единая коллекция цифровых образовательных ресурсов это что

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов это что

ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме.

статические и динамические модели,

объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,

символьные объекты и деловая графика,

или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Помощь учителю при подготовке к уроку.

Помощь учителю при проведении урока.

Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!

отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;

выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;

поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;

групповая работа (мини-проект на уроке);

интерактивная обучающая игра;

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция)

Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации

Рубрикация широкого спектра материалов:

    тематические и предметные коллекции,

    инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности,

    учебные материалы нового поколения и т.п.)

    Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:

    Наборы цифровых ресурсов к учебникам;

    Инновационные учебные материалы;

    Инструменты учебной деятельности;

    Инструменты учебной деятельности

    Инструменты организации учебного процесса

    Программы просмотра ресурсов

    К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.д., и т.п.

    Источник

    Единая коллекция
    Цифровых образовательных ресурсов

    О проекте

    Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

    Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

    Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

    Хранилище Единой коллекции ЦОР функционирует на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». Аппаратно-программный комплекс (АПК) хранилища состоит из следующих серверов:

    Основные решения, заложенные при создании АПК хранилища, призваны обеспечить устойчивое функционирование Единой коллекции ЦОР и базируются на безусловном выполнении следующих основополагающих принципов:

    Хранилище Единой коллекции ЦОР функционирует на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». Аппаратно-программный комплекс (АПК) хранилища состоит из следующих серверов:

    — обеспечение единства и унификации описания метаданных всех ресурсов, независимо от их структуры, вида, формата и источника поступления на основе широко применяемых в мировой практике стандартов, что дает возможность децентрализовано разрабатывать и передавать ресурсы, а при последующем вводе их в любое из хранилищ Единой коллекции, контролировать корректность не только технологической реализации, но и смыслового описания;

    — необходимость учитывать постоянные изменения программных компонентов, реализующих основную функциональность системы, при безусловном обеспечении полной совместимости информационных ресурсов, что, с одной стороны, позволяет гибко настраиваться на произвольный тип ресурсов, а, с другой стороны, поддерживать уже введенные ресурсы без их кардинальной переработки;

    — масштабируемость и настраиваемость системы на оптимальное использование доступных вычислительных мощностей в зависимости от количества поступающих запросов, объема исходящего трафика и нагрузки на основные аппаратно-программные компоненты;

    — открытость системы, что позволяет осуществлять взаимообмен с внешними источниками и потребителями информационных ресурсов независимо от программной платформы, на которой они реализованы;распределенность и территориальная независимость системы, что дает пользователю возможность выбрать источник информации о ресурсе, минимизируя свои затраты на его получение, так как любые ресурсы, находящиеся в любом хранилище Единой коллекции, абсолютно одинаковы.

    В основу рубрикации ЦОР положен стандарт, разработанный в ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», использующийся для рубрикации широкого спектра материалов (ЦОР к учебникам тематические и предметные коллекции, инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности, учебные материалы нового поколения и т.п.), размещаемых в хранилище Коллекции, и обеспечивающий информационную интеграцию с системами и компонентами, функционирующими в рамках Федеральной системы информационных образовательных ресурсов (ФСИОР) и в рамках программно-аппаратного комплекса Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР).Размещение ресурсов в Единой коллекции производится в соответствии с регламентами, обеспечивающими процесс пополнения и функционирования Единой коллекции ЦОР. За счет надёжного функционирования аппаратно-программного комплекса, включая обеспечение работы инженерных подсистем и оптоволоконных каналов связи, в настоящее время обеспечен постоянный (24х7) доступ пользователей к ресурсам Единой коллекции. При этом доступ к ресурсам, навигационные и поисковые механизмы просты и понятны всем категориям пользователей, атрибутно-контекстный поиск настраивается на любой новый тип ресурсов.

    Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:

    Большой интерес пользователей вызывают ресурсы коллекций культурно-исторического назначения (произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа). Именно эти ресурсы позволяют строить процесс преподавания с учетом межпредметных связей, а также культурного, исторического и современного научного контекста. Кроме того, появилась возможность детям из отдаленных и сельских школ приблизиться к источникам исторического и культурного наследия и существенно расширились возможности учителей, пытающихся показать детям мир во всем его многообразии.

    К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.д., и т.п.

    4. Электронные издания

    Как показывает опыт, ресурсы Единой коллекции уже сейчас представляют интерес для широкого круга пользователей и используются всеми участниками образовательного процесса: учителями при подготовке и ведении занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных занятий, методистами, разработчиками учебно-методических материалов, родителями.К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений РФ. Согласно статистическим данным Rambler’s Top100, LiveInterne сайт Коллекции в день посещают до 50 000 уникальных пользователей. По рейтингу Rambler’s Top100 Единая коллекция входит в десятку наиболее посещаемых образовательных ресурсов Рунета.Подключение школ РФ к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» предоставило всем школам возможность использовать ресурсы Единой коллекции в своей образовательной деятельности.

    Источник

    Единая коллекция
    Цифровых образовательных ресурсов

    Целью акции является популяризация и оптимизация использования образовательных ресурсов Единой коллекции в общеобразовательных учреждениях.

    Каждому департаменту образования, школе предоставляется возможность разместить у себя зеркало Единой коллекции, которое включает в себя все цифровые образовательные ресурсы центрального хранилища, а также позволяет пополнять Коллекцию собственными ресурсами.

    Всем заявителям, приславшим заявку на участие в акции, зеркало Коллекции устанавливается бесплатно.

    На сегодняшний день в Коллекции собрано более 94 000 музыкальных, графических и текстовых ресурсов, применение которых на занятиях сделает процесс обучения ещё более динамичным, интересным и информативным.

    Вы сможете на своём опыте убедиться в преимуществах использования в учебном процессе доступных и качественных цифровых образовательных ресурсов.

    Для оформления заявки на подключение вас к централизованной системе управления Региональными коллекциями образовательных ресурсов достаточно заполнить электронную форму заявки по адресу http://cws.edu.ru.

    Развёртывание зеркала хранилища Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов осуществляется специалистами нашего института в течение суток.

    Хранилище будет подключено к централизованной системе управления и всегда наполнено актуализированными ресурсами центрального хранилища Единой коллекции. Актуализация ресурсов в хранилище происходит в автоматическом режиме.

    Хранилище Единой коллекции должно быть размещено на одном сервере со следующими характеристиками:

    Процессор Xeon не менее 2 ГГц или аналогичный

    Оперативная память 2 ГБ

    Операционная система: SUSE Linux.

    Директор ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»,

    д.т.н., профессор, член-корр. РАО,

    заслуженный работник Высшей школы РФ,

    лауреат Госпремии СССР

    и премий Правительства РФ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов это что. image002. единая коллекция цифровых образовательных ресурсов это что фото. единая коллекция цифровых образовательных ресурсов это что-image002. картинка единая коллекция цифровых образовательных ресурсов это что. картинка image002.А.Н. Тихонов

    Источник

    О Единой Коллекции Цифровых образовательных ресурсов

    Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) реализуется
    Национальным Фондом Подготовки Кадров и направлен на активное
    внедрение современных информационно-коммуникационных технологий
    в систему образования, информатизацию образовательных учреждений.

    Одной из ключевых составных частей проекта ИСО является формирование
    эффективно действующей системы создания, внедрения, распространения
    и сопровождения учебных материалов нового поколения (УМНП).

    Создаваемые в рамках проекта «Информатизация системы образования»
    учебные материалы нового поколения
    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/iso/about/edu-materials
    разделяют на пять типов:

    1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), расширяющие
    учебники/УМК, рекомендованные (допущенные) к использованию
    в учебном процессе.
    2. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК).
    3. Информационные источники сложной структуры (ИИСС).
    4. Инструменты поддержки учебного процесса.
    5. Инструменты организации учебного процесса.

    Если классические учебники и методические пособия доступны
    в привычных библиотеках, то для учебных материалов нового поколения
    таким хранилищем стала «Единая коллекция Цифровых
    Образовательных Ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/),
    созданная в рамках проекта «Информатизация системы образования»,
    реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению
    Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Создание Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов позволило
    сосредоточить в одном месте современные обучающие средства для системы
    общего образования.
    Коллекция включает в себя учебники, методические пособия, различный
    иллюстративный материал, мультимедийные комплексы.
    Формирование Единой Коллекции осуществляется на основе комплексной
    оценки качества рассматриваемых ресурсов, их соответствия Федеральному
    базисному учебному плану, Примерным программам начального, основного
    и среднего (полного) общего образования, современному отечественному
    и международному опыту.
    Здесь можно найти очень многое. Хотите прочитать об истории азотной
    кислоты,
    ищите в разделе «Химия».
    Хотите узнать, что такое ареометр и как он работает,
    ищите в разделе «Физика», можно также указать
    дополнительный параметр «эксперимент».
    С первого раза не получилось? Не отчаивайтесь,
    вот ссылка на ресурс про азотную кислоту:
    http://school-collection.edu.ru/dlrstore/A3F84859-7B1F-4108-8CDC-3C0C4E0AE008/90.html
    А эта ссылка посвящена работе такого прибора как ареометр:
    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1E688DA7-C3CB-4344-9F8B-A9FCD6752A29/

    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов – это
    не просто набор цифровых ресурсов. Коллекция также содержит
    методические рекомендации по использованию ЦОР в педагогической
    практике, предоставляет доступ к необходимым для работы
    программным средствам: http://school-collection.edu.ru/programs/
    имеет структурированный каталог: http://school-collection.edu.ru/catalog/
    а также снабжена многофункциональной системой поиска
    (Вы можете осуществлять простой поиск по ключевым словам,
    расширенный поиск по предмету, классу, типу ресурса и целевой аудитории)
    http://school-collection.edu.ru/catalog/ext-search/
    Согласитесь, такой подход в значительной степени
    упрощает подбор информационных, учебных и методических материалов к уроку.
    ************************************************************

    Единая Коллекция уже сейчас содержит большое количество
    образовательных ресурсов в различных предметных областях
    и продолжает непрерывно пополняться. Безусловно, рассказ
    обо всех этих ресурсах в одном информационном письме
    представляется невыполнимой задачей. Поэтому сейчас мы
    предлагаем Вам совершить совместное путешествие лишь
    по некоторым ярким примерам.

    Учителям физики серьезным подспорьем в работе станет
    богатая коллекция задач. Задачи сгруппированы по уровню (можно
    выбрать как элементарные и традиционные задачи, так и задачи
    физических олимпиад и вступительные задачи ведущих вузов
    России), а также по источникам:
    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b148685f-3897-65d8-c1d9-5ce1654a32a7/
    Сделать процесс изучения физики более интересным, эффективным
    и доступным помогут интерактивные модели, с которыми также можно
    ознакомиться в каталоге:
    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef4b174a-8fec-c03a-df26-ae730713bc30/

    Не только учителям, но и всем любителям физики и математики
    будут интересны выпуски журнала «Квант». В Единой Коллекции
    можно найти конкретный выпуск журнала (по году и номеру),
    и ознакомиться со статьями по выбранной тематике с помощью
    рубрикатора:
    http://school-collection.edu.ru/e-learn/kvant/
    Также в Единой Коллекции содержатся электронные версии
    других печатных изданий:
    http://school-collection.edu.ru/e-learn/

    Интерес преподавателей химии, несомненно, вызовет коллекция
    трехмерных интерактивных моделей химических формул. Приятной
    особенностью предложенных моделей является их небольшой
    размер (как правило, не больше 20-30 Кбайт):
    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4842a792-b504-427a-53c5-c94cd3e47e34/

    Еще относительно недавно счет цифровых
    образовательных ресурсов (ЦОР), находящихся в открытом доступе в Единой
    Коллекции, шел на тысячи, то сейчас учителю доступны десятки тысяч
    полезных цифровых ресурсов, а в ближайшее время счет будет идти
    на сотни тысяч. Помимо ЦОР, в Единой Коллекции будут размещены
    инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК),
    которые будут ориентировать учителя на использование современных
    методов обучения и образовательных технологий, принципиально
    изменяющих образовательную среду, на активное использование ИКТ
    в учебном процессе.
    Более подробную информацию о ходе формирования Единой Коллекции
    можно найти на портале Национального Фонда Подготовки Кадров:
    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/iso/about/cor

    Помимо цифровых образовательных ресурсов, производится
    разработка и внедрение и других видов учебных материалов нового
    поколения. Так, например, в практику работы школы активно
    внедряются инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК):
    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/iso/about/edu-materials/umk

    В ходе проекта ИСО разработаны десятки инновационных
    учебно-методических комплексов (ИУМК) по различным дисциплинам.
    В рамках проекта ИСО созданы региональные центры организации апробации
    и апробационные площадки в образовательных учреждениях общего и
    начального профессионального образования.
    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/training_aids_approbation/about/Information
    Опыт апробационных площадок также доступен в сети Интернет.
    Например, на сайте МОУ СОШ №6 с.Гофицкое Петровского района Ставропольского
    Края Вы можете познакомиться с опытом образовательного учреждения:
    Влияние новых учебно-методических материалов
    на содержание и организацию образовательного процесса в школе
    http://26208s006.edusite.ru/DswMedia/gofickoevliyanieumm.ppt
    и разработками педагогов-апробаторов
    http://26208s006.edusite.ru/
    А на портале НФПК Вы можете подробно познакомиться с системой
    апробации ИУМК и других учебных материалов нового поколения:
    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/training_aids_approbation/about/iumk

    В рамках проекта ИСО разрабатываются информационные источники
    сложной структуры (ИИСС). Это и специализированные
    энциклопедии, и циклы виртуальных лабораторий, ленты времени,
    и многие другие цифровые ресурсы, основанные на
    структурированных цифровых материалах (текстах,
    видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных
    моделях), с соответствующим учебно-методическим сопровождением.
    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/iso/about/edu-materials/iss

    В качестве примера такого рода ресурса можно рассмотреть
    ИИСС «Анимационные карты России и мира (843-1618 гг.)»,
    рубрикатор которого уже доступен в Единой Коллекции цифровых
    образовательных ресурсов:
    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6f294ed6-b780-11db-8314-0800200c9a66/

    Также предлагаем ознакомиться с фрагментом ИИСС «Малая
    школьная энциклопедия открытий в естествознании» («Закон
    Ампера»):
    http://www.intergraphics.ru/data/portfolio/anim/amper.html
    Обратите внимание: в данном ресурсе (как в источнике сложной
    структуры) содержатся цифровые материалы разных типов:
    энциклопедическая статья и интерактивный опыт.

    Помимо Единой Коллекции, источником цифровых образовательных
    ресурсов являются региональные коллекции ЦОР:
    http://school-collection.edu.ru/regional-collections/

    Дизайн, структура и инструментарий региональных коллекций схожи
    с Единой Коллекцией ЦОР, поэтому особых затруднений при работе
    с такими источниками возникнуть не должно. Выбрать только
    те ресурсы, которые содержаться в региональной коллекции,
    достаточно просто: достаточно при поиске ресурсов в конкретной
    региональной коллекции ЦОР отметить пункт «показывать только
    ресурсы региональной коллекции». Также ресурсы региональной
    коллекции отображаются специальным значком в списке результатов
    поиска.

    В заключении снова обращаем Ваше внимание на то обстоятельство,
    что количество разработанных учебных материалов нового поколения
    неуклонно растет. Материалы проходят апробацию и становятся
    доступными педагогам всей страны. Постоянно пополняется
    и Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
    Ресурсы становятся многочисленнее и разнообразнее (например,
    при подборе материалов уже доступен поиск коллекций,
    инновационных учебных материалов, инструментов учебной
    деятельности).

    Еще раз хотелось бы упомянуть, что в данной информационной
    рассылке невозможно упомянуть все разработанные учебные
    материалы нового поколения или охватить все ресурсы Единой
    Коллекции. И уж точно никакой (пусть даже подробный) обзор
    цифровых образовательных ресурсов не заменит реального опыта
    применения учебных материалов нового поколения на своих уроках.

    ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
    Публикации в научно-практическом электронном альманахе
    «Вопросы Интернет-образования»:

    «Единая коллекция ЦОРов: изменение качества образовательного результата»,
    Авдеева Светлана Михайловна, руководитель проекта
    «Информатизация системы образования», Национальный фонд
    подготовки кадров
    http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=216

    «ЦОРы? ЦОРы. ЦОРы. »,
    Усенков Дмитрий Юрьевич, старший научный сотрудник Института
    информатизации образования РАО.
    http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=214

    Газета «Вести образования»
    М.Ю.Барышникова «Единая образовательная коллекция,
    или Первый шаг в общество знаний»
    http://www.eurekanet.ru/vesti/info/1184.html

    ************************************************************
    Уважаемые коллеги!
    Приглашаем Вас стать соавторами информационной рассылки «Образовательный
    Интернет».
    Поделитесь своим опытом работы с ресурсами Единой коллекции ЦОР,
    расскажите об участии в мероприятиях проекта ИСО,
    пополните «копилку» адресов интересного опыта использования учебных
    материалов нового поколения.
    Ждем Ваши сообщения на адрес anons@edu.yar.ru

    Приятного и познавательного Вам путешествия!

    Источник

    Единая коллекция
    Цифровых образовательных ресурсов

    Вопрос-ответ

    Добрый день я бы хател расположить ваш банер на сайте sibacademia.ru нужен скрипт вашего банера

    Здравствуйте!
    У меня проблема. Когда я хочу зайти на какую-либо тему по предмету, мне пишут:Уважаемый пользователь!
    Система зарегистрировала Вас как зарубежного пользователя. Извините, но Вам отказано в доступе на основании лицензионного соглашения о праве использования данного ресурса только на территории России.
    Но проблемаи в том, что я нахожусь на территории Росии!Что мне делать?

    Добрый день, Влад!
    Мы готовы Вам помочь. Для этого нам необходимо узнать Ваш ip-адрес, узнать который Вы можете, зайдя на страницу http://2ip.ru

    Здравствуйте!Просветите,пожалуйста,неопытного пользователя.Не открываются ЦИОР,СМОГЛА ОТКРЫТЬ только 2, но не знаю, как их копировать.Повторно и они не открылись.КАК БЫТЬ?

    Елена, сообщите, пожалуйста, Ваш почтовый адрес и уточните, какие именно ЦОР Вы не можете открыть?

    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, где можно скачать программу Ноt Potatoes на русском языке? Спасибо.

    Доброго времени суток, Ирина!

    Программы Hot Potatoes на русском языке нет, но есть достаточно подробные рекомендации по работе с программой на русском языке.
    Данные рекомендации можете найти на сайте http://www.itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php

    у меня проблема система распознает как зарубежного пользователя.Я узнала ip адрес и что дапьше не пойму и как что отправля мой адрес80.239.243.95.

    Доброго времени суток, Светлана!

    В ходе проверки было обнаружено, что Ваш ip-адрес географически привязан к территории другой страны (Польши). К сожалению, зарубежные пользователи не могут использовать большинство ресурсов из Единой Коллекции в связи с заключенными лицензионными договоренностями с поставщиками данных ресурсов.

    Пришлите свой ip-адрес на fav@informika.ru или опубликуйте сообщение в единой коллекции http://school-collection.edu.ru/qa/#add_message

    скажите, пожалуйста, что делать, если система отказывает в доступе к заданиям по причине регистрации как зарубежного пользователя?

    Добрый день!
    Мы готовы Вам помочь. Для этого нам необходимо узнать Ваш ip-адрес, узнать который Вы можете, зайдя на страницу http://2ip.ru

    Добрый вечер,
    Мне надо срочно подготовиться к контрольной работе по информатике, но система зарегистрировала меня как зарубежного пользователя, хотя я живу в Москве. Помогите, пожалуйста!

    Добрый день, Диана!
    Мы готовы Вам помочь. Для этого нам необходимо узнать Ваш ip-адрес, узнать который Вы можете, зайдя на страницу http://2ip.ru

    Здравствуйте!
    У меня проблема. Когда я хочу зайти на какую-либо тему по предмету, мне пишут:Уважаемый пользователь!
    Система зарегистрировала Вас как зарубежного пользователя. Извините, но Вам отказано в доступе на основании лицензионного соглашения о праве использования данного ресурса только на территории России.
    Но проблемаи в том, что я нахожусь на территории Росии!Что мне делать?

    Добрый день, Елена!
    Мы готовы Вам помочь. Для этого нам необходимо узнать Ваш ip-адрес, узнать который Вы можете, зайдя на страницу http://2ip.ru

    Добрый день, Алексей.

    Да есть, Вы можете скачать ресурсы, для этого необходимо зайти в карточку ресурса и нажать на кнопку «Скачать ресурс» (кнопка находится в верхней правой части страницы).

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *