еас опс что такое
Что такое еас опс. Общие процедуры работы в еас опс
Форма «Возвращаемые товары»
К маю 2017 года Почта России подключила более половины своих отделений по всей стране (свыше 21 тысячи) к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Она разработана Почтой России по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее.
В 2016 году Почта России установила 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест (АРМ) для тиражирования системы ЕАС ОПС в 17 200 почтовых отделениях. В текущем году соответствующее оборудование и программное обеспечение установлено еще почти в 4 тысячах почтовых отделений.
В частности, в Москве 95% отделений уже переведены на новую систему, которая позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить надежность и информационную безопасность проводимых операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств.
За счет перехода на новую платформу, где применяется принцип «единого окна», Почте России удалось значительно уменьшить количество ошибок операторов, повысить автоматизацию процессов и сделать все виды услуг доступными во всех окнах почтовых отделений, что позволяет быстрей обслуживать клиентов. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в 2-3 раза в зависимости от типа услуги.
Установка в отделениях по всей стране единого программного обеспечения открывает новый этап масштабной IT-модернизации почтовой сети, которая охватит все 42 тысячи отделений Почты России, связав их в единую информационную систему. Новое ПО принципиально меняет архитектуру подхода Почты России к переводу всей системы обслуживания клиентов на информационно-цифровые технологии. Любой продукт, запускается ли он в формате онлайн (через портал или мобильное приложение) или оффлайн (в отделении почтовой связи), адаптируется и встраивается в универсальный онлайн-сервис, объединенный Единой Автоматизированной системой.
«Почта России» завершит автоматизацию своих отделений силами четырех интеграторов
20 января 2017 года «Почта России» подвела итоги конкурса на выполнение работ по тиражированию Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Новая система заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся предприятием ранее.
Созданием и пилотированием этого решения по контракту от апреля 2013 года занималась компания GMCS. По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
25 января 2017 года почтовый оператор сообщил, что ЕАС ОПС установлена в 17200 почтовых отделениях.
Заявка была признана соответствующей требованиям документации, поэтому конкурсная комиссия рекомендовала «Почте России» заключить договор. Об изменениях начальной цены закупки не сообщалось.
Исполнителям контракта за 1,5 года предстоит организовать мониторинг всех этапов тиражирования ЕАС ОПС, развернуть систему в отделениях и управлениях почтовой связи, а также обучить пользователей.
Напомним также, что в марте 2016 года «Почта России» автоматизированных рабочих мест для почтовых отделений. Каждый комплект обошелся почтовому оператору в 44 тыс. рублей.
2015: Развитие и тиражирование ЕАС ОПС в 15 тыс. отделений
С помощью ЕАС ОПС сотрудники предприятия могут регистрировать входящие и исходящие почтовые отправления, оформлять прием и выплату денежных переводов (в т.ч. «Форсаж» и Western Union), подписку на печатные издания, осуществлять выплату пенсий и пособий, оформлять услуги страхования, брокерского обслуживания, банковских вкладов, кредитов и микрозаймов, продавать лотерейные, авиа и жд-билеты, оформлять услуги телеграфной и голосовой связи.
Благодаря синхронизации ЕАС ОПС с базой данных почтовых отправлений оператор может в оперативном режиме отслеживать статус прохождения отправления, отмечали в «Почте». Система позволяет осуществлять многоуровневый контроль прохождения денежных средств, что гарантирует их дополнительную сохранность для клиента.
Оказание некоторых услуг система позволяет перевести на «безбланковую технологию» (заполнение информации только в электронном виде).
Кроме того, с помощью ЕАС планировалось решать задачи по формированию и ведению табеля учета рабочего времени, учета выработки персонала отделений, а также значительно упростить отчетность благодаря получению унифицированной информации в электронном виде.
С помощью ЕАС ОПС, говорили на предприятии, планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.
Созданием и пилотированием ЕАС ОПС по контракту от апреля 2013 года также занималась компания GMCS (его сумму в «Почте» к моменту публикации сообщить не смогли). По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
После введения новой операционной системы ЕАС ОПС, обошедшейся в 890 млн рублей, время обслуживания клиентов в почтовых отделениях региона увеличилось в два раза
Похоже, что к двум главным бедам России пришло время добавить третью — мучения в очередях на почте. Работа этой организации и раньше была притчей во языцах. О сервисе и скорости обслуживания клиентов в почтовых отделениях можно слагать легенды. Если хочешь потерять время и взвинтить нервы — сходи на почту, желательно с первого по десятое, в период уплаты коммунальных платежей.
После длительного стояния к единственному окошку, где выдают пенсии, посылки, заказные письма, принимают коммунальные платежи и выполняют еще кучу всяких операций (имеющих к почте весьма косвенное отношение), любой нормальный человек имеет шанс превратиться в пациента лечебного заведения. И если еще в прошлом году мы это как-то терпели, потеряв час, максимум полтора в очереди, то в последнее время эта очередь просто не движется, здесь можно простоять и два и три часа и так и уйти не солоно хлебавши. Что же случилось?
В декабре 2015 года компания GMCS выиграла тендер, проводимый » Почтой России » на внедрение новой операционной системы (ЕАС ОПС). Разработку этого «чуда» компания начала еще в 2013 году и к моменту проведения тендера новая система была внедрена и прошла тестирование в 100 отделениях «Почты России». Несмотря на негативные отзывы с мест о том, что система «сырая», недоработанная, компания легко выигрывает тендер и заключает контракт на 890 миллионов рублей. Согласно контракту систему планируется установить в 25 управлениях почтовой связи, 15000 отделений и 274 почтамтах (всего — на 19500 рабочих местах).
После окончания срока действия договора с GMCS «Почта России» рассчитывает самостоятельно продолжить внедрять ЕАС ОПС и установить ее в 42 тыс. отделений по всей стране. С помощью ЕАС ОПС планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.
Вот так, простенько и со вкусом — накрыть этим ноу-хау всю матушку Россию, для блага клиентов, то есть нас с вами и решить все проблемы разом. Но в реальности получилось все с точностью наоборот. В ЕАС еще поле непаханое для исправлений и доработок! «Компы» виснут, операции, которые раньше занимали секунду, могут выполняться минуту, а то и две. Как результат — время обслуживания клиентов не уменьшилось, как обещали разработчики, а увеличилось в два раза! Добавьте к этому «старые» болезни почты — вечную нехватку сотрудников, не новое оборудование и картина получается совсем безрадостная.
Люди возмущены, обращаются с претензиями к работникам почты. Но те сделать ничего не могут. Поскольку все обеспечение, настройки идут из вышестоящего филиала. Большая часть рабочего дня уходит на звонки и согласования по устранению «косяков». Нужно также время на обучение персонала, а попробуйте научиться играть на рояле, когда рояль расстроен. Почтовики сейчас работают в экстремальных условиях. Такая ситуация не только в Нижегородской области, а возможно скоро станет общероссийской, учитывая быстроту внедрения системы.
Похоже, что к двум главным бедам России пришло время добавить третью — мучения в очередях на почте
«Почта «России» неподконтрольна органам местного самоуправления. И местные власти вправе развести руками и сказать, что мол это не наша проблема. Может где-то такая позиция властей считается нормальной, но только не в Балахне.
Встречаясь с жителями района глава МСУ Александр Глушков неоднократно выслушивал их справедливые претензии к работе почты. Серьезно подойдя к этому вопросу, он поставил его на обсуждение в Земском собрании. Было принято решение обратиться в Москву и получить ответ — какие меры принимаются для нормализации ситуации, и когда система ЕАС будет функционировать без сбоев.
— Недопустимо, когда то, что должно работать для людей, причиняет им массу неудобств., комментирует свои действия Александр Глушков,- мы не можем быть в стороне и должны защитить наших граждан.
Московские «внедренцы» системы ответили, что предпринимают максимум усилий в этом направлении и проблема скоро будет решена.Так это или нет, покажет ближайшее будущее. Но прецедент уже создан — местная власть встала на защиту жителей по вопросу, который не входит в ее компетенцию. А если и другие главы районов последуют примеру Глушкова?
Обработка накладных на доставку осуществляется после возвращения почтальона с доставки.
Для выполнения операции необходимо пройти по меню:
«Почтовые услуги (1)» → «Обработка входящей почты (3)» → «Задание почтальона (4)» → «Результат доставки (2)»
На данной экранной форме расположены кнопки:
Завершить – подтверждение выполнения операции.
В поле «ШИ / ШПИ накладной ф. 16» введите номер обрабатываемой накладной. Номер накладной можно ввести с клавиатуры либо с помощью сканера штрих-кодов. В полях «Операция» и «Причина операции» необходимо из списка выбрать необходимые значения. Затем нажмите кнопку «Загрузить». Система отобразит содержимое накладной.
В случае, если накладная уже была обработана, после ввода ШИ / ШПИ накладной и ее загрузки Система отобразит соответствующее диагностическое сообщение.
Вариант обработки накладной на доставку зависит от результата доставки:
По умолчанию, в строках накладной в колонке «Результат доставки» проставляется «Неудачная попытка вручения».
Вручение РПО на операционной кассе
Для перехода к вручению РПО в главном меню Системы нажмите «Почтовые услуги (1)» → «Вручение (2)» → «1. Вручение РПО» отображается экранная форма «Выдача РПО».
Для выполнения поиска РПО в Системе при наличии у Клиента извещения ф.22/ф.22-в, ШК в Мобильном приложении, необходимо просканировать ШК или ввести номер вручную.
Система выведет сообщение «Добавить другие РПО предназначенные для этого же получателя». При нажатии «Ок» Система осуществит поиск РПО, находящихся в данном ОПС и поступившие на данного Клиента. В случае нажатия кнопки «Отмена» в списке будет только РПО, введённое изначально.
После добавления всех РПО в список на выдачу необходимо нажать на кнопку «Далее», откроется вторая вкладка для проверки каждого РПО к вручению (кроме заказной письменной корреспонденции).
После успешного выполнения печати чека, выданному РПО в Системе будет присвоен статус «Вручено» и из списка хранения РПО удаляется.
Создание накладной на возврат выполняется по РПО с истекшим сроком хранения в ОПС или другим обстоятельствам.
Обработка РПО на возврат, досыл, невручение и передачу на временное хранение осуществляется в форме. «Почтовые услуги (1)» → «Обработка входящей почты (3)» → «Операции над РПО (2)». На данной экранной форме расположены кнопки:
Очистить список – Очистка формы
Для каждого РПО, добавляемого в список экранной формы, требуется указать операцию над РПО, для этого выберите значение в поле «Операция над РПО»:
Передача на временное хранение.
В зависимости от выбора операции будет возможен выбор причины.
В зависимости от вида операции, в поле «Причина операции» укажите ту, или иную причину операции. В поле «ШИ / ШПИ» вручную или с помощью сканера введите значение ШИ (ШПИ) РПО.
Нажмите кнопку «Добавить». Система откроет форму «Адресные данные».
Необходимо проверить адресные данные, затем нажать кнопку «Сохранить», после чего РПО попадет в список.
При необходимости очистки всех данных на экранной форме, нажмите кнопку «Очиститьсписок».
В поле «Передать в окно» выберите из выпадающего списка окно, куда должны быть переданы РПО.
После формирования списка РПО нажмите кнопку «Сформироватьнакладные».
После закрытия накладной в Системе регистрируется информация по введенным операциям (досыл, возврат). РПО, включенные в накладную на досыл, примут статус «Досыл» и будут удалены из списка «Хранение».
Приём почтового перевода
Для перехода к оформлению приема почтовых переводов в главном меню Системы следует перейти по главному меню ЕАС ОПС:
Финансовые услуги (2) → Денежные переводы (1) → Почтовые перевода (1) → Прием перевода (1)
Экранная форма «Приём адресного электронного перевода» содержит вкладки:
Ввод параметров перевода
При входе на форму открывается вкладка «Параметры перевода, в поле «Номер перевода» отображается порядковый номер перевода, не доступный для изменения.
На вкладке отображаются следующие поля:
На форме располагаются кнопки:
— «Выбрать отправителя» и «Выбрать получателя»: предназначены для выбора данных об отправителе и получателе (далее – клиент) в соответствии со справочниками отправителей / получателей, зарегистрированных в Системе. Кнопка «Выбор отправителя» изначально неактивна и становится доступной после выбора типа отправителя – физическое лицо или юридическое лицо и способа оплаты. Кнопка «Выбор получателя» изначально неактивна и становится доступной после выбора типа получателя («Физическое лицо», «Юридическое лицо «Локальный клиент») и вида перевода по месту назначения. При нажатии на данные кнопки открывается форма «Справочник отправителей» или «Справочник получателей».
После выбора из справочника отправителя (получателя), вкладки «Отправитель» («Получатель») заполняются информацией из справочника. Формы являются однотипными.
После заполнения всех полей вкладки «Параметры перевода» формы «Прием адресного электронного перевода» следует нажать кнопку «Продолжить» для перехода на вкладку «Отправитель».
«Ланит» отсудил у «Почты России» сотни миллионов
Содержание
2020: «Ланит» отсудил у «Почты России» сотни миллионов
2 июля 2020 года CNews сообщил, что «Почте России» придется расстаться как минимум с 231,7 млн руб. в пользу компании «ЛАНИТ». Это следует из решения Арбитражного суда Москвы, в который интегратор обратился с иском к госкомпании в начале февраля 2020 г.
Истец требовал возмещения долгов и выплат неустоек, касающихся проекта развития и сопровождения единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Договор на эти услуги был подписан между «Почтой России» и «Ланитом» 29 июня 2017 г. При этом «Ланит» выступил лидером целого консорциума компаний, включающего также «Джи-эм-си-эс верэкс», НИП «Информзащита» и НСТ.
Анализ сайта госзакупок показывает, что договор достался «Ланиту» и сподвижникам по итогам конкурса с начальной ценой договора в 1,035 млрд руб. На разных этапах в нем также участвовали IBS, обанкроченный ЦНИИ ЭИСУ и МПО «Классика» — в составе консорциума, включающего ЦИЭКС и «Юзтех интеграцию». В определение поставщика вмешивалась ФАС. Договор с победителем был подписан без снижения стартовой цены лота. Его исполнение должно завершиться 31 июля 2020 г. В процессе этого исполнения его цена выросла до 1,14 млрд руб.
По итогам завершившегося суда «Почте России» придется погасить 198,9 млн руб. основного долга за некий фрагмент работ, 4 млн руб. неустойки, а также неустойку по ставке 0,1% в день — с 6 февраля 2020 г. по дату фактической оплаты задолженности. То есть на день принятия судебного решения (30 июня 2020 г.) размер этой динамически рассчитываемой неустойки уже составил порядка 28,8 млн руб.
Из материалов суда следует, что возражая против иска по факту неоплаченных работ, в «Почте» сослались на то, что представленные истцом заявки на оказание услуг в спорном периоде ответчиком не были подписаны, следовательно, стоимость и объем услуг сторонами не согласованы. И истец в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказал факт оказания услуг и принятия их ответчиком, а акты сдачи-приемки услуг были переданы истцом в адрес ответчика с нарушением установленных договором сроков.
Перевод 21 тысячи отделений
К маю 2017 года Почта России подключила более половины своих отделений по всей стране (свыше 21 тысячи) к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Она разработана Почтой России по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее.
В 2016 году Почта России установила 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест (АРМ) для тиражирования системы ЕАС ОПС в 17 200 почтовых отделениях. В текущем году соответствующее оборудование и программное обеспечение установлено еще почти в 4 тысячах почтовых отделений.
В частности, в Москве 95% отделений уже переведены на новую систему, которая позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить надежность и информационную безопасность проводимых операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств.
За счет перехода на новую платформу, где применяется принцип «единого окна», Почте России удалось значительно уменьшить количество ошибок операторов, повысить автоматизацию процессов и сделать все виды услуг доступными во всех окнах почтовых отделений, что позволяет быстрей обслуживать клиентов. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в 2-3 раза в зависимости от типа услуги.
Установка в отделениях по всей стране единого программного обеспечения открывает новый этап масштабной IT-модернизации почтовой сети, которая охватит все 42 тысячи отделений Почты России, связав их в единую информационную систему. Новое ПО принципиально меняет архитектуру подхода Почты России к переводу всей системы обслуживания клиентов на информационно-цифровые технологии. Любой продукт, запускается ли он в формате онлайн (через портал или мобильное приложение) или оффлайн (в отделении почтовой связи), адаптируется и встраивается в универсальный онлайн-сервис, объединенный Единой Автоматизированной системой.
«Почта России» завершит автоматизацию своих отделений силами четырех интеграторов
20 января 2017 года «Почта России» подвела итоги конкурса на выполнение работ по тиражированию Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). [2] Новая система заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся предприятием ранее.
Созданием и пилотированием этого решения по контракту от апреля 2013 года занималась компания GMCS. По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
25 января 2017 года почтовый оператор сообщил, что ЕАС ОПС установлена в 17200 почтовых отделениях.
Новый конкурс с начальной ценой контракта 1,15 млрд рублей, завершившийся в январе 2017 года, подразумевал тиражирование системы в 25 управлениях и 24600 отделениях почтовой связи. Согласно протоколу конкурсной комиссии, на процедуру рассмотрения заявок было подано одно предложение от коллективного участника. Лидером консорциума выступала GMCS, другими участниками являлись «Ланит», «Информзащита» и НСТ.
Заявка была признана соответствующей требованиям документации, поэтому конкурсная комиссия рекомендовала «Почте России» заключить договор. Об изменениях начальной цены закупки не сообщалось.
Исполнителям контракта за 1,5 года предстоит организовать мониторинг всех этапов тиражирования ЕАС ОПС, развернуть систему в отделениях и управлениях почтовой связи, а также обучить пользователей.
Напомним также, что в марте 2016 года «Почта России» приобрела в лизинг более 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест для почтовых отделений. Каждый комплект обошелся почтовому оператору в 44 тыс. рублей.
2015: Развитие и тиражирование ЕАС ОПС в 15 тыс. отделений
С помощью ЕАС ОПС сотрудники предприятия могут регистрировать входящие и исходящие почтовые отправления, оформлять прием и выплату денежных переводов (в т.ч. «Форсаж» и Western Union), подписку на печатные издания, осуществлять выплату пенсий и пособий, оформлять услуги страхования, брокерского обслуживания, банковских вкладов, кредитов и микрозаймов, продавать лотерейные, авиа и жд-билеты, оформлять услуги телеграфной и голосовой связи.
Благодаря синхронизации ЕАС ОПС с базой данных почтовых отправлений оператор может в оперативном режиме отслеживать статус прохождения отправления, отмечали в «Почте». Система позволяет осуществлять многоуровневый контроль прохождения денежных средств, что гарантирует их дополнительную сохранность для клиента.
Оказание некоторых услуг система позволяет перевести на «безбланковую технологию» (заполнение информации только в электронном виде).
Кроме того, с помощью ЕАС планировалось решать задачи по формированию и ведению табеля учета рабочего времени, учета выработки персонала отделений, а также значительно упростить отчетность благодаря получению унифицированной информации в электронном виде.
С помощью ЕАС ОПС, говорили на предприятии, планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.
Созданием и пилотированием ЕАС ОПС по контракту от апреля 2013 года также занималась компания GMCS (его сумму в «Почте» к моменту публикации сообщить не смогли). По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
После окончания срока действия договора с GMCS «Почта России» рассчитывала самостоятельно продолжить внедрять ЕАС: «В перспективе мы планируем установить систему в 42 тыс. отделений по всей стране».
Клиент ЕАС ОПС является Windows-приложением. Сервер приложения представляет из себя службу ОС Microsoft Windows, для которой требуется операционная система на базе Windows Server. В качестве СУБД используется Microsoft SQL Server.
Программа еас опс пошаговая инструкция для оператора
1. Открытие дня:
– При необходимости выполнить передачу остатка ДС (его части) с окна начальника на операционное(ые) окно(а).( См.Выдать деньги оператору)
—Зарегистрировать поступление ДС (подкрепления) в ОПС на окне начальника.
Ввод «Подкрепления»
Войти в главное меню →Прочие операции→ Кассовые операции → Журнал ДДС → Создать Выбрать второе окноДанные документа → Тип документа → Прием денежных средств в ОПС →Выбор кассы (№ кассы; →Название кассы(нач.опс) → выбрать → бюджетные статьи(выбрать прочие) → набрать сумму→Сохранить → Принять → Печать → ОК |
—Зарегистрировать передачу ДС с окна начальника на операционное окно. Выдать деньги оператору
Главное меню→ прочие операции→ кассовые операции→ журнал ДДС→ создать→
→ Тип документа→ расписка о сдаче нал.денег→ получатель(1 или 2окно)→ бюджет.сттья→
– → прочие→ сумма→ сохранить→ передать→ подтвержд.оператор → отправить
2. В течение дня:
– Выполнить обмен данными с ГП (экспорт и импорт данных почтовых переводов).
(Главное меню → прочие → администрирование→ администрирование почт.перевод. → обмен данными с Главным пунктом→ обмен)
–После обработки исходящей почты выполнить контроль наличия РПО со статусом «Прием» в журнале РПО (при наличии необходимо повторно выполнить процедуру обработки исходящей отправлений). (Главное меню→почтовые услуги→журнал РПО)
–Зарегистрировать результат доставки почтальонами пенсий и социальных пособий.(Водится только та сумма которую выплатил почтальон)
3. Закрытие дня :
— Зарегистрировать прием остатков ДС с операционных окон.
(Войти в главное меню →Прочие операции→ Кассовые операции → Журнал ДДС → Создать –Выбрать окно оператора —-Данные документа → Тип документа → Прием денежных средств в ОПС →Выбор кассы (№ кассы; →Название кассы(нач.опс) → выбрать → бюджетные статьи(выбрать прочие) → набрать сумму→Сохранить → Принять → Печать → ОК
— Зарегистрировать инкассацию ДС из ОПС. (Выполняется как подкрепление)
– Выполнить обмен данными с ГП (экспорт и импорт данных почтовых переводов).
— Сформировать «Отчет по весу и количеству».(Главное меню → отчеты)
– Сформировать реестр по подписке. Главное меню → прочие операции→рестр по подписки)
– Сформировать реестр переводов.выполняется в операции «ОТЧЕТЫ»)
– Сформировать отчет по движению ТМЦ.( Главное меню → отчеты)
– Сформировать отчет по результатам выплаты пенсий и социальных пособий
( Главное меню → отчеты)
— Сформировать и распечататьф130 (первый журнал НЕ СОХРАНЯТЬ). Выполнить сверку ф. 130 и МС-42 (с операционного(ых) окна(он))Если отчетность сформирована корректно, то на операционных окнах необходимо выполнить
−Закрытие смены.
–Выгрузить сведения в ИВЦ.(Главное меню→прочие →администрирование→
– →выгрузка сведений в ИВЦ)
4.В главном меню в операции «Отчеты» формируются все сводные отчеты любых переводов 5.Обмен с главным пунктом по электронным переводам осуществляется: |
Главное меню →Прочие операции →Администрирование →Администрирование почтовых переводов →Обмен данными с ГП (с главным пунктом) →Обмен |
Операции, выполняемые оператором ОПС
1. Открытие дня:
—Открыть смену.
— Распечатать х-отчет.
(Главное меню-→прочие→закрытие смены→Х-отчет)
—Принять ДС с окна начальника на операционное окно.
(Главное меню-→ прочие-→кассовые операции-→журнал ДДС-→открыть-→принять)
2. Закрытие дня
– Сформировать МС-42.
– (Главное меню →Отчеты→ кассовая справка)
— Распечатать х-отчет.
( Главное меню→прочие→закрытие смены→Х-отчет)
– Сверить остаток в кассе по МС-42 и Х-отчету.
– Передать остаток ДС в главную кассу(Начальнику ОПС) с операционного окна.
– (Главное меню→прочие→кассовые операции→журнал ДДС→создать(отправитель-операц.окно;получатель –нач-к ОПС;сумма;статья) →сохранить→передать→(на экране сумма со статусом «подтвержден» до тех пор пока начальник в своем компьютере не подтвердить получение денег.
– Получить подтверждение приема ДС в кассе начальника ОПС
– (Тогда статус «подтвержден» меняется на «разнесен»).
– Распечатать нулевую кассовую справку МС-42.
– Закрыть смену. ( Главное меню→прочие→закрытие смены→закрытие смены.
Заказчики: Почта России |
подрядчики – 203 проекты – 569 | системы – 258 вендоры – 116 |
подрядчики – 94 проекты – 202 | системы – 258 вендоры – 112 |
Содержание
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
Перевод 21 тысячи отделений
К маю 2017 года Почта России подключила более половины своих отделений по всей стране (свыше 21 тысячи) к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Она разработана Почтой России по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее.
В 2016 году Почта России установила 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест (АРМ) для тиражирования системы ЕАС ОПС в 17 200 почтовых отделениях. В текущем году соответствующее оборудование и программное обеспечение установлено еще почти в 4 тысячах почтовых отделений.
В частности, в Москве 95% отделений уже переведены на новую систему, которая позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить надежность и информационную безопасность проводимых операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств.
За счет перехода на новую платформу, где применяется принцип «единого окна», Почте России удалось значительно уменьшить количество ошибок операторов, повысить автоматизацию процессов и сделать все виды услуг доступными во всех окнах почтовых отделений, что позволяет быстрей обслуживать клиентов. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в 2-3 раза в зависимости от типа услуги.
Установка в отделениях по всей стране единого программного обеспечения открывает новый этап масштабной IT-модернизации почтовой сети, которая охватит все 42 тысячи отделений Почты России, связав их в единую информационную систему. Новое ПО принципиально меняет архитектуру подхода Почты России к переводу всей системы обслуживания клиентов на информационно-цифровые технологии. Любой продукт, запускается ли он в формате онлайн (через портал или мобильное приложение) или оффлайн (в отделении почтовой связи), адаптируется и встраивается в универсальный онлайн-сервис, объединенный Единой Автоматизированной системой.
«Почта России» завершит автоматизацию своих отделений силами четырех интеграторов
20 января 2017 года «Почта России» подвела итоги конкурса на выполнение работ по тиражированию Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). [1] Новая система заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся предприятием ранее.
Созданием и пилотированием этого решения по контракту от апреля 2013 года занималась компания GMCS. По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
В декабре 2015 года был проведен еще один тендер, который также выиграла GMCS. В рамках этого контракта система должна была быть установлена в 25 управлениях почтовой связи, 15000 отделений и 274 почтамтах (всего – на 19500 рабочих местах).
25 января 2017 года почтовый оператор сообщил, что ЕАС ОПС установлена в 17200 почтовых отделениях.
Новый конкурс с начальной ценой контракта 1,15 млрд рублей, завершившийся в январе 2017 года, подразумевал тиражирование системы в 25 управлениях и 24600 отделениях почтовой связи. Согласно протоколу конкурсной комиссии, на процедуру рассмотрения заявок было подано одно предложение от коллективного участника. Лидером консорциума выступала GMCS, другими участниками являлись «Ланит», «Информзащита» и НСТ.
Заявка была признана соответствующей требованиям документации, поэтому конкурсная комиссия рекомендовала «Почте России» заключить договор. Об изменениях начальной цены закупки не сообщалось.
Система ЕАС ОПС создана на базе платформенного решения путем настройки базовой функциональности и разработки новых программных модулей. ЕАС ОПС разработана в трёх конфигурациях, различающихся по своему назначению. Это конфигурация уровня ОПС, конфигурация «Центральный офис» – Почтамт, УФПС, и конфигурация «Федеральная штаб-квартира» – АУП (Аппарат управления предприятием).
Исполнителям контракта за 1,5 года предстоит организовать мониторинг всех этапов тиражирования ЕАС ОПС, развернуть систему в отделениях и управлениях почтовой связи, а также обучить пользователей.
Напомним также, что в марте 2016 года «Почта России» приобрела в лизинг более 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест для почтовых отделений. Каждый комплект обошелся почтовому оператору в 44 тыс. рублей.
2015: Развитие и тиражирование ЕАС ОПС в 15 тыс. отделений
«Новый программный продукт для почтовых отделений ЕАС ОПС спроектирован по принципу «единого окна» и объединит в себе более 15 различных программных продуктов, которые ранее использовались операторами в отделениях почтовой связи как отдельные приложения», – говорили TAdviser в «Почте России».
С помощью ЕАС ОПС сотрудники предприятия могут регистрировать входящие и исходящие почтовые отправления, оформлять прием и выплату денежных переводов (в т.ч. «Форсаж» и Western Union), подписку на печатные издания, осуществлять выплату пенсий и пособий, оформлять услуги страхования, брокерского обслуживания, банковских вкладов, кредитов и микрозаймов, продавать лотерейные, авиа и жд-билеты, оформлять услуги телеграфной и голосовой связи.
Благодаря синхронизации ЕАС ОПС с базой данных почтовых отправлений оператор может в оперативном режиме отслеживать статус прохождения отправления, отмечали в «Почте». Система позволяет осуществлять многоуровневый контроль прохождения денежных средств, что гарантирует их дополнительную сохранность для клиента.
Оказание некоторых услуг система позволяет перевести на «безбланковую технологию» (заполнение информации только в электронном виде).
Кроме того, с помощью ЕАС планировалось решать задачи по формированию и ведению табеля учета рабочего времени, учета выработки персонала отделений, а также значительно упростить отчетность благодаря получению унифицированной информации в электронном виде.
С помощью ЕАС ОПС, говорили на предприятии, планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.
Созданием и пилотированием ЕАС ОПС по контракту от апреля 2013 года также занималась компания GMCS (его сумму в «Почте» к моменту публикации сообщить не смогли). По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».
По результатам тендера от декабря 2015 года систему планировалось установить в 25 управлениях почтовой связи, 15000 отделений и 274 почтамтах (всего – на 19500 рабочих местах).
После окончания срока действия договора с GMCS «Почта России» рассчитывала самостоятельно продолжить внедрять ЕАС: «В перспективе мы планируем установить систему в 42 тыс. отделений по всей стране».
«Система ЕАС ОПС создана на базе платформенного решения путем настройки базовой функциональности и разработки новых программных модулей», – говорилось в ТЗ.
Клиент ЕАС ОПС является Windows-приложением. Сервер приложения представляет из себя службу ОС Microsoft Windows, для которой требуется операционная система на базе Windows Server. В качестве СУБД используется Microsoft SQL Server.
В июле 2015 года «Почта» за 805 млн рублей взяла в трехлетний лизинг компьютеры Acer и многофункциональные устройства Samsung (18,5 тыс. комплектов) для сотрудников – операторов ЕАС ОПС.
Краткая инструкция
Пользователя для работы в системе ЕАС ОПС
Уровня отделений почтовой связи
(релиз 5.5.3.)
Москва 2016г.
Общие процедуры
Запуск Системы
Чтобы начать работу с Системой, нужно щелкнуть по ярлыку:
При запуске программы осуществляется проверка подключенного почтово-кассового оборудования. В случае выявления не подключенного оборудования или иных неполадок, Система отобразит диагностические сообщения.
После проверки состава подключенного оборудования Система отображает форму авторизации пользователя.
На форме авторизации пользователя[1] выберите свое ФИО и нажмите клавишу Enter, для авторизации нужно ввести пароль, далее Enter.
В случае неправильного ввода пароля, Система отображает диагностическое сообщение о неверно введенном пароле и предлагает повторить ввод.
После авторизации пользователя, Система отображает на экране главное меню, содержащее пункты меню в соответствии с правами пользователя.
Успешная авторизация Пользователя и отображение главного меню Системы свидетельствует о том, что Система готова к работе.
В случае неполадок в работе ЕАС ОПС, на экране отображаются соответствующие диагностические сообщения, с информацией о возникших проблемах.
Открытие операционной смены
После авторизации (проверки) пользователя в Системе осуществляется проверка на закрытие предыдущей смены. В случае, если предыдущая смена данного работника была закрыта, Система отобразит форму «Открытие новой операционной смены».
На данной экранной форме расположены следующие кнопки:
– «Открыть новую смену»– функция открытия новой операционной смены;
– «Выполнить операцию, не связанную с кассовым лотком» – выполнение операций, не связанных с кассовым аппаратом (фискальным регистратором);
– «Отмена» – закрытие текущей формы и переход к форме авторизации оператора.
Открытие новой операционной смены осуществляется нажатием кнопки «Открыть новую смену». После нажатия кнопки «Открыть новую смену», Система зарегистрирует данные оператора и выведет на ККМ печать чека о готовности к работе.
В результате успешного открытия новой операционной смены работника, Система отобразит главное меню, содержащее набор пунктов меню в соответствии с правами пользователя.
В случае если предыдущая операционная смена работника не была закрыта, будет отображено диагностическое сообщение «Закройте смену и откройте новую. Без закрытия смены – любые транзакции невозможны».
На экранной форме диагностического сообщения расположены следующие кнопки:
– «Использовать существующую смену»– войти в Систему, используя текущую смену работника;
– «Выполнить операцию, не связанную с кассовым лотком» – для операций, не связанных с кассовым лотком;
– «Отмена» – закрытие текущей формы и переход к форме авторизации оператора.
Для продолжения работы следует нажать кнопку «Использовать существующую смену». После нажатия, Система отобразит главное меню.
Если текущая дата не соответствует дате существующей смены, Система отобразит диагностическое сообщение «Невозможно использование существующей смены, закройте предыдущую смену и откройте новую смену».
Закрытие операционной смены
Для закрытия смены в Главном меню нажмите кнопку «Прочие операции (5)», далее кнопку «Закрытие смены (6)», после чего на экране появится меню Закрытия смены:
– «X – отчет (1)» – формирование и печать X – отчета;
– «Закрыть смену (2)» – закрытие операционной смены;
– «Назад (3)» – возврат к предыдущему меню;
– «Главное меню (4)» – переход в главное меню.
В меню Закрытие смены нажмите кнопку «Закрыть смену (2)», Система отобразит экранную форму Закрытие смены.
Экранная форма «Закрытие смены» состоит из следующих полей:
– «Закрытие смены на терминале» – наименование текущего терминала;
– «Остаток ФР» – остаток средств в памяти фискального регистратора;
– «Суммарный остаток по статьям» – суммарный остаток в Системе и ниже в разрезе «Пенсионные выплаты», «Прочие денежные средства»;
– кнопка «Сдать ДС» – кнопка штатной передачи денежных средств начальнику, активна в штатном режиме. В нештатном не активна. Процесс описан ниже.
– кнопка «Закрыть» – закрытие формы;
– кнопка « » – выход в главное меню.
В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе сходится, у оператора активна кнопка «Сдать ДС». При этом печатаются расписки о сдачи денежных средств Начальнику ОПС и создается запись в журнале ДДС о передаче средств начальнику. В случае расхождения денежных средств между Системой и фискальным регистратором, кнопка «Сдать ДС» становится неактивна. Для закрытия смены на терминале должен авторизоваться Начальник ОПС или его заместителбь
От экранной формы Оператора, данная форма отличается наличием кнопки «Закрыть смену без сдачи ДС» – данная кнопка становится активной в окне Начальника ОПС в случаях расхождения средств в Системе и фискальном регистраторе и позволяет закрыть смену на окне Оператора, предупредив сообщением и печатью Акта расхождения Система информирует о наличии не закрытых сеансах кассы по выплате пенсий и пособий и предлагает закрыть смену .
В случае если остаток денежных средств в фискальном регистраторе и Системе расходится, необходимо сдать через журнал ДДС денежные средства в штатном режиме через журнал ДДС. Сама сумма расхождения будет аннулирована, автоматически напечатан соответствующий акт на сумму расхождения
Помимо выполнения операции закрытия смены в штатном режиме, без расхождений сумм, Система выполнит следующие операции:
– формирование расписки о сдаче денежных средств начальнику;
– формирование и печать Z-отчета;
– запрет на выполнение операций в текущей смене.
В случае расхождения денежных средств печатается только Акт расхождения Расписки печатаются во время передачи средств штатными средствами журнала движения денежных средств (ДДС).
Закрыв смену, Система отобразит сообщение и отобразит форму авторизации оператора.
Выход из Системы
Выход производится из главного меню Системы. Нажмите клавишу 8 или нажмите кнопку «Выход (8)». На экране появится форма, аналогичная форме авторизации оператора Системы.
Для выхода из Системы нажмите на кнопку .
Так же кнопка предназначена для перехода в разделы, не связанные с работой ЕАС ОПС:
– сведения о системе;
При входе в Систему эта кнопка не используются.
Для подтверждения выхода Система потребует ввести пароль Пользователя. В случае правильного ввода пароля, Система завершит работу.