еип нсуд что это

О проекте

— систематизация государственных данных;

— формирование и ведение моделей государственных данных;

— формирование и ведение реестра информационных ресурсов;

— автоматизация процессов управления государственными данными;

— обеспечение контроля качества (полноты, актуальности, непротиворечивости и связанности) государственных данных;

— обеспечение сбора, визуализации и анализа государственных данных из информационных систем органов и организаций государственного сектора.

Используя ФГИС «ЕИП НСУД», обладатели государственных данных осуществляют:

— формирование и ведение модели государственных данных;

— представление сведений об информационных ресурсах и информационных системах, операторами которых они являются, необходимых для формирования и ведения модели государственных данных;

— формирование и обеспечение возможности исполнения регламентированных запросов в части информационных ресурсов и систем, операторами которых они являются;

— создание и обеспечение функционирования витрин данных с применением типового тиражируемого программного обеспечения витрин данных, являющегося частью единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или (при наличии технической готовности) без его применения;

— настройку ограничений доступа к государственным данным, хранящимся на витрине данных или в подсистеме информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

— представление государственных данных, описанных в модели государственных данных;

— обеспечение качества представляемых государственных данных, в том числе путем оперативного реагирования на инциденты качества государственных данных;

пользователи государственных данных могут осуществлять:

— просмотр моделей государственных данных и сведений, содержащихся в реестре информационных ресурсов;

— формирование заявок на создание или изменение регламентированных запросов к государственным данным в целях оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

— формирование заявок на создание или изменение регламентированных запросов к государственным данным в целях представления государственных данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы;

— обработку и анализ государственных данных, размещенных в подсистеме информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы, в том числе загруженных из витрин данных.

Источник

Постановление Правительства РФ от 14 мая 2021 г. N 733 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая информационная платформа национальной системы управления данными» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Определить Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в части совершенствования процессов управления государственными данными по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, а также в части систематизации и гармонизации информации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

3. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по определению требований к порядку формирования и расчета показателей, собираемых и предоставляемых с использованием подсистемы информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы, в рамках своих полномочий.

4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

порядок управления качеством государственных данных с использованием единой информационной платформы;

порядок подключения к единой информационной платформе;

порядок управления моделью государственных данных с использованием единой информационной платформы, включая формирование и ведение указанной модели, и реестра информационных ресурсов по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

порядок создания и ведения витрин данных.

5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Российской Федерации графики создания витрин данных, подключения к единой информационной платформе с учетом ее технической готовности, а также представления государственных данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы, согласованные с федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в части государственных данных, обладателями которых они являются.

6. Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации в соответствии с Положением, порядками, указанными в пункте 4 настоящего постановления, и графиками, указанными в пункте 5 настоящего постановления, обеспечить подключение к единой информационной платформе, создание витрин данных, представление государственных данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, иным органам и организациям осуществлять подключение к единой информационной платформе и ее использование, а также создание витрин данных и представление государственных данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы в соответствии с Положением и порядками, указанными в пункте 4 настоящего постановления.

8. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 мая 2021 г. N 733

Положение
о федеральной государственной информационной системе «Единая информационная платформа национальной системы управления данными»

2. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и определения:

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Состав и задачи единой информационной платформы

3. Единая информационная платформа входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, и создается в целях повышения эффективности обмена и использования государственных данных для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

4. Единая информационная платформа предназначена для решения следующих задач:

систематизация государственных данных;

формирование и ведение моделей государственных данных;

формирование и ведение реестра информационных ресурсов;

автоматизация процессов управления государственными данными;

обеспечение контроля качества (полноты, актуальности, непротиворечивости и связанности) государственных данных;

обеспечение сбора, визуализации и анализа государственных данных из информационных систем органов и организаций государственного сектора.

5. В состав единой информационной платформы входят следующие подсистемы:

подсистема контроля качества государственных данных;

подсистема ведения метаданных и управления справочниками и реестрами;

подсистема (обеспечения) информационной безопасности;

подсистема управления эксплуатацией;

подсистема «Информационный портал»;

подсистема информационно-аналитического обеспечения.

III. Участники и оператор единой информационной платформы

6. Участниками единой информационной платформы являются органы и организации государственного сектора, выступающие в следующих ролях:

обладатели государственных данных;

пользователи государственных данных.

7. Обладатели государственных данных осуществляют:

формирование и ведение модели государственных данных;

представление сведений об информационных ресурсах и информационных системах, операторами которых они являются, необходимых для формирования и ведения модели государственных данных;

формирование и обеспечение возможности исполнения регламентированных запросов в части информационных ресурсов и систем, операторами которых они являются;

создание и обеспечение функционирования витрин данных с применением типового тиражируемого программного обеспечения витрин данных, являющегося частью единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или (при наличии технической готовности) без его применения;

настройку ограничений доступа к государственным данным, хранящимся на витрине данных или в подсистеме информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

представление государственных данных, описанных в модели государственных данных;

обеспечение качества представляемых государственных данных, в том числе путем оперативного реагирования на инциденты качества государственных данных.

8. Пользователи государственных данных осуществляют:

просмотр моделей государственных данных и сведений, содержащихся в реестре информационных ресурсов;

формирование заявок на создание или изменение регламентированных запросов к государственным данным в целях оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

формирование заявок на создание или изменение регламентированных запросов к государственным данным в целях представления государственных данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы;

обработку и анализ государственных данных, размещенных в подсистеме информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы, в том числе загруженных из витрин данных.

9. Оператор единой информационной платформы обеспечивает:

бесперебойное функционирование единой информационной платформы;

предоставление доступа к единой информационной платформе;

методическую поддержку процессов формирования и ведения моделей государственных данных, формирования регламентированных запросов, создания и обеспечения функционирования витрин данных;

анализ моделей государственных данных и подготовку предложений по их оптимизации и развитию;

контроль и согласование моделей государственных данных;

сбор, загрузку, обработку, хранение и визуализацию государственных данных в подсистеме информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, о коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

регулярный мониторинг соответствия установленным правилам контроля качества государственных данных, размещенных на витринах данных и в подсистеме информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы, формирование инцидентов качества государственных данных;

контроль за соблюдением порядка управления качеством государственных данных с использованием единой информационной платформы.

IV. Порядок использования единой информационной платформы

10. Предоставление доступа к единой информационной платформе осуществляется оператором единой информационной платформы в соответствии с порядком подключения к единой информационной платформе, утверждаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

11. Представление государственных данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы осуществляется обладателями государственных данных в соответствии с порядком представления государственных данных в подсистему информационно-аналитического обеспечения единой информационной платформы и обмена государственными данными с использованием витрин данных, утверждаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

12. В целях организации работы по управлению государственными данными участники единой информационной платформы принимают организационные меры, предусматривающие определение уполномоченных лиц, ответственных за обеспечение управления государственными данными с использованием единой информационной платформы, а также за реализацию иных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

13. В единой информационной платформе не допускается обработка сведений, составляющих государственную тайну.

14. Информация, содержащаяся в единой информационной платформе, подлежит защите в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных и законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 мая 2021 г. N 733

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 48, ст. 6862, 6876; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 30, ст. 4672; N 41, ст. 5981; 2020, N 37, ст. 5722):

б) подпункт «ф» пункта 6 изложить в следующей редакции:

подпункт «е» дополнить словами «, в том числе с единой информационной платформой»;

дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) формирование единой матрицы доступа к сведениям и данным участников взаимодействия с использованием информации из реестра видов сведений, единого электронного сервиса, а также информации, содержащейся в единой информационной платформе, в том числе в реестре регламентированных запросов.»;

г) пункт 9 дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

«и) утверждение технических требований к типовому программному обеспечению витрин данных, включая порядок его использования, а также технических требований к программному обеспечению участников взаимодействия, реализующему функциональность типового программного обеспечения витрин данных.».

2. Подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 27, ст. 3612; N 45, ст. 5827; N 52, ст. 7218; 2014, N 48, ст. 6876), дополнить абзацем следующего содержания:

«федеральная государственная информационная система «Единая информационная платформа национальной системы управления данными»;».

3. Пункт 8 Положения о Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065 «О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5846; 2020, N 34, ст. 5484; N 35, ст. 5569), дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

«и) принятия решений, связанных с управлением государственными данными и их передачей в подсистему информационно-аналитического обеспечения федеральной государственной информационной системы «Единая информационная платформа национальной системы управления данными».».

4. В распоряжении Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1189-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 3041):

в пункте 3 в графе «Ответственные исполнители» слова «Минкомсвязь России» заменить словами «Минцифры России»;

пункт 4 признать утратившим силу;

в графе «Ответственные исполнители» слова «Минкомсвязь России, Минфин России, Минэкономразвития России» заменить словами «Минэкономразвития России, Минцифры России, Минфин России»;

в графе «Сроки исполнения» слова «до 30 сентября 2019 г.» заменить словами «до 31 декабря 2021 г.»;

В России было решено создать Единую информационную платформу национальной системы управления данными. Она объединит информацию из госинформсистем, реестров и баз. Будет обеспечен контроль качества сведений, сбора, визуализации и анализа данных.

Платформа состоит из подсистем интеграции, контроля качества государственных данных, ведения метаданных и управления справочниками и реестрами, обеспечения информационной безопасности, управления эксплуатацией, информационно-аналитического обеспечения, а также из информационного портала. Сведения, относящиеся к гостайне, обрабатываться на платформе не будут.

Скорректированы Положение о СМЭВ, порядок использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для оказания госуслуг и исполнения госфункций.

Постановление Правительства РФ от 14 мая 2021 г. N 733 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая информационная платформа национальной системы управления данными» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Источник

Опубликовано положение о Единой информационной платформе управления данными

еип нсуд что это. infrastruktura. еип нсуд что это фото. еип нсуд что это-infrastruktura. картинка еип нсуд что это. картинка infrastruktura.

Постановление правительства от 14 мая 2021 года № 733, утверждающее положение о федеральной государственной информационной системе «Единая информационная платформа национальной системы управления данными» (ЕИП НСУД), опубликовано во вторник на сайте правительства.

Как говорится на government.ru, ЕИП НСУД заработает в России до конца 2021 года.

Как сказано на сайте правительства, речь идёт о создании платформы, которая объединит информацию из множества государственных систем, реестров и баз. Она в том числе систематизирует данные Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра недвижимости, Государственного реестра транспортных средств, Пенсионного фонда.

Сведения, содержащиеся в этих ресурсах, сейчас рассредоточены по разным базам данных, которые обновляются недостаточно быстро, а права доступа к информации регулируются отдельными соглашениями и не объединены общими правилами. Поэтому, к примеру, чтобы собрать бумаги для продажи квартиры, дачи или автомобиля, нужно потратить немало времени и сил. Запуск новой платформы ускорит обмен информацией между государственными структурами, а значит – и сам процесс оказания гражданам тех или иных услуг.

Система позволит не только интегрировать все данные на единой платформе, но и определить источники юридически значимых сведений, постоянно контролировать их достоверность, актуальность и непротиворечивость.

Оператором новой платформы назначено Минцифры.

В концепции даётся такое определение национальной системы управления данными – это система, состоящая из взаимосвязанных элементов информационно-технологического, организационного, методологического, кадрового и нормативно-правового характера и обеспечивающая достижение целей и выполнение задач, обозначенных в Концепции.

Основной целью Системы является повышение эффективности создания, сбора и использования государственных данных как для предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления госфункций, так и для обеспечения потребности физических и юридических лиц в доступе к информации.

Как писал D-Russia.ru, о подписании постановления правительство сообщало в воскресенье, однако документ появился только во вторник. На pravo.gov.ru постановление пока не опубликовано.

При этом постановление, разработанное Минцифры, должно являться подзаконным актом к закону о национальной системе управления данными (НСУД), который пока не принят.

В разработке находятся два проекта закона от 2019 года: от Минэкономразвития (О национальной системе управления данными и о внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и от Минфина (О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части совершенствования правового регулирования в сфере систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации).

Постановление определяет Минцифры оператором ФГИС ЕИП НСУД и федеральным органом исполнительной власти, «осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в части совершенствования процессов управления государственными данными по согласованию с Минэкономразвития, а также в части систематизации и гармонизации информации по согласованию с Минфином».

Минэкономразвития назначается ФОИВ, «осуществляющим функции по определению требований к порядку формирования и расчета показателей, собираемых и предоставляемых с использованием подсистемы информационно-аналитического обеспечения ЕИП НСУД, в рамках своих полномочий».

Положение вводит ряд терминов и определений, в том числе «витрина данных», «государственные данные», «инцидент качества государственных данных», «модель государственных данных», «реестр информационных ресурсов» («информационный ресурс, содержащий информацию об информационных ресурсах и информационных системах органов и организаций государственного сектора, созданных в целях реализации их полномочий, а также в иных установленных федеральными законами целях») и пр.

В положении описаны задачи и состав (схематично) информсистемы; перечисляются функции оператора и участников ЕИП НСУД (участники – это обладатели государственных данных; пользователи государственных данных); установлен (в общих словах) порядок использования единой информационной платформы.

Также постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов, в том числе – в концепцию создания и функционирования НСУД. Так, из концепции исключается положение о том, что АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» является Центром компетенции управления данными. В плане мероприятий по созданию НСУД, утверждённом указанным распоряжением, сроки исполнения пункта «Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» перенесены с 30 сентября 2019 года на 31 декабря 2021 года.

Напомним, создание НСУД предусмотрено федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Концепция создания и функционирования НСУД утверждена распоряжением правительства от 03.06.2019 №1189-р.

Концепция определяет цели, задачи, принципы и порядок создания НСУД, описывает основные составляющие её элементы и участников. Утверждён также план мероприятий («дорожная карта») создания НСУД, который предусматривает в первую очередь разработку нормативной правовой базы, отработку механизмов повышения качества управления государственными данными. Согласно плану, проект федерального закона о НСУД должны были внести в Госдуму до 30 сентября 2019 года.

Также «в целях минимизации рисков внедрения, обеспечения дальнейшего успешного функционирования и изучения потенциальных возможностей НСУД» постановлением от 03.06.2019 №710 принято решение о проведении с 1 июля 2019 года эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах. Срок окончания эксперимента на сегодняшний день определен 31 декабря 2021 года. Эксперимент проводится с идеей сделать эффективнее обмен сведениями в электронной форме между физическими лицами, банками, государственными органами (в том числе при оказании гражданам банковских услуг) посредством использования создаваемых компонентов НСУД, а также создаваемой в рамках единой системы идентификации и аутентификации инфраструктуры цифрового профиля [гражданина].

Согласно порталу госзакупок, на НСУД Минцифры выделило уже более 650 миллионов рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *