единый лицевой счет петроэлектросбыт что это значит
Кто с декабря получит новые квитанции за электричество в Петербурге
«ЕИРЦ Петроэлектросбыт» продолжает переводить жителей Петербурга на «Единый платежный документ» (ЕПД), который должен заменить привычные счета за электричество. В пресс-службе энергетической компании накануне сообщили, что с 1 декабря квитанции нового образца будут получать еще 650 тыс. человек.
Несмотря на то, что переход на новые документы начался еще с 1 мая, у петербуржцев все еще остаются вопросы к нововведениям. ФедералПресс рассказывает, что такое ЕПД, откуда они появились и чем отличаются от старых.
Что изменилось в ЕПД от «ЕИРЦ Петроэлектросбыт»
В новом платежном документе «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» теперь десять полей. Главным изменением стало появление номера лицевого счета, который пригодится горожанам при оплате показаний по всем услугам с помощью личного кабинета на сайте энергетической компании или через мобильное приложение «ПСК/ПЭС».
В Госдуме рассказали, как сократить долги за ЖКУ
Абоненты получили возможность дистанционно оплачивать услуги без комиссии, подключать автоплатежи по карте, передавать показания, отслеживать состояние лицевого счета и историю платежей. Кроме того, там можно получать информацию об изменении тарифов, напоминания о задолженности и внесении показаний. В одном окне петербуржцы смогут управлять сразу несколькими абонентскими номерами.
Также на сайте «Петроэлектросбыта» вы можете найти подробную инструкцию как по подключению личного кабинета, так и разъяснения по формату новых квитанций, которые вам приносит почтальон в бумажном виде.
Откуда появились новые квитанции за электроэнергию
До мая 2021 года жители Петербурга получали привычные квитанции за электроэнергию, куда вписывали показания своего счетчика и отплачивали ее в отделениях «Петроэлектросбыта», однако некоторые горожане стали получать обновленные счета.
Россиян с 2022 года начнут штрафовать за остекление балконов
Постановление правительства №345 поменяло сам принцип расчета. Теперь вычислять, сколько людям надо заплатить за электричество, обязаны сами энергетики. Принцип получился следующий: человек может сообщить показания счетчика по телефону, через личный кабинет в Интернете или прийти лично, а компания через месяц посчитает сумму и пришлет квитанцию для оплаты.
Еще одним нововведением стала перекочевавшая из розовых квитанций ВЦКП в ЕПД строчка за капремонт, так как фонд заключил с ЕИРЦ договор до конца года. Эта ситуация привела к огромным очередям у офисов «Петроэлектросбыта», так как многие петербуржцы увидели в новых документах долги за капремонт неизвестного происхождения.
Фото: РИА Новости / Алексей Куденко
Петроэлектросбыт снова запутал петербуржцев своими нововведениями в платежках ЖКХ
АО «Петроэлектросбыт» продолжает путать петербуржцев в счетах на оплату коммунальных услуг очередными нововведениями.
Как сообщается на сайте компании, обновленный платежный документ у данных абонентов, как и ранее, будет включать в себя строчку с расчетами за электроэнергию, однако формат самого счета поменяется.
Помимо внешних изменений в квитанции появится уникальный номер Единого лицевого счета вместо Абонентского номера, что, по мнению представителей компании, должно упростить расчеты и передачу показаний по всем услугам, которые в дальнейшем будут включены в ЕПД, помимо электроэнергии.
Изменения в счете за декабрь 2021. Фото: АО «Петроэлектросбыт»
«Например, взносы на капитальный ремонт (начисляются с момента включения МКД в региональную программу капитального ремонта), услуги отопления, горячего водоснабжения и пр.»,
Все изменения будут отражены в электронном Личном кабинете на сайте «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» и мобильном приложении «ПСК/ПЭС». Видимо в компании считают, что петербургские пенсионеры очень активно пользуются гаджетами и с легкостью смогут изменить метод получения счета в своем личном кабинете.
Напомним, что в июне 2019 году в Госдуму на рассмотрение был внесён законопроект, в котором были введены новые понятия — ЕПД и «расчетный центр».
Новая квитанция получила название «единый платежный документ» (ЕПД). В нее планировали включить оплату за все коммунальные услуги и ресурсы: воду, электроэнергию, газ, отопление, а также за управление, содержание и текущий ремонт дома, взнос за капремонт и вывоз мусора.
Однако в ноябре 2019 года правительство не поддержало нормы, предложенные в законопроекте.
Как ранее сообщала Мойка78, «Петроэлектросбыт» добавил в свою квитанцию оплату радиосвязи.
Личный кабинет и приложение «ПСК/ПЭС»
Личный кабинет и приложение «ПСК/ПЭС» – официальные сервисы АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «Петроэлектросбыт».
Зарегистрируйтесь за 5 минут
Личный кабинет и приложение ПСК/ПЭС безопасны для ваших устройств, персональных данных и платежей. Используйте сервис бесплатно на любом устройстве с интернетом.
Скачать на телефон
Использовать на компьютере
С каждым годом нашим сервисам доверяет всё больше абонентов
1 015 878 – число пользователей в личном кабинете 1
432 332 – количество ежемесячных платежей
789 011 – количество ежемесячных показаний
179 986 – количество активных пользователей приложения ПСК/ПЭС
1 По данным на апрель 2020
Подробнее о преимуществах
Оплата электроэнергии без комиссии
Оплачивайте киловатты, а не банковскую комиссию.
Для абонентов Петербургской сбытовой компании и Петроэлектросбыта комиссия при оплате электроэнергии – 0 руб.
Всегда и независимо от размера платежа.
Передача показаний в два клика
Больше не надо выписывать показания на листок и диктовать
их на автоответчик.
Внесите показания напрямую с телефона или компьютера.
Или сфотографируйте табло счётчика, а программа
сама распознает показания и добавит их в систему.
Получение сервисных сообщений
Пользователи личного кабинета и приложения ПСК/ПЭС первыми получают сервисные сообщения:
В любой момент получение уведомлений можно отключить или подключить вновь в настройках сервиса.
История всех операций по абонентскому номеру
Забудьте о том, чтобы хранить пачки оплаченных квитанций
на всякий случай. Все данные привязаны к абонентскому номеру
и хранятся на защищённом сервере.
Проверяйте историю операций онлайн, когда необходимо.
Фильтр позволяет выбрать период (год, месяц, дни) и тип операции:
выставленные счета, платежи и переданные показания.
Не держите в голове даты оплат за коммунальные услуги. Настройте автоплатёж:
В любой момент автосписание с карты можно отключить.
Группировка абонентских номеров в группы
Объединяйте абонентские номера в группы: по адресу, услуге
или другому признаку.
Оплачивайте счета раздельно или одной кнопкой в рамках всей группы.
Смена бумажного счёта на электронный
Пора оплачивать электроэнергию, а бумажная квитанция ещё не доставлена?
Настройте в личном кабинете получение счёта на электронную почту (e-mail)*. Вам не придётся ежемесячно ждать доставки бумажных квитанций и хранить их после оплаты. Электронные счета приходят мгновенно и не зависят от работы почтовой службы. Вы не пропустите платеж и избежите образования задолженности.
Вернуться к получению бумажного счёта можно в любое время.
Отказ от бумажных квитанций в пользу электронных
* Только для абонентов АО «Петербургская сбытовая компания» и АО «Петроэлектросбыт». Абоненты, получающие единый платёжный документ ЕИРЦ «Ленинградская область», не могут настроить получение счетов на e-mail в личном кабинете или приложении ПСК/ПЭС.
Заказ услуг в личном кабинете
В личном кабинете или приложении ПСК/ПЭС можно заказать услуги. Необходимая информация уже внесена в форму заявки. Вам не потребуется ехать в офис компании, что сэкономит время и силы.
Раздел «Товары и услуги» в личном кабинете
Видео-инструкция в 10 простых шагах
Регистрация нового пользователя
Ввод данных при первом входе
Подтверждение адреса почты
1 миллион жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбирают Личный кабинет. Присоединяйтесь!
Скачать на телефон
Использовать на компьютере
Петроэлектросбыт абонентский номер
При попытке зарегистрировать в ЛК pes.spb.ru счетчики, или для оплаты коммуналки на сайте, может возникнуть данная проблема.
Петроэлектросбыт абонентский номер ПЭС что это
Если при попытке добавить абонента, Вы видите надпись в личном кабинете Петроэлектросбыт абонентский номер не найден, читайте дальше, что делать. Такая ситуация может случиться, когда Вы пытаетесь добавить приборы учета в ЛК. И где этот «Петроэлектросбыт абонентский номер», где его искать — в квитанции, или в договоре, или где-то еще, непонятно.
Итак, Петроэлектросбыт абонентский номер ПЭС что это? Это идентификатор плательщика услуг, по которому раньше к этой компании привязывался потребитель услуг по договору, тот, который оплачивает коммуналку в квартире.
Если Вы переехали, а в счетах фигурирует фамилия прошлого собственника помещения, читайте статью: Как переоформить квитанции на нового собственника квартиры
Сейчас же все изменилось в плане идентификации плательщика. Если рассмотреть квитанцию, то в некоторых можно увидеть нескольких поставщиков услуг. Или, как их еще можно назвать, «Получатели платежей». Их может быть два и больше.
Как узнать абонентский номер Петербургская сбытовая компания — номер абонента
Как узнать номер абонента Петербургской сбытовой компании, если она есть в квитанции, как поставщик? К примеру есть получатели платежа ПСК и ГУП ТЭК СПб. И при добавлении данных счетчика, в поле где за электричество поставщик ПСК как узнать абонентский номер? Если пишется что абонентский номер не найден?
Все дело в том, что Петербургская сбытовая компания номер абонента упразднила. Вернее, появился новый универсальный идентификатор, по которому можно вносить данные по разным услугам.
Петроэлектросбыт единый лицевой счет
Этот универсальный идентификатор — Петроэлектросбыт единый лицевой счет. Чтобы зарегистрировать счетчики в личном кабинете, нужно в поставщике услуг выбрать Петроэлектросбыт единый лицевой счет. То есть, в поле услуга: «ЖКУ\Единый счет».
Где взять этот самый «Петроэлектросбыт единый лицевой счет»? Это Ваш лицевой счет в квитанции. Вставляете в поле услуга № ЛС из квитанции, а в поле № счетчика — одноименную цифру. И по одному № будут зарегистрированы счетчики и за электричество, и за горячую воду.
Один для всех № ЛС ввели для удобства расчетов. Чтобы не плодить разных идентификаторов клиента по разным поставщикам. Удобнее и проще, когда у всех предприятий клиент идентифицируется по одному ЛС.
Петроэлектросбыт единый лицевой счет ГУП ТЭК
Информация от ГУП «ТЭК» СПб по вышеуказанной проблеме добавления данных на сайте.
C 01.10.2020 для получения актуальной информации о состоянии расчетов, передачи информации по показаниям ИПУ, осуществления оплаты за отопление и горячую воду, Вам необходимо зарегистрировать личный кабинет на сайте АО «ПЭС».
Для добавления своего адреса Вам необходимо выбрать поставщика «Петроэлектросбыт» и услугу «ЖКУ\Единый счет». Далее указать 11-значный № ЛС для оплаты, а также сумму к оплате или № любого прибора учета. Все данные Вы можете найти в своем платежном документе: поле «Лицевой счет для оплаты», поле «К оплате» и поле «Номер ПУ».
Ранее добавленные ЛС ГУП «ТЭК» в отдельных профилях сохранятся в целях отображения истории операций, выполненных в личном кабинете. Занести показания или провести оплату будет невозможно. При этом в разделе для поставщика ГУП «ТЭК СПб» появилось примечание с указанием на срок действия отдельного ЛС ГУП «ТЭК СПб» в личном кабинете: «ГУП ТЭК СПб (до 01.10.2020)».
При попытке добавить старый аб. № ТЭК, будет выводиться сообщение: «Для работы в личном кабинете с услугами ГУП «ТЭК СПб» необходимо выбрать поставщика услуг «Петроэлектросбыт», услугу «ЖКУ \ Единый счет» и указать «Лицевой счет для оплаты» из платежного документа.»
Разъяснения изменений в счете за электроэнергию
Начиная с августа счет за потребленную электроэнергию выставляется в новом формате. Ключевые изменения в обновленном формате коснулись следующих параметров:
1. Изменения в графе «итого». Многие потребители уже обратили внимание на то, что в графе «итого» присутствует слово «долг» даже в тех случаях, когда не оплачен только последний счет.
В том случае, если потребитель своевременно оплачивал предыдущие счета, в графе «итого» будет указана только сумма, начисленная за последний месяц, которая в соответствии с законодательством является текущей задолженностью потребителя. В случае наличия задолженности за предыдущие периоды, в графе «итого» будет отображаться общая сумма долга и начисления за последний месяц. В случае если потребитель внес авансовый платеж и по результатам перерасчета у него образовалась переплата, в графе «итого» будет указан ее размер.
Учитывая поступившие предложения от петербуржцев, АО «Петроэлектросбыт» исключит слово «долг» из квитанций аккуратных плательщиков – потребителей, которым необходимо оплатить только текущий счет, а задолженности за другие периоды они не имеют.
2. Общая сумма начислений за последний месяц и задолженность за прошлые периоды, если она есть, дублируется в графе «к оплате» (выделена черной заливкой). Эту сумму и необходимо внести.
3. В счет также включена рекомендованная сумма авансового платежа. Она рассчитана индивидуально для каждого потребителя на основании начислений за предыдущий месяц, однако потребитель может внести в качестве авансового платежа любую комфортную для него сумму. Внесение аванса является добровольным для всех потребителей, и будет актуальным для тех, кто хочет позаботиться об оплате электроэнергии заранее. Также напоминаем, что для корректного учета электроэнергии всем потребителям рекомендуется регулярно передавать актуальные показания приборов учета.
Напоминаем, что в случае своевременной оплаты выставляемых счетов никаких последствий для потребителя не наступает, независимо от формулировок в счете.