е50 что за трасса
Дороги смерти: самые опасные трассы России
На трассе «Дон», судя по всему, действует жестокая банда налетчиков, жертвами которых стали уже около 20 человек. Мы составили список российских дорог, куда без особой надобности лучше не соваться.
В составлении нашего рейтинга нам помог мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.
Трасса М-58 Чита – Сковородино
Где находится: Забайкальский край, Амурская область.
Протяженность: 918 км.
Что опасного:
Торжественные мероприятия в честь окончания «стройки века» отгремели, и сегодня дорога очень опасна. Во-первых, места там болотистые, подложку под асфальт сделали некачественную, из-за чего покрытие изобилует глубокими «волнами» и ямами. Местные дорожники вешают знаки ограничения скорости — к ним нужно относиться со всей серьезностью.
Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться «под пробку», но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.
Трасса А360 «Лена» Невер – Якутск
Где находится: Амурская область, Якутия.
Протяженность: 1 235 км.
Что опасного: Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что «сесть» можно даже на полноприводном «Урале». На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.
Вторая особенность дороги — отсутствие моста через Лену между собственно Якутском и поселком Нижний Бестях. Летом действует паромная переправа, а в мороз можно перебираться по льду. Самое проблематичное время — межсезонье и в особенности весна. Если оттепель началась по дороге, есть риск встать перед Леной на месяц (!), пока не начнется ледоход и не пустят паром. Охраны у выхода на лед нет — едет любой желающий. Люди рискуют и нередко тонут вместе с автомобилями. Строительство моста через Лену отложено на неопределенный срок в связи с присоединением Крыма и необходимостью вкладываться в инфраструктуру нового региона.
Трасса Р504 «Колыма» Якутск – Магадан
Где находится: Якутия, Магаданская область.
Протяженность: 2 032 км.
Что опасного:
«Колыма» фактически является продолжением «Лены», но здесь есть свои особенности. В силу еще более сурового и холодного климата трасса большую часть времени покрыта льдом, который ничем не посыпают. Ограждений практически нет, а местность тут гористая, не редкость подъемы и виражи. Свалиться вниз, если переборщить со скоростью или забыть навыки управления на скользкой дороге проще простого.
Еще одна напасть (не считая холода, отсутствия цивилизации и АЗС) — это пьяные. Трассу изначально строили в 30-40-е годы силами заключенных, и сколько народу погибло на этой стройке, невозможно узнать даже в архивах НКВД-КГБ-ФСБ. Существует давняя дальнобойная традиция выпивать стопку водки в память об умерших. Стоит ли говорить, что стопкой дело ограничивается далеко не всегда.
Ну и третье, уже традиционное препятствие — река. На сей раз не Лена, а Алдан. Правда, мост тут начали строить еще до территориального конфликта с Украиной, поэтому перераспределение бюджетов стройки не коснулось — она продолжается и будет закончена, скорее всего, в 2015 году.
Трасса Е-50, Верхний Герзель – граница с Азербайджаном
Где находится: Дагестан.
Протяженность: 274 км.
Что опасного:
Война на Северном Кавказе отнюдь не закончена, и если в Чечне налажен порядок, то в Дагестане до сих пор неспокойно. Опасность представляют партизаны-исламисты, враждующие национальные группировки (в Дагестане живет несколько десятков народов) и просто бандиты-вымогатели. Полиция зачастую попросту не вмешивается в местные разборки, так что на нее надежды мало.
Качество дорожного покрытия далеко от идеального, приличный асфальт есть только в Махачкале и отчасти — в Хасавюрте. На федеральной трассе встречаются и рытвины, и трещины. Про инфраструктуру говорить нечего, ее практически нет. В общем, в Дагестан лучше не ездить, а крайнем случае неспокойную республику желательно миновать за один световой день, не задерживаясь на ночь.
Трасса А301 Беслан – граница с Грузией «Военно-грузинская дорога»
Где находится: Северная Осетия.
Протяженность: 208 км.
Что опасного: Если вы решились любой ценой попасть в Грузию или Азербайджан на автомобиле, то лучше езжайте этой дорогой, чем через Дагестан. Впрочем, здесь нужно учитывать, что состояние покрытия местами оставляет желать лучшего, а дорога идет через горы. При этом кавказские водители не отличаются дисциплинированностью. Дополнительная опасность — оползни и сели. В частности, летом 2014 года трассу дважды закрывали из-за их схода.
Трасса М-5 «Урал»
Где находится: Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская области.
Протяженность: 1 891 км.
Что опасного:
Качество покрытия — вполне приличное. Заправки и кафе есть. Так в чем же проблема? В загруженности трассы и высокой аварийности. Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра «За безопасность российских дорог», обойдя и М-4 «Дон», и М-10 «Россия», и М-3 «Украина». Коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. Эксперты оговорились, что «Урал» лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее.
А вот бандитизм процветает здесь вне зависимости от сезонов. Только за последний год полицейские поймали и отдали под суд две вооруженные банды налетчиков, грабившие дальнобойщиков и других водителей. Есть мнение, что средоточие вымогателей именно на «Урале» связано с тем, что здесь высокая концентрация лагерей, откуда в конце первого десятилетия нового века начали выходить те, кто сел за убийства в 90-е.
Северные зимники
Где находятся: Республика Коми, Архангельская область, Якутия, Красноярский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие северные регионы.
Что опасного: Мы намеренно не будем перечислять все зимники, потому что в России их очень много и даже намного больше, чем может представить себе среднестатистический житель мегаполиса. Нетрудно догадаться, что в теплое время года здесь передвигаться можно разве что на специальном легком внедорожнике на дутых колесах сверхмалого давления. Зимой же, когда покрытие более-менее твердое, опасность состоит в том, что есть шансы застрять на подъеме, съехать в кювет или не разъехаться со встречным транспортом. Одно радует: у тех, кто регулярно ездит по зимникам, нет привычки бросать других в беде.
Автодорога Р-217 «Кавказ»
Р-217 –главная автодорожная артерия Северного Кавказа. Трасса федерального значения проходит через большую часть региона и соединяет все крупные населенные пункты.
Федеральная трасса Р-217 «Кавказ» (до 2017 года трасса М-29) проходит через все регионы СКФО, кроме Карачаево-Черкесии.
Начинается у станицы Павловской в Краснодарском крае – начало дороги ответвляется от трассы М4 «Дон». И доходит до границы с Азербайджаном у села Яраг-Казмаляр в Дагестане, связывая Россию с Закавказьем.
Длина автомагистрали 1118 километров, по территории СКФО проходит 775 километров.
Фото: трасса Р-217 в границах города Минеральные воды
По Р-217 осуществляются местные перевозки и международный транзит из Турции, Ирана и других стран.
В 1992 году дорога вместе со всеми участками объединена в федеральную автомагистраль М-29 «Кавказ», а в 2017 году ей присвоен новый учетный номер – Р-217.
Дорожные работы на трассе ведутся регулярно, только за последние годы большая часть магистрали реконструирована и расширена до четырех полос.
К трассе периодически присоединяют новые участки. К примеру, в 2013-15 году построена объездная автодорога в Пятигорске (Ставропольский край). Она ведет в обход станицы Константиновской и рыночного комплекса. Строительство стало вынужденной мерой в ответ на перегруженность существующей дороги и постоянные пробки.
А в 2019 году расширили до четырех полос участок дороги, проходящий через территорию Чечни. Работы проводились в рамках капитального ремонта и национального проекта «Безопасные и качественные автодороги».
География и особенности
Трасса «Кавказ» проходит через все главные города СКФО: Ставрополь, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск, Нальчик, Беслан, Баксан, Назрань, Грозный, Хасавюрт, Гудермес, Махачкалу и Дербент.
Трасса входит в европейский маршрут Е-50, который проходит от Франции до России через Германию и другие страны.
Также «Кавказ» входит в европейский маршрут Е-119 (участок от Махачкалы до границы с Азербайджаном), соединяющий Россию, Азербайджан и Иран. Этот же участок включен в азиатский маршрут АН-8, ведущий из Финляндии в Иран.
Из-за особенностей региона (повышенная активность террористов и исламских экстремистов, периодические попытки терактов) на трассе встречаются усиленные посты ГИБДД и военизированные блокпосты. Любой автомобиль могут остановить для проверки документов и досмотра, поэтому ничего запрещенного с собой лучше не везти.
Фото: новый участок трассы. Источник: ГТРК «Ставрополье»
Магистраль проходит через красивые и интересные места Северного Кавказа. По пути можно увидеть древнюю гору Машук (Ставрополье), средневековый замок Пхакоч (Чечня), самый большой в Евразии бархан Сарыкум (Дагестан) и другие объекты.
Автодорога полностью бесплатная, введение платных участков в ближайшее время не планируется. Оснащена современными железобетонными ограждениями, надземными и подземными пешеходными переходами, очистными сооружениями для поверхностных вод, светофорами, камерами фиксации нарушений ПДД и другими элементами.
Дорожно-ремонтные работы на отдельных участках Р-217 до сих пор ведутся, планируется к концу 2021 года увеличить протяженность четырехголосных дорог до 562 километров (72% от общей протяженности).
В будущем запланировано включение автомагистрали Р-217 в транспортный коридор Север-Юг, который свяжет Балтийский регион, Индию и Иран.
Европейские маршруты автодорог Украины, Карта
Карта европейских маршрутов автодорог в Украине
Карта автомобильных дорог Украины международного и национального значения
Odesa – Izmail – Reni – Galaţi – Tulcea – Constanţa – Varna – Burgas – Malko Tarnovo – Dereköy – Kırklareli – Babaeski – Havsa – Keşan – Gelibolu – Ayvalık – İzmir – Selçuk – Aydın – Denizli – Acıpayam – Korkuteli – Antalya
Saint Petersburg – Pskov – Gomel – Kyiv – Bila Tserkva – Uman –Odesa … Samsun – Merzifon
Kherson – Djankoy – Novorossiysk – Sochi – Sukhumi – Poti
Moscow – Kaluga – Bryansk – Glukhiv – Kyiv
Москва – Калуга – Брянск – Глухов – Киев
Kirkenes – Murmansk – Petrozavodsk – Saint Petersburg – Moscow – Orel – Kharkiv – Dnipropetrovsk – Simferopol – Alushta – Yalta
Warsaw – Lublin – Lviv
Варшава – Люблин – Львов
Существуют также и другие маршруты, о существовании которых никто и не догадывается.
Российская нумерация дорог
Автодороги федеральные магистральные
Трасса Е95 – Европейский маршрут
В конце девяностых годов 20 века популярная группа «Алиса» выпустила всем известную песню «Трасса Е95». В те времена она соединяла между собой две столицы – Москву и Петербург. На данный момент все изменилось и истинный маршрут шоссе знают немногие автолюбители.
Название
Данная автодорога несет в себе стандартное наименование для всех шоссе, проходящих частично через Европу. Именно по этой причине в перед цифирным обозначением находится буква «Е».
Информация
На данный момент дорога начинается в Восточной Европе, она проходит через четыре государства – Россию, Беларусь, Украину и Турцию. Имеет очень важное значение для разных стран. По пути можно встретить огромное количество достопримечательностей, а так как шоссе пролегает через ряд городов, не придется тратить время на поиск поворота к населенному пункту и движению к нему.
Маршрут
Общая длина автомагистрали составляет 3770 километров. Начинается автомагистраль в городе Санкт-Петербург. Далее автолюбителям необходимо проехать по Ленинградской области 38 километров, следующая остановка – Гатчина. На данном участке автомагистрали дорожное полотно широкое – шесть полос. Далее шоссе сворачивают в сторону от Луга содержит по одной полосе в каждую сторону. Совсем недавно проводилась реконструкция автомагистрали, теперь автолюбителям доступны по три полосы в каждую сторону.
Через 135 километров после начала пути шоссе также входит в Луга. Автомагистраль содержит по одной полосе в каждую сторону как в самом населенном пункте, так и на въезде и выезде из него. Несмотря на это по пути отсутствуют города и поселки, поэтому участок проезжается быстро.
На 280 км автолюбители въезжают в Псков. Автодорога опять содержит по одной полосе в каждую сторону. На 336 километре встретится город Остров, затем Опочка и Пустошка. В последнем населенном пункте установлено ограничение по скорости, оно составляет 40 км/ч. Последний город в Российской Федерации – Невель.
В целом на территории России автодорога проходит через леса и болота. Климат и, как следствие, температура, не меняется. Два раза за все шоссе встречаются резкие перепады высот.
В Беларуси Е95 называется М8. Въезд осуществляется через МАПП «Ерезище». Автомагистраль проходит через ряд населенных пунктов соседней республики, из крупных – Витебск и Гомель. Следующая страна на пути – Украина, попасть в нее можно через пункт пропуска под название «Новые Ярыловичи», который находится в Черниговской области, затем автомагистраль вливается в шоссе М01, пересекая: Чернигов, Кипти и Киев. Затем автомагистраль вливается в М5, из крупных городов автолюбителям на пути встретится Одесса.
Это конечный наземный пункт автомагистрали, в порту автолюбителю требуется найти паром и с его помощью попасть в Турции транзитом через Черное Море. В самом государстве местное шоссе называется D 795 и пролегает через Самсун и Мерзифон.
Характеристика
Планируя маршрут по автомагистрали Е95 автолюбителю необходимо учитывать ряд особенностей:
В целом стоит отметить, что при грамотном планировании пути многих проблем можно избежать. Для этого необходимо учесть сезон поездки и время. С собой лучше запастись едой, а по нужде останавливаться только на заправках. На автомагистрали такой возможности может и не представиться.
Пересечения
Автомагистраль Е95 проходит через большой количество населенных пунктов, по пути пересекая небольшие подъезды к маленьким городам и поселкам. Является частью панъевропейского коридора IX. Включает в себя шоссе М10, которое соединяет две столицы РФ – Москву и Санкт-Петербург.
Достопримечательности
Самая главная достопримечательность, которую видно во время движения по автомагистрали Е95 – природа. На территории России, Беларуси и Украины дорога проходит в основном по лесистой местности, благодаря чему автолюбители могут насладить прекрасными видами в окнах автомобиля. Отдельного внимание заслуживает переправа через Черное море на пароме – завораживающее зрелище морской глади приковывает к себе внимание. Помимо этого, стоит отметить следующие достопримечательности, которые нужно обязательно посетить, особенно если будет время:
На территории других государств также находится большое количество различных достопримечательностей, список которых можно посмотреть в любом путеводителе.
Заключение
Шоссе Е95 – длинная трасса европейского уровня, которая позволяет автолюбителям без проблем добраться из столицы России до Турции, по пути пролегая через несколько государств. На пути также встретится Черное Море, пересечь которое пока можно только при помощи парома.
Автотрасса M5 (она же E30): дорога, которую строили заключенные, большинство из которых женщины
Когда поедите по автотрассе M5 (она же E30), например, из Москвы в Самару, вспомните, что эту дорогу строили заключенные. Из которых 76% были женщины
– Андреева Наталья Константиновна, 22 года (РАССТРЕЛЯНА)
– Балашова Анна Андреевна, 17 лет
– Голубых Екатерина Филипповна, 19 лет
– Гревцева-Гревцова Александра Николаевна, 18 лет
– Жихарева Мария Гавриловна, 33 года
– Зарубина Мария Васильевна, 21 год
– Зимарская Ольга Гавриловна, 20 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Золотухина Анастасия Ивановна, 18 лет
– Кожина Екатерина Константиновна, 24 года
– Красникова Екатерина Ивановна, 19 лет
– Кузнецова Елена Ильинична, 28 лет
– Кукушкина Александра Павловна, 20 лет
– Кукушкина Анна Матвеевна, 18 лет
– Кукушкина Елизавета Павловна, 24 года
– Мещерякова Мария Сергеевна, 25 лет
– Овчинникова Мария Семеновна, 26 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Пономарева Анастасия Николаевна, 26 лет
– Рассказова Евдокия Семеновна, 28 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Рассказова Любовь Семеновна, 26 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Сарычева Анна Ивановна, 27 лет
– Смольянинова Матрена Степановна, 30 лет (УМЕРЛА ПОД СЛЕДСТВИЕМ В ЛАГЕРЕ)
– Струкова Мария Григорьевна, 27 лет
– Ускова Агафия Ивановна, 31 год (РАССТРЕЛЯНА)
– Хромина Анна Кузьминична, 25 лет
– Чиликина Василиса Андриановна, 25 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Чиликина Вера Давыдовна, 21 год
Из Управления строительства и Вяземлага ГУШОСДОРа 22 июля 1942 года было создано «Строительство ГУШОСДОРА НКВД №1 И ИТЛ».
Структура была создана для строительства автодороги Рязань — Пенза — Куйбышев на участках Рязань — Шацк [Пр. 0278 НКВД от 22.07.1942 г.] и Нижний Ломов — Пенза [Пр. 001721 НКВД от 17.08.1942 г.]. На 17 августа 1942 года местом официальной дислокации значится ст. Вад (п/я 221) Ленинской железной дороги в Рязанской области [Пр. 001721 НКВД от 17.08.1942 г.]. Известно, что структуры этого строительства находились в различных населенных пунктах: в частности в Рязани, в с. Путятино Рязанской области, возле г. Шацка, в г. Пензе, в г. Беднодемьяновск Пензенской области, в г. Куйбышеве.
На 1 января 1943 года численность структуры составляла 8440 заключенных. Из них 6450 женщин, 594 из них осуждены за «контрреволюционные преступления» [ГАРФ. Ф.9414. Оп. 1д. Д. 378. Л. 113об.].
НКВД предполагал довести количество заключенных на строительстве в 1942 году до 13000 [Пр. 0278 НКВД от 22.07.1942.], а в 1943 г. — до 12000 [Пр. 0077 НКВД от 18.01.1943.].
Реально на 1 мая 1943 года в структуре было 7642 заключенных. На январь 1944 года — 6738 заключенных.
Начальники: Капитан госбезопасности (позже подполковник ГБ) Лебедев И. Д. (с 25.08.1942 по 14.09.1943 гг.).; Горбатов И. А. (с 31.12.1943 по 02.04.1944 гг.); инженер-майор Александров А. П. (на. 18.10.1944 г.); Вишневский К. А. (по 10.03.1943г.); капитан госбезопасности Зальмарсон Е. А. (с 31.12.1943 г.].
Исследователи Рязанского мартиролога располагают сведениями о целом ряде людей, работавших в качестве заключенных на объектах «дорожно-строительного района №3 Вяземлага НКВД» в с. Путятино Рязанской области. Часть заключенных была осуждена уже в лагере по политической 58-й статье и расстреляна, видимо, осенью 1942 года.
Формально структура была преобразована 4 ноября 1945 года во исполнение Постановления ГКО № 8924сс от 04.06.1945 и № 9846с от 13.08.1945 гг. Для продолжения работ после закрытия ИТЛ были организованы «УС № 15 дороги Москва — Нижний Ломов ГУШОСДОРа НКВД» и лагерь военнопленных № 398 с дислокацией в г. Рязани, также «УС № 1 дороги Нижний Ломов — Куйбышев ГУШОСДОРа НКВД» и лагерь военнопленных № 399 с дислокацией в г. Пенза.
Архивы структуры: включают архивы Вяземского ИТЛ и Строительства ГУШОСДОРА НКВД №1 И ИТЛ. Хранился в ОИТК УМВД по Пензенской области: дела заключенных и картотека заключенных по форме № 2. в УИТЛК УМВД по Куйбышевской области: дела вольнонаемных, картотека формы №2 на сотрудников. В 1-м спецотделе УМВД по Пензенской области: дела сотрудников, материалы делопроизводства оперчекотдела.
Принудительный труд на дорожном строительстве в Рязанской области СССР. Рязанский мартиролог. [Электрон. ресурс].
Справка. Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал» — независимая неполитическая некоммерческая организация. С момента создания в 1989 году Рязанский «Мемориал» (РМ) реализовал более пятидесяти проектов, связанных с различными вопросами защиты прав и свобод человека, а также сохранения и актуализации исторической памяти о годах государственного террора. В настоящее время наша организация ведет работу по двум основным направлениям: сохранение исторической памяти и защита прав людей из социально-уязвимых групп населения (выпускников детских домов, людей с ограниченными возможностями, репрессированных и пострадавших от политических репрессий). Рязанское общество «Мемориал» внесено Министерством юстиции РФ в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента». По нашему мнению, это решение противоречит Конституции. Мы обжалуем его в судах.