егерь полномочия что может

Егерь полномочия что может

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.

6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Источник

Егерь полномочия что может

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Государственный надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляется такими учреждениями.

3. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения.

4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

5. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, наряду с принимаемыми в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и по их результатам решениями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в пределах установленной компетенции имеют право:

2) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

9. Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форменное обмундирование установленного образца.

10. Государственные охотничьи инспекторы при исполнении служебных обязанностей носят форменное обмундирование. Образцы форменного обмундирования, знаков различия и отличия, порядок ношения форменного обмундирования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному надзору, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны.

13. Правила ношения, хранения и применения специальных средств государственными охотничьими инспекторами определяются Правительством Российской Федерации.

17. Положение о государственном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Источник

Права и возможности современного егеря

Работаю в частном охотничьем хозяйстве егерем. Хозяйство хоть и считается частным, на самом деле таковым не является. По выданной лицензии хозяйство передано в пользование на 25 лет. Получается, что хозяин не такой уж хозяин – он пользователь.

И Департамент природных ресурсов всех нас так и называет: пользователи.
Так вот, отчитываемся мы, пользователи, по всем вопросам, касающимся деятельности охотничьего хозяйства, перед Департаментом. От него же получаем разрешения на изъятие того или иного вида, отнесенного к объектам охоты.

Другие вопросы так же четко оговорены договором, который прилагается к лицензии. Будто бы все предусмотрено, все определено, все расписано. И там же, в договоре, сказано, что охраной угодий занимается сам пользователь. Охраной охотугодий занимается сам охотпользователь.

Вот здесь и начинаются вопросы, на которых хотелось бы заострить внимание.
В штате охотничьего хозяйства есть управляющий, охотовед со специальным образованием, егеря, прошедшие обучение на курсах, организованных Департаментом. Кстати, в других хозяйствах такой же набор руководства, отличается он только количеством егерей, число которых зависит от площади хозяйства.

Когда охотничьим хозяйством нашей страны управляла Главохота, все егеря охотничьих хозяйств имели право составлять протоколы на нарушителей. Эти протоколы были основанием для возбуждения уголовного или административного расследования. И все это действовало и работало. Сейчас ни один егерь – хоть с курсами, хоть без, – ни один охотовед хозяйства, даже и со специальным образованием, ни управляющий не имеют права составлять протоколы на нарушителей. Не может государство доверить такое важное дело каким-то частным лицам.

А целые хозяйства в пользование передать – может! Да что там протокол? Эти самые егеря, охотоведы и прочие не могут даже документы у охотника проверить – нет у них таких прав! Сами же выдают эти документы на право производства охоты в своих угодьях, а проверить их в угодьях не могут. Но… это секрет! Охотники не должны знать о том, что егеря такие бесправные. Иначе начнется беспредел. Вот и тянется все по старинке: егерь делает серьезный вид и держит в строгости добропорядочных охотников. И документы проверит, и за костер пожурит, и мусор на берегу заставит подобрать. А если охотники продвинутые? Если они уже знают, что местные егеря совершенно бесправны? Я расскажу, что происходит в этом случае.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды нашей области (думаю, и других областей тоже) предложил охотпользователям оформить своих егерей на службу в Департамент, т.е. создать вид, что эти самые егеря теперь на государственной службе, что они будут наделены всеми правами государственных егерей: составлять протоколы, представительствовать в судах и т.д.
Конечно, это небескорыстно. Бизнес есть бизнес.

Но что-то пользователи на это хлопотное и затратное дело идут неохотно. И егеря как были бесправны, так и есть по сей день.
Но порядок-то в угодьях поддерживать надо. Браконьерство ведь никто не отменял. А если браконьерство в частном хозяйстве? О-о-о! Хозяину это очень не нравится! И происходит следующее.
Мы, все егеря во главе с охотоведом или самим управляющим, создаем бригаду по борьбе с браконьерством. На старом, но мощном джипе, имеющем угрожающий вид, патрулируем угодья – днем, вечером, но в основном ночью. В нашей местности распространено ночное браконьерство с фарой.

Бывает, конечно, и днем выловим какого-нибудь местного жителя, прячущегося в камышах с целью подстрелить пару крякашей. Дело в том, что мы обязаны, согласно договору, предоставлять возможность местному населению приобретать разрешения на охоту. Мы такую возможность предоставляем. Но цены – как хозяин скажет. А хозяин заинтересован, чтобы в угодьях было как можно меньше людей с ружьями. У него бизнес в другом месте, здесь он просто отдыхает. И любит, чтобы ему не мешали.

Но это все мелочи. Наведя хоть какой-то порядок на своей территории, стали патрулировать вдоль границ хозяйства. Большая часть хозяйства примыкает к территории общего пользования. На сопредельной территории плотность копытных значительно ниже. Охрана там и вовсе оставляет желать лучшего.

Неоднократно убеждались, что наши звери уходили в соседние хозяйства – для них границ нет. А там, на неохраняемых угодьях, по оперативным данным, пара бригад занималась серьезным бизнесом: заготовкой дикого мяса. Поняв, что они вредят и нашему хозяйству, мы решили это дело прекратить.

Однажды ночью засекли фару и выстрелы недалеко от нашей границы. Преследование было сложным. Мы же без света, а они профи, знают в этих местах каждую кочку, иначе в этом бизнесе делать нечего. Потом, когда подобрались ближе, началась погоня. Тоже было сложно: они слепили нас двумя галогеновыми лампами. Спасибо, хоть не стреляли.

Догнали. Двоих задержали, трое убежали в лес. В машине шесть косуль, три зайца. Для успокоения этим двоим, конечно, морды раскровянили. Но, уверяю, все было в пределах культурного общения, все кости были целы.
Когда поняли, что добыча этих «бизнесменов» тянет на приличную сумму, решили все оформить по закону. С трудом дозвонились до районного охотоведа, все рассказали и ждали его шесть часов. Шесть! Хотя до районного центра, где он живет, было около полусотни км.

Приехал, все осмотрел, стал вызывать оперативную группу. Еще два часа ждали. Уже рассвело. Пока составляли протокол, писали объяснительные, вели другие следственные мероприятия, мясо прокисло. Но это даже обрадовало стражей порядка: не надо с ним таскаться, куда-то пристраивать. Акт составили на утилизацию, и все дела.

Несколько месяцев это дело гуляло по инстанциям: слабая доказательная база. Нас до сих пор подтягивают: может, это мы все устроили и подбросили добропорядочным гражданам, просто так катающимся на специально оборудованном для ночной охоты УАЗе? Там даже крыша полностью вырезана, оборудованы два места для размещения стрелков и два места для фарщиков.
Потом обвинили нас в том, что мы не имели права задерживать браконьеров, так как у нас нет таких полномочий. Тем более на чужой территории. Оказывается, мы «незаконно ограничили свободу передвижения граждан».
Так все и тянется. А бригада эта снова охотилась, пока снега не завалили. Правда, подальше от наших границ. А теперь, по оперативным данным, пересели на снегоходы.

Да ладно! Больше мы не играем в закон и правопорядок. После того случая и других хватало.

Однажды, тоже на соседней территории, выловили бригаду. Они от нас убегали и на всем ходу влетели на старую лесосеку, сели на пень. Мост так и остался у того пня. Их было четверо. Мы их били, пока не устали. Один, кстати, плакал и все удостоверение искал. Потом нашел: капитан полиции. Вот в этом случае у браконьеров и кости трещали.Навряд ли их еще потянет браконьерить. И ведь вот что интересно. У них в багажнике две косули было – ну хватит же! Откуда такая жадность? Или просто уверенность в безнаказанности?

Как-то одной бригаде мы выделили лицензию за то, что они помогли нам провести весенние работы по закладке кормовых полей. Хорошо поохотились. И стреляли все, и зверя много видели, подранка гоняли, потом добрали-таки. Впечатлений масса, эмоции через край. Друзья! А через день двоих из этой бригады поймали с фарой. Вот в этом случае – что? Голод? Страсть охотничья? Что это? Как понять?
Мы даже их бить не стали – пакостно.

Случаев с физическим воспитанием не так уж и много, но все они быстро разносятся, становятся известны всем окрестным жителям.
Отец одного молодого парня рассказывал: «Выхожу утром на подворье, а там сын на чурке сапоги болотные топором в мелкие ремешки рубит. Изрубил и на помойку выкинул. Я с вопросом.
– Все, батя, и охоту и рыбалку бросаю. Вчера соседа поймали, завтра – меня».

Думаю, что система физического устрашения – это не очень хорошо. А вернее, совсем нехорошо. И неправильно. И людям нехорошо и нам: врагов в каждой деревне нажили. А что делать-то? Что?
А зверь у нас в хозяйстве теперь есть. Местные жители, даже не охотники, и те отмечают. А кто понимает в этом, говорят, что такого никогда не было. Сравнивают с Африкой.

Или не нужна нам Африка? Может, и правда, не стоит природа разбитых морд браконьеров и их сломанных ребер? Ведь это же наши люди, ведь наши же. А законными мерами порядка не навести. Уж в этом вы мне поверьте. Я ведь об этом из самого нутра говорю, из самой каши, в которой варюсь сам.

От редакции
Эту статью мы решили опубликовать, чтобы законодатели видели, что их «творчество» не только может деморализовать общество, толкая его членов на уголовные преступления, но и дискредитировать государство.

(фотография в газете и прежняя фотография на сайте не имеют к автору статьи никакого отношения)

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция егеря

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция егеря

[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании Устава [наименование организации], в соответствии с Трудовым кодексом РФ и природно-охранным законодательством России.

1. Общие положения

1.1. Егерь (старший егерь) относится к категории специалистов.

1.2. На должность егеря назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; или среднее специальное образование и стаж работы не менее 2 лет.

1.3. Назначение на должность егеря и освобождение от нее производится приказом руководителя организации (предприятия) по представлению либо с согласия руководителя структурного подразделения (охототдела, егерского обхода и т. п.).

1.4. Егерь подчиняется непосредственно руководителю [структурное подразделение].

1.5. Во время отсутствия егеря (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременно исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Егерь осуществляет возложенные на него обязанности на территории [наименование структурного подразделения] (охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п.), точные координаты, местонахождение, площадь подведомственной территории определены в трудовом договоре егеря.

1.7. Егерь должен знать:

— положения, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие материалы (локальные нормативные акты) по вопросам ведения охотничьего хозяйства и охотничьего надзора;

— биологию и экологию охотничьих животных, способы охоты на них, технику охотничьего промысла;

— правила охраны труда и техники безопасности, правила производства охоты в районе, области;

— Устав общества охотников и рыболовов, основы гражданского, трудового законодательства, статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания, законы «О животном мире», «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства».

2. Функции егерской службы

2.1. Ведение учета численности охотничьих животных.

2.2. Надзор за соблюдением правил охоты.

2.3. Организация и проведение охранных мероприятий совместно с общественными охотничьими инспекторами.

2.4. Проведение мероприятий по регулированию численности диких животных (уничтожение вредных животных).

2.5. Охрана охотничьих угодий.

3. Обязанности егеря

3.1. Организует, проводит работу по ведению охотничьего угодья (хозяйства) [наименование], обеспечивает выполнение плановых заданий, мероприятий по обустройству егерского кордона, избушек, остановочных пунктов, кормохранилищ (сараи для хранения кормов, силосные ямы и т.п.).

3.2. Организует и проводит работу по учету численности охотничьих животных, птиц в охотничьем угодии, принимает меры к увеличению численности диких зверей и птиц, их завозу и выпуску в угодья.

3.3. Проводит традиционные биотехнические мероприятия, в том числе:

— заготовка, приобретение кормов;

— посадка ивы на пень;

— обустройство кормушек для оленей, косуль;

— подкормочные площадки для кабанов, тетеревов, русаков;

— устройство искусственных гнездовий, водопоев;

— вывоз кормов на подкормочные точки.

3.4. Вносит предложения по планам добычи охотопромысловых животных на предстоящий сезон.

3.5. Возглавляет и непосредственно участвует в работе по истреблению волков, шакалов и других вредных в охотничьем хозяйстве зверей и птиц.

3.6. Организует и непосредственно осуществляет охрану государственного охотничьего фонда в тесном взаимодействии с общественными инспекторами, должностными лицами соответствующих органов (МВД, экологического контроля, охраны лесного фонда и пр.), на которых возложен надзор и контроль за выполнением правил охоты, в том числе:

— патрулирование территории обитания охотничьих животных, в том числе на транспортных средствах, с целью предотвращения браконьерства;

— составление протоколов во время рейдирования и пикетирования, нахождения в угодьях, по сообщениям и информации с выездом на место;

— представление предложений о применении мер административной ответственности к нарушителям правил и сроков охоты, размере штрафа и т.п.;

— представительство в суде при рассмотрении дел по нарушениям правил охоты, ведения охотничьего хозяйства, пользования угодьями.

3.7. Егерь ведет журнал учета охотонарушений, выявленных на территории охотничьего угодья, изъятых орудий охоты и охотничьей продукции.

3.8. Систематически информирует руководителей структурного подразделения о состоянии охотничьего хозяйства (егерского кордона, заказника, воспроизводственного участка, охотничьего угодья).

3.9. Ведет учет и обеспечивает сохранность первичной документации по охране охотничьих животных:

— протоколов, журналов о нарушениях правил охоты;

— материалов по учету численности охотничьих млекопитающих и птиц.

Предоставляет установленную статистическую отчетность ежеквартально.

4. Егерь (старший егерь) имеет право:

4.1. На нагрудный знак, ежегодное обеспечение бесплатным форменным обмундированием в соответствии с установленными нормативами.

4.4. В установленном законом порядке задерживать для составления протокола нарушителей правил охоты; при вскрытии случаев браконьерства передавать материалы в районные органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела.

Источник

Правила охоты. Права охотника. Ответственность охотника. Права егеря и гос.инспектора.

В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом.

ОХОТНИК

Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах. При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами.

Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.

Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.

Законы, регулирующие процесс охоты:

Охотиться могут граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.

Охотничий билет является удостоверением на право охоты.

ВАЖНО:

Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (с изменениями от 25 февраля 2009 г.) утверждено, что:

до 1 июля 2011 г. разрешена любительская и спортивная охота гражданами, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее.

По истечении срока действия охотничий билет подлежит замене. Основанием для замены является заявление установленной формы и имеющийся охотничий билет. Заявление о замене охотничьего билета подается за 30 дней до истечения срока его действия. Новый охотничий билет выдается в течение 30 дней со дня подачи заявления.

При перемене места жительства охотник должен сняться с учета в организации, выдавшей билет, и в двухнедельный срок встать на учет по новому месту постоянного жительства.

Основанием для выдачи охотничьего билета служит заявление по установленной форме и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (паспорт).

ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫДАЧУ ОХОТ.БИЛЕТА ГОС.ОБРАЗЦА:

Начальнику _____________________________
(наименование госохоторгана)
от_______________________________________
_________________________________________
(дата рождения)
проживающего по адресу: _______________
(почтовый адрес)
________________________________________

Заявление

Подпись заявителя _______________
«________» __________________ года

Во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям охотник обязан предъявлять охотничий билет по требованию должностных лиц органов управления охотничьим хозяйством, государственных инспекторов охраны природы, лесной и рыбной охраны, охраны особо охраняемых природных территорий, сотрудников МВД, работников охотничьих хозяйств и общественных охотинспекторов.

Любительская и спортивная охота ведется в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой:

Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.

Нарушение правил охоты:

Незаконная охота

— с причинением крупного ущерба или
— с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей или
— в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена или
— на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации:

наказывается штрафом до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (Статья 258 УК РФ).

ЕГЕРЬ

Егерь – специалист, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование и выполняющий свои обязанности на строго установленной территории охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п., с точными координатами, местонахождением и площадью подведомственной территории.

Егеря работают в лесхозах, лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, в специализированных лесозащитных организациях и национальных парках.

Лесхоз, лесхоз-техникум, опытный и другие специализированные лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России).

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 27 апреля 2001 г. N 369 «О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания»:

осуществляют полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользуются правами, предусмотренными статьей 31 Федерального закона «О животном мире», следующие должностные лица:

На подведомственной ему территории, егерь:

1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2. Осуществляет надзор за соблюдением правил охоты.
3. Организует и проводит охранные мероприятия совместно с общественными охотничьими инспекторами.
4. Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных).
5. Охраняет охотничьи угодья.

Егерь, в соответствии с установленными государством полномочиями, может иметь право:

Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.

Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции.

В своей работе, егерь соблюдает нормы Российского законодательства и подчиняется:

1. Уставу общества охотников и рыболовов;
2. Основам гражданского и трудового законодательства;

3. Статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания;

4. Закону «О животном мире»;
5. Закону «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства»;
6. Иным законодательным актам.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР

Государственные инспектора осуществляют мероприятия по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов.

Государственный инспектор имеет право

1. Проверять у лиц, находящихся на территории государственного природного заповедника, документы на право пребывания на этой территории;

2. Проверять документы на право осуществления деятельности в области природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории государственного природного заповедника территории охранной зоны;

3. Задерживать лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4. Направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности;

5. Изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

6. Производить на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны досмотр транспортных средств и личных вещей;

7. Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

10. Налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

11. Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам соответствующего заповедника, а также его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима.

Государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей имеет право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, а также использовать служебных собак.

Государственный инспектор пользуется также всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

(КоАП, Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. N 843), Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438 «Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов».)

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Доставление

Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2. КоАП)

О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе. Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее «забудут» вам отдать.

Досмотр вещей охотника

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи.

Изъятие вещей, оружия

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании (глава 27 КоАП)

ЗАЩИТА ПРАВ ОХОТНИКОВ

Резюмируя вышесказанное, охотникам надо знать и выполнять законодательство об охоте, однако они, конечно-же, должны понимать, что они граждане РФ и на них распространяются все права и льготы, установленные Российским законодательством.

Если охотник считает, что его права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу на действия должностных лиц или подать исковое заявление в суд, а также жаловаться вышестоящим органам, осуществляющим надзор и контроль за действиями егерей или охотинспекторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *