е22 почта россии что это
Почтовая форма 22. Извещение о получении
Получение посылок, как и отправление – дело приятное, хотя немного хлопотное. Чиновники не устают придумывать все новые и новые формы, бланки для документального подтверждения практически каждого действия и мероприятия. Также существует строгий свод правил по их заполнению.
С одной стороны, спасибо им за это – такая система защищает от ошибок в отправлении и получении ценных предметов. С другой, придется потратить немного времени и уделить необходимое внимание особенностям заполнения специальной почтовой формы 22 – то есть, извещения о поступлении заказного письма, посылки, т.д.
Что это такое и как выглядит
Что собой представляет эта бумага? Недавно чиновники определили, как будет выглядеть документ извещения почти России по форме 22. Документ имеет две стороны с так называемыми «рваными» краями. Обе стороны должны быть заполнены.
Лицевая заполняется сотрудником того почтового отделения, где было оформлены письмо или посылка. Это можно сделать от руки, но чаще всего случаев она заполняется при помощи компьютера. Что указывается на этой стороне:
Также в специальном окне указывается, где письмо или посылка находятся на хранении, когда его можно забрать (дни недели и часы).
Как заполняется бланк с обратной стороны
Это делает человек, получающий посылку. В специальные графы нужно прописать:
После заполнения на бланк ставится личная подпись клиента. Подписывая бланк извещения о получении ценного письма или посылки, человек параллельно дает свое согласие на обработку предоставленных данных. Строки в самом низу с оборотной стороны документа заполняет сотрудник почты после того, как посылка отдана получателю.
Получение письма или посылки на почте России: как заполнить извещение?
Почта России является главной транспортной службой, осуществляющей доставку различных грузов на территории РФ и других государств. При получении посылок, бандеролей, заказных писем, переводов вы столкнетесь с необходимостью заполнения почтового извещения. Это займет всего несколько минут, если заранее ознакомиться с правилами оформления данного документа.
Как выглядит почтовое сообщение, где находится трек-номер?
Извещение Почты России – это бланк единой формы – Ф. 22. Он имеет две стороны. На лицевой стороне писать ничего не надо – ее заполняет почтовый работник (больше об услугах почтовой связи читайте тут). Какая информация здесь размещена?
Как узнать, что посылку или письмо можно получить?
Извещение вам принесут на дом после поступления и регистрации письма или посылки на почте.
Правила заполнения документа для получения
На обратной стороне все графы, кроме «Служебные отметки» и «Выдал», заполняет получатель, на чье имя было извещение. Нужную информацию можно взять из гражданского паспорта:
Ниже необходимо поставить дату получения и личную подпись с расшифровкой фамилии.
По просьбе клиента оператор почтового отделения может самостоятельно внести ваши паспортные данные и указать место прописки, но подпись и фамилия должны быть поставлены лично получателем.
Что делать, если почтальон не принес квитанцию или она была утеряна?
Бывают случаи потери извещения клиентом. Так же оно может затеряться и в самом почтовом отделении. Как поступить в такой ситуации? Прежде всего, нужно помнить, что любые отправления хранятся на складе тридцать дней с момента их поступления. В течение этого срока вам обязаны прислать повторное извещение.
Этим можно воспользоваться если вы по каким-либо причинам не можете в ближайшее время явится за посылкой. Можно прийти в отделение почты с документом, удостоверяющим личность, и объяснить ситуацию. Вам выдадут дубликат извещения, которое также оформляется по всем правилам.
О том, как отследить через интернет по номеру почтовое отправление, читайте тут.
Клиенту не могут отказать в выдаче отправления, если он знает трек-номер и имеет при себе удостоверение личности. Подробно о том, можно ли проверить по трек-номеру от кого пришла заказная корреспонденция, мы рассказывали здесь.
Как оформить на сайте и распечатать?
Другой способ ускорить получение посылки – воспользоваться новыми возможностями, предоставляемыми Почтой России. Вы можете распечатать извещение по номеру самостоятельно.
Учтите, что графы «Фамилия» и «Подпись» заполняются исключительно вручную лично получателем. Затем нажмите на кнопку «Скачать бланк». Останется только распечатать уже заполненное извещение и с ним отправиться в отделение Почты России.
Извещение формы Ф. 22 – документ, требующий четких знаний особенностей заполнения. Такие требования могут показаться излишней мерой предосторожности. Но это только на первый взгляд. Четкость защищает от возможных ошибок при получении вашего отправления.
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем
Как определить, откуда пришло заказное письмо. Сервисы идентификации отправителя по номеру извещения
– Пришло извещение на заказное письмо, но я не жду ни от кого писем. Как узнать по номеру извещения, откуда заказное письмо?
– Почтового извещения зачастую будет достаточно, чтобы узнать по его номеру, кто был отправителем письма. Причем, чтобы получить информацию об отправителе, необязательно идти в почтовое отделение.
📨 Что такое почтовое извещение, какая информация в нем содержится
Ключевыми задачами заказного письма является передача адресату важных бумаг: уведомлений, договоров, счетов, актов или претензий. Заказные письма часто отправляют различные государственные инстанции (например, ФНС, суды, судебные приставы) и банки для отправки постановлений, требований, штрафов, повесток в суд.
Почтовое извещение – это документ, который уведомляет адресата о поступлении на его имя заказного письма или иной корреспонденции. Извещение Почты России имеет единую форму Ф.22.
Каждому заказному письму присваивается трек-номер, который содержится в извещении. Также в извещении указываются сведения о получателе:
Вручать заказное письмо должны лично получателю под подпись или представителю получателя на основании доверенности. Оборотная сторона почтового извещения предназначена для заполнения получателем: на обороте адресату необходимо указать паспортные данные – сотрудник почты сверит их с предъявленным паспортом, а также расписаться в подтверждении получения заказного письма.
Срок хранения
Если в течение сроков хранения заказного письма оно окажется невостребованным, то его вернут отправителю. По умолчанию сроки хранения заказных писем составляют 30 дней. Если на письме есть отметка «Судебное» или «Административное», то письмо будет храниться на почте 7 дней. Отсчет сроков начинается со следующего рабочего дня за днем поступления в почтовое отделение.
Сроки хранения писем на почте можно продлить до двух месяцев. Для этого получатель или его доверенное лицо должны подать заявление в отделение, в которое на его имя поступают письма, с указанием паспортных данных. Услуга оказывается Почтой на платной основе.
👩💻 Как узнать, от кого пришло письмо
Чтобы узнать, откуда именно поступило письмо, можно воспользоваться официальным сервисом для отслеживания почтовых отправлений от Почты РФ. Для этого необходимо:
В результате можно будет увидеть всю информацию по отправлению, включая сведения об отправителе, дате и месте отправки, отделении почты. Иногда сведения об отправителе указаны неполные, но по дате отправки или месту отправки можно примерно догадаться, какая именно организация и по какому вопросу отправила письмо.
Альтернативные сервисы
Помимо сервиса на сайте Почты РФ, есть альтернативные сервисы для отслеживания трек-номеров (ГдеПосылка, TrackChecker и пр). Но информация в них будет аналогична той, что предоставляет Почта России.
Как узнать, откуда заказное письмо, если его прислали международной почтовой службой
Если письмо было отправлено международными операторами доставки FedEx, UPS, DHL и прочими, то поиск на сайте Почты РФ не принесет результата. Но у международных служб доставки есть свои сервисы для отслеживания отправлений. Для получения информации о письме нужно:
Информация о заказном письме будет включать дату отправки, место и сведения об отправителе.
✨ Итоги
Запоминаем:
Получение отправлений
Простые письма, открытки и небольшие бандероли доставляют в почтовый ящик получателя.
Заказные письма почтальон приносит на дом и вручает адресату под роспись при предъявлении удостоверения личности. Если адресата нет на месте, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение и возвращает письмо в отделение.
Посылки и другие регистрируемые отправления можно получить в отделении или заказать доставку на дом.
Для получения отправления в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.
Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность. Доверенность от физического лица может быть удостоверена:
Оформите электронную доверенность на близкого человека, друга или коллегу, чтобы они могли забрать отправление в отделении Почты.
Удостоверить доверенность на получение почтовых отправлений может начальник отделения почтовой связи. Для этого адресат должен лично обратиться в отделение почтовой связи, в котором будет производиться выдача отправлений, с доверенностью и документом, удостоверяющим личность.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это право в соответствии с законом и учредительными документами. Если у вас нет ни извещения, ни трек-номера, то при предъявлении удостоверения личности можно попросить сотрудника Почты найти отправление по имени и адресу.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России: