его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству

Его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

закупили ПОЛТОРАСТА учебников

объяснил более ДОХОДЧИВО

закупили ПОЛТОРАСТА учебников

объяснил более ДОХОДЧИВО

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) досконально, нестабильно, придираться

2) расположиться, болото, сжигать

3) получасовой, линейка, зарядить (телефон)

4) прикоснуться, макать, ветряная (мельница)

5) громыхало, травяной, воздушный

1. досконально — НГ, нестабильно — НГ, придираться − ЧГ

2. расположиться — ЧГ, болото — НГ, сжигать − ЧГ

3. получасовой (чАс) — ПГ, линейка (лИния) — ПГ, зарядить (зарЯдка) − ПГ

4. прикоснуться — ЧГ, макать — ЧГ, ветряная (мельница) − ПГ

5. громыхало — ПГ (грОм), травяной (трАвка) — ПГ, воздушный (вОздух) − ПГ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обе..доленный, не..гибаемый, и..древле

2) вз..скать, пост..ндустриальный, без..нвентарный

3) пр..старелый, непр..одолимый, пр..даться (мечтаниям)

4) фотооб..ектив, зав..южило, р..яный

5) под..звать, с..звучие, перев..плотиться

1) о без доленный, не с гибаемый, из древле — в первом и третьем словах приставки оканчиваются на З, потому что корень начинается со звонкого согласного; во втором слове приставка С- неизменяемая

2) вз ыскать, пост индустриальный, без ынвентарный — после русскоязычных приставок на согласную гласная И меняется на Ы, после приставки пост- гласная не меняется

3) пре старелый, не пре одолимый, пре даться (мечтаниям) — приставка пре- пишется в значении приствки пере- или «очень»

4) фотообъектив — приставка в современном языке не выделяется, но в корне сохранилось историческое написание, завьюжило, рьяный — в корне разделительный Ь

5) подо звать, со звучие, пере во плотиться — неизменяемые приставки

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ткан..вый, отчётл..во

2) застр..вание, сол..вой

3) трав..нистый, им..нной (билет)

4) навед..ваться, аплодир..вали

5) камышовый, ножовка − под ударением в суффиксах прилагательных и существительных после шипящих пишется О.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (она) стара..тся, (дедушка) выздорове..т

2) (они) хлопоч..т, (ничего) не знач..щий

3) (ткань) выгор..т (на солнце), слыш..мый

4) уполномоч..нный, скач..нный (с диска файл)

5) взлеле..нный, выгул..нная (собака)

1) (она) старается, (дедушка) выздоровеет — 1 спряжение

2) (они) хлопочут — 1 спряжение, (ничего) не значащий — от глагола 2 спряжения ЗНАЧИТЬ

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Его гений мог работать только над чем-нибудь (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ человечеству.

Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно (НЕ)ОБЕСПОКОЕННЫХ.

«Все вы тут либералы, всё тут (НЕ)ПО-ВАШЕМУ», — проворчал отец.

Провинившемуся предписывалось (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу.

Я почувствовал (НЕ)РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти.

Его гений мог работать только над чем-нибудь НЕИЗВЕСТНЫМ человечеству. − Прилагательное можно заменить синонимом «чуждым, неизведанным», поэтому слитно.

Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно НЕ ОБЕСПОКОЕННЫХ. — Пишется раздельно с причастием, т. к. есть зависимое слово: не обеспокоенных (чем?) ничем.

Провинившемуся предписывалось НЕ ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу. — Раздельно НЕ с деепричастием.

Я почувствовал НЕ РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти. — Есть противопоставление с союзом А, поэтому пишется раздельно.

Источник

Его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

закупили ПОЛТОРАСТА учебников

объяснил более ДОХОДЧИВО

закупили ПОЛТОРАСТА учебников

объяснил более ДОХОДЧИВО

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) досконально, нестабильно, придираться

2) расположиться, болото, сжигать

3) получасовой, линейка, зарядить (телефон)

4) прикоснуться, макать, ветряная (мельница)

5) громыхало, травяной, воздушный

1. досконально — НГ, нестабильно — НГ, придираться − ЧГ

2. расположиться — ЧГ, болото — НГ, сжигать − ЧГ

3. получасовой (чАс) — ПГ, линейка (лИния) — ПГ, зарядить (зарЯдка) − ПГ

4. прикоснуться — ЧГ, макать — ЧГ, ветряная (мельница) − ПГ

5. громыхало — ПГ (грОм), травяной (трАвка) — ПГ, воздушный (вОздух) − ПГ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обе..доленный, не..гибаемый, и..древле

2) вз..скать, пост..ндустриальный, без..нвентарный

3) пр..старелый, непр..одолимый, пр..даться (мечтаниям)

4) фотооб..ектив, зав..южило, р..яный

5) под..звать, с..звучие, перев..плотиться

1) о без доленный, не с гибаемый, из древле — в первом и третьем словах приставки оканчиваются на З, потому что корень начинается со звонкого согласного; во втором слове приставка С- неизменяемая

2) вз ыскать, пост индустриальный, без ынвентарный — после русскоязычных приставок на согласную гласная И меняется на Ы, после приставки пост- гласная не меняется

3) пре старелый, не пре одолимый, пре даться (мечтаниям) — приставка пре- пишется в значении приствки пере- или «очень»

4) фотообъектив — приставка в современном языке не выделяется, но в корне сохранилось историческое написание, завьюжило, рьяный — в корне разделительный Ь

5) подо звать, со звучие, пере во плотиться — неизменяемые приставки

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ткан..вый, отчётл..во

2) застр..вание, сол..вой

3) трав..нистый, им..нной (билет)

4) навед..ваться, аплодир..вали

5) камышовый, ножовка − под ударением в суффиксах прилагательных и существительных после шипящих пишется О.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (она) стара..тся, (дедушка) выздорове..т

2) (они) хлопоч..т, (ничего) не знач..щий

3) (ткань) выгор..т (на солнце), слыш..мый

4) уполномоч..нный, скач..нный (с диска файл)

5) взлеле..нный, выгул..нная (собака)

1) (она) старается, (дедушка) выздоровеет — 1 спряжение

2) (они) хлопочут — 1 спряжение, (ничего) не значащий — от глагола 2 спряжения ЗНАЧИТЬ

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Его гений мог работать только над чем-нибудь (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ человечеству.

Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно (НЕ)ОБЕСПОКОЕННЫХ.

«Все вы тут либералы, всё тут (НЕ)ПО-ВАШЕМУ», — проворчал отец.

Провинившемуся предписывалось (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу.

Я почувствовал (НЕ)РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти.

Его гений мог работать только над чем-нибудь НЕИЗВЕСТНЫМ человечеству. − Прилагательное можно заменить синонимом «чуждым, неизведанным», поэтому слитно.

Это был обычный солдатский трёп, беззаботная болтовня подчинённых, ничем конкретно НЕ ОБЕСПОКОЕННЫХ. — Пишется раздельно с причастием, т. к. есть зависимое слово: не обеспокоенных (чем?) ничем.

Провинившемуся предписывалось НЕ ШЕЛОХНУВШИСЬ стоять в углу. — Раздельно НЕ с деепричастием.

Я почувствовал НЕ РАДОСТЬ и готовность окунуться с головой в дело, а прилив смутной грусти. — Есть противопоставление с союзом А, поэтому пишется раздельно.

Источник

Архип Куинджи. Его гений мог работать только над чем-нибудь еще неизвестным человечеству.

его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству. 1576700833. его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству фото. его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству-1576700833. картинка его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству. картинка 1576700833.

Москва, протоиерей Владимир Вигилянский, NEWS.AP-PA.RU Нет места описать повседневный труд Архипа Ивановича, сотворившего около 500 живописных и 300 графических работ (более 200 хранятся в музеях).

Считается, что Ф.М. Достоевский дал определение пейзажам Куинджи – «застывшая молитва». Несмотря на то, что это очень точные слова о творчестве православного художника, я эту цитату у писателя не нашел. Достоевский писал в Дневнике писателя за 1873 год о Куинджи, но этих слов там, к сожалению, нет.

Жизнь и творчество русского грека Архипа Ивановича весьма примечательны:
безотцовское нищее детство в Мариуполе,
трудный и длинный путь к признанию,
переезд в Петербург,
женитьба на прекрасной гречанке Вере Леонидовне Кетчерджи,
путешествие с женой на Валаам, перевернувшее его жизнь,
неожиданная слава, когда он написал «Лунную ночь на Днепре», в 1880 году,
непростые отношения с художниками-современниками – от категорического неприятия до восторженной похвалы,
покупка земель в Крыму и домов на Васильевском острове,
собирание учеников и покровительство бедным художникам,
сотворение в течение 15-20 лет художественного шедевра и венца творчества Куинджи «Христос в Гефсиманском саду».

Нет места описать повседневный труд Архипа Ивановича, сотворившего за жизнь около 500 живописных и 300 графических работ (более 200 из них хранятся в музеях), рассказать о чудачествах художника, кормившего из года в год на крыше своего дома с рук голубей и ворон (в месяц он для птиц покупал 60 французских булок, 10 кг мяса и 6 кулей овса), о многолетней дружбе с химиком Д.И. Менделеевым, о трагической смерти от голода его жены в 1920 году…

Куинджи был небедным человеком, но жил он весьма скромно: «Гостиная: один диван, два кресла и восемь стульев мягких, один рояль. Столовая: один буфет, обеденный стол и двенадцать стульев. Мастерская: четыре мольберта, один этюдник, стенное зеркало в деревянной раме, скрипка в футляре».

После кончины Куинджи оставил по завещанию средства для ежегодных премий и помощи молодым художникам, своей жене он завещал 2500 рублей ежегодно, не забыл и о племянниках. Кроме того, он завещал некоторую сумму церкви, в которой крестился, чтобы при ней организовали школу его имени.

Кроме творчества, благотворительность была целью его жизни.

Репин И.Е.: «В сфере пейзажной живописи Куинджи был гениальный художник… Сейчас – разгул дилетантизма и заразы анархической чепухой в искусстве… Как истинный гений-изобретатель он шел от своего природного ума, верил только в свои личные воззрения на искусство и влиял на товарищей менторски. Никогда у него не могло быть даже мысли работать скромно в своей специальности. Его гений мог работать только над чем-нибудь еще неизвестным человечеству, не грезившимся никаким художникам до него».

На фото: Менделеев и Куинджи (1841/1842/1845-1910)

Источник

Его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству

КНИГА ПЕРВАЯ. Вход в лабиринт

Глава 1. Улыбка Королевы

И кода тоже не получилась. Здесь должно быть высокое, просто кричащее пиццикато, но звук выходил тупой, тяжелый, неподвижный. Сзади, там, где тускнели лампионы, раздался смех. Плыла, тяжело дыша, жаркая венецианская ночь. Дамы обмахивались веерами, и кавалеры шептали им на ушко что-то, наверное, гривуазное, а они улыбались, и Антонио все время слышал шорох разговора в зале, и от этого проклятая скрипка звучала еще хуже, пока кто-то отчетливо — как камень в воду — не сказал: «А ведь хороший резчик по дереву был!» Тогда Антонио сбросил смычок со струн, и скрипка противно вскрикнула, злорадно, подло, и в зале все лениво и равнодушно захлопали, решив, что пьеса окончена, слава богу…

На негнущихся голенастых ногах прошагал к себе в комнату Страдивари, долго пил из кувшина, пока, булькнув, струйка не иссякла. Вода была теплая, вязкая, и жажда не проходила. Антонио стянул с головы парик и вытер им воспаленное, мокрое от пота лицо, долго сидел без чувств и мыслей, и только огромная утомительная пустота заливала его, как море. Кто-то постучал в дверь, но он не откликнулся, потому что ужин у графа Монци был бы сейчас для него невыносимой пыткой, да и не имело теперь значения, откажет ли ему в дальнейшем покровительстве граф, — жизнь ведь все равно была уже закончена.

От темноты и одиночества немного прошло напряжение, и Антонио почувствовал сильную жалость к себе. Он зажег сальную свечу и вытащил из дорожного мешка щипчики и тонкую длинную стамеску. Взял скрипку в руки, и она вновь вызвала у него прилив ненависти — пузатая, короткая, с задранным грифом, похожая на преуспевающего генуэзского купца. Антонио упер скрипку в стол и сильным точным толчком ввел металлическое жало стамески под деку. Скрипка затрещала, и треск ее — испуганный, хриплый — был ему тоже противен. Освободил колки, снял бессильные, дряблые струны и поднял деку. Аляповатая толстая душка, как кривой пупок, нелепо поставленная пружина, толстые — от селедочного бочонка — борта-обечайки.

В горестном недоумении рассматривал Антонио этот деревянный хлам, зная точно, что он никуда не годен. Господи, надоумь, объясни — как же должно быть хорошо? На колокольне ударили полночь, и где-то далеко на рейде бабахнул из носовой пушки неапольский почтовый бриг, и время текло, струилось, медленно, размеренно, как вода в канале за окном, и откровение не приходило. Из окна пахнуло сыростью, рыбой, полночным бризом. Антонио встал, собрал со стола части ненавистной скрипки, подошел к окну и бросил в зеленую воду немые деревяшки. Потом, не снимая камзола и башмаков, лег на узкую кровать, поняв окончательно, что жизнь закончена, уткнулся в твердую подушку, набитую овечьей шерстью, и горько заплакал. Он плакал долго, и слезы размывали горечь, уносили рекой сегодняшний позор, намокла и согрелась подушка, ветерок из окна шевелил на макушке короткие волосы, и незаметно для себя Антонио заснул.

А когда проснулся, солнце стояло высоко, и горизонта не было видно, потому что сияющее марево воды сливалось с нежно-сиреневым небом, и ветер гнал хрустящие, кудрявые, как валансьенские кружева, облака, и только тонкая стамеска да черненые щипчики на столе напомнили ему, что жизнь окончилась еще вчера. Вспомнил — и засмеялся.

В этот день Антонио Страдивари исполнилось девятнадцать лет.

Королева улыбалась ласковой чистенькой старушечьей улыбкой, и трещины расколовшегося стекла нанесли на ее лицо морщинки доброты и легкой скорби. Портрет валялся на полу, и с того места, где стоял я, казалось, будто ее величество запрокинули голову, внимательно рассматривая красное осеннее солнце, недвижимо повисшее в восточном окне гостиной.

— Девять часов шестнадцать минут, — сказал эксперт Халецкий,

— Что? — переспросил я.

— За восемь минут, говорю, доехали.

— Ну, слава богу, — я ухмыльнулся. — Задержись мы еще на две минуты, и тогда делу конец…

Эксперт покосился на меня, хотел что-то сказать, но на всякий случай промолчал. Мы стояли в просторной прихожей, в дверях гостиной, не спеша оглядывая разгром и беспорядок в комнате, ибо этот хаос был для нас сейчас свят и неприкосновенен, являя собой тот иррациональный порядок, который создал здесь последний побывавший перед нами человек. Вор.

— Послушайте, Халецкий, а ведь, наверное, сильно выросла бы раскрываемость преступлений, если можно было бы консервировать место происшествия. Вы как думаете?

— Не понял, — осторожно сказал Халецкий, ожидая какого-то подвоха.

— Чего непонятного? Вот закончим осмотр, сфотографируем, запишем, и сюда придут люди. Много всяких людей. И навсегда исчезнет масса следов и деталей, на которые мы с первого раза просто не смогли обратить внимания…

— И что же вы предлагаете?

— Я ничего не предлагаю. Просто фантазирую. Если бы можно было после осмотра опечатать квартиру и прийти сюда завтра, послезавтра — и мы бы увидели так много нового…

— Прекрасный образец работы по горячим следам, — сказал сварливо Халецкий. — Вы лучше постарайтесь все это увидеть сейчас. Кроме того, я не уверен, что хозяева этой квартиры согласны погостить у вас дома… пока вы будете искать незамеченные сразу улики.

— Да, в моих апартаментах будет трудно разместить эти рояли. И хоть я в этом мало чего понимаю, но хозяину они, наверное, нужны оба.

Сзади щелкнула входная дверь, и вошла инспектор Лаврова, а за нею — собаковод Качанов с Марселем. Огромный, дымчато-серый с подпалинами пес спокойно сел в прихожей на пол, приветливо посмотрел на меня, смешно подергал черным замшевым носом. Я готов, — всем своим видом демонстрировал Марсель, — не знаю, чего уж вы тут копаетесь.

— Что, поработаем, Марселюшка? — спросил я и потрепал пса по загривку. Овчарка прищурила свои янтарно-крапчатые круглые глаза.

— Станислав Палыч, вы его зря сейчас разговариваете, — сказал недовольно Качанов. — Исковой пес в работе на след должен быть уцелен, как на жареную печенку.

Лаврова чиркнула зажигалкой, затянулась сигаретой, со смешком сказала:

— А что толку-то? Все равно «…у стоянки такси собака след утратила…».

— Это вы уж бросьте! — совсем обиделся Качанов. — Вашей-то фотографии в музее милицейском еще нет пока, товарищ лейтенант… А Марсель мой, между прочим, третий год там красуется. Зазря портрет на стенку вешать не станут. Притом в раме…

— Станислав Павлович, поблагодарите Качанова за комплимент, — засмеялась Лаврова. — Я ведь там и ваш портрет видела.

Лаврова оглядывалась в прихожей, разыскивая, куда бы ей сбросить пепел с сигареты, направилась к столику, на котором стояла большая тропическая раковина. Я опередил ее, подставив развернутую газету:

— Если нет принципиальных возражений, пепел будем стряхивать сюда. Я ведь сейчас отличаюсь от Марселя тем, что прежде чем искать, обязан сторожить тот порядок, в котором мы все это застали.

Лаврова взглянула на меня, усмехнулась:

— И опять вы правы. Я с тоской думаю об участи женщины, которая станет вашей женой. Я кивнул:

— Я тоже. Для вас остается вариант личного самопожертвования. А теперь, как говорили дуэлянты, приступим, господа. Качанов, войдешь первым: вы с Марселем отрабатывайте след, а мы начнем свою грустную летопись.

Качанов снял с Марселя поводок, что-то шепнул ему на ухо и пустил в комнату. Я стоял, прислонившись к притолоке.

Собака, видимо, взяла след. Она занервничала, вздыбилась шерсть на загривке, судорожно подергивался нос — черный, влажный, нежно-трепетный. Марсель перебежал комнату и исчез в спальне, потом снова вернулся, и двигался он все время кругами, иногда растягивая их и переворачивая в восьмерки, пока не выбежал обратно и прихожую, сделал стойку у дверного замка, и тут Качанов ловко и быстро накинул на него карабинчик поводка. Марсель стал скрести когтями дверь и вдруг неожиданно тонко взвыл: «У-у-юу»

Источник

Его гений мог работать только над чем нибудь неизвестным человечеству

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В деле прогресса человечества мы редко замечаем влияние наследственности. (2)Все эти фарадеи, эдиссоны, форды, граммы, колумбы, ватты, стефенсоны, ньютоны, лапласы, франклины и прочие вышли из народа и не имели талантливых предков. (3)Никаких следов наследственности мы тут не видим. (4)Ясно, что гений более создаётся условиями, чем передаётся от родителей или других предков. (5)Таланты у предков, может быть, и были, но, очевидно, на весь мир не проявлялись: они выражались мелочно.

(6)Только в очень редких случаях сказывается явно наследственность дарований. (7)Так, Гершель-сын и Дарвин-сын были знамениты, хотя далеко не так, как их отцы. (8)Но примеров таких в истории гораздо меньше, чем обратных, поэтому вывод напрашивается такой: гений создаётся неизвестными нам условиями и подходящей средой.

(9)И всё же нельзя целиком отрицать и влияние наследственности. (10)Поэтому я прежде всего расскажу то немногое, что я знаю о моих родителях и их роде. (11)В детстве и молодости меня это нисколько не интересовало и я ничего не узнавал. (12)Потом ещё и глухота тому помешала.

(13)Характер отца был близок к холерическому. (14)Отец всегда был холоден, сдержан. (15)Среди знакомых слыл умным человеком и оратором, среди чиновников — нетерпимым по своей идеальной честности. (16)Вид имел мрачный. (17)Редко смеялся. (18)Был страшный критикан и спорщик. (19)Ни с кем не соглашался, но, кажется, не горячился. (20)Отличался сильным и тяжёлым для окружающих характером. (21)Никого не трогал и не обижал, но все при нём стеснялись. (22)Мы его боялись, хотя он никогда не позволял себе ни язвить, ни ругаться, ни тем более драться.

(23)Пристрастие у него было к изобретательству и строительству. (24)Меня ещё не было на свете, когда он придумал и устроил молотилку, – увы, неудачно! (25)Старшие братья рассказывали, что он с ними строил модели домов и дворцов. (26)Всякий физический труд и самодеятельность он поощрял в нас. (27)Мы почти всё делали всегда сами.

(28)Мать была совершенно другого характера: натура сангвиническая, даровитая, хохотунья, насмешница. (29)В отце преобладали характер, сила воли, в матери же — талантливость. (30)Её пение мне очень нравилось. (31)Темперамент отца умерял природную пылкость и легкомыслие матери.

(32)У родителей было пренебрежение к одежде, к наружности и уважение к чистоте и скромности. (33)Особенно у отца. (34)Зимой мы ходили в дешёвых полушубках, а летом и дома — в рубашках. (35)Иной одежды, кажется, не было — я даже на учительскую должность ехал в полушубке, прикрытом дешёвым балахоном. (36)Исключение было для учащихся в школах. (37)По крайней мере, были сюртуки (тогда в школах блуз не носили).

(38)Отец был здоров: я не помню его больным. (39)Только после смерти матери у него сделались приливы крови к мозгу (в 50 лет), и он всю остальную жизнь носил на голове компресс.

(40)Мать тоже была хорошего здоровья. (41)Никогда не видел её в постели, никогда не замечал прыщика на её лице.

(42)Как же сказались на мне свойства родителей? (43)Я думаю, что получил соединение сильной воли отца с талантливостью матери. (44)Почему же не сказалось то же у братьев и сестёр? (45)А потому, что они были нормальными и счастливыми. (46)Меня же унижала всё время глухота, бедная жизнь и неудовлетворённость. (47)Но именно она то и дело подгоняла мою волю, заставляла работать, искать.

(48)Возможно, что умственные задатки у меня слабее, чем у братьев: я же был моложе всех и потому поневоле должен быть слабее умственно и физически. (49)И только крайнее напряжение сил сделало меня тем, что я есть. (50)Глухота — ужасное несчастье, и я никому её не желаю. (51)Но всётаки теперь признаю́ её великое значение в моей деятельности — в связи, конечно, с другими условиями. (52)Безусловно, причин ещё множество: например, наследственность, удачное сочетание родителей, гнёт судьбы. (53)Но всего предвидеть и понять невозможно.

(По К.Э. Циолковскому)*

* Константин Эдуардович Циолковский (1857−1935) — русский и советский учёный, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *