еис гоз что это
Что такое отчет об исполнении для Единой информационной системы Гособоронзаказа? Какие сведения он содержит?
Организации обязаны сдавать отчетность об исполнении Гособоронзаказа в Минобороны и ФАС.
Правовое регулирование
Обязанность определенных участников отчитаться об исполнении ГОЗ была закреплена Приказом Минобороны №554 от 2018 года. Данный документ разъяснил сроки и порядок отчетности: здесь сказано, что бланк отчета сдается в электронном формате в определенном составе и в том формате, который обеспечивает приемку и обработку информации в ЕИС ГОЗ. Состав отчетности определяется Приказом Минобороны №670 от 2018 года. Данный приказ вступил в действие только в феврале 2019 года, что связано с долгим согласованием формата предоставления. Целями изменений стала передача сведений от исполнителей в единую систему ЕИС ГОЗ. Результатом стало упразднение бумажной версии и предоставление всей отчетности в электронном виде.
Заполнение другой отчетности по гособоронзаказу регламентировано ФАС. Данное ведомство также утвердило форму 1-ГОЗ, по которой исполнители должны сдавать отчеты. Форма 1-ГОЗ сдается организациями, которые вошли в утвержденный перечень Минпромторга от 2015 года №1828. Если в реестре появились сведения об организации, то она приобретает ответственность по сдаче отчета. При игнорировании данных обязанностей ФАС вправе применить штрафные санкции.
Что такое ежемесячный отчет по Гособоронзаказу
По каждому контракту в рамках Гособоронзаказа определяются финансовые итоги. Под ними понимается разница между стоимостью и расходами на исполнение контракта.
В качестве отчетного периода выступает промежуток с даты подписания контракта до даты полного исполнения обязательств по нему обеими сторонами. В нем фиксируется, каким образом были израсходованы ресурсы по контракту.
Данные расходы можно разделить:
В документе не прописываются сведения по контрактам следующего типа:
Сдача отчета для Минобороны
Отчетность об исполнении гособоронзаказа сдают организации ОПК, которые задействованы в выполнении заказа по ГОЗ. Организации, исполняющие государственный оборонный заказ и где созданы военные представительства, предоставляют отчетность каждый месяц до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Другие организации, которые не имеют военного представительства (обычно это соисполнители по контракту), обязаны предоставить отчетную форму в течение 10 дней после получения запроса от Минобороны.
Отчетность соисполнителем сдается до того момента, пока обе стороны не исполнят свои обязательства, то есть исполнитель поставит товары, работы и услуги, а заказчик произведет полный расчет по контракту.
Сдача отчета для ФАС
Отчетность по гособоронзаказу также передается в ФАС. Правила подготовки и передачи отчетности содержатся в информации ФАС от 2018 года.
Если организация из числа ОПК не исполняет задания, то она раз в квартал предоставляет в ФАС письмо об отсутствии обязательств. Третья страница формы 1-ГОЗ предоставляется всеми организациями раз в квартал независимо от наличия или отсутствия обязательств по госконтракту.
Для каждой страницы отчетности предусмотрены различные сроки сдачи.
Отчетный период | Стр. 1, 2 | Стр. 3 |
Квартал | До 5 апреля | До 5 мая |
Полугодие | До 5 июля | До 5 августа |
9 месяцев | До 5 октября | До 5 ноября |
Год | До 20 января | До 20 февраля |
За непредоставление обязательной отчетности по форме ГОЗ-1 в ФАС предусмотрено административное наказание. Так, по п. 2 ст. 19.7.2 КоАП установлены штрафные санкции:
За 2017-2018 год антимонопольная служба наложила штрафные санкции более, чем на 200 компаний.
Правила заполнения для Минобороны
Правила заполнения отчетности об исполнении гособоронзаказа приведены в Постановлении Правительства от 1998 года №47. В числе наиболее важных положений содержатся следующие:
На следующем этапе заполняются целевые показатели в графе 1. В таблице указываются:
В дальнейшем необходимо перейти к заполнению фактических сведений об исполнении госконтракта. Отчет во многом имеет вид управленческого баланса. Многие записи должны отображаться методом двойной записи.
Отчетность по форме 1-ГОЗ
Отчетность по форме 1-ГОЗ включает в себя три части:
На первой странице указываются сведения о подписанных контрактах, контрактах ОПК в отчетном периоде, информация о неисполненных в полном объеме контрактах, идентификатор контрактов и ИНН предприятия.
Второй лист содержит сведения о контрактах, по которым возникли разногласия:
В третьей части формы нужно прописать:
Самые распространенные ошибки в отчетности для ФАС
ФАС подготовила подборку наиболее распространенных нарушений, которые допускают организации ОПК в процессе подготовки отчетности. В данный перечень были включены:
Также ФАС указал на частные случаи нарушений. Так, на 1 листе участники допускают следующие ошибки:
На втором листе допускаются нарушения следующего вида:
На третьем листе чаще всего забывают внести общий объем продукции по категориям.
Ошибки в отчетности для Минобороны
Нередко форма отчетности об исполнении гособоронзаказа не принимается из-за ошибок. Чтобы этого не допустить, нужно:
Правила сдачи для ФАС
Квартальный и годовой отчеты передаются в ФАС в двух формах:
К отчету прилагается сопроводительное письмо.
Если отчет содержит секретные сведения или предназначенные для секретного пользования данные, то оригинал отчета и сопроводительного письма передается в бумажной форме, а также передается компакт-диск или флеш-накопитель с электронным отчетом.
Наименование организации при этом указывается на поверхности диска или конверте с накопителем. Если отчет содержит государственную тайну, то передается отчет в бумажной форме, компакт-диск с отчетом в Excel.
Правила сдачи для Минобороны
С февраля 2019 года отчетность в Минобороны сдается только в формате xml. Она формируется с помощью специализированного ПО. Для сдачи отчетности используется следующая последовательность действий:
Таким образом, участники сферы гособоронзаказа обязаны сдавать ежемесячную отчетность по государственному заказу. Обязанность предоставить такую отчетность имеют компании в сфере ОПК, которые работают по гособоронзаказу. Если отчет не сдать, то участнику грозит серьезная ответственность.
Инструкция по составлению ежемесячного отчета по гособоронзаказу
Ежемесячный отчет по ГОЗ — это форма, которую должны заполнять исполнители государственного оборонного заказа. Составляется он с момента возникновения обязательств между заказчиком и исполнителем и до тех пор, пока стороны полностью не исполнят свои обязанности: заказчик оплатит контракт, а исполнитель выполнит работы или поставит товар (продукцию).
Скачать бланк отчет ГОЗ по постановлению 47 |
Скачать образец заполнения отчета по гособоронзаказу |
Скачать бланк отчета ГОЗ в Excel с вычисляемыми ячейками |
Для чего нужен отчет
Обязанность сдачи отчета ввел приказ № 554 от 08.10.2018 министра обороны. Цель — передача в электронном виде информации от исполнителей гособоронзаказа в ЕИС ГОЗ — Единую информационную систему гособоронзаказа. Предназначена она для обобщения и обработки информации о расчетах по ГОЗ. Первый раз отчет сдавали по состоянию на 31.01.2019, то есть на начало года. Такой долгий срок от возникновения обязанности сдавать отчетность до ее первой фактической сдачи связан с тем, что долго согласовывался формат предоставления. Отчетность по госконтрактам у исполнителя предоставляется только в электронной форме. А для этого необходимо установить требования к формату и составу электронного документа. Приказ министра обороны № 670 от 19.11.2018, который их утвердил, вступил в действие только 02.02.2019.
Кто и когда обязан сдавать
Формировать отчет об исполнении контрактов ГОЗ должны все исполнители гособоронзаказа. Но сроки и правила предоставления зависят от того, к какой группе относится организация:
Срок предоставления | Кто сдает отчеты по ГОЗ |
---|---|
Не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным | Организации, в которых созданы военные представительства |
В течение 10 дней со дня получения запроса Министерства обороны | Другие организации, исполняющие ГОЗ |
Вторая категория исполнителей предоставляет отчетность только по требованию. Ежемесячный отчет необходимо сдавать, если:
Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу ежемесячно нарастающим итогом. Первоначально он предоставлялся не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Приказом Минобороны № 686 от 21.11.2019 сроки сдачи отчетности по ГОЗ перенесены на более поздний период — 25 числа месяца, следующего за отчетным. Например, форму за сентябрь предоставляют не позднее 25 октября.
Остались вопросы? Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы отчитаться об исполнении гособоронзаказа без ошибок.
Какой бланк использовать
Бланк отчетной формы установлен постановлением правительства № 47 от 19.01.1998. Введен в действие постановлением правительства № 543 от 04.05.2018, которое заодно изменило постановление 47.
Во многие бухгалтерские системы в состав регламентированной отчетности уже включен отчет по ГОЗ. Бланк отчетности заполняется и выгружается в необходимом для сдачи формате. Правильный пример отчетной калькуляции по гособоронзаказу заполнен с использованием бланка еxcel, в котором расчетные ячейки вычисляются автоматически.
Нужно ли формировать отчетность и как отчитываться по ГОЗ через Казначейство по 275-ФЗ? Так как в этом случае у исполнителя отсутствует открытый отдельный банковский счет для исполнения контракта, то обязанность предоставления ежемесячного отчета по постановлению 47 отсутствует.
Инструкция по заполнению отчетности по ГОЗ
Правила формирования и сдачи отчетности прописаны в постановлении 47. Составляется отчетная форма по каждому контракту отдельно, нарастающим итогом. Формировать его необходимо до тех пор, пока стороны не исполнят полностью свои обязательства: исполнитель поставит товары (работы, услуги), а заказчик их полностью оплатит. Используйте данные бухгалтерских проводок. Как передать по ЕИС отчет о исполнении контракта по ГОЗ? Отчетность об исполнении контрактов ГОЗ должна быть:
Носитель со сформированным файлом отчета ГОЗ передается курирующему организацию военному представительству. После загрузки файла в ЕИС ГОЗ представительство формирует протокол о приеме и передает его организации.
Как по строкам заполнить отчет по ГОЗ
Форма отчетности об исполнении контрактов ГОЗ состоит из титульного листа и табличной части. Начинаем заполнение формы отчета об исполнении государственного контракта с титульного листа. В нем отражаем:
Вот пошаговая инструкция по заполнению отчета по исполнению ГОЗ на примере:
Заполнение табличной части начинаем с графы 1. Она предназначена для отражения сведений о плановых показателях исполнения контракта. Эти данные должны соответствовать условиям контракта, расчетно-калькуляционным материалам к нему, заключению ВП о цене продукции. Целевые показатели отчета об исполнении контракта ГОЗ (графа 1):
Номер строки | Какие данные указать |
---|---|
1.1 | Денежные средства, которые будут получены от заказчика (общая стоимость контракта) |
1.2 | Суммы кредитов, полученных для финансирования исполнения контракта |
2.3.1-2.3.5 | Плановые затраты. Данные содержатся в калькуляционных материалах и заключении ВП о цене |
3 | Плановая выручка. Эта цифра соответствует стоимости контракта |
3.1 | Плановая себестоимость отгружаемой продукции. Обязательно равна сумме строк 2.3.1-2.3.5 |
3.2 и 3.3 | Указываются административные и коммерческие расходы, если по правилам учета они не включаются в себестоимость продукции |
3.6 | Плановая прибыль. Обязательно выполнение равенства: строка 3 (за вычетом НДС) – строка 3.1 |
5 | Отражается планируемое списание денег со спецсчета на обычный счет в соответствии с правилами 275-ФЗ (например, возмещение затрат) |
Следующим этапом является заполнение фактических данных. Для многих показателей используется метод двойной записи. Отражаются данные о движении денег, товарно-материальных ценностей, расчетах с поставщиками и заказчиками. Как заполнить отчет — исполнение контрактов ГОЗ, фактические показатели:
Операция | Где отражаем | |
---|---|---|
Строка | Графа | |
Сведения о финансовом обеспечении контрактов и движении денежных средств | ||
Поступление денежных средств от заказчика на счет | 1.1 | 7 |
2.1.1 | 4 | |
Перечисление аванса поставщикам товаров (работ, услуг), поставляемых в рамках контракта со спецсчета на спецсчет | 2.1.1 | 7 |
2.1.3 | 4 | |
Перечисление задолженности поставщикам товаров (работ, услуг), поставляемых в рамках контракта со спецсчета на спецсчет | 2.1.1 | 7 |
1.4 | 4 | |
Перечисление суммы прибыли или возмещения затрат на обычный счет | 2.1.1 | 7 |
5 | 4 | |
Все остальные разрешенные операции по отдельному банковскому счету | 2.1.1 | 9 |
Взаиморасчеты с поставщиками | ||
Поступление материалов и комплектующих в рамках исполнения контракта (без НДС) | 2.2.1 | 4 |
1.4 | 7 | |
НДС, предъявленный поставщиками ТМЦ | 2.2.2 | 4 |
1.4 | 7 | |
Зачет ранее перечисленного аванса в счет оплаты стоимости полученных товаров (работ, услуг) | 2.1.1 | 7 |
1.4 | 4 | |
Затраты на производство продукции | ||
Списание материалов в производство | 2.2.1 | 7 |
2.3.1 | 4 | |
Затраты на оплату труда | 2.3.2 | 6 |
Прочие затраты на производство продукции | 2.3.3 | 6 |
Общепроизводственные затраты | 2.3.4 | 6 |
Общехозяйственные затраты | 2.3.5 | 6 |
Выпуск полуфабрикатов | 2.3.7 | 7 |
2.2.3 | 4 | |
Списание полуфабрикатов в производство | 2.3.6 | 4 |
2.2.3 | 7 | |
Выпуск готовой продукции | 2.3.8 | 7 |
2.4 | 4 | |
Реализация товаров (работ, услуг) по контракту | ||
Отгрузка товаров (работ, услуг) заказчику | 3 | 3 |
Списание себестоимости реализованной продукции | 2.4 | 7 |
3.1 | 4 | |
НДС с выручки от реализации | 3.5 | 7 |
Частые ошибки
Нередко форма отчетности об исполнении гособоронзаказа не принимается системой ЕИС ГОЗ в связи с обнаружением ошибок. Сдать отчетность с первого раза поможет инструкция, как заполнить отчет по ГОЗ по 47 постановлению без ошибок:
Гособоронзаказ: необходимая информация для участника
В данной статье рассмотрим особенности закупок по Гособоронзаказу. Закупки в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) — это закупки на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами РФ.
Правовая база
Приступая к работе в рамках гособоронзаказа, необходимо понять, в чём состоят особенности нормативного регулирования данной сферы. Основные положения определяет Закон № 44-ФЗ, а Закон № 275-ФЗ ─ это подзаконный нормативный акт, определяющий следующие отличия гособоронзаказа:
Кроме данных законов, приняты ряд документов, определяющих особенности осуществления закупок по гособоронзаказу. Необходимо знать их основные положения и следить за внесением изменений в них.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
В ходе деятельности важно учитывать особенности терминов, используемых при работе с гособоронзаказом. Начинающим работать с госконтрактами следует знать различия между контрактом и госконтрактом, поставщиком и исполнителем.
Закупки по 275-ФЗ: что надо учесть
Основная особенность гособоронзаказа — повышенные требования к участникам, которыми могут стать только юридические лица. ИП, зарубежные фирмы, физлица к участию в таких закупках не допускаются. Их заявка будет отклонена даже при соответствии всем критериям.
Сведения о таких закупках в ЕИС не размещаются. Ознакомиться с закупочной документацией можно только на основании запроса потенциальной организации-исполнителя через АСТ ГОЗ. Чтобы принять участие, следует не позднее чем за десять дней пройти регистрацию на ЭТП.
Особенности регистрации участников в ЕИС
Для закупок по ГОЗ (за исключением закрытых) нужна регистрация в ЕИС в соответствии с требованиями ст. 24.2 № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725.
Сотруднику, ответственному за работу в ЕИС, необходимо:
Если организацией пройдена процедура регистрации в ЕИС, то учётную запись можно применять и при участии в закупках по гособоронзаказу.
Регистрируясь в ЕИС, вы получаете возможность доступа к закупкам всех федеральных торговых площадок на период до трёх лет. Обратите внимание: процедуру регистрации на следующий срок надо начинать не раньше чем за 6 месяцев и не позже 3 месяцев до дня окончания регистрации.
При этом происходит автоматическое внесение организации в ЕРУЗ.
Открытие лицевых счетов: основные шаги
Чтобы принять участие в закупках по ГОЗ, головному исполнителю и исполнителям 2-го и 3-го уровней по 275-ФЗ следует открыть специальные лицевые счета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819.
Счёт открывается в специально уполномоченном банке, через него проводятся все расчёты в рамках выполнения гособоронзаказа. При выполнении нескольких госконтрактов для каждого необходим свой счёт.
Участник закупки в рамках ГОЗ направляет в территориальный орган казначейства требующиеся документы для открытия счёта. Ведомство в течение двух дней проверяет сведения об организации. Затем не позднее следующего дня по окончании проверки:
Обязательное наличие идентификатора
Отличие закупок по гособоронзаказу от других — обязательность идентификатора. Он представляет собой особый код, он даётся госконтракту с головным исполнителем согласно приказу Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. Идентификатор размещается в документах перед номером госконтракта через косую черту (дробь) и в таком виде содержится в реестре госконтрактов.
При выполнении госконтракта наличие этого кода необходимо на всех документах. Он является подтверждением выполнения обязательств и гарантией того, что сумма по госконтракту будет перечислена. Идентификатор действителен в течение всего срока выполнения госконтракта.
Значение разрядов идентификатора:
Идентификатор является уникальным и не повторяется.
Особенности расчетов при выполнении Гособоронзаказа
Независимо от закупаемых товаров или услуг, следует знать порядок расчётов при выполнении гособоронзаказа:
В обычных закупках действует принцип невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность, осуществляемую участником закупки. Однако при выполнении поставок по ГОЗ Закон № 275-ФЗ устанавливает право заказчика осуществлять контроль за использованием переведённых денег.
Процедура перевода денег со спецсчёта на обычный расчетный счёт возможна только после исполнения условий контракта. В случае наличия в госконтракте нескольких отдельных спецификаций, сумма будет доступна только по окончании исполнения контракта полностью. В этом состоит основное отличие расчётов по Закону 275-ФЗ.
Пример. Фирма-А принимает участие в выполнении госконтракта, предмет которого — замена окон в здании, и является головным исполнителем. Деньги заказчиком будут переведены на её счёт по окончании всех работ после их приёмки. Фирма-В участвует в закупке военной техники в качестве исполнителя в рамках кооперации. У неё подписан контракт с головным исполнителем на поставку комплектующих. Деньги на счёт фирмы2, выполнившей все условия её спецификации, поступят, только когда заказчик переведёт всю сумму за исполнение госконтракта головному исполнителю.
Исполнителю по госконтракту, для того чтобы перевести деньги с открытого в уполномоченном банке счёта необходимо направить документы в соответствии с этим перечнем:
Важно помнить: во всех направляемых документах должен быть указан идентификатор, только тогда можно списать деньги со спецсчёта. Отсутствие данного кода может привести к признанию расходов нецелевыми. Это влечёт отказ от выплаты денег, даже в случае полного выполнения условий контракта.
Права и обязанности заказчика в закупках по ГОЗ
Основное правило взаимодействия в ходе выполнения контракта по гособоронзаказу между заказчиком и исполнителем — открытость. Разница с закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ состоит в том, что организатор обладает правом на:
Кроме того, этим правом наделены также органы финмониторинга и прокуратуры. При закупке военной техники и оборудования в данную цепочку может включиться военное ведомство.
Обязанности заказчика:
Права и обязанности головного исполнителя
Организация, являющаяся в соответствии с госконтрактом головным исполнителем, имеет право:
О размере понесённых расходов уполномоченный банк должен уведомить госзаказчик.
Обязанности головного исполнителя:
Головной исполнитель вправе:
Прибыль поставщика
При выполнении поставки военной техники, а также техники спецназначения в рамках ГОЗ в соответствии с постановлением Правительства от 02.12.2017 № 1465 существуют ограничения прибыли, которая не должна быть выше:
При осуществлении других закупок порядок распределения прибыли её процентное соотношение с затратами фирмы не определяется нормами законодательства. Но при закупках по ГОЗ данное положение затрагивает каждого исполнителя.
Когда проводятся закупки опытно-конструкторских работ или военной техники, тогда всем исполнителям необходимо применять статьи калькуляции в соответствии с приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.
Обязательства государства по гособоронзаказу
Правительством РФ осуществляется контроль и установление чётких требований ко всем стадиям закупки в целях обеспечения безопасности и правильного выполнения госконтрактов по 275-ФЗ.
Однако оно также и реализует ряд мер для поддержки поставщиков:
Виды ответственности по ГОЗ
Лица, допустившие нарушения при выполнении госконтракта по гособоронзаказу, подлежат ответственности по КоАП и УК РФ. Это предусмотрено и в закупках, проводимых по 44-ФЗ, однако ст. 15 275-ФЗ устанавливает дополнительные меры.
Так, прописаны специальные штрафы при отказе от исполнения госконтракта. Не имеют права на отказ от исполнения:
В данной ситуации устанавливается административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29.2 в виде штрафов:
Если представители организации-исполнителя попытаются извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства, то руководителю организации будет вынесено следующее наказание:
Принимать участие в выполнении госконтракта, заключённого в рамках выполнения гособоронзаказа, значительно сложнее. Эти закупки имеют отличительные особенности: в порядке расчётов, предоставлении отчётности госзаказчику, взаимодействии с банками. Однако, несмотря на значительные ограничения, они обладают рядом преимуществ в плане гарантий безопасности заключённого договора и финансовой поддержки от государства.