосы, далее 4 полосы, присутствуют непродолжительные участки с 2 полосами.
СОСТОЯНИЕ
Хорошее, ровное дорожное покрытие.
ЗАПРАВКИ
85 км — Газпром (из Москвы)
117 км — Лукойл (в Москву)
129 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
213 км — Лукойл (из Москвы)
329 км — Лукойл (в/из Москвы)
377 км — Лукойл (из Москвы)
417 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе(правая и левая стороны))
448 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))
522 км — Лукойл (из Москвы)
531 км — Лукойл (в Москву)
540 км — Лукойл (из Москвы)
588 км — Лукойл (в Москву)
633 км — Лукойл (в/из Москвы)
777 км — Лукойл (в/из Москвы)
825 км — Лукойл (из Москвы)
827 км — Лукойл (в Москву)
893 км — Лукойл (из Москвы)
914 км — Лукойл (в/из Москвы)
929 км — Лукойл (в/из Москвы)
933 км — Лукойл (из Москвы)
936 км — Лукойл (в/из Москвы)
947 км — Лукойл (в/из Москвы)
954 км — Лукойл (в/из Москвы)
981 км — Лукойл (в/из Москвы)
1015 км — Лукойл (в/из Москвы)
1024 км — Лукойл (из Москвы)
1040 км — Лукойл (из Москвы)
1109 км — Лукойл (из Москвы)
1179 км — Лукойл (в Москву)
1231 км — Лукойл (из Москвы)
1302 км — Татнефть (из Москвы, кафе)
1396 км — Лукойл (в Москву)
1398 км — Газпром (в Москву)
1406 км — Татнефть (в Москву)
1441 км — Лукойл (в Москву)
1507 км — Лукойл (в Москву)
1511 км — Газпром (в Москву)
1513 км — Лукойл (из Москвы)
1517 км — Лукойл (из Москвы)
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
с. Рамонь — дворец Ольденбургских (1887 г.);
г. Старочеркасск — Воскресенский Войсковый собор (1706–1719 гг.), Атаманский дворец (XVIII–XIX вв.), Преображенская церковь (1740 г.);
с. Дивногорье — Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь (1653 г.), пещерная церковь Иоанна Предтечи и Костомаровский Спасский монастырь (предположительно XVII в.).
Протяжённость автодороги составляет около 1540 км.
Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E115.
Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E97.
Кроме этого, по дороге М-4 проходит участок европейского маршрута E50 от пересечения с М-19 у Новошахтинска до развязки с Р-217 у станицы Павловской, а также участок дороги А-144 (часть европейского маршрута E38) от восточной окраины Воронежа до развязки в селе Рогачёвка. В Московской области, на участке обхода Новой Усмани и Рогачевки, а также от границы с Республикой Адыгея до съезда к станице Саратовской дорога имеет режим автомагистрали, на других участках — режим обычной дороги (от 1Б до 2-й категорий).
Количество полос движения:2.
16 октября 2013 года на трёх участках трассы М-4 «Дон» (51—71-й км, 76—103-й км и 113—120-й км) в Московской области разрешённая скорость для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 тонн повышена до 130 км/ч.
Маршрут
Платные участки
На 1 мая 2019 года на трассе действует 11 платных участков. К 2020 году общая длина платных участков достигнет 892 км. С 18 января 2016 года М4 стала платной с 21 км по 93 км в Московской области. 1 августа 2016 года стал платным участок с 93 по 211 км в Московской и Тульской областях (с пунктом взимания платы на 133 км). С октября 2017 года стал платным участок с 1091 по 1119 км (от Батайска до границы Краснодарского края). С 29 апреля 2019 года стал платным участок начиная с 1195-го километра в районе станицы Павловской и заканчивая 1319-м километром под Краснодаром.
№ | Участок, км | Регион | Длина, км | Стоимость проезда, руб. | Бесплатная альтернативная дорога |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21—93 | Московская область | 72 | 50—140 | Каширское шоссе (дублёр). В связи с тем, что пункт взимания платы расположены на 62-м и 71-м километрах, фактически проезд от пересечения со МКАД (21-й километр) до пересечения с Малым Московским Кольцом А-107 (51-й километр), включая съезды на город Видное (22-й и 24-й км), Домодедово (31-й, 34-й, 46-й километры), и на дорогу А-107 (51-й илометр) не оплачивается, хотя этот участок носит статус «платного» |
2 | 93—211 | Московская область — Тульская область | 118 | 80—450 | Участки дорог регионального значения (через Кимовск, Донской, Узловую) |
3 | 225—260 | Тульская область | 35 | 35—240 | Старый обход г. Богородицка |
4 | 287—321 | Тульская область | 34 | 35—240 | Старый обход г. Ефремова |
5 | 330—414 | Липецкая область | 84 | 100—480 | Старый обход с. Яркина и дорога через г. Елец |
6 | 417—464 | Липецкая область | 47 | 60—320 | Дорога через Задонск и Хлевное |
7 | 492—517 | Воронежская область | 25 | 20—120 | Дорога через Воронеж |
8 | 517—544 | Воронежская область | 27 | 30—150 | Дорога через Новую Усмань и Рогачёвку |
9 | 544—633 | Воронежская область | 89 | 100—520 | Участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Нововоронеж и Острогожск |
10 | 1091,6–1119,5 | Ростовская область | 27,9 | 50—200 | Участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Азов и Староминскую |
11 | 1195–1319 | Краснодарский край | 124 | 120—700 | Участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Тихорецк, Выселки, Кирпильскую, Усть-Лабинск. Трасса Азов-Староминская-Каневская-Тимашевск-Краснодар |
Платные участки в Московской области обслуживаются дочерним обществом ГК «Автодор» (ООО «Автодор-ПД»). Оператором участков на территории Тульской и Липецкой областей в соответствии с концессионными соглашениями является ООО «Объединенные системы сбора платы». На платных участках трассы для проезда без остановок применяются транспондеры T-pass аналог итальянской системы Telepass, оплату которых можно производить, как за наличные, так и с помощью устройства Транспондер Автодор (устройство, с помощью которого можно бесконтактно оплачивать проезд по платным участкам автомагистралей М-4, М-11, М-3). Впервые они применялись на объезде Хлевного.
Состояние покрытия
Оператор
В 2010 году дорога передана в доверительное управление государственной компании «Автодор». В том же году госкомпания совместно с ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50 % существующих объектов некомфортными для использования, ещё 30 % — не соответствующим требованиям законодательства.
Отдельные участки автодороги (в частности, платные участки в Тульской и Липецкой областях, обход Воронежа) переданы ГК «Автодор» в концессию (концессионные соглашения заключены в 2011—2013 гг. с ООО «Объединенные системы сбора платы», в настоящее время входит в группу «Мостотрест»). По условиям соглашений текущее содержание и ремонт (а также взимание платы — для платных участков) на таких участках осуществляет концессионер.
Перспективы
Европейский маршрут E115
Маршрут
E01 • E02 • E03 • E04 • E05 • E06 • E07 • E08 • E09 • E10 • E11 • E12 • E13 • E14 • E15 • E16 • E17 • E18 • E19 • E20 • E21 • E22 • E23 • E24 • E25 • E26 • E27 • E28 • E29 • E30 • E31 • E32 • E33 • E34 • E35 • E36 • E37 • E38 • E39 • E40 • E41 • E42 • E43 • E44 • E45 • E46 • E47 • E48 • E49 • E50 • E51 • E52 • E53 • E54 • E55 • E56 • E57 • E58 • E59 • E60 • E61 • E62 • E63 • E64 • E65 • E66 • E67 • E68 • E69 • E70 • E71 • E72 • E73 • E74 • E75 • E76 • E77 • E78 • E79 • E80 • E81 • E82 • E83 • E84 • E85 • E86 • E87 • E88 • E89 • E90 • E91 • E92 • E93 • E94 • E95 • E96 • E97 • E98 • E99 • E101 • E105 • E115 • E117 • E119 • E121 • E123 • E125 • E127 • E134 • E136 • E201 • E263 • E264 • E265 • E313 • E314 • E372 • E381 • E391 • E403 • E411 • E420 • E429 • E471 • E571 • E576 • E641 • E661 • E671 • E673 • E675 • E751 • E761 • E762 • E763 • E804 • E851
Полезное
Смотреть что такое «Европейский маршрут E115» в других словарях:
Европейский маршрут E372 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E373 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E381 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E391 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E471 — Страна … Википедия
Европейский маршрут E97 — E& … Википедия
Европейский маршрут E20 — E 20 … Википедия
Европейский маршрут E35 — E& … Википедия
Европейский маршрут E39 — E& … Википедия
Европейский маршрут E22 — E 22 … Википедия
М4 (трасса)
Тульская область
Липецкая область
Воронежская область
Ростовская область
Краснодарский край
Ростов-на-Дону
Краснодар
Джубга
Содержание
Маршрут
Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области, где также недавно закончилась реконструкция трассы, проходит западнее города Венёва, далее — между городами Киреевском и Узловой, по западной окраине проходит Богородицк, по восточной окраине — город Ефремов.
Далее автомагистраль идет по территории Липецкой области, где реконструкция только началась, проходит по западной окраине города Ельца, обходит город Задонск по новой современной автомагистрали. Проходит часть платной (в 2008 году для легкового автомобиля — 20 рублей) дороги (17 километров) в объезд села Конь-Колодезь, через которое проходит бесплатный «двойник» трассы.
Далее автомагистраль проходит по территории Воронежской области, до Воронежа — в виде современной автомагистрали, обходит Воронеж по объездной дороге, проходящей по северо-восточной окраине, проходит мимо городов Верхнего Мамона и Богучара, через село Лосево.
Далее автомагистраль идёт по территории Ростовской области, пересекая трассу Волгоград — Кишинёв, оставляя города Миллерово (к западу), Красный Сулин (к западу), Шахты (к востоку), подходит к городу Ростову-на-Дону. Далее, после объездной дороги вокруг Ростова-на-Дону и моста через реку Дон, следует на юг через Батайск и Самарское.
Наиболее опасным участком для движения является отрезок от въездной стелы в Ростовскую область из Воронежской до въезда в город Каменск-Шахтинский. Здесь дорога при большой загруженности имеет по 1 полосе движения в каждую сторону и часто ведутся дорожные работы.
Текущее состояние
В летнее время автомагистраль часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, а также из-за большегрузных автомашин — фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. После реконструкции всех участков трасса будет представлять собой современную автомагистраль с развязками, разделительными полосами и 2—3 полосами движения в каждую сторону.
Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).
Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»).
H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Таблица индексов скорости:
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).