единая теплоснабжающая организация что это

Единая теплоснабжающая организация что это

единая теплоснабжающая организация что это. StatusETO. единая теплоснабжающая организация что это фото. единая теплоснабжающая организация что это-StatusETO. картинка единая теплоснабжающая организация что это. картинка StatusETO.

Присвоение статуса единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) урегулировано законодательством в двух возможных контекстах:

Оба контекста требуют от уполномоченных субъектов (Минэнерго России или орган местного самоуправления) принятия решения о присвоении статуса ЕТО той или иной организации.

Между тем, порядок формализации присвоения статуса ЕТО в законодательстве урегулирован нечетко, что порождает правовую неопределенность и, как итог, провоцирует споры относительно юридической корректности закрепления такого статуса за конкретными организациями.

Нормативное регулирование

Согласно пункту 28 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ № 190), ЕТО в системе теплоснабжения – теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус ЕТО в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила № 808), закрепляет, что статус ЕТО присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения.

Из совокупности приведенных норм можно сделать вывод о том, что присвоение статуса ЕТО при утверждении схемы теплоснабжения реализуется путём указания конкретной организации (в качестве ЕТО) в самой схеме теплоснабжения.

Что касается присвоения статуса ЕТО в связи с его прекращением у организации, ранее таким статусом обладавшей, то порядок формализации решения о присвоении статуса ЕТО в данном случае законодательно не конкретизирован.

Одновременно с этим формулировки вышеприведенных норм ФЗ № 190 и Правил № 808 не позволяют однозначно констатировать их неприменимость к случаю присвоения статуса ЕТО в связи с его прекращением у организации, ранее таким статусом обладавшей.

Отсюда возможен вывод о том, что присвоение статуса ЕТО в связи с его прекращением у организации, ранее таким статусом обладавшей, также (как и в случае с присвоением статуса ЕТО в связи с утверждением схемы теплоснабжения) должно реализовываться только путём указания конкретной организации (в качестве ЕТО) в схеме теплоснабжения. И никак иначе.

Практика присвоения статуса ЕТО и оценка её законности

На практике же присвоение статуса ЕТО (в связи с его прекращением у организации, ранее таким статусом обладавшей), как правило, производится путем издания уполномоченным органом отдельного решения о присвоении статуса ЕТО. Внесение же информации о назначении новой ЕТО в схему теплоснабжения происходит не одновременно с изданием такого решения, а позже – в момент плановой актуализации схемы теплоснабжения.

Насколько такая практика законна?

Регламентированный пунктами 13-19 Правил № 808 порядок присвоения статуса ЕТО (в связи с его прекращением у организации, ранее таким статусом обладавшей) не содержит обязательного требования о необходимости изменения схемы теплоснабжения одновременно с принятием решения о присвоении статуса ЕТО конкретной организации.

Более того, согласно пункту 19 Правил № 808 сведения о присвоении организации статуса ЕТО подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.

Согласно пункту 36 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 (далее – Требования № 154), схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации в отношении разделов и сведений, указанных в требованиях к схемам теплоснабжения, в т.ч. в части актуализации информации о решениях о присвоении статуса ЕТО.

При этом, пунктами 37, 38 Требований № 154 урегулирован следующий порядок актуализации схем теплоснабжения.

Уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, а глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) утверждает актуализированную схему теплоснабжения не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения.

Таким образом, мы видим, что актуализация схемы теплоснабжения производится в строго определенные (плановые) сроки, и напрямую не связывается с моментом изменения (назначения) ЕТО в системе теплоснабжения.

Вывод

С учетом изложенного можно предположить, что присвоение статуса ЕТО в связи с его прекращением у организации, ранее таким статусом обладавшей, не требует одновременного внесения изменений в схему теплоснабжения.

Данный вывод отчасти подтверждается и эпизодической судебной практикой (см., например, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.11.2015 № Ф01-4761/2015 по делу № А43-26379/2014: «позиция о том, что в п. 3 Правил № 808 приставка «при» указывает на срок, в который должно произойти присвоение статуса ЕТО, подразумевая единовременно определение организации в схеме теплоснабжения как ЕТО и наделение ее особыми полномочиями (статусом) основана на неверном толковании действующей нормы.«).

Несмотря на это, всё же очевидно, что повышение определенности в этом вопросе требует более четкой правовой регламентации.

Источник

единая теплоснабжающая организация что это. 1 gerb rf. единая теплоснабжающая организация что это фото. единая теплоснабжающая организация что это-1 gerb rf. картинка единая теплоснабжающая организация что это. картинка 1 gerb rf.

II. Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации

определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;

определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию.

владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Для определения указанных критериев уполномоченный орган при разработке схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.
8. В случае если заявка на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается данной организации.
Показатели рабочей мощности источников тепловой энергии и емкости тепловых сетей определяются на основании данных схемы (проекта схемы) теплоснабжения поселения, городского округа.
9. В случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии.
10. Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения.
11. В случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.
12. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

13. Организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренных условиями указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящих Правил договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;

(в ред. п остановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. № 1239 )

принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации;

принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом;

прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;

подача организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.

В случае если единая теплоснабжающая организация определена на несколько систем теплоснабжения, уполномоченный орган принимает решение об утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации только в тех зонах деятельности, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения, в которых факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств единой теплоснабжающей организацией подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов в соответствии с абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо в отношении которых организацией подано заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации в соответствии с абзацем седьмым пункта 13 настоящих Правил. (в ред. постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. № 1239)

подключение к системе теплоснабжения новых теплопотребляющих установок, источников тепловой энергии или тепловых сетей, или их отключение от системы теплоснабжения;

технологическое объединение или разделение систем теплоснабжения.

Сведения об изменении границ зон деятельности единой теплоснабжающей организации, а также сведения о присвоении другой организации статуса единой теплоснабжающей организации подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.

Источник

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 132-ФЗ в пункт 12 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Организации, оказывающие услуги по передаче тепловой энергии и не соответствующие критериям отнесения к теплосетевым организациям, оказывают услуги в порядке, действующем до дня вступления в силу Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 84-ФЗ, до даты окончания текущего периода регулирования, установленного для указанных организаций, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Информация об изменениях:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения;

Информация об изменениях:

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены на указанные услуги по соглашению сторон договора;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ в пункт 19 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в пункт 29 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в пункт 30 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в пункт 31 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 33, вступающим в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Источник

Единая теплоснабжающая организация что это

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 2

Споры в суде общей юрисдикции:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 132-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организации, не соответствующие критериям отнесения к теплосетевым организациям, оказывают услуги по передаче тепловой энергии в порядке, действовавшем до вступления в силу ФЗ от 01.04.2020 N 84-ФЗ до окончания текущего периода регулирования, но не позднее 31.12.2021.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены на указанные услуги по соглашению сторон договора;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19.1 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 19.07.2018 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 23.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(п. 23.2 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 19.07.2018 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 33 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

(п. 34 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

Источник

Единая теплоснабжающая организация что это

II. Критерии, порядок присвоения статуса единой

теплоснабжающей организации и требования

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, городов федерального значения решением:

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения) должны быть определены границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы (систем) теплоснабжения.

В случае если на территории поселения, городского округа, города федерального значения существуют несколько систем теплоснабжения, единая теплоснабжающая организация (организации) определяется в отношении каждой или нескольких систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа, города федерального значения.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа, города федерального значения лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган исполнительной власти города федерального значения, уполномоченные на разработку схемы теплоснабжения, в течение 1 месяца со дня размещения в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также со дня размещения решения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны (зон) ее деятельности. К указанной заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии или с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего налогового органа. Заявка на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации не может быть отозвана или изменена (за исключением случая наступления обстоятельств непреодолимой силы).

Сбор заявок на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации не осуществляется:

в случае размещения в установленном порядке органами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, проекта актуализированной схемы теплоснабжения;

в случае изменения границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации, не влекущих за собой возникновение новой зоны (новых зон) деятельности единой теплоснабжающей организации;

в случаях, указанных в пунктах 14 и 28 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если отсутствует возможность размещения соответствующей информации на официальных сайтах поселения, городского округа, необходимая информация размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее поселение, городской округ. Информация поселений, входящих в муниципальный район, размещается на официальном сайте этого муниципального района.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Критериями присвоения статуса единой теплоснабжающей организации являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;

размер собственного капитала;

способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Для определения указанных критериев органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы местного самоуправления муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), органы исполнительной власти городов федерального значения, федеральный орган исполнительной власти при разработке и утверждении схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае если заявка на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается данной организации.

Показатели рабочей мощности источников тепловой энергии и емкости тепловых сетей определяются на основании данных схемы (проекта схемы) теплоснабжения поселения, городского округа.

9. В случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.

Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии.

10. Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения.

11. В случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

12. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;

заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимые для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и со сроками, которые указаны в схеме теплоснабжения;

обеспечивать соблюдение значений параметров качества теплоснабжения потребителей и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в зоне своей деятельности в соответствии с настоящими Правилами;

исполнять стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;

размещать информацию о своей деятельности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

13. Организация может лишиться статуса единой теплоснабжающей организации в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности), и (или) теплоносителя, и (или) услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, предусмотренных условиями указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящих Правил договоров, в размере, превышающем объем таких обязательств за 2 расчетных периода, либо систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных условиями таких договоров, либо неоднократное (2 и более раза в течение одного календарного года) нарушение антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.11.2016 N 1239, от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации;

принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом;

прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;

подача организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.

14. Лица, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо федеральный антимонопольный орган и (или) его территориальные органы в случае принятия решения о неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, незамедлительно информируют об этом главу местной администрации городского поселения, городского округа, главу местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти для принятия ими решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации. К указанной информации должны быть приложены вступившие в законную силу решения федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Организация, имеющая статус единой теплоснабжающей организации, вправе подать главе местной администрации городского поселения, городского округа, главе местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации, за исключением случаев, если статус единой теплоснабжающей организации присвоен в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации должно быть представлено до 1 августа текущего года. В случае нарушения указанного срока заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации не подлежит рассмотрению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если единая теплоснабжающая организация определена на несколько систем теплоснабжения, глава местной администрации городского поселения, городского округа, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти принимает решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации только в тех зонах деятельности, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения, в которых факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств единой теплоснабжающей организацией подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов в соответствии с абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо в отношении которых организацией подано заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации в соответствии с абзацем седьмым пункта 13 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.11.2016 N 1239; в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный орган исполнительной власти, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации направляет копию такого решения главе местной администрации соответствующего поселения, городского округа.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2018 N 405; в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации или получения от федерального органа исполнительной власти, главы местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) копии решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации обязан разместить на официальном сайте соответствующее решение, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.04.2018 N 405, от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Изменение границ зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации, а также сведения о присвоении другой организации статуса единой теплоснабжающей организации подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

19(1). В ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация осуществляет обслуживание лиц, являющихся потребителями тепловой энергии на основании заключенных с единой теплоснабжающей организацией договоров теплоснабжения, в соответствии со стандартами качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии, утверждаемыми единой теплоснабжающей организацией.

(п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

19(2). Стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии обеспечивают:

единообразие требований к качеству предоставления услуг и соблюдение установленных сроков по всем процедурам взаимодействия;

минимизацию времени потребителя, затраченного на получение услуги;

оперативность реагирования на жалобы и устранения выявленных недостатков в работе с потребителями;

полноту, актуальность и достоверность информации;

многоканальность предоставления информации.

(п. 19(2) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

19(3). Стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии содержат:

а) порядок заключения договора теплоснабжения в соответствии с разделом III настоящих Правил, в том числе опубликования перечня документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения, а также получения информации о состоянии процесса заключения договора с потребителем;

г) порядок опубликования на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размера предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

д) категории потребителей, для которых предусматривается дифференциация цен на тепловую энергию (мощность) в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность). Категории потребителей, для которых предусматривается дифференциация цен на тепловую энергию (мощность) в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определяются исходя из экономически обоснованных различий в стоимости поставляемой потребителям тепловой энергии (мощности), в том числе по следующим параметрам:

вид теплоносителя (вода, пар);

параметры теплоносителя (температура и давление в подающем трубопроводе);

режим потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя, в том числе количество, качество и значения термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя, конденсата;

объем потребляемой тепловой энергии (мощности);

условия оплаты (предварительная оплата, оплата по факту потребления);

границы поселения, городского округа, в случае если зона деятельности единой теплоснабжающей организации определяется на несколько поселений, городских округов;

схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключения к коллектору источника тепловой энергии, к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, подключения к магистральным тепловым сетям и подключения к распределительным тепловым сетям);

е) порядок организации обслуживания потребителей при их личном присутствии (очное обслуживание потребителей), посредством телефонной связи и с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (заочное обслуживание потребителей), который предусматривает:

типовой алгоритм обслуживания потребителя;

принципы и порядок урегулирования споров (конфликтов);

организацию обратной связи с потребителем (для благодарностей, жалоб, предложений и отзывов о работе);

контроль и мониторинг качества обслуживания потребителей;

перечень офисов очного обслуживания с указанием адреса, номера телефона и часов работы;

порядок заочного обслуживания потребителей, в том числе с использованием «горячей линии», автоответчика, с указанием номера телефона, адреса электронной почты и предельного (максимального) времени обслуживания потребителей;

требования к персоналу, обслуживающему потребителей (внешний вид, содержание рабочего места и форма общения с потребителями);

ж) порядок приема и рассмотрения единой теплоснабжающей организацией обращений (претензий, жалоб) потребителей на ее действия, в том числе порядок приема и рассмотрения обращений по вопросам обеспечения соблюдения значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;

з) порядок снятия и приема показаний приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, включая обеспечение приема показаний приборов учета от потребителей способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (посредством телефонной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.), и использования их в расчетах по договору теплоснабжения, а также проведения проверки состояния указанных приборов учета в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»;

и) порядок определения планируемых объемов потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя раздельно по видам потребления, включающий порядок обмена информацией о планируемых объемах потребления между единой теплоснабжающей организацией и потребителями;

(п. 19(3) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

19(4). Стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, обеспечивают равные условия для теплоснабжающих организаций, владеющих на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при заключении договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с единой теплоснабжающей организацией.

(п. 19(4) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

19(5). Стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, содержат:

б) порядок действий единой теплоснабжающей организации и теплоснабжающих организаций, владеющих на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при распределении тепловой нагрузки, который включает:

порядок и сроки направления единой теплоснабжающей организацией уведомления о необходимости подачи предложений о распределении тепловой нагрузки;

критерии распределения тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки в соответствии с пунктом 116(1) настоящих Правил;

сроки рассмотрения предложений теплоснабжающих организаций о распределении тепловой нагрузки;

обоснование изменения тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

в) порядок взаимодействия с теплоснабжающими и теплосетевыми организациями при подключении (технологическом присоединении) теплопотребляющих установок и (или) источников тепловой энергии, в том числе при необходимости осуществления работ непосредственно на объектах тепловой сети в соответствии со статьей 23.10 Федерального закона «О теплоснабжении» и Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения;

г) условия и порядок взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при неисполнении или ненадлежащем исполнении теплоснабжающими организациями обязательств по обеспечению параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, повлекших по вине теплоснабжающих организаций несоблюдение значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении у потребителей, в соответствии с разделом X(1) настоящих Правил;

д) порядок взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при выполнении обязательств теплоснабжающих организаций по строительству, реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения и осуществлению иных мероприятий, указанных в схеме теплоснабжения;

е) порядок заключения соглашения об управлении системой теплоснабжения в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при диспетчеризации потоков тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения в соответствии с пунктом 117 настоящих Правил.

(п. 19(5) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *