егисз что это официальный сайт

Новости

​Открыт прием заявок на II Национальный конкурс ИТ-решений «ПРОФ-IT.Инновация»

21 декабря 2021 — Мероприятия

Дайджест новостей российского цифрового здравоохранения с 9 по 16 декабря 2021 года

16 декабря 2021 — Обзор СМИ

​Номинация «Лучшее IT-решение для здравоохранения» от Минздрава России стала лидером по количеству заявок на конкурсе «Цифровые Вершины 2021»

16 декабря 2021 — Мероприятия

В Общественной палате обсудили закон о телемедицинских осмотрах водителей

15 декабря 2021 — Мероприятия

Павел Пугачев принял участие в заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации

13 декабря 2021 — Мероприятия

Дайджест новостей российского цифрового здравоохранения со 2 по 9 декабря 2021 года

9 декабря 2021 — Обзор СМИ

На заседании Профильной комиссии по информационным системам в здравоохранении Минздрава России были представлены региональные практики перехода на электронный документооборот в медицинских организациях

9 декабря 2021 — Регионы

С сентября 2021 года в Брянске дистанционно расшифровано более 700 электрокардиограмм

7 декабря 2021 — Регионы

​Ярославская область стала одним из лидеров в стране по переходу на межведомственное электронное взаимодействие в части передачи направлен​ий на медико-социальную экспертизу из медицинских организаций

6 декабря 2021 — Регионы

Дайджест новостей российского цифрового здравоохранения с 25 ноября по 2 декабря 2021 года

Источник

Подключение к ЕГИСЗ

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)

Личный кабинет ЕГИСЗ

сайт для входа в личный кабинет

Вход в личный кабинет ЕГИСЗ для частных лиц осуществляется через единый сайт Госуслуги

Вход в личный кабинет ЕГИСЗ для юридических лиц осуществляется через портал РОСМИНЗДРАВ

Заявка на подключение к ЕГИСЗ

егисз что это официальный сайт. cropped colibri image 129 1. егисз что это официальный сайт фото. егисз что это официальный сайт-cropped colibri image 129 1. картинка егисз что это официальный сайт. картинка cropped colibri image 129 1.

Концепция ЕГИСЗ

Создание ЕГИСЗ предопределено согласно Постановлению Правительства от 05.05.2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» утвержденное в соответствии со частью 2 статьи 91 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительства РФ. Методическими рекомендациями в соответствии с «Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011г. № 364; «Методическими рекомендациями для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости» Минздравсоцразвития России от 24.12.2009г. и письмом Минздравсоцразвития России от 21 февраля 2011г., регламентирующим порядок организации и функционирования защищенного межведомственного взаимодействия по телекоммуникационным каналам передачи данных общего пользования при обмене электронными документами между участниками корпоративной информационной системы на основе технологии ViPNet.

егисз что это официальный сайт. cropped IDS 2000. егисз что это официальный сайт фото. егисз что это официальный сайт-cropped IDS 2000. картинка егисз что это официальный сайт. картинка cropped IDS 2000.

егисз что это официальный сайт. cropped DSC 8832 2. егисз что это официальный сайт фото. егисз что это официальный сайт-cropped DSC 8832 2. картинка егисз что это официальный сайт. картинка cropped DSC 8832 2.

Цели и задачи ЕГИСЗ

егисз что это официальный сайт. cropped 865489 dj5UkK50j7M. егисз что это официальный сайт фото. егисз что это официальный сайт-cropped 865489 dj5UkK50j7M. картинка егисз что это официальный сайт. картинка cropped 865489 dj5UkK50j7M.

Какие данные необходимо передавать в ЕГИСЗ?

ФРМО – Федеральный реестр медицинских организаций; ФРМР – Федеральный регистр медицинских работников; ИЭМК – Интегрированная электронная медицинская карта; РЭМД – Реестр электронных медицинских документов; ФНСИ – Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения.

В настоящее время достаточно зарегистрировать свою медицинскую организацию в реестр ФРМО и внести медицинских работников в регистр ФРМР.

При технической возможности МИС (Медицинская Информационная Система) можно настроить передачу данных в ИЭМК. В настоящее время достаточно передавать следующие электронные медицинские документы (РЭМД): Эпикриз по законченному случаю амбулаторный, Эпикриз в стационаре выписной, Протокол консультаций.

егисз что это официальный сайт. cropped aerial view 3292550 19201 1. егисз что это официальный сайт фото. егисз что это официальный сайт-cropped aerial view 3292550 19201 1. картинка егисз что это официальный сайт. картинка cropped aerial view 3292550 19201 1.

Регистрация на портале ЕГИСЗ

Процесс регистрации медицинской организации в системе ЕГИСЗ (в частности в подсистемах ФРМО и ФРМР) не такой трудоемкий, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму.

Зарегистрироваться на сайте: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru. Для доступа необходимо иметь учетную запись на портале государственных услуг (войти можно с учетной записью физического лица) При первом входе в систему ЕГИСЗ, она будет заблокирована для дальнейшей работы (сверху будет только одна зеленая шапка). Для полноценной работы необходимо зарегистрировать свою медицинскую организацию. Для этого нужно отправить заявку на почту: di@rosminzdrav.ru. Методические материалы можно скачать с сайта: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials. Инструкцию по регистрации и работе в ФРМО и ФРМР можно скачать здесь. В течение нескольких часов вы получите ответ с подтверждением регистрации вашей медицинской организации. После подтверждения регистрации необходимо снова войти в личный кабинет, внести недостающую информацию о вашей медицинской организации и заполнить реестр медицинских работников.

На данном этапе ваша работа с порталом ЕГИСЗ закончена.

По поводу передачи данных в подсистему ИЭМК. Первые инструкции для разработчиков МИС появились в ноябре 2018 г. На текущий момент рынок еще не готов к таким разработкам, по нашим оценкам процесс модернизации текущих информационных систем и доработка их под требования ЕГИСЗ может занять еще не один год.

Источник

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения

Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций

Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная информационная система в сфере здравоохранения, являющаяся центральным компонентом информационных систем в сфере здравоохранения и обеспечивающая доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

О ЕГИСЗ

Информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения

Информационная поддержка деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, включая оказание медицинской помощи

Информационное взаимодействие поставщиков информации в Единую систему и пользователей информации, содержащейся в Единой системе

Информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи

Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения

Федеральная интегрированная электронная медицинская карта

представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Задачи ИЭМК

а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;

б) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющие систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, изучения клинической и экономической эффективности методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральная электронная регистратура

Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Задачи ФЭР

а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;

б) запись на профилактические медицинские осмотры;

в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;

г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;

д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;

е) предоставление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;

ж) взаимодействие с Единым порталом государственных услуг в целях обеспечения доступа гражданам к услугам в сфере здравоохранения посредством Единого портала государственных услуг.

Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения

Представляют собой подсистему Единой системы, содержащую совокупность информационных систем и баз данных, указанных в пункте 18 настоящего Положения, позволяющие систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющие организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.

Функции НР

а) ведение регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона:

б) сведения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи;

в) сведения о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти

Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных уполномоченному федеральному органу исполнительной власти организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах Единой системы.

Функции Мониторинга

а) автоматический сбор данных из подсистем Единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством Российской Федерации и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации;

б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;

в) автоматизированное формирование и предоставление сводной статистической и аналитической отчётности на основании собранных и введенных данных;

г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем Единой системы.

Интеграционные подсистемы

представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем Единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов

Функции Интеграционных подсистем

а) ведение баз данных, включая хранилища данных, Единой системы;

б) ведение на основании сведений из регистра информационных систем единой системы идентификации и аутентификации реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами Единой системы, подключенных к защищенной сети передачи данных;

в) информационное взаимодействие подсистем Единой системы;

г) защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации;

д) разграничение прав доступа пользователей Единой системы;

е) информационное взаимодействие Единой системы с иными информационными системами.

Федеральный регистр медицинских работников

Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.

Функции ФРМР

Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в статье 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности.

Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Функции ФНСИ

а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

б) совместимость информационных систем в сфере здравоохранения при осуществлении информационного взаимодействия;

в) размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации» нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с Единой системой;

г) доступ информационных систем, подключенных к Единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в Федеральном реестре нормативно-справочной информации;

д) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.

Федеральный реестр электронных медицинских документов

Представляет собой подсистему Единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.

Функции РЭМД

а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;

б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам, с согласия пациента или его законного представителя, доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;

в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг;

г) предоставление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями.

Подсистема обезличивания персональных данных

Подсистема обезличивания персональных данных, представляет собой специализированную подсистему Единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1, 5 статьи 91 Федерального закона.

Федеральный реестр медицинских организаций

Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, сведений об их оснащении, использования медицинских изделий.

Функции ФРМО

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, отделениях, коечном фонде, оснащении, штатном расписании, и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования.

Геоинформационная подсистема

Представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и населенных пунктах, на территории которых они размещены.

Задачи Геоинформационной подсистемы

а) автоматический сбор из подсистем Единой системы, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 4 настоящего Положения, и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;

б) проведение анализа доступности медицинской помощи, с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;

в) проведение анализа оснащённости медицинских организаций;

г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов в здравоохранении.

Защищенная сеть передачи данных

Защищенная сеть передачи данных представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами единой системы.

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.

Задачи подсистемы

а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;

б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;

г) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.

Источник

egisz.rosminzdrav.ru — Войти в личный кабинет

Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.

Электронная медицинская карта

Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.

Регистр медицинских работников

Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.

Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.

Электронная регистратура федерального уровня

Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.

Высокотехнологичная медицинская помощь

Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.

Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.

Мониторинг санаторно-курортного лечения

Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.

Реестр медицинских организаций РФ

База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:

Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.

Другие подсистемы ЕГИСЗ

Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.

Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *