егиссо что это такое и зачем он нужен
ЕГИССО — моя личная боль от ПФР
С чего всё началось
На дворе был конец августа 2018 года. Предприятие, в котором я работал, переживало не лучшие времена, инвестор с Москвы выхода из этой ситуации не находил и я принял решение покинуть компанию. К сожалению, в родном селе не огромный выбор рабочих мест, но так удачно совпало, что в отделе образования администрации района освободилось место главного специалиста по информационным технологиям. Собеседование, сбор документов и «с понедельника можно работать». Когда я узнал причину, почему уволился другой специалист, то не принял всерьез данный факт. И зря. На меня свалился груз под названием ЕГИССО.
Что же это такое?
Для всего этого нужно просто открыть официальный сайт, войти в личный кабинет под своей учетной записью Госуслуг и можно увидеть все начисленные вам пособия и компенсации.
Вот пример компенсации моего больничного после второй прививки от Covid.
Горькая реальность
До этого проект ЕГИССО уже начал тестироваться в нескольких областях (ссылки на новости: раз, два, три, четыре). Я об этом сервисе вообще не имел представления, пока не начал работать на данной работе (поэтому поводу опрос ниже).
В нашей (Амурской) области тоже начиналось активное внедрение и к концу года надо было показать «активность». Мы должны были предоставить в областное отделение ПФР цифры «уникальных пользователей», которых мы добавим в данную систему. Сам себе задачу поставь, выполни и если данную цифру не выполнишь, то глава района (и дальше по наклонной) получит по шапке за неисполнение.
А со сбором первоначальных данных две проблемы.
Техническая часть
Примерный план работы заключался в следующем:
бухгалтер из 1С отправляет на печать сводку по каждой школе/садику с перечнем детей и родителей, получившим компенсацию
эти данные через сайт заносятся, подписываются электронной подписью и забываются.
Проще некуда кажется с первого взгляда. Начнем с настройки рабочего места.
Так же нам нужно будет установить:
КриптоПро CSP 4.0.9944.
Crypto+DE 4.1.126. Эта программа у меня не работала корректно, поэтому готовые xml файлы я подписывал другой программой.
Плагин Крипто Про ЭЦП Browser-plugin и Плагин для авторизации через портал Госуслуги IFCPlugin-x64.
Корневые сертификаты ЕГИССО.
Заходим в качестве поставщика информации опять же под личным аккаунтом Госуслуг, который предварительно добавили в группу ответственных (без этого дальше на сайт просто не пустит). Если IE настроили верно, все сертификаты установили куда надо, то нам откроется кабинет поставщика информации.
Минимализм во всей красе (фото 2018 года)
Картинка из руководства пользователя
И так каждого получателя.
Ассистент ЕГИССО
Конвертор CSV
Я стал искать решение, как бы мне дело автоматизировать. В целом, можно было разобраться в XSD схемах, набросать какое-нибудь приложение, но когда это всё делать, ведь нужно показывать цифры прироста, да и другие дела тоже есть.
А что в итоге?
Надеюсь, что своей заметкой я дал повод многим задуматься, как и какими жертвами проводится информатизация страны.
Егиссо что это такое и зачем он нужен
Недавно в российском законодательстве и социальной сфере в целом появилась совершенно новая аббревиатура – ЕГИССО. Из данной статьи вы узнаете, что это такое и зачем она нужна не только людям с инвалидностью.
Реестр всей социальной сферы
Параллельно с развитием и доведением до ума Федерального реестра инвалидов Пенсионный фонд России в 2017 году работал над Единой государственной информационной системой социального обеспечения – сокращённо ЕГИССО.
Как отмечает ПФР, это еще более глобальный проект, который предусматривает учет не только мер социальной защиты инвалидов, но и вообще всей социальной сферы в нашей стране.
Создание в России ЕГИССО предусмотрено ст. 5 Закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».
Цели системы
Чтобы лучше понимать, что такое ЕГИСО и зачем оно нужно, назовём главные цели этой системы:
Где найти в Интернете
Официальный сайт Единой государственной информационной системы социального обеспечения расположен здесь.
Предполагается, что в системе ЕГИССО любой человек сможет воспользоваться так называемым социальным калькулятором и увидеть:
Усовершенствование ЕГИССО
По результатам 2016 года был окончен первый этап создания ЕГИССО. А именно:
Что сделано для ЕГИССО в 2017 году
Была успешно завершена разработка прототипа ЕГИССО и его апробация в 3-х пилотных регионах. А это:
В течение года система ЕГИССО также прошла опытное применение в 5 регионах:
Кроме того, были аттестационные испытания на соответствие требованиям безопасности информации.
По итогам 2017 года ЕГИССО введена в промышленную эксплуатацию по всей стране.
ЕГИССО – система для геноцида семей от Фонда Форда и Всемирного банка.
Вскрытие показало, что за красивыми словами скрывается удобный способ лишить соцподдержки подавляющее число семей, а заодно ввести ювенальный патронат и тотальный электронный контроль.
В 2015 году власть заговорила о необходимости оказания социальной помощи на принципах «адресности и нуждаемости», чтобы покончить «с размазыванием масла тонким слоем», и обеспечить «нормальной» поддержкой исключительно реально нуждающихся.
В 2015 г. принимается ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер соц. поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа
адресности и применения критериев нуждаемости». Этим законом дополнен ФЗ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О гос. социальной помощи».
Новая глава закона предусматривает создание ЕГИССО (единая гос. информационная система в области соц. обеспечения) с 1 января 2018. Предполагается, что ЕГИССО аккумулирует полную информацию о семьях для анализа вопроса о наличии «нуждаемости» в соцобеспечении.
7 марта 2018 г. появился ФЗ №56-ФЗ, которым внесены изменения в несколько десятков законов, касающихся различных мер соц. поддержки в целях слива информации о каждой такой мере в ЕГИССО.
Что касается состава ЕГИССО, то он прописан в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2017 года N 181. Примечательно, что Закон № 388-ФЗ дает лишь примерный перечень собираемой информации (ст. 6_9), оставляя детали регулирования перечня на откуп Правительству. Напомним, что именно эта причина (отсутствие четкого перечня данных в федеральном законе) была одной из главных для отклонения Президентом законопроекта о «Контингенте обучающихся».
Состав собираемых по Постановлению № 181 сведений впечатляет: СНИЛСы всех членов семьи, ФИО, пол, дата рождения, телефон, данные паспорта, всех документов, которые дают основания для получения соцподдержки, адрес места жительства, сведения о любых выплатах и иных вознаграждениях за труд, размер занимаемой площади жилого помещения, сведения обо всех получаемых мерах соц. поддержки, «критерии нуждаемости, применяемые при предоставлении мер социальной защиты» в регионе, которые делают неопределенным перечень собираемых данных и др. (Интересно, что в Москве к критериям нуждаемости отнесено наличие денежных средств во вкладах. Судя по всему, банковская тайна может перестать быть тайной, ибо для получения пособий потребуется слив в ЕГИССО сведений о конкретных суммах граждан во вкладах).
Причем, такие мелочи как ФИО, пол, дата рождения и место рождения согласно Постановлению № 181 включаются в ЕГИССО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для «ПЕРВИЧНОЙ ВЫВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ГРАЖДАНИНЕ». Это следует расценить как откровенную оцифровку граждан. Человека планируют идентифицировать исключительно по номеру (СНИЛС). Какие-то там имя и фамилия никого больше волновать не будут. Это нужно только пока, «для выверки» человека и «его номера». В п. 13 Постановления 181 прямо сказано, что персонификация сведений о гражданине осуществляется в ЕГИССО на основании СНИЛСа. Вот так незамысловато на уровне Правительства в обход федеральных законов внедряется новый способ идентификации граждан, не по имени, а по номеру.
При этом навязывание СНИЛС как идентификатора якобы для реализации прав на соцподдержку является незаконной операцией (обоснование см. в приложенной жалобе на ЕГИССО). Но Правительство это мало волнует. Также как и протесты общественности о недопустимости, бесчеловечности идентификации граждан по номеру, осужденной еще Нюрнбергским процессом.
2. Как формируется ЕГИССО?
На сайте ПФР большой раздел посвящен ЕГИССО http://www.pfrf.ru/knopki/egisso/ Мы решили задать ПФР конкретный вопрос, не освещенный прямо в этом разделе: как именно вносят в ЕГИССО наши данные, получают ли и как наше предварительное согласие на обработку персональных данных.
На горячую линию ПФР представитель ОУЗС дозвониться не смог. Он-лайн ответ ПФР выглядел как ответ искусственного интеллекта, который тупо дал ссылку на раздел Постановления 181 (так будет во всех сферах, если секта цифровиков совершит свою цифровую революцию). В итоге пришлось звонить в отделение ПФР по региону, где наконец-то трубку взял живой человек:
ОУЗС: «Добрый день! У меня вопрос по порядку формирования ЕГИССО». ПФР СПб: «А что такое ЕГИССО?». ОУЗС: «Ну… единая гос. система социального обеспечения. У вас на сайте ПФР это расписано». ПФР СПб: «Подождите, я спрошу». После 5 минут разборок внутри сотрудников ПФР СПб: «А это ошибка! Это не наша компетенция. Это Минсвязь. Они ошиблись, включив туда ПФР. Мы этим не занимаемся. А что такое ЕГИССО?». ОУЗС: » Это тотальный электронный контроль населения. Рекомендую вам написать запрет на внесение ваших персональных данных в ЕГИССО». ПФР СПб: «Аааа. Понятно. Спасибо».
— Осуществить сверку реестров лиц, являющихся получателями мер социальной защиты (поддержки) – до 31.10.2017;
— Заключить Соглашение о первичной загрузке сведений о лицах, являющихся получателями мер социальной защиты (поддержки) между Отделением ПФР по СПб и ЛО и Комитетом по здравоохранению в ЕГИССО – до 17.11.2017;
— Представить в ОПФР по СПб Реестр фактов назначения мер социальной защиты (поддержки) поставщика информации – до 30.11.2017… (http://spbmiac.ru/wp-content/uploads/2017/12/Osn-etapy-podgogtovki-k-vnedreniyu-EGISSO.pdf Стр. 8)
Из СМИ известно, что по состоянию на 1 марта 2018 года 98 органов власти и органов местного самоуправления зарегистрированы как поставщики и потребители информации ЕГИССО. А втечение 2018 года планируется решить следующие задачи: начало взаимодействия с федеральной ГИС «Федеральный реестр инвалидов», с системой Единый гос. реестр записей актов гражданского состояния; учёт выплат средств соц. защиты; учёт имущества граждан для применения принципа адресности и критериев нуждаемости.
Разработчики программного обеспечения ЕГИССО проливают больше света на то, как эта система формируется. Из вебинаров ООО «СоцИнформТех», выигравшей некий тендер по ЕГИССО, следует, что выгрузка информации о людях в ЕГИССО осуществляется сначала раз в неделю (потом раз в день), а в перспективе она будет проводиться в режиме реального времени из каждого ведомства (например, из школы!) https://www.youtube.com/watch?v=WE9t9o2Xn8w&list=PLcpqz6aq8lddOP76ng7vUtJYLcM1JmTy9&index=3
Впечатляет персональная карточка учета, которая «предназначена для просмотра всех основных социально-экономических сведений о гражданине» (см. 3:05 https://www.youtube.com/watch?v=m_BJBUV_8S4). Там имеются такие закладки как: «документы, признаки учета, соц.статус, имущество, доходы, доп. доходы, жилищные условия, квитанции ЖКУ, ИПР, заболевания, информация о несовершеннолетних, домохозяйство, семья, история болезни…».
Система ЕГИССО по факту представляет собой отмену неприкосновенности частной жизни (нарушение ст. 23, 24 Конституции).
В итоге рано или поздно грамотные хакеры взломают сайт ЕГИССО http://www.egisso.ru/site/page/about и получат доступ к огромной базе частных данных на все население России. Такая перспектива является серьезнейшей угрозой нацбезопасности с учетом того, что крупные взломы баз данных госорганов и организаций происходят по всему миру с завидной регулярностью (из последнего: https://ria.ru/world/20180401
3. Сколько стоит ЕГИССО?
По данным зампреда ПФР Елистратова, с учетом того, что «ЕГИССО превзойдет по масштабам АИС ПФР-2, затраты на него превысят 3,3 млрд. рублей» (именно столько направлено с апреля 2014 года на внедрение АИС ПФР-2, которую раскритиковала в 2015 г Счетная палата http://www.cnews.ru/news/top/schetnaya_palata_nazvala_itsistemu_pfr ).
4. Что получат семьи от ЕГИССО кроме тотального электронного контроля?
Первое – ювенальный патронат.
Министр труда Топилин заявил, что ЕГИССО «позволяет сделать семейный портрет. Поэтому мы исходим из того, что это очень важно для каждой семьи. Мы будем работать с каждой семьей с тем, чтобы разобраться в причинах, если это есть, не дай Бог, с тем, чтобы они вышли на нормальный уровень доходов и на нормальную свою траекторию занятости».
Делание «семейных портретов» в ЕГИССО – дело сугубо антиконституционное, ибо прямо нарушает неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции). А они, видите ли, еще и «поработают с нами», чтобы мы «вышли на нормальный уровень доходов». На примере СПб планкой для признания малоимущим является доход на члена семьи менее 16 тыс.р.
Иными словами, если в семье с тремя малышами, папа получает тысяч 75, а мама занимается детьми, с такой семьей «поработают» и выявят причины «ненормального» уровня дохода. Так незамысловато вводится социальный ювенальный патронат для всех малоимущих страны. Каждой такой семье теперь можно составлять «индивидуальный план» по социально-педагогической работе с родителями в рамках «соц. сопровождения», чтоб, по словам Топилина, «решить проблему семьи».
Уровень охвата патронатом будет зависеть исключительно от желаний, физических и финансовых возможностей ювеналов и полноты ЕГИССО.
И ведь легко решить проблемы бедности семьи изъятием детей: «Вы, родители, выйдите на «нормальную траекторию занятости», а мы потом Вам детей вернем». Подобная практика, когда от родителей требуют справку о занятости, чтоб вернуть отобранного ребенка, уже есть. Теперь в этой справке должна будет фигурировать соответствующая величина зарплаты.
Второе – широкомасштабное лишение семей соцподдержки.
На основании данных ЕГИССО будет выявлено, имеются ли у семьи «критерии нуждаемости» для получения мер поддержки.
Эти критерии устанавливаются на уровне регионов. Однако определенный стандарт уже задан на федеральном уровне. Существует Проект Приказа Минтруда «Об утверждении методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами гос.власти субъектов РФ и органами местного самоуправления мер соц. поддержки» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56593890/
Согласно документу для решения вопроса о нуждаемости планируют учитывать вообще все, что есть у семьи (в т.ч. у бабушек и дедушек), включая подаренное и заработанное на продаже морковки с огорода. Документ заканчивается довольно циничными основаниями для отказа в мерах соцподдержки:
«23. Семье рекомендуется отказывать в праве на предоставление мер социальной поддержки, основанным на оценке нуждаемости, если: …
в собственности членов семьи имеется земельный участок, приобретенный под ИЖС, за исключением многодетных семей;
в собственности членов семьи имеется одно или более транспортных средств, используемых в личных и (или) коммерческих целях, срок эксплуатации каждого из которых не превышает 5-ти лет,
в собственности членов семьи имеются сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные нормативными правовыми актами субъекта РФ…».
В общем, если на кого-то из семьи оформлен участок под ИЖС, даже если доходов у семьи ноль, она «не нуждается в пособиях». Тоже самое, если у семьи есть лошадь или нестарая машина, даже при нищенском доходе и отсутствии квартиры. Другие условия в документе не лучше. В частности, если на семью (вне зависимости на кого именно) зарегистрировано две квартиры (или даже доли в коммуналке, не приносящей дохода) с метражом выше нормы (в Москве узаконено 18кв.м. на члена семьи), то семья не получит никаких пособий, даже если сидит на хлебе и воде.
При этом по пункту 24 проекта «Семье рекомендуется отказывать в предоставлении мер социальной поддержки в случае … препятствия со стороны заявителя проведению дополнительной проверки (комиссионного обследования) материально-бытовых условий жизни семьи, проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно».
То есть, чтобы получить пособие, надо вывернуть всю свою жизнь наружу, отказавшись от ее неприкосновенности, отправив ее на электронный портал и открыть двери, шкафы и тумбочки соцзащите, чтобы они проверили имущественную обеспеченность. Чем заканчивается сбор доказательств для семей с детьми, известно – постановкой на учет и / или отобранием детей.
Егиссо что это такое и зачем он нужен
Статья 6.9. Назначение единой государственной информационной системы социального обеспечения и общие требования к ней
(введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В информационную систему могут направляться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Информационная система обеспечивает решение следующих задач:
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
3) контроль соблюдения гарантированного объема предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
4. Информационная система содержит в себе следующую основную информацию:
1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;
д) сведения о гражданстве;
е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);
ж) данные свидетельства о рождении;
з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
к) контактный телефон;
л) сведения о выплатах и иных вознаграждениях, полученных лицом в связи с осуществлением трудовой деятельности;
м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности;
н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;
о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);
р) сведения о законных представителях;
(пп. «р» введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
с) сведения о лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
(пп. «с» введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
т) сведения об ограничении дееспособности гражданина или о признании гражданина недееспособным;
(пп. «т» введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации;
7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения;
8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период;
10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
5. Состав информации, размещаемой в информационной системе, и источники такой информации определяются Правительством Российской Федерации.
5.1. При назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями, находящимися в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, используется информационная система, а также ими могут использоваться собственные информационные системы в случае соответствия этих систем требованиям, предусмотренным частью 5.2 настоящей статьи.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
5.2. Информационные системы органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, должны обеспечивать:
1) обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и пунктом 2 части 3 статьи 6.11 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 1.1 статьи 6.11 настоящего Федерального закона;
2) получение из информационной системы сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;
3) применение справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационной системе;
4) взаимодействие с информационными системами органов и организаций, указанных в части 1.1 статьи 6.11 настоящего Федерального закона, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) соответствие иным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 134-ФЗ)
6.1. В рамках информационной системы формируется банк данных о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. Порядок формирования и ведения такого банка данных участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
7. Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению в информационной системе.
8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, распределение полномочий между операторами информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 134-ФЗ)