егтс протокол что это

Базовое описание работы с протоколом ЕГТС

В пердыдущей статье я обещал рассказать про протокол EGTS. Это один из множества протоколов, который применятся передачи телеметрических данных. Особенность его в том, что он законодательно закреплен на территории Российской Федерации.

Для описания протокола используется в основом 2 докумета:

Первый документ, содержит описание межсетевого взаимодействия и структуры пакетов авторизации (об этом ниже).

Второй документ описывает структуры пакетов, которые содержат непосредственно данные, такие как широта, долгота, скорость, состояния подключенных датчиков, уровень топлива и т.д.

Краткое описание взаимодействия

Указанный протокол является протоколом траспортного уровня. Общая длина пакета протокола транспортного уровняне превышает значения 65535 байт, что соответствует максимальному значению параметра Window Size (максимальный размер целого пакета, принимаемый на стороне приемника) заголовка протокола TCP.

В протоколе предусморено 3 типа пакетов:

Взаимодействие абонентского терминала (АТ) с сервевером происходит следующим образом:

Схематично процесс изображен на рисунке ниже:

егтс протокол что это. 1. егтс протокол что это фото. егтс протокол что это-1. картинка егтс протокол что это. картинка 1.

Описание структуры пакета

Каждый пакет состоит из 3-х частей:

Схематично это выглядит следующим образом (рис. 1):

егтс протокол что это. 2. егтс протокол что это фото. егтс протокол что это-2. картинка егтс протокол что это. картинка 2.

Описание данных полей можно без проблем найти в приведенных выше документах, поэтому описавать их здесь я не буду.

Подробней я хотел бы остановиться на поле SRFD, так как в нем содержится основная информация.

Данное поле является набором стуруктур вида:

егтс протокол что это. 3. егтс протокол что это фото. егтс протокол что это-3. картинка егтс протокол что это. картинка 3.

егтс протокол что это. 4. егтс протокол что это фото. егтс протокол что это-4. картинка егтс протокол что это. картинка 4.

Как видно тут структура простая название типа записи, длина секции данных и cами данные. По сути структура похожа на TLV формат в карте тахографа.

Типы подзаписей могут взависимости от типа пакета могут быть следующие:

КодНазваниеТип пакетаДокумент
0EGTS_SR_RECORD_RESPONSEАвторизацияГОСТ Р 54619
1EGTS_SR_TERM_IDENTITYАвторизацияГОСТ Р 54619
2EGTS_SR_MODULE_DATAАвторизацияГОСТ Р 54619
3EGTS_SR_VEHICLE_DATAАвторизацияГОСТ Р 54619
6EGTS_SR_AUTH_PARAMSАвторизацияГОСТ Р 54619
7EGTS_SR_AUTH_INFOАвторизацияГОСТ Р 54619
8EGTS_SR_SERVICE_INFOАвторизацияГОСТ Р 54619
9EGTS_SR_RESULT_CODEАвторизацияГОСТ Р 54619
0EGTS_SR_RECORD_RESPONSEДанныеПриказ №285
16EGTS_SR_POS_DATAДанныеПриказ №285
17EGTS_SR_EXT_POS_DATAДанныеПриказ №285
18EGTS_SR_AD_SENSORS_DATAДанныеПриказ №285
19EGTS_SR_COUNTERS_DATAДанныеПриказ №285
20EGTS_SR_STATE_DATAДанныеПриказ №285
22EGTS_SR_LOOPIN_DATAДанныеПриказ №285
23EGTS_SR_ABS_DIG_SENS_DATAДанныеПриказ №285
24EGTS_SR_ABS_AN_SENS_DATAДанныеПриказ №285
25EGTS_SR_ABS_CNTR_DATAДанныеПриказ №285
26EGTS_SR_ABS_LOOPIN_DATAДанныеПриказ №285
27EGTS_SR_LIQUID_LEVEL_SENSORДанныеПриказ №285
28EGTS_SR_PASSENGERS_COUNTERSДанныеПриказ №285

Для удобства я свел их в одну таблицу, с указанием, где можно посмореть описание.

Пример разбора пакета

Для примера разберем один пакет типа EGTS_PT_APPDATA, а затем соберем пакет EGTS_PT_RESPONSE в ответ на этот пакет.

Если данный пакет разобрать в соответствии со спецификацией, то в нем будет следующая информация следующее:

В данном примере можно увидеть увидеть что это пакет авторизации c PID=134 пришел от клиента с идентификатором 2 (Object Identifier). Соответственно при его получении клиент ждет соответствующий пакет подтвеждения операции.

Даный пакет будет выглядеть так:

Если разобрать его получим следующую информацию:

По составу он очень похож на предыдущий, но у нас появляется поле Responded Packet ID в котором указывается PID пришедшего пакета, а в секции Subrecord Data отправляем подтвеждение о том что корректо обработали запись с запросом на авторизацию с ( Record Number из пакета авторизации).

Примечания по идентификатору пакета

Как правило инденификатор пакета передается в заголовке пакета в поле nph_request_id, но в некоторых случаях идентификатор пакета передается через счетчик в подзаписи EGTS_SR_ABS_CNTR_DATA в поле CNV. В CN=110 передаются три младших байта. В CN=111 передается один старший байт. Если старший байт отсутсвует, то CN=111 не передается.

Заключение

Надо отметить, что схема подтверждения пакетов может быть разная на разных устройствах, где-то подтвеждается каждая запись (Record Number), а где-то пакет целиком (Responded Packet ID).

Несколько записей появляется в тот моммент когда на устройстве начинают копиться точки и оно их отправляет разом все. Такое может быть при потери связи или же когда ТС заходит в резкий поворот.

Для работы с данным протоколом мной было реализовано небольшое приложение GitHub, которое извлекает необходимую информацию и пакета ЕГТС, а также осуществляет базовую авторизацию с устройством. Также есть возможность подключить разные хранилища для выходных данных (из готовых RabbitMQ, PostgreSQL) а также создавать плагины для работы с хранилищем.

Источник

Егтс протокол что это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Протоколы обмена данными автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях

Global navigation satellite system. Accident emergency response system. Protocols of data transmission from in-vehicle emergency call system/device to emergency response system infrastructure*

Дата введения 2012-09-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Навигационно-информационные системы» (ОАО «НИС») и Некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных документов*:

— Технические требования (TS) Европейского института стандартов электросвязи (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) и партнерской Ассоциации групп телекоммуникационных компаний (3rd Generation Partnership Project (3GPP) к системе и протоколам передачи данных применительно к общеевропейской системе eCall;

— Технические требования (TS) Европейского института стандартов электросвязи (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) к цифровым телекоммуникационным сетям в части сервиса отправки и приема коротких сообщений

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.04.2014 N 397-ст c 01.09.2014

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2014 год

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях» и является одним из базовых стандартов комплекса.

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» предназначена для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных чрезвычайных ситуаций на дорогах Российской Федерации посредством уменьшения времени реагирования экстренных оперативных служб.

Настоящий стандарт описывает протокол обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и связанный с ним протокол поддержки услуг, включая базовую услугу экстренного реагирования при авариях.

Настоящий стандарт предоставляет все необходимые данные о формате и правилах передачи сообщений и должен использоваться для разработки подсистем передачи данных на стороне автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб и оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Основные положения настоящего стандарта взаимоувязаны с основополагающими национальными стандартами комплекса стандартов «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях»:

ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ Р 54721-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги

В настоящем стандарте учтены основные положения соответствующих международных стандартов и международных документов:

Настоящий стандарт предназначен для использования:

— производителями автомобильных систем/устройств экстренного реагирования при авариях (терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС»);

— оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

— разработчиками и поставщиками услуг на основе навигационно-информационной платформы системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к протоколам обмена данными между автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб и инфраструктурой системы «ЭРА-ГЛОНАСС», включая требования к протоколу обмена данными, связанными с предоставлением системой «ЭРА-ГЛОНАСС» базовой услуги по ГОСТ Р 54721 в целях выполнения требований технического регламента [6] и ГОСТ Р 54620.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1-99 Информационная технология. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель. Часть 1. Базовая модель

ГОСТ Р 52928-2010 Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения

ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ Р 54721-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги

ГОСТ 7.75-97 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды наименований языков

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1, ГОСТ Р 54620, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8].

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], [8], и N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [8], а также транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3.

3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [6].

4 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [6].

3.1.2 минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой/устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

3.1.3 протокол передачи данных: Набор правил и соглашений, определяющих содержимое, формат, параметры времени, последовательность и проверку ошибок в сообщениях, которыми обмениваются сетевые устройства

3.1.4 сервис: Элемент инфраструктуры телематической платформы системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивающий функциональное выполнение алгоритма той или иной услуги, оказываемой системой, с использованием протокола уровня поддержки услуг.

3.1.5 система экстренного реагирования при авариях; система «ЭРА-ГЛОНАСС»: Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

3.1.6 услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» базовая: Результат функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», состоящий в формировании и передаче экстренных сообщений о дорожно-транспортных происшествиях, приеме, обработке и доведении указанных сообщений в единую дежурно-диспетчерскую службу системы-112 и обеспечении установления (коммутации) двухсторонней голосовой связи с лицами, находящимися в транспортном средстве.

3.1.7 система-112: Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3.1.8 единый номер «112»: Единый номер вызова экстренных оперативных служб, установленный в российской системе и плане нумерации.

3.1.9 оператор системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (оператор системы): Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения

— оперативное запоминающее устройство;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *