егорьевск бмо что означает
Егорьевск бмо что означает
БМО: от Вокресенска до Егорьевска
Экскурсия вдоль первого участка железнодорожного кольца Подмосковья: усадебный Воскресенск и шоколадно-текстильный Егорьевск
Мы проедем по этому участку, чтобы:
COVID-19, ваша безопасность и планирование тура
Мы постараемся сделать путешествие максимально безопасным для вас: будем проводить больше времени на воздухе, просить всех обслуживающих вас людей носить маски, повезём с собой антисептик. Программа тура может претерпеть изменения по независящим от организаторов причинам (введение новых ограничительных мер местными властями, предприятиями и т.д.). Мы мониторим ситуацию и обязательно проинформируем о любых существенных правках маршрута.
6 июня, воскресенье
Самостоятельно едем на экспрессе до Воскресенска (пл. 88 км). Всего час с небольшим!
Затем мы проедем на электричке по тому самому историческому отрезку БМО через сосновый лес и небольшие полустанки. Примерно через полчаса окажемся в Егорьевске, где:
Кстати, обедать и ужинать мы будем в ресторане с собственной пивоварней, которая косвенным образом связана со старообрядческой темой. Как? Узнаете на экскурсии!
Вернёмся мы в Москву на микроавтобусе в районе 22ч к метро Котельники.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
После прокладки хода на Черусти-Муром ветку Воскресенск-Егорьевск закономерно продляют к Куровской. К сожалению, первоначальный вокзал в качестве пассажирского сохранить не удалось. Новая станция хотя и более удобна для транзитных поездов, но расположена на отшибе. А старый вокзал превратился в непассажирскую станцию, и обычным людям о прошлом напоминает лишь название новой станции: «Егорьевск-2».
Покачиваясь на неровном пути, мы с черепашьей скоростью отправляемся в Рудниковскую. Очень интересно, что платформы на линии высокие, включая отдельную на Воскресенске, и рассчитаны больше, чем на шесть вагонов. Скорее всего, здесь планировалось, либо было движение прямых электричек из Москвы.
Я ни разу не музыкальный человек, но впечатление мощи и красоты природы многократно усиливалось музыкой пути, складывающейся иногда в почти гармонические созвучия, напоминающие произведения Баха.
Затем сосны исчезли и пошли елки вперемешку с березами. Ближайшие к полосе отвода деревья стояли все в инее, создавая не менее красивое зрелище, чем хвойный лес до этого.
Собственно, здесь я сошел, чтобы осмотреть город Егорьевск. Результаты пятичасовой прогулки выложены у меня в блоге, здесь же засорять тематическое сообщество не буду=)
Player701
Перед сном всё-таки появилось желание написать что-то об этой поездке. А завтра утром, может быть, и про Углич что-нибудь будет. Всё зависит от настроения…
Железнодорожная линия Воскресенск – Егорьевск – самая первая линия так называемого Большого кольца Московской железной дороги. Эта линия была открыта ещё в очень далёком 1870-м году, когда никакого «кольца» вокруг Москвы не было даже в проекте. На сегодняшний день линия используется, очевидно, как вспомогательная: на всём её 23-километровом протяжении имеется всего два остановочных пункта, один из которых некогда был станцией.
По текущему расписанию по линии проходят 5 электропоездов в сутки: три – в сторону Куровской (два на Куровскую, один до Егорьевска) и два в сторону Воскресенска (один до Воскресенска, другой до Детково). Несимметричность графика объясняется тем, что линия является частью более общего маршрута, электропоезда на котором работают в общем графике. Речь идёт обо всех участках кольца между Воскресенском и Куровской – сюда входит сама линия Воскресенск – Куровская, однопутная линия Ильинский Погост – Егорьевск (прямой проезд со стороны Куровской) и линия Егорьевск – Воскресенск.
Кстати, существуют электропоезда Москва – Егорьевск, меняющие направление движения по станции Куровская и далее следующие в Егорьевск через Ильинский Погост. Не очень понятно, почему эти поезда не хотят как раз по линии Воскресенск – Егорьевск, потому что выезд на неё со стороны Москвы возможен без разворота.
Скажем так, это было некоторое лирическое отступление. Самое главное то, что линия, о которой идёт речь – первая построенная – являлась в моём списке последней линией БМО, по которой я ещё никогда не ездил. Вот я и решил в один прекрасный день туда выехать. Хотя день был не столь уж и прекрасный – в это время стремительно менялась погода, и после нескольких дней тепла нас ждали ещё полторы недели холодов. Но свободных дней много не бывает, поэтому обычно погоду выбирать не приходится.
Если что, альбом со всеми фотографиями с этой поездки (в тексте присутствуют не все) можно найти здесь.
Как вы, наверное, догадались, чтобы попасть на линию Егорьевск – Воскресенск, нужно было сначала приехать либо в Егорьевск, либо в Воскресенск. Более оптимально было ехать в Егорьевск, хотя вставать опять пришлось очень рано. Но мне не привыкать – если речь идёт о каком-то интересном мероприятии, то я могу встать настолько рано, насколько это нужно.
На Левобережной наконец-то включили электронное табло, показывающее время прибытия электропоездов. Ещё включили громкоговоритель, объявляющий о прибытии поездов. Но почему-то он объявляет только о поездах, следующих в Москву.
Ещё одна интересная вещь, на которую я обратил внимание – упоминание в электричке ЭТ2М «высокоскоростных магистралей». Интересно, зачем так называть акционерное общество, если поезда, которые оно производит, явно не высокоскоростные?
Конечно, на вокзал я прибыл с запасом времени – пришлось немного подождать, походить туда-сюда. Услышал я там и объявление о прибытии поезда из Челябинска (и сразу вспомнил, как я туда ездил). Ну а когда подошёл электропоезд на Егорьевск, то я вспомнил об ещё одном заезде, который тоже начинался таким образом. Тот, что проводился сейчас, конечно, уступал ему по продолжительности и интересности.
На совмещённой схеме двух направлений, фотографию которой я сделал уже непосредственно перед прибытием в Егорьевск, видно все участки между Куровской и Воскресенском. Правда, изображены они здесь как-то странно, но смысл понятен.
Ну а если кому-то всё ещё не понятен, то вот:
В Егорьевске, собственно, особо и делать было нечего. Полтора часа подождать электричку… ну, посидел я в кафе на вокзале. Привокзальном, угу.
Вокзал, кстати, там условно совмещённый – само здание является автовокзалом, но есть прямой выход на платформы станции. Железнодорожная касса находится на платформе. Я купил там билет до Воскресенска, хотя спокойно мог этого не делать – контролёры на этих участках Большого кольца не появляются почти никогда.
Из интересных вещей на вокзале был рекламный плакат с предложением поехать в «столицу российской глубинки» Урюпинск. Может, и правда поехать как-нибудь?
Посидел я, походил, постоял, ну и решил снова выйти на платформу. Сначала я стоял на первой платформе, потом объявили, что электропоезд на Воскресенск отправится со второй платформы. По расписанию он должен был прибывать из Егорьевска уже буквально через пару минут. Ну ОК, вторая так вторая. Она немного поуже, чем первая:
Данная конструкция немного напоминает мне станцию Гривно, где один из путей также «зажат» между двумя платформами, но там с одной стороны платформа слишком короткая (в Википедии написано, что раньше поезда открывали двери на обе стороны. В Егорьевске не открывают, хотя возможность всё-таки есть).
За моей спиной – гудок. Оборачиваюсь и вижу выезжающую из-за поворота электричку. Как раз в ту сторону она потом и поедет.
Во втором вагоне на момент отправления не было вообще никого, кроме меня. На остановках также никто не зашёл. Ну, мне не привыкать и в пустых вагонах ездить.
Здесь должны были быть дополнительные пути, но их сняли. Теперь Хорлово – просто остановочный пункт, а не станция.
Может быть, это здание раньше было зданием вокзала. А может, и не было.
Гора фосфогипса на окраинах Воскресенска. Я уже видел её несколько раз, когда совершал другие поездки по этим местам (Куровская – Жилёво, возвращение с линии Рыбное – Узуново).
Добро пожаловать на Рязанское направление, единственный (если не ошибаюсь) участок в России с левосторонним движением поездов.
Здесь произошёл прикол: я вышел в тамбур и стал ждать, пока поезд остановится и откроются двери. За стёклами дверей было видно низкую платформу. Я вспомнил, что когда мы возвращались с линии Узуново – Рыбное, мы выходили здесь на низкой платформе, поэтому подвоха не ожидал. В результате, когда электричка полностью остановилась, я ещё некоторое время пытался раздвинуть двери, думая, что они заклинили. Хорошо ещё, что в вагоне никого не было – уж не знаю, что бы обо мне подумали. Выход открылся с противоположной стороны, причём на высокую платформу, которую я явно пропустил, когда мы тогда выходили на этой станции.
Электричка постояла-постояла и укатила на Куровскую через Берендино. То есть – прямо дальше, без разворота.
Я же в это время, как можно видеть, уже стоял на основной платформе, к которой прибывали поезда на Москву и из Москвы. Пока поезда не было, можно было и поснимать. Меня заинтересовало здание вокзала, которое сейчас не используется для обслуживания пассажиров, и на платформе рядом с ним поезда не останавливаются. Я спросил кого-то из тех, кто сидел на платформе, останавливалось ли там раньше что-нибудь, на что получил отрицательный ответ. Видимо, если что-то и останавливалось, то очень давно.
А если посмотреть в другую сторону, там было видно вагонное ремонтное депо. Для грузовых вагонов, наверное.
Через несколько минут прибыл электропоезд на Москву. В этот раз я ехал только до Люберец – хотелось ещё погулять, да и заодно поесть в местном «Макдоналдсе» – куда же без него. Потом я хотел дойти пешком до станции метро Жулебино и уехать оттуда домой.
Самый главный объект на оставшейся части пути, который меня интересовал:
Этот знак видно даже со спутника, хоть и при довольно большом приближении. Располагается он на развязке после станции Люберцы-1, где расходятся рязанское и казанское направления.
Ну и напоследок – ещё несколько фотографий в Люберцах.
Присмотритесь внимательно, кто сидит в кабине:
Благодаря «Билайну» мы теперь не только знаем, кто такая Кузькина мать и как она выглядит, но и то, кто такой этот Кузька, чью мать обещают всем показать.
Пожарный насос у пожарной части (рядом есть ещё пожарная машина на постаменте, но я её не снимал):
Ну вот и всё. Потом я дошёл до метро, сел в поезд, который видно на фото слева, и уехал.
Player701 / D2K
На исходе 12-го апреля 2014
БМО: Чем живёт забытое железнодорожное кольцо
Strelka Magazine отправился в Подмосковье, чтобы узнать, как устроено пассажирское движение на Большом кольце Московской железной дороги.
«Конечно, про эту дорогу надо рассказывать, пропагандировать её. Я вот не знала о таком маршруте до сегодняшнего утра». Надежда едет в полупустом электропоезде по Большому кольцу Московской железной дороги. Она оказалась в гостях недалеко от станции Столбовая, а живёт в подмосковной Кубинке. Женщина собиралась возвращаться домой с пересадками через Москву, но в последний момент сын напомнил ей про кольцо. «Билет никто не проверяет. Зря купила», — вздыхает Надежда. Дорога до Кубинки заняла у неё чуть более часа.
КОЛЬЦО
БМО (Большое кольцо Московской железной дороги, оно же БК МЖД) — это огромное кольцо длиной почти 600 километров, которое соединяет все одиннадцать железнодорожных направлений, расходящихся от Москвы. Его главная задача — грузовые перевозки. Благодаря БМО товарные составы могут объезжать и без того загруженную столицу. Большинство станций и остановочных пунктов кольца находятся в Подмосковье, два небольших отрезка проходят через Новую Москву и Владимирскую область.
Окружная дорога разделена на участки, по которым курсируют и пассажирские электропоезда. Людей в вагонах мало, в основном это сотрудники железной дороги и дачники. Из-за низкого пассажиропотока на кольце используют короткие электрички, состоящие в среднем из шести вагонов. Платформы на окружной низкие, поэтому забираться в тамбур приходится по ступенькам. На станциях, где пересекаются радиальные и окружное направления, платформы для кольцевых электричек обычно расположены у дальних путей или немного в стороне.
Всё это создаёт особую атмосферу Большого кольца. Электричка часто останавливается на полустанках посреди леса. Может показаться, что едешь где-то далеко в глуши, хотя до Москвы всего несколько десятков километров. На радиальных направлениях поезда идут от одного большого города к другому, здесь же за окном только деревья, поля и дачные посёлки. Время от времени состав выезжает на большую станцию, а потом снова ныряет в лес. Иногда электричка останавливается только по просьбе пассажиров. «До Чернецкого все остановки по требованию. Кому нужно выйти, нажмите кнопку и скажите», — звучит голос из динамиков. На некоторых перегонах во всём поезде остаётся только два человека: машинист и его помощник.
ПАССАЖИРЫ
Окружная дорога за редким исключением не проходит через города, она никогда не задумывалась как пассажирская магистраль. Первый участок будущего кольца к юго-востоку от Москвы открыли в ноябре 1870 года мануфактурщики братья Хлудовы. Они на собственные средства проложили ветку от Егорьевска до Воскресенска, связав своё производство с Московско-Рязанской железной дорогой. Годом позже предприниматели Барановы построили севернее ещё один участок, Александров — Карабаново. К концу XIX века обе линии продлили, а в годы Первой мировой и Гражданской войн объединили в одну. К 1940 году сформировалась полуокружность от Александрова до Жилёва. В Великую Отечественную войну важность дороги возросла, по ней перевозили военных, технику и боеприпасы. Строительство второй половины кольца завершилось уже в 1944 году. В 60-х рабочие начали масштабную реконструкцию: ремонтировали старые платформы, строили новые станции и прокладывали дополнительные пути там, где дорога была однопутной. Инфраструктуру кольца постоянно модернизировали, плановые ремонтные работы ведутся и в наше время.
Пассажирское движение здесь запустили в первую очередь для рабочих, обслуживающих БМО. В вагонах то и дело появляются люди в униформе: путевые обходчики, осмотрщики вагонов, дворники, сотрудники ведомственной охраны РЖД. Рабочие перевозят инструменты и небольшие путевые тележки. На станции машинист терпеливо ждёт, пока груз спустят на платформу, и захлопывает двери по взмаху руки железнодорожника. «Поток пассажиров маленький, люди простые. Есть и те, кто постоянно ездит, так с ними и чайку попить можно, и за жизнь поговорить. БМО — это маленький муравейник, где все знают тебя, а ты знаешь всех», — рассказывает Игорь, который несколько лет проработал на окружной дороге помощником машиниста.
Егорьевск
Т. к. у меня очень мало времени, то пост про новую линию метро выйдет на следующей неделе. А пока предлагаю вашему вниманию еще один город — Егорьевск.
Тем не менее, в рамках очередной поездки по БМО оказалось, что пересадка в Егорьевске займет минимум пять часов. Что делать! Пришлось осматривать город. Поэтому ехал я туда с предвзятым чувством, что Егорьевск мне понравится, но не особо. Так оно и оказалось.
Традиционно, пост делится на три части и не содержит ничего, кроме личного мнения автора.
1. Местоположение и генплан
Город сам по себе типичен для уже рассмотренных в этом блоге городов: 70 тысяч населения, существовал в качестве села, получил новое имя и регулярный план при Екатерине. Дальше начинается нетипичное: так бы ему и быть малым мещанско-купеческим городом, но тут на горизонте возникает фигура Хлудова.
2. Транспорт
Фотографий транспорта я не делал. Да и не особо-то нужно. Транспорт Егорьевска, как типичного города московской области, представлен автобусами (частными и ГУП Мострансавто) и электричками. Собственно, для города с населением около 70 тыс. чел. это нормально и достаточно.
Но мозги отечественных чиновников отказываются работать в сторону приоритета на улице чего-либо, кроме автомобилей, поэтому главную улицу озаборили на всем протяжении и убрали половину пешеходных переходов. Почему же все машины продолжают ехать через центр?
Конечно же, главную улицу Егорьевска следовало бы закрыть для транзитного трафика, оставив только автобусы и, возможно, заезд во дворы. Ничего плохого в единственной пешеходной улице во всем городе нет, особенно при наличии двух параллельных недогруженных артерий на расстоянии менее 100 метров.
3. Образ города
Город просто кишит шавками. Любая подворотня, старый заборчик или еще какое-нибудь укромное место оказывается местом жительства агрессивной бродячей собаки. Они ходят по улицам, нагло клянчат у прохожих еду, или наоборот, нападают на тебя, защищая «свою» территорию. Хуже бродячих собак в городе может быть, наверное, только исполнение обязательных дорожных ГОСТов.
Так, в городе встречается поразительное множество прекрасно отреставрированных памятников старины. Это исторический музей, разные фабричные корпуса, памятники промышленной архитектуры XIX века. Последнего я вообще не ожидал увидеть в таком проклятом месте, как Московская область. Кому вообще в голову такая идея пришла, проще же снести все и построить торгово-ярмарочный комплекс!
Неплохие (по областным меркам), к месту сделанные пешеходные зоны соседствуют с тотальным озабориванием главной центральной исторической улицы. Судя по вывескам, в центральной части города действует целый дизайн-код! Но при этом архитектура некоторых домов ясно выдает руку неизвестного, но очень экспрессивного зодчего начала 2000х.
Интересна не только старая часть Егорьевска. Если пройти чуток за собор Александра Невского, то можно увидеть прелестный некогда конструктивистский район. Звездой его, несомненно, является Дом Культуры:
Очень милый образец позднего авангарда, уже плавно переходящего в более традиционные формы и не чуждый декора. Рядом с ним раскинулся один из двух городских парков:
Невдалеке от парка притаился новый микрорайон. Конечно же, он вплотную застроен многоэтажками. Микрорайон носит гордое название «Европейский».