еан карты что это
Штрих-код на пластиковых картах
Виды графической персонализации на пластиковых картах
Графическая информация небольшого объема на пластиковых картах для идентификации клиента. Легко считывается всеми видами сканеров и приложениями в телефоне.
Ваша защита и поддержка фирменного стиля
Линейный штрих-код на пластиковых картах используется системой продаж, для определения цены или скидки конкретному клиенту, экономит время и делает работу удобней. Автоматизируемый поток на кассе, не омрачит покупателя ожиданием при вводе данных в компьютер вручную и поможет избежать ошибок и опечаток продавцу. Шрих-код на пластиковой карте как и все изображение надежно защищен от механических повреждений.
Виды штрих-кода и с чем их едят
Существует более 300 типов линейных штрих-кодов.
На пластиковых картах чаще всего отображают штрих-код: EAN-13, EAN-8, Code-39, Code-128. Выбор подходящего варианта зависит от Ваших условий эксплуатации карт.
Штрих- код наносится любым способов печати и кодируется только в одном направлении (в ширину, чем больше информации, тем шире штрих код).
Количество информации в линейном штрих коде не влияет на высоту штрих кода. Однако, чем выше штрих код, тем больше вероятность считывания его с первого раза.
Возможно размещение штрих-кода на карте в горизонтальном и в вертикальном исполнении и полос контрастного цвета в зависимости от выбранного дизайна. Печать черным цветом на белом или красном фоне, обеспечивает более устойчивое считывание.
Мы можем помочь определится с типом штрих-кода удобным для Вашей учетной системы. Для консультации и заказа обратитесь к нашим менеджерам онлайн.
ШТРИХ-КОД
ШТРИХ-КОД. ЧТО ЭТО? ДЛЯ ЧЕГО?
Это последовательность чёрных и белых полос, которая несет в себе числовую или буквенную информацию. Нанесение на пластиковую карту штрих-кода имеет смысл, когда Ваш бизнес предусматривает персонализацию клиентов. Штрих-код облегчает работу с системой лояльности, автоматизируя её.
Важно знать, что в штрих-код не кодируется фамилия или иные данные покупателя! Штрих-код содержит только числовые или буквенные символы!
КАК РАБОТАЕТ ШТРИХ-КОД?
Каждой карте присваивается индивидуальный номер, на основании которого генерится штрих-код (каждой цифре/букве соответствует одна или несколько палочек различной ширины). Далее данный номер заносится в базу системы учета на предприятии, и за каждым номером карты закрепляется конкретный покупатель. При считывании специальным оборудованием система проводит аналогию номера на штрих-коде с номером в системе, определяя конкретного клиента и его историю покупок.
КАК СДЕЛАТЬ КАРТЫ СО ШТРИХ-КОДОМ?
Для начала важно понимать, что карта со штрих-кодом – это всего лишь «ключ» к информации в системе. А потому для начала важно создать систему учета: закупить программное обеспечение и испециальное считывающее оборудование (сканеры). Данную работу в фирме обычно контролирует и осуществляет it-специалист, который привлекает для этого компании, специализирующиеся на автоматизации торговли. Такие фирмы есть в любом городе. Конечно, удобнее работать с теми, которые занимаются еще и продажей оборудования для считывания.
Изображение штрих-кода создают на компьютере при помощи специализированных программ. Для этого изготовителю карт клиент должен предоставить или диапазон номеров, или базу EXCEL, в которой все номера находятся в одном столбце, но в разных строчках. Штрих-код печатается ч?рным цветом предпочтительно на белом фоне, т.к. фон другого цвета может снизить качество считывания. Минимальный размер штрих-кода — 1 см по высоте и 2,5 см по ширине. Расположение штрих-кода на пластиковой карте может быть выбран произвольно, но не ближе 3 мм от края карты. Возможно горизонтальное или вертикальное ориентирование. Но, разумеется, он не должен запечатывать нанесённую на карту текстовую или графическую информацию.
При изготовлении карт из серебряного или золотого пластика обязательным элементом для нанесения штрих-кода является белая подложка, которая ведет к незначительному удорожанию карты. Дело в том, что искристая поверхность золотого и серебряного пластика отражает луч сканера, что делает невозможным считывание штрих-кода.
ШТРИХ-КОД КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.
Часто заказчики используют штрих-код не только с целью автоматизации, но и кодируют номера на картах с целью защиты информации. Чтобы она не была понятна и видна простому обывателю. Для таких целей мы советуем использовать EAN13, который представляет собой особую формулу кодирования, где без специализированных знаний не увидеть номер карты. Однако и такой штрих-код довольно просто подделать. А потому в случаях особой секретности мы рекомендуем применять закрытый штрих-код (без числовых символов внизу – просто палочки).
Лучше ли магнитная полоса? Преимущество штрих-кода перед магнитной картой в более низкой стоимости изготовления, кроме того, многие считают, что штрих-код является более надежным носителем информации, поскольку он не подвержен воздействию магнитных полей. Кроме того, карточки со штрих-кодом не нуждаются в использовании дорогого оборудования, в отличие от магнитных карт, для использования которых необходимо более дорогое считывающее устройство.
ТИПЫ ШТРИХ-КОДОВ.
На данные момент существует более 300 стандартов штрих-кодирования. Различные стандарты используют различные алгоритмы кодирования. У каждого алгоритма существуют свои особенности такие как минимальная и максимальная длинна данных, ограничения на размер штрих-кода и т.д. Выбор того или иного стандарта зависит от условий эксплуатации пластиковых карт в дисконтных системах и считывающего оборудования, которое будет использоваться.. В большинстве случаев, для изготовления дисконтных карт со штрих-кодом используют форматы: EAN-13, EAN-8, CODE-128, CODE-39.
Code 128 существенно отличается от штрих-кодов типа EAN. Отличия заключаются, прежде всего, в возможности кодирования не только цифр, но и букв латинского алфавита (от A до Z), а также специальных символов (например, знак доллара ‘$). В штрих-код CODE-128 можно закодировать до 70 символов, что даёт большие возможности в вариантах кодировки. Но важно помнить, что чем больше знаков кодируется, тем шире штрих-код, что влияет на возможность нанесения на карту.
Примеры диапазонов: 0001— 1000; ABC 0001 – ABC 1000.
Code 39, как и code128 формируется без дополнительных проверочных чисел. При этом закодировать можно до 30 символов, в том числе цифры, буквы латинского алфавита (от A до Z) и специальные символы (например, знак доллара ‘$). Данный штрих-код даже при малом количестве знаков получается достаточно широким, а потому реже других используется в производстве пластиковых карт.
Примеры диапазонов: 0001— 1000; ABC 0001 – ABC 1000.
ДЛЯ БОЛЕЕ ТОЧНОГО РАСЧЕТА ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Изготовление пластиковых карт со штрих-кодом
При заказе пластиковых карт, наши клиенты, как правило, большое внимание уделяют не только стоимости их изготовления и сроку использования, но и степени их надежности. Наибольшую надежность хранения информации на пластиковой карте обеспечивает штрих-код.
Стоимость нанесения штрих-кода в 2-3 раза ниже стоимости нанесения магнитной полосы, а надежность хранения информации выше, так как он не подвержен стиранию и воздействию магнитных полей.
Что такое штрих-код?
Штрих-код – это уникальный цифровой идентификатор. Числа и/или знаки, закодированные в нем, после считывания могут быть использованы компьютером для поиска дополнительной информации о продукте. На пластиковых картах штрих-код чаще всего используется в качества идентификатора клиента, который используется системой продаж для определения цены, текущей скидки и других коммерческих данных, внесенных в базу.
Штрих-код – это уникальный цифровой идентификатор. Числа и/или знаки, закодированные в нем, после считывания могут быть использованы компьютером для поиска дополнительной информации о продукте. На пластиковых картах штрих-код чаще всего используется в качества идентификатора клиента, который используется системой продаж для определения цены, текущей скидки и других коммерческих данных, внесенных в базу.
Как правильно разместить штрих-код на пластиковой карте?
При разработке макета пластиковой карты нужно указать место для размещения в виде белого прямоугольника. Если фон карты светлый, то можно маркировать карту не используя белую подложку. При этом нужно иметь в виду, что размер должен быть не менее 34х14 мм.
Поскольку штрих-код можно масштабировать, есть возможность разместить его в зависимости от дизайна карты как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Стандарты кодирования
На данный момент существует более 300 стандартов штрих-кодирования, каждый из которых использует разные алгоритмы кодирования. Каждый алгоритм имеет свои особенности (такие как минимальная и максимальная длина данных, ограничения для размера штрих-кода и т.д.), которые необходимо учитывать при выборе формата штрих-кода.
Выбор того или иного стандарта, как правило, продиктован условиями эксплуатации пластиковых карт в дисконтных системах. В большинстве случаев, при изготовлении дисконтных карт со штрих-кодом используют форматы:
вы можете проверить
штрих-коды сосканировав их с экрана своим телефоном
EAN-13
CODE-128
Можно закодировать от 1 до 70 символов. Разрешено использовать латинские буквы (от A до Z, от a до z),
цифры (от 0 до 9) и спецсимволы (!»#$%^&*()-=|\/:;,’.»
Введите символы и цифры:
CODE-39
Можно закодировать от 1 до 70 символов. Разрешено использовать заглавные латинские буквы (от A до Z), цифры (от 0 до 9) и спецсимволы (-,.$/+%:).
Введите символы и цифры:
Преимущество использования штрихового кодирования по сравнению с использованием магнитной полосы
Принцип штрихового кодирования и считывания данных не связан с влиянием магнитных полей.
Количество кодируемых символов в штрих-коде
Каждый стандарт штрих-кода имеет свои ограничения. В частности, штрих-коды с фиксированной длиной (например, EAN-13) позволяют закодировать только 13 символов. В то же время, при помощи штрих-кода стандартов CODE-39 и CODE-128 можно закодировать любое количество информации, которое будет ограничено только размером области для печати штрих-кода.
В любом случае, чем больше данных закодировано в штрих-коде, тем длиннее он будет.
Как можно отображать номер, находящийся под штрих-кодом?
Существующие на сегодняшний день стандарты штрихового кодирования позволяют обеспечить любой уровень надежности. Наш центр поможет Вам сделать правильный выбор и изготовит пластиковые карты со штрих-кодом любой сложности.
Подробно о штрих-коде EAN-8
В мировой практике торговли принято использование штрих-кодов символики EAN для присвоения уникального номера товару. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на свою продукцию штриховой код, в котором зашифрованы данные о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.
Штрих-код EAN-8 используется в том случае, когда на карте не хватает места для размещения более полной информации о продукте.
Штрих-код EAN-8 позволяет закодировать 8 цифр. Последняя 8 цифра является контрольным символом и рассчитывается автоматически исходя из первых 7 цифр, введенных пользователем.
Какие цифры кодируются для дисконтных карт?
Первые три цифры в штрих-коде EAN-8 обозначают региональный код разных стран. Например, 460 – 469 — это код России.
Для пластиковых карт зарезервирован специализированный диапазон от 200 до 299, не присвоенный ни одной стране. Если отклониться от данного диапазона, то при использовании карт может произойти случайное пересечение с товаром.
Внешний вид штрих-кода EAN-8
На рисунке, расположенном ниже, размещен пример штрих-кода с номером 21500015, где 5 — контрольная цифра.
вы можете проверить
штрих-коды сосканировав их с экрана своим телефоном
EAN-8 С ПОДПИСАННЫМ НОМЕРОМ
Под штрих-кодом полностью отображен закодированный номер.
EAN-8 С ЧАСТИЧНО ПОДПИСАННЫМ НОМЕРОМ
Под штрих-кодом полностью отображена часть закодированного номера.
Отображать цифр справа:
EAN-8 БЕЗ ПОДПИСАННОГО НОМЕРА
Под штрих-кодом полностью отображен закодированный номер.
Как посчитать контрольный символ для штрих-кода EAN-8
Штрих-код является линейным. Значение цифр, закодированных в полосках, продублировано в нижней части штрихового кода (8 знаков с учетом контрольного символа).
Для примера рассмотрим расчет контрольной суммы для штрих-кода под номером 2150001Х, где Х — контрольная сумма.
Как уже упоминалось выше, в штрих-коде EAN-8 используется 8 знаков, где последняя цифра является контрольной. Проведем расчет 8 знака:
Стандартизация
EAN (European Article Number)
Линейный штрихкод EAN-13. Значение продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков).
European Article Number, EAN-13 или EAN (европейский номер товара) — Европейский стандарт штрихкода, предназначенный для кодирования идентификатора товара и производителя. Является надмножеством американского стандарта UPC.
Коды EAN-13, EAN-8 содержат только числа и никаких букв или других символов.
EAN-13 (полный) кодируется 13 цифр.
EAN-8 (сокращённый) кодируется 8 цифр.
EAN-128 позволяет опознать закодированную последовательность
Стандартизация
— Стандартизацией и регистрацией кодов EAN занималась европейская ассоциациеия ЕАN, в продолжение развития стандартов разработанных организациями UCC (Uniform Code Council, Inc.) в США и ECCC (Electronic Commerce Council of Canada) в Канаде. В 2005 году все эти организации объединились друг с другом и разработали единый стандарт.
Теперь именно этот стандарт является универсальным для всех стран, а американская и канадская национальная организация настойчиво рекомендовала всем торговым компаниям своих стран заменить устаревшее оборудование и программы UPC, не способные считывать EAN, на современные.
История разработки и отличие EAN от UPC
Первоначально была разработана американская система штрихового кодирования Universal Product Code. Разработанная и внедрённая система кодировки товаров UPC в США и Канаде стала на столько популярной в торговых супермаркетах в те далёкие времена, что европейцы тоже призадумались о возможности применения этой очень удобной системы прежде всего в Европе, а также в других странах, то есть за пределами США и Канады. Стояло две задачи: обеспечить своих производителей определённым диапазоном кодов, отличных от «американских», для кодировки производимых товаров; и обеспечить возможность магазинам считывать как американские, так и европейские коды, и желательно, чтобы на упаковке был только один, единый штрихкод, а не два кода — один для США, другой для Европы. Для того, чтобы закодировать в коде товары других стран, необходимо было увеличить количество разрядов кода с 12 цифр, которые были в полном эксклюзивном владении американцев и канадцев, как минимум до 13 цифр, чтобы использовать эту дополнительную, и первую по счёту цифру в коде в качестве условного сигнала для торговых программ, что этот товар не американского производства, а товар производства другой страны. Американцам и канадцам в качестве этой цифры разработчики сразу зарезервировали ноль, что вполне естественно и логично.
Помимо организационной задачи перед разработчиками стояла серьёзная техническая задача – сохранить совместимость кодов, и одновременно возможность минимальных аппаратно-программных переделок сканеров штрихкода, очень удобных, но тогда ещё дорогих. Как говорится, чтобы «не изобретать велосипед», не тратить лишние средства на разработки, а воспользоваться уже имеющимися разработками американцев. Очень важно было сохранить всё то главное, что было в UPC: тоже самое количество штрихов; осевую симметричность кода для его удобного чтения как в прямом, так и в обратном направлении (если товар поднесён к сканеру «вверх-тормашками»); сохранить возможность чтения фотографически негативных кодов (некоторые производители и таким способом печатают код на товаре, то есть по тёмному фону светлые штрихи). В результате творческой работы, было найдено гениальное и простое решение: в целях максимальной совместимости, кодирование EAN было переработано из UPC так, что по-прежнему содержало только 12 «штриховых цифр», то есть только 12 цифр в коде имеют конкретноее соответствие конкретным штрихам, а эта тринадцатая, дополнительная, цифра «вычислялась» логическим путём. В принципе «рисунок» EAN-13 навскидку, ни чем не отличается от рисунка UPC, а для кодов, начинающихся с цифры ноль — точная копия.
Тайна 13 цифры
Первая цифра (в иллюстрации к статье — это цифра 5) кодируется иным способом, чем штрихами, она кодируется на определённом логическом уровне. То есть не группой штрихов, как последующие 12. Поэтому эту циферку, не имеющую конкретной штриховой группы внутри кода, часто располагают слева, за пределами самого кода. Как же кодируется тринадцатая цифра? Сразу нужно отметить, что правая половина кода не меняется в зависимости от того какая закодирована дополнительная цифра, в таблице структура цифр отмечена латинской буквой R. Логика тринадцатой цифры кроется в левой половине кода, в тех штрихах, которые кодируют левые 6 цифр. Это происходит на графическом уровне изображения кода каждой цифры. Из таблицы видно, что для кодирования первой цифры используется немного разное начертание штрихов обозначенное буквами L и буквами G. Определённое чередование этих кодов, даёт сканеру на уровне логики понять, какая первая цифра имелась ввиду. Например, для цифры «1» G-код у третьей, пятой и шестой цифры, то есть встретив код, в котором G-код левой части кода расположенны в этом порядке сканер в качестве первой цифры передаст в компьютер единичку. Для цифры «2» G-код у третьей, четвёртой и шестой цифры, соответственно сканер передаст в компьютер двоечку. Для других цифр эта логика отображена в таблице.
Также существует стандарт штрих-кода EAN-8, в теле сообщения которого кодируется только 8 цифр.
Каждая цифра в EAN кодируется с помощью четырёх штрихов: двух белых и двух чёрных. Штрихи могут иметь относительную ширину в одну, две, три и четыре единицы. Общая ширина штрихов одной цифры составляет семь единиц. Направление чтения комбинации штрихов значения не имеет
Кодирование цифр
Каковы графические отличия L-кода, R-кода, и G-кода? По сути для каждой цифры это одна и таже комбинация черно-белых штрихов, L-код отличается от R-кода лишь фотографически негативным исполнением, а G-код, в свою очередь, отличается от R-кода реверсивным (зеркальным) исполнением.
Так что ничего особо нового европейцы не придумали, но вот таким простым и гениальным способом вкодировали тринадцатую цифру.
Для цифры ноль в коде ни для одной из шести цифр левой части кода нет ни одного преобразования в зеркально-негативный вид, то есть все штрихи кодируются L-кодом, как в UPC. EAN-сканер, встретив код без штрихов с G-кодом, передаёт в компьютер первую цифру «ноль». В свою очередь, если этот код прочитает редкий на сегодняшний день, уже ушедший в историю американский сканер штрихкодов UPC, то он будет просто прочитан как «родной» код UPC, только и всего. Если же сканер UPC встретит на своём пути штриховку с G-кодом, то он просто не сможет считать этот код, и выдаст ошибку или не заметит и не передаст ни какой код в компьютер. Этим и обеспечена полная совместимость «снизу-вверх».
Резюмируя вышесказанное можно констатировать, что UPC может считаться частным случаем, подмножеством кода EAN-13, у которого первая цифра есть 0, которая часто не указывается в виде арабской цифры, и эти коды в этом случае ни чем не отличаются друг от друга по рисунку. Была полностью сохранена возможность чтения «американских» кодов на «европейских» сканерах, но не наоборот. Сам код EAN-13, и его 13 цифра в свою очередь формируется «игрой» негативности-реверсивности последовательности штрихов в левой части кода, в результате чего, чисто «американские» сканеры UPC читать европейский код не в состоянии, но обеспечена максимальная «похожесть» кодов друг на друга. К счастью, за эти годы, и в США и в Канаде этот тип сканеров уже вытеснен из всех магазинов, и установлены сканеры, способные считывать кодировку EAN-13, то есть продажа товаров из других стран не вызывает никаких проблем при продаже на территории стран-основателей этой самой распространённой системы автоматизации продаж.